Для подростков и взрослых
Веселые игры на улице с мячами создадут особую атмосферу общего приподнятого настроения и объединят всех участников разного возраста. Безусловно, такие развлечения на свежем воздухе потребуют определенной подготовки или необычных идей, но можно воспользоваться и привычными вариантами. У подростков и взрослых весьма популярен пионербол. В игре используются мяч для волейбола и сетка. Команды могут состоять из 6–10 человек
В такой игре действует одно важное правило — равное число игроков. Условно вся территория делится на зоны, за каждый участок на площадке отвечает определенная группа
Задача игроков — защищать свою территорию, чтобы мяч не упал на их половине. При этом снаряд следует ловить в руки, а не отбивать.
Для подростков отлично подойдет игра футбол. Здесь не только совершенствуются техники передвижений и владения мячом, но также улучшается быстрота мышления. Участники обеих команд могут передавать снаряд только ногами и головой, руки использовать нельзя. Задача — забить гол в ворота соперника.
Еще одна известная уличная игра — волейбол. Она проводится на площадке, которую разделяет сетка. Через нее во время партии перекидывают мяч, его можно только отбивать. Ограничений по времени нет, соревнования проходят, пока одна из команд не наберет 25 очков.
Нередко взрослые и подростки выбирают для приятного времяпровождения баскетбол. Цель игры — забросить мяч в кольцо. Чья команда набирает больше очков, становится победителем. С каждой стороны на поле участвуют только пять человек. Игру лучше проводить на ровной прямоугольной площадке. За каждое попадание в корзину с определенного места очки набираются по-разному.
БаскетболВолейболПионерболФутбол
Разыгрываем
Для выполнения следующего упражнения вспомним «Колобка»! Перечитайте сказку, обсудите с малышом, от кого Колобок сумел убежать, а от кого нет? Возьмите мячик и наклейте глазки и ротик – пусть это будет ваш Колобок. Поставьте посреди комнаты «пенёк» – табуретку или перевёрнутый тазик, а сами возьмите в руки мешочек или пакет. Ребёнок берёт в руки «колобка» и прокатывает его вокруг «пенька», стараясь не выпустить, а вы приговариваете: «Колобок, не ленись, не ленись, вокруг пенёчка прокатись, прокатись». В какой-то момент воскликните: «Зайчик идёт!» Малыш должен поднять мячик вверх (колобок убегает от зайца). Похвалите «колобка» и продолжайте игру: потом приходит волк, медведь… А когда дойдёт очередь до лисы, то после вашего восклицания «Лисичка идёт!» ребёнок должен подбежать к вам и двумя руками положить «колобка» в мешок – колобка «съели».
Несмотря на всю пользу игр и занятий с мячом, проявляйте терпение и снисходительность, если малышу не хочется тренироваться. Не надо заставлять, требовать и ругать – лучше попытайтесь заинтересовать и увлечь, «заразить» своим энтузиазмом. Имейте в виду, что ребёнок в 1-2 года не в состоянии понять смысл упражнения «на словах» и даже с одного показа – нужен многократный повтор и пояснения. Делайте это с позитивным настроем, демонстрируйте малышу, как можно весело и интересно играть таким способом. Не забывайте хвалить даже за самые маленькие достижения!
23.08.2011
Анна Делюкина
Спорт, о детях от 1 до 3 лет Другие статьи автора
Игры с мячом на улице
Игры с мячом летом отличный способ провести досуг. Ведь среди огромного многообразия игр можно найти как игры для больших компаний, так и для двух — трех человек. Так во что же можно поиграть с мячом на улице?
«Телохранитель»
Эта игра является одной из версий всем известных вышибал.
Для этой игры необходимо выбрать двух участников, один из которых станет «боссом», другой — «телохранителем». На земле рисуется круг — территория, с которой надо выбить «босса». Остальные участники находятся за пределами этой территории. Их задача выбить «босса», задача телохранителя всеми способами защитить своего подопечного. Не зачитываются попадания после отскока или если выбивший игрок заступил за границу круга.
Если Босса выбивают, то телохранитель занимает его место, а новым телохранителем становиться тот, кто попал в водящего.
«Пятнашки с мячом»
Еще одна вариация всем известной игры. Вот только для того, чтобы «запятнать» убегающего, в него надо попасть. Ну и, конечно, не забыть громко назвать имя нового пятнашки.
