Как правильно держать ручку при письме

Как выбрать хорошую ручку

В раннем возрасте знакомство с письменными принадлежностями лучше начинать с карандаша, так как его легче захватить и удержать, а затем постепенно перейти на ручку. Чтобы будущая письменная принадлежность понравилась ребенку, следует учесть несколько важных характеристик

  • Присутствие резиновой вставки, чтобы исключить проскальзывание.
  • Безопасность и нетоксичность, так как ребенок потянет ручку в рот.
  • Трехгранная форма корпуса.
  • Длина ручки не должна превышать 13 сантиметром, а толщина 8 миллиметров.

Отдайте предпочтение шариковой ручке с темно-синими или фиолетовыми чернилами, так как они оставляют четкий и яркий след. Стержень голубого цвета пишет не так ярко и малыш начнет давить на ручку.

Советы родителям

Как только малыш возьмет в руки карандаш, нужно сразу формировать правильный захват этого инструмента. Ни в коем случае нельзя кричать на ребенка, ругать за некрасивые буквы, за «плохой» рисунок. В детском саду и школе уделяется достаточно внимания правильной осанке и положению ручки в руке. Но не стоит полностью перекладывать на воспитателя или учителя заботы об обучении ребенка правильному захвату письменного инструмента. Возьмите этот процесс под свой контроль, тогда у ребенка не будет проблем с успеваемостью и здоровьем

Занятия рисованием под контролем преподавателя помогут поставить руку и развить у ребенка внимание и усидчивость

Не важно, какой рукой пишет ребенок. Главное – научить его правильно держать ручку при письме и следовать рекомендациям преподавателя

Ведь от этого зависит и успеваемость, и здоровье, и хорошее настроение.

Как писать чтоб рука не болела и не уставала?

Спроси тут <a href=”/” rel=”nofollow” title=”15907216:##:cnpocuTyt”></a>

Биржа накрутки подписчиков, лайков ВК, Youtube, Twitter, Facebook, Instagram <a href=”/” rel=”nofollow” title=”15907216:##:1rJzyg5″></a>

Писай в унитаз

пиши мысленно

меньше нужно мастурбировать перед этим :))) (шутка)

Правильно держать ручку

Мне кажется то, посмотри этот документ <a href=”/” rel=”nofollow” title=”15907216:##:document789234789234-pdf”></a>

не дави сильно ручкой) вот и все

Спроси тут <a href=”/” rel=”nofollow” title=”15907216:##:cnpocuTyt”></a>

Рука болит от перенапряжения мышц руки, поэтому нужно поменять хват или положение при письме так чтобы мышцы не испытывали нагрузку

Мне кажется то, посмотри этот документ <a href=”/” rel=”nofollow” title=”15907216:##:document789234789234-pdf”></a>

Пиши предложение, потом когда болеть начинает, отдохни. Потом опять пиши

Спроси тут <a href=”/” rel=”nofollow” title=”15907216:##:cnpocuTyt”></a>

Мне кажется то, посмотри этот документ <a href=”/” rel=”nofollow” title=”15907216:##:document789234789234-pdf”></a>

Спроси тут <a href=”/” rel=”nofollow” title=”15907216:##:cnpocuTyt”></a>

Как научить ребенка играть в ладушки? Развиваем мелкую моторику

Познание окружающего мира через игру – это лучший вариант обучения ребенка. Поэтому развивающим играм в детском возрасте уделяется так много внимания.

Огромное значение имеют так называемые пальчиковые игры. Родители должны знать, что между речевым участком мозга и руками есть тесная связь. Тренировка мелкой моторики способствует более быстрому освоению речи, правильному произношению звуков, формирует внятное произношение.

Логопеды отмечают, что в последнее время число детей с проблемами развития речи сильно увеличилось. Одна из причин этого – чрезмерная занятость родителей своими проблемами, из-за чего они мало уделяют внимания ребенку. Действительно, намного проще дать малышу планшет и включить ему мультики, чем читать ему стишки, петь песенки, играть в разные игры.

