Каким должен быть ребенок в 2 месяца и что должен уметь

Как развивается малыш в 2 месяца

К своим двум месяцам, малыш уже привыкает к дому, делая заметный скачок в развитии: это уже не новорожденный, ничего не умеющий кроха. К этому возрасту он переходит в активную фазу собственного роста. Чаще всего к двум месяцам малыш набирает не менее 800 грамм, вырастает еще на несколько сантиметров. Увеличиваются остальные показатели, улучшаются зрение и слух, хотя и не достигая пока своего развития в полную силу.

Мы уже писали, сколько должен спать двухмесячный ребенок, теперь поговорим о его развитии. Можно выделить несколько основных новых умений ребенка в 2 месяца:

  • Двухмесячные дети продолжают свою адаптацию к окружающему их миру, но и родители к этому времени должны уже лучше научиться понимать своего малыша, в том числе правильно реагировать на детский плач. Теперь крохи умеют не только плакать, но и улыбаться, причем полноценно, а не в виде забавных гримас, отдаленно напоминающих улыбку. Они осознанно улыбаются родителям, ловят их взгляд. Поэтому занимаясь с ребенком, старайтесь чаще смотреть ему непосредственно в его глазки — это доставит ему удовольствие, успокоит или развеселит;
  • Хотя в два месяца дети еще не вполне владеют пальчиками, они уже стараются тащить в рот все подряд, пробуя, каково это на ощупь и каково на вкус. Не стоит активно запрещать ребенку это естественное занятие, так знакомое ему еще с тех времен, когда он находился у своей мамы в таком уютном животике;
  • В двухмесячном возрасте младенцы уже ищут взглядом источники долгих звуков, за исключением слишком далеких. А к концу двух месяцев жизни малыш начинает даже по—другому кричать, таким образом, не только выражая свои эмоции, но и общаясь со своими родителями;
  • Ребенок уже управляет своим телом — хаотичные подергивания исчезают, а движения ножек и ручек становятся упорядоченными. Малыши начинают более осмысленно двигать головой. Если положить ребенка на живот, он сможет поворачивать ее из стороны в сторону, практически не прилагая особых усилий. Но несмотря на это, при переноске двухмесячного человечка по помещению или вынимая из кроватки, его головку пока еще надо поддерживать. И если вы читали нашу статью про то, во сколько месяцев ребенок начинает держать голову, то уже знаете только в 3-4 месяца малыш станет делать это уверенно.

Массаж и игры с ребенком в 2 месяца

В грудном возрасте с малышом можно и нужно играть. Развивающие игры способствуют быстрому запоминанию информации, ознакомлению с интересными техниками массажа и общему расслаблению мышц, находящихся в тонусе после рождения. Даже если мама не является профессиональной массажисткой, освоить элементарные упражнения она точно сможет.

Давайте постараемся организовать для грудничка веселый и полезный период бодрствования. Для этого Вам пригодятся нижеупомянутые упражнения:

1. Вкладывайте в ладошку маленького человечка резиновый мячик с шипами и старайтесь удержать его своей рукой. Развивая мелкую моторику, Вы подготовите пальчики младенца к новым движениям захвата и удержания предметов, которые в скором времени станут для него вполне привычными.

2. Проверяйте рефлексы ребенка. Для этого Вам нужно легкими поглаживающими движениями пройтись по его щечкам, прикоснуться подушечками пальцев ко лбу, бровям, носику и подбородку, а потом погладить головку. Во время этих манипуляций Ваш малыш должен реагировать на прикосновения, поднимая головку, и тянутся к пальцам, немного открывая ротик. Если ребеночку комфортно, он обязательно будет отвечать Вам широкой улыбкой.

3. Чтобы эффективно бороться с запорами новорожденных и коликами, достаточно проводить простые тренировки. Согните в коленках ножки ребенка и подтягивайте их к животику, после чего совершайте круговые движения, разводя их немного в стороны, а потом выпрямляйте полностью, опуская вниз. Делайте так 3-5 раз.

4. Обязательно выкладывайте чадо на животик, помогая ему удержать равновесие. Массируйте его спину и ножки.

5. Пока малыш лежит на животе, попробуйте двигать перед ним яркие звенящие предметы. Не нужно торопиться, ведь ему еще трудно быстро следить за игрушкой. Этими манипуляциями Вы помогаете ребеночку развивать и укреплять глазные мышцы.

6. Делайте «потягушки» и играйте с малышом в «ладушки», ему это непременно понравится.

Такие простые, на первый взгляд, тренировки станут отличным способом развлечь грудничка. Только помните: совершать сеансы массажа или игры нужно при одном условии, когда малыш отлично себя чувствует. Не выспавшийся, голодный или раздраженный ребенок не будет приветствовать подобные мероприятия. Ну и, конечно, не стоит тренироваться и играть сразу после приема пищи, если Вы не хотите, чтобы малыш обильно срыгнул.

Наблюдайте за Вашим чадом каждый день, следите за изменениями в его поведении и за тем, как он учится чему-то новому. Эти моменты больше никогда не вернутся. Поддерживайте грудничка во всем, не раздражайтесь сами по пустякам, особенно если у ребенка что-то не получается или он отстает от сверстников. Все дети индивидуальны, равно как и взрослые. Учитесь взаимодействовать с Вашим маленьким человечком и тогда он обязательно будет встречать Вас радостной улыбкой и звонким смехом.

Полезные ссылки:

Психическое развитие грудничка на втором месяце жизни

На этом этапе своего развития малыш учится все увереннее пользоваться своими коммуникативными органами. Его взгляд уже может на 30 секунд фиксироваться на предметах, которые ему интересны, а для того, чтобы проследить за движущимся предметом,  кроха даже поворачивает голову

Аналогично, звуки также привлекают внимание ребенка, и он пытается определить месторасположение их источника

Особенно малышу нравится, когда с ним разговаривает мама. Эмоциональная сфера так же «не стоит» на месте – ребенок учится улыбаться, он пытается даже отличать живые предметы от неживых, так люди у него вызывают больший интерес, чем предметы, совершенствуется также и мимика лица – своё настроение малыш учится показывать с помощью различных гримас.

Примечательно, что ребенок очень тонко чувствует настроение окружающих его людей и, из солидарности к вашему расстроенному виду может расстроиться и заплакать. Что касается мыслительных процессов – то четко проявляется мыслительная ассоциативная связь, когда взрослые реагируют на его плач или кормлением, или тем, что берут его на руки.

Ну, конечно же, на радость молодым родителям, на втором месяце жизни ребёнок начинает гулить – произносить отдельные звуки, которые вызывают настоящий восторг у его мамы, и она даже пытается разобрать в этих звуках заветное слово «мама».

Ко второму месяцу жизни малютка обычно уже радует родителей долгожданной улыбкой. Но помимо этого появляется много других умений и навыков. Основными показателями нормального психологического развития являются:

  • умение держать головку, лежа на животе, и фокусировать ее в верхней точке на несколько минут;
  • умение упираться ножками, при держании его подмышками;
  • реагирует, когда с ним разговаривают – улыбается, фыркает, дрыгает ножками и ручками, издает различные звуки;
  • пристальное рассмотрение висячих игрушек;
  • фокусирование зрения на движущие яркие предметы;
  • следить за движением предмета на расстоянии 20-30 см;
  • рассматривать свои руки и тянуть их в рот;
  • держать игрушки или палец взрослого;
  • вслушиваться в голоса и звуки – громкие звуки пугают, а спокойная музыка успокаивает;
  • контролировать непроизвольные вздрагивания;
  • приподнимать грудную клетку при выкладывании на живот.

Не стоит паниковать, если ваш малыш пока не умеет что-то из вышеперечисленного, он обязательно скоро этому научится!

В этом возрасте новорожденный ребенок также начинает реагировать на изменения погоды, геомагнитные и астрономические явления, что характеризуется непрерывным плачем, беспокойным или продолжительным сном, вялостью или чрезмерной активностью.

Что должен уметь недоношенный ребенок в 2 месяца и нормы его физического развития

У детей, рожденных преждевременно, первое время многие показатели развития отстают по сравнению со сверстниками. Причиной этого является тот факт, что на момент исполнения двух месяцев, ребенок еще только должен был родиться.

Естественно, показатели развития недоношенных детей будут довольно сильно отличаться от родившихся в срок. Однако насколько они соответствуют определенным нормам, может определить только педиатр, поскольку необходимо учитывать многие факторы, в том числе рост, вес, жизненные показатели ребенка в момент рождения.

Недоношенные дети вырастают абсолютно нормальными и здоровыми мальчиками и девочками. Они не столько отстают в формировании навыков, сколько развиваются со своей скоростью. На первом году жизни темп их роста очень велик, а зачастую даже превышает темпы роста доношенных малышей. К концу года преждевременно рожденные дети, могут быть даже крупнее, чем, рожденные в срок.

Таблица прибавок в весе и росте у недоношенных детей

Формирование навыков недоношенного ребенка определяется степенью недоношенности и, как правило, отставание таких деток от нормальных составляет от 1 до 3 месяцев. Чем раньше малыш появился на свет, тем более выражено отставание в развитии.

  1. Главное физическое достижение ребенка в этом возрасте это умение держать головку. Но это зависит от того, насколько раньше родился малыш, некоторым понадобится ещё примерно месяц на формирование такого навыка.
  2. В этот период недоношенного ребеночка можно начать выкладывать на животик.
  3. Ребенок пытается фиксировать взгляд на предметах.
  4. Младенец прислушивается к речи взрослых и различным звукам.

На развитие ребенка, родившегося раньше положенного срока, после его появления на свет оказывают влияние разные факторы, в том числе качество ухода за ребенком и кормления, отношение родителей к проблеме и многое другое

Огромное значение играет для ребенка внимание, теплота, забота и любовь матери

Для правильного развития малыша необходимо тщательно наблюдать за функционированием всех систем и органов. У таких деток специфически функционирует нервная система. Им требуется намного больше внимания, поскольку они еще не адаптированы к жизни отдельно от мамы. Создание комфортной атмосферы для малыша, окружение лаской и заботой поможет новорожденному привыкнуть в новом еще неизведанном мире.

Питание для детей в 2 года и 2 месяца

В течение дня должно быть 4 приема пищи. Около 25 % суточной нормы — завтрак, 30-35 % — обед, до 20 % — полдник и примерно 25 % оставлять на ужин.

Ягоды, мягкие фрукты и овощи можно давать, не разминая, а нарезая небольшими кусочками.

Жареной пищи в детском меню быть не должно, как копченых и колбасных изделий. Постепенно можно добавлять в рацион небольшие кусочки отварного или тушеного мяса (кроме утиного и гусиного).

Зато ассортимент каш расширяется. Помимо гречневой, рисовой, овсяной и манки в меню желательно включить перловку, пшенную и ячневую каши.

Список рекомендованных овощей пополняется репой и зеленым горошком. Репу можно натирать на крупной тёрке, а горошек необходимо разминать вилкой. Яйца подавать только в отварном виде.

В рационе обязательно должна присутствовать печень, её можно протушить с овощами. Продукт богат гликогеном, легкоусвояемыми белками, веществами стимулирующими пищеварение и кроветворение, витаминами и минеральными солями.

Разнообразить меню помогают мясные запеканки, тушеное или отварное рыбное филе.

Основные этапы развития ребенка

Вехи развития ребенка состоят из определенного поведения или способностей, которые ожидаются от детей в определенных возрастных группах.

Важно отметить, что у некоторых детей эти этапы могут наступить раньше, чем у других, но чрезмерно большое изменение во времени может означать некоторые нарушения развития. Проверьте ниже характеристики развития ребенка в каждом возрастном периоде. Проверьте ниже характеристики развития ребенка в каждом возрастном периоде

Проверьте ниже характеристики развития ребенка в каждом возрастном периоде.

Развитие ребенка от 0 до 6 месяцев

Спящий новорожденный

  • Сразу после рождения : ребенок спит большую часть времени, плачет, когда чувствует дискомфорт и имеет привычку сосать рот.
  • 1 месяц : двигает головой, взгляд способен сопровождать движущийся объект, реагирует на звуки, обладает способностью фокусироваться на лице другого человека с помощью взгляда.
  • 6 недель : улыбаться во время общения с другими людьми, лежать на животе.
  • 3 месяца : он открывает и закрывает руки, твердо держит голову, когда сидит, и поднимает его, лежа на животе, пытается достать подвешенные предметы, начинает лепетать звуки.
  • 5-6 месяцев : катит тело в положении лежа, распознает людей, умеет сидеть (с поддержкой), издает звуки, похожие на мелкие крики, чтобы выразить радость.

Развитие ребенка от 7 месяцев до 1 года

Детские бутылочки

  • 7 месяцев : он может сидеть (без поддержки), держит бутылку, передает предметы из одной руки в другую, узнает свое имя, поддерживает часть веса своего тела, когда стоит.
  • 9 месяцев : реагирует, когда у него забирают игрушки, может стоять (с поддержкой), может сидеть спереди, заговорить «папа» и «мама» («папа» и «мама»), ,
  • 12 месяцев : способен ходить с поддержкой и делать шаг или два без поддержки, учиться хлопать и «прощаться», говорить несколько слов, учиться пить жидкость через стакан.

Развитие ребенка от 1 года и 6 месяцев до 3 лет

Девушка гуляет на спидометре

  • 1 год и 6 месяцев : ребенок более безопасно ходит, поднимается по лестнице, поддерживая себя, способен самостоятельно есть определенную пищу, устанавливает связь с помощью словарного запаса из приблизительно 10 слов, рисует вертикальные линии,
  • 2 года – 2 года и 6 месяцев : безопасно бегать, передвигаться по мебели, обращаться с книгой или журналом может переворачивать одну страницу за раз, составлять предложения, открывать двери, подниматься и спускаться по лестнице без поддержки, пойти в ванную
  • 3 года : может ездить на велосипеде, ходить в ванную один, часто задавать вопросы, считать до 10, умеет составлять множественное число из нескольких слов, распознавать некоторые цвета.

Развитие ребенка от 4 до 6 лет

Девушка прыгает через скакалку

  • 4 года : умеет прыгать на одной ноге, научиться бросать мячи, уметь умывать руки и лицо, подниматься и спускаться по ступеням поочередно
  • 5 лет : он может схватить мяч, брошенный другим человеком, нарисовать людей, умеет прыгать, умеет надевать собственную одежду, а также раздеваться, знает большее количество цветов.
  • 6 лет : знает, как написать свое имя, ходит прямо, свободно говорит (правильно использует времена, множественное число и местоимения), способен запоминать истории, начинает по-настоящему учиться делиться, начинает проявлять интерес к знанию того, где дети приходят.

Как умеет ребенок в 2 месяца реагировать на предметы

О том, что зрение ребенка развивается постепенно, не для кого не новость. Но как умеет ребенок в 2 месяца реагировать на предметы? Свой взгляд малыш способен сосредоточить на предмете, длительное время рассматривать ее. Больше всего понравится ему лицо матери, но длительное время она не сможет стоять, склонившись над кроваткой. Альтернативой может быть пестрый шарик, подвешенный над кроваткой.

Но интересуют его не только предметы и игрушки. В 2 месяца жизни малыш начинает рассматривать собственное тело. Лежа на спинке, он подолгу смотрит на свои ручки и ножки. Если в кулачек ему попадет игрушка, он обязательно попробует ее на зуб.

Без внимания малыш не оставит и звук погремушки, прислушивается к нему, понимая, что она звучит, поскольку ею играются.

Что малыш умеет?

Двухмесячный кроха отвечает осознанной улыбкой на мамину ласковую речь и игры

Спектр эмоций младенца становится весьма обширным – малыш может радоваться, обижаться, возмущаться, беззвучно смеяться, кокетничать, привлекать внимание, протестовать против действий взрослого.
Взгляд крохи этого возраста благодаря улучшению функции глазных мышц и повышению способности сосредотачиваться стал изучающим и внимательным. Младенец узнает мамино лицо и внимательно его рассматривает

Кроху также привлекают разные яркие предметы. Он фиксирует на них взгляд и когда они неподвижны, и при их медленном передвижении в пространстве.
Малыш уже лучше распознает разные звуки, при этом различает голос мамы и поворачивает на него голову.
В положении на животике кроха более уверенно поднимает голову и способен удерживать ее примерно минуту. При этом плечевой пояс малютки отрывается от поверхности. Настолько же долго младенец уже может удерживать голову, когда мама держит его вертикально на руках.
Гуление 2-месячного малыша стало более громкое и частое. Звуки, издаваемые младенцем, становятся более четкими. Они представляют собой преимущественно гласные – «е», «и», «у», «о», «а».
Если вы вложите в ладошки карапуза 2 месяцев пальцы или игрушки, кроха рефлекторно ухватится за них.
Лежа на боку, кроха уже научился поворачиваться в положение на спине.
Ребенок начал понимать некоторые связи причины и следствия. Например, малыш уже уяснил, что его плач становится причиной появления мамы рядом. В этом возрасте по-прежнему с помощью плача кроха сообщает родителям о любом дискомфорте.

Советы для молодых родителей

Первый месяцы жизни в обществе грудного ребенка кажутся для родителей чем-то очень страшным, необычным и непривычным. Безусловно, страх присутствует у всех, и с ним стоит обязательно бороться. Проходите консультации у педиатра, старайтесь задавать как можно больше интересующих вас вопросов, спрашивать советов.

Помните, дети не должны все время сидеть в доме, ежедневные прогулки обязательно будут для них полезными, смогут положительно повлиять на самочувствие и здоровье крохи. Старайтесь уделять деткам, как можно больше своего времени, любви и заботы, и тогда их развитие с каждым днем будет наблюдаться все больше и больше.

Что умеет недоношенный ребенок в 2 месяца

Теме развития недоношенного ребенка тоже стоит уделить внимание. На самом деле в этот период он должен только был родиться

Поэтому не удивительно, что развитие такого малыша будет несколько заторможенным, и то, что умеет недоношенный ребенок в 2 месяца, существенно отличается от родившихся своевременно.

Естественно, судить, как развивается такой ребенок, может только специалист, поскольку требования к недоношенным иные. Они гораздо быстрее утомляются, поэтому часто спят.Головку самостоятельно такие крохи не удерживают.

Несмотря на то, что дети уже хорошо набрали вес, они еще очень слабы и сильно отстают в развитии. Но уже в двухмесячном возрасте врачи рекомендуют выкладывать ребенка на живот.

В заключение надо сказать, что если ребенок еще не научился делать то, что умеют дети в два месяца, не стоит расстраиваться и делать преждевременные заключения. Ребенок требует больше всего вашего тепла и внимания. Подтолкните его к новым открытиям. Игра с двухмесячным крохой не требует многого – вложите в ручку погремушку, поводите перед глазами пестрой игрушкой. Со временем вы будете удивлены его умениями.

Полезные ссылки:

Врождённые рефлексы и приобретённые навыки: что должен уметь делать полуторамесячный и двухмесячный малыш

Многие рефлексы у ребёнка в этом возрасте ещё ярко выражены, некоторые угасают к 2 месяцам.

Основные рефлексы месячного ребёнка

  1. Сосательный рефлекс — малыш начинает активно сосать, когда в его ротик попадает либо грудь, либо соска. Угасание рефлекса происходит к концу года.
  2. Поисковый рефлекс — если провести рукой по щеке грудничка, то его головка поворачивается в ту же сторону, а ротик ищет грудь матери. Рефлекс может ослабевать к трём месяцам, полное исчезновение происходит к году.
  3. Рефлекс Бабинского — если провести по наружному краю стопы к пальцам, то происходит расхождение пальцев. Некоторые врачи считают наличие этого рефлекса нормой до года, но есть мнение, что такая реакция стопы на раздражитель — это признак патологии, и требуется консультация специалиста.
  4. Ладонно-ротовой рефлекс — когда происходит нажатие большим пальцем на ладонь ребёнка, он поворачивает головку и открывает рот. Угасание рефлекса должно происходить к трём месяцам.
  5. Рефлекс Галанта — если провести вдоль позвоночника, малыш изгибает спину. Рефлекс не проявляется после 4 месяцев.
  6. Хватательный рефлекс — при прикосновении к ладони чем-либо, ребёнок захватывает и удерживает предмет. Рефлекс пропадает примерно в 4 месяца.
  7. Рефлекс Робинсона — малыш постоянно стремится что-нибудь захватить и удержать в ручках. К 3–4 месяцам формируется условный рефлекс, выражающийся в том, что ребёнок берёт игрушки целенаправленно.
  8. Рефлекс ползанья Бауэра — если сделать упор на стопы ребёнка, находящегося на животе, он попытается ползти. Рефлекс исчезает к 4 месяцам.
  9. Хоботковый рефлекс — при лёгком прикосновении к губам ребёнка они вытягиваются в форме хоботка. Рефлекс угасает к 3 месяцам.
  10. Рефлекс опоры — если малыша поставить на стол, он плотно упирается в него стопами. Рефлекс сохраняется до 2 месяцев.
  11. Шаговый рефлекс — когда ребёнка, «стоящего» на опоре, слегка наклоняют вперёд, появляются шаговые движения. После 2 месяцев рефлекс не проявляется.

Шаговый рефлекс ещё называют автоматической походкой новорождённых

Если рефлекс отсутствует у малыша, когда он в норме должен наблюдаться, необходимо проконсультироваться со специалистом.

Главная задача малыша в первый месяц — это адаптация и налаживание работы всех систем организма

Поэтому до двух месяцев грудничок не может похвастаться какими-то значимыми достижениями, но всё же ребёнок подходит к первому важному этапу в своём развитии — самостоятельному удержанию головки. А ещё этот период часто радует родных первой осознанной улыбкой малыша

Достижения и умения ребёнка в 2 месяца

  • начинает осознанно улыбаться, видя взрослого и в ответ на улыбку и слова, обращённые к нему;
  • фиксирует взгляд на предмете, может какое-то время следить за его медленным перемещением;
  • узнаёт лицо мамы и внимательно рассматривает его;
  • реагирует на громкий звук поворотом головы;
  • с интересом смотрит на яркие игрушки;
  • оживляется при виде взрослого;
  • различает звуки, узнаёт голос мамы;
  • в положении на животе приподнимает головку и удерживает её несколько секунд;
  • непродолжительное время держит головку, находясь на руках у мамы;
  • произносит отдельные звуки: «а», «и», «о», «у»;
  • рефлекторно удерживает в руках предмет (постепенно это действие перерастает в условный рефлекс);
  • плачем зовёт маму при любом дискомфорте.

Плачем малыш зовёт маму

В этом возрасте ребёнок ещё очень мал, и родителям необходимо относиться к его действиям с особым вниманием. Не нужно переживать, если малыш освоил пока ещё не так много из возможного

Главное, чтобы мама наблюдала прогресс в его развитии. Когда что-либо в жизни малыша настораживает родителей, или кажется, что за прошедшее время ребёнок не проявил никаких навыков и умений, необходимо проконсультироваться со специалистом.

Что происходит в организме?

Прошел второй месяц жизни малыша, идет третий, развитие его тела и способностей заметно каждому. Когда мама берет грудничка на руки, она чувствует, как он подрос. Увеличилась масса тела, ползунки скоро станут и малы, и коротки. В среднем младенцы к этому возрасту набирают около 1,4 кг веса и подрастают на 6 см.

Границы показателей нормы достаточно широки, большинство детей укладывается в этот промежуток:

  • мальчики – вес от 4,2 до 6 кг, рост от 54 до 59 см;
  • девочки – вес от 4,2 до 5,5 кг, рост от 53 до 59 см.

Если ваш малыш оказался слишком маленьким и легким или слишком крупным, не считайте это отклонением. Многое зависит от наследственности, параметров при рождении, от того, в срок или нет появился на свет младенец. Когда новорожденный растет и хорошо набирает вес, причин для тревоги нет. Если прибавка массы слишком мала или, наоборот, ребенок начинает резко полнеть, посоветуйтесь с педиатром. В большинстве случаев причина кроется в неправильном питании, но иногда врачи находят различные патологии.

Иногда родителей пугают кривые ножки малыша. Небольшое отклонение от прямой линии и слегка повернутые внутрь ступни педиатры считают нормальным явлением. Сама мама не определит, соответствует ли кривизна норме, это увидит врач при осмотре. Во время гимнастики вы будете сгибать и разгибать ножки, разводить их в стороны, делать массаж. Когда мышцы окрепнут, малыш начнет стоять, потом ходить, нижние конечности постепенно выпрямятся.

Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Подбираем крышки к баночкам;

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: My-shop, KoroBoom

Собираем пазлы из 2-6 частей;

Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);

Играем с конструктором;

Учимся ориентироваться в двух свойствах одновременно;

Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shopУже знакомые игры:

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;

Играем с водой;

Просеиваем крупу через ситечко;

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)

Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;

Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в сортер, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг);

Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек:

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

Играем с сенсорными коробками;

Что должен уметь ребенок в 4 месяца

Карапуз теперь учится имитировать речь: звуки, которые он гулит, становятся все ритмичнее. Как же забавно звучат все эти повторяющиеся «мем-мем» и «ге-ге-ге»! А Вы заметили, как он затихает при звуках музыки и чутко прислушивается? Кстати, грудничок уже запоминает голоса и начинает смешно активничать (размахивать в воздухе ручками и ножками), едва услышит самые любимые — мамин или папин.

К способности выражать радость добавились новые эмоции: дитя уже явно выражает удивление при виде чего-либо неизвестного, пугается при резких и громких звуках, настораживается при виде незнакомых людей.

Сидя на руках у взрослого и услышав шум или чей-то голос, ребенок быстро оборачивается туда, откуда тот раздается. В этом возрасте уже нельзя рисковать, оставляя его вне кроватки или манежа в одиночестве без присмотра, потому что он все более активно разворачивается и даже учится переворачиваться. Значит, есть риск упасть с высокой поверхности без бортиков.

Грудничок все уверенней хватает погремушки, попадающие в поле зрения, хотя и часто еще промахивается. От этого особенно страдают попадающие под цепкие пальчики книги, поэтому убирайте такие предметы подальше от жаждущего новых игрушек и впечатлений карапуза. Да, он совершенно очаровательно оживляется при виде непривычных ярких погремушек, неваляшек. Особенно хороши для крошки разнообразные кольца: их так удобно хватать и тянуть к себе в рот!

Малыша по-прежнему завораживает человеческое лицо, он с огромным вниманием наблюдает за мимикой, бурно радуясь улыбке и очередной маминой шуточной гримаске. Грудничку нравится с комфортом сидеть у родителей на руках, при этом он уже с уверенностью держит головку ровно

Понаблюдайте за здоровым и довольным ребенком, когда тот лежит в кроватке или на ровной поверхности. Есть своя специфика в поведении карапуза, исходя из которой, можно судить о том, что развитие идет нормально.

Оказавшись на животике, кроха сразу начнет приподниматься на предплечьях, свободно поворачивая голову по сторонам, едва только что-то привлечет его внимание. Таз и широко расставленные бедра должны плотно лежать на пеленке или одеяльце, как и весь живот

Ступнями он может двигать, приподнимая их.

Положите карапуза в хорошем настроении на спинку, он начнет приподнимать ручки и ножки вверх. Заметив перед собой ладошки, станет рассматривать и потянет в ротик. То же произойдет и со стопами: едва окажутся в поле зрения, как он ухватит их ручками и попробует на вкус, почмокивая пальчики. Проконтролируйте, пока дитя играет, чтобы затылок, ягодицы и спинка плотно лежали на опоре.

Как и для всякого возрастного этапа, существуют свои нормативные показатели того, что должен уметь ребенок в 4 месяца

Если наблюдаются какие-то отклонения, то важно своевременно проконсультироваться с детским врачом. Известный американский педиатр Бенджамин Спок рекомендовал обратиться к доктору, если четырехмесячный карапуз:

— не способен приподнять туловище, пытаясь опираться на предплечья;

— непроизвольно отклоняет назад голову, когда его приподнимают за ладошки из положения лежа на спине;

— не пытается даже опираться на кончики пальчиков ног, когда его держат под мышки в вертикальном положении;

— не улыбается разговору родных;

— не радуется играм.

Сон малютки, достигшего двухмесячного возраста

Сон крохи будет занимать около 18 часов в сутки. Время бодрствования в среднем 40-50 минут. Сейчас как раз надо заняться структурированием распорядка дня. В этом возрасте малыш способен отличать день от ночи, и этот навык необходимо зафиксировать. Это прекрасный период для формирования режима дня.

Немаловажным есть то, установлены ли традиции, которые готовят ребенка ко сну. Многие специалисты рекомендуют купать дитя перед сном. Ребенок обожает купание, так как пребывание в воде снимает стресс и действует успокаивающе. Длительность купания не должна превышать 5 минут.

Также мама должна учиться распознавать признаки усталости у своего чада, чтобы облегчить переход от бодрствования ко сну.

Признаком того, что малыша пора готовить ко сну может послужить то, что кроха зевает, тянет себя за ушко или «зависает».

Совет! Нельзя переутомлять ребенка. Старайтесь положить его спать сонным, но еще бодрствующим.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий