5 развивающих игрушек, которые помогут вашему ребенку быстро учиться и узнавать новое

Почему игрушки STEM так популярны?

В будущем будет появляться больше рабочих мест, которые требуют научных, технологических, инженерных и/или математических навыков, и, таким образом, знакомство детей с этими понятиями в раннем возрасте может дать им фору перед их сверстниками в будущем. Обучение STEM становится настолько популярным, что в начале этого года Amazon в США дошла до запуска программы подписки, которая ежемесячно доставляет образовательные игрушки детям.

Преимущества, которые даёт любая игрушка STEM, зависят от предмета, которому она обучает, но в целом игрушки STEM не сильно отличаются от того, что являют собой обычные образовательные игрушки. Все они улучшают мышление, улучшают инновационное понимание, помогают детям развивать координацию рук и глаз и лучше развивать пространственные навыки.

Тем не менее, это не означает, что эти игрушки не творческие, художественные, поэтому не зацикливайтесь на этикетках. Пока ваши дети веселятся и учатся во время игры, это всё, что на самом деле имеет значение.

Большая Сова-погремушка из материалов с разной текстурой (велюр, плюш, хлопок). К одной из лапок липучкой прикреплён прорезыватель для зубов. Крылья большой совы на липучках. Они закрывают безопасное зеркальце. Маленького Совёнка-пищалку очень удобно брать маленькими ручками, его можно спрятать в кармашек у большой совы.

Парк развлечений — увлекательный и познавательный конструктор, собираем крупные модели аттракционов. Набор включает в себя один мотор-редуктор, приводящий в действие четыре большие модели: колесо обозрения, «Лондонский глаз», карусель и «бустер». Серия Discovering Stem.

Rory’s Story Cubes, Кубики истторий — уникальная карманная игра, которая позволяет сочинять тысячи интересных историй и развивать социальные взаимодействия! 9 кубиков, 54 изображения и 10 миллионов комбинаций.

Оригинальный , с помощью которого можно собрать настоящего робота! Робот с помощью своей намагниченной руки может захватывать металлические предметы. Комплект включает в себя широкий набор взаимозаменяемых деталей, чтобы преобразовать робота по своему вкусу.

Зачем нужны мягкие навыки и в чем их ценность?

Современный рынок труда не дает гарантий, что человек сумеет сохранить имеющуюся занятость достаточно долго. То же касается и фирмы в целом. Меняются форматы работы, занятость, спрос, технологии и продукты, появляются и исчезают профессии.

Необходимость развития мягких навыков, способности адаптивно трансформироваться наглядно продемонстрировала всему миру пандемия 2020 года. Сотрудникам и руководителям потребовалось неожиданно, быстро и эффективно перевести компании на удаленную работу. При этом не потерять продуктивность и конкурентоспособность. А то и найти способ вообще выжить в условиях запрета на ту или иную деятельность. Успешность решения этих задач практически полностью определялась развитостью гибких компетенций у сотрудников и руководителей.

Немного об умениях и навыках

Ученые умы всего мира до сих пор ведут серьезные споры о том, что составляет верхушку иерархии в системе формирования у человека новых знаний, навыков и умений, которые характеризуют его интеллектуальное развитие. Одни исследователи говорят, что более важны навыки, а другие считают, что важнее умения. Давайте разберемся в отличиях.

Навык можно назвать наивысшим уровнем сформированности какого-либо действия – когда оно совершается автоматически и человеку не нужно осознавать промежуточные этапы. Умением же является способность к действию, которое совершается сознательно и пока не достигло высшего уровня сформированности.

Например, когда человек учится выполнять какое-то действие с конкретно целью, сначала он делает его максимально осознанно, сосредотачиваясь на каждом промежуточном шаге, и каждый этот шаг откладывается в сознании. Процесс освоения действия осознан и развернут. Это значит, что в первую очередь формируется умение.

Далее – когда человек систематически тренируется и продолжает работать над собой – его умение совершенствуется. Время на выполнение действия сокращается, часть промежуточных этапов начинает выполняться неосознанно, автоматически. И здесь уже можно говорить о том, что происходит формирование полноценного навыка выполнения действия.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что навык – это усовершенствованная форма умения. Если, к примеру, ребенок учится читать, изначально ему трудно «делать» слова из отдельных букв, и на освоение этого умения уходит масса сил и времени. Но взрослый человек в процессе чтения считывает буквы и слова автоматически, контролируя только смысловой аспект.

Это и значит, что благодаря долгим и упорным упражнениям и тренировкам умение читать превратилось в навык. Точно так же происходит и развитие речевых умений у дошкольников, развитие творческих и социальных умений, формирование навыков делового письма и т.д.

Навык представляет собой деятельность, сформированную посредством многократного повторения и доведения до автоматизма. Показателем же того, что у человека есть навык, является то, что перед выполнением действия он не думает заранее о том, как именно он будет его выполнять, а при выполнении действует точно и быстро.

Формирование и развитие умений и навыков – это достаточно долгий процесс, занимающий много времени. Зачастую на это уходит несколько лет, если речь идет о сложном действии. А что касается совершенствования навыков и умений, то это происходит вообще в течение всей жизни человека. Вот что говорит об умениях и навыках психология.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – это умение воспринимать чувства других людей и контролировать свои собственные эмоции. Если с умением воспринимать эмоции других людей дети разбираются достаточно быстро – маленькие манипуляторы моментально чувствуют чужую слабость, то вот взять под контроль свои эмоции детям сложно.

Во-первых, в детском возрасте еще не полностью сформирована физиологическая возможность управлять своими чувствами – страхом, гневом, радостью. Во-вторых, дети еще не осознают необходимость держать эмоции под контролем. Классика жанра – традиционные истерики в торговых центрах с криками «хочу» и «купи».  Как справиться с детскими истериками – это отдельная тема.

А вот объяснять ребенку правила поведения в общественном месте, учить адекватно выражать свои эмоции – это системная работа, и выполнять ее должны взрослые. Разумеется, взрослые в этом случае должны быть сами образцом поведения, вежливости, культуры общения. А также носителями информации о том, как именно должен действовать ребенок, если ему что-то нужно.

И еще насчет обучения адекватным реакциям

Тут важно начать с развития наблюдательности, объяснения взаимосвязей между эмоциями и способами их выражения, как на примере окружающих людей, так и на примерах из жизни самого ребенка. Например, пояснить, что когда ребенку больно – он плачет и ему сочувствуют, а если плачет кто-то другой – значит, тому другому сейчас плохо и больно, и он тоже нуждается в сочувствии

Это поможет привить ребенку такие качества, как умение сопереживать, оказывать эмоциональную поддержку окружающим, а не остаться в статусе маленького манипулятора, которого с возрастом начнут все больше игнорировать. Таким образом, развитие эмоционального интеллекта поможет ребенку не только взаимодействовать с окружающим миром, но и сохранить его психику, защитить его от насмешек, буллинга, неудач в общении.

Что такое Soft Skills простыми словами?

Давайте разберемся, что это такое – Soft Skills. Можно сказать, что мягкие навыки помогают эффективно и самостоятельно действовать в разных рабочих ситуациях. В отличие от Hard Skills гибкие компетенции мало зависят от сферы их приобретения и применения. Давайте разберем, что это такое – Cофт Скиллс, и на примерах рассмотрим, что к ним относится.

Разница между Hard Skills и Soft Skills

Приведем примеры Hard – жестких – и Soft Skills – мягких навыков.

Hard Skills

Soft-Skills

Умение написать читаемый код на Python.

Способность с минимальными затратами времени и сил освоить работу в новой программе.

Нарисовать логотип в CorelDRAW.

Умение в конструктивном диалоге согласовать техзадание на него и сдать работу заказчику.

Осуществлять правовую оценку договоров компании.

Провести аудит системы работы и быстро модернизировать ее из-за изменений внешних условий.

Из примеров жестких – Hard Skills – и мягких навыков Soft Skills отличие очевидно. Hard Skills – то, что должен уметь только профессионал в данной области. А вот «согласовывать техзадание» придется и дизайнеру, и программисту, и бухгалтеру, и маркетологу, и владельцу бизнеса, и сантехнику.

Теперь взглянем на ситуацию глазами работодателя. На вакансию претендуют два программиста:

  • Первый – профессионал высокого уровня, но неконтактный.
  • Второй – среднего уровня, но способный эффективно взаимодействовать с коллегами и заказчиками.

Работодатель понимает: программиста среднего уровня можно «прокачать» до профи. А вот научить взрослого человека взаимодействовать с коллегами вряд ли получится. Отлично, когда развиты жесткие и мягкие компетенции в равной степени. Но так бывает не всегда. И Soft Skills становятся все более и более ценными из-за сложности их развития и влияния на результативность работы команды в целом.

Поэтому нужно знать, что это такое – Софт Скиллс, и представлять на примерах, что к ним относится.

Soft Skills – это не про черты характера

Не нужно путать Soft Skills с человеческими качествами. Мягкие компетенции – это не характеристики личности (добрый, умный, спокойный). Это способность самостоятельно и эффективно действовать в рамках своих полномочий.

Выражаются они глаголами:

  • согласовать,
  • изменить,
  • анализировать и т.п.

Развитие мягких навыков – решаемая задача. Этому может научиться и неконтактный, некоммуникабельный человек, как в сериале «Хороший доктор». Но сделать это сможет только он сам. У работодателя нет возможности ни влиять на процесс, ни помочь ему.

Например, сейчас есть онлайн-курсы по развитию гибких компетенций. Примеры таких программ в университете «Нетология»:

  • Основы эффективной коммуникации
  • Обучение деловой коммуникации с партнерами и клиентами

Далее рассмотрим список навыков Soft Skills, по которому понятно, что они не равны чертам характера.

Баланс Hard/Soft живой и подвижный. То, что 10 лет назад приходилось делать лишь узким профессионалам, становится гибкими компетенциями (и наоборот).

Как можно развивать Soft Skills? Советы и рекомендации

Есть специализированные методики, позволяющие совершенствовать отдельное умение из списка навыков Soft Skills.

  • Творческий потенциал можно развивать решением ТРИЗ-задач, головоломок, периодическим использованием неведущей руки, занятиями, связанными с искусством.
  • Развитию мягких навыков целеполагания и принятия решений способствует овладение методиками СМАРТ, матрицы Эйзенхауэра, квадрата Декарта и т.п.
  • Исследовательский потенциал прирастает при использовании на практике инструментов подобных матрицам БКГ, Ансоффа, SWOT-анализа.
  • Существуют курсы, на которых помогают освоить гибкие навыки. Примеры таких курсов в университете Нетология: Основы эффективной коммуникации, Деловые переговоры, Гибкие навыки для руководителей. Учиться можно онлайн из любой точки мира.

Также есть два неоценимых ресурса, позволяющих развивать Софт Скиллс не по отдельности, а комплексно. Это игры и создание собственных проектов

Как уже упоминалось выше – в отличие от Hard Skills, мягкие компетенции НАДпрофессиональны, принципы их формирования универсальны, а поэтому неважно, где человек получил их

Спортивные, деловые, социально-ролевые, интеллектуальные игры – великолепный полигон для развития Soft Skills. Знакомая многим «Мафия» – это не только способ весело провести вечер. Если человек проанализирует свое участие в ней, то он увидит, что к успеху приводят умения действовать в условиях неопределенности, изучать поведение других людей. А также вступать в коммуникации, убеждать, принимать решение, регулировать себя, работать в команде. То есть развивать практически все Софт Скиллс, о которых шла речь выше. Неслучайно чемпионы по таким играм и в жизни, как правило, весьма успешные люди.

Создание своего проекта обнажит все сильные и проблемные Soft-Skills человека и одновременно поможет их развить. В данном случае речь идет не о простом участии, а именно об организации собственного проекта с нуля

Неважно, что это будет – турнир по стритболу для детей из соседнего двора, собственный стартап в бизнесе или благотворительный сбор в помощь беспризорным котятам. Развитию Soft Skills они будут способствовать в равной мере.

Как понять, что нужно развивать Софт Скиллс?

Существует множество диагностических методик, тестов, для оценки развития мягких навыков. Также человек может сам проанализировать список навыков Soft Skills и выделить те, с которыми есть затруднения. Поможет и известная методика 360 градусов: оценка уровня мягких навыков сотрудника несколькими людьми, имеющими с ним дело.

  • Если вы испытываете сложности с поиском работы, при этом не сомневаетесь в уровне своего профессионализма. Возможно, вам нужно научиться презентовать себя. Даже если ваша работа не связана с общением, при найме отбор кандидатов осуществляют люди.
  • Можно посетить бесплатный вебинар, на котором рассказывают про данные навыки и их значение. Задать вопросы экспертам и понять, нужно вам чему-либо учиться в этом направлении или нет.
  • Много психологических тестов можно найти на сайте B17.ru. Тесты бесплатные, после ответов на вопросы вы получаете результат. Есть тесты, связанные с оценкой навыков общения, уровня социализации, эмпатии и других.
  • Еще много психологических тестов можно найти на сайте Psytests.org.

Тайм-менеджмент

Да, детям тоже нужно учиться управлять временем. Во-первых, это поможет им везде успевать: делать уроки, заниматься спортом, общаться с друзьями, читать книги. Во-вторых, родители будут избавлены от нытья в духе «мне скучно», потому что ребенку всегда будет, чем заняться. Но для этого навыки управления временем нужно прививать с самого раннего возраста.

Как это лучше делать? Для начала у ребенка всегда должно быть время в сутках, которым он сможет распоряжаться на свое усмотрение. Это никак не противоречит необходимости соблюдать режим дня и придерживаться установленного времени подъема, завтрака, обеда, прогулки, дневного сна, ужина. Просто в режим нужно внести, как говорят в армии, «личное время», и понаблюдать, как ребенок им распорядится.

Будет он приставать к вам и нудить, как ему скучно, или попытается разнести в пух и прах свои игрушки и мебель в комнате – наблюдение за его предпочтениями может стать для родителей подсказкой по многим вопросам. И, кстати, не только по тайм-менеджменту. И даже если ребенок просто уляжется спать прямо на ковре среди игрушек – это тоже сигнал. Например, к тому, что следует снизить нагрузку и не водить ребенка в 100500 секций и кружков одновременно.

Креатив и творческое мышление

И, наконец, креатив и творческое мышление. Мы уже вкратце затронули эту тему, а сейчас немного разовьем ее. Захочет ли ребенок в будущем стать веб-дизайнером или пожелает быть мастером по ремонту бытовой техники, будет ли он адвокатом или автомехаником – креатив и творческий подход ему всегда пригодятся.

Да, креатив нужен не только при верстке сайтов и приложений, но и при поиске взаимозаменяемых деталей к технике в отсутствие нужных запчастей на складе. К слову, к стиральным машинам и водонагревателям вполне подходят некоторые детали от автомобилей. Но, чтобы начать искать детали к «стиралке» на автобазаре, нужно быть свободным от ограничивающего мышления и шаблонных моделей поведения.

Тут рецепты известны: творческие студии, театральные кружки, музыкальные школы – естественно, с учетом пожеланий и способностей ребенка.  И, конечно же, наглядная демонстрация творческого подхода и вариативности решения разных задач в повседневной жизни. Вы вполне можете объяснить математическую формулу х = 2у наглядно, нарисовав две линии, где линия х будет в два раза больше линии у. Или две геометрические фигуры: квадрат с кодовым обозначением у и прямоугольник х, который будет ровно в 2 раза больше квадрата. А потом предложить ребенку самому поискать разные способы донесения одной и той же информации.

Это одни из основных soft skills, которые нужно развивать у детей, и чем раньше, тем лучше. И помните, что дети – это, в первую очередь, дети, поэтому не требуйте от них слишком многого. Собственно, именно поэтому мы выбрали всего 5 основных soft skills, без которых сегодня придется сложно и детям, и вам, если ваши дети не будут ими обладать. Помните также, что силу личного примера никто не отменял, поэтому постоянно развивайтесь сами и учитесь чему-то новому. Со своей стороны можем вам помочь, предложив нашу программу «Лучшие техники самообразования», где вы научитесь быстро и легко воспринимать любую новую информацию и оттачивать любые новые навыки.

Успехов и здоровья вам и вашим детям!

Подбираем развивающую игрушку для детей от года до трех

Трех летний возраст-активный период обучения малышей. Ребенок схватывает на лету, а умение ходить, бегать и прыгать открывает больше возможностей-он может дотянутся и взять игрушку, которая его больше всего интересует.

В круг его интереса, попадают бытовые предметы-кухонные принадлежности, мамины и папины предметы обихода, инструменты, книги, полотенца, обувь и т.д. Все, что ребенок может сам взять и придумать с этими «игрушками» свою игру. Ребенок интенсивно развивает мышление, мелкую моторику, сравнивает размеры, цвета и другое.

Возраст с двух до трех требует усложнения игрового процесса. У детей активно развивается логика и разные умения, поэтому в этот период необходимо к игре добавить элементы обучения. Сортеры, книги, плакаты, пазлы должны быть направлены на изучение геометрических форм, цифр, букв и построения несложных рисунков.

Кубики с цифрами или буквами, разноцветные мозаики, магнитные пазлы-все это инструменты для тренировки памяти и выработки терпения и усидчивости. Для трехлеток будут интересны конструкторы, разные детальки с которых можно построить различные фигурки-это способствует разработке мелкой моторики. Для активной игры-мячи, толокары, самокаты.

Для творческих деток прекрасный способ развития их способностей-кукольный театр. Идеально подойдут пальчиковые куклы или звери. Мама с ребенком может придумать сценарий сценки, а минитеатр поможет развить воображение малыша.

Для девочек идеально приобрести куклу с функцией кормления и убаюкивания, а также мини коляску. Книги должны знакомить ребенка с животными, растениями, транспортом и многим другим.

Навыки коммуникаций

Коммуникация – важный элемент социализации. Точнее, без навыка коммуникации ребенок просто не сможет адаптироваться в социуме. Ему следует научиться общаться не только с родителями и бабушкой, но и с другими взрослыми людьми: учителем, тренером, родителями друзей, продавцом в магазине, а также своими ровесниками, детьми постарше и помладше.

Обычно это несложно, если ребенок до школы посещал детский садик и хотя бы одну спортивную секцию. В любом другом случае родителям придется приложить дополнительные усилия по обучению коммуникативным навыкам. Например, ребенку можно поручить сделать небольшую покупку – хлеб и пакет молока – в соседнем магазине, выдав ему нужную сумму. До похода в магазин следует провести инструктаж, какой хлеб – белый или черный – нужно купить, и как называется любимое в семье молоко, чтобы ребенок мог попросить продавца дать ему то, что требуется.

Если ваш ребенок – «жертва» моды на домашнее воспитание, не предполагающее никаких детских садиков и даже малокомплектных групп английского языка для детей, то придется дополнительно учить его коммуницировать со сверстниками, детьми помладше и постарше. Оптимально, если у ваших друзей есть дети подходящего возраста – допустим, плюс-минус 1-3 года. Тогда можно договориться о выезде семьями на дачу или на природу, где общение между детьми завязывается достаточно быстро.

Если же вы сами не настолько общительны, чтобы ездить с друзьями на природу, или ваши друзья волею судьбы далеко от вас, уехали в другой город или страну, то следует подумать о дополнительном коллективном занятии для ребенка – командные виды спорта, занятия в танцевальном ансамбле, кружки рукоделия.

Этапы формирования навыков

Процесс формирования навыка предполагает прохождение четырех основных этапов:

Этап первый. Его можно смело охарактеризовать как предварительный. Здесь формируется так называемая программа навыка, отдельные элементы расчленяются на компоненты, осуществляются ориентировочные, тестовые действия. Также этот этап отличается большим количеством информации о действиях. А по мере выполнения тестовых действий из этой информации сознание отбирает только ту, что помогает правильно их выполнять.

Этап второй. Он является аналитическим. Элементы основного действия пока еще выполняются обособленно. Мозг анализирует силу, длительность, величину и другие параметры выполнения элементов. Кроме того, формируются и отдельные действия (к примеру, между органами управления и приборами). После этого появляется возможность осуществления действия в чередовании

Тут наблюдается очень узкий объем восприятия, и если в процессе тренировки (освоения навыка) присутствуют какие-то сторонние раздражители, внимание человека просто их не воспринимает.

Этап третий. Лучше всего для него подходит характеристика – синтетический

Самостоятельные элементы целостного действия формируются в единое образование и составляют одно сенсорное поле. Выполнение действия на данном этапе регулируется обобщенным образом, состоящим из последовательности, взаимосвязи и иерархии его отдельных элементов.

Этап четвертый. Это этап автоматизации, т.к. здесь устраняются все лишние элементы действия (при выполнении физического действия устраняется избыточное мышечное напряжение). Внимание человека смещается с процесса выполнения действия на результат. Все это связано с тем, что контроль действия переходит от зрения к кинестезии и осязанию. Именно на этом этапе человек получает возможность контроля темпа выполняемых действий; формируется индивидуальный ритм.

А вот как можно отобразить процесс формирования (и наличия) навыка схематично:

Если по какой-то причине человек в деятельности, связанной освоенным навыком, берет перерыв, навык может деавтоматизироваться, т.е. «забыться». Но это не так страшно, как может показаться, ведь после небольшого времени дополнительных тренировок он довольно быстро восстанавливается.

Нельзя забывать, что основным и самым важным условием формирования любого навыка является многократное повторение действия, и не имеет значения, чего это касается: умения водить автомобиль, делать «вертушку» ногами, быстро читать или решать сложные задачи. Посредством многократных повторений действия переходят на новый уровень, теряют сознательную направленность, становятся автоматизированными и превращаются в навыки.

Это основная информация, которую необходимо знать о развитии навыков, чтобы уловить саму суть механизма этого процесса. Далее мы хотим перейти к конкретным рекомендациям, но советуем вам дополнительно почитать наши статьи «Как быстро развивать новые навыки», «Развитие интеллекта» и «Развитие мышления», в которых вы тоже найдете немало полезного на эту тему.

Какие Soft Skills самые важные и почему?

Эксперты имеют разное мнение по поводу того, какие мягкие компетенции считать самыми ценными в современных условиях. Но по опросам работодателей в списке высоко востребованных навыков Soft Skills часто встречаются следующие:

  • Умение адаптироваться, меняться, действовать в условиях частичной неопределенности.
  • Способность к эффективной коммуникации в разных форматах и на различных уровнях.
  • Самоорганизация.
  • Аналитические способности.
  • Навык командной работы.

С точки зрения личной эффективности невозможно переоценить значимость способности учиться, регулировать свои состояния, принимать решения и устанавливать связи.

Игрушки для раннего развития

Согласно результатам исследований ученых, пик развития (70%) клеток мозга у ребенка, припадает на первые три года жизни и еще на 20% увеличивается до шестилетнего возраста.

Поэтому, главная задача перед родителями-по максимуму развивать своего малыша, вносить разностороннее обучение с помощью «возрастных» игрушек

Уделять максимальное внимание физическому развитию. Ведь чем лучше ребенок развит физически, тем лучше он развивается умственно

Для самых маленьких лучшим обучением будет игра. Играя, ребенок познает мир, постепенно различает цвета, знакомится с различными формами, слышит звуки, музыку, световые эффекты. И на ранних этапах развития, игрушка должна иметь хотя бы одну свыше перечисленных развивающих опций: обязательно яркая, с музыкой, с шелестом, мигающая, вибрирующая и т.д.

«Полезные» игрушки будут способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка и пропорционально развитию мышления, двигательных навыков. Малыш будет проявлять эмоции. В памяти будет формироваться понимание различных форм и материалов, различие световых эффектов, разнообразия звуков.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий