Проверенный метод, как правильно научить ребенка читать

Складываем слоги

Сочетать две гласные ваш малыш научился, легко читает АУ, ИА. Переходите к слиянию гласных и согласных. Сначала научите читать открытые слоги, затем закрытые. Из одинаковых сочетаний составляйте первые слова: МА-МА, БА-БА. Используйте обратные варианты: АХ, УМ, АМ, ОН.

Покажите, как пропевать слоги

Заострите внимание на том, что звуки бегут друг за другом. Это хорошо показано в азбуке Надежды Жуковой

После этого можно соединять несколько слогов вместе и ставить между ними еще один согласный: ЖУ-Ч-КА.

Самый легкий способ автоматизировать чтение по слогам — слоговые таблицы. Это карточки со столбиками слогов. Если читать их ежедневно, постепенно ускоряя темп, ребенок легко будет узнавать их в словах. Советуем распечатать слоги для обучения детей чтению на листах бумаги и давать по одному варианту на урок.

Чем помогут слоговые таблицы, и как их использовать

Слоговые таблицы являются отменным способом обучения. Это специальные наборы, которые состоят из слогов, повторяющихся несколько раз подряд. Ярким примером является следующая табличка:

Плюс данной методики заключается в том, что проговаривание слогов отлично тренирует артикуляционный аппарат ребенка. Для начала все слоги проговариваются в медленном темпе, затем он постепенно ускоряется. В итоге получается своеобразная скороговорка, которая выговаривается «на одном дыхании».

Благодаря таким занятиям значительно улучшается речевая моторика, развиваются ораторские способности. Конечно, ребенку поначалу будет трудно, поэтому не стоит ожидать молниеносных результатов.

Важно!Все занятия должны происходить по принципу игры – так изучение нового будет происходить легче, интереснее, веселее

За один урок можно проговаривать не более 3 строк. Если ребенку тяжело, то нужно остановиться на 1 строке, но изучить ее основательно. В противном случае, эффекта от проводимых занятий не будет.

Открытые слоги могут читаться в двух направлениях – по диагонали или по вертикали. Согласный звук необходимо «тянуть» таким образом, чтобы он медленно и плавно перетекал в гласный. Такой принцип характерен для чтения по диагонали. Если же читать по вертикали, то гласный будет оставаться прежним, а вот согласные будут меняться.

Игры на умение складывать слоги

  • Собери слово. Перед дошкольником разложены слоги на карточках. Задача: собрать слова, одно или несколько.
  • Отгадай загадку. Перед малышом лежит дорожка из слов, среди них нужно найти загаданное.
  • Слово в слове. Ребенку предлагается длинное слово, из 12-15 букв. Из него нужно составить слова поменьше.
  • Игры ходилки. Приготовьте игровой поле сами. В пустые клетки впишите буквы. При хождении фишки ребенок почитывает звуки, складывая их в слоги.

Самолетики

Из бумаги делаются простейшие самолеты. На каждом из них пишется слог (КА, ТУ, МИ), далее родитель на время превращается в диспетчера и начинает давать указание, какому именно самолетику следует сесть или взлететь, или же направиться в заранее придуманный ангар. Ребенок должен разобраться со слогами и выполнить задание.

Как быстро научить ребенка читать по слогам?

Игра «Читаем по слогам»:

  • Возьмите кубики с согласными буквами и поставьте их один на другой
  • Теперь возьмите кубик с буквой «а», и поочередно подставляя её к кубикам с согласными буквами, проговаривайте вместе с малышом получившиеся слоги
  • Дойдите до верха и опускайте букву «а» вниз, снова повторяя слоги

Так получится быстро научить ребенка читать по слогам, не прилагая усилий, и не заставляя малыша делать то, что он не хочет.

Чтение в домашних условиях – оптимально с 5-го года

В каком возрасте можно научить читать по слогам ребенка? Для большинства детей благоприятный период обучения – возраст пяти лет. К этому периоду у дошкольников формируются мышцы глаза, которым не нужна ранняя чрезмерная загрузка.

Некоторые родители пытаются неоправданно опережать события и учить буквы чуть ли не с пеленок. Что ими движет? Зачастую – желание показать превосходство своего малыша над сверстниками или стремление вырастить вундеркинда. Современные психологи советуют обдуманно подходить к применению передовых методик раннего развития. Часто по прошествии нескольких лет «супер-методику» развенчивают, доказывая ее недостатки. Но к тому времени уже вырастает поколение детей, над которыми экспериментировали их родители. Поэтому, прежде чем применить ту или иную методику в развитии (в том числе, в обучении ребенка чтению по слогам), почитайте отзывы специалистов и мнения родителей.

Мы же дадим общие классические рекомендации, проверенные годами. А какой методике отдать предпочтение – выбор за вами.

Как формируется ребенок. Общая информация

Здесь, как и следует понимать, мы представим лишь общую информацию, т.к. ее будет вполне достаточно.

Итак, начиная с ранних сроков беременности и заканчивая трехлетним возрастом, формируется первый функциональный блок головного мозга малыша, отвечающий за его телесное, познавательное и эмоциональное восприятие.

С трех до пяти-восьми лет происходит формирование второго функционального блока головного мозга, управляющего пятью чувствами – осязанием, вкусом, обонянием, слухом и зрением.

Что же касается сознательной психической деятельности, то она развивается в период примерно от семи до пятнадцати лет.

Следует иметь в виду, что формирование функциональных блоков мозга – процесс последовательный. Любая попытка родителя «проскочить» какой-либо этап отрицательно сказывается на заложенном природой развитии ребенка, т.к. в него вносятся неестественные «коррективы». Коварность же последствий состоит в том, что, вполне вероятно, сказываться они будут не сразу, а по прошествии лет. Впоследствии у уже повзрослевшего ребенка могут появиться проблемы, выражающиеся не только в речевых нарушениях, неврозах, двигательных сбоях и т.п., но и в трудностях во взаимоотношениях с окружающими людьми.

Исходя из этого, начинать учить ребенка читать нужно в определенное время.

11 правил эффективного обучения чтению

Существует ли быстрый способ обучения чтению? Вопрос спорный. Все зависит от такого, насколько хорошо ребенок усваивает информацию. Но все же можно определить порядок правил, с помощью которых обучение пройдет эффективнее.

  1. Ребенка нельзя заставить – его нужно заинтересовать. Если вы попытаетесь заставить малыша обучаться чтению, вы получите абсолютно противоположный результат. Насильно привить любовь к литературе невозможно, а вот вызвать интерес вполне реально. Для этого можно пойти на такие хитрости: больше читайте ребенку интересные книги, раскладывайте их по дому, читайте сами в присутствии детей. Поскольку малыши всегда хотят быть похожими на своих родителей, ваш ребенок обязательно захочет, чтоб вы научили его читать тоже.
  2. Рациональней обучить сначала звуки, и лишь потом – буквы. Ребенок дошкольного возраста плохо понимает, чем отличаются звуки от букв и тем более для них непонятно то, что, например, звук «К» и буква «КА» – это одно и то же. Чтобы окончательно ребенок не запутался, сначала его обучают звукам.
  3. Слог в приоритете. Обучая малыша чтению, старайтесь научить его читать сразу слоги или целое слово – они усваиваются легче, чем отдельные буквы. Просите, чтобы ребенок в слове показал конкретную букву, из отдельных слогов составлял слова.
  4. «Повторенье – мать ученья». Эта поговорка актуальна всегда. К чтению она тоже имеет самое прямое отношение: всегда повторяйте пройденный материал. Так он запомнится лучше. Но так как любой ребенок против подобных проверок, будьте хитрее – проверяйте знания в игровой форме.
  5. Всегда начинайте с простого материала, постепенно усложняя его (сначала нужно научить выговаривать звуки, а затем читать слоги и слова).
  6. Начинайте с простых слов: сначала читайте слова с одинаковыми слогами (ма-ма, ба-ба), далее – слова по форме «слог+буква» (ма-к, ро-т, пе-с), знакомьте с простыми предложениями (мама мыла раму), а вот буквы «й», «ь» и «ъ» оставьте напоследок.
  7. Быстрый способ обучиться чтению – учиться везде, даже во время прогулки (можно читать рекламные щиты или искать на них знакомые буквы) или поездки.
  8. Играйте в игры, где необходимо знание букв, звуков и слогов.
  9. Чтобы научить ребенка читать, его нужно заинтересовать. Расскажите, зачем нужно уметь читать, мотивируйте кроху.
  10. Читайте с дошкольником вслух. Малыш должен слышать то, что он читает. Чтобы выработать у дошкольника быстрый темп чтения, пусть читает вслух на время. Для мотивации за каждый новый успех преподносите своему чаду небольшое поощрение.
  11. Регулярность занятий. Старайтесь ежедневно, хоть понемногу, читать с ребенком, даже если он уже отлично освоил этот навык.

Главное – относитесь к ребенку с пониманием и терпением. Будьте доброжелательны, улыбчивы, в меру настойчивы. Не стоит кричать и срываться на крохе, если у него что-то не получается. Лучше отвлекитесь от занятия, займите кроху интересной физкультминуткой. После короткого отдыха можно повторить попытку освоить сложный материал.

Приступать к занятиям нужно в хорошем расположении духа, причем это касается как настроения взрослого, так и настроения малыша. Такие уроки не дадут желаемого результата, к тому же негативно отразятся на дальнейшем развитии крохи. Помните, что процесс обучения чтению – сложный и многогранный. Быстро усвоить все нюансы техники невозможно. Поэтому не торопите свое чадо – у каждого малыша вырабатывается собственный темп познания основ чтения.

Развиваем оперативную память

Оперативная память отвечает за запоминание каких-то сведений, необходимых на время. Если ваш ребенок читает второе слово в предложении, а первое уже не помнит, значит, этот вид памяти необходимо у него развивать.

Для совершенствования оперативной памяти малышей используйте игры. К примеру, расставьте перед ребенком несколько игрушек. Пока он закроет глаза, поменяйте их местами или добавьте еще одну игрушку. Ребенок должен ответить, что изменилось, либо вспомнить и назвать все игрушки по порядку.

Младшим школьникам помогут зрительные диктанты И.Т. Федоренко. Они представляют собой тексты из 18 наборов по шесть предложений в каждом. Количество букв в предложениях возрастает от 8 до 46. Спустя 2 месяца применения данных диктантов, оперативная память ребенка развивается настолько, что он может легко запомнить предложение из 8-9 слов, не забывая ранее прочитанное. Школьник быстро улавливает смысл текста, читает с интересом.

Работать с диктантами И.Т. Федоренко просто: показываем ребенку первое предложение на 5-7 секунд, школьник читает и записывает его по памяти. Далее тоже самое делаем со вторым и последующими предложениями. За 5-10 минут ребенок записывает 6 предложений.

Тексты зрительных диктантов И.Т. Федоренко можно найти во всемирной сети, и если учитель не использует их в практике, смело применяйте их сами.

Когда можно начинать обучать ребенка чтению

Мнений на счет того, когда можно начинать обучать ребенка чтению, несколько. Одни специалисты полагают, что приступать к определенной работе, например, к показу карточек Домана (о них и других методах мы побеседуем во втором уроке), можно уже по достижении малышом полугодовалого возраста, а другие считают, что лучше всего начинать в 3-4 года, причем именно с букваря. Однако все педагоги сходятся в одном: никакое обучение чтению совершенно недопустимо и невозможно, пока ребенок не освоил навыки речи. Если же где-то к 3-4 годам малыш начинает оживленно интересоваться книгами, приступать к обучению чтению не только можно, но и нужно.

Тут же стоит отметить, что при проявлении неусидчивости и равнодушии к печатным материалам перед обучением следует понять, как вызвать у ребенка интерес к чтению. Данного вопроса мы еще коснемся более подробно в отдельном уроке, но все же скажем, что в решении этой проблемы родителям поможет невероятный выбор книг, выделяющихся, помимо яркости и красочности, наличием множества движущихся элементов и даже звуковым сопровождением. Благодаря этому чтение становится для детей не просто интересным занятием, но и увлекательной игрой. На начальной стадии любая книга служит не столько источником знаний, сколько способом приобщения к самому процессу чтения.

Продолжая разговор на тему готовности ребенка к чтению, определить ее можно по нескольким признакам:

  • Во-первых, у малыша уже сформирована речь, и он в состоянии произносить слова и предложения, а также составлять хотя бы небольшие связные рассказы
  • Во-вторых, у ребенка нет нарушений логопедического характера, причем это касается как неправильного произношения, так и нарушений мелодики и темпа и ритма речи
  • В-третьих, малыш способен нормально ориентироваться в пространстве, и не путает между собой понятия «вправо», «влево», «вниз» и «вверх»
  • В-четвертых, у ребенка в достаточной степени развит фонематический слух, т.е. он может легко распознавать звуки в разных частях слов

Если с чем-то из названного выше наблюдаются проблемы, следует заняться их устранением – уделить некоторое время проработке вызывающих сложность моментов, посетить логопеда, невропатолога и т.д. Если же все в порядке (или после устранения проблем), можно переходить к обучению чтению.

Основные методики

Есть несколько методик, позволяющих научить ребенка читать, плюсы и минусы каждой из них представим в форме таблицы.

Наименование методаКраткое описаниеДостоинстваНедостатки
Звуковой (фонетический)Дети учатся произносить слова и звуки, к чтению приступают тогда, когда запомнят достаточно фонем для чтения своих первых слов.Используется в школе, поэтому малыш будет спасен от необходимости переучиваться.

Избавляет от дефектов речи, учит правильно не только читать, но и проговаривать слова.

Заниматься можно в любое время в любом месте.

Требует длительного времени, обучение будет долгим.

В первое время малыш будет настолько сосредоточен на процессе верного произнесения фонем, что не поймет смысла прочитанного.

Кубики ЗайцеваОбучение читать по складам (склад – это пара «согласный + гласный, или согласный + Ъ, Ь).Обучение в игре доставит удовольствие и детям, и взрослым. Ребенок учится читать быстро, с радостью, не страдает от выполнения скучного и малопонятного ему действия. Система не привязана к конкретному возрасту, может использоваться хоть в годик, хоть в 5-6 лет.В школе малышей будут переучивать, поскольку преподавать будут фонематический разбор слова, а не деление его по складам. Могут возникнуть некоторые проблемы с буквой Э: на кубиках много вариантов типа «БЭ», «ДЭ», а в русском языке слов подобного рода очень мало.
Карточки ДоманаРаспознание целого слова – без его деления на составные части. Скорее, не чтение, а запоминание и воспроизведение. Ребенок быстро делает успехи благодаря своей удивительно пластичной памяти, постепенно у него формируется понимание принципов чтения той или иной группы букв.Развитие памяти, возможность обучать чтению с раннего возраста.Требуется предварительная подготовка (сделать множество аккуратных карточек), регулярность занятий. Карточки с конкретными словами следует показывать малышу несколько раз в день, учитывая его индивидуальный темп восприятия информации. Нередко дети, обучаемые таким образом, учатся читать ситуативно, не в состоянии прочесть, например, знакомое слово, но напечатанное другим шрифтом.
Методика Марии МонтессориСначала дети учатся писать (для этого задействованы рамки-контуры), только после этого знакомятся с буквами.Занятия проходят весело и нескучно, дети одновременно учатся читать и писать, при этом в процессе чтения не подразделяют слово на слоги, прочитывая его полностью. Занятия способствуют также развитию мелкой моторики.Методика предназначена для работы в группе детского сада, а не в домашних условиях. Потребуется большое количество дидактического материала, который придется приобрести.
Программа Ольги СоболевойПостроена по методике узнавания буквы и нацелена на творческое развитие малыша. Механическое запоминание практически отсутствует, работа построена на ассоциациях.Дети занимаются с удовольствием и учатся любить чтение. Методика помогает узнать много новых слов и не пасовать перед новым видом деятельности, смело использовать творческий подход.Подходит для творческих малышей и их не менее творческих родителей. Нет четкого описания, что и как надо делать, поэтому необходимо проявить фантазию.

Каждая из рассмотренных методик имеет как плюсы, так и минусы, поэтому родителям предстоит выбрать элементы каждой из них, более всего соответствующие особенностям их малыша, и использовать их в ежедневной целенаправленной работе. Есть несколько интересных упражнений, которые родители могут использовать на разных этапах обучения чтению.

Ответы на частые вопросы

За сколько можно научить ребенка читать?

На обучение чтению с нуля может уйти 6–8 месяцев с малышом 4–5 лет. Взрослый ребенок, 6–7 лет, овладевает навыком быстрее, за 3–6 месяцев. Если посещать занятия в развивающем центре, репетитора, дополнительно читать дома, срок уменьшается до 2–4 месяцев.

Хотя в этом видео вы можете познакомиться с реальной историей о том, как ребенка научили читать по слогам за 2 часа.

Как научить читать, если ребенок не хочет?

Категоричный отказ от уроков с книгами, таблицами, кубиками можно побороть усилением мотивации. Заинтересуйте нехочуху яркой книжкой на любимую тему, расскажите, почему уметь читать полезно, необходимо. Ежедневно рассматривайте картинки в книгах, читайте вечером, днем, обсуждайте сюжет.

При появлении первых признаков заинтересованности пробуйте играть с буквами, разгадывайте ребусы, используйте раскраски.

Может ли ребенок научиться читать сам?

Такой вариант возможен, если в семье есть старшие дети. Малыш наблюдает за выполнением домашних заданий, начинает подражать ученикам школы. Когда обнаружится, что кроха сам выучил буквы, родителям нужно только чуть ускорить процесс.

Купите букварь, дайте немного теории, примените несколько методов скорочтения. Если дошкольник склонен к самообразованию, усидчив, покажет хорошие результаты.

Должны ли воспитатели учить ребенка читать?

В обязательную учебную программу детского сада уроки чтения не входят. Воспитатели в подготовительной группе могут дать небольшое количество информации о звуках, буквах.

Читать учат в начальном классе школы. Исключением являются специализированные или частные сады, где родители оплачивают дополнительные занятия по подготовке к первому классу.

Нужно ли учить читать до школы или в школе всему научат?

По нормам ФГОС родители не обязаны учить читать детей до поступления в школу. Учитель не может требовать таких знаний от ребенка. В программу начальной школы заложены часы на изучение букв, звуков, слогов, обучение чтению. Во второй класс все школьники переходят с развитым навыком чтения.

Но так как большинство детей приходит в первый класс уже читающими, количество часов на эти темы резко сократилось по сравнению с советским временем. Первоклашкам с логопедическими, психическими нарушениями, да и многим здоровым ученикам тяжело успеть усвоить этот материал за такой короткий срок. Они начинают отставать от одноклассников.

Поэтому обучая детсадовцев чтению заранее, вы облегчаете процесс адаптации ребенка в школе, повышаете его успешность.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Советы родителям

Методика профессионального обучения детей скорочтению, а также полная система обучения в домашних условиях представлена в книгах. Возьмите себе на заметку несколько пособий из перечисленных ниже:

Среди эффективных рекомендаций по проведению занятий можно выделить следующие:

  • Не тратьте время на чтение большого текста, лучше обработать пару маленьких отрывков в хорошем темпе.
  • Делайте перерывы между занятиями, если они короткие.  Например, для первоклассников выбирайте такую схему: читать 3 раза в день по 7-10 минут, через каждые 2-3 часа.
  • Начинайте с простых тестов.
  • Перед началом обучения скорочтению автоматизируйте звуки, восприятие слогов. Можно воспользоваться слоговой таблицей. Ее читают по вертикали, горизонтали, диагонали. Скачайте в интернете понравившийся вариант или воспользуйтесь этим.
  • Как разминку используйте артикуляционную гимнастику на каждом уроке.
  • Для первоклассников или дошколят пользуйтесь яркой литературой, с картинками, красочными иллюстрациями, чтобы развить интерес к урокам.
  • Автоматизируйте чтение частотных слов. Для этого подходят карточки Домана-Маниченко. Их можно использовать с младенческого возраста. Метод основан на фотопамяти.
  • Вместо строгих систем работы используйте игры, хоровое чтение, обработку текста в парах.
  • Контролируйте технику чтения регулярно, записывайте в дневник.
  • Ведите тетрадь успехов. Хвалите малыша за малейший успех, чтобы не отбить желание заниматься.
  • Занимайтесь чтением вместе, покажите положительный пример.
  • Предоставить ребенку время читать самостоятельно, без вашего контроля. Это повысит ответственность, самооценку.

Скорочтение для детей может стать спасательным кругом. С помощью упражнений на развитие памяти, внимания, поля зрения ребенок улучшает массу психических свойств. А это помогает осваивать школьную программу, быть успешным и уважаемым среди одноклассников и учителей.

Научить малыша читать быстро кажется сложно только на первый взгляд. Успеха можно добиться даже в домашних условиях, если использовать специализированную методическую литературу, не отступать при появлении сложностей, отсутствии заметного прогресса. Через пару месяцев упорного труда вы точно заметите результат своей работы.

Как помочь ребенку быстро делать уроки

Поступая в школу, ребенок впервые сталкивается с новой для себя обязанностью – делать домашнее задание. Собственно, это самая первая обязанность, до этого ребенок только играл, а если и учился чему-нибудь, то только в удобное для себя время и только тому, что действительно интересно. Здесь же ему приходится заниматься чем-то новым, и это новое может не нравиться, ведь есть более интересные дела. И обязанность родителей – искать правильный подход к своему чаду, чтобы он приступал к урокам без проблем и истерик. В статье мы рассказываем, на чем должен основываться такой подход. Читать подробнее…

9

Методики обучения

На сегодняшний день известно немало вариантов обучения. Однако, стоит учитывать, что каждый из них имеет свои положительные стороны, но не обходится и без отрицательных. Поэтому, подбирая методику для своего малыша, необходимо ознакомиться с основными из них, учесть все минусы, выбрать наиболее подходящую именно для вашего карапуза.

Азбука в помощь

Данный метод знаком вам с детства. Ребенку предоставляется полотно из картона или ткани, на котором изображены буквы алфавита. Возле каждой из них располагается картинка, изображение предмета, которая начинается на эту литеру, например, буква «а», рядом нарисован арбуз.

Проблема данного метода в том, что у ребенка формируются ассоциации каждой буквы с конкретным словом. К тому же, пользуясь таким способом, вы не сможете решить вопрос, как научить ребенка читать по слогам. По сути, малыш сможет выучить алфавит и слова, изображенные на полотне.

На сегодняшний день в продаже имеются азбуки, каждая буква, соответственно и картинка располагается на отдельных карточках (на магнитах или на липучках). Это позволяет совершенствовать данный метод. Ведь теперь малыш способен эти буквы преобразовать в целые слова.

Учимся с Букварем

С этим методом знаком каждый взрослый и малыш, учащийся в школе. Вниманию ребенка предоставляется книга, на каждой странице которой вы увидите не только букву алфавита с соответствующим рисунком, но и слова и даже предложения, которые малыш сможет читать по слогам. Таким образом, ребенок учит и алфавит, и развивает способности читать.

На сегодняшний день вы сможете приобрести букварь любого образца, любого производства. Но, по мнению современных родителей, лучше книги, чем из нашего детства не найти. Еще большей эффективностью будет обладать букварь, сделанный своими руками. На страницах такой книги вы можете разместить, например, персонажей любимых мультфильмов ребенка, его игрушек, или сладостей

Такая книга привлечет внимание малыша и пробудет интерес к чтению

Метод Домана

Такой способ обучения в последнее время пользуются все большим спросом. Данная методика была разработана зарубежным ученым по имени Глен Доман.

Суть данного метода в следующем:

мама подбирает 15 новых слов, важно, чтоб они были короткими и понятными;
теперь вам необходимо поприклеивать на картонные карточки иллюстрации каждого загаданного слова, в итоге получается 15 карточек;
под картинкой пишите название этого предмет, обязательно в именительном падеже;
теперь ваша задача демонстрировать малышу эти карточки, сначала занимаетесь с ним 10 минут ежедневно, постепенно переходя до получаса, главная особенность — показывать карточку с изображением не больше 1 секунды;
в момент демонстрации картинки важно называть ее одним словом, например, на карточке изображено яблоко, когда мама показывает картинку, говорит – «это яблоко»;
через какое-то время нужно сменить картинки, которые малыш уже изучил, на новые.

По мнению ученого, данный метод позволяет ребенку ассоциировать изображение со словами, к тому же, кроме самой картинки малыш видит и слово целиком.

Кубики Зайцева

Отличный способ знакомства карапуза с первыми буквами, а также возможность составлять первые слоги, затем слова. В свое время Зайцеву пришла идея перенести азбуку на кубики. Сегодня этот метод также востребован, а производители игрушек поражает своими вариациями. Так вы можете приобрести кубики из дерева, пластика, мягкие игрушки в виде кубиков с алфавитом. Теперь у вас есть возможность выбирать те кубики, которые будут идеально подходить именно вашему малышу, пробудят у него интерес к чтению.

Метод Монтессори

Данный способ позволяет не только визуально знакомить ребенка с алфавитом, но и дает возможность потрогать буквы на ощупь. Мария Монтессори предлагает вырезать буквы алфавита из плотного мягкого материала, например, фетра.

Теперь ваша задача показать малышу букву. Не забывайте, что мы учимся постепенно, поэтому за раз показывайте только одну литеру. После того, как малыш на нее посмотрел, называйте и давайте ему потрогать. Таким образом, ребенок будет не только воспринимать картинку и слышать ее название, но и сможет потрогать, соответственно, кроме органов зрения и слуха задействованы тактильные ощущения.

Это будет способствовать скорейшему обучению алфавита. К тому же, с помощью вырезанных букв, вы сможете составлять слоги, потом слова.

Общие рекомендации, как научить ребёнка быстро читать в домашних условиях

Дети очень быстро устают, особенно если их заставляют делать то, что они не хотят делать

Потому очень важно правильно мотивировать на процесс обучения. Лучше всего просто приучить ребенка читать книги

Делается это постоянным и регулярным чтением ему книг вслух, ещё до момента, когда он сам сможет читать. Также рекомендуется разбивать упражнения по увеличению скорости чтения на разные блоки. Намного эффективней будут три упражнения по 10 минут, чем одно на 1 час.

Рекомендуется приучить ребенка писать записки и почаще оставлять их ему самим. Также не лишним будет придумывать различные игры, основанные на чтении, в которых призами будут различные интересные и веселые вещи.

К примеру, если вы запрещаете ребенку много играть в компьютер, договоритесь, что если он будет внимательно заниматься чтением, он получит дополнительные полчаса игры. Или поход в кино по мере накопления баллов за правильное чтение или ещё что-либо.

Кстати о компьютере. Если ребенок любит играть, договоритесь, что играть он будет без озвучки, только с субтитрами. То же самое можно сделать и для мультиков. Выключить звук и оставить субтитры.

Нельзя ребенка заставлять заниматься, если он категорически против. Только хуже сделаете. Пусть отдохнет, расслабится, поиграет и так далее, и только после этого сделайте ещё одну попытку, постаравшись мотивировать ее так, чтобы у ребенка у самого возникло желание заниматься.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий