Этап первый (отдельные слова).
Первый этап обучения начинается с использования всего лишь 15-ти слов. И только после того, как ваш малыш будет хорошо знать эти слова, можно будет говорить о возможности развития словарного запаса по Доману в дальнейшем. Благоприятным стартом для процесса обучения может быть хорошее настроение вашего чада. Ориентируйтесь на то время суток, когда малыш полон энергии и восприимчив
Помещение для проведения занятий должно быть тихим и уютным, без отвлекающих зрительное внимание ярких предметов или картин
Начните занятие с показа вашему малышу карточки со словом “МАМА” и отчётливо произнесите фразу: «Это означает «мама»». Демонстрируйте карточку на расстоянии не менее 35 см от лица, не давая в руки. Время просмотра карточки ребёнком не должно превышать 1-2 секунд, старайтесь избегать каких-либо дополнительных комментариев к написанному и не просите повторять малыша вслед за вами. В том же темпе проделайте аналогичную процедуру с карточкой “ПАПА” и ещё тремя словами из этой группы. В конце занятия обязательно похвалите своего ребёнка, и не забывайте делать это после каждого сеанса.
В течение первого дня обучения повторите показ карточек Домана ещё 3 раза, причём, промежуток между просмотрами должен быть не менее получаса. На этом первый день закончен, и вы сделали первый шаг в процессе обучения своего ребёнка чтению. Таким образом, количество времени, затраченное на обучение, не должно превысить и трёх минут.
В течение второго дня нужно будет повторить основное занятие 3 раза, а также 3 раза продемонстрировать комплект карточек Домана из нового набора, добавленного вами. В общей сложности, второй день будет состоять из шести занятий.
На третий день стоит добавить третий набор из 5-ти новых слов. В этот день вы будете оперировать при обучении своего ребёнка чтению тремя наборами по 5 слов в каждом. При этом каждый набор слов должен, как и прежде, демонстрироваться по 3 раза. Итого, общее количество занятий возрастет до 9, растянутых на весь день, но каждое из них займет не больше нескольких минут.
Выбрать те заветные 15 первых слов, которые выучит ваш ребёнок, совсем не сложно. Они должны быть самыми знакомыми и приятными для малыша. Слова могут включать имена членов семьи и родственников, клички домашних животных, названия его любимых продуктов, видов деятельности, предметов домашнего обихода и многое другое. В каждой семье этот список разный и будет ограничиваться только вашей фантазией.
Скука – это самое главный сигнал об опасности во время обучающего процесса. Дети обучаются с молниеносной быстротой, но если вы будете показывать ему наборы карточек более трёх раз в день, то ему это наскучит. Демонстрация каждой карточки больше одной-двух секунд может также привести к потере интереса ребёнка к обучению.
Итак, по истечении трёх дней ребёнок с вашей помощью совершил две чрезвычайно важные вещи:
развил свой зрительный аппарат и, что еще более важно, научил свой мозг отличать один письменный знак от другого;
справился с самой важной абстракцией, с которой когда-либо имел дело в своей жизни – сумел прочитать слова.
Когда у вас за спиной остались 15 выученных ребёнком слов, можете приступать к следующей группе слов, обозначающих, например, части тела. Этот набор может состоять из двадцати пяти слов, разделённых на пять наборов.
Метод добавления новых слов и изъятия старых по методике Домана очень прост. Для этого удаляйте по одному слову из каждого, уже изученного в течение 5 дней, набора, и заменяйте это слово новым. Поступайте так с каждым набором слов.
Очень упростит работу подписывание карточек Домана с обратной стороны. Ставьте карандашом дату демонстрации того или иного слова, и тогда вы будете точно знать, когда его следует удалить, заменив новым. Постепенно добавляйте к списку группу, состоящую из глаголов, например, обозначающих действие и др.
Таким образом, вы будете учить по 25 слов в день, разделенных на 5 наборов по 5 слов в каждом. Ежедневно ваш ребенок будет знакомиться с 5-ю новыми словами, по 1 в каждом наборе, а 5 старых слов будут вами удаляться.
Если вы действуете верно, то в среднем ваш ребенок будет выучивать по 5 слов в день. Но он может выучить по 10 слов в день по методу Глена Домана, а если вы достаточно умны и заинтересованы в этом, то таких слов может быть еще больше.
Также ваш малыш быстро и легко выучит любое слово, которым заинтересуется, если вы напишите его печатными буквами на белом фоне, что тут же пополнит его словарный запас.
Стоит ли заниматься по методике Домана?
Сама я очень долго скептически относилась к обучению по Доману. Была убеждена, что для ребенка тяжело и противоестественно десятки раз в день просматривать карточки, вместо того, чтобы познавать реальный мир. Именно такой аргумент выдвигают противники методики — «Лучше водите малыша по комнате и показывайте ему предметы в реальной жизни, чем картинки».
Пытаясь понять, что же все-таки будет лучше для моей дочери, я знакомилась с разными методиками раннего развития, читала отзывы родителей о них, в том числе ближе познакомилась с системой Домана. Отзывы об этом методе поразили меня. Я узнала, что занятия по методу Глена Домана настолько способствуют активизации и развитию мозга, что поднимают на ноги детей, которые раньше не могли ходить по причинам, связанным с повреждениями мозга. Да и здоровым детям занятия также дают огромный толчок в развитии.
Глен Доман доказал, что мозг растет и развивается только в том случае, если он работает. И чем больше мы будем с самого рождения заниматься развитием малыша, тем активнее будет идти формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки, тем выше будет его интеллект. Учеными установлено, что до трех лет формируется 70-80% клеток нашего мозга, поэтому очевидно, что качество мозговой активности в первые три года не может не сказаться на дальнейшей жизни. Если заниматься развитием в этом возрасте, то в дальнейшем обучение будет проходить гораздо легче, будет хорошая «стартовая площадка», ребенок будет гораздо более восприимчив к знаниям.
Однако методика Домана в чистом виде многим может показаться достаточно «суровой» — бесконечный поток самой разной и порой ненужной информации. Я сама так думаю, если честно:) Поэтому считаю, что обучение по методике должно быть «разумным»: не нужно превращать занятия только лишь в механический показ карточек и сконцентрироваться нужно не на развитии фотографической памяти (показывая ребенку все поряд), а на развитии мышления ребенка. Как это делать, читайте чуть ниже.
Среди доводов против обучения по методу Глена Домана можно встретить такие: «пичкание» малыша информацией слишком перегрузит его, будет мешать развиваться естественно, каким-либо образом повлияет на психику; занятия лишат ребенка эмоциональности, будут препятствовать нормальному человеческому общению и так далее. Все эти высказывания можно признать верными только лишь в случае, если вы будете слишком фанатично подходить к обучению по Доману, с утра до ночи показывая ребенку картинки, и игнорируя какие-либо другие методы развития. На самом же деле обучение по методике занимает не так много времени и совсем не исключает других игр и нормального человеческого общения, а самое главное — его всегда можно адаптировать под ваши желания — число показов в день сократить, а темы, освещаемые в карточках, брать только те, которые вы считаете интересными и полезными для малыша.
Разумный подход к методике
Итак, по моему мнению, заниматься по методу Домана нужно! Но необходимо придерживаться двух основных принципов:
Что я имею ввиду под качеством карточек? А это значит, что для обучения лучше брать только ту информацию, которая интересна ребенку в данный момент времени, а главное ту, которую вы сможете в ближайшее время закрепить на примерах реальной жизни, картинках в книгах или в играх. Неоднократно по Таисии я замечала, что просмотренная и неиспользованная информация забывается ею очень быстро. Уже через пару месяцев она и не вспомнит, что я ей показывала гладиолусы и хризантемы. А вот если вскоре после просмотра, например, картинок с животными почитать про них стихи, сходить в зоопарк или поиграть в лото «Животные», результат будет совершенно другой — мало того, что информация прочно укладывается у ребенка в голове, так мы еще и здорово развиваем ассоциативное мышление! А это очень ценно и полезно для малыша.
Мне кажется дочка даже в лице меняется, когда мы начинаем обсуждать то, что ранее проходили по карточкам, видно, что в этот момент в голове у нее происходит активный мыслительный процесс («Ага, этот тигр в клетке и есть тот тигр, что я видела на картинке»), а глаза так и светятся — видно, что ей очень интересно:) Говорю без преувеличения.
Поэтому всю информацию, прежде чем изучать, нужно хорошенько проанализировать. Стоит ли изучать по карточкам 100 цветов, если реально в играх с малышом вы никогда не будете называть их все? Считаю, что вполне можно ограничиться 15-18 цветами. А некоторые темы, возможно стоит полностью исключить. Все зависит от того, во что вы играете и что обсуждаете с малышом. Немного о том, в каком возрасте какие темы интересны ребенку можно почитать .
Количество показов также должно быть разумным. Не обязательно приставать к малышу с карточками по 20 раз на дню. Показывайте карточки в том количестве, которое приемлемо для вас. Если, занимаясь с ребенком, вы все время будете изводить себя мыслью о том, что перегружаете его и даете ему совершенно ненужную информацию, то ребенок обязательно почувствует ваш посыл.
Если вы слишком сосредоточитесь на показе и изготовлении карточек, забыв про то, что ребенок нуждается в живом общении, в познании реального мира и его законов, в творческом и музыкальном развитии, вы действительно лишите своего ребенка очень многого.
Вундеркинд с пеленок Карточки мини английские Бытовая техника и электроника, 40 шт.
1.АВТОРСКИЕ ИГРЫ => ДОМАНА2.ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ
Производитель: ВУНДЕРКИНД Код: 4612731630973Наличие: есть
175 руб 103 руб
В КОРЗИНУ
Описание
В наборе 40 двусторонних карточек:
1.Iron-Утюг2. Mixer-Миксер3.Player-Плеер4. Kettle-Чайник5. Fan-Вентилятор6. Laptop-Ноутбук
7. Tablet–Планшет 8. Toaster-Тостер9. Hair-drier-Фен10. Blender-Блендер11.Printer-Принтер
12. TV set-Телевизор13. Faxmachine-Факс14.Steamer–Пароварка 5.Telephone-Телефон
16. Computer-Компьютер17. Camera-Фотоаппарат18.Cookerhood-Вытяжка19.Heater-Обогреватель
20.Juicer-Соковыжималка21.Camcorder-Видеокамера22.Deep-fryer-Фритюрница
23.Waffle-iron-Вафельница24.Meat-chopper-Мясорубка25.Vacuum cleaner-Пылесос
26. Bread machine-Хлебопечь27.Gas cooker-Газоваяплита28.Coffee-machine-Кофеварка
29.Coffee-grinder-Кофемолка30.Refrigerator-Холодильник31.E-book-Электроннаякнига
32.Airconditioner-Кондиционер33.Cellphone-Мобильныйтелефон34.Minisystem-Музыкальныйцентр
35.Sewing-machine-Швейнаямашина36. Electricshaver-Электробритва
37.Game console-Игроваяприставка38. Microwaveoven-Микроволноваяпечь
39. Washing machine-Стиральнаямашина40. Dish-washing machine-Посудомоечнаямашина
На
лицевой стороне карточки фотография с подписью на английском языке, на обратной
– та же фотография, но с подписью на русском языке
Размер:
8х10см
Материал:
мелованный картон
Покупатели, купившие Вундеркинд с пеленок Карточки мини английские Бытовая техника и электроника, 40 шт. также покупали:
Сборная модель Умная Бумага Времена года Осень в лесу
110 руб
В КОРЗИНУВундеркинд с пеленок Карточки мини английские Глаголы с 6 месяцев 40шт
103 руб
В КОРЗИНУВундеркинд с пеленок Карточки мини английски Прилагательные с 6 месяцев 40шт
103 руб
В КОРЗИНУВундеркинд с пеленок Карточки мини английские Город 40 штук
103 руб
В КОРЗИНУ
Товары того же производиля ВУНДЕРКИНД что и Вундеркинд с пеленок Карточки мини английские Бытовая техника и электроника, 40 шт.
Вундеркинд с пеленок Карточки мини Домашние животные и детеныши с 6 месяцев 40шт
116 руб
В КОРЗИНУВундеркинд с пеленок Карточки мини английские Транспорт с 6 месяцев 40шт
103 руб
В КОРЗИНУВундеркинд с пеленок Карточки мини английские Посуда с 6 месяцев 20шт
61 руб
В КОРЗИНУВундеркинд с пеленок Карточки мини английские Фрукты с 6 месяцев 40шт
103 руб
В КОРЗИНУВундеркинд с пеленок Карточки мини Фрукты с 6 месяцев 20шт
55 руб
В КОРЗИНУВундеркинд с пеленок Карточки большие Динозавры, с 6 месяцев.
133 руб
В КОРЗИНУ