Как предупредить
Покупайте игрушки в соответствии с возрастом ребенка
- Нужно понимать, что маленького ребенка будет сложно обучить тому, что необходимо бережно относиться к своим вещам. Однако, вы можете минимизировать количество случаев поломок, приобретя для ребенка игрушку, о которой он сможет позаботиться. Например, это может быть игрушечная собачка или пупс для девочки.
- Старайтесь уделять малышу, как можно больше времени. Если он достиг возрастного кризиса, расширяйте его самостоятельность, не претендуйте на свободу, не ущемляйте в правах.
- Следите за тем, чтоб вы сами не подавали малышу плохой пример, не допускайте конфликтов в присутствии ребенка, не бейте посуду, не ломайте вещи в порыве гнева.
- Выбирая игрушки, учитывайте уровень развития своего малыша и его предпочтения. Помните о том, что ребенок, которому купили то, что ему не нравится, при этом отказали в покупке понравившейся игрушки, обязательно сломает новое приобретение.
- Не покупайте низкокачественные товары. Они очень быстро могут сломаться, да еще и поранить ребенка.
Теперь вы знаете, что делать, если малыш ломает свои игрушки или портит вещи. Помните о том, какие причины провоцируют возникновение подобного поведения. Зачастую можно предотвратить поломки, избегая факторов, провоцирующих у ребенка желание все поломать.
Ребенок-деструктор и игрушечный хаос
Наконец, самый сложный случай – ребенок, который крушит буквально все, что попадается под руку. У него нет ни одной целой игрушки – страдают и любимые, и нелюбимые вещи. И вообще, он, кажется, не играет, а только ломает, ломает и ломает.
Что делать?
Это именно тот случай, когда можно смело обращаться за помощью к специалисту. Такое поведение может проявлением заболевания либо серьезной психологической травмы, с которой ребенок не может справиться самостоятельно.
В любом случае, вам, скорее всего, понадобится помощь профессионального психолога.
Сломанная игрушка – далеко не самое плохое, что может случиться в вашей жизни и в жизни вашего ребенка. Но за поломкой может скрываться целый мир детских обид и огорчений. Ваша задача – разобраться в причинах произошедшего и помочь малышу!
25.04.2018
о детях от 4 до 7 лет Другие статьи автора
Что может усугубить ситуацию?
Подкуп
«Если будешь вести себя тихо, дам конфету». «Приберись в комнате и тогда сможешь поиграть в компьютерную игру».
Отношения приобретают характер торга: «я сделаю это, только если ты…». Печально, когда на просьбу «вынеси мусор», ребёнок отвечает: «А что мне за это будет?». Хочется объяснить: «Ничего не будет. Просто это и твоё жилище тоже, вот и давай вместе с нами делать его уютным и чистым». Жаль, что слова не действуют мгновенно. Даже самые справедливые и проникновенные. Отношение ребёнка к своей роли в семье складывается каждый день. Оно зависит от вашей любви к нему, но не только
Важно ещё уметь ставить границы и требовать
Уговоры
«Сашенька (Машенька, Петенька…) убери игрушечки, у нас будет чистенько-пречистенько. Ну убери, ну пожалуйста».
Пойти таким путём заставляют родителей чувство вины и страх быть «плохой» мамой (папой). Отсюда бесконечные уговаривания, не умение требовать.
Как-то мне пришлось лечь с ребёнком в больницу. Боксы там разделены прозрачными перегородками, не доходящими до потолка. Все слышат и видят друг друга. В соседнем боксе «поселились» мама с сыном. Сын выше мамы на голову, а капризничал, как малыш.
— Почему ты не взяла мой кофе? Я же говорил! А ножницы где? Что? Тоже не взяла? Ну нормально! Ты как собиралась? Ничего нет.
Мама не злилась. Даже не пыталась оправдаться. Тихим, вкрадчивым голосом, она утешала сыночка:
— Я завтра тебе всё привезу. Может, пока йогурт съешь? Или колбаски?
— Чем я тебе её резать буду? Не надо мне ничего.
Обиженный сын лёг лицом к стене. Мама сидела на краешке кровати и гладила его по спине.
Крик
«Ты слышишь меня вообще?!!! Встал и пошёл быстро в ванну! Через пять минут чтоб зубы были почищены!».
Обычно родители переходят на крик, после того, как уже сказано множество слов. Иногда, ощутив тщетность спокойного тона, крик применяется сразу. Это кажется заманчивым выходом, потому что это действует. Но есть одно «но» — со временем кричать надо сильнее и страшнее. А когда и это перестаёт действовать, недалеко до шлепков и оскорблений. Постепенно спокойный тон совсем перестаёт восприниматься ребёнком.
Повышение голоса быстро превращается в привычку. Прикрикнули — помогло. В следующий раз, повышенный тон нарастает быстрее и легче. Потом сразу, без сопротивления. Потом вроде бы можно было сказать спокойно, но крик прорывается неожиданно, сам по себе. И, кажется, уже не управляешь своими реакциями, пускаешь всё на самотёк.
Что заставляет малышей разбрасываться своими игрушками
До 2-х
Представьте! Маленькому человечку годик-полтора. Какие у него есть инструменты для привлечения к себе внимания? Если в полгодика он был ограничен только плачем, то теперь, когда он свободно может сидеть, ползать и даже топать, он обнаруживает, что мама (или папа) реагируют на то, что он роняет предметы
И теперь, как только ему захочется, чтобы родители уделили ему внимание, он знает, что делать!
От 2-х
Карапуз подрастает, и теперь ему 2 года. Что-то меняется в его мышлении? Он по-прежнему нуждается во внимании. Кроме того, он узнал о способностях некоторых предметов скакать, прыгать. Отлетать от поверхности. Так, бросая мяч в стену, он прекрасно проводит время. А что касается других предметов? Ему не терпится это выяснить. А может это не узнавание чего-то, а просто творческий беспорядок. Когда мы что-то мастерим или готовим, у нас тоже все разбросано на столе: и нужное, и не нужное. А что говорить о малыше, который вообще не знает как «должно» быть, что такое порядок и как его отличить от беспорядка. Психологи утверждают, что до 5 лет у ребенка нет понимания фразы «убери в комнате». Чтобы ребенок понял, что от него требуется, нужно по порядку все рассказывать: возьми эти кубики и отнеси в ту коробку.
Старше 3-х
Но порой кажется, что малышок знает, что не прав, но делает. Например, когда уже достаточно взрослый, если ему уже 3 года и больше. Поверьте, делает это он нецеленаправленно, и делает неосознанно, это просто творческий беспорядок
Но даже, если вы видите, что в 3-4 летнем возрасте он делает это специально, например, для того, чтобы вы пришли и провели с ним время, обратили на него внимание или демонстративно высказывает протест против вашего запрета, то делать ничего не нужно. Меньше эмоций – меньше ассоциаций с тем, что это действие оказывает влияние
Бывает и нам хочется бить тарелки в скандале с мужем, чтобы приукрасить свои эмоции. Плохо ли это? Заслужил ли он (или мы) подшлепник? Да ни в коем случае! Тогда сами приучите малыша к тому, что отвечаете на его капризы и негативные действия. Вы дадите ему то, что он и ожидает – его действие дает результат и в зависимости от полученного результата ребенок будет в дальнейшем его использовать с целью получить тот же результат.
Подытожу. Какие есть причины, что малышок разбрасывает игрушки:
привлекает внимание;
играется – творческий беспорядок;
изучает физику;
шалит.
Что делать, чтобы отучить кроху от этой нехорошей привычки?
«Она сама!»
Не секрет, что некоторые детские сокровища действительно могут сломаться практически сами. Плохое качество игрушек не только опасно для здоровья. Если малыш берет, например, машинку в руки и у нее отваливается какая-то часть, то возникают и другие проблемы. Во-первых, ребенок сначала расстраивается. Во-вторых, кроха постепенно привыкает к таким поломкам и относится к ним спокойно: «Подумаешь, сломалась! Нужно выбросить и купить новую!» Такое отношение к вещам тоже только расстраивает. В-третьих, ребенок не привыкает к аккуратности, а, наоборот, понимает, что, как бы он ни старался, поломка неизбежна и что в таком случае особо дорожить такой игрушкой не имеет смысла. Игрушки низкого качества в своем большинстве даже не поддаются ремонту. А между тем неплохо было бы чинить с малышом его сломанные игрушки, заклеивать старые книжки.
Как сделать, чтобы ребёнок слушался с первого раза?
Удостоверьтесь, что ребёнок слышит вас.
Возьмите его за руку или прикоснитесь к плечу. Присядьте, чтобы ваше лицо было на уровне лица ребёнка. Установите зрительный контакт.
Скажите, что нужно сделать и установите временные рамки.
«Тебе хватит десяти минут, чтобы закончить?». Или: «Поиграй ещё пять минут и пойдём домой». Если резко, без предупреждения выдёргивать ребёнка из песочницы, обрывать игру на самом интересном месте, то это может вызвать протест. И это понятно. Вам ведь тоже не нравится, когда вас отвлекают.
Замените минус на плюс.
Не говорите ребёнку, чего делать НЕ надо. Вместо этого скажите, что ему необходимо сделать. Например, вместо «хватит кричать», эффективнее сказать: «говори тише».
Проанализируйте, из чего состоит ваше общение.
Разговариваете ли вы с ребёнком просто так? Без воспитательных целей, без требований и нотаций? Вашему сыну или дочери необходимо безоценочное общение с вами. Рассказывайте друг другу истории, как прошёл день, мечтайте вместе
При доверительных отношениях детям не приходится сопротивляться, отстаивать свою независимость, мстить или привлекать внимание, пусть даже и негативное. Учитывайте возраст ребёнка
Бесполезно требовать от годовалого малыша, чтобы он всё складывал на место.
Требований не должно быть слишком много.
Если мама постоянно что-то говорит, требует, просит, указывает, срабатывает защитный механизм. Её речь начинает восприниматься, как фон. Значение слов уже не доходит до сознания. Когда требований много, это утомительно ещё и для самих родителей. Сложно проконтролировать выполнение. Возникает ощущение, что тянешь за собой вагон, который двигается с трудом и со скрипом.
Возможные причины
Ребенок может ломать игрушки, разбирая их на детали, в процессе познания окружающего мира
Давайте разберемся, почему малыш может испытывать потребность в том, чтоб все ломать и игрушки в частности.
Любопытство. Ребенок не задается целью ломать игрушки, ему просто интересно, что у них внутри. Не стоит забывать, что малыш в таком возрасте, когда активно познает окружающий мир, ему интересно, что из чего состоит, как крепятся детали.
Особенность темперамента ребенка. Так подобное поведение встречается у холериков, достаточно активных детей, испытывающих сложности с концентрацией на одном деле и усидчивостью, управлением своими эмоциями. Такой малыш может сломать игрушку в порыве, под влиянием своего эмоционального характера. По мере взросления он научится быть более аккуратным и сдержанным.
Несоответствие игрушки возрасту ребенка, его уровню развития
Важно понимать, что малыш на каждом этапе своей жизни должен получать определенные навыки и знания, к которым он будет готов в данный конкретный период. И в ситуации, когда игрушка слишком сложная или наоборот простая, он не может играть с ней по правилам
А когда он не может с ней взаимодействовать, приходит самое простое решение — карапуз просто разбирает игрушку на части, пытаясь хоть что-то получить от вещи, которая ему неинтересна или непонятна.
Игрушка низкого качества. Иногда вовсе не ребенок виноват в том, что вещь сломалась
Возможно, была приобретена игрушка, изготовленная из некачественных материалов, хрупкая, ненадежная при эксплуатации, поэтому достаточно быстро пришла в негодность.
Попытка привлечь внимание родителей. Наблюдается у детей, которые лишены достаточного общения со взрослыми, например, когда родители постоянно заняты на работе, не находят времени на общение с малышом
Папа или мама пытается задабривать карапуза новыми подарками, надеясь таким образом купить его любовь, при этом ребенок негативно реагирует на игрушки, ломая их, чтоб родители наконец-то обратили на него внимание.
Злость, направленная на взрослых, зачастую при наличии обиды. Например, малыш мог расстроиться из-за того, что ему не купили то, что он просил. Когда под руку попадается какая-то старая игрушка или только что купленная, но не та, что ему нравилась, то она обязательно будет поломанной.
Плохое самочувствие, отсутствие настроения может также привести к тому, что у ребенка повысится возбудимость, появится агрессия, что приведет к швырянию игрушкой об стену, ее последующей поломкой.
Период возрастного кризиса. Ребенок может ломать предметы для того, чтоб заявить о своем «я», формировании себя, как личности, о том, что он может сам все делать, не требуя родительского контроля. Таким образом, он пытается самоутвердиться.
Копирование поведения взрослых. Если ваш малыш начинает что-то ломать, убедитесь в том, что вы не проявляете негативные эмоции в присутствии карапуза. Если мама в порыве скандала начинает разбивать тарелки, то не стоит удивляться, когда ребенок повторяет то же с игрушками.
Обиженный ребенок и игрушка-бомба
Малыши испытывают те же эмоции, что и взрослые, но еще не умеют их распознавать и корректно выражать. Поэтому после ссоры с родителями ребенок может сломать игрушку «назло», изливая, таким образом, свой гнев и досаду. Своими действиями он больше вредит себе, чем родителям, но другого способа найти не может.
Что делать?
К сожалению, многие родители воспринимают такое поведение как эскалацию конфликта, и за поломку игрушки назначается дополнительное наказание (и хорошо, если дело не доходит до рукоприкладства!) Однако это не самый простой и гуманный путь обучению искусству самоконтроля. Если уж ваш ребенок идет на такие отчаянные шаги, настало время не для криков и ссор, а для спокойного разговора.
Почему ребенок ломает игрушки
Игрушки не подходят по возрасту. Некоторыми предметами малышу еще рано играть, и он просто не понимает, что с ними делать. Воздержитесь от подобных приобретений и покупайте игрушки по возрасту. Какие подарки можно подарить ребенку, смотрите здесь;
Игрушка не оправдала желание. Если малыш хотел и просил одну вещь, а ему купили другую, он может сломать изделие от обиды, досады или злости, из вредности или мести. Ломая или разбивая игрушку, он проявляет отношение к подарку и пытается настоять на своем;
Ребенок может быть агрессивным по собственному характеру и темпераменту. Кроме того, дети-холерики активны сами по себе. Они непоседливы, легко отвлекаются и раздражаются. Крепко сжал игрушку, случайно уронил или наступил, и она уже сломалась;
Из-за любознательности и любопытства. Не удивительно, что малыши хотят все изучить и попробовать, выяснить, что внутри того или иного предмета. Поэтому они разбирают, раскручивают и ломают не только игрушки, но и окружающие вещи
Чаще всего, собрать изделие обратно уже не получается;
Желание привлечь внимание родителей. Возможно, крохе не хватает внимание и заботы мамы или папы
В этом случае ломанием игрушек дело не ограничивается. Дети начинают капризничать и плохо себя ведут, постоянно балуются, в том числе ломают игрушки;
Раздражительность. Если в семье нездоровая атмосфера, и родители регулярно находятся в раздраженном, злобном или негативном состоянии, настроение переходит и на детей. Причем это касается не только маленьких детей, но и школьников, и подростков. Они берут пример со взрослых, когда те кричат, ругаются и повышают голос, бьют по столу кулаком или даже дерутся;
Чрезмерная опека и внимание тоже могут привести к негативным последствиям. Когда родители слишком напористо и старательно учат детей, как им играть и обращаться с игрушками, это надоедает и раздражает. Старайтесь быть мягче и не такими навязчивыми.
Малыш просто играет. Многие дети, особенно мальчишки, любят игры в войнушку, супергероев и так далее. Следствием таких забав становятся разбросанные вещи, жуткий беспорядок и сломанные игрушки. Для таких игр лучше приобрести отдельные специальные игрушки, типа мечей, детского оружия и т.д.;
Малыш болеет, устал или испытывает недомогание. В таких случаях он становится раздражительным, слабым, неловким и нетерпеливым;
Нередко дети ломают игрушки назло родителям, когда те не купили ему то, что он хотел или наругали за проступок. Кроме того, это может быть хитрость, чтобы купили игрушку, как у другого ребенка.
Почему ребенок ломает игрушки: не подходят по возрасту
Ситуация, когда ребенок не понимает, как пользоваться теми или иными вещами происходит довольно часто. Поэтому не стоит бросаться делать покупки по первому требованию, выбирая игрушку, на которую дети покажут пальцем. Необходимо правильно подбирать игры, которые подходят деткам по возрасту и уровню развития, в таком случае будет интерес и бережное отношение.
Ругаться и наказывать ребенка за испорченные вещи не стоит. Часто он сам не в состоянии понять, как это произошло. Ведь малыш просто не разобрался, как надо действовать с такой игрушкой
Родителям стоит обращать внимание на упаковку игр, там всегда указывают возраст, для которого они подходят. Несправедливое наказание может повлечь развитие агрессивного поведения и повлиять на психику маленького человечка
Но и оставлять незамеченным такое поведение не получится. Необходимо провести разъяснительную, спокойную беседу о том, что разрушать купленные вещи — неправильно. Во время разговора не повышай голоса, не угрожай и не раздражайся.
Родители часто задаются вопросом: «Почему стоит отказывать ребенку в покупке игрушки неподходящей по возрасту, если он сильно просит, какие возможны последствия?»
И есть несколько вариантов развития событий:
- Неподходящие по возрасту игры несут потенциальный вред здоровью. Малыш может проглотить мелкие детали, и это приведет к серьезным последствиям. Во избежание неприятностей подобные игрушки нельзя покупать ни при каких условиях.
- Если игрушка не представляет опасности для здоровья, ее можно приобрести, но стоит подготовить себя к тому, что ребенок ее, скорее всего, сломает в скором времени.
Ребенок ломает игрушки из-за своего темперамента
В современном мире все чаще можно наблюдать детей с агрессивным поведением. Они не осознанно ломают игрушки, а по причине своего врожденного темперамента. Такие детки играют в очень активной манере, часто подвержены сменам настроения, они импульсивные и раздражительные.
В таком случае нельзя закрывать глаза на особенности темперамента. Необходимо купировать ситуацию в самом начале, пока она не приобрела серьезный характер и не стала единственно возможным вариантом в жизни. Ни в коем случае не наказывай малыша, это только повысит его раздражительность. Необходимо спокойно объяснить, почему так нельзя вести себя и чем плоха агрессия.
Активным детям полезно выплескивать свою энергию, для этих целей подойдут прочные игрушки, которые нельзя испортить. Отличным вариантом являются изделия из резины, для мальчиков можно приобрести спортивный инвентарь. Груша и боксерские перчатки не только помогут занять чадо, но и могут послужить началом спортивной карьеры
Также отличным вариантом будет занятие в спортивных кружках и секциях, там под пристальным вниманием специалистов дети смогут направить энергию в мирное русло. В более сложных ситуациях стоит посетить психолога, возможно, даже невролога
Игрушка не оправдывает ожиданий
В таких ситуациях ребенок ломает игрушку назло, целенаправленно, так как она ему не нравится. Это происходит, когда чадо хотело определенную игру, а родители решили выбрать на свой вкус. В таком случае необходимо сразу готовить себя к тому, что малыш либо не будет играть купленной вещью, либо сломает ее. Своими не совсем экологичными действиями маленький человечек выражает недовольство и желание получить тот предмет, который выбрал он.
Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию, нужно рассказать малышу о том, что игрушка была куплена от чистого сердца, и такое поведение ребенка очень расстроило родителей. Нельзя сразу покупать ребенку желаемое, в таком случае у него отложится в голове, что всегда можно добиться своего. У ребенка сложится впечатление, что достаточно лишь устроить истерику и сломать подарок не по вкусу.
Разломанную игрушку не нужно выбрасывать, лучше оставить ее в поле видимости ребенка, акцентируя внимание на том, что такая вещь выглядит некрасиво и неправильно. Повышать голос, рассказывая о неправильности поведения, не следует, беседуй спокойным тоном
Приводи логичные доводы, уделяя внимание тому, что если подобные действия продолжаться, то новых игрушек у него не появится. Если в следующий раз чадо опять выберет неподходящую игрушку, то лучше не покупать ничего. При этом напомни о том, что предыдущую покупку ребенок сломал.
Почему ребенок ломает игрушки
Ошибки взрослых при покупке игрушки
- Несоответствие возрасту. Это, пожалуй, самая частая причина подобного поведения со стороны малыша. Почему-то многие родители считают, что чем раньше они приобретут ребенку кубики с буквами, тем скорее он научится читать. Маленькая доля вероятности в такой теории всё-таки существует, но не всегда. Во-первых, для этого придется запастись огромным терпением. Ведь пока малыш поймет истинное применение кубиков, он будет пытаться их использовать по-другому, в том числе разбирать и ломать. А во-вторых, вполне вероятно, что идея учиться вообще не возникнет в ближайшее время.
- Чересчур сложное строение. Нужно согласиться, что современные компании иногда производят уж слишком умные игрушки. Далеко не каждый ребенок способен в столь юном возрасте разобраться в их предназначении. Большинство деток не может самостоятельно этого сделать. Но некоторые всё-таки пытаются каким-либо образом применить подаренную вещь. Возможно, это будет не совсем корректно и в скором времени приведет к поломке, но по-другому у них пока не получится.
- Несоответствие ожиданиям. Практически с самого раннего детства ребёнок способен отдавать предпочтение игре с тем или иным предметом. Когда он немножечко подрастает, то начинает уже самостоятельно заказывать какие-либо подарки. К сожалению, они не всегда совпадают с возможностями родителей. Те, в свою очередь пытаясь как-либо компенсировать эту проблему, покупают что-то взамен. Но часто малыш очень плохо реагирует на такую хитрость с их стороны. Иногда, даже приняв презент, он может нарочно его сломать, разбить или порвать. И всё лишь только ради того, чтобы получить желаемое.
Психологические проблемы детей
Дефицит времени у родителей. Каждый ребенок желает видеть своих маму и папу не только по выходным, что часто случается из-за их плотного графика работы. Всем детям нужны разговоры, игры, простое времяпровождение вместе. Поэтому часто случается так, что они страдают от недостатка всего этого
И тогда малыш пытается всячески обратить на себя внимание любым способом. Исходя из того, что больше всего родители замечают именно детские проступки, а не достижения, приходится использовать ломание игрушек как способ привлечь внимание
Только так ребенок может заставить их отложить работу и уделить немного времени ему. Иногда даже из-за элементарного отсутствия присмотра малыш попросту в поисках новых вариантов применения данной вещи может случайно вывести её из строя.
Необходимость контроля. Многие производители детских игрушек рассчитывают на то, что взрослые помогут малышу разобраться с ними. Многие мамы не воспринимают это как свой долг и могут позволить ребенку самому попытаться справиться с такой задачей. Естественно, сделать это будет очень трудно, а то и вовсе невозможно. В конечном итоге такая ситуация принуждает малыша сделать всё, чтобы приспособление вышло из строя. Тогда ему не нужно будет думать, как с ним правильно играть.
Повышенная активность. Чрезмерная двигательная и умственная деятельность является огромной проблемой современного общества. За последние несколько десятков лет количество таких деток значительно увеличилось и всё ещё продолжает расти. Для них характерна особая возбудимость и раздражительность. Этот ребенок является холериком по типу своего темперамента и не всегда способен контролировать собственные эмоции. Очень часто именно это приводит к крушению машинок и кукол, что не имеет под собой никакого другого объяснения.
Проявление любознательности. Такой вариант родители почему-то редко воспринимают как причину, а уж тем более плохо на неё реагируют. Всё дело в том, что есть детки, которым интересен не только внешний вид игрушки, но и принцип её действия, из чего она состоит, почему работает. Когда возникает такое большое разнообразие вопросов, они приходят к выводу о необходимости разобрать вещь на детали. Иногда это удается сделать аккуратно, но в большинстве случаев всё-таки она ломается. Но, несмотря на это, такой ребенок даже не расстроится, ведь конечный результат не так радует, как процесс.
Как быть в такой ситуации
Важно понимать, если ребенок ломает игрушки — это не означает, что он имеет садистские наклонности, испытывает жажду к насилию. Это нормальное явление, с которым сталкиваются практически все родители, главное правильно на него реагировать.
Недопустимо ругать малыша, если он что-то ломает. Нужно понимать, что в большинстве случаев делает он это не умышленно и также расстраивается, как и родители от произошедшего.
В первую очередь, необходимо позаботиться о выявлении истинной причины, подтолкнувшей ребенка к такому поведению. Не стоит задавать малышу вопросы. Лучше, если вы сами попытайтесь во всем разобраться, проведя анализ событий, предшествующих данному явлению.
Если ваш карапуз таким образом исследует окружающий мир, то лучше, если вы позаботитесь о том, чтоб на его пути не было хрупких предметов, ценных вещей
Также можно окружить малыша игрушками или другими вещами, которые уже частично пришли в негодность для того, чтоб их было не жалко разобрать на детали, изучить внутренние составляющие
Важно, чтоб при этом присутствовал кто-то из взрослых, так как внутри могут содержаться мелкие детали, а ребенок может захотеть попробовать их на вкус.
Если малыш начинает ломать игрушки, особенно, как вам кажется, делает это на зло, то постарайтесь переключить его внимание на другой вид деятельности, делайте это в игровой форме. Например, можно предложить построить замок из кубиков и ничего страшного, если после того, как постройка будет готова, ребенок решит ее разрушить.
Если понимаете, что недостаточно времени уделяете своему сыну или дочери, постарайтесь это исправить
Помните о том, что подобное поведение может быть попыткой карапуза привлечь ваше внимание.
«Игрушка сломалась сама»
Есть варианты, когда игрушки ломаются, но ребенок сделал это не специально. Что может произойти?
- Малыш случайно уронил игрушку, наступил на нее, задел рукой, упал на нее. Такое бывает, когда дети заигрываются и не замечают предметов под ногами, руками, над головой или не соизмеряют свои силы. Ребенок может сильно расстроиться из-за поломки, собирать осколки, сломанные части и хранить их в надежде, что когда-нибудь удастся починить.
- «Я только хотел посмотреть, что у нее внутри», — этот ответ можно услышать, когда происходит вспарывание мягких игрушек, разбор электронных и сборных вещей.
То есть сработало обыкновенное детское любопытство, в результате которого игрушка была разобрана и содержимое извлечено наружу. В данном случае процесс познания может дать разный результат: от разочарования, что внутри зайца какая-то труха, до открытия, что внутри робота замысловатая микросхема.
Подстраивание предметов под конкретные игры. Игрушка трансформируется под ролевую игру, когда в настоящем виде не устраивает детей.
Например, кузов на машине маловат, но в наличие есть коробка большего размера. Кузов отрывается, коробка устанавливается, машина, по сути, начинает перевозить крупногабаритные грузы. Но машина не всегда справляется с поставленной задачей, а коробка не выполняет функцию кузова – тогда игрушка испорчена.
Кукла одета не в то платье – платье снять, надеть на куклу другое и накрасить ей глаза и губы фломастером, чтобы подходила на задуманную для нее игровую роль.
Качество игрушки было низким, сломалась быстро и без возможности починки. Да, иногда нужно поверить детям, что игрушка сломалась сама. Лопатка не выдержала тяжести камней или песка, машина – груза, мяч – удара о стену.
Другие причины, почему дети ломают игрушки
Чрезмерный контроль. Некоторые мамы и папы постоянно опекают детей, следя за тем, как они обращаются с личными вещами. Излишней контроль раздражает, и ребенок планомерно начинает действовать назло родителям, круша все вокруг.
Болезнь и усталость. Усталость и проблемы со здоровьем негативно сказываются на настроении ребенка. Он становится нетерпеливым и раздражительным, и это проявляется на его отношении к игрушкам и личным предметам.
Мысли о новой игрушке. Часто в голове малыша формируется мысль что, если он избавится от старых игрушек, ему купят новые, более желанные. И он начинает ломать привычные игры. Поэтому не стоит спешить покупать новые развлечения, если малыш не ценит тех вещей, которые есть у него. Слишком частое потакание желанием детей, может развить в них чувство эгоизма и чрезмерное себялюбие, следует пресекать подобные действия в раннем возрасте.
Читай также: Как правильно запрещать и говорить ребенку «Нельзя!»
Злость. Дети не могут трезво оценить свои поступки, часто считая виновным в своих бедах окружающие предметы. И если машинка не помещается в коробку, малыш будет пытаться ее втиснуть, думая, что ее таким образом можно сделать меньше.
Эмоции, которые испытывают дети, что-то сломав
Эмоции, которые испытывает ребенок при неудаче, зависят от его отношения к ней и реакции родителей. Паника, отчаяние, страх наказания или осуждения переполняют послушных детей, которых ругают за провинности. Такие чувства могут охватывать и просто очень ответственных ребят, они преувеличивают степень тяжести своего проступка, долго переживают и корят себя.
Более спокойная реакция проявляется в раздражении, досаде и недовольстве собой. Человек осознает последствия, возможные неудобства в связи с разбитым телефоном или потерянной сумкой с учебниками.
Мальчики и девочки, которым родители помогают справляться с неудачами, обычно быстро переходят от эмоциональной части восприятия случившегося к рациональной: обдумывают, можно ли что-то исправить, как избежать ошибки в следующий раз.
Русская сказка
С появлением в семье ребенка, заботливые родители хотят дать ему все самое лучшее. Они покупают хорошие и дорогие игрушки, но часто замечают, что малыш начинает их ломать. Не всегда надо пугаться этого, ведь малыши исследуют мир по-своему. Так какие же причины такого поведения?
Любознательность
Если это касается младенца, то повода для беспокойства нет. Так он изучает эту вещь, смотрит что внутри, пытается понять, как она устроена.
Отсутствие внимания родителей
Недостаток родительского внимания негативно сказывается на ребенке, и он, ломая игрушки, пытается его привлечь. Современные родители постоянно занятые своими делами, и чтобы компенсировать свое отсутствие заваливают кроху дорогими подарками. Но лучший подарок для малыша – это совместное времяпровождение. Можно вместе поиграть в онлайн игры на ТоннаГеймс, ведь это отличный способ для развития ребенка.
Необходимость выбросить агрессию
Детишки тоже испытывают чувства злости и гнева. А также они копируют от родителей подобные эмоции. Что бы как-то избавится от такого состояния, они выплескивают его на игрушки. Часто, дети представляют обидчика в лице куклы или солдатика, начиная ни них кричать и бить.
Родителям, увидевшим такое поведение своего чада, надо срочно исправлять ситуацию. Не стоит ругать малыша, если такое случилось случайно. Выбирать игрушки лучше качественные, даже при случайном падении они не разобьются. В младенческом возрасте детям трудно донести, что к вещам нужно относиться бережливо. Нужно аргументировать почему нельзя ломать игрушки. Можно сказать, что такой больше не будет, ее невозможно починить, игрушке больно и другое. Обычно с возраста четырех лет дети начинают испытывать чувство любви и заботы. В таком случае стоит попробовать альтернативный вариант: приобрести то, что малыш сможет опекать.
Малыши часто любят мелкие предметы и сложные механизмы. Если есть старый ненужный телефон или другой предмет, можно предложить его разобрать совместно и посмотреть, как устроен механизм. Покупать игрушки надо соответственно возрасту ребенка. Не желательно спешить с покупкой новой забавы, надо пытаться отремонтировать старую, иначе малыш вырастет требовательным и не научится ценить, что имеет. Лучшим примером для крохи будет модель поведения родителей, если они сами не относятся бережливо к разным предметам, то чего ожидать от малыша.
Богатый ребенок и игрушечный магазин
Иногда в жизни ребенка просто слишком много игрушек. Их столько, что они уже не имеют ни эмоциональной ценности, ни игровой привлекательности, для ребенка это просто пестрый мусор, вызывающий скуку. В самом деле, какой взрослый в своем уме будет беречь использованную одноразовую посуду и переживать за судьбу картонного стаканчика из-под кофе?
Что делать?
Лучше меньше, да лучше. Если вы окинули детскую взглядом и поняли, что ваш ребенок живет в филиале игрушечного магазина, срочно пересмотрите свою воспитательную политику. Каждая новая игрушка должна что-то значить в жизни ребенка, быть непохожей на остальные, предназначенной для определенной игры. Если вы и сами не понимаете, зачем именно она нужна – не покупайте! Уже имеющиеся разберите и спрячьте часть из них на какое-то время.