Ребенок (1,5 года) бьет себя по голове

Что делать. Как отучить годовалого ребенка драться

Итак, ребенок 1 год дерется что делать родителям? Вот несколько советов, как отучить ребенка в год драться.

1 Говорите кратко и четко. Повторяйте одно и ту же мысль много раз. Твердо и уверенно, не переходя на крик. Не только запрещайте, но и учите, что можно делать. Лучше всего ребенок усвоит запрет, если вы соединяете слова и действия, покажете пример.

2 Помогите понять, что драться неэффективно. И научите другим способам договорится с сверстником или взрослым: поменяться, подождать и т д.

3 Предлагайте альтернативу. Если ребенок в игре замахнулся, чтобы ударить, поймайте его руку и скажите: «Нельзя. Береги меня. Можно бить мяч». И покажите, как это делается. Если ребенок замахивается в приступе охватившей его злости, лучше отойти и сказать: «Нельзя. Береги меня. Ты злишься. Потопай и покричи, чтобы злость ушла».

4 Не наказывайте. Даже, если малыш лезет в драку снова и снова, не стоит шлепать его или громко кричать. Ребенок совсем запутается: почему словами родитель запрещает бить, а сам делает это? Примеру взрослого дети верят больше, чем речи. Если малыш проявляет настойчивость, можно увеличить расстояние с ним, но не более того.

5 Следите за своими чувствами. Злиться на малыша за драки всерьез глупо. Со своими эмоциями ребенок рано или поздно начнет справляться. А родительская несдержанность может привести к самым печальным последствиям.

6 Давайте позитивные оценки. Ребенок чувствителен к родительским словам. Если говорить: «Жадный», «бандит», «драчун», таким и будет. Попробуйте внушать, что он «щедрый» и «Дружелюбный».

А если ребенок дал сдачи обидчику? Тут мнения психологов расходятся, но большинство считает, что давать сдачу надо учить ближе к семи годам. До этого возраста малыши не могут соотнести силу воздействия на них и силу ответа — из-за этого «сдачу» они могут дать гораздо сильнее обиды.

Что делать, если ребенок бьет себя

Работа с ребенком с кожным вектором, который себя бьет, должна идти по двум направлениям.

Первое, и самое главное: восстановление чувства безопасности и защищенности у ребенка.

Второе: наполнение желаний кожного вектора.

Девиз воспитания ребенка с кожным вектором:

  • Ласка
  • Логика
  • Дисциплина
  • Спорт

Ребенок с кожным вектором нуждается в ласке, да он и сам по себе очень ласковый, как котенок. От шлепков и грубого воздействия на его кожу, он может начать избегать телесного контакта. Когда ребенок бьет себя сам это на самом деле его крик о помощи. Обнять, поцеловать, погладить по спинке, сделать массажик на ночь – воспользуйтесь этими простыми действиями, и вы сможете постепенно вернуть ребенку его психологический комфорт!

Просто запрещать что-то кожному ребенку «потому что я так сказала!» не стоит. Ему лучше логически объяснить причину запрета или правила, и он будет выполнять ваши ограничения. При правильном подходе он даже научится . Ведь самоограничение – это то, что доставляет взрослому кожнику удовольствие, позволяет ограничивать других, то есть руководить. Развивать логику можно также с помощью интересных конструкторов, головоломок, позже, занятий математикой и прочего.

Когда вы бьете ребенка, он испытывает колоссальный стресс, но это его ничему не учит. Напротив, он теряет способность к развитию. А вот дисциплина и разумные ограничения действуют на кожника ободряюще. Например, если ребенку с анальным вектором сказать, что на уроки ему отводится полчаса, то у того может просто наступить ступор. А вот для кожника это стимул сделать все быстро и качественно. «А если еще и расписание в дневник успеешь написать, то получишь конфету!» Не сомневайтесь – он успеет.

Понимание психики ребенка, который бьет себя поможет вам забыть об этой проблеме и вырастить замечательного человека. Распорядок дня, расписание дел на неделю, поощрения за хорошо выполненную работу приучают такого ребенка к трудолюбию, самодисциплине, здоровой конкуренции, удовлетворяют его желание быть первым. Идеальный образ развитого кожного вектора – это военный офицер. Но самодисциплина нужна везде: и в бизнесе, работе, особенно руководящей.

Ну и конечно, спорт. Кожные детки от природы очень подвижны. Именно в физической активности, ритме, конкуренции (только не ведите детей до подросткового возраста в студии современного или восточного танца, ранняя сексуализация в этих направлениях вредит детской психике). При правильном подходе к кожному ребенку, у него больше не будет причин бить себя.

Как наказывать кожного ребенка?

Ограничением. Только сначала объяснить, что он сделал не так, и за что вы его наказываете. Можно поставить его в угол, но на строго ограниченное время, в зависимости от возраста это может быть и 3, и 5, и 10 минут. Можно забрать планшет или мобильный телефон на определенное время (сказать, на какое). Или лишить похода в кино или в гости. Главное, помнить, что наказание – это не кара, а метод научить ребенка правильным способам поведения и взаимодействия с внешним миром.

Гульнара, когда в следующий раз увидите, что ребенок бьет сам себя, постарайтесь его успокоить: тихо обнять и спокойно поговорить: «Я понимаю, что у тебя не получается, но давай попробуем сделать это по-другому…». Конечно, нужно иметь в виду, что описанные механизмы в кожном векторе – это одна из возможных причин. Картина может усложниться, если у вашего ребенка есть другие вектора (а наверняка они есть), а также если вы сами находитесь в не лучшем психологическом состоянии.

Лучшим выходом из ситуации будет прохождение тренинга системно-векторной психологии Юрия Бурлана, который уже позволил многим родителям изменить к лучшему свою жизнь, глубже понять себя и природу собственного ребенка и решить самые разные проблемы воспитания . Уже на бесплатных онлайн-лекциях можно много узнать об особенностях детей с кожным вектором, об особенностях подхода к ним, исчерпывающую информацию по вашему вопросу вы сможете получить на полном тренинге Первого уровня по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Присоединяйтесь !

Регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции .

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Нередко молодые мамы встречаются с необычным явлением — ребенок бьется головой об пол и стены. Причины такого поведения остаются неизвестными, ведь малыш начинает биться безо всякого повода. В чем же кроется корень проблемы и как можно ее решить? В статье мы рассмотрим основные причины таких действий малыша и предложим стратегии родительского поведения.

Зачем ребенок бьется головой? Этот вопрос волнует мамочек, сталкивающихся с подобной проблемой

Признаки и симптомы

Аутизм у детей является загадочным заболеванием, при котором у каждого пациента имеются свои симптомы. Однако каждому больному аутизмом присущи общие черты, которые и дают снования полагать о наличии этого заболевания. Признаки и симптомы детского аутизма зависят от возраста. Поэтому выделяют четыре основных группы признаков и симптомов: ранний аутизм (у детей до двух лет), детский аутизм (у детей от двух до одиннадцати лет), подростковый аутизм (у тинейджеров от одиннадцати до восемнадцати лет) и аутизм взрослых.

Возраст – от 2 до 11 лет

У детей старше двух лет остаются все те симптомы, которые характерны для раннего аутизма (не откликается на свое имя, не смотрит в глаза собеседнику, играет в одиночестве и т.д.), а также к ним присоединяются и другие:

  1. Ребенок не желает принимать участие в беседах, никогда не начинает разговор и вообще не стремится к общению;
  2. Ребенка интересует только один вид деятельности (музыка, рисование, математика);
  3. Может повторять одно и то же слово либо звук постоянно;
  4. Если происходит смена привычной обстановки, ребенок впадает в панику;
  5. Ребенок с трудом приобретает навыки, в школе не может научиться читать и писать.

Возраст – старше одиннадцати лет

В этом возрасте дети, страдающие синдромом аутизма, обычно приобретают простые навыки общения с людьми, однако все равно предпочитают одиночество. Период полового созревания у детей с аутизмом протекает намного сложнее, чем у обычных детей. Они становятся агрессивными, могут находиться в депрессии.

Разновидности болезни

Наше ухо состоит из трёх областей: наружной, средней и внутренней. Первая — это видимая часть уха, которую мы в повседневной жизни и называем ухом. Средний и внутренний отделы не видны и имеют сложное строение. Появление острого воспаления уха у детей может коснуться каждой из его части, поэтому диагноз подразделяют соответственно на наружный, средний и внутренний отит. 

Две трети зафиксированных случаев болезни приходится на острый средний отит. У детей до года – двух лет этот процент ещё выше. Так как болезнетворные микроорганизмы попадают в среднее ухо из носоглотки. 

Острое воспаление среднего уха представлено катаральной, экссудативной и гнойной стадиями. Катаральное воспаление считается острым воспалением начальной стадии. В этот период больной начинает ощущать заложенность в ухе и ухудшение слуха. При экссудативной форме образуется вязкий секрет — именно он, накапливаясь, вызывает болевые ощущения. Отличительная особенность острого процесса этого типа воспаления — гноетечение из уха. Это самая тяжёлая разновидность болезни, сопровождаемая высокой температурой.

Если средний острый отит у детей не лечить, начинается развитие отита внутреннего отдела — лабиринтит. Для детей такое состояние крайне опасно и требует правильного лечения. Иначе последствия могут быть очень тяжелыми.

Запишитесь на приём прямо сейчас!

Позвоните нам по телефону +7 (495) 642-45-25 или воспользуйтесь формой обратной связи

Записаться

Исходя из продолжительности заболевания, разделяют отит в острой форме, подострой и хронической. Острое течение болезни характеризуется стремительным началом, длится такое состояние не больше трёх недель. Если болезнь у ребёнка длится от трёх недель до трёх месяцев, мы говорим о подострой форме. Если острое заболевание не лечить или лечить острый воспалительный процесс неправильно, произойдёт хронизация воспалительного процесса. Такое заболевание уже будет длиться более трёх месяцев.

Таким поведением ребенок может сам себя наказывать

В природе человека заложено с самого глубокого детства делать все, что хочет его родитель. На эту тему существует большое количество информации и материала. Поэтому не буду подробно останавливаться на этом, скажу лишь, что механизм этот действует буквально. Говорит мама сыну: “Ты такой же непутевый, как твой отец”. В подсознание ребенка идет информация: “Будь таким, как твой отец!” Или говорит отец дочери: “Тебе еще рано дружить с мальчиками”. Девочке идет сигнал: “Дружи с взрослыми мужчинами”.

Аналогично этот механизм действует, когда мама ругает или корит своего маленького ребенка за его поведение. Детская психика воспринимает это буквально — наказывает себя с высоты своего возраста и понимания. Особенно если учесть, что в возрасте двух-трех лет (“кризис трехлеток”) ребенок еще только начинает психологически отделять себя от матери. Он не понимает, какие изменения в психике у него происходят, и еще не осознает себя в новом качестве личности, отделенной от матери. Для него пока ее огорчение — это и его огорчение, ее злость и его тоже. Поэтому нет ничего удивительного, что ребенок готов сделать все, лишь бы мама не сердилась. Любого рода комментарии недовольства (не обязательно с повышенным голосом или раздражением) с ее стороны могут спровоцировать ребенка на то, чтобы наносить себе удары.

Мы сами можем наблюдать этот механизм в том, когда, поругавшись с кем-то, якобы случайно режем себе ножом палец. Таким образом как бы наказывая себя за несдержанность.

Этот вид детской реакции можно также определить по выражению лица ребенка:

  • видно, что ребенок искренне сильно огорчен;
  • если мама выходит из комнаты или отворачивается, он не прекращает наносить себе удары.

Признаки отита

С какими же симптомами отита у малышей сталкиваются родители? Симптоматика непосредственно зависит от места расположения воспаления.

При наружном воспалении видимая часть органа слуха краснеет и отекает, больного беспокоит зуд. Ещё один признак наружного воспаления — боль во время пережёвывания пищи или глотании. Если у ребёнка болит ушная раковина — это нетрудно проверить: слегка потяните за мочку уха, и по реакции малыша всё сразу будет понятно. Заболевание наружного уха бывает очаговым или диффузным. При очаговом воспалении проявляются фурункулы, то есть воспаление точечное. Как только фурункул созревает, и из него выходит гнойное содержимое, болевой синдром проходит. При диффузном типе течения воспаляется слуховой проход полностью или какая-то его область. Кожные покровы слухового прохода при этом шелушатся, зудят, иногда проявляются волдыри.

При остром среднем отите проявления недуга зависят от характера воспаления. При отите у детей с катаральной форме заболевания у ребёнка появляется следующая симптоматика: 

  • острая боль, которая периодически отдаёт в виски или челюсть (в ухе «стреляет»);
  • повышенная температура тела;
  • чувство заложенности в ушах;
  • сонливость, малыш становится капризным, беспокойным;
  • иногда возможна рвота.

Если своевременное лечение острого отита у ребёнка на начальной стадии не проводить, болезнь перейдёт в гнойную стадию. При ней боль становится более нетерпимой, слух заметно снижается. Если произошла перфорация (разрыв) барабанной перепонки, из уха начинается гноетечение.

Если лечение острой формы отита не проходило на должном уровне либо было начато очень поздно, с большой долей вероятности заболевание станет хроническим. При таком заболевании симптомы выражены слабо, болевые ощущения терпимы. Для хронического диагноза характерны гнойные выделения из уха, поскольку барабанная перепонка не успевает зарасти, характерен звон в ушах, а слух постепенно будет ослабевать.

При лабиринтите наблюдаются частые головокружения, тошнота и рвота.

Как происходит обследование и лечение тика у детей?

Лечением тика занимаются детские неврологи, а в некоторых случаях и психиатры. Это касается тяжёлых тиков,  причины которых лежат в плоскости пограничной психиатрической патологии.

Но всё же начинать обследование и лечение  детей с тиками нужно с консультации детского невролога.  Поскольку любые навязчивые движения могут быть проявлением не только тиков, но и различных других неврологических заболеваний, связанных с поражением некоторых отделов головного мозга, отвечающих за двигательную активность.

Диагностика.

Врач подробно расспросит ребёнка и его родителей, оценит неврологический статус. Порой данных анамнеза и неврологического осмотра оказывается достаточно для постановки диагноза. Но если у  врача возникнут какие-то вопросы,  он назначит дополнительные исследования – электроэнцефалографию, магнитно-резонансную томографию.

Лечение.

В зависимости от выраженности и характера тиков, результатов диагностики, невролог назначает лечение, в первую очередь, медикаментозное.  Подбор препаратов  осуществляет врач, исходя из индивидуальной ситуации каждого пациента. Лечение детских тиков – это довольно длительный процесс. Даже если симптомы ушли быстро, нужно провести полный курс терапии.  Это может быть месяц, может быть три, может быть год.

Врач даст рекомендации по режиму, в том числе сна и отдыха, по организации досуга ребёнка, посоветует, какими видами спорта ему лучше заниматься

Это всё важно для успешности лечения

Ребёнок должен оставаться под наблюдением невролога достаточно долго. Поскольку есть период ремиссии – временного выздоровления, когда симптомы уходят. Но ремиссия может сменяться временными обострениями, когда тики возвращаются, и это требует назначения или коррекции терапии.

Стоит ли надеяться, что тик пройдёт сам?

Это бывает иногда в лёгких случаях тиков.  Если у ребёнка отмечаются какие-то единичные тики –  пару раз моргнул или шмыгнул носом, это не повод проводить массивную терапию, стремясь достичь полного прекращения всех проявлений. Если тики мешают жить, мешают учиться, нужно  лечить. Если это редкие остаточные  единичные проявления, лечение может быть минимальным, или вовсе не требуется. 

Доверьте принятие решения о необходимости лечения детскому неврологу, который учтёт особенности каждого конкретного пациента.

Насколько эффективно лечение тиков?

Бывает по-разному. Изредка встречаются тяжёлые устойчивые формы тиков, требующие применения  сильных препаратов.  Чаще  чередуются периоды ремиссии (выздоровления)  и обострения тиков. Держать ситуацию под контролем которые помогает детский невролог.  Порой дети перерастают болезнь, их нервная система созревает, и тики становятся редкими или вовсе уходят.

Большое спасибо за интервью, Елена Борисовна!

Как проявляются тики у ребёнка?

Тики – это непроизвольно возникающие, повторяющиеся,  навязчивые движения или звуки, которые могут возникать при волнении ребёнка. Их характерная черта – навязчивое повторение. Иногда они могут частично контролироваться, то есть при определённых обстоятельствах ребёнок может их сдерживать, а при волнении они опять усиливаются.

Виды тиков – подёргивание глаза, моргание, гримасы, навязчивые повороты головы в разные стороны.  

Это могут быть движения, повторяющие привычные действия. Например, малыш   поправляет воротник или  шапку. И сначала их так и воспринимают, как совершенно естественные,  соответствующие ситуации. Но с течением времени  родители замечают, что эти движения выходят за рамки логически обусловленных действий и носят необычный повторяющийся характер.

Возможны навязчивые движения, которые носят характер ритуалов.  То есть ребёнок, лишь совершив их, успокаивается, снова хорошо себя чувствует и может дальше нормально существовать.

А что такое звуковые тики?

Звуковые тики могут проявляться по-разному, например, в форме навязчивого подкашливания. К примеру, ребёнок долго болел вирусной инфекцией, кашлял. И, вроде бы по анализам, по самочувствию  он уже выздоровел, а постоянный кашель тик – навязчивое желание прочистить горло, симптом,  который  закрепился после перенесенной болезни.

Как ещё могут проявляться звуковые тики? Имитировать лай собаки, тянуть какие-то гласные,  издавать короткий писк на высокой ноте. 

Человек, который        издаёт звуковые тики, не может их сдерживать. Их сложнее сдержать, чем двигательные, и лечатся они труднее. Если пациент их не сделает, он испытывает сильное беспокойство, пока не издаст этот звук.

Признаки аутизма у детей

Симптомы, по которым можно выявить аутизм, зависят от возраста пациента.

Чаще всего диагностируется аутизм у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Классическими признаками аутистического расстройства являются:

• стремление к одиночеству. Дети, страдающие аутизмом, не способны устанавливать теплые отношения с близкими людьми. Ласковое обращение не вызывает у них радости или улыбки, им неприятны объятия или другие прикосновения. Они одинаково безразлично ведут себя с родителями, посторонними людьми и предметами. При разговоре ребенок аутист не смотрит в глаза собеседнику;

• нарушения речевые. У детей с аутичным расстройством речь развивается со значительной задержкой. В некоторых случаях у ребенка до 2 лет не отмечается задержек в речевом развитии, но потом речь постепенно исчезает. Малыш может произносить лишь набор фраз, которые произносятся не к месту. Часто отмечается неправильное употребление местоимений, уже достаточно взрослые дети практически никогда не употребляют местоимение «Я». Они называют себя по имени или во втором лице;

• однотипность поведения. Аутист стремится сохранить все в неизменном виде, перемены его пугают и вызывают истерики. Такое поведение касается принятия пищи, игр, выбора одежды и т.д.;

• двигательные отклонения. Аутичный ребенок может постоянно кружиться, хлопать в ладоши или качаться.

Нетипичной также оказывается реакция аутиста на боль. Она может быть либо слишком яркой, либо отсутствовать вообще. У детей могут проявляться и другие признаки аутизма, например, нанесение себе повреждений. Ребенок может биться головой, кусать себя или вырывать волосы.

Мышление и умственные способности у аутистов могут быть различными. Почти половина детей, страдающих аутизмом, имеют тяжелую степень слабоумия. У остальных могут быть нормальные умственные способности или склонность к одной из наук.

В подростковом возрасте наблюдаются другие симптомы. Как правило, аутентичные дети к этому периоду жизни уже обладают необходимыми навыками. Половое созревание у аутистов проходит тяжелее, они становятся более агрессивными и жестокими. Лечение аутизма у детей

Постановке диагноза предшествует длительное наблюдение за маленьким пациентом. Необходимо исключить другие заболевания, имеющие схожую симптоматику. У маленьких детей аутизм часто путают с психозами, аутистической психопатией. Также необходимо отделить расстройства слуха и речи, имеющие иные причины развития.

Медикаментозное лечение при аутизме малоэффективно. Различные препараты могут назначаться для лечения сопутствующих заболеваний или устранения особо тяжелых симптомов заболевания. Большая роль в коррекции аутистического расстройства отводится психотерапии.

Ребенок сам себя бьет

Поведение, когда ребенок сам себя бьет, относится к агрессивному, и в целом не считается причиной заболевания. Подобные действия имеют формулировку «аутоагрессия». Главная причина кроется в неверном воспитании, негативном родительском примере.  Поначалу может показаться, что малыш просто капризничает: тянет себя за волосы, оттягивает голову, стучит головой о стену или стол, бьет себя игрушкой по лбу.

Если подобное повторяется с очевидной регулярностью, то капризом это называть нельзя. Скорее, это первые звонки худшего поведения, которые нужно распознать, чтобы не дать развиться симптомам. Ребенок, бьющий себя, нередко выражает протест.

Дети, не достигшие двух лет, всецело полагаются на маму и папу: они доверяют им, слушаются, делают, что велят. После двух лет малыши начинают осознавать свою собственную личность и стараются донести это открытие   до всех, изменив поведение. Легче всего это сделать, перестав подчиняться взрослым и начав делать все по-своему. С одной стороны, так могут проявляться лидерские качества, с другой стороны, следует вовремя задать этим проявлениям правильное направление.

Если в семье проявляется излишняя строгость, господствуют ограничения и запреты, реакция ребенка в виде протеста и агрессии может быть вызвана этой атмосферой.  Малыш начинает выступать против ограничительных рамок, используя против себя собственную силу. Таким образом он пытается удержать себя от проявления негативных эмоций, причиняя себе физическую боль.

Если реакция родителей на это проявление также негативна (кричат на малыша, угрожают дальше), истерика и самоистязание продолжатся.  Если же родители правильно понимают подобное поведение, они обнимают ребенка, объясняют ему причины его же поведения. Поняв, в чем дело, малыш успокоится и со временем перестанет себя бить.

Что делать, если ребенок ударился головой

При сильных ударах, видимых повреждениях костей черепа, обильном кровотечении никаких действий предпринимать родителям нельзя. Вызывайте помощь, срочно сами везите ребенка на машине в травмпункт.

Если удар легкий, малыш сам встает, жалуется, плачет, если произошло падение с высоты своего роста, первая помощь заключается в следующем:

Поднимите плачущего ребенка. Уложите на жесткую поверхность, например кровать или пеленальный столик.

Осмотрите лоб, затылок, макушку. Легонько прикасайтесь к шишке, голове, затылку, проверяйте реакцию ребенка. Определять степень опасности раны в первые минуты придется самостоятельно

Спросите, что он чувствует Обратите внимание на выражение глаз. Если взгляд рассеянный, ребенок сильно захотел спать, у него обморок, с вызовом скорой не затягивайте

Осмотрите конечности на наличие вывихов и переломов При падении груднички чаще ломают ключицу, происходит вывих суставов

В этом случае помогать вставать нужно осторожно, а лучше дождаться приезда скорой. Займитесь гематомой

Если шишечка наливается высокая, твердая, значит, повреждения внешние, паниковать не нужно

Приложите к отеку холодную ложку, лед, компресс. Огромный синяк на лбу, затылке тоже охладите. Неглубокие царапины и ссадины нужно помазать перекисью водорода. Если грудничок упал на асфальт во время прогулки, промойте раны. Йодом, зеленкой ранки можно мазать чуть позже или на следующий день. Если есть глубокие раны, остановите кровь и вызовите медицинскую помощь. Когда началась рвота, положите грудничка на бок. Тошнота пройдет нескоро, если малыш получил сотрясение мозга. Обеспечьте ребенку покой. Но не давайте уснуть несколько часов, если его тошнит, сильно болит голова. Пусть просто полежит. Дайте жаропонижающее, если нет серьезных травм. «Нурофен», «Ибупрофен» снимут болевые ощущения. Наблюдайте за его состоянием несколько дней внимательнее. Если кроха жалуется на головную боль, вертиго (головокружение), тошноту, теряет сознание, идите на прием к доктору для дополнительного обследования.

Таким поведением ребенок может манипулировать родителями

Действительно, манипуляциям ребенок учится с младенчества. И иногда он намеренно наносит себе удары, чтобы вызвать желаемую для себя реакцию со стороны родителей. Обычно это замена негативной реакции взрослого на вспышку нежности в сторону ребенка.

Как же понять, манипулирует ли малыш в случае, когда бьется головой об стену или пол? В возрасте двух-трех лет ребенок еще не в состоянии изощренно лгать и притворяться, поэтому “вычислить” его будет просто

Два основных момента, на которые маме следует обратить внимание:

  • ребенок наблюдает за мамой, явно или пряча глаза, но обязательно смотрит, как она реагирует на его поведение;
  • выражение лица у него притворное, напряженное;
  • ребенок чередует свои действия: наносит себе удары и после этого смотрит на реакцию мамы.

Как отучить ребенка бить себя

Чаще всего родителя сами могут справиться с агрессивным состояние ребенка. Но могут быть и случаи, когда требуется вмешательство специалиста

Важно обычный каприз не перепутать с закладывающимся заболеванием

Методы отучить ребенка бить себя

• Поддерживать контакт. Для ребенка самое главное на этапе взросления связь с родителями. Ваш ребенок вам доверяет? А вы даете ему возможность откровенничать с вами и не быть за это наказанным?

• Ваше неравнодушное спокойствие на агрессию ребенка. Постарайтесь соблюдать спокойствие рядом с орущим ребенком. Попытайтесь поговорить с ним и прояснить ситуацию. Не ругайте и не кричите.

• Не поддавайтесь ребенку в капризах. То есть, если вы сказали, что так нельзя, а после истерики сказали, что можно – ребенок делает вывод: он себя побил, покричал, добился своего. Значит это работает с вами и случится еще не раз. Опять же постарайтесь объяснить ему, почему именно так нельзя, но обязательно предложите альтернативу.

Чаще разговаривайте со своими детьми. У ребенка должно войти в привычку делиться с вами своими проблемами и переживаниями

Создайте в семье атмосферу поддержки и доверия, и, что немаловажно, справедливости к ребенку

Что такое дисбактериоз новорожденных

Человеческий организм – место проживания огромного числа микроорганизмов, помогающих функционированию многих систем. Полезные и патогенные бактерии находятся в равновесии, пока однажды по каким-то причинам не возникает нарушение баланса. Дисбактериоз – состояние, при котором начинается бурное развитие вредоносных микроорганизмов. Это явление представляет опасность для новорожденных:

  • снижаются защитные силы организма;
  • ухудшаются обменные процессы;
  • повреждается слизистая оболочка кишечника;
  • угнетается синтез аминокислот, витаминов.

Плод в утробе матери находится в стерильной обстановке. Во время родов, проходя по половым путям, он получает начальную порцию микроорганизмов. Зарождение микрофлоры кишечника происходит с первого кормления. Грудничок принимает:

  • молозиво, содержащее полезные вещества и микроорганизмы, что вызывает рост и размножение лактобактерий, бифидобактерий;
  • иммуноглобулины, способствующие образованию иммунитета, нормальному самочувствию.

За несколько дней после рождения происходит формирование микрофлоры. К полезным микроорганизмам добавляются патогенные виды из окружающей среды. Часть бактерий переходит от матери во время контактов – объятий, поцелуев, кормления. К концу первого месяца у грудничка:

  • заканчивается колонизация кишечника микроорганизмами;
  • формируется здоровая микрофлора;
  • отсутствуют предпосылки для возникновения ее дисбаланса.

Причины

Дисбактериоз у младенцев развивается, когда под действием всевозможных факторов происходит ослабление иммунитета. Нередко это случается с недоношенными детьми. Такое состояние у грудничков бывает связано со здоровьем матери в период вынашивания плода. Патологию вызывают:

  • тяжелое течение беременности;
  • осложнения при родах;
  • наличие инфекционных заболеваний;
  • применение гормональных препаратов, антибиотиков, противовоспалительных средств.

Педиатры выделяют первичные причины развития дисбактериоза у грудничков. Такое состояние связано с особенностями организма малыша в первые дни жизни, когда наблюдаются:

  • недоразвитие внутренних органов, системы ЖКТ;
  • первичный иммунодефицит;
  • позднее прикладывание к груди;
  • стрессовое состояние для ребенка;
  • длительное нахождение в роддоме;
  • затруднения в работе пищеварительной системы – запор, срыгивание, рвота;
  • дисфункция кишечника;
  • нарушение всасывания;
  • отсутствие лактации у мамы;
  • ранний переход на искусственный прикорм.

Причиной появления дисбаланса микроорганизмов становятся неблагоприятные социально-бытовые условия проживания грудничка. Провоцирующими факторами вторичной формы состояния являются:

  • развитие инфекций, поражающих полезную микрофлору;
  • недостаток выработки ферментов;
  • заболевания органов пищеварения;
  • лечение малыша антибиотиками;
  • аллергический дерматит;
  • снижение массы тела;
  • заражение паразитами;
  • мастит у мамы в период лактации;
  • рахит;
  • анемия;
  • родовые травмы.

Попытка манипуляции

Каждый родитель должен помнить о том, что рано или поздно ребенок начинает проверять своих родителей на прочность и наблюдать за их поведением. Самый непростой возраст в таком случае от 1 года до 3 лет. Ребенок может начать биться головой о твердые поверхности с целью добиться чего-либо. Не желает есть суп? Хочет поиграть с ножами, а мама не дает? Папа не покупает понравившуюся игрушку? Все это может послужить причиной того, что ребенок начинает странно себя вести и стремится причинить себе вред.

Некоторые дети перед тем как начать «самонаказание», пытаются напугать родителей предупреждением о том, что сейчас будут кричать и биться головой.

Что делать в такой ситуации? Самое главное правило – не поддаваться на провокацию. Вы не должны идти на поводу у ребенка, иначе привычка стучаться головой о твердые предметы останется у него до тех пор, пока вы не отучите от этого своеобразного метода манипуляции.

Болит ухо у грудничка: что предпринять?

С малышами дело обстоит гораздо сложнее. Грудной ребёнок не в состоянии рассказать, что и как у него болит, и родителям остаётся только внимательно наблюдать за изменениями в поведении малыша. Больной малыш становится капризным, вялым, теряет аппетит. Ни с того, ни с сего он начинает пронзительно кричать, особенно во время ночного сна. Грудным детям становится больно сосать или глотать. Больной малыш постоянно держится за больное ухо или пытается лечь на него, чтобы снизить болевые ощущения. 

Малыши до года гораздо чаще подвержены воспалению органа слуха, потому что много времени проводят лёжа, а это приводит к скоплению слизистых масс в носоглотке, что является прекрасной средой для размножения бактерий. 

В некоторых случаях наблюдаются рвота и диарея. 

Во время лечения грудным детям назначают не ушные капли, а капли для носа. В остальном методы лечения болезни совпадают с лечением дошкольников и школьников.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий