«Мне светило пойти в трактористы»
— Почему вы стали детским врачом? Наверное, родители педиатры?
— Нет, у меня в семье нет никого из медиков, я поступил в медучилище случайно.
— Как можно случайно поступить в медучилище?
— Ну вот так, учишься в 11 классе, живешь в деревне, мама — ткачиха, папа — помощник мастера на фабрике, и единственное, что тебе светит, — это ближайшее ПТУ и корочка тракториста. Как-то не прельщает. Начинаешь думать, куда еще. А тут девчонки говорят: «Мы поступаем в медучилище». — «А на кого там учат?» — «На медсестер и фельдшеров». — «Это которые на скорой катаются? О, прикольно. Лучше, чем тракторист».
Подаешь документы, сдаешь экзамены, начинаешь учиться.
Поначалу говоришь себе: «Может быть, я еще буду работать в кафе официантом, но корочка медработника не помешает». А потом втягиваешься, тебе нравится.
Постепенно начинаешь этим делом гореть.
— Как вы сдали такие сложные предметы — химию, биологию, математику?
— На тройки сдал, но стал понемногу нагонять. В школе ты учишься, чтобы от тебя отвязались. А в профессии уже видишь цель, понимаешь, что и зачем.
— В какой момент вас «торкнуло», и вы поняли, что все-таки не будете официантом?
— Это происходило постепенно. На втором курсе я сказал себе: «О, а у меня вроде получается, и уж точно я не хуже других». А потом поступаешь в Медицинскую академию — и все такие: «Ах, парень из деревни, ну надо же». Я и сам обалдел — до последнего не верил, что смогу туда поступить. Но учиться было трудно, я в чем-то сильно проигрывал «домашним» мальчикам. Чтобы догнать, начинаешь бежать со всех ног.
На первых двух сессиях у меня были двойки, я пересдал на тройки, и то мне их скорее из жалости поставили, решили дать шанс. А к третьему-четвертому курсу уже начинаешь обгонять ребят из хороших медицинских семей. Потому что они-то на готовое пришли, а у тебя сформировались привычка трудиться. И раз — выходишь в лидеры, что очень повышает самооценку. Ты-то всегда считал себя тупицей.
Сергей Бутрий
— И все-таки, почему педиатрия, девчачья профессия, а не хирургия, например?
— Конечно, я, как все мальчишки, сначала хотел быть хирургом и даже ушел медбратом в хирургию, где всему надо было учиться заново. Проработал чуть меньше года — и меня отвернуло от этой профессии. Прекрасная специальность, но качеств, которые требуются хирургу, у меня нет.
Тогда был очень популярен сериал «Доктор Хаус», мы смотрели его на дисках и копировали друг у друга. Мне страшно нравился диагностический поиск, казалось, что это очень круто. Педиатрия предоставила мне такую возможность. В последний момент я взял ординатуру по педиатрии, а потом пошел участковым врачом.
— Наверное, вы любили детей?
— Я вчера выложил у себя в фейсбуке шуточную картинку: студенты-медики, мальчик и девочка, держат кукол, на которых отрабатывают реанимационные навыки. Девушка бережно, как мама после кормления, придерживает за куклу за спинку и за затылок, а молодой человек схватил ее за голову и держит на весу. Надпись: «Девочка — терапевт, мальчик — педиатр». Это очень точно. Чем меньше ты трепещешь перед детьми, перед их хрупкостью и беззащитностью, тем легче сохранить трезвый взгляд.
Любой романтический, идеалистический настрой может предопределить твой выбор, но в работе не помогает. Профессионализм педиатра и любовь к детям — это совсем разные категории, примерно как метры и децибелы.
— А свои дети у вас есть?
— Да, дочь и сын. 14 и 12 лет.
— Когда речь идет об их здоровье, вы ведете себя как тревожный родитель или как врач?
— Родительские эмоции всегда перекрывают мышление, отсюда принцип «не лечи своих детей». Когда моя дочь попала в реанимацию с пневмонией и существовала реальная угроза ее жизни (это задолго до всякого ковида), мне казалось, что врачи всё делают не так. Но я не вмешивался, потому что понимал, что в этом состоянии не буду эффективен. Врачи только потом узнали, что я тоже доктор. Я не хотел это афишировать и что-то им советовать. Они выполняли свою работу, спасали моего ребенка и делали это профессионально, не ангажированно, не на эмоциях.
Почему-то матерям кажется, что если я буду лично переживать за их ребенка, то стану лучше лечить. Вовсе нет, надо сохранять холодный ум и некоторую отстраненность.
Польза совместного купания для мамы
Совместное купание приносит пользу не только ребенку, но и маме, помогая ей расслабиться и получить положительные эмоции.
Дополнительное время для общения с ребенком помогает женщине получить позитивные эмоции, выразить свою любовь к крохе
Особенно это важно для тех женщин, которые вынуждены рано выйти на работу, и не видят сына или дочку целый день. Кормящей маме совместное принятие ванны помогает в выработке молока, так как близкий телесный контакт способствует этому
Совместное купание приносит удовольствие как малышу, так и родителям.
При соблюдении всех правил безопасности и гигиены купание превратится в приятную процедуру как для родителей, так и для малыша.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ:
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.
Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет.
Источник
В воде
В ванне малыша можно расположить по-разному. Например, уложить его в угол, образованный вашими ногами и животом. Ножки и животик ребенка должны находиться в воде. Наша с Алисиком любимая поза, когда она лежит рядом со мной, между моим телом и рукой, ее головка на моем плече. Или когда она лежит на своих предплечьях на моем животе и любопытными глазками разглядывает разноцветные флакончики на бортике ванны. Последняя поза возможна, когда маленький человечек уже хорошо держит головку.
Не забудьте дать перекусить ребенку в ванне в столь расслабляющей обстановке, ведь теплая вода стимулирует лактацию.
Купание обычно продолжается 15-25 минут
При выходе из ванны следует быть особенно осторожной. Если папа не сможет забрать ребенка, то мама заворачивает ребенка в полотенце и укладывает его в переноску
И только потом выходит из ванны.
Мне проще, когда полотенце уже лежит в автолюльке, укладываю Алису на полотенце и прикрываю свободными краями.
Выходить с малышом на руках из ванны не желательно. Тут помощь папы особенно ценна.
Совместное купание очень мягко и естественно знакомит ребенка с водной средой, предотвращает боязнь открытых водных пространств
В свои 3 месяца мой Алисик отважно купалась в море и даже посетила аквапарк, где мы славно посидели в теплой ванне-джакузи с массажными струйками
Вода нежно стимулирует все органы чувств малыша. Ребенок испытывает прикосновение воды, находясь в надежных маминых руках. Это создает ощущение безопасности окружающего мира, укрепляет связи матери и малыша, способствует профилактике послеродовой депрессии мамы.
Фото – фотобанк Лори
Не создавайте дома стерильную среду
Попытка защитить ребенка любым способом от всех бактерий, микроорганизмов и вирусов — еще одна крайность, к которой часто прибегают родители. Малыша стараются поместить в стерильную среду. Родители не открывают окна в квартире, проводят ежедневные уборки с чистящими и дезинфицирующими средствами, не разрешают ребенку гулять и так далее. По мнению врача-педиатра, в таких условиях у детей не развивается иммунитет, ведь организм просто не умеет противостоять внешним угрозам. В итоге ребенок, растущий в стерильной среде, оказывается более уязвим к болезням.
Новорожденным необходимо в 2,5 раза больше кислорода, чем взрослым. Поэтому проветривать квартиру или комнату нужно часто — четыре-пять раз в день по 10–15 минут.
Не стоит забывать и о закаливании ребенка. Обтирание, купание или обливание прохладной или холодной водой, а также продолжительные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе помогают детскому организму противостоять болезням. Главное — соблюдать основные правила:
— не начинать закаливание во время болезни;
— постепенно повышать интенсивность и продолжительность процедур;
— закаляться регулярно, без перерывов и круглый год;
— закаливание лучше проводить в игровой форме.
Вместе с мамой или отдельно?
Совместное купание имеет особенности:
- Взрослый находится в одной ёмкости с новорождённым.
- Купание сопровождается прямым телесным контактом.
Преимущества совместного купания:
- Это лучший способ приучить к регулярным водным процедурам малыша, который не любит купаться, но любит проводить время с мамой или папой.
- Поможет преодолеть страх воды.
- Способствует поддержанию тесной эмоциональной связи.
- Восстановит дефицит внимания, если в течение дня мама находится вдали от малыша.
- Обеспечивает простор для игр и манёвров, возможных только при совместном купании – с мамой можно понырять и активно поиграть.
Недостатки совместного купания:
- При совместном принятии ванн с родителем противоположного пола у подросшего малыша (старше 1 года) возможно нарушение сексуального развития.
- Инфицирование (если взрослый болен или не соблюдает правил гигиены).
Отдельное купание подразумевает, что малыш находится в большой ванне один под присмотром взрослого.
Преимущества отдельного купания:
- Шире закаливающие возможности (не каждый взрослый способен полчаса купаться в воде с температурой ниже 36⁰С).
- У ребёнка больше пространства для активных энергозатратных движений.
- Малыш учится самостоятельности, и формирует здоровые отношения с водой (без страха перед стихией).
- После самостоятельных водных процедур ребёнок больше устаёт.
- Купание возбуждает аппетит.
- Процедура способствует здоровому крепкому сну.
Недостатки отдельного купания:
- Необходимость пристального внимания (при совместном купании взрослый вовлечён в процесс и более расслаблен).
- Ребёнок может бояться воды и не получать удовольствия от процедуры.
Часть I. Теоретические аспекты плавания грудных детей
Из истории возникновения плавания малышей
Водные гигиенические ванны (туалетные ванны) грудным детям в возрасте 10-16 дней врачи-педиатры стали назначать в обязательном порядке в конце XIX в. Гигиенические ванны для младенцев носили исключительно пассивный характер и выполнялись на неподвижной основе при постоянной температуре воды в ванне 37-35°С.
В 1962 г. инструктор-спасатель бассейна “Москва” И.Б.Чарковский применил для недоношенного ребенка весом 1 кг 600 г своеобразный кювез-ванну с последующим обучением в нем нырянию, играм, плаванию.
Первая школа плавания и закаливания младенцев в полных ванных была организована в 1966 г. в Австралии практическими тренерами супругами Тиммермансами, апробировавшими методику плавания на своей дочери. Опыт Тиммермансов быстро переняли в США, Германии, Японии, Англии, Чехословакии.
В 1979 г. в специально созданном на базе педиатрической клиники Мюнхена Научно-исследовательском институте детского плавания имевшийся опыт был обобщен и проанализирован врачами, преподавателями плавания под руководством профессора К.Ветке. В 1971 г. Хайнц Бауермайстер, непосредственно занимавшийся обучением плаванию грудных детей, доложил результаты работ на Всемирной конференции медицинского комитета Международной Федерации плавания.
Было обучено плаванию более 700 грудных детей. Почти все они оказались невосприимчивыми к простудным заболеваниям, развивались быстрее своих сверстников, были намного активнее.
Большой вклад в пропаганду и агитацию плавания и закаливания младенцев в СССР внес президент Международного медицинского комитета ФИНА Захарий Павлович Фирсов, опубликовавший серию статей и организовавший несколько телепередач об этом виде плавания. Активные исследования в области физиологии плавания грудных детей и агитацию провел профессор Илья Аркадьевич Аршавский.
Закаливанию с помощью воды, солнечным и воздушным ваннам, физической культуре для детей грудного возраста придавали большое значение выдающиеся деятели отечественной педиатрии профессора А.А.Кисель, В.И. Молчанов, М.С.Маслов, Г.Н.Сперанский, А.Ф.Тур.
В СССР плавание в организованных центрах при детских типовых поликлиниках Москвы было начато в 1976-1977 гг.
Значение обучения плаванию в грудном возрасте
Успех в первичной и повторной профилактике заболеваний, нормальное развитие и воспитание детей грудного возраста могут быть обеспечены только в комплексе всех мероприятий по уходу, питанию, учету биоритмов сна и бодрствования.
Внутриутробно ребенок развивается в течение 9 месяцев в жидкой среде, в условиях антигравитации, и рождается с плавательными рефлексами, угасающими без закрепления в возрасте 3-3,5 месяца.
Физически беспомощный и неспособный координировано двигаться на суше в связи с резким переходом от относительной невесомости в период эмбрионального развития к воздействию сил гравитации после рождения, ребенок удивительно активен и эмоционален в полной ванне. Удельный вес младенца из-за большого количества лецитиновых жиров меньше удельного веса взрослого человека, поэтому младенец имеет положительную плавучесть и легко держится на воде, если у него выработан и закреплен в автомат навык плавания
Специфическое и важное значение имеет рефлекс задержки дыхания при погружении ребенка в воду, что с успехом используется при обучении плаванию и нырянию младенцев.
Систематические ежедневные занятия плаванием позволяют научить грудного ребенка плавать к концу первого года жизни. Надо помнить, что навыки плавания, приобретенные в грудном возрасте, остаются на всю жизнь при условии продолжения занятий в 2-3-летнем возрасте
Прекращение на 1-2 месяца занятий плаванием ведет к потере плавательных навыков, которые нужно восстанавливать вновь.
Воспитание в семье плавания, гимнастики, массажа и закаливания имеет большое значение для воспитания с самого раннего детства гармонически развитого человека.Систематические занятия закаливанием и плаванием в полных ваннах:
- Вызывают у грудных детей ярко выраженные положительные эмоции – радость, улыбку, гуление, верещание, которые переходят после сеанса плавания в стойкие реакции торможения – крепкий , здоровый сон.
- Одновременное укрепление как сердечно-сосудистой и дыхательной систем, так и опорно-двигательного аппарата ведет к нормальному развитию младенцев, снижая смертность первого месяца и года жизни.
- Процедуры плавания стимулируют аппетит и повышают обменные процессы вместе с повышением функции пищеварения – основ нормального развития грудных детей.
Таким образом, методика плавания и закаливания грудных детей доступна родителям.
Эффектный диагноз и трудный диагноз
— Ваш самый неожиданный диагноз. Когда удалось определить и вылечить болезнь, которую никто не подозревал?
— Бывают, что называется, эффектные диагнозы. Поначалу они радуют и тебя самого, и родителей, но потом ты понимаешь, что это несложно — как удивить детей, показав фокус. К таким эффектным диагнозам относится синдром Маршалла. Ребенка дошкольного возраста лихорадит раз в месяц в течение пяти дней с температурой до сорока, жаропонижающие почти не помогают. И никаких других симптомов. Это длится год, два, родители сходят с ума, бегают по врачам, сдают кучу анализов, мама начиталась, что это, наверное, онкология.
И вот они приходят к тебе, начинают рассказывать — и уже сразу все ясно, нужно просто знать, что такой синдром существует. Но тут тонкий момент: нельзя слишком рано сообщать диагноз. Во-первых, лучше все равно пройти обследование, потому что ты мог и ошибиться. А во-вторых, если ты выпалишь диагноз сразу, тебе не поверят, как учитель математики в школе не верит, что ты сам решил задачу, если сразу показать ответ.
Ты постепенно начинаешь подводить родителей к мысли, что это, возможно, синдром Маршалла, но, чтобы окончательно убедиться, нужна функциональная проба. В следующий раз, когда такое случится, сразу приезжайте ко мне, я вас приму без очереди и сделаю одну-единственную инъекцию преднизолона. Если я прав, то ребенок через два часа будет полностью здоров.
Педиатр Сергей Бутрий
— И синдром больше не вернется?
— Будет возвращаться, а к 10 годам постепенно сойдет на нет. Лучше бы его, конечно, не было вообще, но на сегодняшний день родители, во-первых, получили диагноз
Это необыкновенно важно. Теперь они могут почитать об этой болезни, найти товарищей по несчастью
Во-вторых, они имеют положительный прогноз, а только что думали, что у ребенка рак. И в-третьих, у них есть способ контроля — укол преднизолона. Всё! Это, конечно, обалдеть как круто. Кто-то начинает плакать, кто-то благодарить. Вообще, одни из самых благодарных пациентов — это те, которые получают вот такие эффектные диагнозы.
Опасна ли температура под 40°? Самые важные вопросы о лихорадке у ребенка
Хотя, честно говоря, гораздо больше труда я закладываю в трудные диагнозы, которые рождаются долго, мучительно. Например, когда ты распознаешь какой-то редкий вид артрита (обычно этим занимаются ревматологи, но доводилось и мне). В глазах родителей это выглядит как бесконечные сомнения молодого, глупого врача. Им кажется, что опытный доктор — это тот, кто во всем разобрался быстро. А тут ты анализируешь, исключаешь, пользуешься дифдиагностическими блок-схемами, это все не видно со стороны. Только профессионалы поймут, чего это стоило, а родители, мягко говоря, не впечатлены.
Ну и конечно, при трудных диагнозах нередко плохой прогноз. Артриты повторяются-повторяются, а потом начинается лейкоз. Так что, да, я поставил диагноз, ребенка своевременно начнут лечить, но у родителей точно не получится порадоваться вместе со мной.
— Есть ли болезни, которых родители боятся чаще, чем они действительно встречаются?
— О, ну это почти все тяжелые болезни, ведь страхи — результат когнитивных искажений. Каждый раз, когда родители, замирая, спрашивают «а не оно ли», я напоминаю им поговорку: если за окном вы слышите стук копыт, то это скорее лошадь, чем зебра.
Например, во всех иностранных гайдах написано, что при медленном наборе веса у детей, при гипотрофии, не надо сразу бросаться в сложные обследования, потому что органические причины есть менее, чем в 1 проценте случаев, а обследоваться придется в каждом. Требуется исключить несколько очевидных вещей, типа анемии или дисфункции щитовидной железы, а дальше — коррекция питания и строгий контроль за «красными флагами».
При избыточном весе некоторые родители, как ни странно, бывают настроены на эндокринологический диагноз. Они подозревают (не без оснований), что неправильно выстроили пищевое поведение ребенка, он много ел сладкого и мало двигался, они чувствуют себя виноватыми, а диагноз избавляет от чувства вины.
Еще один вид когнитивного искажения — это когда мы постоянно слышим о раке и нам кажется, что он повсюду. А на самом деле, его не так много, просто каждый случай шокирует, как падение самолета.
Категории
- Анализы и диагностика(0)
- Беременность и роды(85)
- Бесплодие(0)
- Болезни сосудов(0)
- Болезни уха, горла, носа(0)
- Гастроэнтерология(0)
- Генетика и прогнозы(8)
- Гинекология(19)
- Глазные болезни(0)
- Диетология(0)
- Диетология и грудное вскармливание(49)
- Иммунология(0)
- Инфекционные болезни(0)
- Кардиология(0)
- Кожные болезни(0)
- Косметология(0)
- Красота и здоровье(0)
- Маммология(11)
- Маммология для Пап(1)
- Наркология(0)
- Нервные болезни(0)
- Онкология(9)
- Онкология для Папы(3)
- Ортопедия(0)
- Педиатрия(76)
- Первая помощь(0)
- Пластическая хирургия(0)
- Половые инфекции(0)
- Проктология(0)
- Психиатрия(0)
- Психология(16)
- Психология для Папы(6)
- Пульмонология(0)
- Ревматология(0)
- Репродуктивная система мужчины(3)
- Сексология(0)
- Спорт, Отдых, Питание(4)
- Стоматология(0)
- Счастливое детство(18)
- Урология и андрология(7)
- Хирургия(0)
- Эндокринология(0)
Купание и кормление
Между водными процедурами и грудным вскармливанием существует сильная взаимосвязь. На сайте ВОЗ были опубликованы официальные результаты 10-летнего исследования специалистов организации, которые показали, что купание в первые сутки после рождения часто приводит к нарушениям грудного вскармливания и повышенному беспокойству малыша в первые годы жизни. При этом ученые доказали, что воздержание от ванны хотя бы на 12 часов после рождения способствует повышению шансов на успех грудного вскармливания более чем в полтора раза.
В то же время важно выдержать паузу между кормлением и купанием, чтобы не вызвать нарушение пищеварения у ребенка. Следует подождать хотя бы час после еды новорожденного или провести процедуру купания перед кормлением
Также в случае, если для младенца погружение в ванну — большой стресс, можно попробовать немного покормить его непосредственно перед купанием.
После водных процедур ребенок, скорее всего, захочет есть: для малыша этот процесс приравнивается к серьезной тренировке в спортзале, и ему необходимо восполнить запасы энергии.
Когда начинать купание новорожденного?
Торопиться с первой банной процедурой не стоит. Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в течение 24 часов после рождения следует ограничить контакт ребенка с водой. Это обусловлено особым состоянием новорожденного: первые сутки вне организма матери малыш уязвим к действию неблагоприятных факторов внешней среды. При этом его кожа покрыта специальным защитным слоем (верниксом, первородной смазкой), который считается природным противомикробным средством.
Именно этот слой помогает сохранять оптимальный баланс жидкости на поверхности кожи, поэтому первые сутки защитную пленку важно не смывать. Также доказано, что стресс от погружения в воду может привести к резкому снижению уровня сахара в крови новорожденного, поскольку его системы внутренней гормональной регуляции еще недостаточно развиты
Важно! Если по религиозным или культурным соображениям купание ребенка необходимо в первый день после рождения, эксперты ВОЗ настаивают на том, чтобы выждать как минимум 6 часов. Это сократит риски развития инфекций и заболеваний кожи
Не следует сразу начинать купание в ванне. Эксперты Американской ассоциации педиатрии доказали, что в период, пока у новорожденного не отпал пуповинный остаток, ребенка лучше не погружать в воду полностью — достаточно ограничиться обтиранием губкой. В норме этот период длится около 1–2 недель (рис. 1). В случае, если пуповинный остаток сохраняется у ребенка на более продолжительный срок, нужно обратиться за помощью к педиатру.
Врачи рекомендуют использовать только кипяченую воду до момента полного заживления пупочного кольца. Это необходимо для того, чтобы предупредить попадание патогенных микроорганизмов из водопроводной воды. Как только на месте раны будет формироваться рубец, можно начинать полноценное купание в детской ванне.
Бич времени
– Сейчас стало много детей с лишним весом. Сказывается качество продуктов, в которых содержится ГМО, усилители вкуса и т.д.? Или причина в чём-то другом?
– Безусловно, всё это влияет. Но основная причина – излишнее употребление углеводов и неправильное построение рациона. Мы стали меньше употреблять натуральных продуктов и больше рафинированных. То есть люди стали меньше есть натуральных овощей и круп и чаще кушают продукты быстрого приготовления – высыпал из пакетика, залили кипятком – и готово! Это всё более калорийно и сладко. Когда ешь много солёного, потом хочется запить. А чем мы запиваем? Правильно, опять чем-то сладким! Также сейчас в производстве продуктов используется много рафинированных жиров – настоящее растительное масло заменяют спредами, маргарином и т.д.
– Ну, или, например, пальмовым маслом, о котором сейчас ходит столько разговоров…
Статья по теме
Врач об ОРВИ: «Раньше болела пять раз в год – сейчас ни разу»
– Нередко современные школьники страдают гипертонией, сахарный диабет молодеет, появляются случаи онкологии у новорождённых… С чем все это связано?
– Случаи онкологических заболеваний у детей раннего возраста всегда встречались. Но, возможно, что сейчас опухолевых заболеваний стало больше по причине экологического фактора, который способствует опухолевой прогрессии. А вот гипертония тесно связана с употреблением соли, сахара, с избыточной массой тела. С этими же факторами связано и появление сахарного диабета второго типа у детей, который всегда считался взрослой патологией и ставился, как правило, бабушкам и дедушкам с излишней массой тела.
– Вы можете отказаться лечить ребёнка?
– Возможно да, если это не в моей компетенции, когда пациент с такой патологией, которую я не могу лечить. В таком случае я отправлю его к другому доктору.
Подготовка к совместному купанию
В большую ванну набирается вода комфортной температуры. Это 36-37 градусов – темература тела. Некоторые малыши любят воду на градус-другой похолоднее, а мамы – потеплее. Желательно оставить кран открытым с текущей непрерывно небольшой струей, сливное отверстие тоже закрывается не полностью. Так будет поддерживаться рециркуляция воды и ее постоянная температура.
На дно ванны укладывается резиновый нескользящий коврик. В изголовье под свои плечи я помещаю Алисин поролоновый коврик для купания. Это делает купание более комфортным и расслабляющим. Уровень воды примерно на середине чаши ванны.
В воду можно добавить горсть морской соли (ее микроэлементы обладают общеукрепляющим действием), немного раствора хвойного экстракта (беспокойным деткам) или чашку крахмала (кожа станет как шелковая).
Применение трав обсудите со своим педиатром, т.к. они часто подсушивают кожу, могут спровоцировать аллергическую реакцию.
Пенка для купания должна быть pH-нейтральная и желательно обогащеная увлажняющими компонентами, поскольку щелочь мыла «крадет» жиры из богатой ими кожи младенца. Лучшая мочалка – природная морская губка. Я использую махровую тряпочку.
Ребенок укладывается в шезлонг или иную переноску, установленную на полу ванной комнаты. Я использую автолюльку, на дно которой укладывается полотенце.
Мама забирается в ванну и берет ребенка из переноски. Свободной рукой снимает памперс и скидывает в корзинку. Проще, когда папа может подать малыша маме.
Можно использовать памперсы для купания для защиты воды от маленьких неожиданностей. Такие подгузники многоразовые, похожи на плотные купальные трусики с махровой подкладкой. Использовать купальный костюм маме совсем не обязательно. Обеззараживающие воду таблетки тоже не нужны. Микрофлора мамы и ее ребенка схожа. Конечно, не стоит затевать купание при заразных кожных заболеваниях.
Комментарии пользователей
какую чушь пишут… просто где мозги- непонятно. как можно, даже подумать, мыться вместе с ребенком в ванной? просто слов нет и объяснять, значит биться лбом об стену… бесполезно писать- это диагноз в воспитании, огромный пропуск на всю жизнь… думайте, прежде чем это делать!
никогда не говорила, что коморовский — хороший. Но его точка зрения по этому вопросу мне кажется вполне здравой.
нам 2 месяца, и когда мелкая в круге я к ней залажу — так удобнее, чем нагибаться через бортик. главное сначала самой подмыться хорошенько. дочь не против — ей так даже веселее.
К совместному купанию с ребенком я отношусь совершенно спокойно. Это не укрепляет здоровье малыша, но и опасного в этом ничего нет — сопутствующие условия вполне очевидны — отсутствие у купающегося родителя болезней и соблюдение им элементарных гигиенических норм. Касательно населенности микробами — так это не аргумент: микробы везде, а привыкать к родительским совсем не помешает. В, конце концов, залезть в родительскую кровать — так там микробов не меньше. Итог: плюсов ребенку никаких, минусов тоже. Два положительных момента: 1) иногда совместное купание — единственный способ успокоить ребенка, который постоянно в ванне орет; 2) это просто доставляет удовольствие родственникам — ну и на здоровье.
Источник
Делайте прививки вовремя
Чтобы защитить ребенка от опасных инфекционных заболеваний, необходимо своевременно делать прививки. Вакцина формирует иммунитет и надежно защищает от инфекции на долгие годы.
Многим инфекционным болезням, например, коклюшу, туберкулезу или гепатиту, подвержены именно маленькие дети. Ведь у них еще не сформировался иммунитет. Некоторые заболевания очень тяжело распознать на ранних стадиях. Кроме того, они трудно поддаются лечению и чреваты серьезными осложнениями, например, пневмонией или заражением крови. В запущенных случаях они могут привести и к летальному исходу.
Можно ли купаться в одной ванне вместе с новорожденным? Мнение врачей и мамочек
Есть несколько противопоказаний для купания с ребёнком:
- Не зажила пупочная ранка. Пока она не заживёт, от водных процедур следует воздержаться.
- Если взрослый не здоров (в основной это кожные болезни) или плохо себя чувствует – совместные водные процедуры с ребёнком также противопоказаны.
Но если данные противопоказания отсутствуют – принимать ванну совместно с малышом можно. Только перед началом водных процедур обязательно помойтесь сами.
Почему купаться в ванне с новорождённым, по мнению врачей, всё же можно? Ну вы сами подумайте, в вашей постели, где иногда, вероятно, спит ваш малыш, бактерий не меньше. А ещё ведь можно вспомнить о городских бассейнах или водоёмах, где дети купаются вместе с другими людьми.