«Квинта»
Чтобы сыграть в эту простую игру понадобится пять игроков. На площадке чертится квадрат. В углы и центр этого квадрата встают участники. Задача тех, кто стоит по углам, метнуть мяч в центрального игрока. Разумеется, чтобы обмануть и запутать центрового, участники могут перебрасывать мяч друг другу некоторое время.
Если угловой игрок промахивается, то они с центровым меняются местами. Когда же мяч попадает в участника стоящего в центре, все остальные играющие разбегаются в разные стороны. Теперь задача игрока, стоящего в центре, при помощи мяча «осалить» одного из убегающих. Если у него получилось, угловой и центровой меняются местами, если нет — игроки возвращаются на свои места и игра начинается сначала.
«Гонка мяча»
Эта игра нет так популярна, как «горячая картошка» или «вышибалы», но отлично подойдет для того, чтобы поиграть большой компанией во дворе, либо для игры в спортивном зале.
Для игры понадобится две команды по 6-12 человек в каждой. Площадку для игры делят пополам и на каждой из сторон рисуют круги на расстоянии от двух до трех метров. Количество кругов на одно меньше, чем количество играющих. Игроки занимают свои места в кругах.
Один человек из команды становится защитником и своего круга не имеет. Он переходит на площадку другой команды.
Привлекайте папу к играм на улице!
Суть игры в передаче меча сокомандникам в определённой последовательности: от первого номера ко второму, от второго — третьему и так далее, до последнего игрока который передает мяч защитнику.
Задача защитника помешать противоположной команде в передаче меча. Нужно перехватить его и передать своей команде. Перебрасывать мяч можно любому игроку из своей команды, включая защитника, но очко будет начислено, только в том случае, когда очередной номер получит мяч от предыдущего. Если же мяч был перехвачен, то при возвращении его команде маршрут начнется не с начала, а с того игрока, у которого он был захвачен.
«Две мишени»
Эта игра для небольшого количества игроков. На стене или заборе необходимо нарисовать два круга — мишени. Возле мишеней встает игрок. Другие игроки отходят от мишеней примерно на 10-15 шагов.
Защитник либо отбивает мяч, посылая его обратно игрокам, либо перехватывает его. Каждый раз, когда мяч попадает в мишень, защитник проигрывает одно очко. Игра ведётся до трех поражений, после чего игроки меняются позициями.
«Ловкий оленевод»
Игра ненецкого народа, можно назвать ее упрощенной версией игры «Две мишени».
На стене рисуется фигура оленя. Отойдя на обговоренное расстояние, игроки кидают мяч, стараясь попасть по фигуре. Победителем считается игрок, у которого больше всего попаданий.
Можно усложнить игру, взяв более тяжелые мячи (например, теннисные) и отойдя на большее расстояние, например, делать шаг назад после каждого попадания. Но в этом случае, лучше сразу оговорить до какого числа попаданий будет идти игра.
Футбол
Наверно, самой популярной игрой с мячом является, и еще долго будет оставаться футбол. Этот командный вид спорта развивает координацию, командное взаимодействие, умение реагировать в различных ситуациях.
Катаем
В 10-12 месяцев ребёнку по силам уже более сложные действия, но то, что нам кажется самой простой игрой – бросать мяч из руки в руки – для него пока трудновато. Сначала надо потренироваться катать мячик, ловить и носить. Для обучения этим навыкам лучше всего использовать какую-нибудь наклонную поверхность (возьмите, например, доску и закрепите один её конец на стуле) и маленькие шарики – от погремушек или обычные теннисные, подойдут и просто хорошо сжатые комки бумаги. Теперь покажите малышу, как можно брать мячик и скатывать его с горки. Когда у ребёнка будет хорошо получаться, сделайте упражнение более сложным: пусть один из вас скатывает шарики, а другой их ловит и собирает в коробочку. Потом меняйтесь ролями.
Прокатывать мяч в заданном направлении – не такая уж простая задача для малыша. Потренироваться в отработке этого навыка можно, просто перекатывая мячик друг другу. Хорошо, если в игре примет участие папа или ещё кто-то из членов семьи или друзей. Участники садятся на пол полукругом, ведущий – напротив, на расстоянии примерно одного метра. Перед тем, как направить мяч кому-то, ведущий произносит:
Ведущий медленно прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот должен поймать мяч и отправить его обратно. Малыш в этой игре осваивает не только действия с мячом, но и учится ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с другими людьми, быть внимательным.
Подборка детских игр с мячом
Картошка
Эта классическая игра в мяч по-прежнему вызывает восторг и детский смех. Участники игры становятся в круг и быстро передают мяч друг другу. Тот, кто уронит мяч, должен пробежать круг и игра начинается снова. В Англии мяч передают под музыку, а проигрывает тот, у кого окажется мяч, когда музыка закончится.
Существительное-глагол
Дети выстраиваются в круг или напротив друг друга. Один кидает мяч и называет существительное, а тот, кто ловит должен подобрать к этому слову глагол. Например, птица — летит, машина — едет, змея — ползет и т.д.
Кто быстрее
Дети делятся на две команды по два игрока в паре. Они становятся спиной друг к другу и зажимают мяч. Они должны донести его, не уронив, до финиша. Финишем может служить емкость, куда надо будет скинуть мяч.
Варианты игры: мяч можно нести лбами или зажав между боками.
Разрушь пирамидку
Из консервных банок строится пирамида. Ребенок должен небольшим мячиком попасть в нее и разрушить. Тренирует ловкость и глазомер.
Профессии
Ведущий называет какую-либо профессию и кидает одному участнику мяч. Тот должен назвать, чем этот человек занимается (глагол). Например, учитель — учит, ученый — исследует, писатель — пишет и т.д.
Другой вариант игры: ведущий кидает мяч и называет животного. Тот, кто ловит мяч должен назвать глагол (что животное делает). Например, змея — ползет, кусает, шипит, ловит.
Три стихии
Участники игры образуют круг. Ведущий с мячом становится в середине круга, кидает одному из игроков мяч и называет любую стихию: вода, земля, воздух. Игрок должен вернуть ему мяч, назвав животное или насекомое, обитающее в этой стихии. Если он не правильно назвал, то получает штрафное очко. Два или три штрафных — участник выбывает из игры.
Игра в слова
Это вариант игры “съедобное-несъедобное”. Сначала выбирается категория, слова из которой надо ловить. Например, это транспорт, тогда игроки должны ловить мяч, если слышат: машина, самолет, велосипед, грузовик. Но отбивать, если услышат “мороженое”, “кот”, “швейная машинка” и т.д.
Накорми зайца
Для этой игры понадобится большая картонная коробка. К ней приклеиваются уши, рисуются глаза и вырезается отверстие, которое будет ртом. В него надо будет попасть мячиком.
Кто быстрее наполнит корзину мячиками
Два пластиковых тазика наполняются водой. В один из них насыпают цветные шарики для сухого бассейна. Участнику выдается половник или другой удобный кухонный предмет, с помощью которого он будет переносить шарики в другую емкость. Можно играть командами или на время.
Лови-бросай
Участники игры становятся в круг, ведущий с мячом — в середине круга. Ведущий кидает мяч кому хочет и говорит команду: лови, не лови, бросай. Тот, кому кидают мяч должен правильно среагировать и словить, не словить или отбить мяч. Если ошибся, то выбываешь из игры.
Кроме игр с мячом детям полезны будут самые разные упражнения с мячом:
- бросать мяч вверх и ловить его руками, сначала хлопнув в ладони;
- бросать мяч вверх и словит его, подпрыгнув;
- ударить мячом об землю и поймать его правой или левой рукой;
- ударить мячом об землю и успеть хлопнуть впереди себя и сзади, а потом поймать его;
- ударить мяч об землю, сделать хлопок под коленом и поймать мяч;
- сначала один раз подбросить мяч вверх, поймать его, потом два раза ударить об землю и поймать его;
- положить мяч на голову и нести его как можно дольше, не уронив;
- бросать мяч об стену с хлопками: впереди себя, сзади, под коленом.
Игры с мячом — простой и доступный вариант для веселого времяпровождения и здорового развития ребенка.
Была ли эта информация полезной?
ДаНет
Веселые подвижные игры
Догонялки. Самая простая и веселая игра, которая нравится детям всех возрастов. Догоните малыша и обнимите его. Затем поменяйтесь ролями.
Кто быстрее. Скажите ребенку: «Кто быстрее добежит до папы (двери, стула)» и начинайте соревноваться.
Прятки с игрушкой. Покажите ребенку игрушку, затем спрячьте и предложите малышу найти ее. Сначала прячьте игрушку на видное место. Постепенно усложняйте задачу по ее поиску.
Помимо игрушек подобным образом можно играть с прищепками. Прицепите прищепки к различным предметам в комнате. Задача малыша – найти и собрать их все, например, в маленькое ведерко. Антошка очень любил эту игру.
Прятки. Всеми любимая игра. Как только вы отправитесь на поиски малыша, не забудьте озвучивать, где вы его ищете. Если прячетесь сами, а ребенок не может вас найти, помогайте ему, тихонько звеня колокольчиком или издавая какой-либо звук.
Жмурки. Скорее всего, ведущим будете вы, т.к. в 1 – 3 года маленькие хитрюги обязательно будут подглядывать.
Волк и зайчики. Вы с ребенком – зайчики. Когда играет веселая музыка, нужно двигаться (бегать, прыгать, пританцовывать). Когда музыка выключается – это значит, что волк поблизости. Нужно замереть и замолчать — приложите палец к губам и шепотом скажите крохе: «Тсс».
Через несколько секунд снова включите музыку — волк ушел, и зайчики снова могут двигаться.
Есть множество вариантов этой игры: день и ночь, солнышко и дождик и др.
Мостик. Положите на пол узкую доску или любой длинный предмет – это мостик через ручей. Задача ребенка – пройти по нему и не наступить в воду.
Полоса препятствий. Постройте полосу препятствий из стульев, подушек, покрывал, коробок, веревок, дощечек. Предложите малышу преодолеть этот непростой путь. Эта не просто веселая игра, она развивает ловкость, координацию движений, самостоятельность малыша.
После нее вас ждет уборка, но это небольшая цена за те положительные эмоции и пользу, которые подарит эта игра.
Поиск клада. Что может быть увлекательнее поиска сокровищ! Спрячьте конфету или игрушку. Помогайте ребенку найти ее с помощью слов «горячо – холодно». Для детей 3 – 4 лет можно нарисовать план комнаты или квартиры с подсказками.
Можно усложнить задание: предложите малышу добраться до сокровища не касаясь «земли» (пола) ногами. Можно использовать любые подручные средства (подушки, листы бумаги).
Собери, не урони. Разложите на полу игрушки. Предложите ребенку спасти их дождя или пиратов. Пусть малыш соберет их как можно быстрее, и донесет, стараясь не уронить, на другую сторону комнаты.
Начинайте с маленького количества игрушек, постепенно увеличивая их.
От 0 до 6 месяцев
Новорождённый
У новорождённого возникает реакция на внешние воздействия: малыш начинает видеть и слышать. Выявляются врождённые способности: сосание, глотание, моргание и т. п. Появляются условные рефлексы на зрительный и слуховой раздражитель.
Малыш ещё не может самостоятельно изменить положение своего тела. Лежа на животе, голову не поднимает. Не способен удерживать её в вертикальном положении. 1 месяц
Несколько секунд ребёнок удерживает голову в вертикальном положении. Лежа на животе, старается её приподнять. В ответ на раздражение производит рефлекторные движения руками и ногами. 2 месяца
В два месяца ребёнок уже хорошо поднимает и удерживает голову в вертикальном положении 1–1,5 минуты. Лёжа на животе, приподнимает голову и грудь. Поворачивает голову в сторону говорящего. Внимательно следит за движущимися яркими предметами. Предметы хватает всей ладонью и крепко их удерживает. 3 месяца
В течение 5–6 минут свободно удерживает голову в вертикальном положении. Лежа на животе, приподнимается и опирается на предплечья и локти. Переворачивается со спины на бок; меняет положение своего тела, но движения еще не координированы. Определяет по голосу местонахождение взрослого. Тянется за игрушкой, сует пальцы в рот. Любит, если с ним играют родители. 4 месяца
В четыре месяца малыш приподнимает голову, лёжа на спине. При поддержке в вертикальном положении крепко упирается ногами. Свободно переворачивается со спины на живот. Лёжа на животе, приподнимается, опираясь на ладони, и следит за дви–4 жущимся предметом. Хватает и удерживает в руках мелкие предметы, играет с висящими над кроваткой или коляской игрушками, берёт их в руки, ощупывает, тянет в рот. 5—б месяцев
При поддержке или опоре садится, но удерживать спину прямо ещё не может. Поддерживаемый под мышки, малыш стоит на ногах ровно. Пытается поворачиваться с живота на спину. Подолгу удерживает схваченные предметы. Хорошо знает маму и не идёт на руки к чужим людям. Различает тон голоса, который можно использовать в воспитательных целях. Не понимая слов, улавливает их смысл по интонации.
1. Малыш лежит на спине. В ноги положите мяч. Приближая мяч к ногам ребёнка, побуждайте его отталкивать мяч ногами.
2. Положите ребёнка так, чтобы его голова, грудь, живот и бёдра сливались с поверхностью мяча. Стоя рядом, удерживайте малыша за талию, покатайте его, притягивая к себе, а затем отталкивая от себя.
3. Малыш лежит животом на мяче. Положите свои ладони на ягодицы и спину ребёнка. Покачивайте его вверх — вниз короткими движениями.
4. Ребёнок лежит животом на мяче, руки свисают вниз. Покачайте (покатайте) малыша вперёд — назад, вправо — влево.
5. Малыш лежит спиной на мяче. Удерживайте его за голени. Согните ноги ребёнка в коленях и прижмите к груди. Откатывая мяч назад, выпрямите ноги малыша.
6. Положите мяч на стол. Держите ребёнка перед собой в вертикальном положении лицом к мячу. Поднесите малыша к мячу и наклоните его так, чтобы он опёрся на мяч. Пусть малыш не просто опирается на мяч, но ещё и толкает его вперёд.
7. Ребёнок лежит спиной на мяче. Слегка придерживая его, совершайте качательные движения вперёд — назад.
9. Ребёнок лежит животом на мяче, придерживай те его за тазобедренные суставы, выполняйте движе ния вниз до касания ладонями пола и обратно.
10. Поддерживая ребёнка под мышками, поставьте его ногами на мяч, спиной к себе. Совершая движение вперёд, посадите его на мяч. При обратном движении верните в исходное положение.
Игры с мячом в помещении
Как правило, когда говорят об играх с мячом, на ум сразу приходят игры на свежем воздухе, но если нет возможности выйти на улицу, то можно поиграть и дома.
Например, игры с мячом могут стать серьезным подспорьем и в учебной деятельности, например, в изучении английского языка. Все, что необходимо для игры: карточки, на которых написаны английские слова, и мяч. Карточки раскладываются на полу. Ведущий называет слово на русском, а ребенку необходимо попасть мячом в ту карточку, на которой это слово написано на английском.
При помощи этой простой игры с ребенком можно не только учить языки, но и выучить строение человеческого тела, из каких частей состоит компьютер и многое другое. Варианты карточек бесконечны.
«Статуи»
Играющие встают в круг и начинают перекидывать мяч друг другу. В случае, если игрок не поймал или упустил мяч, ему назначается штраф.
Каждый раз он все серьезней и серьезней.
- При первом пропуске — встать на одну ногу.
- В случае второго промаха играющий опускается на колени.
- В третий – на одно колено.
- Упустив мяч в четвертый раз игрок, выходит из игры.
Оштрафованный игрок может облегчить свое положение, поймав мяч, за это ему снимается один штрафной балл. Например, если игрок стоял уже на одном колене, после поимки мяча он может встать на оба колена.
«Мельница»
Белорусская народная игра, отлично подойдет того, чтобы развлечь детей в помещении.
Все игроки становятся в круг на расстоянии не менее двух метров. Задача игроков — постоянно увеличивая скорость, передавать мяч друг другу из рук в руки. Игрок, упустивший мяч, покидает игру. Тот, кто остался последним, становится победителем.
«Я знаю пять…»
Игрок берет в руки мяч и говорит «я знаю пять (и говорит чего именно)». Например, пять имен девочек. Потом ударяет его о землю и называет первое имя (Маша), снова ударяет и говорит второе (Катя) и так для пяти имен. Проигрывает ребенок, который повторил уже названное слово, не может придумать ответ или долго вспоминает (не соблюдает ритм ударов). При этом игра останавливается, ведущим становится новый участник.
Во время игры можно перечислять самые разные предметы: имена, страны, животных, цветы, название мультиков и т.п.
Любую «домашнюю» игру можно перенести на улицу.
Если вы не хотите стучать мячом по полу, можно не отбивать о пол мяч, а подкидывать его в воздух над собой.
«Съедобное и несъедобное»
Игроки становятся напротив друг друга, и перекидывают мяч из рук в руки. Во время броска называют любой предмет. Если это можно скушать — ловят, если нельзя — отбивают.
Можно выбрать ведущего, который будет кидать мяч и называть слова. Тогда проигравший занимает его место.
«Кошки-мышки»
Группа детей становится кружком так, чтобы стояли достаточно свободно, но могли легко передавать друг другу мяч. С одной стороны круга игрокам дается один мячик, с другой стороны другой. И одновременно по сигналу они начинают передавать друг другу по кругу мячик.
Задача всех игроков — передавать их достаточно быстро, чтобы «кошка» не догнала «мышку».
«Три стихии»
Игроки становятся кругом, а ведущий встает в его центр. У него в руках мяч. Он громко называет одну из стихий (Земля, Вода или Воздух), а потом бросает любому игроку мяч. Тот должен в течении трех секунд назвать слово, которое имеет отношение к названной стихии (птица, рыба, животное, предмет).
- Вода: корабль,лягушка, краб, коралл.
- Воздух: орел, самолет, облако, ветер.
- Земля: дерево, кот, дом, машина.
Проигрывает от игрок, который не смог подобрать подходящее слово или назвал то, что уже было названо до него.
«В рифму»
Игроки образуют круг, и перекидывают друг другу мяч. Первый участник называет любое слово, к примеру «морковка». Второй человек ловит, называет слово в рифму (сноровка), и передает мяч следующему игроку.
Выбывает игрок, не сумевший придумать рифму.
«Четвертый лишний»
Игра развивает реакцию, логику и внимание ребенка. Ведущий называет 4 слова, три из которых можно объединить, а одно явно лишнее
После этого кидает мяч ребенку, а тот дожен поймать и сразу назвать лишнее слово. К примеру, собака, кошка, лошадь, жук. Лишний тут жук, потому что он насекомое, а не животное. Впрочем, можно как объяснять свое решение, так и нет. Обычно детям нравится вариант без поучений, чтобы игра не теряла ритм.
Примеры сочетаний слов:
- мышка, зайчик, лев, белочка;
- барабан, гитара, пианино, музыкант;
- елка, дуб, береза, клубника;
- арбуз, мяч, яблоко, апельсин;
- квас, лимонад, орехи, молоко.
Старайтесь ставить лишнее слово не в одно место, а постоянно в разное. Иначе ребенок может быстро раскусить вашу схему и, не задумываясь, выбирать нужный вариант.
Игры с мячиком для дошкольников
Если дети еще совсем маленькие и не имеют навыков обращения с мячом, им важно научиться толкать, кидать и ловить его. Сформировать эти элементарные навыки помогут следующие подвижные игры с мячом:
«Кегельбан». Потребуются кегли (или пластиковые бутылки) и мяч. Эта игра будет интересна, даже если для ребенка не найдется соперника: он может соперничать сам с собой, ставя новые рекорды. Нужно выставить кегли, отойти на метр или полтора, провести черту. От этой черты ребенку нужно толкать мяч таким образом, чтобы он докатился до кеглей и повалил их, чем больше – тем лучше.
«Кидай – лови». Для этой игры нужно не менее трех человек, но она хороша тем, что компанию малышам могут составить и взрослые, а также старшие братья и сестры. Задача проста – перебрасывать друг-другу мяч и ловить его. Для детей постарше задание следует усложнить: мяч следует не ловить, а отбивать, как в баскетболе.
«Мастер мяча». Игра предполагает поочередное выполнение нескольких заданий: подбросить и поймать мяч; подбросить мяч, хлопнуть в ладоши и поймать его; ударить мяч о землю и поймать; проделать то же самое с хлопком; ударить мяч о стену и поймать, не давая ударить о землю; повторит то же самое с хлопком; ударить о стену, дать отскочить от земли и только после этого поймать – сначала без хлопка, потом с хлопком. Каждое упражнение повторяется сперва по 1 разу, потом по 2, 3, 4, 5 раз и так далее. При неудачном выполнении задания игрок уступает место следующему игроку и ждет своей очереди. Победителем становится тот, кто первым дойдет до финала, первым выполнив последнее упражнение заранее оговоренное число раз. Кратность выполнения заданий зависит от возраста детей и их умения обращаться с мячом. Эта подвижная игра будет интересна ребенку даже в том случае, если он не найдет соперников. Для детей постарше дополнительно можно ввести задание набивать мяч ногой.
«Съедобное – несъедобное»
Эта игра к подвижным относится условно, но в нее можно играть на природе, и она помогает сформировать внимание. Для нее нужно несколько участников детского возраста и взрослый ведущий
Ведущий называет предмет и кидает мяч ребенку. Его задача – поймать мяч, если названо слово, обозначающее что-то съедобное, и отбить его, если назван несъедобный предмет.
Эти игры помогут занять детей, пока родители готовят шашлык или сажают цветы на даче. При этом такое времяпровождение для малышей будет очень полезным.