Нужно сказать, что свою «лепту» в снижение развития мелкой моторики рук внесли и производители одежды. Сегодня повсеместно распространены застежки-молнии, вместо ботинок на шнурках выпускается обувь на липучках. Все это облегчает жизнь мамам, но никак не способствует развитию пальчиков ребенка. Поэтому пальчиковым играм в наше время нужно уделять еще больше времени.

Самой первой игрой, которой учат малыша, как правило, являются ладушки. Под чтение веселой потешки нужно хлопать в ладошки, изображать движение крылышек птиц, которые «полетели и на головку сели» и пр.

Это игра не просто младенческая забава, но и важный этап развития. Забавные рифмы, чтение которых сопровождается движением руками, способствуют развитию речи, стимулируют воображение, помогают развивать эмоциональность.

Пальчиковые игры, сопровождающиеся чтением энергичных стихов и потешек, очень полезны для детей, причем, не только младенческого, но и младшего дошкольного возраста, поэтому им нужно уделять достаточное количество времени.

Как научить ребенка держать ручку

Если перед школой дома или в детском саду ребенка научить правильно держать ручку, у него не будет проблем с выполнением первых домашних заданий. Эта задача по плечу каждому заботливому родителю. Есть несколько простых и доступных способов помочь малышу быстро освоить пропись и шагнуть на новую ступень обучения.

С помощью резинки

Освоить письмо поможет обычная аптечная резинка, которую надевают на запястье. Резинку слегка оттягивают вверх, делают петельку, в которую продевают ручку ближе к колпачку. Так она будет сохранять правильное положение при письме.

С помощью носового платка или салфетки

Если безымянный пальчик и мизинчик постоянно мешают малышу правильно захватить карандаш, можно воспользоваться маленьким носовым платочком или бумажной салфеткой. Ее складывают в 4 раза и кладут на ладошку. Два последних пальчика должны прижать салфетку к ладошке. Затем рабочими пальчиками нужно правильно захватить карандаш. Этот способ поможет малышу запомнить, как нужно правильно рисовать или писать.

С помощью резиновой насадки

Специальная резиновая насадка с углублениями для пальцев продается в отделе канцелярских товаров. Надев такую резинку на ручку, можно контролировать положение пальчиков первоклашки. Он будет с удовольствием писать, ведь это и ручка и веселая игрушка одновременно.

При помощи ручки для первоклассников

Можно купить готовую ручку для первоклассников, в которой есть выемки для пальчиков. Эту ручку удобно брать в руки, и пальцы сами принимают нужное положение. Такое приспособление можно вырезать самостоятельно из обычной резинки. Получится замечательный тренажер, способный наладить правильный захват и исправить почерк.

Над столом можно повесить яркую схему, как правильно пользоваться письменными принадлежностями.

С помощью круглых палочек пастели или мелков

Отличный способ поставить руку – рисование небольшими пастельными мелками (длиной до 3 см). По диаметру они похожи на ручку или карандаш. Их нужно аккуратно удерживать пальчиками, сложенными в щепоть. По-другому удержать их не получится. Такое занятие очень полезное, так как выполняет двоякую функцию:

  • рисование яркими мелками доставляет ребенку удовольствие;
  • формируется правильный захват, который можно будет применить к фломастеру или карандашу.

Яркая линия на пальце ребенка

Если ни один из вышеперечисленных способов не помогает наладить отношение между малышом и пишущим предметом, на помощь может прийти яркая линия, нанесенная фломастером на средний пальчик. Эту линию необходимо прочертить под наклоном, в месте, где должна находиться ручка. Можно придать занятию игровую окраску. Малышу надо объяснить, что ручку необходимо положить на яркую линию. А чтобы она не убежала, ее нужно придержать сначала большим пальчиком, а сверху – указательным.

Консультация на тему: Как научить ребенка правильно держать ручку

Как научить ребёнка правильно держать ручку

 Знаете, как научить ребенка держать ручку? Главное делать это нужно сразу правильно, потому что всегда сложнее переучить, чем научить новому навыку. Ручка или карандаш должна лежать на левой стороне среднего пальца (для правшей). Указательным пальцем нужно придерживать ручку сверху, а большим пальцем поддерживать ее слева. Все три работающих пальца необходимо слегка закруглить и не сжимать ручку сильно, чтобы не напрягать мышцы кисти. Стоит помнить не только о положении карандаша в руке ребенка, но и о его позе в целом. С самого начала научите ребенка сидеть за столом, соблюдая следующие правила:

 Между грудью и столом расстояние 1,5 – 2 см.

 Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.

 Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.

  Оба локтя лежат на столе.

Советы родителям:

Иногда ребенок, который до этого держал ручку правильно, меняет положение руки. Это может быть связно с тем, что кто-то из его близких друзей именно в таком положении держит предмет для письма. Не спешите ругать малыша или расстраиваться. Постарайтесь спокойно объяснить, что ручку необходимо держать по-другому. Очень часто дети капризничают и не соглашаются поменять положение руки. Крики, скандалы и ссоры тут не помогут. Оставьте на некоторое время ваши нравоучения. Не всегда захват карандаша или ручки становится причиной некрасивого почерка. Многие современные взрослые так и не научились правильно держать письменные принадлежности, но, тем не менее, их почерк красив и аккуратен.
Если вы решили не сдаваться, то обратитесь за советом к другим родителями или к воспитателю, учителю. Быть может, они смогут поделиться с вами интересными приёмами. Иногда малыш не слушает именно своих родителей, но вот наставления учителя выполняет беспрекословно.
В магазинах, где продаются ручки, карандаши и другие письменные принадлежности, вы сможете найти специальные насадки. Благодаря им, ребёнок не сможет взять ручку неправильно. Такие насадки могут быть выполнены даже в форме различных зверюшек, что, несомненно, заинтересует ребенка. Или пускай он представит, что карандаш необходимо держать так, как будто это клювик птички. Как только вы заметили, что он опять сжимает ручку неправильно, напомните про птичку, которой очень обидно, что про нее больше не вспоминают. Такие самоучки бывают и для левшей и для правшей.
Можно приобрести карандаши и фломастеры треугольной формы. Ребенок просто не сможет их взять по-другому

Если вы хотите переучить своего ребенка, обратите его внимание на то, что вы сами держите ручку строго по правилам. Поскольку знаете, что пальчики сильно расстраиваются, когда их располагают в неправильной позиции

Сыграйте с малышом в игру, нарисуйте на пальчиках мордочки зверюшек, и каждого из них расположите на нужном уровне.
Положите на стол карандаш. Он должен лежать перпендикулярно к телу ребенка, заточенным концом от него. Попросите малыша взять карандаш щепотью за незаточенный конец. Ребенок должен попытаться сделать так, чтобы пальцы аккуратно соскользнули вниз по корпусу, при этом упираясь заточенным концом на лист бумаги. Проводите такое упражнение постоянно, но следите, чтобы оно не вызывало раздражение у ребенка.
 И не забывайте, что сам малыш, вполне возможно, в скором времени без видимых на то причин возьмет ручку, карандаш или кисточку для рисования нужными пальчиками, расположенных в правильной позиции. Поэтому не спешите изменять своего ребенка, не дав ему времени на самостоятельные поступки. Иногда излишняя опека становится преградой для самореализации маленького человека. Поэтому даже если ваш ребенок так и не научился держать правильно ручку, приглядитесь – ведь исключая этот момент, он вырос хорошим, добрым и талантливым человеком.

Занятия, которые помогут научить ребенка правильно держать карандаш и ручку.

Такие занятия выработают у ребенка навык держать предмет для письма щепотью (большим, указательным и средним пальцами) и расслаблять напряженные мышцы руки.

  •  Собирать мозаику.
  •  Соединять карандашом точки.
  • Открывать и закрывать тюбик.
  • Рисовать мелками и кисточкой.
  • Складывать мелкие предметы в баночку.

Простой способ, как научить ребенка правильно держать карандаш: помогите малышу щепотью (тремя пальцами) взять конец карандаша и скользящим движением сдвигать пальцы к заостренному концу, который опирается о поверхность стола. Пальцы сами распределятся нужным образом, и ребенок поймет, как правильно держать карандаш.

Зачем нужно учить детей правильно держать ручку

К школьному обучению ребенок должен уметь разборчиво изображать печатные буквы и цифры.  Для этого необходимо сразу научить ребенка правильно держать ручку или карандаш, чтобы впоследствии не надо было переучивать. Правильное положение ручки (карандаша) в руке ребенка поможет быстрее овладеть навыками красивого письма. Это нужно, чтобы учитель мог определить правильность написанного слова, а ученик прочитать его. Главное условие к овладению такими навыками – развитие моторики и зрительного восприятия форм

Упражнения по развитию моторики и координации движений является важной составляющей подготовки руки к письму. При стимуляции мелких мышц руки активизируются соответствующие отделы головного мозга, ответственные за речь. Развивая пальчики малыша, родители помогают ему быстрее и эффективнее овладеть речью

Развивая пальчики малыша, родители помогают ему быстрее и эффективнее овладеть речью.

Если будущие ученики не правильно держат ручку (карандаш), то очень трудно добиться от них четкого написания букв в приемлемое время. Таким образом у ребенка формируется медленная, излишне напряженная манера писать, что  является серьёзной причиной неуспешности выполнения письменных заданий в школе и необходимость большего времени для выполнения домашнего задания. Обучать письму следует начинать не с написания букв, а с простых бытовых действий: координировать свои движения при одевании, раздевании, уборке игрушек, помощи маме в чистке овощей и фруктов, рисовании любимых картинок и других бытовых действий. Успехи в технике письма зависят от сформированности и натренированности мышц руки.

Частые ошибки детей

При овладении письмом ребенок часто неправильно держит ручку. Специалисты выделяют наиболее распространенные ошибки:

  1. Бывает, что дети не чувствуют, какие усилия нужно прилагать при надавливании на карандаш, следовательно, он часто ломается. Нередко это заканчивается плохим настроением ребёнка, отпадает желание рисовать. Чувство «давления карандаша» можно развивать даже в быту. Хорошо помогает обучение намазыванию бутерброда: если прилагать слишком слабые усилия, то масло останется на ноже, а при сильном надавливании в хлебе получится дырка. Детям такое занятие обычно нравится, а награда за верное намазывание получается наглядная, вкусная – «свой бутерброд» вкуснее! Родители должны правильно подобрать степень сложности задания: трёхлетним дошкольникам лучше брать масло, с этим продуктом справиться гораздо проще, и кроха обрадуется, услышав от мамы: «Видишь, ты можешь сделать самостоятельно. Молодец!». Намазать на хлеб мёд либо сгущённое молоко – задача уже детям постарше.
  2. Ошибкой можно считать момент, когда ребенок начинает пользоваться ручкой слишком рано. Специалисты не советуют этого делать, так как ребенку нужно прикладывать достаточно много усилий при закрашивании, обведении контуров, проведении линий. Малыш устает от приложенных усилий, нервничает и негативно относится к предмету письма в дальнейшем. Ручку нужно давать после освоения карандаша, фломастера и кисточки.
  3. Часто у младших школьников встречается неправильное положение пальцев при удержании письменных принадлежностей. Психологи утверждают, что проблема начинается еще в грудничковом периоде. Кроха зажимает погремушку в кулачке и привыкает к такому обхвату предметов, а взрослые не придают этому должного значения.

Важно! Родителям нужно знать, что существует несколько показателей неправильного захвата ручки ребенком:

  • держит ручку в кулаке;
  • указательный палец ниже большого;
  • держит пишущий предмет в самом низу;
  • ручка лежит между большим и указательным пальчиками;
  • пальцы располагаются либо слишком близко, либо слишком или далеко от основания предмета для письма;
  • пишущий предмет направлен в противоположную сторону от плеча;
  • неоптимальный нажим (или чересчур сильно, или, наоборот, слабо);
  • рука напряжена и часто устаёт;
  • при письме поворачивается бумага, а не кисть.

Поможет научить ребенка красиво писать правильный захват ручки или карандаша. Ориентиром служит нарисованная точка, куда следует размещать указательный пальчик. Правильное положение ручки: мизинец, безымянный и средний пальцы загнуты к ладони, указательный и большой пальцы соприкасаются. Письменную принадлежность нужно положить сверху на углубление между пальцами на согнутый средний палец. Взять её, согнув большой и указательный пальцы. Держать предмет для письма требуется на 1,5 см от нижнего края, направив на плечо. Руку при письме следует опирать на внешнее ребро ладони, расслабив указательный, запястье является основной точкой опоры.

Что должно насторожить?

  • карандаш зажат в кулаке или в «щепотке»;
  • большой палец расположен ниже указательного, карандаш или ручку поддерживает указательный палец (должен – средний); 
  • пальцы очень близко к нижней части ручки или, наоборот, слишком высоко;  
  • колпачок ручки должен смотреть в направлении плеча пишущей руки (если колпачок направлен в противоположную сторону – захват неверный); 
  • слабый след ручки либо слишком вдавленный говорит о неправильном нажиме; 
  • кисть руки излишне напряжена, неподвижна, при письме передвигается вся рука; 
  • ребёнок поворачивает не кисть руки, а лист с рисунком или текстом. 

Как держать ручку или карандаш

От правильного захвата ручки или карандаша будет зависеть почерк малыша, насколько быстро будет уставать рука во время письма или рисования. Чем быстрее малыш будет уставать, тем менее интересно для него будет занятие. Свободное движение руки и положение пальцев дадут ему возможность с лёгкостью выполнять письменные задания или рисунки, кроме того придадут его творениям аккуратность и точность. В будущем это поможет выработать красивый и понятный почерк.

Правильный обхват выглядит следующим образом:

  1. На первую фалангу среднего пальца, ближе к сгибу со второй фалангой помещаем кончик карандаша на расстоянии примерно полтора сантиметра от грифеля.
  2. Большой палец и указательный пальцы фиксируют стержень карандаша, обжимая его по бокам, чтобы он не соскальзывал.
  3. Безымянный палец и мизинец подогнуты внутрь ладони по направлению к большому пальцу, при этом они не сжаты, а немного расслаблены.

Важно! Нужно при этом объяснить ребёнку, что пальцы не должны быть сильно напряжены, также не следует напрягать кисть руки.

Есть несколько несложных приёмов обучения правильному захвату:

  • пинцетный;
  • с помощью салфетки;
  • с применением мелков;
  • игра в дартс;
  • ручка ложится “спать”;
  • насадка-помощница.

5 способов приучить ребенка к физическим упражнениям

Приобщиться к спорту можно в любой момент жизни. Детям это делать проще всего: у них меньше комплексов и больше надежд. Взрослому человеку сложно поверить, что он сможет справиться со сложными задачами, добившись таких же результатов, как профессионалы. Младшее поколение легко вдохновляется, а постоянные подбадривания со стороны родителей вселяют веру о возможности стать крутым спортсменом.

Читайте еще: 6 шагов, которые сформируют у школьника интерес к учебе

Собственный пример

Дети создают свою картину мира, смотря на взрослых. Сложно объяснить, насколько полезен спорт, если родители сами предпочитают отдыхать, сидя на диване. Чтобы малыш проводил свободное время активно, лучше это делать вместе с ним. Не обязательно начинать заниматься баскетболом или идти в большой теннис. Достаточно играть во фрисби в парке или устраивать вечера йоги пару раз в неделю. Выполняя такие упражнения с детства, человек начинает воспринимать их как естественную часть жизни.

Звездный кумир

В подростковом возрасте люди начинают искать пример среди известных личностей. В этом можно помочь, показав ребенку выдающегося спортсмена. Главное, правильно определить, что он ищет в идоле. Это могут быть независимость, непобедимость, смелость или другое качество

Например, можно использовать интересные факты, которые привлекут внимание подростка:

  • Джулиус Йего стал первым профессиональным спортсменом, который добился выступления на Олимпиаде, обучаясь бегу с помощью видео на сервисе Youtube;
  • Бетани Гамильтон потеряла руку из-за нападения акулы, а позже добилась статуса одной из лучших серфингисток в мире;
  • гимнаст Сун Фудзимото со сломанной ногой смог выиграть золото на Олимпиаде в 1976 году;
  • Джордж Эйсер — первый в истории человек с протезом ноги, который смог получить шесть медалей на Олимпиаде.

Оригинальное занятие

При выборе секции не нужно ограничиваться стандартным набором. В первую очередь занятия должны нравиться ребенку. Предвзятость родителей часто мешает младшему поколению реализовать свой потенциал. Нет ничего плохого, если мальчик занимается балетом или гимнастикой. Девочки могут показывать большие успехи в боксе и айкидо. Если популярные секции ребенку кажутся слишком скучными, можно выбрать менее распространенную версию. Например, выездкой в XXI веке интересуются реже, но многих привлекает возможность постоянно взаимодействовать с лошадьми. Историческое фехтование поможет почувствовать себя настоящим рыцарем

Если малыш любит истории о Средневековье, эти виды спорта смогут привлечь его внимание

Читайте еще: В чем польза чтения книг детям

Приключения

Для любознательных детей в качестве физической активности подойдут походы. Взбираясь на гору и исследуя лес, они смогут постоянно узнавать новое об окружающем мире. Еще больше пользы путешествия принесут, если они пройдут в сопровождении родителей. Это даст возможность наладить контакт в семье. Совместные приключения создают приятные воспоминания, которые будут вызывать улыбку еще много лет.

Мотивирующие книги и фильмы

Иногда вдохновить малыша на занятия физкультурой можно, показав ему воодушевляющую историю. Сейчас ежегодно выходят киноленты и книги, где рассказаны судьбы великих спортсменов

Для подростков важно понимать, что они действительно могут повлиять на свою жизнь. Их контролируют родители и учителя, поэтому в спорте они находят независимость, которой так не хватает

Вот короткий список фильмов, которые могут вдохновить ребенка:

  • “Тренер Картер”, 2005;
  • “Карате пацан”, 2010;
  • “Человек, который изменил все”, 2011;
  • “Мирный воин”, 2006;
  • “Эдди Орел”, 2016;
  • “Бунтарка”, 2006.

Читайте еще: Как родители влияют на формирование личности

Не нужно заставлять малыша заниматься

Важно показать ему, сколько нового может открыть спорт. Если ребенок влюблен в свои тренировки, он не будет капризничать и ссориться с родителями, которые записывают его в новую секцию

Правильная мотивация не создаст проблем в общении. Нельзя подкупать подрастающее поколение новыми игрушками или наказывать за нежелание ходить на занятия. Перечисленные методы помогут избежать негативных схем воспитания.

8 методов быстрого обучения ребенка правильной постановки руки для письма

Многие мамы ищут проверенные способы как научить ребенка правильно держать ручку, они действительно существуют. Каждый родитель сможет подобрать наиболее действенный метод обучения для собственного малыша.

Метод пинцета.

Карандаш или же ручку стоит захватить тремя пальчиками за сам кончик, а затем установить канцелярский инструмент на рабочей поверхности, как следует прижав его к поверхности тетради или чистого листа бумаги.

Далее нужно постепенно продвинуть пальцы к нижней части канцелярского инструмента. Теперь большой, средний, а также указательный палец заняли необходимую позицию для дальнейшего письма.

Укладываем ручку «спать».

Демонстрировать этот метод постановки руки для письма необходимо сперва родителю. Представьте, будто средний палец кисти является «кроваткой», а конец канцелярского инструмента – «голова».

Теперь под «голову» необходимо положить «подушку», именно таким предметом выступит мягкая часть указательного пальца. Накрывать ручку будем своеобразным «одеялом», то есть нижней частью большого пальца. Далее можно притупить к процессу письма. Стоит помнить, что опорой руки является загнутый вовнутрь мизинец.

Использование салфетки.

Для проработки этого метода необходимо взять обычную столовую салфетку. Перед началом работы ее нужно аккуратно разорвать на две части, так как для детской руки она будет достаточно большой.

Половину салфетку стоит прижать безымянным пальцем вместе с мизинцем к ладони.

Теперь ребенок должен взять другими пальчиками правой руки карандаш таким образом, чтобы салфетка не выпала с ладошки. Благодаря такому зажатию салфетки ребенок научится правильно держать в руке карандаш или же ручку.

Чудо- насадка.

Среди широкого ассортимента канцтоваров модно найти удивительные приспособление, которые помогают научить малыша правильно держать в руке карандаш или же ручку.

Насадка без труда надевается на любой инструмент для письма, она изготовлена в виде забавных зверей, птиц или же рыбок. Это приспособление помогает ребенку быстрее сориентироваться и понять, как правильно захватить канцелярский инструмент.

Обучающие канцелярские товары со специальными углублениями.

В помощь дошкольникам были разработаны специальные ручки-тренажеры. Благодаря наличию трех граней, а также специальных углублений для пальчиков удается существенно упростить процесс обучения письму.

Такое канцелярское приспособление значительно легче обычных, имеет насыщенную цветовую гамму, интересный дизайн. Подобная ручка станет настоящей находкой для дошкольника, писать ей удобно и приятно.

Мелки.

Обычными цветными мелками можно воспользоваться во время первых уроков рисования. Необходимо разломить мелок на кусочки, длина которых не боле 3 см и дать малышу в руки, предложить нарисовать что-либо.

Стоит заметить, что небольшой мелок не возьмешь в кулачок, в этом случае ребенок будет делать захват тремя пальцами, чего и добиваемся во время обучения.

Таким образом, будет легче обучить правильному письму любым канцелярским приспособлением.

Играем в дартс.

Метание дротиков развивает основные навыки письма. При захвате дротика пальцы руки располагаются именно так, как во время процесса письма, используя ручку или же карандаш.

Обучив ребенка такой простой игре, можно без проблем научить его держать канцелярскую принадлежность путем ассоциации ручки с дротиком.

Наметить точку на пальчике.

Этот метод обучения самый простой из всех описанных выше. Необходимо наметить большую точку на верхней части среднего пальца. Постарайтесь объяснить малышу, что именно в этом месте должна располагаться ручка или карандаш.

Продолговатую отметку можно сделать и у основания ручки, что будет напоминать ребенку о том, чтобы палец не опускался ниже цветной линии.

Любой из приведенных методов поможет родителям в нелегком процессе обучения дошкольника правильной постановки руки к письму. Работайте с малышом в игровой форме, тогда можно достичь видимых результатов значительно быстрее.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как научить так, чтобы потом не пришлось переучивать?

Переучивание всегда отнимает больше времени и нервов не только у вас, но и у вашего дитяти. И учиться начнём с правильной посадки за столом!

  • Посадите малыша ровно, выпрямите ему спинку, подвиньте стульчик так, чтобы между столешницей и грудкой ребёнка проходили ваши два пальца.
  • Теперь положите на стол ручки крохи, чтобы оба локотка лежали на столешнице, а ножки под столом были параллельны ножкам стула или стояли на невысокой подставочке. Бумага или альбом должны лежать чуть наискосок, «указывая» одним из ближних углов на середину грудки малыша.

Правильное положение принято, приступаем к задаче «приручения» карандаша.

Родители учат ребенка тому, как правильно держать карандаш и писать буквы

Поможем карандашу спрятаться

Расскажем малышу, что карандаш хочет спрятаться между пальчиками. Спрячем его, положив на средний палец, сверху прикроем подушечкой большого, а сбоку —  указательным пальчиком.

Указательный и большой пальцы должны быть на одном уровне – щепотью, сама же кисть руки должна покоиться на согнутом внутрь мизинце и безымянном пальце.  Уложите карандаш правильно в ручку малыша и, прикрыв её сверху своей рукою, нарисуйте вместе несколько линий или кружочков. Пусть ребёнок почувствует, что при таком положении карандаша рисовать гораздо удобнее.

Съезжаем вниз по карандашику

  • Сложите вместе три пальчика малыша: указательный, средний и большой.
  • Вставьте между ними карандаш или ручку и обоприте острым концом о поверхность стола или бумаги.
  • Опускайте щепоть вниз по карандашу вертикально, пока до кончика отточенного грифеля не останется 3-4 см.
  • Загните внутрь ладони малыша его мизинец и безымянный пальчик и плавно положите на них кисть ребёнка. Карандаш сам примет нужное положение.
  • Опять накрываем своей рукою руку малыша и делаем несколько штрихов-линий на листке.

Платочек-помощник

Платочек должны придерживать именно мизинец и безымянный палец, чтобы положение карандаша или ручки в руке было правильным

Можно взять маленький носовой платочек, свернув его несколько раз, пока он не станет величиной со спичечную коробку. Попросите малыша крепко прижать свёрнутый платочек мизинчиком и безымянным пальцем к ладошке, а оставшимися указательным, большим и средним — ухватить карандаш. Вы удивитесь, насколько правильно ваш ребёнок будет держать свой карандаш, пока платочек прижат к ладони. С помощью платочка-помощника так же легко научить ребёнка правильно держать ручку. Не забудем помочь крохе нарисовать несколько кружочков, палочек, накрыв его ручку своей.

Если у малыша никак не получается сохранить такое положение карандаша или ручки, потренируйте пальчики с помощью обычных восковых мелков. Для этого разломайте мелки на кусочки по 3-4 см длиной. Такой короткий инструмент для рисования никак не получится зажать в кулачке, придётся волей-неволей брать кусочки мелков в щепоть, а чтобы можно было давить на мелок, придётся сложить пальчики правильно, чего мы и добиваемся.

Все эти методы действенны для ребятишек 1,5-2-х лет, для детишек постарше можно добавить ещё пару способов.

Для деток старше 3-х лет

  1. «Дартс». Если у вашего 5-летнего ребёнка есть игра со стрелками «Дартс», то он знает, как правильно держать стрелку для поражения мишени. Пусть точно так же возьмёт в руку карандаш, это и будет правильным его положением во время письма. Вариант удобен и прост. Но есть еще один способ, как научить ребёнка правильно держать ручку.
  2. Точка. На среднем пальчике «испытуемого» поставьте точку лаком для ногтей или ярким фломастером там, где ручка или карандаш касаются пальца. На сам карандаш нанесите круговую линию выше грифеля или кончика стержня на положенные 3-4 см. Объясните ребёнку, что инструмент для письма должен всегда соприкасаться этой линией с точкой на пальце. Прижмите карандаш (ручку) указательным и большим пальцами, попросите ребёнка нарисовать что-либо. Пусть рисует и смотрит за совмещением «точка-линия».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий