Что должны уметь мальчик и девочка в 6 лет

Физические навыки

Физическое развитие в полтора года проходит стремительно: малыш крепнет, осваивает новые навыки, демонстрирует способность лучше владеть своим телом и контролировать движения.

Полуторагодовалый ребёнок должен уметь:

  • уверенно стоять на ногах;
  • хорошо ходить и пытаться бегать;
  • перемещаться, обходя либо перешагивая предметы;
  • уверенно идти, удерживая что-то в руках;
  • садиться на стульчик и вставать с него без поддержки;
  • забираться на диван (кресло, стул) и самостоятельно слезать с него;
  • подниматься по небольшим ступенькам и спускаться с них (держась за перила, за руку взрослого либо самостоятельно);
  • играть с мячом: бросать его вверх или вниз, пинать ногами;
  • приседать и спокойно подниматься с корточек;
  • наклоняться вперед за предметом, брать его с пола;
  • вставать на носочки, пытаясь достать до чего-то;
  • менять направления движения;
  • поворачиваться в разные стороны.

Важно! В полтора года ребёнок всё ещё может оставаться немного неуклюжим и падать. Это абсолютно нормально и не должно быть поводом для беспокойства.

Как помочь развиваться ребенку в 2 года

Во-первых, как уже упоминалось выше, можно водить ребенка в клуб (в группу общего раннего развития), заниматься с ним творчеством (рисование, лепка, поделки и так далее) и подбирать подходящие игры дома. Кроме того, можно помочь малышу развиваться ненавязчиво:

  • не оставлять без внимания вопросы и давать на них как можно более ясные (в соответствии с возрастом) и подробные ответы;
  • обсуждать увиденное на прогулке, по телевизору и просто случайные ситуации;
  • давать возможность делать выбор – во что играть, что купить (не всегда, конечно), что есть и так далее;
  • как можно чаще привлекать ребенка к решению «бытовых» проблем и просить его о помощи – в 2 года можно доверить под контролем мыть посуду, разобрать сумку, подмести пол и так далее. 

Физическое развитие ребенка в 6 лет

Для того, чтобы оценить физическое развитие шестилетки используют различные тесты. В этом возрасте четко видна разница между строением тела мальчика и девочки. На рост и вес детей влияют следующие факторы:

  • Питание
  • Наследственность
  • Гормональные особенности организма
  • Физические нагрузки
  • Продолжительность сна
  • Психологическая обстановка в семье
  • Пол ребенка
  • Климатические и географические условия проживания
  • Этническая принадлежность.

Темпы роста в 6 лет ускоряются, дети вырастают приблизительно на 5-6 см, их вес увеличивается на 2,5-3 кг. На протяжении года они растут неравномерно, весной и летом быстрее, осенью и зимой медленнее. Такая тенденция сохраняется до пубертатного периода. Мальчики могут вытягиваться чуть быстрее девочек. Заметна разница физического развития и в активности детей. Мальчишки более подвижны любят спортивные игры. Для девочек характерна усидчивость, лучшее развитие мелкой моторики, у них больше проявляются творческие способности.

Шестилетки прекрасно владеют своим телом. Они быстро бегают и прыгают, даже на носочках и на цыпочках. Катаются на двухколесном велосипеде, легко преодолевают препятствия, взбираются на возвышенности и лазают по гимнастической стенке. Способны выполнять сложные упражнения, проявляют настойчивость в освоении новых трюков.

Самое время отдать малыша на спортивную секцию или танцы. Это укрепит его здоровье перед школой, поможет достичь физического совершенства. Детки охотно посещают кружки, там они могут вдоволь двигаться, общаться со сверстниками. Ведь сейчас они начинают отдаляться от родителей и активно вливаться в общество.

Мелкая моторика рук хорошо развита

Мелкая моторика рук на шестой год жизни значительно совершенствуется. Дошкольник складывает сложные конструкторы, пазлы, хорошо рисует. Он может создавать интересные поделки из бумаги, ткани и других материалов. Лепит из пластилина фигурки, максимально приближенные по форме и внешнему виду к реальным. Знает, как надеть бусинки на ниточку, пробует пришивать пуговички.

Что умеет ребенок 1-2 лет

У разных детей развитие происходит по-разному. Но существуют средние показатели. Вот что должен уметь ребенок в 1 год обязательно:

  • безошибочно различать родные и знакомые лица;
  • реагировать на их мимику и интонацию.

Также в этом возрасте малыш более привязан к матери, в присутствии которой чувствует себя в безопасности, понимает похвалу и неодобрение, остро реагирует на стрессовые ситуации, вызванные состоянием страха и тревоги.

Чтобы проверить знания и умения детей к концу 1-го года жизни, взрослые могут:

  • позвать ребенка по имени, попросить его показать ту или иную игрушку — малыш обязательно отзовется и сделает к взрослому несколько шагов навстречу, чтобы выполнить просьбу;
  • разложить на столике несколько кубиков и попросить малыша построить из них домик — ребенок старается, ставит один кубик на другой и при этом радуется, смеется;
  • разложить на столике 5 картинок и указывая на них по очереди, спрашивать: «Кто это?», «Что это?». Благодаря своим навыкам и умениям, в 1 год малыш может ответить на эти вопросы, используя доступные ему слова;
  • попросить малыша принести, к примеру, расческу и причесать маму или папу — ребенок с удовольствием выполнит то, о чем его просили;
  • попросить малыша покормить куклу и уложить спать игрушечную собачку — малыш проделывает все с радостью, а оставшись один, может попробовать уложить куклу и накормить собачку самостоятельно;
  • заметив, что ребенок рвет книгу, строго сказать «Нельзя», повторив это слово 2-3 раза, — малыш в большинстве случаев обязательно перестанет;
  • сыграть на любом музыкальном инструменте – навыки и умения ребенка в 1 год позволят ему подпеть или начать танцевать;
  • улыбнуться малышу — и тот улыбнется в ответ, а на строгий взгляд кроха нахмурится.

Очень хорошо купить малышу раскраски и карандаши; такое занятие поможет ему развивать и усидчивость, и внимание, и фантазию. Из трех разных игрушек (например, мячика, пирамидки и куклы) ребенок должен по просьбе взрослого принести ему названную

Из трех разных игрушек (например, мячика, пирамидки и куклы) ребенок должен по просьбе взрослого принести ему названную.

В 1 год 6 месяцев ребенок способен из предметов разной формы по предлагаемому образцу подбирать предметы аналогичного вида.

Малыш может долго ходить с предметами в руках, менять положение (приседать, наклоняться, выпрямляться, поворачиваться, пятиться). Ребенок легко перешагивает через препятствия, ходит приставным шагом, самостоятельно поднимается на высоту 15-20 см и спускается с нее. Увидев близкого человека, малыш улыбается, радуется приходу домой родителей.

В 1 год 9 месяцев ребенок способен различать три разных по величине предмета (маленький, средний и большой). Он начинает собирать примитивные конструкции (строит из кубиков ворота, домики). Для общения использует простые предложения, отвечает на четко поставленные вопросы.

В этом возрасте малышу уже можно предложить самому одеваться или раздеваться (конечно, с помощью взрослого). Следует начинать учить его полосканию ротовой полости. Для него это не так просто, как кажется взрослым людям, и потребуется определенное время, чтобы он освоил эту науку.

Интеллектуальные способности

Интеллектуальное развитие также протекает стремительно, малыш впитывает всё, словно губка, его способность к обучению очень велика. Что должен уметь делать малыш в полтора года? Он способен:

  • собирать, соблюдая размерность колец, простые пирамидки (из двух-трёх элементов);
  • возить за собой предметы на веревочках;
  • складывать предметы в ящик (коробку, корзину) и доставать их;
  • различать два или три цвета;
  • указывать на предметы, о которых спрашивают, а также различать их;
  • пробовать сортировать что-то по цветам, формам, размерам;
  • переворачивать страницы (бумажные или плотные картонные);
  • рассматривать изображения;
  • обнаруживать идентичные или сильно похожие предметы;
  • рисовать мелками либо карандашами прямые или изогнутые линии, овалы и круги (неровные);
  • заниматься с сортером, помещая в отверстия элементы;
  • продумывать последовательность действий (например, вставать на что-то, чтобы потом достать предмет);
  • изображать какие-то действия (чтение, сон);
  • повторять за взрослыми, своими сверстниками;
  • строить башенки из двух или трех элементов;
  • использовать какой-то предмет, чтобы добраться до другого.

Речевые навыки

Словарный запас может включать 10 – 40 активных (осознанно используемых) слов. Ребенок может учиться складывать отдельные словесные элементы в фразы, но они могут быть понятными только родителям. Пассивный словарный запас более обширен. Кроха понимает многие слова и реагирует на них, но не произносит.

Но не все дети способны разговаривать в полтора года, и отсутствие речи, своеобразный лепет или странные звуки – вариант нормы. Мальчики начинают говорить позже, чем девочки. Если малыш понимает вас и адекватно реагирует на речь, это указывает на нормальное развитие.

Формирование личности у ребёнка в 6 лет

К шести годам жизни ребёнок уже не малыш, но ещё и не взрослый. Переломный момент, который возникает после детского сада перед школой, нередко беспокоит родителей. Их волнует вопрос о том, что уже должен уметь их ребёнок. К 6 годам ребёнок должен иметь представление о себе и своей семье. Знать свое имя, отчество и фамилию, имена, отчества и фамилии родителей, их профессии, домашний адрес.

В этом возрасте детей приучают к самообслуживанию. Тревоги родителей по поводу того, как же ребёнок оденется, откроет и закроет входную дверь, дойдёт до школы и обратно, как сам разогреет обед, способны навредить формированию его самостоятельности. Ребёнок в 6 лет должен быть социально-адаптированным к подобным вещам. Не нужно бояться его самостоятельности и препятствовать её развитию и появлению.

Advertisement

Шестилетки охотно помогают родителям, чувствуя тем самым свою значимость

Важно проявлять благодарность и разрешать ребёнку участвовать в домашних делах. Если малыш что-то делает не так — не ругайте, а деликатно поправьте

Помните, мама и папа для малыша являются авторитетами. Он всё повторяет и старается сделать как лучше, даже если не всегда и получается. Можно попросить ребёнка вынести мусор, пропылесосить, помыть посуду, вытереть пыль, полить цветы, сходить за хлебом. Все эти поручения малыш выполнит с радостью и особой гордостью.

Спорт и физическое развитие детей в возрасте семи лет

К семи годам дети начинают быстро прибавлять в росте и в весе, нормальной массой считается величина от 20 до 27 кг. Показатель ниже или выше данных параметров считается отклонением от нормального развития. Если же ребёнок чересчур худой или, наоборот, тучный, родители должны обязательно обратиться к врачу для решения этой проблемы.

Рост семилетнего ребёнка колеблется в пределах 115-125 см, причём девочки в среднем обычно выше мальчиков. Не следует беспокоиться по этому поводу, через несколько лет ситуация изменится.

Физическое развитие ребёнка в данном возрасте необычайно важно, как, впрочем, и в любом другом возрасте. Если ваш ребёнок проявляет способности в каком-либо виде спорта, то способности надо развивать, все знаменитые спортсмены начинали свою карьеру в детстве

Если ребёнок не относится к категории физически активных детей и не горит желанием интенсивно тренироваться, то родителям следует самим облачиться в спортивную форму и отправиться на спортплощадку вместе с ребёнком. Родительский пример увлечёт малыша, да и самим родителям будет полезен спорт.

Искусство для ребенка в семь лет

Зачастую этот аспект развития ребёнка в дошкольном возрасте остается без внимания, и зря, потому что занятия искусством — важный фактор гармоничного развития личности.

С самых ранних лет ребёнок должен слушать прекрасную музыку, а не дикий эстрадный «суррогат», которым нас «пичкают» современное телевидение и интернет. Обучение музыке формирует хороший вкус.

Если дети не проявляют интереса к самостоятельному музицированию, их можно обучать пению или танцам, особенно это касается девочек. Зачастую и мальчики проявляют большой интерес к танцевальному искусству, это нельзя оставлять без внимания.

Воспитанию хорошего вкуса способствует и изобразительное искусство. С ранних лет детей следует приобщать к нему, посещать музеи и выставки, рассматривать полотна или скульптуры настоящих мастеров в интернет-галереях.

Если вы хотите воспитать по-настоящему гармонично развитого и успешного человека, то роль искусства трудно переоценить. Будет прекрасно, если ребёнок ещё до школы научится основам рисования или музыки.

Дорогие родители, помните: занятия с дошкольником обязательны каждый день, но ни в коем случае не должны быть похожи на урок, это должно напоминать, скорее, веселую игру. И всё у вас получится. Желаем удачи!

Advertisement

Особенности развития мальчика в 9 лет

Мальчик – это маленький мужчина. Уже с ранних лет нужно закладывать в него чувство справедливости, ответственности, уважения и дисциплины. В девять лет мальчики проходят возрастной кризис, поэтому специалисты считают этот возраст переломным моментом в жизни ребенка. Родителям нужно не упустить сына.

Часто мальчики отстают от девочек в эмоциональном развитии, но такое положение вещей принято считать нормой, поэтому переживать не стоит. А вот если ребенок недостаточно активен и развит физически – это маленький тревожный звоночек. Для эмоционального и физического здоровья в будущем, сына лучше отправить в секцию уже сейчас.

Иногда отставание в развитии происходит по вине родителей. Они так опекают свое чадо, что ребенок оказывается просто не приспособлен к жизни. Он не может сходить в магазин, боится разбитых коленей и практически не имеет интересов, в отличии от его сверстников. Девять лет – это последний срок что-то изменить. Если такие родители не перестанут гиперопекать сына, существует возможность, что он вырастит антисоциальной личностью.

Различия между девочками и мальчиками

Различаются ли мальчики и девочки в полуторагодовалом возрасте? Да, как раз примерно к этому периоду дети начинают идентифицировать себя, то есть примитивно осознавать свою половую принадлежность. И в таком возрасте различия между детками разных полов становятся более явными.

Рассмотрим основные различающиеся параметры:

  1. Моторика. У полуторагодовалых девочек более развита мелкая моторика, а у мальчиков – крупная. То есть детки женского пола более способны удерживать предметы в ладонях и пальцах, перебирать их, перекладывать кубики, собирать пирамидки. Мальчики же отлично бегают, прыгают.
  2. Приучение к горшку. Мальчики проявляют готовность контролировать акты опорожнения мочевого пузыря и кишечника в более позднем возрасте. А девочки в 1 год и 6 месяцев вполне могут осознавать свои естественные потребности, проситься на горшок.
  3. Речевое развитие. В нём мальчики обычно заметно проигрывают девочкам: они либо начинают разговаривать позже, либо имеют меньший словарный запас. Это связано с тем, что у представителей мужского пола в большей мере развито правое мозговое полушарие, которое отвечает за образный и пространственный типы мышления. А у девочек активнее и лучше развивается левое полушарие, которое как раз связано со способностью концентрирования внимания на мелочах и с речевыми навыками.

Физические параметры

Начать стоит с физических параметров. Их обычно измеряет педиатр в детской поликлинике, но мама или папа может провести замеры самостоятельно в домашних условиях с помощью ростомера, детских весов и сантиметровой ленты.

Установлены усредненные значения для основных параметров. Средний вес ребенка варьируется от 10,2 до 11 кг, рост – от 80 до 82,5 см, обхват грудной клетки – от 50 до 50,5 см, а окружность головы – от 46 до 47,5 см.Это среднестатистические показатели, но нормы для мальчиков и девочек несколько различаются. В таблице ниже приведены значения для девочек и мальчиков:

Оцениваемый параметрЗначения для мальчиков (границы норм)Значение для девочек (границы норм)
РостОт 76,8 см до 87,8 смОт 74,8 см до 86,6 см
Масса телаОт 8 кг 800 г до 13 кг 700 гОт 8 кг 100 г до 13 кг 300 г
Обхват грудной клеткиОт 47,3 см до 54 смОт 47,7 до 53 см
Окружность головыОт 44,6 см до 50 смОт 43,4 см до 49 см

Важно! Учитывайте возможные погрешности при измерениях, обусловленные человеческим фактором, особенностями физического состояния ребенка на момент замеров и характеристиками используемых измерительных приспособлений. Обычно отклонения составляют до 3-5 мм и до 100-300 г.

Физиологическое развитие ребенка в 6 лет

  • Рост в пределах 110-121 см;
  • Вес в пределах 18-23 кг;
  • Наличие 20 зубов (молочных);
  • Размер одежды — 30; обуви — от 28 до 30.

6-летний ребёнок должен уметь:

  • Сохранять равновесие при ходьбе по бревнам;
  • Спускаться и подниматься по лестницам;
  • Пару раз подтянуться на турнике;
  • Играть в мяч руками и ногами;
  • Прыгать через скакалку, перепрыгивать через препятствия;
  • Правильно держать ручку, карандаш, фломастер;
  • Вырезать ножницами фигуры из бумаги;
  • Обладать навыками пластилиновой лепки и соленого теста;
  • Рисовать линии, волны и раскрашивать рисунки.

В этом возрасте важно развивать мелкую моторику. Такие упражнения, как выкладывание мозаики, собирание мелких предметов при помощи пинцета, вдевание нитки в иголку и т.д., помогут воспитать усидчивость и способность сосредотачиваться

Advertisement

Что должен уметь ребёнок в возрасте семи лет?

  • Самоидентификация. Ребёнок должен знать собственное имя, отчество, фамилию и адрес проживания.
  • Семья. Семилетнему ребёнку следует знать состав своей семьи, полные имена, фамилии и возраст всех её членов. Неплохо, если он будет осведомлён и о профессии каждого члена семьи. Даже если у ребёнка нет мобильного, ему всё равно нужно выучить наизусть телефонные номера братьев, сестёр, родителей и бабушки с дедушкой.
  • Понятие о пространстве и времени. Первоклассник должен хорошо знать, где расположен его дом, близлежащие улицы и магазины, уметь самостоятельно дойти (если это недалеко) или добраться домой на транспорте. Семилетние дети должны понимать, который час, и иметь представление о течении времени.
  • Деньги. Это немаловажные сведения в современном обществе; впрочем, большинство детей в 7 лет уже и так отлично могут обращаться с деньгами. Разумеется, не стоит давать ребёнку свою кредитную карту.
  • Телефон и компьютер. Этим сейчас никого не удивишь. Внушительная часть семилетних детей перед школой уже довольно неплохо владеет компьютером и смартфоном. Но лучше не давать им в школу дорогие гаджеты.
  • Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ребёнок в 7 лет уже достаточно осведомлён об элементарных нормах безопасности и поведения в обществе. Но ему не хватает знаний о школьной этике и об отношениях с учителями и одноклассниками.

Видео развитие детей в возрасте 7 лет

Эти знания следует дать ему в полном объёме, иначе ребёнок получит их из других источников, зачастую в искажённом виде. По этой причине развивается хулиганство, вымогательство, неуважение к старшим и другое асоциальное поведение у школьников. Нужно научить ребёнка уважению, общительности, неагрессивному поведению и способности контактировать со сверстниками, а также умению постоять за себя и защитить слабого.

Данный список неполный, поэтому далее будет рассказано, какие знания должны иметь дети перед поступлением в школу.

Социальная адаптация ребенка в 6 лет

По мнению психологов, шестилетние дети правильно развиваются в интеллектуальном плане, если имеют одного-двух друзей, не комплексуют в кругу незнакомых людей, не стесняются отвечать на вопросы посторонних

Стоит обратить внимание на то, сможет ли ребёнок скопировать мимику лица, найти отличия в предметах, правильно назвать цвет, форму, величину предмета

Помимо этого, к 6 годам дети должны уметь сосредотачиваться минимум на 15 минут, запоминать короткие стихи, песни, складывать картинки из паззлов. Езда на велосипеде, самокате также способствует развитию ребёнка.

Стоит отметить, что все дети разные и развиваются индивидуально

Важно научить ребёнка элементарным вещам и действиям, которые помогут ему адаптироваться к занятиям в школе. Простые правила культурного общения, опрятный вид, усидчивость во время уроков, уважение и почтение ко взрослым людям, помогут ребёнку чувствовать себя комфортно в социальной среде

Наши дети — отражение нас самих. Поэтому, что мы вложим в них до школы, с тем и столкнёмся в период взросления. Любите своих детей, обнимайте, поддерживайте и понимайте.

Advertisement

Поведение

Поведение ребенка в полтора года меняется. Он становится очень любопытным и стремится всегда и везде познавать мир, узнавать что-то новое и неизведанное. У малыша отсутствует инстинкт самосохранения, он не осознаёт угроз и может подвергать себя опасности. Родителям стоит быть внимательнее и осторожнее.

В полтора года ребёнок ещё не понимает запретов и делает то, что хочет здесь и сейчас

Чтобы прекратить опасное или потенциально угрожающее действие, нужно либо установить близкий контакт и отвести кроху в сторону, либо переключить внимание на что-то другое (не менее интересное и при этом безопасное)

Малыш начинает проявлять самостоятельность и пытаться выполнять привычные действия без посторонней помощи. Он уже умеет демонстрировать своё настроение, эмпатию (сопереживание), симпатию или неприязнь, недовольство. Также в полтора года ребенок может капризничать по разным поводам (чаще всего из-за запретов родителей делать что-то интересное). Некоторые малыши охотно делятся или обмениваются игрушками, другие же, напротив, проявляют чувство собственности.

Ребенок активно подражает взрослым жестами, действиями и их последовательностями, мимикой или звуками. Он общителен, учится контактировать и взаимодействовать с окружающими, причем не только с родными, но и с незнакомыми людьми. Кроха стремится находиться в центре событий и пытается включаться в них

И всё же малышу пока ещё важно осознавать и ощущать поддержку или присутствие родных, привязанность к которым очень сильна

Прогулки, подвижные игры и гигиена

Игры в полтора года являются эффективным способом познавания мира и освоения новых навыков. С малышом можно играть в прятки, мяч, куклы и машинки, безопасные мягкие и подходящие по возрасту развивающие игрушки, в поиски разных предметов, подражания животным. Также ребенку понравятся ритмичные танцы. А ещё в таком возрасте можно приучать к гимнастике, но упражнения должны быть понятными, простыми и безопасными.

Гулять следует ежедневно по одному или два раза, если погода позволяет. На улице разрешайте малышу трогать новые предметы, рассказывайте о происходящем, посещайте детские площадки и новые места.

Что касается гигиены, то малыша следует приучать к утренним умываниям, мытью рук после выходов на улицу и перед приёмами пищи, к вечерним купаниям, чистке зубов, а также к использованию собственных гигиенических средств и предметов (щётки, полотенца).

Признаки задержки развития

Задержка развития у двухлетнего ребенка может проявляться по разным причинам

Родителям стоит обратить внимание в тех случаях, если не сформировались какие-либо из обязательных знаний, умений, навыков. В этом случае нужно обращаться к специалистам (невролог, врач ортопед, логопед-дефектолог), которые смогут при помощи специальных методик оценить отстает ли ваш ребенок, насколько это критично и требуется ли коррекция.

Помимо указанных выше в 2 года тревожными симптомами являются:

  • отсутствие простых слов в речи и навыка применения их по назначению;
  • отсутствие навыка повтора – букв, слогов и слов;
  • непонимание обращенной речи и просьб;
  • неумение жевать.

Если вы заметили хотя бы один из них, визит к специалистам не стоит откладывать

Важно помнить, что задержки развития гораздо проще скорректировать в раннем возрасте.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий