Занятие с ребенком: аппликации со стикерами для самых маленьких

Поделки из круп

Чтобы поддержать интерес ребенка к занятиям, взрослые могут предложить в качестве материалов использовать нестандартные элементы в виде пуговиц, ватных палочек и дисков, природных материалов или ткани. Одним из интересных вариантов для поделки могут стать крупы и макаронные изделия.

Сделав такую аппликацию своими руками, ребенок начнет совершенствоваться и стремиться создавать более сложные поделки.

В качестве основных материалов для работы используют:

  • цветную бумагу, картон или книгу-раскраску;
  • клей;
  • кисточку для клея;
  • пластилин;
  • крупы.

Для поделки можно использовать любую крупу, какая найдется в доме. Из гречки, риса, пшена или манки можно сделать самые разнообразные аппликации, необычные картины и яркие панно.

Основой для таких работ могут стать обычные раскраски для детей либо же простые плотные листы бумаги или картон.

Чтобы сделать такую картину, нужно:

  • взять листок с рисунком;
  • нанести на отдельные элементы клей;
  • присыпать детали крупой.

Используя пшено, дети смогут сделать простую аппликацию в виде солнышка.

Работу можно проделать и иным способом – при помощи вдавливания крупы в пластилин. Для этого используют шаблон, заполненный пластилином. Подготовленные зерна ребенок просто должен будет вдавить в материал.

При выборе шаблонов следует отдавать предпочтение рисункам с минимумов мелких деталей. Это поможет маленькому ребенку быстрее освоить технику. В качестве простых шаблонов подойдут изображения фруктов или овощей, мяча или солнышка, рыбки или цыпленка.

Кроме крупы, для создания работ можно использовать и макаронные изделия. Форма макарон может быть любой. Наиболее интересные модели получаются при выборе изделий разной формы и размера.

Как и крупу, макаронные изделия перед началом работы можно покрасить. Для этого нужно:

  • взять емкость с водой, добавить гуашь (консистенция смеси должна быть в виде густой сметаны);
  • чтобы краска в процессе работы не красила руки, в смесь добавляют клей ПВА;
  • макароны опускают в подготовленную массу, достают и выкладывают на салфетку для высушивания.

Создавать аппликации из макаронных изделий смогут даже совсем маленькие дети. С года они уже могут начать осваивать азы, со временем совершенствуясь, создавая необычные картины.

Малышам в возрасте 2–3 лет еще потребуется помощь взрослых, а дети 4–5 лет уже буду выполнять работу самостоятельно.

Чтобы сделать изделие из макарон, нужно:

  • взять лист бумаги;
  • нарисовать контур будущего изображения;
  • нанести клей на поверхность;
  • приклеить макаронные изделия (они должны подходить к образцу по размеру и цвету).

Такая работа помогает развивать мелкую моторику, учит усидчивости, способствует развитию творческих навыков, фантазии.

Аппликации из засушенных растений

Пейзаж

Аппликацию с пейзажем легко получить из засушенных растений, бумаги и прочих доступных материалов. Готовую работу можно вставить в рамку и повесить на стену, отправить на выставку в детском саду или на конкурс. С работой справится даже 3-летний ребёнок, если ему немного помогут родители. За полчаса на картине появятся деревья, трава, небо и солнце. Работая с композицией и разными фактурами, малыш развивает воображение и мелкую моторику.
Первоначально большую часть аппликации придётся сделать взрослым, но посмотрев, малыш наверняка увлечётся этим занятием. Чтобы было больше идей, можно предварительно посмотреть фотографии природы или фото аппликаций в интернете.

Материалы и инструменты:

  • цветной картон;
  • цветной войлок или вата;
  • жёлтая пряжа;
  • листья растений;
  • зубочистки;
  • пластилин;
  • цветные карандаши или фломастеры;
  • акварельные краски;
  • клеевой карандаш;
  • ножницы.

Порядок работы

  1. Вначале нужно нарисовать эскиз – дать малышу лист плотной цветной бумаги или картона, где он должен сам наметить, что и где будет находиться. Не нужно задачу усложнять – достаточно деревьев, травы, солнца, домика с забором. Если малыш ещё не научился аккуратно работать с клеем, то лучше использовать матовый картон для основы, на котором будут менее видны отпечатки пальцев.
  2. Взять краски и нарисовать речку или домик, в зависимости от того какую картину вы хотите сделать.
  3. Теперь беремся за изготовление леса: деревья делать очень просто – один вертикально приклеенный лист с черенком – вот и дерево со стволом. Деревья могут быть абсолютно разной формы, цвета и размера. Чтобы лес был густым, стоит клеить деревья внахлест.
  4. Изготовление остальных элементов. Здесь в зависимости от вашего желания можно и солнышко из листочка вырезать, и птичку, а можно их и нарисовать.

Рыбка из листьев

Для работы понадобятся:

  • синий картон или плотная бумага;
  • цветные карандаши или фломастеры;
  • сухие листья;
  • корректор;
  • клей ПВА;
  • ножницы.

Порядок работы

1. Наметить контуры тела и хвоста рыбы и вырезать их, для чего можно использовать несколько листьев.
2. Наклеить вырезанный фрагмент на картон.

3. Нарисовать корректором глаз, рот и плавники (последние можно также сделать из листьев).
4. Контуры обвести чёрным фломастером.

5. Раскрасить глаз, рот и плавники – рыбка готова.

Материалы для аппликации

В настоящее время разнообразие материалов для аппликаций с детьми огромно. Это не только цветная бумага. Аппликации можно делать из ватных дисков и палочек, различных круп, песка, ткани, природных материалов (например, осенние листья), салфетки, стикеры, вата, фольга и так далее. Главное, проявить фантазию и показать малышу этот многообразный и многоликий мир искусства.

Но, все же главными атрибутами аппликаций остаются картон (основа), клей, бумага и ножницы.

Картон, или другая плотная бумага чаще всего используется для основы аппликаций. Он может быть однотонный, цветной, различной фактуры. Размер основы зависит от самой аппликации. Но для малышей лучше всего брать основу не меньше формата А-4.

Клей. Без этого инструмента практически не обойтись. С его помощью склеиваются детали. Для маленьких детей клей можно заменить собственно приготовленным клейстером и смазывать детали пальчиком. Затем научить ребёнка пользоваться клей-карандашом, а после уже и работать клеем ПВА с помощью кисточки.

Бумага является основным материалом для аппликаций с детьми. Такой материал уже давно знаком малышу. Сначала дети держат бумагу, мнут, рвут ее на кусочки руками, затем учатся перелистывать странички в книге. Для аппликаций лучше всего покупать плотную бумагу, она не будет рваться или сворачиваться при склеивании. Тонкую бумагу лучше использовать, когда аппликация предполагает технику «мятая бумага».

Ножницы. Детские ножницы имеют безопасные концы, но такой предмет не следует давать ребёнку раньше трёх лет. Родителям нужно очень ответственно подойти к обучению малыша пользоваться ножницами. Необходимо показать, как их правильно держать, как передавать, обучить технике безопасности. Сначала ребёнок учиться просто резать бумагу так, как вздумается. После этого научите малыша нарезать полоски, квадраты, а затем уже более сложные фигуры.

Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.

Зеленый лист сворачиваем вдвое так, чтобы цветная его часть была наружи. Край к краю. Закрепляем их

Очень важно сильно не загибать, лишь слегка провести рукой по середине.

Теперь можно сделать разрезы от середины к краям листа, не доходя до края приблизительно 1,5-2 см.

Сворачиваем лист трубочкой и скрепляем внизу его углы один к другому. Получается устойчивая конструкция

Немного раздвигаем вверху «лепестки» букета.

Не составит труда вырезать цветы разных расцветок. Их мило украсят серединки, которые можно делать кругленькими, в форме сердечка, и даже треугольные или квадратные.

Цветочки крепим к краям стебельков вверху. Букет готов, его можно дарить!

Точечная техника аппликации

Вовсе не обязательно стараться приклеить весь кусочек аппликации полностью – можно начать с одной её стороны или уголка. Этот момент нужно заранее объяснить ребёнку в случае изготовления птиц или пушистых зверей. Имитировать мех или перья удобнее всего с помощью точечного нанесения клея на мелкие детали. Пусть малыш не допускает «залысин» у зверька, чтобы тот «не замёрз». Поэтому наклеиваемые кусочки должны наезжать друг на друга. Проще приклеивать их, начиная снизу последовательными рядами.
Когда «шубка» животного будет готова, останется приделать ему нос и глаза. Аналогичной техникой можно пользоваться, работая с листьями и травой, в этом случае они приобретают объём и живой вид, делая более реалистичной картину.

Особенности аппликативного творчества во второй младшей группе

Главным приобретением детей 3–4 лет в области аппликативного творчества является усложнение задач и расширение набора техник.

Задачи аппликации для детей 3–4 лет

Во второй младшей группе аппликация способствует:

развитию умения работать со сложными силуэтами разных размеров (!) и с большим количеством деталей (к примеру, птицы, ракета);
расширению возможностей декорировать элементы, совмещая в одном оформлении детали разных геометрических форм;
отработке навыка раскладывать заготовки на подложке и приклеивать их (здесь важно помнить, что пока ещё дети не владеют на должном уровне умением гармонично расположить элементы в пространстве листа, поэтому педагог должен контролировать этот процесс);
воспитанию аккуратности.

Новые виды аппликации во второй младшей группе

Наряду с уже знакомыми видами аппликации, которые могут усложняться (например, малыши в обрывной аппликации учатся совмещать обрывки бумаги разных цветов) дети 3–4 лет осваивают новые:

  • мозаичную — дети раскладывают в границах контуров детали одинакового размера и формы (треугольники, квадраты, прямоугольники);
  • песочную или с использованием манной крупы, древесных опилок — педагог наносит клеем на основу контуры рисунка, дети засыпают их песком, стряхивают излишки и при необходимости дополняют бумажными элементами;
  • из жатой бумаги, позволяющей делать объёмные изображения (например, животики у зверушек);
  • комбинированную, сочетающую разные виды аппликации.

Тонкости работы над аппликацией во второй младшей группе

Для детей 3–4 лет основным материалом по-прежнему остаётся бумага, однако теперь подложка чаще всего представляет собой какой-то образ — листьев, ёлочки, кружки и пр. Кроме того, дети осваивают выполнение поделок из ватных дисков, ваты. Так, снеговик получится красочнее, если кружочки будут не бумажные, а из ватных дисков. А спинка кошки будет более реалистичной, если выполнит её из ваты.

Важным нововведением в работу с аппликацией является её комбинация с другими изобразительными техниками: рисованием, лепкой. Например, аппликация «Божья коровка» может дополняться рисованными усиками и пластилиновыми пятнышками на спинке.

Размер деталей может быть мельче, чем в прошлом году, так как уровень развития мелкой моторики у детей 3–4 лет выше.

Индивидуализация на занятии по аппликации во второй младшей группе

Поскольку уровень самостоятельности дошколят повышается, индивидуальная помощь педагога может реализовываться через помощь на том или ином этапе выполнения поделки: кому-то в раскладывании элементов на подложке, а кому-то в приклеивании деталей

При этом очень важно, чтобы педагог оценивал темп работы каждого и определял причины его замедления

Во второй младшей группе педагог объясняет задание сразу всем малышам и повторяет его только в индивидуальной работе, в то время как в первой младшей объяснение повторялось несколько раз и для группы, и для мини-групп, и для каждого в отдельности

Идеи из круп

Подходят для создания симпатичных аппликаций и различные крупы. Для работы стоит использовать только качественные и не испорченные материалы. Перед тем как приступать к созданию поделок, крупу надо хорошо просеять, избавляясь от лишнего мусора. Только в этом случае открытка будет выглядеть аккуратно. Использовать для работы можно рис, гречку, чечевицу, горох и прочие крупы, которые есть дома.

Поделки могут быть как цветными, так и однотонными. Один из красивых примеров – симпатичный белый медведь. Для его создания на листе бумаги надо нарисовать контур картинки. После этого данную часть листа тщательно промазываем плотным слоем клея. Сверху малыш аккуратными движениями должен насыпать рис. Надо следить за тем, чтобы крупа полностью покрывала весь рисунок. Далее картинку следует хорошо просушить. К мордочке персонажа прикрепляем две темные бусины.

Для того чтобы малышу было проще работать над созданием своего будущего шедевра, картинку стоит распечатать на принтере. Это может быть милый ежик, белка или волк. Заполнять фигурку надо подходящими по цвету крупами. Недостающие детали можно дорисовать самостоятельно.

Если ребенок не хочет мастерить что-то очень сложное, из круп можно создавать простые узоры. Это могут быть различные шахматные рисунки, спирали и цветные круги.

Польза аппликаций для детей

Как и любой другой вид творческой деятельности, аппликации с детьми очень полезны:

  • Способствует развитию мелкой моторики малыша, что отлично сказывается на работе головного мозга
  • у ребёнка расширяется кругозор, знакомится с окружающим миром
  • Аппликации с детьми положительно сказываются на развитии речи
  • Формируются такие качества, как терпение, упорство. Приучайте малыша убирать своё рабочее место, тем самым воспитывая трудолюбие
  • В процессе занятий карапуз получает новые сенсорные впечатления

Как раз на этих особенностях молодым родителям следует акцентировать своё внимание на этапе раннего развития малыша

Бумажная аппликация


Аппликация — Котик на полянке

Чаще всего, когда речь идет об аппликации с детьми, имеется в виду именно бумажная аппликация. И это не просто так, ведь бумагу можно найти в любом магазине канцтоваров, и разнообразие ее видов довольно большое.

  • Бумага яркая, разноцветная, это очень привлекает ребенка к работе с ней
  • Она может быть разных фактур и форм
  • Ее легко свернуть, сложить, вырезать из нее любую фигуру и приклеить к бумажной основе
  • Ну а самое главное это то, что бумага является экологически чистым и, соответственно, безопасным материалом, поэтому отлично подходит для занятий творчеством даже с самыми маленькими детками

Методика составления занятия по аппликации с детьми 3–4 лет

Структура урока во второй младшей группе никаких изменений по сравнению с порядком выполнения работы в первой не претерпевает. Некоторые нововведения будут касаться содержания вводного и заключительного этапов, а также хронометража занятия: время на оценку увеличивается за счёт сокращения теоретического этапа.

Вводный этап

В 3–4 года зрительный анализ необходимо дополнять осязательным. Поэтому после того, как педагог детально опишет цвет объекта, обведёт пальцем его контур, выделит особенности, дети должны этот элемент потрогать. Что касается образцов поделки, то это может быть элемент, передающий общее впечатление, например, фигурка животного, без деталей — глаз, носа, рта

При демонстрации порядка выполнения аппликации воспитатель обращает внимание на сложные приёмы, например, симметричное размещение деталей

Набор мотивационных приёмов на вводном этапе пополняется:

  • заданиями эвристического характера (к примеру, на занятии по теме «Овощи. Фрукты» под музыку из мультфильма «Маша и Медведь» в группе появляется Мишка, дети устанавливают, что не хватает Маши, которая, оказывается, объелась бутербродами и пиццей и теперь болеет, малыши выясняют, что есть здоровая и нездоровая еда, относят к первым фрукты и овощи, их и выполняют в качестве аппликации);
  • беседой (к примеру, работая над темой «Флаг России» дети в процессе разговора определяют, какие ещё символы страны им известны);
  • познавательной информацией из сказок или стихотворений (на уроке по аппликации «Горшочек каши» из манки педагог рассказывает детям сюжет сказки «Каша из топора», а затем малыши сами делают кашу находчивому солдату).

Практический этап

При работе над аппликацией задания для детей с одним и тем же материалом могут варьироваться. Так, успевающие дети могут дополнить свои работы большим числом элементов, например, при составлении поезда добавить вагончики. А те, кто не успевает выполнить задание, ещё раз повторяют за педагогом порядок создания поделки.

Заключительный этап

Изменения в оценке работ заключаются в том, что ребятам 3–4 лет воспитатель предлагает вместе полюбоваться готовыми аппликациями, спрашивает, нравятся ли им готовые работы. Этот приём способствует формированию у детей образа цельной картинки

При этом педагог обращает внимание на выразительность объектов, цветовые решения, просит назвать самые смешные, грустные, красивые поделки

Со второго семестра взрослый указывает малышам на недочёты, оценивает по критериям: «аккуратно» — «неаккуратно», «чисто» — «грязно».

Зимние аппликации для детей

Медведь на льдине

В этом мастер-классе представлена простая объемная аппликация «Медведь на льдине», выполнена из бумаги и картона голубого и белого цвета.

Подробнее: аппликация «Медведь на льдине»

Деревья в зимнее время года

Простая зимняя аппликация из ваты «Деревья в снегу» для детского творчества. Понятный для детей сюжет, легкие действия, сочетание текстурных материалов. Как заинтересовать ребенка творческими занятиями? Таким вопросом задаются многие родители. Попробуйте предложить своему малышу работу не с цветной бумагой или пластилином, а с ватой. Используя этот материал, у вас получится интересная аппликация на зимнюю тематику.

Подробнее: зимняя аппликация из ваты «деревья в снегу»

Аппликация с объемным снегирем

Работу над этой поделкой можно начать с загадки. Пусть ребенок попробует отгадать птичку, у которой грудка ярче, чем заря. Именно по ярко-красной грудке мы узнаем снегирей. В сегодняшнем мастер-классе у нас аппликация «Снегирь на ветке».

Подробнее: аппликация со снегирем на ветке

Зимняя кормушка для птиц

Зимняя аппликация «Кормушка для птиц» сделана из бумаги и ваты. Это простая идея творческой работы для детей на зимнюю тематику.

Подробнее: зимняя аппликация с кормушкой для птиц

Объемные аппликации

Детям нетрудно и довольно интересно будет работать с мягкими салфетками.

Овечки

Дополнительные необходимые материалы:

  • лист белого или цветного картона;
  • белые салфетки;
  • кисточка для клея;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • простой карандаш или тёмно-серый фломастер.

Порядок работы:

1. Если нет готового шаблона овечки, то такое животное нужно предварительно нарисовать карандашом, вырезать и перенести на картон.
2. Затем фломастером нарисовать мордочку и копытца овечки.

3. Уши и копыта при желании можно вырезать из цветной бумаги, которые потом приклеить к рисунку.
4. Во время приклеивания ушей клеем нужно промазывать лишь их основание, чтобы фигура животного получилась объёмной.
5. Затем начинается самая весёлая для малыша часть работы – рвать на кусочки салфетку, которые потом скатывать в шарики. Если салфетку резать ножницами, то шарики из её кусочков получатся не настолько пушистыми и объёмными. Вместо салфеток вполне можно использовать вату.
6. Наделав достаточное количество шариков (на каждую овечку уйдёт примерно пара салфеток), можно смазывать их клеем и крепить к корпусу овечки. Клей можно наносить кисточкой, но можно поступить иначе – налить его в крышку из-под банки и каждый шарик одной стороной обмакивать в клей.
Когда овечка покроется пушистой шерстью, её нужно отложить на некоторое время, пока клей полностью не высохнет.

Делать аппликации с детьми – очень важный процесс, обучающий детей и усидчивости, и внимательности, развивает мелкую моторику, пространственное и логическое мышление. О том, как сделать аппликацию с 3-летним ребёнком, было показано в в данной статье лишь на нескольких примерах. На самом же деле вариантов огромное множество: фантазируйте и творите!
 

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Приклеиваем корзинку к более плотной бумажной основе или к картону. Тогда наша нелегкая объемная аппликация из бумаги будет прочно держаться. Приступаем к творению.

Шаг 2. Из листа бумаги при помощи трафарета вырезаем круги. А трафаретом могут быть разные предметы: маленькие чашечки, монетки, круглые флакончики, стаканчики.

Берем бумагу ярких цветов, так как картинки должны быть пестрые и радостные. Как раз подходящее развлечение для детей 2- 3 лет, именно то, что они любят.

Шаг 3. Ставим на цветную часть, на середину круга, карандаш и оборачиваем вокруг него бумагу. Для того, чтобы у нас вышли объемные аппликации, достаточно даже немного прижать к стержню круги.

Шаг 4. Не вынимая карандаш, окунаем серединку будущего колокольчика или орхидеи в клей и прижимаем карандашом. Можно продолжить, и в саму серединку таким же образом наклеить второй кружок меньшего диаметра, чтобы получились объёмные маки и ромашки.

Другие идеи

Есть множество других вариантов создания своими руками детских аппликаций. Сделать их можно с помощью уже готовых шаблонов или нарисованных детьми рисунков. При желании можно воспользоваться обрывной техникой – это позволит сделать аппликацию более интересной и оригинальной. Интереснее всего ребёнку будет делать аппликацию в виде героев из книжек: например, в виде колобка, репки или даже в виде целого теремка вместе с его обитателями.

Мультяшные герои также могут послужить вдохновением для создания аппликации, будь то Фиксики, Чебурашка, Смешарики или Лунтик. Природные явления тоже могут послужить основой для создания интересной аппликации: дождик, снег, солнце с облаками – всё это сможет сделать из бумаги даже маленький ребёнок, при этом не прибегая к помощи взрослых.

В следующем видео вас ждет детская рваная аппликация для самых маленьких.

Первые шаги

Как сделать аппликацию с 3-летним ребенком. Первые шаги в аппликации лучше всего делать в двухлетнем возрасте. Изначально не следует ставить сложных задач перед малышом, на начальном этапе нужно отработать навыки приклеивания кусочков из нарезанной взрослым бумаги на лист, где уже нанесён контур изображения. Можно дать малышу цветную бумагу и предложить ему нарвать от неё кусочки.
Объектом аппликации удобнее всего выбрать животное. Дети очень любят, когда контуры изображения в результате их стараний превращаются в яркий образ. Перед началом работы с клеем ребёнку следует объяснить, как это делать аккуратно, руки вытирать не об одежду, а об салфетку, а клей после использования каждый раз закрывать, чтобы он не высох.

Аппликации из бумаги

Рыбки в аквариуме

При обучении созданию сюжетных рисунков лучше использовать нанесённый на лист контур и частично нарисованные элементы. На картоне взрослый сам должен нарисовать аквариум с водорослями и камешками на дне, а ребёнку предложит запустить туда обитателей. Дети в 2-3 года приступают к такой аппликации с живейшим интересом, с энтузиазмом вырезают и приклеивают к шаблону рыбок, улиток, червячков, медуз. Если ребёнок меньшего возраста, то эти детали ему нужно дать уже подготовленными.
Для детишек изготовление этой аппликации станет ярким событием, пусть даже взрослые будут видеть на ней непонятные фигурки вместо рыбок. Фантазия у детей в этом возрасте очень развитая, поэтому им стоит слегка подыграть.

Тюльпаны для мамы

3-4-летние дети могут поздравить мам или бабушек с 8 марта или Днём матери, сделав для них аппликацию с цветочной композицией. Воспитатель выдаёт детям вырезанные из картона шаблоны элементов листьев и цветов, а тем предстоит приложить их к листу бумаги соответствующего цвета и обвести, а затем вырезать. При распределении элементов по картону дети пользуются пространственным мышлением, проявляют аккуратность и логику, ведь детали нужно наклеить так, чтобы они не накладывались на другие, но и не допускали пустот между собой. Помимо тюльпанов, детям можно предложить выполнить композиции «Цветы в саду», «Ваза с цветами» либо добавить к тюльпанам другие цветы, которые им придётся самостоятельно нарисовать, вырезать и наклеить.

Цыплята

Здесь понадобится:

  • зелёная, жёлтая, красная (или оранжевая или розовая) бумага;
  • синий картон;
  • ножницы;
  • чёрный фломастер или карандаш;
  • пшено или иная крупа;
  • кисточка;
  • клей для бумаги.

Порядок работы
1. Вначале нужно сделать траву для цыплят: отрезать от зелёной бумаги полоску шириной 5-6 см и, часто надрезая её с одной стороны (не до края), сделать бахрому. Не страшно, если у малыша это будет получаться неровно или он случайно разрежет заготовку на несколько кусков.
2. Далее нужно нижний край картона аккуратно намазать клеем и приклеить туда неразрезанную часть «травы», после чего бахрому можно немного помять и расправить.
3. Для изготовления цыплят потребуется жёлтая бумага. Чтобы их фигурки стали более объёмными, нужно делать их фигурки из трёх концентрических элементов.
4. На каждом элементе сделать небольшие надрезы и слегка согнуть.
5. Вначале приклеить к картону самый большой элемент, на него – средний, а ещё выше – самый маленький, обмазывая клеем только середину элемента.

6. Карандашом нарисовать лапки и глазки, а клювики сделать из красной бумаги.
7. Далее цыплят нужно «покормить» – на картоне возле их ног обильно смазать клеем небольшой участок, на который насыпать крупу.

Когда клей просохнет, аппликация будет готова. Дети больше всего любят «кормить цыплят», как описано выше. Пусть они выполнят эту часть работы сами, а если окажутся слишком щедры и пересыплют крупы, то их не следует за это ругать. Вместо пшена можно использовать пластилин или мелко нарезанную и скатанную в комочки бумагу, в конце концов, можно нарисовать зёрнышки. Но для детей наиболее интересен «крупяной» вариант, тем более, когда взрослый им рассказывает, чем кормят настоящих цыплят. Этих птенчиков может быть произвольное количество.

Особенности

Аппликации для детей 3-4 лет можно создавать не только в детском саду, но и дома. Этот процесс помогает развивать:

  • координацию;
  • мелкую моторику рук;
  • аккуратность;
  • воображение;
  • наблюдательность;
  • умение красиво сочетать цвета.

Для создания красивых аппликаций можно использовать разные материалы.

  • Цветная бумага. Она может быть как односторонней, так и двусторонней. Купить набор цветной бумаги несложно в любом магазине для творчества.
  • Мелованная бумага. Из этой плотной бумаги хорошо вырезать какие-то оригинальные детали для украшения поделки.
  • Самоклеящаяся бумага. Этот вид бумаги используется для украшения основы поделки. Она может быть как однотонной, так и украшенной различными узорами. Большой плюс использования такой бумаги заключается в том, что ребенку не придется работать с клеем.
  • Картон. Как и цветная бумага, картон может быть односторонним или двусторонним, матовым или глянцевым. Благодаря своей плотности картон отлично держит форму и практически не впитывает клей. Поэтому поделки всегда выглядят аккуратно.
  • Природные материалы. Для работы также можно использовать хорошо высушенные цветы, листья и даже веточки. Часто украшения декорируют сухими ягодами, семечками и другими вещами.
  • Подручные средства. Красивыми получаются и аппликации, выполненные из нитей, пуговиц, макарон и прочих материалов. Они легко крепятся к бумаге при помощи обычного клея.

Как изготовить овощи и фрукты?

Сделать овощи и фрукты для малышей 2-3 лет не составит труда. Это может быть и репка, и капуста, и яблоки, и лимон. При желании можно сделать аппликацию в виде целой миски с разнообразными фруктами и овощами. Есть несколько способов создания такой аппликации. Первый из них является наиболее простым. Для него требуется распечатать шаблон, вырезать его, обвести на бумаге нужного цвета и приклеить. Такой вариант подойдёт для поделок в младшей группе детского сада.

Для детей постарше рекомендуется выбрать более сложный вариант. Он подразумевает рисование фруктов и овощей с последующим их вырезанием. При этом отдельные элементы для аппликации, будь то хвостик или черенок фрукта, ребёнок также должен вырезать или же нарисовать фломастером.

Для создания объёмных фруктов потребуется вырезать сразу несколько одинаковых деталей. Для удобства бумагу лучше сложить несколько раз в гармошку и вырезать из неё силуэт фрукта или овоща – таким образом вы сможете сделать сразу несколько одинаковых деталей. В итоге должно получиться 4 детали нужного вам фрукта или овоща.

Складываем каждую из деталей строго пополам, промазываем их клеем по линии сгиба и склеиваем вместе, формируя нужный вам фрукт или овощ так, чтобы он получился объёмным. После этого приклеиваем получившуюся поделку на картон. При желании можно сделать таким образом целую композицию, дополнительно вырезав другие фрукты и овощи, а также корзинку или миску для них.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий