Как научить ребенка быть внимательным

Рассеянность дома

Наверное, нетрудно заметить, что деточка обещает убраться в своей комнате и забывает… Ну, что уж тут поделать… Стоит начать приучать ребенка к порядку не только в доме, но и в голове. Не нужно сразу ругать и наказывать. Это лишь вызовет чувство непонимания и агрессии. Забыл — и что тут такого, с кем не бывает. В этом деле нужен другой подход.

Следует постепенно и ненавязчиво приучать малыша к порядку. Выработать в нем привычку все складывать на свои места, готовить вещи и портфель к школе с вечера, чтобы впопыхах утром не забыть что-то очень нужное на занятиях. Наилучшим выходом в решении этого вопроса станет составление режима дня с подробным графиком всех его дел до самых мелочей — проверка домашнего задания родителями и подготовка ранца с тетрадями и учебниками.

Пример распорядка дня для школьника представлен в таблице ниже:

Время Действие

07:00 — 07:05Ребёнок просыпается
07:05 — 07:20Зарядка, гигиена
07:20 — 07:35Завтрак
07:35 — 08:00Сборы в школу
08:00 — 08:30Дорога в школу
08:30 — 13:05Уроки
13:05 — 13:30Дорога домой
13:30 — 13:40Переодевание, гигиена
13:40 — 14:00Обед
14:00 — 16:00Свободное время, секции
16:00 — 18:00Выполнение домашнего задания
18:00 — 18:30Ужин
18:30 — 20:00Свободное время
20:00 — 21:00Подготовка ко сну
21:00 — 07:00Ночной сон

Первое время весь режим дня нужно будет проходить с ребенком вместе, постепенно приучать его к самостоятельному продолжению начатого вместе дела. Потом он и сам начнет обдумывать план своих действий на завтра, выполняя все обязанности и дела вовремя и без посторонней помощи. Главное, помочь ему научиться воспринимать себя правильно в окружающем мире — будь то дом или школа.

Развивающие курсы для детей

Если есть финансовая возможность, можно попробовать записать ребенка на специальные занятия, направленные на развитие внимания, памяти и интеллекта в целом, где за него возьмутся квалифицированные педагоги и психологи. Только для начала не лишним было бы ознакомиться с отзывами о программе обучения и результатах.

Как правило, в подобных центрах выделяют два основных направления — ментальная арифметика (обучение способам быстрого устного счета) и скорочтение (специальные приемы быстрого восприятия текстовой информации). На занятиях детям рассказывают об алгоритмах запоминания чисел, слов, иллюстраций, стихотворных текстов, учат составлять свои собственные карты со схемами и рисунками, с помощью которых впоследствии можно легко воспроизвести требуемую информацию. Одна из основных задач курсов — развить в детях творческое начало, научить нешаблонному мышлению. Ребенка ориентируют на то, что далеко не всегда следует поступать согласно заранее выработанному плану, нужно учитывать особенности каждой конкретной ситуации, стараться самому решать поставленные задачи и быть уверенным в себе.

Конечно, зачастую детям приходится нелегко в современном мире, и они нуждаются в помощи взрослых. Задача родителей ‒ быть рядом и мягко приучать ребенка к самоорганизации и дисциплине. Как говорится, «вода камень точит», не стоит ждать быстрых результатов. Но со временем, благодаря последовательности действий и вашему терпению, все обязательно получится!

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Как воспитать внимание и усидчивость у детей

Консультация для родителей воспитание у детей внимания и усидчивости проводится уже в младших группах ДОУ. В ходе нее обсуждаются различные вопросы:

Как развивается детская нервная система, и почему малыш не способен надолго удерживать внимание в возрасте до десяти лет,
Как развивать малыша в разные годы жизни (техника Марии Монтессори),

Увлекательные игры формируют интерес и усидчивость

  • Какие игры подойдут детям, чтобы приучить их быть более внимательными,
  • Как воспитать в малыше интерес к взаимодействию, обучению, усидчивой работе,
  • Какими способами улучшать и развивать память ребенка.

Важно! Некоторым детям с нарушениями в психоречевом развитии (ЗПР), сложнее научиться сосредоточенности, быть усидчивыми и внимательными. Так происходит ввиду нюансов созревания нервной системы

Улучшить навыки можно с помощью тренировок с неврологом и нейропсихологом.

Что требует наибольшего внимания

Важные моменты, на которые следует обращать внимание в процессе наблюдения за детьми:

  • Какой у ребенка темперамент. Меланхолики более спокойны, чем холерики.
  • Какова скорость реакций у малыша. Для некоторых делать монотонную работу проще, чем постоянно отвлекаться на активные игры.

В зависимости от этих критерий следует выстраивать процесс формирования усидчивости и внимательности ребенка.

Подбор занятия по возрасту

Усидчивость — навык, который развивается в процессе становления нервной системы. А она, в свою очередь, становится зрелой ближе к десяти годам. Именно поэтому, ребенку достаточно сложно усидеть на месте или заниматься одним делом в течение долгого времени.

Важно подбирать необходимые занятия для успешного становления навыка в каждом возрасте:

  • В 2-3 года можно «варить» суп из разных деталей либо предложить поиграть с разноцветными, яркими кубиками, конструктором.
  • В 4-6 лет тренировать память с помощью карточек, рисовать и раскрашивать.
  • С 7 до 10 лет предложить выполнить логическую задачу, найти вариант решения, поупражняться в арифметики.

Обратите внимание! Дети учатся на личном примере своих родителей

Поэтому очень важно подавать им хороший пример дисциплины, организованности и самодисциплины. Кроме этого, следует позаботиться о правильной организации режима дня, чтобы дети были сосредоточены и внимательны

Кроме этого, следует позаботиться о правильной организации режима дня, чтобы дети были сосредоточены и внимательны.

Развивающие игры с детьми

Почему важно завершать начатые дела и игры

В психологии существует понятие «Эффект Зейгарник», означающий, что мозг всегда лучше запоминает незавершенные дела. Статистика подтверждает, что среди выполненных и неоконченных дел, он выделит незавершенные в 2 раза чаще. Этот факт доказан наукой.

Получается такой механизм: в мозг поступает сигнал о начале дела, и, если его прервать, то мозг продолжит выполнять это задание. При этом постоянно станет подавать сигналы, что дело не завершено. Как следствие: нарушается концентрация внимания, нет спокойствия и фокусировки на занятии.

Чего делать не стоит

Как правило, на родительских собраниях в школах педагоги рассказывают об успехах и недочетах учеников. Самым лучшим решением для каждого взрослого будет не допускать конфликтов и недовольств за плохие успехи, ошибки.

Не стоит ругать за ошибки

Если что-то не получается, малыш начинает сердиться, бросать на полпути

Чрезмерно важно с помощью игровых приемов вернуть его к прерванному занятию и довести начатое дело до конца

Вместо критики лучше показать вариант правильного решения, пояснив, что ошибаться — это естественно и нормально в процессе обучения.

Дополнительная информация! Если малыш устал, его внимание рассеянное, следует отложить на некоторое время занятие. Но обязательно довести его до логического конца

Терпение и спокойствие — основа воспитания

Как у ребенка развить внимательность и усидчивость — понимать процессы последовательного воспитания. В основе успешных результатов всегда присутствуют терпение и спокойствие.

Если проследить за детьми, то станет очевидным: когда их торопят, кричат, они не только не усваивают знания, но и не хотят находиться рядом.

Упражнения для тренировки концентрации внимания

Когда мысль сфокусирована, то она обретает силу. Многие упражнения для концентрации внимания очень монотонны и отнимают энергию. Но они приносят большую пользу: тренируется тело, движения становятся контролируемыми, а впоследствии оно станет с легкостью повиноваться командам разума.

Обучающая песенка на английском для ребенка — учим язык с детьми

Для развития внимания у детей

4 хороших упражнения:

  • «Саперы». Написать набор букв, а после предложить малышу подчеркнуть и зачеркнуть определенные буквы.
  • «Шпионы». Придумать свой алфавит символов, а затем рисовать из них слова и предложения, просить, чтобы ребенок их прочел, используя личную таблицу.
  • «Спасательный отряд». Написать набор букв или цифр, а затем попросить найти среди них определенные слова или цифры, которые «потерялись».
  • «Артисты». Упражнение строится на основе стиха Н. Тарасовой «С точки зрения кота». При его чтении все слова «кот» и его производные нужно выделить голосом ярче.

Упражнение для тренировки внимания младших школьников

Игры для концентрации на деталях

Игры:

  • «Пишу наоборот». Попросить малыша писать цифры от 1 до 20, но думать «наоборот», то есть при написании «1» он думает «20».
  • «Игры с монетами». Выложить в ряд копейки различных номиналов, в течение минуты попросить запомнить их последовательность. А после самому выложить цепочку по памяти.
  • Просмотр стереограмм.
  • Жонглирование. В работу включаются два полушария мозга.

Свойства внимания

Итак, какие же важные стороны внимания должны быть развиты, чтобы можно было назвать ребенка внимательным?

Произвольность – умение осознанно направлять внимание на нужный объект. Это один из важнейших навыков, позволяющих усваивать материал на уроках.

Концентрация – способность преднамеренного сосредоточения на чем-либо

Здесь важную роль играет мотивация. Концентрировать внимание ребенок учится посредством своего сознания. Считается, что в среднем человек может концентрироваться около 40 минут – это как раз время школьного урока.

Объем внимания – то есть количество одновременно удерживаемых сознанием предметов в поле зрения. Другими словами, способность длительно сосредотачиваться на нескольких объектах. Чем их больше и время дольше, тем выше объем внимания.

Устойчивость – умение длительно сосредотачиваться на одном предмете, не переключаясь на другой. Устойчивость дает возможность открывать в привычных вещах все новые свойства и качества. Если ребенок не концентрирует внимание на объекте, постоянно отвлекается от него, внимание считается лабильным.

Переключаемость – способность целенаправленно изменять фокус внимания. Переключаемость обусловлена внешними обстоятельствами, влиянием более значимого объекта и характеризуется преднамеренностью. В противном случае мы получаем не переключаемость, а обычную отвлекаемость. Переключаемость важна для смены деятельности.

Распределение – умение сконцентрировать внимание одновременно на нескольких примерно одинаковых по значимости объектах. Добиться этого бывает нелегко, человек быстро устает от необходимости постоянно удерживать в фокусе все предметы.

Избирательность – способность сознания выделять более значимую часть или свойство объекта, явления, поставленного вопроса. Избирательность особенно важна при решении математических задач.

Упражнения на внимание для подростков и школьников

Задания и различные техники, направленные на повышение внимательности, могут стать полезной альтернативой другим детским играм

Выполнение таких упражнений положительно влияет на развитие концентрации внимания у младших школьников, и является ответом на вопрос, как развить внимание у подростка. Ниже приведем некоторые из них

  1. Чёрная точка

    Одна из самых простых в подготовке, но сложных для выполнения задач. Её суть заключается в том, чтобы в течение 5-10 минут смотреть только на чёрную точку, нарисованную в центре листа А4, не отрывая глаз и не отвлекаясь от неё в мыслях. Это упражнение является базовым на курсах скорочтения и отлично расширяет поле зрения.

  2. Сосредоточиться на предмете

    Упражнение похоже на предыдущее, отличие только в объекте созерцания и наличии отвлекающего фактора. Перед включенным телевизором с любимым мультиком нужно поставить будильник, а ребёнок должен следить за секундной стрелкой и стараться не отвлекаться на происходящее позади на экране.

  3. Найти предмет

    Задача ребёнка – найти в комнате загаданный предмет по описанию. Названные признаки должны быть ему очевидными и понятными.

  4. Запомнить картинку

    Ребёнок смотрит в течение 5-10 секунд на картинку, а затем по памяти старается перечислить всё, что на ней увидел. При достижении успеха время, отведенное на запоминание, можно постепенно сокращать. А упражнение можно повторять с разными предметами, людьми или даже новыми интерьерами.

  5. Корректура текста

    Для упражнения понадобятся любые распечатанные тексты: подойдет и газета, и ненужная книга, – в которых юный корректор найдет и вычеркнет все обозначенные буквы. Для развития внимания таким способом у ребёнка до 10 лет следует использовать крупный шрифт текста.

  6. Найти слово

    В каждом предложенном ребёнку для тренировки слове предлагается найти другое слово: «коса → оса», «полк → пол» и т.д. Если разрешить переставлять буквы местами, получится другая любимая всеми игра на составление разных слов из одного длинного.

  7. Случайные буквы

    В таблице, в которую в произвольном порядке вписываются буквы русского алфавита, необходимо найти как можно больше случайно сложившихся по вертикали и горизонтали слов.

  8. Симметричный рисунок

    На листе в клеточку нужно нарисовать вертикальную линию и с одной стороны от нее какую-нибудь фигуру необычной формы. Ребенок должен зеркально отразить получившийся рисунок, чтобы дорисованная им часть оказалась симметричной исходной.

  9. Цепочки

    Играть можно вдвоём или всей семьей, а составлять цепочки нужно по очереди из слов любой выбранной тематики: городов, имён, съедобных продуктов и т.д. Затем каждый ход игрок повторяет всю получившуюся до него цепочку целиком и добавляет к ней ещё одно слово.

  10. Таблица Шульте

    Это упражнение больше предназначено для подростков, но подойдет и для развития зрительного внимания у младших школьников, которые уже освоили счёт. Таблица 5×5 случайным образом заполняется числами от 1 до 25. Ребёнок должен за как можно меньшее время отыскать все числа по порядку. Одна конфигурация таблицы используется только для одной попытки.

Развитие внимания и усидчивости у детей – это важнейшая задача. Отлично способствуют этому курсы скоростного чтения, ведь в основе этой техники лежит умение быть максимально сосредоточенным на тексте. Обучение быстрому чтению происходит по методике, состоящей из комплекса упражнений, которые направлены на развитие всех свойств внимания. Пройдя курс Либерики в Академии развития интеллекта AMAKids, дети уже через 6 месяцев увеличивают скорость чтения в 5 и даже в 10 раз. Инновационная авторская методика учит детей не просто быстро читать, полностью понимая смысл прочитанного, а ещё и прививает любовь к книгам и литературе.

Методы лечения

Главная задача терапии при данном синдроме — это коррекция поведения ребенка. Прием медикаментов назначается исключительно в крайних, запущенных случаях, если без этого не удается улучшить состояние малыша.

Беседа специалиста с ребенком

Малышу разъясняется основа его поведения.
Важно, чтоб родители осознали, что их чадо не является балованным или испорченным, что всему виной неврологическая патология
Как только приходит осознание этого, отношения в семье изменяются, улучшается внимание ребенка, повышается самооценка.
Когда необходима терапия для школьников и детей подросткового возраста зачастую применяется комплексный подход, который в себя включает, как немедикаментозную, так и медикаментозную терапию.. Могут быть применимы различные методы

Могут быть применимы различные методы.

  1. Общение с психологом. Специалист объясняет, как необходимо улучшить коммуникативные способности ребенка, как снизить тревожность школьника, если таковая имеется. Если у ребенка присутствует нарушение речи, его направляют на общение с логопедом.
  2. Народные методы. Медикаментозная терапия может иметь затяжной характер, поэтому врачи иногда заменяют прием медикаментов, назначаются натуральные успокоительные средства. В частности, это может быть мята, чай с мелиссой, валериана.
  3. Физические нагрузки, движение. Для того, чтобы избавить ребенка от излишней энергии следует подобрать ему правильный спорт. Идеальными для данного случая будут плавание, аэробные нагрузки, катание на велосипеде.
  4. Физиопроцедуры, в частности лечебный электрофорез, например с магнием, магнитотерапия, фотохромотерапия, также может назначаться точечный массаж, на который приходится 10 процедур, проводят его курсами (дважды или трижды в год), области массирование — ушные раковины, воротниковая зона.
  5. Медикаментозная терапия. Может в себя включать следующие препараты:

психостимуляторы, влияющие на усиленную выработку нейромедиаторов, способствуют снижению импульсивности, агрессивности и проявлению депрессивного состояния;
антидепрессанты — способствует снижению импульсивности, повышают внимание ребенка;
ингибиторы норадреналина — влияют на усидчивость ребенка, делают его более спокойным;
ноотропные препараты — способствуют улучшению памяти, снимают напряжение.

Оказавшись в кабинете психолога или психотерапевта, врачом могут применяться определенные методы лечения.

  1. Когнитивно — поведенческая терапия. Специалисты объясняют пациенту, какие модели поведения можно формировать, какие из них являются правильными. Ребенок учится осознавать свои желания и эмоции. Данный тип терапии способствует облегчению процесса адаптации в обществе.
  2. Арт-терапия. Занимаясь каким-то искусством, у ребенка снижается тревожность, происходит избавление от излишней эмоциональности, усталости, негативных мыслей. Кроме того, творчество позволяет повысить самооценку, когда ребенок видит, как собственными силами создает что-то красивое и прекрасное.
  3. Игровая терапия. Влияет на формирование усидчивости и внимательности. Все достигается при помощи игр. Способствует контролю гиперактивности и повышенной эмоциональности. Игры подбираются, учитывая характерные проявления конкретного ребенка.
  4. Семейная терапия. Работа психолога заключается в общении с родителями, которые должны изменить тип воспитания малыша. Это способствует уменьшению количества скандалов, конфликтов в семье, улучшает взаимоотношения между родственниками.

Как распознать нарушение концентрации внимания?

Ответьте себе на несколько вопросов:

1) Нужно ли постоянно повторять свои просьбы, потому что малыш их забывает?

2) Есть ли у вас впечатление, что ваш ребенок часто не помнит того, что должен? Например, на вопрос о прочитанной книге, не может вспомнить ее тему?

3) Ваш ребенок быстро устает при различных действиях, жалуется?

4) Часто ли бросает свои незавершенные задачи (рисунки, поделки, упражнения)?

5) Если ребенок работает быстро, неопрятно – у вас создается впечатление, что делает это только для того, чтобы «отстали»?

6) Видите ли вы, что его внимание слишком маленькое? Например, несколько раз нужно говорить: «Надень эти штаны, они лежат рядом, уже три раза тебе говорила»?

Если на большинство вопросов вы отвечаете согласием, то у ребенка есть проблемы с концентрацией внимания и чтобы избежать школьных проблем, нужно начинать действовать.

Как выработать усидчивость? Показать пример

Итак, прежде всего родители сами должны научиться терпению. Если ваш полуторагодовалый малыш уже научился читать, то не переносите эту способность ребенка на другие виды деятельности, не требуйте от него всех умений пятилетнего ребенка. Развивайте ребенка, опираясь на его интересы и возможности.

Чтобы действия малыша не вызывали у вас раздражения, ставьте перед ним только такие задания, которые он наверняка сможет выполнить. При необходимости помогите ребенку довести дело до конца. Предлагайте ему сегодня чуть больше, чем вчера, и никогда больше не делайте вместо ребенка то, что он сегодня смог сделать сам. Вчера малыш надевал носок в течение двадцати минут — он потел, пыхтел, краснел, но справился. Вот еще одна маленькая победа! “Я сделал то, что не мог!” Завтра и послезавтра настройте себя на это время, не торопите его, помогайте ему не руками, а личным участием. Видя вашу гордость за него, он будет превозмогать свои возможности, лишь бы снова доставить вам удовольствие и убедиться: “Я снова смог”.

Вместо того чтобы говорить “ты должен” и “надо”, постарайтесь показать ему хорошие стороны терпеливости и упорства. Дети живут в мире удовольствия, давайте покажем им, что проявление настойчивости приносит удовольствие. Подчеркнем положительные стороны терпеливости со всеми преимуществами, которые оно может дать. Например, учиться плавать трудно, но как здорово, когда ты этому научишься! Тебе уже не понадобится ни надувной круг, ни другие “детские” аксессуары. Дети часто испытывают трудности, и соблазн остановиться очень велик. Нужно объяснить ребенку, что если он прекращает какое-то дело и начинает другое, то со временем ему все равно придется проходить через те же самые этапы.

Когда даете малышу задание, старайтесь ставить предел, чтобы ребенок знал, какой объем работы он должен выполнить, прежде чем пойти гулять или через какое время он сможет переключиться на другое занятие. “Мы будем заниматься, пока стрелочка на часах не будет на этой цифре” или “Будем рисовать палочки до конца этой строчки”.

Учите ребенка доводить дело до конца: если кроха начал рисовать, а через пять минут бросил карандаш и побежал дальше, верните непоседу назад, пусть все сложит, поставит на место и тогда берется за другое дело. Если у малыша что-то не получается, он сердится, поощряйте малыша не сдаваться, продолжать начатое: “Подожди, не бросай, давай я помогу тебе, давай хотя бы попробуем”, не надо говорить ребенку: “Ну, поиграй тогда во что-нибудь другое”.

Непросто быть спокойным и ободряющим родителем. Это требует большого самообладания

Родители, нетерпеливые в обучении своего ребенка, склонные критиковать его за любую неудачу, в итоге могут разрушить самое важное в успешном обучении малыша — уверенность в своих силах и самоуважение

Постоянная цензура ранит чувства ребенка и может породить страх перед попыткой, подавить интерес и уверенность в успехе. А ребенок, не уверенный в своем успехе и своих силах, никогда не будет настойчивым и усердным при выполнении поставленной задачи

В этом то, собственно, и весь секрет: важно формировать в малыше уверенность в своих силах, а также понимание того, что делать ошибки естественно. Неудача — это первый шаг к успеху

Правило шестое

Не забывайте о комфорте и окружающей атмосфере.

Очень трудно сосредоточиться, если ученик испытывает какие-то неудобства: тесная одежда или обувь, неправильно организованное место учебы, в помещении душно или, наоборот, слишком холодно. Дискомфорт во время занятий, частая смена положения тела – это дополнительные отвлекающие факторы, а недостаток кислорода снижает энергетические возможности мозга.

Согласитесь, эти правила прекрасно подойдут не только детям, но и самим взрослым, не правда ли?

Подписывайтесь на новые интересные и полезные материалы блога:

Вам также пригодится:

Быстрое нахождение однозначного частного

Роль чтения в обучении математике

Как найти первое неполное делимое и количество цифр в частном?

Как научить ребенка преодолевать трудности?

Развиваемся в игре

Как научить ребенка внимательности? Конечно – поиграть с ним. Игра – самый лучший способ обучения дошкольников. Она одновременно доставляет им удовольствие и приносит пользу. В разном возрасте игры отличаются степенью сложности – соответственно уровню развития ребенка. Вот несколько примеров.

Повтори.

Играть можно с детками 1–3 лет. Взрослый располагает некие предметы в определенном порядке (выкладывает узор из мозаики, строит башню из кубиков, собирает в хаотичном порядке пирамидку). Малыш должен воссоздать образец.

Усложните: дайте ребенку запомнить расположение предметов, а затем накройте их. Пусть собирает по памяти. Другой вариант – образец выкладывает ребенок, а родитель повторяет (периодически «ошибаясь», чтобы у малыша была необходимость следить за процессом и исправлять неточности).

Вариант с развитием слухового внимания – повторить ритм, который отбивают родители.

Перемены.

Эта игра подходит для детей от 1 до 7 лет, только для каждого возраста берут свое количество предметов (от 3 до 8). Предметы расставляют перед ребенком, дают ему возможность запомнить их количество и порядок расположения. Затем юный игрок отворачивается, взрослый меняет предметы местами, убирает или добавляет новые. Малышу нужно повернуться и определить, что изменилось. Вариант – что изменилось в облике мамы (надела брошь, сняла очки, распустила волосы).

Помеха.

Подходит для детишек 3–5 лет. В зависимости от способностей ребенка он может считать вслух, делать простые вычисления, рассказывать стихотворение. Задача взрослого – отвлекать его разными способами, задача малыша – не сбиться. Вариант: ребенок повторяет вслух одно слово (например, «вилка»), а мама другое («звезда»). Кто собьется первый?

Сыщик.

Играть можно с 3 до 7 лет, подбирая уровень сложности. Задача ребенка – найти в комнате предмет, который описывает взрослый, называя более общие, а затем – более конкретные признаки.

Лишнее слово.

Игра для детей 5 – 7 лет. Взрослый называет цепочку слов и просит ребенка найти лишнее и объяснить, по какому признаку он его выделил (одушевленность, род, назначение предмета, цвет, форма, количество букв, слогов и т. д.).

Итак, чтобы сделать своего ребенка внимательным, не обязательно усаживать его за скучную писанину или засекать 40 минут при выполнении каких-либо действий. Играя, можно добиться этого намного быстрее, проще и веселее.

Как можно помочь мозгу развиваться


Фото: pixabay.com

Развитие мозга, как и его созревание – процесс индивидуальный. Однако можно постараться ускорить этот процесс. Для этого нужно знать, при каких условиях происходит развитие мозга. Сюда входит:

  1. ощущение безопасности – если ребенок спокоен, то мозг открыт для получения новой информации и, соответственно, развивается. Однако если малыш постоянно находится в состоянии ожидания неприятностей, испытывает страх или стресс, то в этом случае мозг активирует особый режим, который можно охарактеризовать тремя словами: «бей», «беги», «замри». Естественно, что в этом случае ни о каком развитии речь идти не может;
  2. сильная привязанность – если в семье существуют доверительные отношения, ребенок растет, ощущая себя нужным и любимым, то он будет успешно развиваться;
  3. помогает мозгу получать больше информации и общение. Детям очень полезно, если с ними разговаривать, так они узнают новые слова и определения. Однако тут, как и во всем другом, нужно знать меру и понимать, что следует делать паузы;
  4. возможность игры. В играх идет познание мира, развивается воображение, он учится думать и размышлять, получает навыки взаимодействия в обществе.

Все эти факторы способствуют развитию различных навыков, которые помогут детям в будущем и могут стать основой для успешной учебы и ускорят созревание мозга.

Правило пятое

Осознанно контролировать переключение внимания.

Очень часто бывает невозможно создать в условиях квартиры или дома библиотечные условия, где царила бы тишина и спокойствие

Внешние факторы, не зависящие от ученика и его родителя, такие как звуки с улицы, от соседей, могут и будут непроизвольно отвлекать внимание от концентрации на предмете. Да и не всегда, тем более в начале, получается не думать ни о чем, кроме занятия

В этих случаях поможет только сознательный самоконтроль самого ребенка. Необходимо, чтобы он понимал самостоятельно, что мысль уходит в другое направление, приложил волевое усилие к возврату ее на то место, где произошло «отключение». Этот навык придет не сразу, для этого нужно потрудиться, но с каждым разом общая устойчивость внимания будет становиться все выше и сильнее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий