Развивающие занятия для детей 3 лет

Помещение для школы раннего развития детей

Открывать центр развития детей дошкольного возраста целесообразнее всего там, где сконцентрирована целевая аудитория, то есть семьи с детьми. Чаще всего идеальным местом являются спальные районы, а также территории неподалёку от школ и детских садов

При этом стоит обратить внимание и на наличие конкурентов: их не должно быть слишком много, или же вам необходимо иметь конкретные конкурентные преимущества, то, что привлечёт людей именно в ваш центр

Ещё один важный пункт при выборе места – доступность. В идеале она должна быть шаговой от основного места пребывания детей, также можно выбирать здания рядом с транспортными остановками. Это позволит клиентам экономить время на дорогу, что станет дополнительным плюсом для вашего бизнеса.

Помещение, в котором будет располагаться школа раннего развития, должно соответствовать определённым нормам. Действует целый ряд ограничений, регламентирующий, какие здания использовать нельзя. Так, не подойдут:

  • жилые помещения;
  • подвалы и цоколь;
  • невысокие помещения с потолком до 3 метров;
  • без пожарной сигнализации и выхода.

Роспотребнадзора
Роспотребнадзор – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.Госпожарнадзора
Госпожарнадзор (Государственный пожарный надзор) — специальный вид государственной надзорной деятельности, призванный поддерживать высокий уровень пожарной безопасности в стране путем проведения обследований и проверок противопожарного состояния населенных пунктов, предприятий и организаций.

Чем заняться с ребенком 3 лет дома (игры)

Вероятно вам интересно чем занять ребенка в 3 года дома и какие развивалки для детей 3 лет можно применять:

Воздушный шар

Что вам нужно

Маленькие бумажные тарелки
Деревянные палочки
Воздушные шары (любой размер)
Скакалка

Что делать

Возьмите маленькие бумажные тарелки и прикрепите их к деревянным палочкам, чтобы создать «теннисные ракетки». Взорвать воздушный шар за «мяч». Используйте скакалку, чтобы разделить «корт» пополам и посмотрите, сколько раз вы можете перекинуть воздушный шар через линию, прежде чем он упадет на землю.

Интересный вариант этой игры – использовать тарелку «ракетка», чтобы увидеть, как долго вы оба сможете держать воздушный шар в воздухе. Или, если вокруг есть другие дети, вовлеките их всех и поиграйте в теннис с парой или тройкой.

Самодельный твистер

Что вам нужно

Лента
Ножницы из цветной бумаги

Что делать

Создайте свою собственную игру-твистер для себя и своей семьи! Сначала вырежьте большие квадраты из красной, синей, желтой и зеленой бумаги и приклейте их к полу. Затем, используя те же цвета, вырежьте форму руки и ноги.

Затем вы можете вытащить фигуры наугад, чтобы указать направление. Например, когда ваш ребенок выбирает карточку с желтой рукой, он может легко истолковать, что ему следует положить руку на желтый квадрат. Для более продвинутых детей, вы можете добавить «вправо» или «влево» в инструкции.

Коллаж из листьев

Что вам нужно

Прозрачная пластиковая липкая спинка
Листья или лепестки (или цветная бумага)
Детские ножницы

Что делать

Развивайка для детей от 3 лет: создайте коллаж из листьев, чтобы повесить на окне. Разрежьте два листа прозрачного липкого пластика до желаемого размера (квадрат 30 см – это хорошо). Отогните бумагу, чтобы показать липкую сторону одного листа, и наклейте на листья и лепестки разных размеров и цветов. Тогда очистите и поместите другой лист пластика с липкой задней частью по этому. Теперь у вас есть коллаж, который можно повесить в окне. Это также работает с отрезанными кусочками бумаги, если листья не всегда доступны.

Крошечные корабли

Что вам нужно

Грецкие орехи
Зубочистка
Бумага
Глина для лепки

Что делать

Используя скорлупу грецкого ореха, ваш ребенок может создавать лодки, которые на самом деле плавают. Возьмите чистую половину раковины и положите небольшое количество глины для лепки на дно. Воткните зубочистку в глину. Вырежьте из бумаги маленький квадратный парус и прикрепите его к зубочистке. Поместите это в воду и наблюдайте, как это плавает.

Закрытый пикник

Что вам нужно

Скатерть, простыня или одеяло
Корзина для пикника или холщовый мешок
Тарелки и салфетки
Закуски

Что делать

В те долгие зимние дни, когда вы не можете выйти на улицу, вашему малышу понравится устроить пикник в помещении. Ваш ребенок может помочь вам упаковать корзину или сумку, полную простых в употреблении продуктов , таких как бутерброды, нарезанные фрукты и овощи, а также овсяные батончики.

Чем занять ребенка 3 лет дома: вместе вы можете выложить на пол скатерть или простыню и разложить тарелки и салфетки. Тогда сядьте и насладитесь замечательным пикником вместе. Для дополнительного удовольствия представьте все, что вы бы увидели вокруг себя, если бы у вас был пикник на природе. Только будьте осторожны, чтобы воображаемая белка не украла ваши бутерброды!

Ребенку 3 года видео:

Как я могу помочь улучшить учебу и эмоциональную безопасность моего ребенка

Вероятно, вам интересно задания для детей 3 лет:

Развивающие занятия для детей 3 4 лет: рассмотрите следующие способы повышения эмоциональной безопасности вашего 3-летнего ребенка:

  • Потратьте время, чтобы ваш ребенок поговорил с вами
  • Научите вашего ребенка, как все работает
  • Поощряйте игру с другими детьми
  • Прислушайтесь к своему ребенку
  • Пусть ваш ребенок делает как можно больше для себя, когда одеваешь, чистишь зубы и расчесываешь волосы
  • Попросите вашего ребенка помочь с такими простыми делами, как сбор игрушек
  • Пойте песни или детские стихи, и учите своего ребенка словам
  • Прочитайте истории с вашим ребенком и попросите его пересказать часть истории
  • Помогите своему ребенку поиграть с карандашом и бумагой, показав, как рисовать круги и линии, чтобы сделать фигурку. Сделайте фигуры счастливыми, грустными или удивленными и расскажите о различных чувствах, показанных на каждой картинке
  • Пусть ваш ребенок строит вещи из коробок
  • Предоставьте ребенку безопасное место для езды на трехколесном велосипеде
  • Слушайте детскую музыку вместе с ребенком и танцуйте
  • Практикуйтесь в подсчете с вашим ребенком
  • Дайте ребенку возможность играть в игры с другими детьми
  • Собирайте пазлы вместе с ребенком
  • Покажите своему ребенку, что вы гордитесь любым его рисунком
  • Научите своего ребенка цветам
  • Играйте в мяч со своим ребенком. Играйте в разные игры с мячом, например, бросайте мяч в коробку или катите мяч вверх и вниз по склону.

Что такое «кризис трехлетки»?

Поведение большинства детей в 3-летнем возрасте поразительно изменяется, вызывая у родителей непонимание и панику. Мама начинает переживать, что упустила что-то в воспитании, но на самом деле это абсолютно нормальные перемены для деток этого возраста.

Основными признаками «кризиса 3 лет» являются:

  1. Негативизм ребенка. Малыш на все предложения со стороны взрослых отвечает «нет».
  2. Упрямство. Ребенок настаивает на собственном мнении и предложении.
  3. Отказ от действий, которые раньше делал без каких-либо проблем, например, ребенок не хочет есть, умываться или чистить зубки.
  4. Желание все делать самостоятельно, даже если не умеет. Ребенок не спешит обратиться за помощью.
  5. Конфликтное поведение. Ребенок бунтует и протестует практически против всего, что говорят родители.
  6. Обесценивание. Прежде спокойный тихий малыш может начать демонстративно бросать и ломать игрушки, портить вещи, ругаться.
  7. Ревность. Она особенно ярко проявляется при наличии в семье других детей, но также может быть направлена и на отца.

Появление таких изменений в поведении малыша трех лет связано с осознанием крохи, что он уже довольно взрослый для влияния на обстоятельства и других людей, а также способен принимать решения. Ребенок считает себя большим и хочет, чтобы его уважали. Он бунтует против командования родителей, поэтому становится упрямым, кричит, истерит. Однако противоречивое поведение переносится ребенком не менее тяжело, чем его родителями. Малыш не может понять, что с ним происходит, а также не может управлять собственными эмоциями.

Как реагировать на истерики ребенка и стоит ли выполнять его требования, смотрите в передаче Е. Комаровского.

Чтобы пережить такой кризисный период без особых трудностей, родителям можно посоветовать следующее:

  • Поменяйте стратегию общения с малышом. Признайте, что ребенок вырос и может проявлять самостоятельность. Перестаньте делать за малыша то, с чем он может справиться своими силами.
  • Всегда предлагайте выбор либо его иллюзию. Например, если предстоит прогулка, спросите кроху, как вы будете спускаться – на лифте или по ступенькам, а если скоро обед, спросите, из какой тарелки ребенок будет есть – из красной или из зеленой.
  • Не заставляйте ребенка что-либо делать, а предлагайте вам помочь. К примеру, вы собираетесь перейти улицу. Не говорите ребенку, что это опасно и обязательно нужно держать взрослого за руку, а предложите перевести вас через дорогу, так как вы боитесь машин.
  • Давайте ребенку для любого действия больше времени, чтобы не спешить.
  • Если ребенок ставит ультиматум, отвечайте «нет» и постарайтесь сохранить спокойствие. Не обращайте внимания на крики, падения на пол, взгляды прохожих. Если пойти на поводу, такое поведение еще не раз повторится.
  • Упавшего на проезжей части или в лужу ребенка поднимите, отнесите в безопасное место и оставьте покричать там.
  • Не критикуйте и не ругайте ребенка после истерики. Лучше научите кроху выражать свои эмоции словами.

Если у вас растут дети с маленькой разницей в возрасте, посмотрите следующее видео Ларисы Свиридовой (мамы Лары). Узнаете, как реагировать на агрессию старшего ребенка по отношению к младшему.

Типы и форматы развивающих учреждений для малышей

С чего начать открытие детского развивающего центра? Прежде всего, необходимо изучить всю информацию об этом заведении и проанализировать уровень конкуренции в данном направлении в городе, где вы проживаете.

Первое, что нужно чтобы открыть детский развивающий центр – разобраться, какого типа он может быть и в каком формате в нем реально организовывать работу. На сегодняшний день можно выделить три основных типа детских дошкольных развивающих центров:

Общеразвивающие – учреждения, где детки получают знания и развиваются по стандартным направлениям. Составляется расписание развивающих занятий в детском центре (такое, как в школе), в которое включаются:

  • Музыка;
  • Рисование;
  • Чтение;
  • Арифметика;
  • Письмо;
  • Иностранные языки и многое другое.

Схема направлений в детском разваривающем центре

Узконаправленные – учреждения, в которых вы можете выбрать либо одно, либо несколько развивающих курсов. Чаще всего, такого типа центры для деток открывают учителя, которые по специальности филологи – могут преподавать дошкольникам иностранные языки в раннем возрасте.

Детский развивающий центр от года. В такие заведения родители могут приводить дочек и сыновей на весь день, как в обычный садик. Образовательная программа таких заведений чаще всего связана с развитием творческих способностей малышей.

Второе, что нужно, чтобы открыть детский развивающий центр – выбрать формат, в котором вы хотите реализовывать свой бизнес. Разберемся в трех самых актуальных вариантах:

  • «Мини» – возможность с минимальными вложениями открыть детский клуб развивающий центр. Суть состоит в том, чтобы арендовать почасово помещение для занятий. Это не очень удобный вариант из-за того, что придется все время подстраиваться под людей, у которых вы снимаете комнату. Если больших средств нет, тогда лучше попытаться открыть детский развивающий центр дома, но вряд ли с такого формата работы вы получите большую прибыль. К тому же, если информация о том, что вы открыли детский клуб развивающий центр без лицензии на дому, дойдет до налоговых служб и других инстанций, то у вас могут возникнуть крупные неприятности;
  • «Студия» – отличный способ, как открыть детский развивающий клуб для тех, у кого есть деньги для вложения в бизнес. По этому формату вы можете арендовать не комнату, а целый офис, чтобы оборудовать его под себя и ни от кого не зависеть;
  • «Премиум» – самый перспективный вариант, куда вложить деньги чтобы они работали в 2021 году. Он предполагает аренду большого по площади помещения или здания, где можно сделать несколько специализированных комнат для занятий с детьми разного возраста.

Социализация

Кстати, о социуме. Для того чтобы освоиться в нем, малышу нужно развивать массу умений: обслуживать себя, правильно вести себя за столом, следовать установленному режиму и правилам

Поэтому важно не забывать об этом при подборе игр. Удобнее всего проигрывать каждую конкретную ситуацию с помощью игрушек

Например, с помощью кукол и мишек ребенка можно учить знать и правильно использовать вежливые слова, слушаться старших, убирать за собой игрушки, одеваться, раздеваться, развешивать и складывать свою одежду, делиться игрушками с другими детками, помогать маме по дому, не мусорить на улице, не топтать газоны, не бить окна и т. д.

Развитие ребенка младшего дошкольного возраста – дело на первый взгляд сложное. Но, имея минимальные знания об этом и учитывая склонности, темперамент и желания ребенка, можно сделать для него гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики

Доказано, что мелкая моторика напрямую связана с уровнем интеллекта и речи детей, поэтому ее укреплению нужно уделять много внимания наряду с упражнениями на развитие познавательных процессов. 2-3-летнего ребенка можно занять:

  • Лепкой. Подойдет качественный пластилин разного цвета. Подключайте к процессу изучение цветов.
  • Аппликацией. Это занятие не только укрепит пальчики, но и разовьет творческое мышление.
  • Рисованием. Одно из самых любимых занятий детей. Можно рисовать карандашами, красками, фломастерами.
  • Пуговицами. Есть специальные игровые комплексы с подобными упражнениями, но можно поиграть и родительской одеждой.
  • Одеванием и раздеванием. Позвольте ребенку самостоятельно нарядить куклу или собраться на улицу.
  • Играми с водой. Лучше играть детской посудкой. Она изготовлена из специального пластика и полностью безопасна. Разрешите крохе повозиться в воде, используя крошечные чайник и чашки.
  • Мытьем рук. Научите ребенка мыть руки без помощи постороннего, после прогулки и перед едой. Заодно он освоит правила гигиены.
  • Игрой «Рыболов». Подойдут шарики или мелкие игрушки. Бросьте их в воду и попросите, чтобы ребенок выловил их с помощью ложки.

Существует еще много игр, которые можно организовать у себя прямо дома: собирать воду мочалкой, пипеткой, перемещать крупу пинцетом, закрывать бутылки. Эти и другие игры – эффективный способ укрепить моторику рук.

Как организовать занятия

Чтобы обучать малыша, не надо быть педагогом с многолетним стажем. Всё можно сделать и самим ничуть не хуже, чем на специальных занятиях. Любые занятия должны напоминать игру и быть весёлыми. Даже самые серьёзные предметы проще учить играя. Планируйте занятия на неделю вперёд. Так у вас получится полностью к ним подготовиться, найти необходимые материалы и решить, чему больше внимания будете уделять в этот раз.

Занятия должны быть регулярными. На них обязательно надо выделять время в распорядке, по которому живёт ребёнок. Развивать надо логику, арифметику, речь, грамотность, творческие навыки, кругозор. Также не стоит забывать и про физические упражнения

Им следует регулярно уделять внимание. Распределять предметы надо максимально равномерно и понемногу изучать каждый на протяжении недели. Но надо, чтобы ребёнку это нравилось

Если в запланированное вами время он не хочет изучать цифры, попробуйте переключиться на что-то другое.

Составляя план занятий, помните, что дети ещё очень быстро устают и не могут заниматься слишком долго. Поэтому не пытайтесь все дисциплины пройти в один день. А если малыш ходит на специализированные кружки или секции, то пытайтесь дома закреплять пройденный на занятиях материал.

Третий этап: а как у них?

Вероятно, вы думаете, что учли все факторы и теперь можете окончательно определиться со спектром занятий. Это не совсем так. Вы проанализировали только курсы для детей, которые предлагают клубы в вашем районе или городе. Но нельзя ограничиваться этим списком — следует расширить круг поисков. Зайдите в Интернет и познакомьтесь с расписанием других клубов страны.

Выпишите информацию обо всех новых курсах и детских кружках в таблицу с графами: название клуба, город и сайт, курс, направление воспитания, возраст детей, краткая характеристика, примечание.

Таким образом, вы увидите, что есть курсы «Страноведение» и «Путешествие», «Сказкотерапия» и «Рисование песком», «Интеллект» и «Нейройога». Данная таблица в сочетании с анализом деятельности конкурентов поможет найти интересный и востребованный новый курс, которого нет в вашем районе или городе.

Думайте, ищите и обязательно записывайте! И ни в коем случае не выбрасывайте бесценные записи, после того как клуб откроется и начнет приносить доход. Такого творческого подъема, как вначале, вы уже не испытаете: рутина и возрастающий объем работы будут мешать вдохновению.

Первые идеи непременно пригодятся, когда вы захотите перемен, почувствуете, что клиентам требуется нечто новое, решите сделать шаг вперед. Тогда-то вы достанете старые блокноты и найдете в них интересный курс, который обрадует клиентов и позволит обновить спектр занятий.

Обязательное условие успешной деятельности детского клуба — его непрестанное обновление. Рынок все время меняется, и ваши конкуренты не стоят на месте. У клиентов возникают все новые и новые запросы, на которые вам придется быстро реагировать, чтобы шагать в ногу со временем или даже опережать его.

Помните: выбранные курсы — это не возведенное раз и навсегда здание. Детский клуб — живой, развивающийся организм. У него есть свой «скелет», на котором будет нарастать «мясо». С самого начала нужно безошибочно определить, какие курсы составят «скелет» или «фундамент» клуба — они-то и позволят бизнесу жить и развиваться дальше

Основные курсы должны быть стопроцентно востребованными, а их преподаванию следует уделять особое внимание

Музыка и творчество

Музыка, сопровождающая любые занятия малыша, оказывает положительное влияние на его настроение

Но кроме этого развивает слух, эстетический вкус и чувство ритма, которое важно для правильной организации речи ребенка

Музыкальное развитие может включать такие занятия:

  • пение (прекрасно, если с мамой вместе);
  • игра на музыкальном инструменте (даже, если это пока всего лишь игрушка);
  • отгадывание знакомых песенок или мелодий;
  • использование в играх и занятиях музыки с разным ритмом.

Полезно будет потанцевать с ребенком под разные музыкальные ритмы

При этом важно показывать ему, как не просто двигаться в такт, но и передавать настроение, которое ему навеяла музыка

Творческие способности позволяют крохе не только получить психологическую разгрузку, но и развивают его фантазию, усидчивость, мелкую моторику, способность выражать свои чувства в создаваемых «произведениях». Детские творческие работы в этом возрасте, само собой, несовершенны, но удовольствие и польза от них очевидны.

Чем ребенок может заниматься?

  • Рисованием, аппликацией, лепкой.
  • Строительством домов, мостов, крепостей из кубиков или крупного детского конструктора.
  • Выкладыванием картин-мозаик из подручных мелких предметов (кусочки картона, скорлупа яиц, крупы).
  • Играми в кукольном театре. Это развивает воображение, речь, актерские задатки. Ребенок может быть как зрителем, так и участником спектакля или его единоличным актером, если будет к этому готов.
  • Ролевыми играми по мотивам знакомого произведения. При этом сценария придерживаться вовсе не обязательно. Сюжет может получиться совершенно неожиданным, если помочь малышу проявить его фантазию.

Родители и их отношения с ребенком — главное условие для развития

Доказано, что качество общения с родителями во многом определяет психологическое развитие. Когда мама и папа находят возможность, желание и время самим проводить со своими детьми, заниматься различными видами деятельности, в том числе и развивающими играми, заданиями в удобное время, они могут дать малышу значительно больше, чем посещение специальных занятий два-три раза в неделю.

Однако, до сих пор многие родители сомневаются в своих силах, считая, что кто-то будет заниматься с их ребенком лучше, чем они, отказываются от совместного времени с ребенком. Возможно. Заниматься с ребенком дома или нет – это выбор самих родителей.

Подробнее о том, надо ли заниматься с ребенком дома читайте на сайте psy-razvitie.ru. 

Многолетний опыт работы с детьми и родителями показывает: решающим фактором в выборе родителей является собственно само желание, осознание полезности, нужности занятий с ребенком. Даже очень занятые родители, если считают нужным и важным, находят время и возможности для провождения времени со своими детьми.

Для заботливых родителей, которые решили для себя, что занятия с ребенком дома необходимы, хотелось бы поделиться рекомендациями, которые могут помочь сделать занятия с детьми частью жизни семьи.

С чего начать открытие школы раннего развития

Анализ рынка и конкуренция

Как открыть детский центр развития, с чего начать – этими вопросами на старте задаются все бизнесмены. А начать нужно с обзора рынка, который на сегодняшний день уже достаточно хорошо сформирован. В сфере дошкольного детского образования работают и муниципальные учреждения, и частные. В числе последних единичные центры и даже целые сетки с огромным количеством филиалов. У всех предприятий есть плюсы и минусы, сильные и слабые стороны. Думать, что конкурировать с ними нет смысла, преждевременно. Можно занять достойное место в их ряду, если у вас есть конкретные конкурентные преимущества и уникальные идеи. К ним можно отнести:

  • доступную цену;
  • удобное место расположения;
  • авторскую эффективную методику;
  • разнообразие занятий;
  • высокий уровень педагогов;
  • хорошие помещение и оснащение.

Чтобы понять, в чём вы можете превзойти конкурентов, нужно хорошо изучить их предложения: цены, перечень занятий, качество услуги. Это поможет обозначить свои сильные стороны.

Начинается анализ рынка с выявления всех прямых конкурентов, то есть детских школ, которые работают именно в вашей нише. Кроме того, они должны быть расположены недалеко от будущего центра. Отсеяв множество учреждений, вы поймёте, какие из них забирают потенциальных клиентов и работают на вашу прямую целевую аудиторию.

Обзор целевой аудитории

Кто в первую очередь занимается воспитанием детей? Конечно, их мамы! Они выбирают садики, школы, кружки, педагогов для своих детей и всегда стремятся найти лучшее. Целевая аудитория школы развития включается в себя людей, которые готовы вкладывать деньги и время в развитие своих малышей. При этом ценник не должен быть слишком завышен, нужно учитывать реальные возможности своих будущих клиентов.

Открыть школу раннего развития выгоднее, чем запустить центр для малышей. У этой ниши есть неоспоримое преимущество – более широкая целевая аудитория. Если центры раннего развития ориентированы только на детей дошкольного возраста, то школу могут посещать и ученики 1-4 классов. Таким образом, перечень и количество потенциальных клиентов сильно возрастает. Предлагая также интенсивную подготовку к школе или помощь при обучении в начальных классах, вы ещё больше повышаете интерес родителей.

Расширить диапазон можно, если опустить возрастную планку до 1 года. Большинство школ и центров ориентированы на детей от 2-3 лет, а малыши младшего возраста вновь остаются не у дел.

Перечень услуг школы раннего развития

Возраст детей, на который будет ориентирована школа развития, напрямую влияет на перечень предоставляемых услуг. Помимо этого, он зависит от:

  • методики и программы, по которой вы планируете работать;
  • продолжительности пребывания детей;
  • видов деятельности, которые вы готовы предложить;
  • формата групповых и индивидуальных занятий;
  • наличия необходимых специалистов в вашей команде.

Открывая центр развития ребенка, вы можете отдать предпочтение занятиям только по подготовке к школе, можете выбрать творческие направления, спортивные, лингвистические, а можете всё это комбинировать. Целевая аудитория и её потребности помогут понять, на каких видах деятельности лучше расставить акценты.

Школа детского развития предполагает оптимальное сочетание сразу нескольких видов работы:

  • развивающие занятия общего типа – это упражнения на развитие речи, логики, памяти, мышления, внимательности, моторики рук;
  • интеллектуальные занятия – изучение иностранных языков, подготовка к школе по русскому языку, чтению, математике;
  • спорт – танцы, гимнастика, растяжка, ритмика;
  • прикладное искусство – лепка, рисование, изготовление поделок;
  • музыка – вокал, инструментальное искусство, сольфеджио;
  • психокоррекционная
    Психокоррекция – направление в прикладной психологии, направленное на то, чтобы исправить особенности психологического развития, а также создать условия для положительных изменений личности, личностного роста, саморазвития, реализации талантов и наклонностей. работа.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий