Как определить левша или правша ваш ребенок

Как воспитывать ребенка левшу? На что обращать внимание?

До сих пор никто из ученых не может ответить однозначно, почему правшей больше, чем левшей. Наши ближайшие родственники – шимпанзе одинаково справляются при необходимости и правой и левой руками. Это говорит о том, что наши действия и предпочтения в движениях напрямую зависят от нашего мозга.

Люди левши и правши одновременно, одинаково владеют предметами и очень быстро приспосабливаются, перестраиваясь, если это необходимо. Но если малыш левша, то позаботиться о его комфорте придется вам. Прежде всего, необходимо обзавестись предметами для этой категории людей, посетив специализированный магазин и приобретя все самое необходимое. Самым неудобным в обиходе ребенка вещью станут для него ножницы, но карандаши, ручки или фломастеры тоже могут стать предметом преткновения в пользовании.

Родители левшей обязательно должны обратить внимание на то, как их ребенок ориентируется в пространстве, и, заметив проблемы с этим, немедленно обратиться за консультацией к врачу. Психология правши и левши отличается, а поэтому только специалист определить, какие условия и как вы должны создать для дальнейшего нормального развития. Психология правши и левши отличается, а поэтому только специалист определить, какие условия и как вы должны создать для дальнейшего нормального развития

Психология правши и левши отличается, а поэтому только специалист определить, какие условия и как вы должны создать для дальнейшего нормального развития.

Врачи не рекомендуют таким детям больших физических нагрузок, хотя, по статистике, именно левши достигают в игровых видах спорта значительных успехов и результатов, поскольку являются «неудобными» для противника. Так же отмечено, что люди с доминирующим правым полушарием, обладают невероятными данными в области точных наук. Именно из таких детей выросли знаменитые гениальные математики, известные физики – Альберт Эйнштейн, Леонардо да Винчи, Джеймс Максвелл.

Левша или правша ребенок – это не важно, если вы вовремя и правильно смогли подойти к этой проблеме. Самое главное – не давайте малышу понимать, что он не такой, как все, и с ним что-то ненормально

Рекомендации для родителей леворуких детей

Необходимо научить своё чадо ориентироваться в пространстве. Дети с такой предрасположенностью переписывают или срисовывают в зеркальном отображении.

Постараться не загружать малыша сверх меры, чтобы избежать появления нежелания учиться.

Нельзя забывать о том, что умение писать правой рукой не главное в жизни. Трудно принять решение о необходимости переучивания крохи, левая рука, которого доминирует.

Тем не менее, достаточно большое количество гениальных людей были леворукими: Альберт Эйнштейн, Никола Тесла, Леонардо да Винчи, Александр Македонский, Пабло Пикассо, Исаак Ньютон и многие другие.

В чем заключаются особенности леворуких людей – смотрим видео:

Советы родителям

  • Левша часто пишет или рисует предметы в зеркальном их отображении. Отслеживайте это и помогайте ему правильно ориентироваться в пространстве.
  • Будьте готовы, что ваш кроха будет дома до трехлетнего возраста. Раннее посещение детсада для него затруднено из-за его тяжелой адаптации к режимам и графикам.
  • Малыш благодаря более развитому правому полушарию очень чувствительный и впечатлительный, склонен к перепадам настроения. Будьте терпеливы и помогайте ему справляться со своими эмоциями без вреда для себя и окружающих.
  • Избегайте акцента на его особенности.
  • Купите для малыша канцелярские товары для левшей.
  • Во время занятий за партой или столом обеспечьте поток света справа и разместите предметы для малыша на поверхности зеркально относительно правшей.

Ваш кроха уникальный и талантливый от природы. Не переучивайте его. Этим вы существенно снизите его успехи и вызовите отвращение к учебе и письму.

Особенности развития ребенка-левши

Ребенок-левша обладает особенностями, которые следует учитывать при воспитании и обучении. Правое полушарие мозга отвечает за воображение, спонтанность, креативность. У левшей часто наблюдается хороший музыкальный слух, чувство цвета, художественный вкус, им легче даются предметы, где необходимо пространственное воображение, например – геометрия. Решать задачки левшам сложно, но они способны найти интересное и нестандартное решение. Скрытая леворукость может обнаружиться у малыша, который путает верх-низ, право-лево, пишет буквы в зеркальном отображении.

Ребенок-левша мальчик – особенности

Вероятность рождения мальчика-левши выше, чем девочки. Среди популярных людей этой особенностью обладают люди самых разных профессий, известные левши – Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Юлий Цезарь, Чарли Чаплин, Пикассо, Наполеон. Эти люди обладали разносторонними талантами и являлись нестандартными личностями. Очень полезно мальчику-левше заниматься спортом, развивающим обе руки – плаванием, лыжами, баскетболом.

Ребенок-левша мальчик – особенности развития:

  • импульсивность – мальчики-левши часто действуют под воздействием эмоций;
  • хорошее воображение – маленькие левши являются отличными конструкторами, в них это желательно развивать – они могут показать очень хорошие результаты в проектировании, моделировании;
  • тревожность – мальчики-левши чаще других детей страдают от тревожности, это особенность правополушарных детей;
  • быстрая утомляемость – все левши быстро утомляются.

Ребенок-левша девочка – особенности

Известные женщины-левши – Анджелина Джоли, Опра Уинфри, Леди Гага, Сара Джесика Паркер, Дженифер Лоуренс. Девочка-левша – очень чувствительна, ее легко задеть и обидеть, поэтому при общении с этой малышкой требуются деликатность и тактичность. Вне уроков девочке-левше рекомендовано заниматься вязанием, игрой на фортепиано, лепкой – это развивает обе руки ребенка.

Ребенок-левша девочка – особенности развития:

  • впечатлительность – это качество левшей сильно выражено у девочек, малышка может принимать близко к сердцу все, даже сюжеты мультфильмов;
  • мечтательность – девочка-левша очень любит мечтать, что-то придумывать, желательно научить ее извлекать пользу из этого, например, она может рисовать картины на основе своих фантазий;
  • обидчивость – это негативное качество свойственно правополушарным детям;
  • повышенная утомляемость – девочки-левши часто жалуются на усталость, это нужно учитывать в процессе обучения.

Как определить ребёнок левша или правша?

Пучеглазова Елена Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ № 46 «Детский сад компенсирующего вида» г. Кемерово.

Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их дети пишут или рисуют не правой рукой. Чтобы вашему ребёнку было легче овладеть навыками письма, проведите тест для определения преобладающей руки у ребёнка, ответив на простые вопросы.

1. Ваш ребёнок рисует:

а) правой рукой;

б) левой;

в) обеими руками.

2. Ложку он держит обычно в:

а) правой;

б) левой;

в) любой руке.

3. Работать с ножницами в левой руке:

а) абсолютно не может;

б) у него замечательно получается;

в) ему всё равно, в какой руке ножницы.

4. Играя в мяч, Ваш ребёнок будет ловить его:

а) правой;

б) левой;

в) попеременно обеими руками,

5. Обычно телефонную трубку он поднимает:

а) правой;

б) левой;

в) каждый раз разными руками.

6. Ваш ребёнок рисует или пишет зеркальным образом, переворачивая изображение в другую сторону:

а) никогда;

б) часто;

в) редко.

7. В игре с кубиками, конструктором чаще использует:

а) правую руку;

б) левую руку;

в) обе руки в равной степени.

8. При аплодисментах более активна:

а) правая;

б) левая;

в) обе руки.

9. Переплетая пальцы в замок, большой палец правой руки у него оказывается:

а) всегда сверху;

б) всегда снизу;

в) каждый раз по-разному.

10. Ваш ребёнок раскручивает пузырёк:

а) правой;

б) левой;

в) обеими руками

Если количество «+» преобладает в строке (а), то Вашего ребенка можно назвать «правшой». Впоследствии его правая рука будет, как и сейчас доминирующей.

Если количество «+» преобладает в строке (б), то Ваш ребенок – левша.

Если количество «+» одинаково в строках (а) и (б) или преобладает в строке (в), то это свидетельствует о наличии двурукости (амбидекстрии). Ваш ребенок одинаково хорошо владеет как правой рукой, так и левой. Советуем не переучивать ребенка ни в каком из трех случаев.

Как заниматься с ребёнком левшой

Леворукость не определяется как патология и для беспокойства нет причин.

Преимущественное  владение рукой зависит от особой организации деятельности мозга, определяющей не только «ведущую» руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций.

Истоками леворукости могут быть наследственные факторы, процессы, происходящие в период развития плода (пренатальный период).

Переучивать леворуких детей не следует, так как принудительное изменение доминантности ведет к нежелательным последствиям.

Переучивание ребенка влияет на психическое состояние, эмоциональное благополучие и здоровье в целом (возникают вспыльчивость, капризы, раздражительность, беспокойный сон, головные боли, вялость, невротические реакции, заикание).

У леворуких детей при переучивании проявляется почти весь комплекс нарушений почерка и трудностей формирования навыка письма.

Развивать мелкую моторику левой руки следует так же, как и правой, но с акцентом на левую руку, так как писать в школе ребенок будет именно ею.

Пальчиковые упражнения при подготовке к школе следует выполнять с акцентом на левую руку, но не забывать и о правой, так как она является «помощницей» в бытовой деятельности.

Развить мелкую моторику левой руки помогут следующие упражнения:

– катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;

– запускать пальцами мелкие «волчки»;

– разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;

– сжимать и разжимать кулачки «бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»;

– делать кулачки «мягкими» и «твердыми»;

– барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;

– махать в воздухе только пальцами;

– собирать все пальцы в щепотку;

– нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;

– завязывать узелки на шнурке, веревке;

– застегивать (расстегивать) пуговицы;

– играть с конструктором, мозаикой;

– складывать матрешки;

– рисовать в воздухе;

– мять руками поролоновые шарики, губки;

– рисовать, раскрашивать, штриховать;

– резать (вырезать) ножницами;

– плести из бумаги коврики, корзинки, косички;

– шить, вышивать, вязать;

Как правило, «левши» очень быстро адаптируются и не испытывают никаких затруднений

Родителям такого ребенка важно не подчеркивать его особенности и не предпринимать никаких попыток что-либо изменить

Литература

1. Бачина  О. В,  Самородова  Л. Н.  Взаимодействие логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи – Москва,  «ТЦ Сфера», 2009.

2. Хасанов А. Е.  Тесты для родителей – Минск, Харвест, 1999.

Рекомендуем посмотреть:

Какая мама нужна ребёнку?

Если ребенок чего-то боится. Что делать?

Как обеспечить безопасность ребенка дома до 3 лет

Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста

Восприятие информации детьми

Правша или левша: как узнать ведущую руку и когда это нужно сделать

Несмотря на то, что мы рассмотрели техники по определению ведущей руки в очень раннем возрасте, их нельзя считать сильно показательными. А вот к 4-5 годам знать, как проверить правша или левша ваш ребенок, необходимо хотя бы потому, что многим детям родители по привычке вкладывают предметы в правую руку, формируя тем самым «скрытую» леворукость.

Как определить, левша или правша: тесты

Во время проведения всех тестов важно, чтобы ребенок воспринимал это как игру и делал все машинально

Особое внимание при оценке результатов следует обратить на те действия, которые малыш будет выполнять впервые, то есть ранее его им не учили и не показывали «как надо»

Известно, что левшизм проявляется не только в письме, но и в повседневной жизни и называется бытовым. Бывают как полные правши или левши — люди, которые в любых обстоятельствах орудуют определённой рукой, так и смешанные типы и даже амбидекстры, владеющие обеими руками в равной мере. Как узнать человек левша или правша в быту? Попросите его:

  • закрутить крышку на бутылке,
  • порезать что-то ножницами,
  • надеть бусины на леску или нить,
  • стереть рисунок ластиком,
  • намотать нитку на катушку,
  • перелить воду из одной емкости в другую,
  • воспользоваться дыроколом,
  • продеть нитку в иголку,
  • почистить роликом одежду от пыли,
  • капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылки,
  • достать горошинку ложкой из стакана,
  • позвонить колокольчиком,
  • закрыть и открыть молнию.
  • взять стакан и отпить несколько глотков,
  • полить цветы,
  • почистить зубы,
  • перемешать что-то,
  • толкнуть палкой мячик,
  • достать пробку из ванной,
  • расчесаться.

В целом, перечень можно ещё дополнить на свое усмотрение, но уже по этим действиям несложно сделать вывод. Какая рука чаще всего используется, та и является ведущей.

Наше тело — это не только руки, поэтому оценивать правша или левша тесты могут по другим рефлекторным проявлениям организма. Например, если дать ребёнку часы, то к какому ушку он их поднесёт, чтобы послушать тиканье? А если предложить посмотреть в трубу, то какой из глаз останется открытым? Бросить дротик или шарик в мишень поможет ведущая рука, а отбить подачу футбольного мяча доминирующая нога.

Если понаблюдать за такими проявлениями, то можно более чётко отследить связь и увидеть природную предрасположенность у конкретного человека.

Графический тест «слепой рисунок»: как определить, правша или левша ребенок

Очень информативный вариант тестирования, при котором снижается риск подражания увиденным ранее действиям

Как узнать, ты левша или правша в бытовом плане, мы уже изучили, теперь уделим внимание графической составляющей, ведь именно по способности писать той или иной рукой в обществе принято делить людей на два типа

Для теста необходимо дать ребенку в каждую руку по карандашу, попросить закрыть глаза и, не подглядывая, нарисовать сразу обеими руками фигуры: круг, треугольник и квадрат. Уже в процессе выполнения задания следите за тем, какой рукой ребенок более плавно вычерчивает линии, меньше подвержен колебаниям и дрожи. Далее оцениваем полученный результат.

Используя полученные знания, вы сможете узнать, ребенок графический левша или правша. Тест для детей всегда нужно проводить в хорошем настроении, на игровой манер, чтобы малыш не напрягался и вёл себя максимально естественно.

Если вы обнаружите, что ребенок — амбидекстр, либо останутся сомнения, следует обратиться к специалистам. Чаще вопросами определения ведущей руки занимаются логопеды и психологи.

Помните, что любая особенность ребёнка — это его индивидуальность, но никак не изъян. Не старайтесь переучить писать «правильно», а учитывайте потребности малыша, организуя для него комфортную среду.

Особенности развития ребенка левши, его характера, способа мышления и восприятия окружающего мира

Сравнительно недавно британский психологический журнал Laterality опубликовал данные обследования около 1,5 млн. человек. Оказалось, что вопреки популярным заблуждениям, леворукие не чаще попадают в происшествия и не умирают в более молодом возрасте, чем правши. Выяснились и другие особенности, к примеру, левши реже болеют язвой желудка.

Но главные различия – это «зона ответственности» больших полушарий и характер нервно-психической деятельности. Кора левой половины головного мозга после поступления информации начинает ее «раскладывать по полочкам». Благодаря логическим построениям в левом полушарии мы понимаем связную речь, способны анализировать явления окружающего мира и абстрагироваться от них.

Правая часть головного мозга «схватывает» информацию на лету, мгновенно создавая целостный образ. Нейрофизиологи и психологи выяснили, как думает ребенок левша и особенности его мышления. Кратко вывод исследователей формулируется так: больше интуиции и прозрения, чем логики. Не все возможности правого полушария досконально изучены, есть немало белых пятен.

Большой разницы между интеллектуальными способностями право-и леворуких людей нет, но левши более склонны к творчеству.

Подытожим отличия ребенка левши от правши:

  • преобладание образного мышления;
  • мгновенное «схватывание» сути;
  • склонность к творчеству;
  • развитая интуиция;
  • эмоциональность;
  • импульсивность.

У левшей чаще, чем у правшей, встречаются заболевания, связанные с развитием мозга, в частности шизофрения, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

По данным многочисленных исследований психологов, леворукие люди чаще склонны к инновациям. Они способны к дивергентному мышлению, генерируют новые идеи и могут одновременно «прокручивать» в мозгу множество возможных решений. Левша, скорее всего, выберет своей будущей профессией деятельность в сфере изобразительного искусства, музыки, информационных технологий, спорта.

Многие выдающиеся личности, чьи имена у всех на слуху, были левшами:

  • полководцы Македонский, Цезарь, Наполеон;
  • художник, изобретатель Леонардо да Винчи;
  • скульптор и художник Микеланджело;
  • музыканты Бетховен, Бах, Маккартни;
  • гениальный ученый Эйнштейн;
  • великий комик Чаплин;
  • писатели Кэролл, Даль.

Хорошо подготовленный к школе ребенок левша, особенности в плане творческого потенциала обязательно проявит на уроках. Скорее всего, это будут занятия по ознакомлению с окружающим миром, технологии, изобразительной деятельности. Сложнее приходится левше на уроках русского языка и математики.

К сожалению, способности леворуких, позволяющие делать выдающиеся открытия, управлять народами и создавать потрясающие произведения искусства, затрудняют их детские годы. Отличия от сверстников приносят ребенку душевные переживания. Результатом часто становятся конфликты, девиантное поведение, что не добавляет радости учителям и родителям.

Развитие двигательных навыков

Развивая мелкую моторику рук, нужно учитывать особенности обучения левшей. Начать развивать двигательные действия нужно с простых упражнений, постепенно переходя к сложным. Когда ребёнок сможет усвоить каждое задание, можно соединить их. Помогите ребёнку осваивать бытовые предметы: ножницы, мышку для компьютера.

Воспитание детей с разными доминирующими полушариями ничем не отличается. Но нужно учитывать особенности левшей

Принимая во внимание, что люди с развитым правым полушарием более творческие и эмоциональные, родителям левшей психологи рекомендуют:

не акцентировать внимание, что у вас левша, не вселять в голову малыша мысль, что с ним что-то не так;
поощрять и развивать творческие способности;
не пытаться насильно переучивать ребёнка пользоваться правой рукой – это негативно скажется на психике, малыш станет рассеянным и раздражительным;
поощрять, когда ребёнок сам проявляет желание использовать обе руки: универсальный навык обязательно пригодится в жизни;
правильно организовать рабочее место школьника, чтобы свет на рабочий стол падал справа, показать, как правильно наклонить тетрадь;
предупредить учителя в школе об особенности ребёнка, сообщить, что ожидаете лояльного отношения к нему со стороны учебного заведения;
помочь ребёнку адаптироваться к миру, где большинство – правши: купить ножницы, компьютерную мышь и другие предметы, сделанные специально для левшей.

Поддерживайте ребёнка во всех его начинаниях. Учитывайте особенности развития левшей. Они не такие, как все – этим и уникальны!

Преимущества левшей

На первый взгляд кажется, что в мире правшей левшам придется несладко. Они вынуждены постоянно приспосабливаться к тому, что другим дается от природы. Однако, после таких жизненных скитаний леворукие мальчики становятся более гибкими и выносливыми. Они чувствительны и раздражительны, но то же время, легче добиваются успехов на творческой ниве.

Преимущества левшей:

  • Использование скрытых резервов – образов, чувств и абстрактного мышления. То, что ребенок не может объяснить логически, он пытается додумать.
  • Успешность в фехтовании, теннисе и боксе.
  • Особые способности к живописи, театральному искусству и литературе за счет образности мышления.
  • Улучшенная адаптация к тяжелым климатическим условиям, по сравнению с правшами.
  • Глубина и богатство внутреннего мира.
  • Способность нестандартно мыслить.

Леворукие мальчики и девочки разбираются в творческих заданиях, но «буксуют» при выполнении упражнений, направленных на логическое мышление. Именно поэтому родителям стоит проявить фантазию, чтобы научить таких малышей справляться с рутинными делами самостоятельно.

От природы левша – впечатлительная и творческая натура, которая нуждается в постоянном одобрении. Поддержка родителей и педагогов позволит сформировать гармонично-развитую личность, лишенную комплекса неполноценности и неврозов.

Есть ли амбидекстрына самом деле

Люди, способные выполнять действия одинаковой сложности с одинаковой же скоростью и эффективностью, называются амбидекстрами. И такие люди крайне редки, потому что их в мире не больше 1 %. Остальные данные по поводу амбидекстров требуют проверки. Но если вам всё равно интересно, то знайте, что они, возможно, чаще сообщают о бисексуальности и легче поддаются эмоциональному влиянию группы.

Учитывая необычность явления, человечеству удивительно мало известно о его причинах. Статистика показывает, что чем старше человек, тем больше он склонен к амбидекстрии — правда, только потому, что с возрастом становится сложнее справляться с привычными делами одной рукой.

Левша и леворукий мальчик: стоит ли переучивать?

Попытки понять разницу между леворукостью и левшеством только вызывают путаницу. Если для малыша левая рука считается ведущей, но доминирует левое полушарие мозга как у правшей, то переучивание пройдет без проблем. Но попытки перекроить природу левши могут закончиться плачевно. Вынудив ребенка писать правой рукой, взрослые не могут внести изменения в его организм – правое полушарие все равно останется ведущим, но малышу будет сложнее справляться с учебой и рутинными делами.

Обычно у левши есть неврологические проблемы:

Астенический невроз, который проявляется в повышенной утомляемости и сниженной работоспособности

Такие дети активны только на первых двух уроках, а потом у учителя мало шансов пробудить их внимание. Выполнение домашних заданий обычно затягивается

Кроме того, малыши пишут неустойчивым почерком.
Невроз навязчивых состояний обычно вызван отсутствием взаимопонимания между левшой и его родителями. Взрослые заставляют ребенка выполнять действия правой рукой. Левша старается выполнить требования, чтобы порадовать родителей. Каждую неудачу взрослые воспринимают, как упрямство или непослушание, за которое должно последовать наказание. Впоследствии левша боится гнева родителей, постоянно думает о своей неполноценности и испытывает стресс перед письменными заданиями.
Энурез, вызванный страхом перед неминуемым наказанием. Ребенку сложно сосредоточиться и выполнить задание, из-за чего он нервничает еще больше и страдает от недержания мочи. Так образуется замкнутый круг.
Невротический тик, вызванный чрезмерной сосредоточенностью над выполнением задания правой рукой. Левша может облизывать губы, морщить лоб, подергивать носом или подмигивать.

Чтобы сделать свое чадо успешным, не пытайтесь переделать его природу

Лучше сосредоточьте внимание на том, как помочь малышу ориентироваться в мире праворуких людей и принять свою особенность

Что делать, если ребенок – левша?

Ученые давно не считают леворукость и праворукость факторами, которые следует пытаться поменять. Не имеет значения правша или левша ребенок – это его личная особенность, а не недостаток.

Важно:

  1. Левшу нужно воспитывать в доброжелательной и спокойной атмосфере, чтобы не провоцировать развитие неврозов из-за повышенной чувствительности и впечатлительности ребенка.
  2. При поступлении в школу желательно найти педагога, который знаком с методиками обучения левшей.
  3. Для облегчения жизни малыша сейчас можно приобретать ручки, ножницы и другие инструменты для леворуких.

Нужно ли переучивать ребенка левшу?

Канули в лету те времена, когда ответ на вопрос стоит ли переучивать ребенка-левшу был положительным. Можно вынудить ребенка-левшу писать и есть правой рукой, но никакие ухищрения не сделают ведущим другое полушарие мозга. Переучивание левши может привести к нарушению психологического равновесия у ребенка – он станет нервным, плаксивым, капризным. Другие возможные негативные последствия переучивания левши – появление навязчивых движений, тиков, энуреза, заикания, нарушения сна, памяти, аппетита.

У левшества есть некоторые недостатки, но они с лихвой компенсируются положительными моментами. К примеру, ребенок-левша часто осваивает речь позднее правши, зато он говорит сразу развернутыми осознанными предложениями. Читать левши тоже начинают несколько позднее – навык развивается только тогда, когда ребенок осваивает чтение слова целиком, а не по слогам. Развитие левши идет не линейно, а скачками – после застоя наблюдается резкий скачок.

Как учить писать ребенка левшу?

Ответ на вопрос как научить ребенка левшу писать должен давать педагог, который будет его обучать

Поэтому очень важно выбрать для ребенка-левши такого первого учителя, который отнесется к этой нестандартности спокойно, не будет как-то выделять малыша, и при этом будет обладать навыками работы с леворукими детьми. Левшу очень важно правильно посадить за партой, выставить ему свет, научить держать ручку и писать так, чтобы не свозились уже написанные буквы. Ребенок-левша долго путает написание похожих букв, отображает буквы зеркально – к этому нужно относиться терпеливо

Ребенок-левша долго путает написание похожих букв, отображает буквы зеркально – к этому нужно относиться терпеливо.

Основная задача родителей при подготовке к письму – заниматься развитием мелкой моторики ребенка, тогда ему будет легче научиться этому навыку

Крайне важно поддерживать маленького левшу, которому часто умение писать дается труднее, чем правше. При выполнении домашних заданий нельзя проявлять нетерпение из-за медлительности ребенка – он не способен физически писать быстро. Зато через 2-3 года, когда первые трудности будут позади, ребенок начнет радовать своих родителей и учителей необычным подходом к решению школьных и жизненных задач

Зато через 2-3 года, когда первые трудности будут позади, ребенок начнет радовать своих родителей и учителей необычным подходом к решению школьных и жизненных задач.

Отличия леворукого ребёнка и левши

Общего у них только то, что человек предпочитает действовать левой рукой. А дальше начинаются отличия.

Левшество – часто генетически обусловлено, передается по наследству. Иногда может возникануть спонтанно, без генетической предрасположенности. У левшей интересная мозговая организация – у них гораздо лучше, чем у правшей, развито мозолистое тело, отвечающее за межполушарные взаимодействия, речевые зоны – симметричны, тогда как у правшей преимущественно локализованы в левом полушарии.

Благодаря этому левши быстрее обрабатывают информацию, что помогает им легче адаптироваться в праворуком мире и даже быть одаренными в некоторых областях

Леворукость – приобретенное. Может развиться как компенсация. Левая рука становится ведущей из-за того, что слаба правая. Причины этого явления бывают разными. Возникает чаще всего в результате родовой травмы и поражения левого полушария головного мозга.

Чаще всего это выраженная асимметричность в развитии мозга на первом году жизни. Асимметричность проявляется в виде одностороннего гипо- или гипертонуса (усиления или ослабления работы мышц тела с одной стороны). После принятых мер (массажа и др.) проблема может не проявляться до начала обучения.

Компенсаторная леворукость плоха тем, что правая рука плохо развивается, со временем слабеет и становится все менее ловкой. А ведь с нею напрямую связано левое полушарие мозга, которое тоже начинает отставать в развитии. Поэтому задержка речевого развития, задержка психического развития – частые диагнозы-спутники таких детей.

Вывод: внешние проявления левшества и леворукости одинаковые, а причины разные.

Переучивать или нет?

Этот материальный мир приспособлен для праворуких, левша часто чувствует себя здесь не комфортно. Поэтому считалось, что переучивать на праворукость надо обязательно. У некоторых народов изобретались достаточно жесткие методы вроде привязывания левой руки к телу или стулу. Методы суровые, но в результате человек работал обеими руками примерно одинаково.

В настоящее время есть немало сторонников оберукости. Да и сами левши не прочь продемонстрировать замечательное свойство действовать обеими руками..

Последнее время родители и специалисты стали придерживаться другой точки зрения: не переучивать. Ни та, ни другая позиции не являются однозначно правильными.

Подводим итоги

Итак, воспитание, обучение ребенка левши требуют от родителей и педагогов терпения. В любом случае, леворукий ребенок не должен становится изгоем, он болезненнее, чем правши, переживает негативное отношение. Неудачные ситуации надо меньше драматизировать, а успехам радоваться эмоциональнее.

Ребенок левша – особенности воспитания (советы взрослым):

Чаще хвалите за успехи, не позволяйте чувствовать себя обделенным вниманием.
Помогайте развивать левую руку для успешного овладения письмом, занятий спортом.
Предлагайте пользоваться специальной ручкой, ножницами, линейкой для левшей.
Ребенку с музыкальными способностями можно приобрести гитару для леворуких.

Левше надо организовать несколько иной ритм подготовки к школе. Предлагаем видео, подготовленное Союзом педиатров России. Профессиональный медицинский психолог рассказывает об особенностях леворуких и предлагает упражнения для развития навыков, делающих обучение таких детей более успешным.

Еще раз подчеркнем важность для левши развития мелкой моторики с помощью пальчиковых игр, лепки, конструирования, аппликации. Занятия, доставляющие радость, становятся отличным стимулом для благожелательного отношения ребенка к будущему обучению

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий