Родители проявляют фантазию
Когда игра в собирание комбинаций колечек уже совсем не привлекает ребенка, родители могут найти иные способы применения этой игрушке в доме. В первую очередь это богатейшее поле для творчества. Кольца можно декорировать в любой известной технике — раскрашивать красками, выкладывать на них картинки из пластилина, обклевать цветной бумагой и блестками. Так создаются уникальные аксессуары для интерьера. Из колец можно сделать мебель или другие объекты для кукольного домика.
Стержень от пирамидки послужит прекрасной подставкой для резиночек, с хранением которых вечно возникают проблемы. Со стержня их можно снять в любое время, независимо от того, как далеко от края они находятся, резиночки не запутаются и никуда не упадут. Все имеющиеся аксессуары будет хорошо видно, не будет необходимости выискивать из кучи две одинаковых.
Как развивать творческие способности
• Можно использовать детали игрушки в строительстве башенок и замков.
• Делать из них мебель для кукол и зверей.
• Нарисовать «бубликам» рот и глаза и разыграть кукольное представление.
Было бы желание — можно придумать очень много всяких полезных и увлекательных занятий
А для того, чтобы интерес к этой игрушке сохранился на долгое время, нужно всегда хвалить малыша, обращая внимание даже на самые маленькие достижения. Тогда он будет с удовольствием переходить ко все более сложным играм
Ведь для ребенка нет ничего более важного, чем любовь, внимание и одобрение самых важных людей — его родителей
Ведь для ребенка нет ничего более важного, чем любовь, внимание и одобрение самых важных людей — его родителей
В каком возрасте и как ребенок играет с пирамидкой
Подготовительный этап.
В 10-12 месяцев малыш уже может нанизывать большие яркие кольца пирамидки на стержень если мама покажет, как это делать ( стержень при этом находится в горизонтальном положении).
Путем проб и ошибок малыш достигает понимания того, что на очень толстый стержень нельзя нанизать колечки или шары с очень узким отверстием; если у предмета нет отверстия, то нанизать его на стержень и вовсе не получится (например, вырезанные из картона колечки можно надеть на стержень, на лапку игрушечного мишки, на мамин пальчик, на свою ручку, а вырезанные из картона круги – не надеваются).
Для развития умения захватывать предмет можно ребенку давать нанизывать на палочку разные по форме элементы пирамидок – шары и кубики с отверстиями в них, а также традиционные колечки.
Первый этап игр с пирамидками. С 1 года до 1 года 3 месяцев.
В этом возрасте малыш учится нанизывать кольца на стержень и снимать их со стержня (стержень пирамидки — в вертикальном положении).
Для малыша этого возраста самой подходящей будет пирамидка из 4-5 колец одинакового размера.
Как только малыш будет легко нанизывать 5 колечек, можно увеличить количество колечек до 10 (одного размера).
Обычно для таких игр используются деревянные пирамидки с кольцами небольшого размера ( 3-5 см).
Второй этап игр с пирамидками.
С 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев. Для ребенка в этом возрасте нужна пирамидка с кольцами двух размеров (2-3 больших кольца одинакового размера и 2-3 маленьких кольца одинакового размера). Обычно это деревянная одноцветная пирамидка. Такую пирамидку можно собрать из нескольких имеющихся дома стандартных пирамидок с разной величиной колец.
Малыш будет собирать пирамидку из колец двух размеров так: внизу 2- 3 больших одинаковых кольца, над ними у – 2-3 маленьких одинаковых кольца. Назовите ребенку размер колечек: «большое колечко», «маленькое колечко». Проведите ручкой ребенка по пирамидке: «неровная», получилась «ступенька».
Важно, чтобы разница в размере маленьких и больших колец была не менее 3 см. Пирамидка может быть и одноцветной, и разноцветной
Третий этап. С 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев.
Вам понадобится пирамидка из трех видов колечек разных по размеру (шесть колец: два больших, два поменьше и два маленьких). Называем малышу размер колечек так: «большое колечко», «поменьше», «маленькое», интонационно выделяя голосов слова (большое – более низким голосом и разводим руки в стороны, маленькое –более высоким голосом и показываем жест – указательный палец и большой палец приближаем друг к другу). Пирамидка также одноцветная.
Четвертый этап. С 1 года 9 месяцев до 2 лет.
Лучше всего для этого возраста подойдет пирамидка из 4-5 уменьшающихся по величине колец (традиционная пирамидка).
Сначала даем ребенку пирамидку – елочку (в виде конуса на конусообразном стержне), чтобы он легко и просто понял сам принцип сборки игрушки: каждый раз нужно брать самое большое колечко и нанизывать его на стержень.
Затем даем стандартную пирамидку на палочке – стержне из 5 колечек. Если такой пирамидки у Вас нет, то ее можно собрать самим из имеющихся дома других пирамидок. Для этого берем нужные элементы из большой традиционной пирамидки –достаем первое колечко, третье, пятое, седьмое, девятое, то есть элементы через один. Это нужно чтобы разница в величине колечек была хорошо заметна малышу. Лишние колечки большой пирамидки пока нужно убрать и не давать в руки малыша.
Собираем пирамидку с уменьшением величины колечек, называя ребенку величину: «Самое большое – поменьше- поменьше –еще меньше – самое маленькое».
Пятый этап. С 2 лет до 2 лет 6 месяцев.
Малышу этого возраста подойдет классическая пирамидка из 6- 8 колец с уменьшением их размера (либо используем пирамидку «Радуга», либо достаем нужные элементы из большой пирамидки из 15-20 колечек).
Хорошо иметь не только цветную, но и одноцветную пирамидку с уменьшением величины колец. Дети очень быстро запоминают последовательность цветов и начинают быстро собирать пирамидку по памяти, автоматически, без учета размера колец. Одноцветная же пирамидка учит малыша ориентироваться прежде всего на величину элементов при сборке игрушки.
Шестой этап. С 2 лет 6 месяцев до 3 лет.
Фигурные пирамидки.
В этом возрасте малыш может сам собрать более сложную пирамидку, в том числе фигурную, в которой надо учесть не только размер детали, но и ее расположение в пирамидке (фактически собрать на стержне пазл в вертикальной плоскости).
Как мы учились собирать пирамидку?
Первая пирамидка появилась у нас в доме практически сразу после того, как сын научился уверенно сидеть. И особого восторга у него новая непонятная игрушка не вызвала. Покрутив пару минут пирамидку в руках, сын отложил ее в сторону и переключился на что-то более интересное. Но я сдаваться не собиралась, и вот что у нас вышло.
С чего же начать?
Первое, что надо сделать, – это объяснить малышу, что в кольцах есть дырки. Для этого мы играли в «окошки». Я подносила кольца сначала к своим глазам, а потом к глазам сына, и мы сквозь них разглядывали комнату.
Следующий шаг – показать малышу, как нанизывать эти яркие, разноцветные «бублики» на стержень. Задача не из легких. Сначала я несколько раз медленно проделала это сама. Малыш наблюдал за мной с явным интересом и тут же захотел повторить эксперимент самостоятельно. Конечно, с первого раза у него это не получилось.
После этого, направляя руки малыша, мы аккуратно нанизали первый «бублик» на стержень. Восторгу не было предела! Правда, проделать этот фокус без моей помощи не получалось еще достаточно долго.
Как научить ребенка собирать пирамидку?
Сейчас в магазинах можно увидеть огромный ассортимент игрушек. Среди них легко найти пирамидки, они многим знакомы с детства. Это универсальная игрушка, которая выполняет развивающую функцию. Но некоторые мамы жалуются, что у карапуза не получается справиться с игрой и он быстро теряет к ней интерес. Потому и возникает вопрос, как научить ребенка правильно собирать пирамидку из колец. Для этого не нужно обладать специальными знаниями.
Пренебрегать этой простой игрушкой не стоит. Тем, кому интересно, как научить малыша собирать пирамидку, стоит понимать, какую пользу несет игра с ней:
Эта игрушка подойдет для мальчиков и девочек, и предлагать ее можно уже с 5-6 мес.
Как научить ребенка складывать пирамидку?
Чтобы помочь карапузу освоить игру, маме нужно запомнить несколько советов:
- кольца можно нанизать на веревку и предложить крохе снять их;
- сначала мама может сама нанизывать и снимать колечки в нужной последовательности, чтобы карапуз увидел, как нужно действовать;
- первую пирамидку желательно покупать с конусообразным стержнем, – так малышу будет легче с ней справиться;
- родители должны раскладывать перед ребенком колечки от большого к маленькому, и объяснять, как нанизывать их с учетом размера.
Всё это позволит крохе хорошо познакомиться с игрушкой и разобраться с ее особенностями. Сначала взрослому стоит играть вместе с карапузом, подсказывая и поправляя. Не стоит позволять ребенку переворачивать игрушку и вытаскивать стержень, пусть снимает по одному кольцу. Потом малыш и сам станет справляться с задачей
Важно выбирать пирамидку хорошего качества, без шероховатостей и повреждений, чтобы избежать травм
Как играть в школу дома одной? Дети обожают сюжетные игры, но самое главное: они бесконечно полезны для растущего человечка. Поэтому если ребенок решил научиться играть в школу, родителям стоит помочь в этом, чтобы малышка могла заниматься полезным делом даже тогда, когда вы не можете уделить минутку, и играть ей нужно самой. | Сюжетно-ролевая игра – характеристика и виды игр для дошкольников Весьма полезное времяпрепровождение для малышей-дошколят – это увлекательная сюжетно-ролевая игра. Она поможет получить детям новый опыт, научит их некоторым правилам взаимоотношений между людьми. Эти занятия, построенные на игровой базе, станут отличным развлечением в детском садике и дома. |
Игры для детей 3-4 лет – познавательные, занимательные и не только! Игры для детей 3-4 лет – это целый арсенал, направленный на всестороннее развитие маленькой личности. Они познакомят кроху с удивительным окружающим миром, научат логически мыслить, любить и оберегать природу, станут надежным подспорьем в подготовке к школе. | Конкурсы для детей на все случаи жизни – дома и на улице, зимой и летом С каким волнением ждут ребятишки праздника, веселья и радости, улыбок и ярких эмоций. Чтобы оправдать ожидания детворы, взрослым желательно заранее составить сценарий мероприятия и обязательно включить в него занимательные конкурсы для детей. |
В каком возрасте и как ребенок играет с пирамидкой?
Подготовительный этап.
В 10-12 месяцев малыш уже может нанизывать большие яркие кольца пирамидки на стержень если мама покажет, как это делать ( стержень при этом находится в горизонтальном положении).
Путем проб и ошибок малыш достигает понимания того, что на очень толстый стержень нельзя нанизать колечки или шары с очень узким отверстием; если у предмета нет отверстия, то нанизать его на стержень и вовсе не получится (например, вырезанные из картона колечки можно надеть на стержень, на лапку игрушечного мишки, на мамин пальчик, на свою ручку, а вырезанные из картона круги – не надеваются).
Для развития умения захватывать предмет можно ребенку давать нанизывать на палочку разные по форме элементы пирамидок – шары и кубики с отверстиями в них, а также традиционные колечки.
Первый этап игр с пирамидками. С 1 года до 1 года 3 месяцев.
В этом возрасте малыш учится нанизывать кольца на стержень и снимать их со стержня (стержень пирамидки — в вертикальном положении).
Для малыша этого возраста самой подходящей будет пирамидка из 4-5 колец одинакового размера.
Как только малыш будет легко нанизывать 5 колечек, можно увеличить количество колечек до 10 (одного размера).
Обычно для таких игр используются деревянные пирамидки с кольцами небольшого размера ( 3-5 см).
Второй этап игр с пирамидками.
С 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев. Для ребенка в этом возрасте нужна пирамидка с кольцами двух размеров (2-3 больших кольца одинакового размера и 2-3 маленьких кольца одинакового размера). Обычно это деревянная одноцветная пирамидка. Такую пирамидку можно собрать из нескольких имеющихся дома стандартных пирамидок с разной величиной колец.
Малыш будет собирать пирамидку из колец двух размеров так: внизу 2- 3 больших одинаковых кольца, над ними у – 2-3 маленьких одинаковых кольца. Назовите ребенку размер колечек: «большое колечко», «маленькое колечко». Проведите ручкой ребенка по пирамидке: «неровная», получилась «ступенька».
Важно, чтобы разница в размере маленьких и больших колец была не менее 3 см. Пирамидка может быть и одноцветной, и разноцветной.
Третий этап. С 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев.
Вам понадобится пирамидка из трех видов колечек разных по размеру (шесть колец: два больших, два поменьше и два маленьких). Называем малышу размер колечек так: «большое колечко», «поменьше», «маленькое», интонационно выделяя голосов слова (большое – более низким голосом и разводим руки в стороны, маленькое –более высоким голосом и показываем жест – указательный палец и большой палец приближаем друг к другу). Пирамидка также одноцветная.
Четвертый этап. С 1 года 9 месяцев до 2 лет.
Лучше всего для этого возраста подойдет пирамидка из 4-5 уменьшающихся по величине колец (традиционная пирамидка).
Сначала даем ребенку пирамидку – елочку (в виде конуса на конусообразном стержне), чтобы он легко и просто понял сам принцип сборки игрушки: каждый раз нужно брать самое большое колечко и нанизывать его на стержень.
Затем даем стандартную пирамидку на палочке – стержне из 5 колечек. Если такой пирамидки у Вас нет, то ее можно собрать самим из имеющихся дома других пирамидок. Для этого берем нужные элементы из большой традиционной пирамидки –достаем первое колечко, третье, пятое, седьмое, девятое, то есть элементы через один. Это нужно чтобы разница в величине колечек была хорошо заметна малышу. Лишние колечки большой пирамидки пока нужно убрать и не давать в руки малыша.
Собираем пирамидку с уменьшением величины колечек, называя ребенку величину: «Самое большое – поменьше- поменьше –еще меньше – самое маленькое».
Пятый этап. С 2 лет до 2 лет 6 месяцев.
Малышу этого возраста подойдет классическая пирамидка из 6- 8 колец с уменьшением их размера (либо используем пирамидку «Радуга», либо достаем нужные элементы из большой пирамидки из 15-20 колечек).
Хорошо иметь не только цветную, но и одноцветную пирамидку с уменьшением величины колец. Дети очень быстро запоминают последовательность цветов и начинают быстро собирать пирамидку по памяти, автоматически, без учета размера колец. Одноцветная же пирамидка учит малыша ориентироваться прежде всего на величину элементов при сборке игрушки.
Шестой этап. С 2 лет 6 месяцев до 3 лет.
Фигурные пирамидки.
В этом возрасте малыш может сам собрать более сложную пирамидку, в том числе фигурную, в которой надо учесть не только размер детали, но и ее расположение в пирамидке (фактически собрать на стержне пазл в вертикальной плоскости).
Какую игрушку выбрать
Важно подобрать ребёнку надежное и безопасное изделие с интересным дизайном, который бы привлек кроху. Классическая пирамида представляет стержень с кольцами разных диаметров и цветов. По форме она представляет конус
В некоторых моделях колечки заменены на квадраты, звездочки, цветочки и другие фигурки. А сами пирамидки представлены в виде круга, животного, дерева или даже человечка
По форме она представляет конус. В некоторых моделях колечки заменены на квадраты, звездочки, цветочки и другие фигурки. А сами пирамидки представлены в виде круга, животного, дерева или даже человечка.
Обратите внимание на материал изготовления игрушки. В магазинах вы встретите варианты из дерева, резины, пластмассы и даже ткани. Для самых маленьких выбирайте мягкие тканевые изделия с нашитыми элементами, которые подойдут для развития моторики в раннем возрасте
Для самых маленьких выбирайте мягкие тканевые изделия с нашитыми элементами, которые подойдут для развития моторики в раннем возрасте.
Экологичным, безопасным и гипоаллергенным материалом считается дерево. Деревянные игрушки должны быть обработаны, покрыты гипоаллергенными красками и лаком. Они выглядят эстетично и приятны на ощупь, но для маленького ребенка весят тяжело. Поэтому подходят для малыша постарше. На поверхности деревянного изделия не должно быть зазубрин, а краска не должна стираться и оставлять следы.
Пластиковые изделия – легкие и практичные. Такие игрушки можно мыть и чистить, удобно хватать и держать. Резиновые изделия чуть тяжелее, но они тоже комфорты для удерживания в маленьких ручках. Кроме того, детали можно использовать для игры в ванне. Они не утонут, а станут держаться на поверхности воды и сделают купание интересным.
Первой выбираем простую тканевую пирамидку без стержня. Для деток старше шести месяцев подойдет игрушка из пластика или резины с толстым и коротким стержнем виде конуса, с 2-4 кольцами одинакового размера, но разных цветов. Отверстия последних не должны быть сильно больше диаметра стержня, чтобы малыш мог легко одевать детальки.
Для ребенка старше года покупаем более сложные изделия, с 4-6 гладкими кольцами разных размеров, цветов и фактур. Детали могут выполняться с разными наполнителями, чтобы шуршать и издавать звуки. Это усилит развитие детской моторики. Подойдут эстетичные деревянные игрушки.
После полутора лет обратите внимание на различные вариации этой игрушки. Здесь уже может быть свыше шести колец. Можно приобрести модели с несколькими стержнями, деталями разного вида и форм
Интересны пирамиды-стаканчики, где стаканчики нужно ставить друг на друга или вкладывать друг в друга
Можно приобрести модели с несколькими стержнями, деталями разного вида и форм. Интересны пирамиды-стаканчики, где стаканчики нужно ставить друг на друга или вкладывать друг в друга.
Кроме того, можно найти пирамиды-каталки и даже неваляшки. Подобные модели подходят для ребенка, который уже освоил классическую игрушку и может легко самостоятельно собрать пирамидку.
Первая пирамидка для малыша
Родители бывают так рады появлению крохи на свет, что стремятся завалить его игрушками уже с первых дней появления младенца в доме. Положенная в детскую кроватку пирамидка, конечно, не принесет никакого вреда, но и особой пользы развитию ребенка она тоже будет иметь. Малыш сначала должен освоиться в новом для него мире, у него должен развиться тонус мышц. Будет лучше, если ребенок на более простых игрушках научится манипулировать предметами, крепко сжимать их, поднимать с пола и класть обратно. Иначе пирамидка для него ничем не будет отличаться от «грызунка» или погремушки — просто объект, который можно взять, погрызть и бросить.
Родителям стоит предложить крохе новое развлечение примерно в шесть месяцев. К этому времени у малыша уже будет иметься достаточный игровой опыт, чтобы осваивать игру, направленную на развитие ребенка. Следует помнить, что моторика крохи еще не очень сильна, потому для первой пирамидки достаточно всего трех или четырех колечек. Они не должны быть слишком крупными — малыш должен иметь возможность удерживать фигурку в руке. По этой же причине любые детские игрушки не должны быть тяжелыми. Но вместе с тем кольца должны иметь достаточно большой диаметр, чтобы кроха легко мог надеть их на столбик. Развитие ребенка пока еще недостаточно совершенно для таких манипуляций.
Материал первой пирамидки не должен быть травмоопасным. Потому самые экологичные деревянные игрушки лучше отложить на несколько месяцев. Для игр ребенка до года лучше всего подойдут силикон, мягкий пластик или ткань. Малыш в любом случае будет пробовать кольца на зуб, как и любые другие игрушки. И у него не должно быть возможности откусить и проглотить кусочек.
Как научить ребенка собирать пирамидку? Занятия с пирамидками для детей раннего возраста
Шаг 1. Сначала познакомимся с колечками пирамидки. Дайте малышу поиграть с колечками – попробовать надеть кольцо пирамидки на свою ручку, пальчик, на ручку куклы, пальчик мамы, палочку, стержень. Прокатите колечко как колесо по полу – катится! А кубик катится? Нет. У кубика есть уголки. Покажите малышу, как правильно брать колечко в руку – указательным и большим пальчиками.
Шаг 2. Затем научимся собирать пирамидку с одинаковым размером колечек, правильно держа колечки –указательным и большим пальчиками. Сначала снимите колечки со стержня и познакомьте малыша с ними, дайте ему возможность поиграть и обследовать их. Затем поставьте пустой стержень пирамидки перед малышом. И предложите надеть на него колечко. Когда пирамидка будет собрана, закройте ее крышечкой. После этого дайте пирамидку в руки ребенку для самостоятельных действий – пусть он разберет ее поиграет с колечками и соберет. Похвалите малыша. Погладьте ладошкой ребенка пирамидку сверху вниз: «Ровная!»
В первой игре мы собираем одноцветную пирамидку – например, из колец желтого цвета. В следующей игре нам понадобятся кольца нового цвета (например, соберем красную пирамидку). Обычно нужно несколько повторений игры с помощью взрослого прежде чем малыш начнет играть с игрушкой самостоятельно.
После того как малыш научился собирать такую пирамидку дайте ему полный комплект разноцветных колечек и стержень для игр. Верхний конец стержня должен быть тупым и находиться выше глаз ребенка для его безопасности во время игры. Как правило, дети играют с такой игрушкой стоя. Но могут и сидеть за детским столиком. Они могут собирать как одноцветные, так и разноцветные пирамидки, составляя разные сочетания цветов.
Шаг 3. После этого познакомим с величиной предметов и научим собирать пирамидку из колечек разного размера. Разница в величине колец в первых играх должна быть не менее 3 см
Уже в первых играх с игрушкой очень важно показать малышам правило сбора пирамидки: каждый раз мы берем самое большое из оставшихся колец. Тогда пирамидка правильно собрана и получается ровной. Возьмите ручку малыша в свою руку и проведите по поверхности пирамидки: «Вот какая гладкая, ровная получилась пирамидка!»
Для того, чтобы ребенок сам легко понял это правило сборки игрушки, используем сначала специальную пирамидку – елочку с конусообразным стержнем. В такой пирамидке обычно 3- 4 кольца с разной величиной отверстий. Малыш может собрать игрушку только в том случае, если он сначала нанижет самое большое кольцо, затем – поменьше и, наконец, маленькое. Если ребенок неправильно соберет такую пирамидку, то либо не сможет надеть кольцо, либо останется пустое пространство между колечками, и ошибка будет ему наглядно видна. После сборки пирамидки – погладьте ее поверхность ручкой малыша: гладкая пирамидка, получилась елочка!
После того как малыш поймет принцип сбора пирамидки – елочки можно дать ему обычную пирамидку на стержне – палочке. Это могут быть не обязательно пирамидки из колечек, можно использовать и пирамидки из кубов или шаров разного размера.
Разбирая пирамидку, приучите малыша выкладывать колечки по порядку в ряд на столе слева направо от самого маленького (верхнего, которое мы снимаем первым) до самого большого. Это не только приучает к порядку, но и помогает быстрее собрать пирамидку без ошибок. Назовите размер каждого колечка: «Большое!» (разводим руки в стороны), поменьше, еще меньше, еще меньше, самое маленькое (спрячьте в ладошку). Попробуйте спрятать в ладошку большое кольцо — не получится, «большое», не влезает в ладошку!
Всегда проверяйте правильность сборки пирамидки так: проведите ладошкой ребенка сверху вниз по пирамидке. Если она собрана правильно, то рука идет плавно, ступенек нет, пирамидка гладкая. Если есть ошибка в сборке, то пирамидка неровная. В случае ошибки сначала погладьте ручкой малыша сложенную им пирамидку: «Неровная». А затем погладьте ручкой малыша сверху вниз по другой, правильно собранной пирамидке для их сравнения тактильных ощущений.
Почаще хвалите малыша за успехи, даже самые маленькие!
Шаг 4. Учимся собирать фигурные пирамидки. Такие пирамидки – это пазлы в вертикальной плоскости на стержне, у которых есть только единственный возможный вариант сборки. Чтобы малыш не запутался, лучше иметь картинку правильно собранной игрушки и собирать по образцу. Рассмотрите с ребенком образец сборки на картинке: «Какая деталь должна быть внизу пирамидки? Давай ее найдем. Эта подходит или нет? Давай сравним. Может быть, вот эта подойдет?» Рассуждая и анализируя вместе с малышом, Вы приучаете его обдумывать проблемные ситуации, которые возникают в выполнении задач.
Польза пирамидки для детского развития
1. Учит ребёнка воспринимать и различать цвета. Кстати, малыши до года лучше реагируют на чистые оттенки, среди которых красный, желтый, синий и зеленый;
2. Формирует понимание причинно-следственных связей. Малыш станет понимать, чтобы получить итоговую фигуру, услышать музыку или увидеть подсветку, нужно сложить детали конкретным образом. Некоторые модели в конце сборки играют музыку, издают звуки или светятся;
3. Развивает мелкую моторику рук, координацию движений и тактильные ощущения. Ребенок берет в пальцы предметы различных форм и размеров, пытается совместить отверстия элементов со стержнем игрушки, трогает фактуру и материал;
4. Учит соизмерять и сравнивать предметы, знакомит с такими понятиями, как “снизу” и “сверху”, “больше” и “меньше”;
5. Малыш узнает различные формы и виды фигур, так как современные пирамидки включают не только классические кольца, но и квадраты, треугольники, шарики, кубики и другие элементы;
6. Развивает мышление и внимательность, умственные и логические способности, память и интеллект. Формирует усидчивость выдержку и целеустремленность, умение сосредотачиваться и концентрироваться на конкретной задаче;
7. С помощью пирамидки можно научиться считать. В процессе игры считайте каждую одетую деталь. Спрашивайте у крохи, сколько колец у игрушки, сколько колец уже одето, а сколько еще нужно одеть;
8. Положительно влияет на общее развитие детей, на зрение и восприятие, на правильное и своевременное развитие речи;
9. Учит малыша понимать и выполнять просьбы, типа “возьми”, “одень” и “сними”, “достань” и “положи”. Расширяет словарный запас и понимание речи взрослых;
10. Развивает скорость реакции, ловкость и наблюдательность. Учит доводить начатое до конца, сопоставлять и анализировать, выявлять и исправлять ошибки;
11. Музыкальные пирамидки развивают слух малыша, а классические модели тренируют воображение, пространственное мышление и глазомер, расширяет кругозор;
12. Совместные игры с пирамидкой налаживают контакт с родителями и другими детьми, что благотворно влияют на развитие детской психики и эмоциональное состояние, на социализацию ребенка.
Как научить ребенка собирать пирамидку — как ребенка научить собирать пирамидку
Пирамидка — игрушка, которая появляется одной из первых в жизни большинства детей. И нам, взрослым, игрушка кажется весьма примитивной, но для малыша она открывает целый мир…
Родители часто жалуются, что малышу пирамидка не интересна и он не хочет с ней играть.
Зачастую это связано с тем, что малыш просто не понимает, что делать с этим набором ярких колечек, а родители не знают, как же помочь малышу правильно, как раскрыть для ребенка весь потенциал игры и надеяться на то, что ребенок все поймет сам, стоит только пару раз показать ему как надевать колечки на стержень. На самом же деле игра с пирамидкой гораздо более многогранна, открывает малышу целый игровой мир и множество различных навыков, если подойти к процессу правильно!
Начните игру со знакомства.
Дайте ребенку пирамидку, пусть он изучит и рассмотрит ее. Расскажите про форму пирамидки, высоту, цвета колечек
Старайтесь рассказывать про те части, на которые малыш в даннй момент обращает внимание
Проведите руками малыша по пирамидке — это даст ему возможность на уровне мышечной памяти запомнить правильный вид собранной пирамидки.
Первые игры.
Снимите колечки с основания и выстройте их в ряд
Обратите внимание малыша на форму колечек, на цвета и увеличивающийся размер. Сравните пару колечек между собой, показав малышу самое большое и самое маленькое кольцо. Эти ключевые знания позволят малышу в дальнейшем выстраивать простейшие логические ряды
Эти ключевые знания позволят малышу в дальнейшем выстраивать простейшие логические ряды.
Играя таким образом вы доносите до малыша информацию через все доступные каналы: зрение, слух, осязание. Такого рода игра позволяет Вам дать ребенку понятие форм, величины, цвета, объема предметов, ну и, конечно же, словарный запас.
Не торопитесь, дайте малышу время освоиться и внимательно изучить как целую пирамидку, так и разобранную на отдельные части.
Следующий этап в игре — учимся сравнивать. Научите малыша выбирать большее из двух и более колечек. Начните с двух колечек и постепенно увеличивайте их количество
Кладите перед малышом пару колечек, обращаете внимание на разницу между большим и маленьким и просите выбрать самое большое или самое маленькое. Аккуратно помогайте малышу сделать правильное решение, не забывайте хвалить!. Теперь приступаем к сборке!
Теперь приступаем к сборке!
Теперь, когда ваш малыш научился выбирать из двух или нескольких колечек самое большое, можно переходить к сборке пирамидки. Чтобы ребенок получал удовольствие и не терял интерес — не подсказывайте, но аккуратно помогайте, хвалите, радуйтесь каждому правильному действию малыша. Сначала выстройте последовательность из колечек от большого к малому на полу, а затем начинайте нанизывать их на основание.
В этой части игры ребенок не только знакомиться с основными цветами и понятиями, но также учится координировать свои действия, изучает физические свойства предмета и учится ориентироваться в пространстве.
ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБЫХ ИГР С МАЛЫШОМ! Для того, чтобы ваши игры имели максимальный эффект помните следующие незыблимые правила: 1. Обучающие игры необходимо проводить когда ребенок в хорошем настроении, отдохнувший и сытый. В процессе малыш должен получать только положительные эмоции! 2
Не забывайте, что для малыша это НОВЫЕ открытие и для того, чтобы понять и запомнить ему необходимо многократное повторение действий. 3. Дайте возможность малышу пробовать самому! Аккуратно и ненавязчиво помогайте только если малыш разрешает это сделать. Даже если у него не получается, но малыш продолжает пробовать — позвольте дойти до результата самостоятельно. 4. Завершайте игру при первых признаках усталости или если видите что малыш потерял интерес и начал отвлекаться. 5
В процессе малыш должен получать только положительные эмоции! 2. Не забывайте, что для малыша это НОВЫЕ открытие и для того, чтобы понять и запомнить ему необходимо многократное повторение действий. 3. Дайте возможность малышу пробовать самому! Аккуратно и ненавязчиво помогайте только если малыш разрешает это сделать. Даже если у него не получается, но малыш продолжает пробовать — позвольте дойти до результата самостоятельно. 4. Завершайте игру при первых признаках усталости или если видите что малыш потерял интерес и начал отвлекаться. 5
Учитывайте, что для ребенка 1-2 года жизни большое достижение удерживать внимание на каком-то предмете или занятии хотя бы 5-10 минут! 6. Не скупитесь на похвалы! Для вас простейшее движение — для малыша это целое открытие и грандиозное достижение!
Для чего нужна пирамидка
- Помогает ребёнку научиться понимать просьбы взрослых. Начиная играть с пирамидкой, можно просить малыша надеть или снять кольца, поменять их местами, взять в руки, подать маме или папе.
- Является отличным тренажёром для изучения цветов. Дети до года лучше воспринимают яркие, чистые цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. А кольца на пирамидке, как правило, цветов радуги. Играя с этим изделием, малыш быстро запомнит все цвета. Педагоги рекомендуют родителей произносить такие фразы «сними жёлтое кольцо, надеть зелёное, поменяй местами красное и синие». Так с помощью родителей кроха быстро освоит цвета.
- Помогает усвоению связи между причиной и следствием. Сегодня в магазинах детских товаров представлены разные виды пирамидок. Некоторые из них оснащены многими функциями. Например, если собрать кольца в правильном порядке, малыш услышит музыку. Ребёнок учится понимать причинно-следственные связи: как только он выполнит задание согласно правилам, получит определённый результат.
- Положительно влияет на развитие мелкой моторики: ребёнок должен брать кольца разного размера в руки, нанизывать их на стержень. Во время игры с пирамидкой также развивается координация движений, ведь малыш должен правильно сопоставить отверстие в кольце со стержнем игрушки.
- Тренирует логическое мышление младенца. Он начинает понимать, чтобы правильно собрать пирамидку, сначала нужно поставить кольца большего размера, потом меньше, а в конце самые маленькие.
- Помогает учиться считать. Такое упражнение подойдёт детям старше двух лет: мама может попросить малыша сосчитать, сколько колец на игрушке. В игровой форме малыш быстро запомнит цифры.
- Знакомит кроху с разными формами. Если классическая модель состоит только из колец, то современные игрушки могут иметь форму треугольника, ромба или квадрата. Все эти фигуры интересно перемешиваются между собой и выстраиваются в оригинальную пирамидку.
Яркая игрушка обязательно привлечёт внимание малыша
Знакомство с игрушкой
Вначале ребенок не понимает, что с игрушкой делать. Даже в год малыш может только разбирать ее, разбрасывать колечки, стерженек поворачивать вверх дном. Может и нанизывать кольца, но как попало, не по порядку. И не понятно – когда придет умение играть с ней правильно. Возможно, такие навыки придут к ребенку не раньше чем в полтора года
Ведь принцип игры важно понять и применить, и к процессу нужно подходить правильно.Малыша изначально знакомят с красочной конструкцией, и он просто разглядывает ее. Дают ее в руки, чтобы он всю потрогал, так развиваются тактильные ощущения. Ребенок будет узнавать ее последовательно собранную уже на ощупь благодаря мышечной памяти
Вдруг он какой-то частью заинтересовался, нужно о ней рассказать
Ребенок будет узнавать ее последовательно собранную уже на ощупь благодаря мышечной памяти. Вдруг он какой-то частью заинтересовался, нужно о ней рассказать
Поснимать колечки, разложить их по порядку, обратить внимание малыша на размеры, цвета, форму.Если ребенок еще даже не сидит самостоятельно, ему подойдет игрушка из колец прозрачных с бусинками внутри. Она будет служить ему пока как погремушка, зато он ею звенящей, шуршащей быстрее заинтересуется. Упражнение затрагивает зрение, ощущения, слух.Ребенок до года еще не владеет правильной координацией движения, поэтому кольца будут разлетаться
Пусть каждую деталь он трогает, сравнивает. Сначала ему хватит и трех колечек, и с каждым занятием их количество можно увеличивать.После года он уже их нанизывает, хотя и не по размеру. Ему можно просто разъяснить, что маленькие от больших отличаются и такие умозаключения малышу пригодятся в будущем.В любом случае давить на малыша и спешить не стоит – всему свое время, детей одинаковых не бывает, каждый обладает своими, индивидуальными способностями и применяет их по своему усмотрению
Упражнение затрагивает зрение, ощущения, слух.Ребенок до года еще не владеет правильной координацией движения, поэтому кольца будут разлетаться. Пусть каждую деталь он трогает, сравнивает. Сначала ему хватит и трех колечек, и с каждым занятием их количество можно увеличивать.После года он уже их нанизывает, хотя и не по размеру. Ему можно просто разъяснить, что маленькие от больших отличаются и такие умозаключения малышу пригодятся в будущем.В любом случае давить на малыша и спешить не стоит – всему свое время, детей одинаковых не бывает, каждый обладает своими, индивидуальными способностями и применяет их по своему усмотрению.