Что родителям стоит хранить в секрете от малыша

Летающая кошка

Денис ШУЛЬЦ, 6 лет:

– Секреты есть у всех, и это хорошо. Мой секрет – это моя «Скорая помощь», я её никому не показываю, мама мне не разрешает, потому что она очень дорогая. Ещё есть кошка и черепаха, ей два годика, она нигде не сидит, она по дому ходит и кушает огурцы.

Матвей РЫМАРЕНКО, 2 года:

– Секреты? А их нет у меня, но есть игрушки, которые секретные, они машинки, разные такие и стреляют.

Ваня ПОЛИВОДА, 3 года:

– У меня вот есть секрет, это кошка, ага есть у меня кошка, её мне папа нашёл возле дома. Эта кошка – супергерой, она умеет летать.

Кирилл ЮШКОВ, 2 года:

– А меня вообще по секрету зовут Кирилл Евгеньевич и у меня есть автобус, я им дома играю. А есть ещё большие квадратные игрушки, это мой секрет. Есть ещё кошка Соня, она папу царапает, а мама её держит. Есть ещё секрет – это маленькая Катя, я к ней в гости ходил, но себе домой такую Катю не хочу.

Коля ГРИБАНОВ, 2 года:

– У меня есть большоооой такой секрет. Это автобус, а ещё собачка есть, но она дома, и я её не покажу, это секрет. Собачка большая и добрая и спит наверху.

Лев ЛЕПА, 3 года:

– Секретов у меня нет и ни у кого нет. А вот это мой лучший друг – велосипед, и я поехал на нём.

Книжка красоты

Святослав ВИНОГРАДОВ, 7 лет:

– У каждого человека, наверное, есть свои маленькие секретики, тайны – это точно. А вот у меня нет секретов совсем, ни от кого. А зачем это нужно? Я не знаю! Вот в этом году уже пойду в школу, и там посмотрим, может, секреты появятся, но я пока в этом не уверен.

Полина ГЕФНИДЕР, 5 лет:

– В секрете от взрослых я буду держать только книжку, книжку красоты. Она там разбирается ещё, и я её принесла с собой в садик. Там наклейки можно клеить разные с собачками. Я люблю животных. У меня и попугайчики были раньше, их было полно, они высовывали хвосты из клетки, и я их дёргала за них, чтоб больше не высовывали, но это секрет. Потом котик появился, но мы его отдали. А вообще хочу собачку маленькую, и это не секрет.

Филипп ВИНОГРАДОВ, 4 года:

– Секрет у меня не совсем секрет, но есть, вот эти звёзды секретные на ракетах и танках, их я нарисовал к параду, вон как много этих секретных звёзд – раз-два-три… восемь штук! Я даже сам ходил на парад и наряжался.

Милана ПЕРЕГУДОВА, 3 года:

– У всех детей есть секреты, я по секрету люблю рисовать улицы, но это секретные улицы, а ещё дома и дороги, и даже лес. Там разные деревья растут и даже пальмы с кокосами.

Даниэль ДОЛЖЕНКО, 3 года:

– Секрет – это миньоны и паровозы, я их люблю раскрашивать, но чтобы никто не видел. И в машинки люблю играть, но потихоньку.

Эльвира ДОЛЖЕНКО, 6 лет:

– Секретов у меня нет, я готова всем поделиться с детьми. Но у меня есть сердце большое, мягкое, я на нём сплю, оно с ручками. И хотела бы ещё рыбку одну, но у папы на них аллергия, особенно на корм.

Статья по теме

Бывших детей не бывает. Как бороться с неплательщиком алиментов?

Беречь и хранить

Яромир КОРОБЕЙЩИКОВ, 4 года:

– Ну, да, секреты есть у меня, разные секреты. Вот, например, мы играем на улице и катаемся на каруселях и вообще скоро на праздник пойдём детский, где будем пить лимонад, но об этом не говорим никому. Расскажу вам один секрет. Мне купили кроксы для дачи, это такие тапочки. Я их уже обувал, но только дома, они красно-синие, там нарисован человек-паук. Но у меня ещё есть секрет в одной коробочке, там лежат фантики от батончиков, от йогуртов, их много, я их берегу, храню и никому не показываю. А ещё маска человека-паука, я её ношу, когда мы ходим гулять, и люди удивляются.

Лев КИРИЕНКО, 4 года:

– Из секретов у меня есть секретная пожарная машина, она тушит пожары. Она у меня дома, но я её не могу найти, поэтому и не показываю никому. Это и есть мой секрет. А ещё я играю в волейбол в воде в аквапарке с другом Яриком, 4 года которому, и я часто знаю его секретики. Я видел у него там есть две полицейских машины – полицейский уазик и легковая полицейская машина. У легковой машины открываются багажник и дверь, а у уазика дверь, капот и багажник, и сирена ещё есть.

Юля БОРИСЕНКО, 5 лет:

– А у меня нет секретов, я их не брала из дома и даже ни одной тайны нет. Есть только бабочки, мне их Дед Мороз подарил, когда я слушалась, но они не очень настоящие, они нацепляются на что-нибудь. И братик ещё есть, ему одни годик, и у него тоже нет секретов, есть только зубы острые, он ими мою конфетку-мишку откусил даже.

Тимофей ВИНОГРАДОВ, 4 года:

– Мой секрет – это лего-человечки, самые мои любимые игрушки, я их держу в кармашке, там ещё много чего есть, даже автомат маленький. Есть ещё куча машинок, некоторые сломаны, их мама и папа чинят. А ещё есть лодка, но она большая, не в кармане, мы вечером её запускаем на море и плаваем, только ещё берём с собой жилеты, ведь на море есть полицейские-моряки, они могут арестовать без жилета. Мы с папой плаваем в лодке. Потом лодку на берегу оставляем, жилет снимаем. Бывает, что мы ещё там ночуем даже в доме каком-то.

Домашний видеоархив

Да, наша память несовершенна. Но, к счастью, нам на помощь приходят современные помощники — фото- и видеокамеры. Фотографии — это своего рода остановившиеся мгновения, и останавливать их стоит как можно чаще. Ведь малыш меняется буквально каждую неделю, и таким, как сейчас, он не будет уже никогда. Здорово, если вам удалось запечатлеть малыша в первые минуты его жизни. Эти фотографии обычно становятся самыми любимыми и трогательными. Старайтесь делать не только портретные снимки и крупные планы своего малыша, не злоупотребляйте постановочными фотографиями.

Фотографируйте кроху за обычными, повседневными занятиями, подсматривайте смешные бытовые сценки. Ведь именно такие детские фотографии по-настоящему ценны, потому что естественны и передают характер малыша. Видеозаписи, пожалуй, одни из самых любимых составляющих семейного архива. Благодаря им мы и через годы сможем вновь и вновь не только увидеть своего крошку в месячном или годовалом возрасте, но и услышать его мелодичное агуканье, смешной лепет, первые осознанные слова и выступление на первом новогоднем утреннике. А как любят смотреть на себя «по телевизору» подросшие малыши! Для них такое кино сродни изучению истории.

Не забывайте почаще  брать  в  руки камеру, иначе потом вы будете жалеть, что так мало снимали своего кроху. Снимайте все важные и интересные события: выписку из роддома, первое купание, гимнастику, кормление, улыбки, кряхтение лежащего на животе человечка, игры и игрушки, прогулки, веселый хохот на коленках у папы, нежные объятия с бабушкой, погоню на четвереньках за  кошкой,  первые  шаги… Из такого видеоматериала можно смонтировать замечательный фильм, добавив титры, музыку, ваши комментарии. Это может стать подарком для папы и всех близких к первому дню рождения крохи: двенадцатисерийный фильм, где каждая коротенькая серия — самые интересные моменты каждого месяца жизни. А можно представить весь первый год в виде яркого видеоколлажа, где каждая новая сцена длится всего 3—4 секунды, добавив к видео подходящую музыку или детскую песенку. Такие домашние видеошедевры вам захочется смотреть снова и снова. Их будет приятно показывать друзьям  и близким.

От года до трех

Что чувствует ребенок? Малыш говорит всего несколько слов, но уже все лучше понимает причины вашего отсутствия. У него хорошо развита способность мысленно представлять себе объекты, которых в данный момент нет поблизости (психологи называют эту способность “символическим представлением”). Именно она служит залогом усвоения языка: что может быть более символическим, чем слово, заменяющее своим звучанием материальный объект?

Ребенок уже умеет предвидеть события: раз вы взялись за сумочку — разлуки не миновать. Он также учится справляться со страхом перед незнакомыми людьми, особенно если вы радуетесь при появлении гостя.

Как ему помочь? Проявляйте твердость. Он в ярости, оттого что вы уходите? Такое поведение свойственно этому возрасту: малыш начинает осознавать, что вы не принадлежите ему целиком. Не стоит слишком тревожиться. Ваша непреклонность поможет избежать цепной реакции капризов. Вы не в силах уйти, когда он плачет? Успокойтесь, эти слезы не лишены пользы: они помогают малышу выплеснуть горе. Вместе с тем не пропустите тревожных симптомов (см. врезку “Повод для беспокойства“).

Дайте ему поиграть с альбомом фотографий. К полутора годам ребенок радостно узнает на фотографиях и показывает пальчиком маму, папу, старшего братика и кошку. Если вы оставляете его под присмотром няни или бабушки, такой альбом пригодится им, чтобы поговорить о вас в ваше отсутствие.

Считайтесь с “запасом прочности” малыша. Просидев с ребенком год, а то и больше, вы почувствовали законное желание чуть передохнуть, побыть одной или вдвоем с мужем. Планируя отлучки, учитывайте запас терпения малыша: если, проведя четыре дня с бабушкой и дедушкой, он внезапно становится грустным или начинает вести себя из рук вон плохо, вывод очевиден: четыре дня — еще куда ни шло, но пять — слишком долго!

На какой срок можно оставлять его с другими взрослыми? На неделю, при условии, что с ним будет человек, которого он знает и любит.

Комментарий адвоката: когда нужно – можно и приврать

Наталья Карагодина – адвокат, преподаватель школы приемных родителей, сама – приемный родитель, напоминает, что в дискуссиях о тайне усыновления следует руководствоваться прежде всего интересами ребенка.

«В детском саду мама может говорить все, что считает нужным, или не говорить ничего, поясняя, что это только ее личное дело. Но так как подобная таинственность только возбудит любопытство и даст почву для разнообразных и неправдоподобных выводов, предлагаю в зависимости от ситуации два пути.

Если детский сад обычный и вопросы тоже обычные или обусловлены праздным любопытством персонала, говорить в разумных пределах и то, что мама считает нужным (и даже приврать, если она того желает).

Если же вопросы обусловлены профилем детского сада (логопедический, специальный, а ребенок страдает каким-то заболеванием), то на вопросы стоит отвечать, сообразуясь с интересами ребенка, но при этом явно, четко и строго объявить о том, что никто из персонала не имеет права информацию разглашать. По опыту могу сказать, что, как правило, информация и в самом деле не выходит за пределы круга должностных лиц», – комментирует Наталья Карагодина.

В ФМС Наталья Карагодина советует писать, что фамилию ребенок менял, а если потребуется указать причину, то написать и ее.

«При усыновлении в домах ребенка медицинскую карту оформляют не из дома ребенка, а из дружественной поликлиники, именно в целях защиты интересов ребенка. Можно попросить сделать так. Однако для врача может иметь значение, имелась ли у (кровных) родителей аллергия, если у ребенка, например, атопический дерматит. Генетика есть у всех, не только у приемных детей, но почему-то предполагается, что у всех с генетикой все в порядке, а у сирот наоборот. Вопросы врачей по поводу наследственности чаще всего не праздные», – считает адвокат.

В ЖЭК при прописке ребенка можно предъявить только свидетельство о рождении (именно оно подтверждает родство) и никаких пояснений о происхождении ребенка более не давать.

«Я бессильна даже предположить, в каких еще случаях могут всплыть факты, свидетельствующие о том, что ребенок усыновлен. Мы все находимся на учете и под надзором правоохранительных, пограничных, миграционных и прочих органов. С рождения и до смерти нас регистрируют, ставят на учет, прописывают и так далее. Усыновленный ребенок с правовой точки зрения приравнивается в правах к кровному, но от факта, что его родила другая женщина от какого-то отца, нельзя ни отмахнуться, ни изменить его, ни уничтожить», – подчеркнула адвокат.

Однако все, кто имеет к этому факту доступ (сотрудники дома ребенка, сотрудники суда, прокуратуры, органов опеки, ЗАГСа и так далее), не имеют права его разглашать.

«Весь мой опыт специалиста по семейным делам говорит за то, что ребенку лучше знать о том, что он усыновленный. Со слишком многими негативными проявлениями отсутствия знаний об этом я сталкивалась, и всегда они играли не на пользу семье», – заключает Наталья Карагодина.

Как появляются границы

Окружающий мир постоянно проверяет нас на прочность: на работе всегда есть коллега, готовый свалить на других свои обязанности, в компаниях — назойливо откровенный приятель, и даже некоторые друзья склонны садиться на шею. Но труднее всего выстроить здоровые личные границы в собственной семье.

Чтобы ребенок стал полноценным взрослым, требуются не только его усилия и время, но и активное содействие родителей. Только вот они далеко не всегда играют конструктивную роль в этом процессе, а порой и энергично препятствуют здоровому взрослению.

Токсичные родители называются токсичными не потому, что они нам не нравятся. Большинство из них — контролирующих, беспомощных, пьющих и применяющих насилие — объединяет бессознательное стремление любой ценой удержать ребенка при себе в состоянии созависимости и подчинения.

Признаки того, что родители нарушали (и продолжают нарушать) ваши границы

Чек-лист от Евгении Богдановой, психолога, руководителя проекта «Токсичные родители»

Вам трудно осознать себя как отдельную личность со своими интересами

Если в отношениях с родителями ребенку постоянно приходится приспосабливаться к их потребностям, в конце концов он теряет себя и перестает понимать, чего хочет сам.

Вы постоянно стараетесь быть «хорошим» или «хорошей»

Родители приучили вас к тому, что единственный способ завоевать расположение значимых людей — это уступать им и угождать.

Вы склонны к созависимым отношениям

Девушки из абьюзивных семей часто выбирают себе в мужья жестоких и требовательных мужчин вроде отца, а мужчины — гиперопекающих и контролирующих женщин, похожих на мать.

Как хранить акварельные рисунки

Организация хранения акварельных рисунков – это достаточно затратный процесс, поэтому в контексте детских рисунков он имеет смысл только если работа действительно ценная или ребенок подает надежды как художник.

В первую очередь, необходимо максимально защитить рисунок от выгорания. Под воздействием солнечного света бумага теряет белизну, а сами краски – цвет. Поэтому хранить акварельные рисунки можно:

  1. В горизонтальном положении, на дне комода, завернув в несколько слоев бескислотной бумаги. Но при этом надо понимать, что каждый раз, как захочется продемонстрировать рисунок, придется его тревожить. Это приведет со временем к повреждению кромок и углов.
  2. В оформленной раме, позволяющей стеклу не соприкасаться с рисунком. Такую картину следует вешать в сухих помещениях (поэтому кухня и ванная не подойдет), с умеренным светом, чтобы солнечные лучи не разрушили структуру краски.

Акварельные рисунки нежелательно хранить в полиэтиленовых файлах, т.к. они наносят вряд краскам.

Особенности детских рисунков

Рисунки детей имеют ряд особенностей, которые должны учитываться при организации их хранения.

  1. Первое творчество детей не отличается сюжетным разнообразием. Мир ребенка достаточно маленький, и рисует он понятные и знакомые ему вещи, которые повторяются из картинки в картинку. Поэтому для хранения стоит выбирать один-два наиболее ярких рисунка.
  2. Кардинальный скачок в развитии художественных навыков можно наблюдать с интервалами приблизительно в полгода. Поэтому для наглядности взросления можно отобрать для хранения 2-3 рисунка за год.
  3. Детям доступен узкий круг техник рисования. Не имеет смысла нагромождать свой архив однотипными рисунками: стоит выбрать, скажем, один акварельный, один карандашный и т.д.

Конечно, родителям очень трудно выбросить результат творчества любимого ребенка. Но попытка сохранить все подряд приведет лишь к захламлению антресолей, рисунки испортятся, про них забудут, и они превратятся из ценности в бесполезный хлам.

Читать или не читать

Статья по теме

Детство в Сети. Как обезопасить ребёнка в Интернете

Когда речь заходит о границах контроля, перед родителями встаёт вопрос: можно ли читать переписку своего ребёнка с другими людьми в соцсети и в целом следить за его поведением в Интернете.

«Если говорить о частной переписке, это одно, а если о публичном пространстве, то другое. Сами по себе социальные сети – не приватное пространство, это своего рода «улица». Нормально, что родители хотят знать, где и с кем ребенок гуляет, и нет ничего зазорного в том, что мы спрашиваем, интересуемся, можем даже выйти на улицу или посмотреть из окна, с кем и где он, в данном же случае – добавиться к нему в друзья и периодически просматривать страничку. Если же речь о частной переписке, то от ее чтения, скорее всего, нужно воздержаться, особенно если человек уже достаточно взрослый», – говорит специалист по семейным отношениям, старший преподаватель Свято-Филаретовского православно-христианского института Владимир Якунцев.

Вместе с тем специалист советует родителям интересоваться, с кем общается ребёнок.

Преподаватель Елена Трушина советует родителям поговорить с ребёнком о правилах безопасности в Интернете: предупредить его, что не стоит вступать в переписку с подозрительными людьми и тем более отправлять им свои фотографии. Ребёнок должен знать, что его рассказ о проблемах не вызовет немедленного осуждения со стороны родителей

Также важно на своём примере научить его неприкосновенности границ: стучаться при входе в комнату, не читать переписку, не обыскивать вещи

«Самое важное, что можно сделать для защиты своего сына или дочери – информировать, быть рядом, поддерживать, уважать. Возможность контролировать жизнь ребенка будет исчезать с каждым годом, такой контроль будет требовать все больше ресурсов и санкций, истощать и разочаровывать, тогда как ваши отношения, ваша любовь будет служить вашему сыну или дочке защитой в течение всей жизни», – резюмирует специалист

Чувство безопасности

Для внутреннего ощущения безопасности малышу нужно знать, что вы любите его и что эта любовь времени не подвластна. Есть тысяча способов донести до ребенка эту мысль. Не бойтесь испортить его таким явным выражением чувств! Осознав, что любовь мамы и папы — чудесный дар, который не иссякает, как бы часто его ни тратили, малыш успокоится и постепенно научится выражать свою привязанность менее бурным способом.

Не воспринимайте слезы ребенка как трагедию. Для него это способ выразить свое огорчение

Точно так же важно всякий раз, уходя из дома, ясно дать понять малышу, что вы к нему вернетесь. Не забывайте, что ребенок воспринимает время иначе, чем мы с вами

По мнению некоторых психологов, 7-8 часов, которые ребенок проводит без родителей, для него то же, что для взрослого целая неделя. Поэтому совершенно необходимо, чтобы маленький был твердо уверен в том, что вы появитесь в назначенное время!

Почувствовав себя в безопасности, ребенок не только сможет расстаться с вами, но и будет открыт для общения с другими детьми и взрослыми. Чем надежней связь, тем легче на время разлучиться. Когда малыш знает, что занимает прочное место в жизни своих родителей, он не станет возражать против (недолгого) плавания в открытом море, подобно лодочке, идущей на буксире рядом с большим кораблем. А расставшись с родителями, он сможет привязаться к другим людям. Это правило продолжает действовать и в более позднем возрасте. Если няня сумеет стать для малыша близким человеком, она, как и вы, поможет ему комфортно чувствовать себя среди новых лиц.

От 3 до 8 месяцев

Что чувствует ребенок? Малыш теперь в состоянии отличать знакомые лица от незнакомых, а к шести месяцам уже способен узнать человека, которого видел две недели назад. Он очень любит “беседы” тет-а-тет с мамой. И просто в восторге от того, что сигналы, которые он вам подает, когда кричит, хмурится, улыбается, хватает за руку, могут вызвать отклик. Психологи называют эту новую связь, возникающую между вами, привязанностью. Однако и другие люди могут завоевать доверие ребенка, при условии, что “мамин заместитель”, которого малыш к трем месяцам обычно узнает, подружится с ним по всем правилам игры.

Как ему помочь? Проведите основательную подготовку, если вам приходится отдавать ребенка в ясли. За неделю до намеченного дня начинайте приучать его к новому режиму: например, каждое утро чуть раньше будите.

Поддерживайте контакт с няней. Отведите с утра лишние 10 минут на то, чтобы рассказать ей о том, как ребенок вел себя накануне вечером или ночью (хорошо спал, температурил и т.д.). Эта беседа успокоит малыша и послужит своеобразной поддержкой: он слышит, что о нем говорят, понимает, что его не оставят на попечение няни как неодушевленный предмет.

Дайте малышу “точку опоры”. Если вы “подкидываете” с утра ребенка бабушке или скооперировались с другой мамой и по очереди сидите с двумя младенцами, прихватите в другой дом любимые игрушки ребенка. Маленький кочевник будет рад обнаружить знакомые предметы.

Уделите особое внимание встречам после разлуки. Вечером дайте малышу (и себе) время на то, чтобы вновь друг к другу привыкнуть

Посидите рядом, пообщайтесь, только не набрасывайтесь на него с поцелуями, иначе он сделает вывод, что няня или бабушка — не самая лучшая для него компания. То же относится и к встрече после долгого отсутствия: с пониманием отнеситесь к тому, что малыш будет казаться равнодушным. Он не обижен, просто ему нужно заново к вам привыкнуть… Точно так же ведем себя и мы, взрослые, встречаясь со старыми друзьями после долгой разлуки.

На какой срок можно оставлять его с другими взрослыми? С учетом обычного режима можно оставлять его в яслях или под чьим либо присмотром на полдня, целый день и даже на выходные, если человек, с которым он остается, ему хорошо знаком.

Комод в помощь: 7 нестандартных идей, как приучить ребенка складывать вещи

Как приучить ребенка к порядку в шкафу и аккуратному складыванию своих вещей на полках или в ящиках комода, да так, чтобы это было увлекательным действием для самого ребенка? Читайте в нашем материале, где мы собрали самые интересные идеи, как организовать детский гардероб.

Детская комната – территория исключительно ребенка. И порой нам просто надо смириться с тем, что как бы мы не наводили порядок в детской комнате и не раскладывали все чинно по своим местам, ребенок все равно наведет там свой «порядок». Особенно это касается вещей в шкафу. Но чтобы не ссориться с ребенком каждый раз, когда одежда снова будет разбросана по углам, начните приучать малыша к правильному хранению вещей в детской комнате, превратив это в интересный процесс и задействова при этом саму мебель.

Для хранения вещей в детской комнате подберите небольшой шкаф или комод, который не будет загромождать пространство в комнате, но будет достаточно удобным для ребенка. Чтобы вашему чаду было проще ориентироваться, куда складыват свои вещи, организуйте все соответствующим образом.

Распечатайте небольшие картинки с изображением вещей, которые должны лежать в том или ином ящике. Наклейте каждую картинку на выдвижной ящик комода или шкафа, тогда ребенок будет знать, где и что лежит. Картинки могут быть цветными, однотонными или с названиями. Это поможет сориентироваться, на какую полку надо складывать белье, футболки или колготки.

Если выдвижные полки-ящики для порядка в комнате темного цвета, подпишите их мелками или нарисуйте на них рисунки. А еще лучше, если ребенок сам все подпишет и нарисует. И пусть это будет не совсем красиво и аккуратно, зато это еще больше простимулирует его придерживаться порядка, ведь он сам принимал активное участие в организации места для своего гардероба.

Добавить оригинальности в детскую комнату и веселья в хранение вещей вам поможет комод с выдвижными полками в форме одежды, которая будет там храниться. Лаконично, креативно и очень необычно.

Если клеить или рисовать непосредственно на ящиках шкафа вам не хочется, оформите лишь ручки комода. Привяжите к каждому выдвижному ящику бирку с изображением вещи или наклейте картинку на ручку. При надобности, изображения с ящиков, где хранятся вещи ребенка, всегда можно поменять. А еще интереснее, если сделать сами ручки в форме вещей.

Детям будет проще складывать вещи в ящики шкафа и брать их от туда, если они будут видеть, что там находится. Используйте прозрачные ящики или коробки для организации гардероба ребенка, и тогда порядок в детском шкафу будет гарантирован.

Для поддержания порядка в шкафу ребенка и приучения его к аккуратному складыванию вещей подойдут даже корзинки. Наклейте с одной стороны изображение вещей или символ, обозначающий время дня, когда надо надевать эту одежду, расставьте корзинки на полки в шкафу и пусть ребенок использует их для складывания вещей. Также можете добавить небольшую корзинку с надписью «стирка», куда ребенок будет откладывать грязную одежду.

Не только у дошкольников могут быть проблемы с организацией своей одежды в комнате. Школьники тоже порой не могут навести порядок в своем шкафу. Да и утренние сборы в школу могут превратиться в сплошную нервотрепку с выбором одежды. Чтобы избежать этого, выделите в шкафу ребенка полку-недельку. Каждую полку подпишите днем недели и пусть ребенок на выходных продумает свои наряды на каждый день, сложит их в соответствии с днем недели и таким образом сэкономит себе 5 минут на «еще чуть-чуть поспать».

Конечно, прежде чем ребенок научится самостоятельности в уборке вещей и поймет принцип раскладывания одежды по местам, пройдет немало времени. Начинать приучать ребенка к порядку следует еще с 2-3 лет, ведь подобные варианты игр активно используются в раннем развитии детей по методике Монтессори. Но в каком бы возрасте не был ребенок, главное – начать. А там вы и оглянуться не успеет, как ваше чадо уже станет совершенно самостоятельным.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Лайфхаки для родителей: как навести порядок в комнате школьника

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Идеи для детской: 12 вариантов, как оформить учебную зону

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: 6 нестандартных идей для хранения детских поделок и рисунков

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий