Сколько игрушек нужно ребенку: какие игрушки нужны детям разного возраста

Дорожные наборы

Трек для паровозиков Чаггингтон.

Современная жизнь — это шоссе, трассы автодорог, железнодорожные пути, самолёты. Пусть ваш ребёнок создаст свой вариант пути, а потом катает по нему паровозики или машинки.

Многие игрушечные дороги включают в себя детали путей, предметы для строительства, гибкие треки и моторизованные автомобили. Ваш маленький инженер сможет создать собственные автомагистрали в комплекте с мостами.

Весёлые паровозики Chuggington знакомы многим детям по анимированному мультсериалу и являются желанным подарком для многих мальчиков.

Путешествия — это весело!

Что говорят психологи

Игрушки выполняют две главные задачи — развлекают и развивают юное поколение. Однако часто случается, что дорогая кукла или машина «с наворотами» заброшена, скучает в коробке, не сумев заинтересовать ребёнка.

Изучая детей, психологи пришли к выводу, что:

не так опасен дефицит игрушек, как их избыток; ребёнок теряется среди игрушечного изобилия, внимание рассеивается; малышу хватит десяти разных игрушек;
идти в магазин за новой вещью лучше вместе с её будущим обладателем — ребёнку понравится, что его мнение учитывают; да, сюрприза не получится, но больше шансов на удачный выбор;
чем проще игрушка, тем больше фантазии развивает у ребёнка;
после покупки новой игрушки родителям не стоит «расслабляться»; взрослые должны показать сыну или дочке, как играть с новинкой, проследить, чтобы тот повторил движения — в общем, заинтересовать малыша.

Игрушки нужны и младенцам, и подросткам — только разные.

Самостоятельная барышня

Побыть принцессой иногда приятно. А еще лучше быть смелым и ловким персонажем, который умеет постоять за себя. Поэтому нужно предложить девочке разные игры. Тот, кто считает, что машинки и конструкторы не нужны девочкам, глубоко заблуждается. Чем разнообразнее мир игры — тем интереснее! Черепашки ниндзя и мастерская роботов, скорее всего, заинтересуют и вашу дочку. Не надо ограничивать ее выбор: девочке нужны не только розовые банты и пони с крыльями. Возможно, у вас растет еще одна Ада Лавлейс, Мария Кюри или Амелия Эрхарт.

Что можно предложить?

Машинки. Цветной скотч подойдет для дороги. Можно выстроить дома из кубиков, поставить светофоры и заодно учить правила дорожного движения.

Конструкторы. Причем не только на «девчачьи» темы (больницы, кафе, зоопарки), но и вертолеты, и пожарные машины

Конструирование развивает мозг — и важно дать ребенку возможность изучить разные сферы жизни.

Сборные модели. Дома, замки, автомобили — все, что можно собрать, а после раскрасить.

Мир маленькой девочки немыслим без цветных карандашей и раскрасок, наборов для плетения браслетиков и мастерской украшений из деревянных бусин, без балеток и пышных юбок, а еще — без роликов, мячиков, скейтборда и гитары. Да-да, ваша дочка живет в реальном мире, не похожем на сюжет мультфильма: ей интересны и полезны все игры и игрушки.

Основные требования по ГОСТ

  1. При изготовлении игрушек необходимо соблюдать гигиенические требования: материалы и конечные результаты должны быть без ржавчины, следов насекомых, иных подобных повреждений, внешне чистыми. Проверяется визуально.
  2. Не должно быть легковоспламеняющихся, токсичных материалов.
  3. Детали, кромки должны быть без острых краев и заусенцев.
  4. Выступающие жесткие детали должны иметь защитное устройство.
  5. Игрушки, вмещающие ребенка, должны иметь вентиляционные отверстия, дверцы изнутри должны быть приспособлены к открыванию ребенком (соответствующая сила нажатия).
  6. Тяжелые напольные игрушки более 5 кг не должны переворачиваться.
  7. Защитно-декоративное покрытие должно быть стойким к воздействию слюны, пота и влажной обработки.
  8. Швы мягконабивных игрушек должны быть прочными.
  9. В игрушках для детей младше трех лет не должно быть доступных стекла и фарфора, ворсовых материалов. Для них не допускается применять набивочные материалы с твердыми/острыми предметами (осколки стекла, гвозди, металлическая стружка, иголки и т. п.), а также гранулированные материалы с размером гранул 3 мм и меньше.
  10. Тормозная система игрушек, приводящихся в движение, должна быть исправной. Скорость игрушек с электроприводом не должна быть более 8 км/ч.
  11. Масса погремушек для детей до 3 лет должна быть не более 100 г.
  12. Игрушки надувные для игры на воде должны быть водонепроницаемы и герметичны.
  13. Конструкция сборных игрушек должна быть прочной, эксплуатация — легкой и надежной.
  14. Хранение игрушек: при t 10-20 °С и относительной влажности 6%.

Лучшие развивающие мягкие игрушки

Модули с текстильными погремушками, флисовые книжки, разборные паровозики и животные, оснащенные прорезывателями зубов, кольцами и колокольчиками. И это еще не все, что можно найти для малышей от 0 до 1 года в качестве первой игрушки.

CHICCO TOYS Жираф (7157AR)

5

★★★★★
оценка редакции

97%
покупателей рекомендуют этот товар

Бренд выпустил мягкотелую игрушку для новорожденных. Выполнена она из высококачественных материалов, безопасных для здоровья. Благодаря декоративным элементам (прорезывателю зубов, шарику, зеркалу и прочным веревкам) ребенок развивает мелкую моторику и тактильные навыки.

Также здесь много ярких цветов и геометрических фигур, изображенных на теле жирафика. В ассортименте детского бренда имеются и другие зверушки-развивашки: слоник, щенок, котенок и так далее.

Плюсы:

  • Яркая и красивая игрушка;
  • Сшита из качественных материалов;
  • Содержит элементы для развития моторики;
  • Есть прорезыватель зубов;
  • Широкая ручка для захвата погремушки;
  • Милая вышитая мордочка;
  • Несколько зверушек на выбор.

Минусы:

Стоит дороговато.

Игрушку можно повесить на мобиль или дать малышу в руки. Мягкая часть не линяет, велюр не выдергивается, а значит, ребенок не наестся ворса и красителя, пробуя жирафа на зуб.

TAF TOYS Многофункциональный игровой центр (11655)

4.9

★★★★★
оценка редакции

93%
покупателей рекомендуют этот товар

Предполагается, что центр должен быть закреплен в детской кроватке в вертикальном или горизонтальном положении. Но чаще его раскладывают, как книжку, и ребенок с удовольствием рассматривает картинки, исследует аппликации пальчиками, развивая тактильные навыки.

Игрушка пригодится с рождения и прослужит ближайшие пару лет. Кроме красивых ярких рисунков и наклеек с разной текстурой, здесь есть световые и звуковые эффекты, а также пластиковые кольца.

Плюсы:

  • Яркая аппликация с картинками разной текстуры;
  • Используется с рождения до 2 лет;
  • Развивает зрение и тактильные навыки;
  • Имеет крепления для фиксации на бортиках кроватки;
  • Игрушка изготовлена из безопасного текстиля;
  • Есть световые и звуковые эффекты.

Минусы:

  • Возникают сложности при стирке из-за электронных вставок;
  • Сложно заменить батарейки.

Игровой центр удобно брать с собой на отдых или в длительную поездку, развешивая аппликацию на спинке водительского кресла – так малыш будет увлечен игрой и не заскучает.

TOMY LAMAZE Космический корабль (T27422)

4.8

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Оригинальная ракета с обезьянкой-космонавтом даст волю фантазии крохи. Все детали корабля выполнены из текстиля и легко крепятся с помощью липучек. В верхнем отсеке есть иллюминатор, в который можно посадить обезьянку или любимую игрушку.

К декору относится и прорезыватель зубов в виде звезды, который прячется в специальный кармашек. Еще здесь есть разноцветные ленточки. Модель позволяет развить зрение, логику, воображение и тактильные ощущения.

Плюсы:

  • Необычный внешний вид и много ярких цветов;
  • Все детали корабля на липучках;
  • В комплект входит еще одна игрушка – обезьянка-космонавт;
  • Развивает фантазию и игровые навыки;
  • Изготовлен из безопасных материалов;
  • Легко ухаживать – можно чистить влажной губкой с мылом;
  • Игрушка будет интересна ребенку до 3 лет.

Минусы:

  • Нет звуковых эффектов;
  • Липучка быстро рвется.

Детали корабля внутри полые – там найдется место для других игрушек, которые отправятся в космос вместе с обезьянкой. Для прорезывателя тоже отведен свой уютный кармашек. Такая игрушка понравится и девочкам, и мальчикам, поможет развить фантазию и проявить логику, собирая ракету, как пирамидку.

ДЕЛЬФИН Гусеница Гуся

4.7

★★★★★
оценка редакции

84%
покупателей рекомендуют этот товар

Длина этой смешной гусеницы 35 см. Она состоит из цветных сегментов с различными застежками: бантиками, ленточками, пуговицами, узелками, косичками, которые обучают ребенка самостоятельным действиям.

Выполнена игрушка из трикотажа и хлопка. В качестве наполнителя взят безвредный синтепух. Основное предназначение гусеницы – развить мелку моторику рук ребенка.

Плюсы:

  • Разноцветная и милая игрушка;
  • Разные застежки развивают ловкость и моторику рук;
  • Подходит девочкам и мальчикам с рождения;
  • Сшита из безопасных материалов;
  • Доступная стоимость (200-300 рублей).

Минусы:

Маловато развивающих деталей.

Гусеница подойдет деткам от рождения до года. Сложных опций в ней нет, но она отлично справляется с ролью первой игрушки и оправдывает свою стоимость. У производителя также найдутся модели червячков из геометрических фигур, соединенных липучками.

Обучающие планшеты и детские компьютеры

Обучение чтению, математике, английскому, географии может быть таким весёлым занятием!

Один из лучших способов научить дошкольника читать — постоянно, с самого раннего детства, читать ребёнку вслух. Чтение — это отличный способ хорошо понимать друг друга, обсуждая прочитанное. Нет ничего лучше, чем когда вы проводите время вместе с ребёнком, читая и считая с ним, играя в развивающие игры.

Однако бывают моменты, когда вы заняты — готовите, говорите по телефону, убираетесь. В такие моменты занять ребёнка с пользой поможет обучающий планшет или детский компьютер с разными программами обучения, заданиями, играми.

Какой именно? Их много — выбирайте!

От рождения до года

У крошки развиваются зрение, слух, тактильные ощущения, поэтому требуются яркие предметы разных форм, издающие негромкие звуки.

Погремушки

С них начинается изучение мира; младенцы берут погремушки, радуются, слыша звучание, пробуют их на вкус

Важно, чтобы первые игрушки:

  • были сделаны из качественных материалов;
  • не имели острых углов;
  • отличались прочностью;
  • превышали 4 см в диаметре, чтобы крошка не смог их проглотить.

Простая погремушка с надёжно закреплёнными деталями лучше всего подойдёт младенцу

Мягкая игрушка

Детишкам интересно трогать, гладить мягкого «друга»; подойдут компактные игрушки в виде животных — мишек, зайчиков — с коротким ворсом. Играть такими малыш должен под присмотром взрослых.

Шарфик с поросёнка лучше снять, пуговицу на штанишках отрезать — вдруг оторвётся и малыш её проглотит? — а в остальном игрушка для крошки безопасна

Ребёнку старше полугода купите мягкие кубики из ткани с яркими картинками — отличный вариант развивающих игрушек.

Мяч

Ближе к году юный «исследователь» развивает двигательную активность; игра с упругим мячиком придаёт ловкость рукам и ногам — малыш катает шар по полу, пинает.

Диаметр мяча для годовалого ребёнка не должен превышать 15-ти сантиметров.

Мячики бывают и гладкими, и с мягкими шипами — это первый «спортивный снаряд» малыша

Пирамидка

Пирамидками с крупными кольцами из пластмассы «развлекались» ещё наши дедушки и бабушки. Малыш фантазирует, нанизывая колечки и так, и эдак; позже научится сортировать их по цветам и считать.

Нехитрая игрушка способна надолго удерживать внимание непоседы

Без пирамидки трудно представить «арсенал» детских игрушек; она развивает фантазию, учит различать цвета

Драгоценный хлам

Большая проблема – выбросить отслужившее свое «богатство» малыша. Ребенок может и позабыть про эти вещи, но когда вы начнете сортировать их перед выносом, он станет отчаянно цепляться за треснувшее зеркальце или машину без колес.

Возможно, что ему особенно дорога именно эта вещица, например, как подарок любимой бабушки. И потом – многие дети тяжело расстаются с вещами только потому, что это ИХ вещи.

Попросите ребенка объяснить, чем же ему дорога эта игрушка. Если аргумент весомый – оставьте ее, если неубедительный – уговаривайте расстаться («в это уже невозможно играть», «ты можешь пораниться»). В крайнем случае спорную игрушку можно спрятать. Если он ее хватится, значит – она ему нужна.

3-6 месяцев

Для детей от 3 до 7—8 месяцев жизни наиболее важны дидактические игрушки, направленные на развитие основных видов чувствительности, а также на постепенное формирование произвольности действий малыша. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме и желательно такими, чтобы сам ребенок мог в них что-то изменить. Хорошо, если с их помощью малыш сможет издавать какой-нибудь звук.

Игрушки могут быть разными по рельефу (например, пластмассовый ежик полезен для формирования кожной чувствительности). Это могут быть всевозможные подвески с разноцветными кольцами, шариками, палочками, ежиками на шнурах

Изменяя положение шариков, взрослый может активно привлекать к ним внимание ребенка

К середине первого года ребенок, случайно захвативший кольцо на такой гирлянде, начинает им манипулировать и тем самым раскачивать висящие сверху шарики, которые, в свою очередь, создают перестук. Ребенок видит результат действия своей руки, повторно добивается вызываемого эффекта. Тем сам развивается координация действий глаза, руки и уха. Данные игрушки направлены на то, чтобы ребенок научился управлять своим взором, следя за движущимися объектами. И даже если малыш еще не научился пользоваться руками, ему просто нравится смотреть на ярко окрашенные предметы, подвешенные над кроваткой.

В качестве варианта детские психологи предлагают над кроваткой уже 5-6-месячного ребенка прикреплять специально разработанные бусы-подвески. При перемещении бусины по шнуру вначале взрослым, а затем и самим ребенком меняется пространственная и цветовая композиция

Важно, чтобы мелкие детали свободно проходили через более крупные, и сначала взрослый, а потом и ребенок мог перемешать их. Также можно использовать подвеску с зеркалом. Ребенок видит в зеркале свое отражение, общается с самим собой, еше не зная, что это он, и видит другие детали пространства

Ребенок видит в зеркале свое отражение, общается с самим собой, еше не зная, что это он, и видит другие детали пространства.

После 5—6 месяцев ребенку нравится держать предметы в руке, греметь ими, жевать их. Особенно хороши пластиковые игрушки (например, маленькие кольца, надетые на большое кольцо), потому что с них не сходит краска и их не прокусишь, как целлулоидные игрушки.

Ребенок стремится познать мир посредством рта, поэтому позаботьтесь, чтобы малыш не смог проглотить игрушку или ее детали.

Если игрушка будет издавать разнообразные звуки, то карапуз будет просто в восторге (проследите, чтобы звучание было не слишком громким).

Лучшие развивающие игрушки для малышей до 6 месяцев – это погремушки, которые позволяют крохе окунуться в неизведанный мир физических свойств окружающих предметов, который ребенок исследует при помощи органов чувств.

  Трехмесячный малыш уже более активно интересуется окружающими предметами. Можно использовать гирлянду на резинке, которую крепят к коляске, а к ней прикрепить длинные погремушки, которые малыш будет раскачивать, и извлекать из них звук.

С 4 месяцев малыш уже осознанно тянется к заинтересовавшим его игрушкам, пытается достать их.  Когда малыши самостоятельно переворачиваются на животик, то хорошо во время бодрствования устроить кроху на полу на теплом одеяле и положить вокруг него разные игрушки. Подойдут различные погремушки, резиновые, пластиковые и деревянные предметы без острых углов и мелких деталей, а также мягкие неворсистые игрушки.

Игрушки для новорожденных в 1-2 месяца: погремушки и мобили

Самые первые и самые нужные игрушки для детей в 1-2 месяца – это погремушки. Они могут быть и традиционными, со звенящими шариками или колокольчиками, и электронными, с запрограммированными простыми мелодиями.

Первые погремушки для детей выпускаются совсем небольшие, их диаметр составляет всего 6-8 см.

Также для малыша можно приобрести погремушку, выполненную в виде бус.

Целые гирлянды из разноцветных шариков крепятся к коляске или кроватке. Погремушки-подвески обычно крепятся на пластиковую дугу.

Чуть позже кронштейн с подвесками можно будет перевесить с кроватки на манеж.

Выбор родителей падает на такие гирлянды также благодаря их универсальности. С подвесок можно снять часть сегментов, чтобы в дальнейшем малыш пользовался ими как обычными погремушками.

Относительно новый вид игрушек для самых маленьких – мобили на кроватку. Они могут заводиться ключом или же работать от батареек.

Новорожденный пока не может оценить разнообразие цветов и форм сегментов гирлянды, но его будут успокаивать тихие мелодии, которые издает мобиль на кроватку.

Некоторые модели таких погремушек могут воспроизводить звуки природы. Грудничкам это очень нравится: такие звуки можно сравнить с .

Музыкальные карусели хорошо влияют на нервную систему крохи, а также позволяют развиваться его умению фокусировать зрение: услышав звук, малыш начинает искать глазками его источник.

Мама может и сама сшить гирлянду для кроватки и коляски. В качестве наполнителя для тканевых или вязаных погремушек мамы используют бусины, пуговицы, а иногда даже горох и рис – они дают более интересный глухой звук.

Когда малыш станет чуть старше и сможет трогать карусель руками, тканевые погремушки помогут разнообразить его тактильные ощущения.

И музыкальные карусели, и гирлянды из погремушек подвешиваются на расстоянии 30 см над кроваткой.

Важно помнить, что новорожденным тоже необходимо разнообразие. Даже если ваш малыш прекрасно засыпает с музыкальной каруселью и каждый раз улыбается, видя ее, от такой погремушки крохе нужно давать отдых

Даже если ваш малыш прекрасно засыпает с музыкальной каруселью и каждый раз улыбается, видя ее, от такой погремушки крохе нужно давать отдых.

Нужно не просто менять мелодию, а вешать на место музыкальной карусели более спокойную игрушку без мелодий.

От 1 до 2 лет

Малыши в этом возрасте уже полноценные исследователи. Им нужны игрушки, которые вдохновляют на физическую игру – ходьбу, скалолазание, толкание и езду – и такие игрушки, которые поощряют эксперименты и манипуляции. В этом возрасте дети любят реквизит и ролевые игры, которые позволяют им подражать взрослым, а также игрушки, которые позволяют играть в одиночку.

Список рекомендуемых игрушек для этого возраста полностью аналогичен предыдущему. Расширяйте запас книг и наборов конструктора.

Деревянные радужные блоки помогут развитию трёх чувств: зрения, осязания и слуха. Набор от Wonderworld.

Как вовлечь ребёнка в самостоятельную игру

Итак, мы разобрались, зачем в детской нужен порядок и как его организовать. Обсудили, как избавиться от бесполезных игрушек и как подобрать стеллажи, полки, корзинки, подносы. Теперь вы знаете, как расположить полезные игрушки в доступе ребёнка, чтобы ему было легко найти нужную, легко взять и легко убрать. С нашей точки зрения, комната выглядит замечательно, в ней порядок. Остался главный вопрос: как же сделать так, чтобы ребёнок играл самостоятельно в эти игрушки.

Вот несколько рекомендаций.

Презентуем новые игрушки и занятия ребёнку. Начнём с того, как проводить своего рода презентацию — как показывать игрушку или занятия ребёнку так, чтобы ему захотелось поиграть.

Очень важно включить ваши эмоции,добавить немножечко игры, таинственности, привлекательности в голосе, говорить немножечко загадочно, медленно, глядя на ребёнка, немножко улыбаясь. Можно использовать такие фразы:

  • Пойдём, я покажу тебе кое-что интересное.
  • Смотри, что я нашла.

Может быть ситуация, что вовсе не понадобится что-то говорить — вы можете просто положить игрушку так, чтобы ребёнок увидел и понаблюдать, что он будет делать. Кто-то из детей сразу к ней подойдёт, возьмёт, начнёт рассматривать. И, может быть, даже сам разберётся, что с ней нужно делать без ваших подсказок. Другому ребёнку понадобится время — он будет присматриваться к игрушке, возьмёт её и принесёт вам. Тогда вы можете показать, что и как с ней нужно делать. Главное — оставить ребёнку максимальную свободу, не пытаться всё сделать за него. Достаточно подсказать только в том случае, если ребёнку это действительно нужно.

Поддерживаем порядок в игрушках. Правильно организованная среда мотивирует ребёнка на самостоятельность. Он может пойти и выбрать занятие по душе, нет ни одного препятствия:

  • игрушек немного и они не вызывают у ребёнка смятения и трудности выбора;
  • каждая игрушка находится на своём легкодоступном месте и ребёнок может её взять и затем убрать на место;
  • игрушки подобраны по возрасту и интересам ребёнка;
  • предусмотрено место для игры: коврик или столик.

Создаём благоприятный эмоциональный фон для самостоятельной игры. Самостоятельная игра ребёнка — это не самоцель. Конечно, в природе ребёнка заложено стремление к исследованию, деятельности, самостоятельности и независимости. Но при этом, есть такой важный момент, как отношение со значимыми людьми: мамой, папой, бабушками и дедушками, братьями и сёстрами. Именно здесь в первую очередь должно быть чувство безопасности, уверенности, спокойствия, стабильности, любви, наполненности, близости.

У ребёнка должно быть достаточно объятий и поцелуев, близкого телесного и эмоционального контакта. Он должен чувствовать, что мама рядом, даже когда она не находится физически с ним. Если ребёнок уверен в любви, тогда он легко отпускает маму, переключается и направляет свою энергию на какие-то занятия в самостоятельном режиме.

Поэтому важно, чтобы от значимых взрослых не исходил такой посыл: «Ну посмотри, я уже всё сделала, чтобы ты наконец-то начал играть самостоятельно. Ну когда же ты будешь это делать сам без меня? Устала уже играть с тобой»

Мы можем этого не произносить, но держать подобное в голове — думать и переживать об этом. Дети поразительно точно считывают наше эмоциональное состояние, поэтому важно создавать благоприятный эмоциональный фон для игры.

Анастасия Кузнецова — детский психолог, Монтессори-педагог АМИ, эксперт нашего курса «Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет»

Фото Марии Лучаниновой

Что подойдет для новорожденных детей?

Первый месяц жизни для новорожденных детей – время привыкания к новым условиям. Это адаптация малыша к миру, и большую часть суток младенец ест и спит, мало реагируя на внешние раздражители. Тело еще совсем не поддается его контролю, движения хаотичные, а кулачки постоянно сжаты. Поэтому новорожденному ребенку игрушки пока не требуются – ему нужно тепло, уют и мамины разговоры.

Ближе к 1 месяцу малыш становится активнее и проявляет интерес к миру. Он начинает смотреть по сторонам и прислушиваться к окружающим звукам. В это время можно познакомить месячного ребенка с первыми игрушками:

  • мобиль – музыкальная карусель с движущимися по кругу маленькими фигурками, наблюдая за которыми, ребенок пытается сфокусировать взгляд, а музыка его успокаивает и стимулирует поворачивать голову в сторону источника звука;
  • двухсторонний бортик-книжка – это жесткий складной бортик в кроватку из ткани разной фактуры с дополнительными элементами (пластиковые колечки, зеркальце), разглядывание которого способствует развитию зрения и тактильных ощущений.

Как подобрать ребенку игрушку по возрасту

Если Вы думаете, что дав ребенку несколько десятков различных игрушек, его потребности будут удовлетворены и он больше не будет просить купить ему новую игрушку, то это неправильная мысль. Довольно часто малыш игнорирует многие подаренные ему вещи, а по-настоящему радуется только одной. Очень часто имею огромное количестве игрушек дома, ребенок продолжает требовать, чтобы вы купили ему еще. В первую очередь необходимо учитывать возрастные особенности своего ребенка. Психологи делят детей на такие возрастные группы (периоды):

  • Младенчество – дети до 1 года;
  • Ранее детство – 1-3 года;
  • Игровой дошкольный этап – 4-6 лет;
  • Школьный период – 7-12 лет;
  • Подростковый возраст, юность – с 13 до совершеннолетия.

Так как подростки редко играют в игрушки, ведь у них уже появляются другие увлечения, то давайте рассмотрим товары для первых 4 возрастных групп.

Младенцам от 0 до 6 месяцев необходимо обеспечить хорошее сенсорное восприятие, научить малышей зрительной, слуховой и чувствительной внимательности. Elgreloo.com рекомендует приобрести игрушки четких, ярких цветов: желтые, красные, синие, зеленые, голубые и т.д. Они должны быть средних размеров, мягкими (резиновыми или пластмассовыми). В том случае если вещь музыкальная, мелодия должна быть спокойной. Вы можете купить:

  • подвеску-карусель;
  • развивающий коврик;
  • мягкие игрушки;
  • погремушку.

Детям от 6 месяцев до года уже хочется  больше трогать, нажимать на что-то. Тактильное восприятие и развитие системы движений обеспечат детские центры. Можно подарить:

  • игрушки с разными музыкальными клавишами, съёмными элементами и т.д;
  • разноцветные пирамидки;
  • развивающие кубики;
  • яркие аква-наборы;
  • небольшую плюшевую зверушку.

Дети от 1 до 3 лет. Необходимо развивать мелкую моторику, так что Вам следует покупать:

  • игры-вкладыши;
  • матрешки;
  • мозаики;
  • простые пазлы и конструкторы;
  • лопатки;
  • карандаши;
  • формочки для песка, ведерка;
  • пластилин.

Когда наступает игровой период, количество игрушек стремительно возрастает. Мудрым родителям нужно научиться умело предлагать ребенку и развлекательные, и развивающие варианты. Одновременно и развитие, и интерес обеспечат мягкие зверьки и куклы. Детям хочется ощущать себя в какой-то роли, поэтому они могут кормить кукол, лечить зверей, создавать диалоги между разными персонажами.

Школьный возраст подразумевает то, что игрушки должны становиться более реалистичными. Мальчики шести лет любят модели машинок и вертолетов (особенно радиоуправляемые), конструкторы из мелких деталей, девочки хотят моделировать разные ситуации с помощью реалистичных кукол, одежды, аксессуаров. Школьникам также интересны головоломки и настольные игры.

Не гонитесь за модой

И на игрушки бывает мода. Психологи советуют к выбору подходить взвешенно. С одной стороны, ребенок не должен чувствовать себя белой вороной, когда все дети увлечены какой-то игрушкой, а у него такой нет. С другой – нужно четко понимать, нужна ли вам эта вещь на самом деле.

Моя дочь, например, без потерь миновала всеобщее увлечение как куклами-ведьмочками из мультфильма, так и Барби. Мне как маме эти игрушки кажутся бесполезными. Что делать девочке с такой куклой? Любимой «дочкой» она точно не станет. А вот сегодняшнее девчачье поветрие – обустраивать домик для звериной семьи – нам пришлось по душе. Надо только, чтобы ваша дочка действительно была увлечена обустройством жилища, а не слепо следовала за подружками. «Хочу такую же, как у Ксюши», эти слова – своеобразный сигнал, что такую игрушку вам покупать точно не надо.

Основные требования по ГОСТ

  1. При изготовлении игрушек необходимо соблюдать гигиенические требования: материалы и конечные результаты должны быть без ржавчины, следов насекомых, иных подобных повреждений, внешне чистыми. Проверяется визуально.
  2. Не должно быть легковоспламеняющихся, токсичных материалов.
  3. Детали, кромки должны быть без острых краев и заусенцев.
  4. Выступающие жесткие детали должны иметь защитное устройство.
  5. Игрушки, вмещающие ребенка, должны иметь вентиляционные отверстия, дверцы изнутри должны быть приспособлены к открыванию ребенком (соответствующая сила нажатия).
  6. Тяжелые напольные игрушки более 5 кг не должны переворачиваться.
  7. Защитно-декоративное покрытие должно быть стойким к воздействию слюны, пота и влажной обработки.
  8. Швы мягконабивных игрушек должны быть прочными.
  9. В игрушках для детей младше трех лет не должно быть доступных стекла и фарфора, ворсовых материалов. Для них не допускается применять набивочные материалы с твердыми/острыми предметами (осколки стекла, гвозди, металлическая стружка, иголки и т. п.), а также гранулированные материалы с размером гранул 3 мм и меньше.
  10. Тормозная система игрушек, приводящихся в движение, должна быть исправной. Скорость игрушек с электроприводом не должна быть более 8 км/ч.
  11. Масса погремушек для детей до 3 лет должна быть не более 100 г.
  12. Игрушки надувные для игры на воде должны быть водонепроницаемы и герметичны.
  13. Конструкция сборных игрушек должна быть прочной, эксплуатация – легкой и надежной.
  14. Хранение игрушек: при t 10-20 °С и относительной влажности 6%.

Игрушки для грудничка в 1 месяц для развития

Известно, что после 3-4 недель слух и зрение малыша постепенно совершенствуются. Он начинает лучше видеть силуэты и слышать звуки. Ребёнку нравятся игрушки приятной раскраски и формы, особенно если они говорящие или издающие негромкий звуковой эффект.

Родителям нужно запомнить – игрушка должна быть полезной и реалистичной. Например, плюшевый медвежонок должен быть похожим на лесного зверя, собака на домашнего любимца и т.п. Такие предметы для младенца – это источник знаний об окружающей действительности, а не просто забава для развлечения.

Первые игрушки необходимые для развития грудничка в 1 месяц:

  • Музыкальные мобили (на кроватку).
  • Погремушки (деревянные, пластмассовые, из ткани).
  • Подвесные дуги (на детскую коляску).

Музыкальные карусели (мобили)

Выбирайте музыкальные игрушки лишь те, которые не будут пугать новорожденного и проносить ему пользу. Останавливайте свой выбор на простых моделях, у которых заложено не более 2-3 действий (например: звучание и передвижение). В возрасте 1 месяца, такие аксессуары можно крепить над кроваткой ребенка

Таким образом, он будет концентрировать своё внимание, изучать цвета и улавливать мелодичные звуки

Мобиль – это уникальное развлекательное и развивающее игровое пособие. Его полезные функции, а также интерес крохи к приспособлению заключаются в следующем:

  • Вращаясь на подставке, издает спокойные мелодии. Вслушиваясь в произведение и наблюдая за перемещением игрушек, ребенок успокаивается и быстрее засыпает.
  • Развивает двигательные способности, положительно сказывается на формировании слуха.
  • Игровая подставка состоит из нескольких разных по форме, типу, размеру и цвету предметов. В будущем это позволяет развивать у грудничков новые навыки – тактильные ощущения.

Погремушки

Не нужно думать, что гремящие и шумящие погремушки нужны малышу в 1 месяц только для развлечения. Такие игровые приспособления хорошо развивают мелкую моторику и тактильное восприятие. Кроме того, игрушки помогают выстраивать взаимосвязь между зрением и слухом, совершенствуют хватательный рефлекс и навыки ползания.

Покупать ребенку сразу несколько погремушек в этот возрастной период, пока еще рановато. Лучше взять меньше, но с полезными развивающими функциями:

  • кольца с разным тембром звучания;
  • катящиеся шарики;
  • браслеты;
  • пищалки;
  • подвески и пр.

Не забывайте, что погремушка должна соответствовать возрасту ребенка, если ему месяц, то приобретать игрушки необходимо только для такой возрастной категории детей. Они должны быть легкими и приятными на ощупь, с удобным держателем и не вызывать аллергии. С таким приспособлением малышу будет легче учиться играть, подтягивать к лицу и рассматривать со всех сторон.

Подвесные дуги

Выбор таких игрушек требует внимательности и ответственности со стороны родителей. Подвижные подвески, растяжки, карусели должны быть надежными и качественными. Несмотря на то, что они крепятся на коляску, необходимо тщательно осмотреть их структуру – прочность крепления, отсутствие острых углов и дефектов (сколов, трещин, мелких деталей).

 Игрушки своими руками

Если хотите чтоб у вашего месячного малыша была самая лучшая развивающая игрушка – сделайте ее самостоятельно. В интернете можно подобрать видео-инструкции по изготовлению разнообразных игровых приспособлений:

Слингобусы. Чтоб их сделать, понадобится хлопковая нить и несколько деревянных (силиконовых) заготовок. Некоторые мамы-рукодельницы изготавливают «эко-бусы» из высушенных косточек или грецких орехов. Они могут иметь разную форму, цвет и размер. Эти «бусинки» удобно брать в дорогу и можно использовать в качестве подвески на кроватку. Такие самодельные игрушки способствуют развитию зрительных и тактильных ощущений, а в будущем могут стать хорошим грызунком при прорезывании первых зубок.

Мешочки – сшить игрушку можно из плотной домашней ткани. В качестве внутреннего наполнителя рекомендуется использовать: фасоль, горох, каштаны. Еще его можно украсить разнообразными декоративными элементами. Впервые месяцы жизни ребенка сенсорный мешочек будет служить ему в качестве погремушки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий