Блж. Феофилакт Болгарский
Ст. 39-41 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делайте дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога
Он выставляет отцом их диавола, потому что в делах их видит их подобными ему; а они постоянно выставляют Авраама. Господь часто напоминает об их преступном намерении и отрицает родство их с праведником для того, чтобы пресечь лишнюю хвастливость их и убедить, что надежду нужно полагать не в суетной гордости плотским сродством, а в сходстве произволения. Поистине, как Врач душ Он утишает в них воспаление, происходящие от мечтания о сродстве с Авраамом и препятствующее им прийти ко Христу, ибо они сродство это считали достаточным для своего спасения. Итак, вы, дышащие убийством и ищущие умертвить Меня, не дети Авраама. Потом, чтобы кто-нибудь не сказал, что справедливо ищут убить Тебя, Он говорит: Я – Человек, не восстающий против Бога, не ищущий Своей славы, но говорящий то, что Я слышал от Отца Моего, и сказывающий истину. Какая же это была истина? Та, что Он равен Отцу и не раб, как один из пророков, но Сын, не делающий и не говорящий ничего от Себя, но все от Отца. Ибо за это они искали убить Его. А они опять говорят: «мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем Бога». – Смотри, какая надменность! Господь отрицает родство их и с Авраамом, а они до того тщеславны, что в безумии сами себя называют детьми Самого Бога. Они хвалятся сыновством Божиим, вероятно, потому, что слышали слова: «сын Мой первенец Израиль» (Исх. 4, 22). Но они должны были знать, что Бог говорил и в другом месте: «сыновей родил и возвысил, а они отверглись от Меня» (Ис. 1, 2). Господь мог бы обличить их в том, что многие из них рождены от любодеяния, так как вопреки закону жены еврейские вступали в связи с язычниками, а языческие жены с иудеями; однако же Он не делает этого. Ибо Он не о том заботился, чтобы доказать неблагородство их телесное, но главным образом хотел доказать, что они низки по душе.
Дуккха: неудовлетворение, разочарование, страдания
Поскольку буддизм строится на догме о том, что «жизнь есть страдания», многие люди воспринимают ее в негативном или пессимистическом ключе. Но если следовать изначально задуманному контексту, то корректным будет следующее ее понимание: «Жизнь не всегда проходит гладко и приятно, и это вполне нормально».
Буддисты верят, что причина большинства жизненных трудностей и страданий связаны с отсутствием попыток со стороны человека погрузиться в духовную сущность вещей и/или посмотреть в лицо эмоциональной стороне собственной жизни.
Представители западной цивилизации привыкли воспринимать жизнь как повторяющуюся последовательность утраты, грусти, усталости, скуки и беспокойства. Чтобы приглушить эти чувства, мы занимаемся медитацией или прибегаем к нездоровым привычкам, но не ищем решения проблемы внутри себя.
Человек предпочитает маскировать боль, наращивая ее силу и, следовательно, усугубляя дальнейшую неудовлетворенность.
Но как можно использовать эту буддистскую мудрость в повседневной жизни?
- Не думайте о том, что для ощущения полноты жизни вам требуется всего и побольше. Болезни, страдания и смерть являются неотъемлемой частью любой жизни. Людям необходимо всего лишь принять это и начать жить настоящим, здесь и сейчас.
- Не гонитесь за идеальной жизнью. Помните, что трудности и их преодоление являются огромным источником опыта.
- Принимая несовершенство жизни, вы будете меньше разочарованы ею. Вы станете открытыми и менее восприимчивыми к стрессу и ежедневным проблемам.
4 шага для выхода из программы
Можно биться в истерике по поводу несправедливости жизни, а можно искать конструктивный путь выхода из сложившейся ситуации. Предлагаю выбрать второе.
Шаг 1. Принятие – путь к осознанию. На этом этапе мы признаем все негармоничные и страшные события в нашем роду и в нашей жизни. Да, они были. Люди, которые совершили ошибки, поступили так, как могли на тот момент своей жизни. Поверьте мне, если бы у Вашей бабушки были силы поступить иначе, она бы обязательно это сделала. И если бы солдат, убивший Вашего прадедушку во время раскулачивания, мог не стрелять, он бы не выстрелил. Никто ни в чем не виноват! Сейчас не время посыпать голову пеплом и сетовать на несправедливость жизни, слабость предков и т.д. Мы с вами тоже далеки от идеала. И не всегда поступаем самым наилучшим образом. Так что же нам судить других? Они жили в более тяжелых условиях, чем мы. Мы сами притягиваем к себе те или иные ситуации в жизни для получения опыта и осознания.
Шаг 2. Прощение. Программы-вирусы цепляются не ко всем людям. Для того чтобы программа получила к человеку доступ, он должен допустить какую-то ошибку. Но кто в жизни не ошибался?!
Чтобы нейтрализовать последствия своих ошибок достаточно:
- попросить прощения у тех людей, которых вы могли когда-то обидеть (если вы когда-либо вели себя некорректно с Природой, попросите у нее за это прощения),
- простить всех, кто когда-то обидел вас (искренне, от всего сердца),
- пожелать всем счастья.
Эта простая техника действует безотказно. Прощение корректирует все поле событий – в прошлом, настоящем и будущем. Но для того чтобы искренне простить и попросить прощения, человеку иногда приходится очень усердно работать над собой, не так просто признать, что я – такой хороший! – мог быть не прав. Также не всегда есть возможность попросить прощения у людей лично, к тому же это не всегда уместно. Тогда мы обращаемся к людям мысленно – мысль не имеет границ ни на расстоянии, ни во времени.
Тут будет размещена реклама
Шаг 3. Правильное разминирование. Сапер ошибается один раз – это знают все. Самостоятельная нейтрализация программы-вируса похожа на работу сапера: одна ошибка – и последствия могут быть хуже работы самой программы.
Ситуация, казалось бы, безвыходная, но выход есть всегда.
У каждой программы есть свой создатель. Это – тот человек/сущность, который предусмотрел при создании программы все нюансы ее действия и нейтрализации. Только создатель мины знает, как правильно ее разминировать. Так же и здесь.
Как мы уже говорили, действие программ-вирусов вызывает отток энергии человека. Естественно, вы не просили, чтобы у вас откачивали энергию. Любой отток энергии происходит против воли человека, даже если причиной возникновения послужила его ошибка. Один из законов Мироздания гласит о неприкосновенности воли. Нарушение этого закона создателями вирусов дает нам силу и право пользоваться приведенным в конце статьи Алгоритмом антивируса.
Шаг 4. Кто это сделал?. Традиционно люди ищут причину своих проблем в других людях. Эта особенность человеческой психологии прекрасно используется магами и гадалками, предлагающим снять порчу и даже рассказать, кем это сделано. (А вы потом всю жизнь будете ненавидеть этого человека и терять свою энергию.)
К сожалению, уровень культуры и сознания людей в наше время таковы, что мы сами неосознанно можем создавать программы, а потом сами же от них и страдать. Мир на сегодняшний момент переполнен программами-вирусами, которые люди цепляют на себя, допуская типичные ошибки несоблюдения этики и законов духовного и астрального миров.
Человек всегда сам притягивает в свою жизнь те или иные события. Мир, в котором мы живем, таков, каковы мы.
Универсальным антивирусом является безупречность: состояние человека, когда он слушает свой внутренний голос, поступает по совести, ведет себя этично по отношению к другим людям и природе, живет в любви и желает всем добра.
Как освободиться от родового груза
Если человек возьмет ответственность за свою жизнь в свои руки и станет на путь безупречности, то для подобных программ станет уже не досягаемым, так как к нему не сможет прицепиться никакой вирус.
Лопухин А.П.
Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий
Как на высшее проявление любви и благости Божией, Апостол указывает на возрождение людей словом истины (λόγῳ ἀληθείας), в доказательство того же положения, что от Бога может исходить только одно доброе. «Возрождение – этот совершеннейший дар, исходящий от Отца светов, есть дело благой воли Божией. Покоясь в глубине божественного существа, оно составляет полную противоположность тому, что производит грех, именно последний, как зачинающая мать (отсюда употребление άποκύειν вм. γειναν) рождает смерть, а Бог, как бы уподобляясь также матери, породил нас в новую жизнь» (проф. Богдашевский). Величие этого благодеяния показывается уже тем, что оно даровано людям незаслуженно, единственно по всеблагой воле Божией – «восхотев», βουληθεὶς. «Сказал «восхотев», потому что есть люди, которые умствуют, что мир составлен случайно» (блаж. Феофил.). Несомненно, здесь идет речь не о творении мира и человека, а о возрождении человека посредством проповеди Евангелия (ср. 1Кор.1:5; 2Тим. 15), именуемого силою Божиею (Рим 1:16): верою в Евангелие полагается основание духовного возрождения человека, который этою верою усвояет себе искупление, совершенное Христом, и вступает в новый завет с Богом, возрождается для новой, святой жизни. Цель духовного возрождения обозначена у Апостола словами: εἰς τὸ εἶναι ἡμᾶς ἀπαρχήν τινα τῶν αὐτοῦ κτισμάτων, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. Здесь Апостол, имея в виду обычай библейских евреев – во исполнение требования закона (Исх 22:29; 23:19; 34:22; Лев 2:12; Чис 18:12; Втор 18:4; 26:10; Притч 3:9; Иез 20:40) приносить в дар Богу и святилищу его первые и лучшие плоды (решит биккурим) земли, называет первенствующих христиан начатком плодов духовной нивы (как и у Ап. Павла, 1Кор.3:9) в смысле первенства времени и достоинства (primi et honoratissimi, по Икумению). При этом Апостол рассматривает христиан в отношении к целому миру, как творению Божию. Обновление должно коснуться всего мира, так как все создания ожидают, по Ап. Павлу (Рим 8:19-21), восстановления в первобытном совершенстве; такое восстановление началось с первым пришествием Христовым, а окончится по втором Его пришествии. Христиане же, по Ап. Иакову, суть первые начала, первые носители этого обновления, вследствие малочисленности своей называемые «некий начаток». По блаж. Феофилакту, слова «начаток некий» означают преимущество и высшее достоинство, а «созданием» называет видимую природу«.
Если, таким образом, Бог по единой свободной любви и благости восхотел возродить людей и сделать их началом обновления всего мира, то может ли Он искушать человека ко злу и на погибель? Давая в ст. 18 последнее основание для опровержения пагубного заблуждения (ст. 13), Апостол, вместе с тем, в упоминании о возрождающем человека «слове истины» предлагает тему для последующей своей речи (ст. 19-27) об отношении христиан к этому слову истины.
предыдущий стихследующий стих
В других источниках «Сам восхотев бо породи нас словом истины».
Некоторые учителя понимали это изречение, что воспринимается через воссоздание и Крещение и через слово истины, второе и духовное возрождение христиан, как некий начаток Божиих творений, также и прочих людей, но не через первое общее творение всех людей. Христиане же были избраны из всех языков, как начатки и избрание Божие, как и говорит Павел к Фессалоникийцам: «ведяще, братие возлюбленная, от Бога избрание ваше» (1 Фес. 1:4).
Рождение Сына и Слова Божия, есть дело Божественной природы, наше же рождение, т.е. сотворение, есть дело Божественной воли. Как сказал святой Иоанн Дамаскин: «Поэтому в Боге, Который один только бесстрастен, неизменяем, непреложен и всегда одинаков, бесстрастно как рождение, так и творение. Ибо, — будучи по естеству бесстрастен и чужд истечения, потому что прост и несложен, — Он не может подлежать ни страданию, ни истечению ни в рождении, ни в творении, и не имеет нужды ни в чьем содействии. Но рождение (в Нем) безначально и вечно, так как оно есть действие Его естества и происходит из Его существа, иначе рождающий потерпел бы изменение, и был бы Бог первый и Бог последующий, и произошло бы приумножение. Творение же у Бога, как действие хотения, не совечно Богу. Ибо приводимое из небытия в бытие не может быть совечно Безначальному и всегда Сущему» (Точное изложение православной веры, кн. 1, гл. VIII), и Богоносный Максим сказал: «то, что стало по воле Сотворившего, никогда не может быть соприсносущно Восхотевшему сотворить оное» (Главы гностические, сотн. 3, гл. 7).
Одна линия – одно поколение
Диагностика родовых программ, как правило, совсем не сложна. Нужно лишь внимательно отслеживать закономерности в вашем роду.
Очень помогает в этом составление родового дерева. Для этого понадобится большой лист бумаги, ручки и маркеры разных цветов. На листе на одной линии вы обозначаете себя и, оставляя промежутки, всех своих братьев и сестер, родных, двоюродных и троюродных. Для удобства можно использовать значок треугольник с вершиной вверху для всех женщин и треугольник с вершиной внизу для всех мужчин. Сверху треугольников можно поставить маленькие кружочки, чтоб было похоже на человечков. Обязательно пишите рядом со значками имена людей. Рядом с значком-собой поставьте значок для своего партнера (партнеров), укажите имена. То же сделайте для родственников своего поколения. Около каждого человека напишите, чем он занимается, его личностные особенности (красивый, неверный, верный, пьяница, ученый, богатый, учитель, повар, директор и т.д.). Обязательно указывайте потрясения, которые произошли в жизни человека: несчастный случай, крупный выигрыш в лотерею, развод, судимость, смертельная болезнь, ранний или негармоничный уход из жизни и т.д.
Ниже, под значками себя и супруги/супруга, пропишите своих детей и, по такому же принципу, детей своих братьев и сестер. Умерших или абортированных детей тоже укажите. Выше, над линией своего поколения, пропишите своих родителей и все их поколение в вашем роду. Далее по принципу одна линия – одно поколение пропишите всех своих родственников, о которых можете вспомнить или узнать.
Обозначьте счастливые пары, например зеленой черточкой между значками супругов, а красным крестиком – разводы. Синяя линия ведется от отца к сыну, красная – от матери к дочери. Таким образом мы проследим мужской род и женскую долю в роду. Конфликты между родственниками отметьте красными зигзагообразными линиями, соединяющими конфликтующие стороны. Укажите причину конфликта, если она вам известна.
Такая диагностика позволит определить программы, действующие в роду. Маркером программы, как правило, являются мыслеформы или поговорки, также передающиеся по роду. Например, фраза выйти замуж – не напасть, лишь бы замужем не пропасть стала девизом-маркером программы несчастливой женской судьбы в роду моей знакомой. И правда, завязать отношения женщинам этого рода удавалось очень легко, все они выходили замуж, но вот семейная жизнь не складывалась.
Безусловно, родовым программам сопутствуют и другие маркеры. Если взять приведенный выше пример с несчастливой женской судьбой, то в этом роду женщины не умели правильно выбирать спутника жизни, не умели строить отношения, в реализации женской доли бросались в крайности: либо жертвенность вопреки своим интересам, либо эгоизм на грани жестокости. Часть родовой памяти, отвечающая за создание счастливой семьи, была блокирована программой несчастливой семейной жизни.
А теперь мы подошли к самому главному…
Буддистская Истина 1: Дуккха («Страдание, Печаль или Разочарование»)
Буддийская доктрина гласит, что «жизнь — это страдание». Однако люди часто воспринимают это утверждение, как что-то плохое и негативное. На самом деле суть сказанного состоит в том, что «жизнь может создавать препятствия, но это нормально». Буддисты говорят, что мы постоянно тревожимся и страдаем потому, что не понимаем духовного аспекта события или ситуации. Вернее — категорически отказываемся понимать. Вот почему переживаем повторение одних и тех же событий, которые вызывают чувство потери, печали, усталости, скуки и беспокойства. Мы принимаем лекарства, употребляем алкоголь, лишь бы только убежать от страданий и вызванных ими чувств, но искоренить «дуккху» (страдание) — не можем.
Что мы только не делаем, чтобы избавиться от страданий и печали, не осознавая, что страдание является частью процесса роста. Выходит, что мы всеми силами противимся своему духовному росту и совершенствованию. Самое печальное состоит в том, что чем больше мы убегаем от страданий — тем чаще они нас настигают.
Так существует ли надежда обрести мир и спокойствие? Буддисты говорят, что существует единственный выход — это принятие «Дуккхи».
Вопрос состоит в том, как можно применить буддийскую философию в повседневной жизни?
Желание большего, чтобы жить той жизнью, о которой всегда мечтали, приносит только ещё больше страданий. Мысли о том, чего вам недостаёт, только огорчают.
Так что же делать? Как принятие страданий может внести в жизнь спокойствие, если на самом деле лишь доставляет ещё больше страданий?
Очень просто: избегайте мыслей том, что желаете большего. Вместо этого будьте благодарны за то, что вам уже дала жизнь. Если вдуматься — очень много. Вы ходите, видите, мыслите, у вас есть пища и крыша над головой. Сколько людей много бы отдали, чтобы хоть раз пройтись своими ногами по Земле. Или увидеть лицо своих родных.
Помните, что все наши страдания даны не просто так. Каждое — это бесценный жизненный урок, необходимый для индивидуального роста.
Отговорки – это ложь.
Когда между вами и вашей мечтой встает множество самых разных отговорок, их основой всегда является ложь. И это худший из всех возможных видов лжи, ведь лжете вы самим себе.
Поверьте, когда вы изобретаете отговорки для самих себя, убеждая себя в том, почему не можете что-то сделать, или почему не способны на это, все это способно пойти вам лишь во вред. Отговорки не способны сделать жизнь ни лучше, ни насыщеннее – хотя бы ненамного. Чтобы воплотить в жизнь весь ваш потенциал и выполнить свое предназначение, вам потребуется нечто большее, чем просто разговоры и мысли. Для этого вам не обойтись без целеустремленных и последовательных действий. Но есть и хорошая новость – вы вполне способны на все необходимые действия и поступки, если только начнете их делать и совершать.
Надеюсь, что вас сегодня будет переполнять вдохновение. Мечты будут смелыми и дерзкими, и вы получите то, о чем и не мечтали до тех пор, пока не начали действовать. Вы будете любить и будете любимы. Найдете достаточно силы воли для того, чтобы принять все ваши неприятности, как ценные жизненные уроки, которые позволят вам вырасти над собой. И самое главное (потому что думаю, что этот безумный мир нуждается в доброте и мудрости), я надеюсь, что все ваши решения будут взвешенными и мудрыми, и что вы будете особо добры к себе и другим.
Буддийская истина 2: Анитья («Жизнь — в постоянном движении»)
В соответствии с этой истиной, всё в мире находится в постоянном движении, и ничто не является неизменным, включая богов, звёзды, планеты и т.д. Если и есть что-то постоянное, то это «изменение». Жизнь — это движение, которое не прекращается ни на долю секунды. Буддисты говорят, что мы никогда не можем вернуться в тот день, который уже прошёл. Они также верят, что будущее — это иллюзия. На самом деле оно — всего лишь отражение того, что мы делаем в настоящий момент.
Каждая клетка нашего организма меняется с каждым днём. Абсолютно всё претерпевает изменения: отрастают волосы, ногти, одни клетки кожи отмирают, другие — регенерируются и тд. Точно так же меняются наши мысли и наше сознание. И происходит это ежедневно, замечаем мы это или нет.
Мы так страдаем, потому что не понимаем, что ничто в этой жизни не длится вечно. В тот момент, когда осознаем, что всё и все меняются каждый день, жизнь изменится и разочарований будет гораздо меньше. Например, если вы примете тот факт, что ситуация, в которой находитесь сегодня, не может оставаться неизменной, потому что всё меняется и каждый день. А это в конечном итоге означает, что достигнете своих целей, несмотря ни на что. Вы можете не видеть происходящих изменений, но они все равно происходят. Ежесекундно!
Когда мы счастливы, то на душе так чудесно, что хотели бы, чтобы эти мгновения длились вечно. Но закон жизни неумолим: всё когда-нибудь заканчивается. И вот мы уже не можем наслаждаться счастьем, потому что его отравляет мысль о том, что рано или поздно оно закончится
А, что, если вы попробуете посмотреть на это совсем по-другому? Что, если вы сфокусируете всё своё внимание на настоящем моменте? Именно по той причине, что он скоро закончится? Если сможете понять, насколько могущественной силой обладают ваши мысли, то изменяя их — измените всю свою жизнь к лучшему
Вы будете наблюдать, как она меняется каждый день, и это освободит от страданий. Всё, что следует делать — это жить настоящим моментом. Не горевать о вчерашнем дне, потому что туда ещё никому не удавалось вернуться. И не беспокоиться о будущем, так как оно — всего лишь иллюзия. Всё, что у вас есть — это настоящий момент.
Как можно достичь этого состояния сознания?
- Наслаждайтесь маленькими радостями в жизни. Мелочами, на которые раньше даже внимания не обращали. Научитесь принимать изменения, которые происходят каждый день.
- Не бойтесь, что то, что у вас есть, однажды исчезнет. Вместо этого используйте бесконечные возможности, которые жизнь дарит каждый день.
- Поймите, что всё плохое всегда заканчивается, потому что жизнь постоянно движется вперед.
- Живите осознанно и настоящим моментом. Это лучшее, что вы можете сделать.
Разница между грешным и безгрешным миром
Всё, кроме Безначального Бога, имеет свое начало. В определенный момент времени Бог родил Христа. В определенный момент времени Бог через Своего Единородного Сына сотворил Вселенную, а позже и нашу Землю. Наши прародители Адам и Ева так же были созданы в определенный момент времени. Потом в определенный момент времени у них рождались дети… Каин, Авель, Сиф.
Но есть большая разница между появлением нашего мира, сотворением Адама и Евы и рождением у них Каина, и всех последующих детей, вплоть до наших дней. Разница в состоянии. Сотворенный мир и Адам и Ева были сотворены безгрешными. А вот их дети, и все последующие, рождались уже в падшей греховной природе. То есть в мир приходили жить грешники, которые рождали и воспитывали грешников. Изменить ситуацию было невозможно, ибо вступает в силу вечный и незыблемый закон: Кто родится чистым от нечистого? Ни один
. (Иов.14:4).
Бог мог, и имел на это право, уничтожить восставшую против Него планету и создать новую, где нет греха и все послушны Его воле. Но не таков Его характер: …Бог есть любовь
. (1Иоан.4:8).
Все люди – очень разные.
Мы должны с уважением относиться к индивидуальности каждого человека. В конце концов, в мире нет абсолютно одинаковых людей. Все мы отличаемся, и каждый – по-своему.
Принять эту мысль непросто, ведь так хочется найти свою «половинку», «брата по духу» и прочее. Но если вы хотите изменить свою жизнь – придётся принять эту аксиому. И произойдёт это только после того, как вы прекратите навязывать другим свои убеждения и идеи, какими бы совершенными и логичными они вам ни казались.
Вдумайтесь: если мы не в состоянии до конца понять других людей, их мысли, логику, поступки, то как они могут понять нас? Не бывает безусловно правильного пути или идеи. Как и не бывает абсолютно ложного и ошибочного.
Всё меняется, всё очень неоднозначно. И люди, и общество меняются каждый год, каждый час. Мы все разные, и так будет всегда.
В заключение
Что означает эта статья для нас?
- Большинство людей на протяжении своей жизни стремятся к богатству, престижу, поиску особой работы, но мало кто придает значение духовной цели жизни и ещё меньше – жизни после смерти. Единственная ценность в загробной жизни – это наш духовный уровень.
- С духовной точки зрения, рождение на Земле в теле человека является величайшей удачей. Это единственное место, где мы имеем возможность заниматься духовной практикой, чтобы преодолеть нашу судьбу и в конце концов выйти из круговорота рождений и смерти.
- В настоящую эпоху, если мы попадём в Чистилище, то нам придётся ждать много столетий, чтобы снова родиться здесь на Земле. Если же мы попадём в регион Ада, то возможность снова родиться на Земле может представится нам лишь через тысячи лет.
- В настоящее время только около 30% из нас попадут в Чистилище. Большинство же отправится в регионы Ада.
- В сегодняшнее время, то есть в период с 1999-2022г.г., наш мир переживёт смену мини-эпох в эпохе раздора (Кали-юга). Это время особенно благоприятно для духовного роста, когда один год духовной практики может равняться 50-ти годам в любой другой период.
- Как только в этой жизни в результате духовной практики мы достигнем духовного уровня 60% самашти или 70% вьяшти, нам не придётся больше возвращаться на Землю, чтобы отрабатывать свою карму.