Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенку

Пазлы

Еще одной интересной игрой для малыша двух лет станут пазлы. Для младшего возраста подойдут большие пазлы с небольшим количеством деталей и несложными яркими картинками. Чтобы сложить картинку в единое целое малышу потребуется помощь взрослого человека.  Стыковать отверстия с выпуклыми частями картинки следует не торопясь, объясняя малышу по каким признакам определять подходящие друг другу детали. Как только малыш разберется в сути игры, он будет самостоятельно проделывать эту процедуру, неоднократно собирая и разбирая детали. Ведь игра в пазлы  — это такое захватывающее развлечение, которое нравится даже взрослым!

Занятия для деток постарше

Не секрет, что современные дети могут смотреть с интересом телевизор часами напролет, причем чуть ли не с пеленок. Естественно, что родители получают свободное время, когда ребенок сидит перед экраном. Но учитывайте, что просмотр мультфильмов влияет на зрение, психику, поведение, поэтому не стоит увлекаться этим занятием. Двадцать или двадцать пять минут в день – вот порог безопасного времени для просмотра мультиков и детских передач. Оставьте телевизор на крайний случай. Поищите другие способы, чем занять трехлетнего ребенка дома, когда вам нужно что-то сделать.

Можно попросить малыша принести двух мишек, три тарелочки синего цвета и т. д. Малыш будет занят, при этом вы с ребенком повторите или поучите цвета и счет. Кроме того, выискивая нужные предметы, ребенок отвлечется и сам поиграет. Включив фантазию, вы без труда придумаете, чем занять маленького ребенка дома. Скажите малышу, что одна из игрушек заболела, ее нужно полечить, сварить кашку, покормить, положить спать. Вариантов множество. Можно перебрать их все. Попросите малютку полечить, потом скажите, что игрушке стало лучше, и теперь она захотела кушать. Пусть ребенок покормит своего друга и т. д.

Насколько эти навыки важны для развития ребенка

Дети в самом раннем возрасте не имеют навыков социализации, они не умеют существовать в обществе. Умение поделиться чем-то — это то, что способствует выработке навыков общения, дружбе, общим играм и развитию ребенка в целом. Когда он играет в одиночестве со своими любимыми игрушками — это один тип поведения. Когда же идет совместная игра и игрушки переходят из рук в руки — совсем другой. Для социализации малыша это наиболее подходящий вариант взросления.

В 3-4 года он не имеет четкого представления о времени и обычно достаточно импульсивен. Когда родители учат его делиться своими игрушками, то параллельно может идти обучение и другим важным навыкам. Например, можно попросить малыша дать кому-то игрушку на 5-10 минут. При этом нужно объяснить, сколько длится такой промежуток времени и как быстро он заканчивается.

Используйте при этом таймер. Для детей он также может стать своеобразной игрушкой, а уроки щедрости в таком случае сами превратятся в занимательную игру. Аналогичный урок можно провести и в том случае, если уже ваш ребенок берет чужую игрушку.

6 важных советов, как все успевать с грудным ребенком:

1. Не игнорируйте тайм-менеджмент для мам. Вначале необходимо спланировать свое время, то есть составить план, который будет подстраиваться именно под ваш образ жизни. Для этого нужно весьма четко и разумно составить расписание на день, то, что сможете точно выполнить.

Так что следует взять в руки блокнот и ручку и начать вести записи. Таким образом, будет четко видно, какие дела нужно обязательно выполнить, какие можно объединить, а что отложить на потом. Дела, которые отнимают у мамы много времени, лучше всего разбить на несколько частей. Так вы не перетрудитесь и у вас останется время провести его с пользой для себя.

2. Пользуйтесь разнообразными помощниками! Если дома есть детский шезлонг или переноска, то во время уборки или готовки носите ребенка с собой. Ему будет очень интересно за вами наблюдать, при этом вы можете с ним общаться, петь, рассказывать сказки и потешки.

Малыша крайне это заинтересует, ведь они так любят слушать мамин голос. А как успевать готовить еду с маленьким ребёнком? На кухне лучшим помощником будет мультиварка или пароварка, блюда будут получаться вкусными и полезными. Готовка при этом займет минимальное количество вашего времени. Слинг тоже будет хорошим помощником. Кого и что привлечь в помощь молодой маме: все возможные варианты

3. Старайтесь просыпаться раньше, чем малыш. Тогда вы сможете сходить в ванную и постоять под контрастным душем, который вас взбодрит. Приготовьте чашку кофе, зеленого чая или сока, это поможет вам состредоточиться и привести свои мысли в порядок.

При прогулке с малышом в коляске вы сможете сочетать приятное и полезное. Допустим, почитать книгу, выучить язык или вести блог. Если вы занимаетесь фотографиями, то тоже сможете найти время для своего дела во время прогулки. Главное — сформировать привычку делать что-то полезное для своего саморазвития.

5. Чем отвлечь ребёнка, когда мама занята? В каждой комнате соорудите уголок для малыша. Между делом, пока вы будете заняты домашними делами, ваш малыш сможет сам себя ненадолго развлечь. 40 способов занять ребенка возрастом от 3 до 6 лет или как провести каникулы с пользой?

Не нужно тратить весь день на уборку, для этого введите себе привычку каждый день делать по хозяйству что-то одно: вытереть пыль или пропылесосить, постирать или погладить. Попросите мужа помочь вам помыть посуду или погулять с малышом. Молодой маме станет намного легче.

6. Старайтесь как можно разнообразнее проводить время, ведь рутина так надоедает! Погуляйте с малышом в другом парке, рассказывайте ему, что он видит вокруг себя. Старайтесь говорить с ним, как со взрослым. Сходите в гости, посетите музей, делайте все что угодно, чтобы меньше проводить время дома, так как там мама постоянно на что-то будет отвлекаться.

Развивающие игры для детей 2 лет: видео

Важным аспектом в развитии малыша является понимание того, как, для чего и чем занять ребенка в 2 года дома, чтобы это было интересно, весело и познавательно для него. Ведь взросление ребенка связано с ежедневным и ежечасным познанием окружающего мира, который многообразен и иногда даже опасен. Поэтому, чтобы развитие ребенка было спокойным и поэтапным, необходимо, чтобы занятия ребенку в два годабыли подобраны в соответствии с его интересами и потребностями.  Кроме того, понимая, что мама не может постоянно находиться рядом с малышом, игры ребенка в два года отчасти должны быть самостоятельными.  Именно этот принцип лежит в основе метода обучения детей Марии Монтессори, которая была убеждена, что «…дети в полном смысле учатся, то есть учат себя сами».

Летний отдых

Знаю, что для некоторых летний отдых, особенно далекое и длительное путешествие на море, вообще не совмещается в голове с вынашиванием ребенка, хотя во многих «энциклопедиях» беременности есть специальные главы, посвященные перелетам и путешествиям в «интересном положении», а на курортах постоянно встречаешь дам как раз в этом положении. Я могу понять тех, кому сложно принять идею ухода за малышом на море и благополучное вынашивание, если их предыдущая беременность протекала трудно. Моя беременность дочкой была так тяжела, что я тревожилась о ее жизнеспособности каждый день, вплоть до самых родов. Тем не менее, во время ожидания сына мы все же приняли решение ехать на море.

Как так получилось? Во-первых, к тому моменту, когда мы узнали, что он, так сказать, уже в животе, билеты были куплены и договоренности о летнем отдыхе достигнуты. Во-вторых, моя врач неожиданно была вовсе не против путешествия, хотя и поставила условие: я могу уезжать, но со мной все время должен кто-то находиться, кто мог бы помочь в случае чего.

Итак, задача стояла таким образом: договориться с родственниками и друзьями, чтобы мне кто-то помогал. И получилось! Практически все время со мной были близкие люди, за исключением, ну, может, пяти-шести дней. Около месяца я очень плодотворно отдыхала с моей одноклассницей и ее ребенком, с которой мы вообще, честно говоря, до этого не так уж часто и общались. А она оказалась как раз тем человеком, на которого можно по-настоящему положиться. Так что найти компанию для уже спланированного отдыха с ребенком оказалось вполне решаемой задачей.

Я даже сама удивлялась, какой активный образ жизни смогла вести: мы с двухлетней дочкой каждый день ездили на море, бегали по детским площадкам, ели в кафе. И это делала я, которая чуть ли не всю прошлую беременность провалялась дома!

1 Поддерживайте инициативу ребенка

Если перед вами маленький, еще не «испорченный» воспитанием ребенок, его желание нужно просто поддержать, он и так хочет поучаствовать в вашей взрослой жизни. Если с раннего возраста приучать детей убирать игрушки и выполнять несложные задания, дальше будет легче. Смиритесь, что двух-трехлетний ребенок больше напачкает, чем поможет. Зато он освоит навыки, и в будущем ваши усилия окупятся, вам с большой вероятностью удастся приучить малыша к порядку.

Конечно, в таком возрасте задания должны быть простыми и не требующими много времени на выполнение. Для малыша это игра.

Обязательно выражайте одобрение: «Как здорово ты мне помогаешь. Я так рада. Спасибо за…». Но избегайте формального «молодец».

Если ребенок постарше не приучен помогать, но вдруг берется за дело, поощрите его теми же словами: «Ты мне здорово помог. Без тебя я бы не обошлась. Спасибо!». Даже если за ним хочется переделать тут же, сдержите себя и просто добавьте: «Ты мне поможешь еще больше, если уберешь теперь на кухне за собой». Нет ничего обиднее для ребенка, чем видеть, как вы исправляете или улучшаете результаты его труда.

Как заинтересовать ребенка домашними обязанностями

Если словесная мотивация не работает, пора приобщать ребенка к выполнению списку домашних обязанностей другими способами:

  • Вдохновляйте;
  • Будьте настойчивы;
  • Действуйте тактически.

Что это значит? Роль вдохновителя естественна для родителей: глядя на маму, колдующую над пирогами, девочки очаровываются искусством кулинарии. Мальчишки же находят неподдельный интерес в том, чтобы вместе с папой забить гвоздь или вкрутить шуруп.

Если личный пример не помогает, в случае с ребенком дошкольного или младшего школьного возраста резонно проявлять настойчивость и общаться с позиции знающего родителя. Это не значит, что вы должны постоянно разговаривать в формате ультиматумов, но кратковременное использование силовых инструментов в семье, где в целом царит взаимопонимание, эффективно.

Родитель-тактик применяет методы, которые косвенно указывают на предпочтительность выполнения обязанностей. Например, разбросанные игрушки можно сложить в кровать ребенка: так скорость их перемещения в предназначенную для этого корзину возрастает.

Составляя график домашних обязанностей для детей, советуйтесь и обговаривайте их с младшими. Создайте напоминания – графические или текстовые, которые можно повесить на холодильник, магнитную доску. Хорошо работает поощрение за проделанную работу в виде сладостей или игрушек.

Материал для занятий

Принесите различные материалы, которые отличаются на ощупь (кусок меха, бархатная бумага, фольга, мешочек с бусинами, пластмасса, кожа). Пусть малыш трогает их и говорит, что чувствует. Занятия с ребенком 2 лет с пластилином очень полезны для моторики. Начинать нужно с лепки простых фигур, пусть дети учатся делать из пластилина круг, квадрат, треугольник. Далее можно приобрести вырезные формы. Вы катаете тонкий пласт из пластилина, а малыш пусть вырезает различные трафареты. С каждой неделей усложняйте занятия, покажите, что из такого материала можно слепить многое.

Давайте ему в руки карандаши, пусть ребенок учиться рисовать. Только сразу попробуйте объяснить, что каляки-маляки можно делать только в специальном альбоме. Первое время не оставляйте детей наедине с фломастерами и карандашами, а то вас могут ожидать неприятные сюрпризы. Покажите, как рисовать примитивные предметы, которые состоят из палочек и кружков.

Крупы, макароны, сахар, соль

В отдельной емкости или мешочке можно смешать несколько видов круп, макарон, сахара, соли, спрятать в них различные игрушки – пупсика, машинку, яйцо из киндер сюрприза, пуговицу,  кисточку для рисования, кусочек теста для лепки или пластилин. Малыш с удовольствием будет опускать руки в сыпучую смесь и каждый раз находить новые предметы. Это вызывает интерес  искать дальше, неоднородная среда благотворно сказывается на развитии мелкой моторики, развивает воображение. Помимо поиска игрушек можно поиграть в сортировку составляющих – более крупные макароны складывать в отдельный стаканчик, крупинки в другой, сахар и соль насыпать в третий. Разровняв сыпучую поверхность можно рисовать различные узоры, выкладывать картинки из макарон, зубочисток, ватных палочек, дисков.  Занятия ребенку в два года с крупой и сыпучими продуктами – одно из самых полезных и увлекательных, главное, включить воображение!

Обучение двухлетних детей

В основном, двухлетние дети обучаются, подражая во всем взрослым. Дети повторяют движения взрослых, пытаются копировать их походку или жесты. Такое подражание развивает моторные навыки и основу для последующего более детального обучения. Несмотря на кажущуюся независимость, двухлетние дети в трудных ситуациях все еще тянутся к родителям в поиске защиты.

Дети могут по ночам проситься в кровать к родителям, а на прогулке зачастую не отходят далеко от мамы. Если планируется отъезд кого-то из родителей из дома на определенный период, нужно планировать это заранее и по возможности избегать таких ситуаций, учитывая повышенную чувствительность ребенка.

Игры, которые интересуют детей в таком возрасте, в основном ориентированы на самого ребенка. Он с интересом может наблюдать за играющими сверстниками, но присоединиться к ним не захочет. Какое-то время ребенок будет только наблюдать и возможно, играть на дистанции. Такое поведение нормально и носит свое название – «параллельная игра».

В этот период игры с детьми невозможны, так как ребенок еще не умеет делиться, и все, что считает своим, ревностно оберегает. Тот факт, что он не делится, не означает, что в будущем он станет скупым и жадным – просто пока такое поведение еще не сформировалось в его сознании, и учить ребенка делиться бесполезно. Это не значит, что стоит потакать его стремлению отбирать игрушки у других детей – следует спокойно и уверенно забирать у ребенка чужие вещи и возвращать их хозяину без каких-либо объяснений. Ребенок все равно их не поймет.

В возрасте двух-трех лет ребенок становится на удивление упрямым. Он стремится все сделать по-своему и даже пытается управлять родителями. Он начинает выходить из себя, если кто-то из родителей вмешивается в его игры или забирает его вещи. Это может происходить не оттого, что ребенок упрям и принципиален, а потому что он познает чувство внутреннего противоречия.

В этот период родители должны быть наиболее терпеливы и по возможности не вмешиваться в дела ребенка. Если, например, он решает одеться или раздеться сам, не препятствуйте, даже если у него это не получается. Когда вы собираетесь на прогулку или наступает время укладывать малыша спать – не форсируйте события. Желательно дать ребенку возможность самому начать действие

Чтобы не вырастить ребенка непослушным тираном, в такие моменты важно соблюдать баланс: подталкивать ребенка к нужным действиям, одновременно не навязывая ему свою волю

Противостояние двухлетнему ребенку заберет много сил и времени у обеих сторон, поэтому старайтесь не ограничивать ребенка в чем-то, что не принципиально важно, но умейте говорить «нет», когда это необходимо. Как уже говорилось выше, в два годика ребенок резко начинает развиваться как личность и больше взаимодействует с родителями

И тут начинает проявляться явно выраженное предпочтение к общению именно с одним из родителей. Некоторые склонны думать, что это проявление ревности, но очень часто причина лежит гораздо глубже. Два года – это возраст, когда ребенок учится проявлять власть и осознает, что командовать обоими родителями сразу у него не получится

Как уже говорилось выше, в два годика ребенок резко начинает развиваться как личность и больше взаимодействует с родителями. И тут начинает проявляться явно выраженное предпочтение к общению именно с одним из родителей. Некоторые склонны думать, что это проявление ревности, но очень часто причина лежит гораздо глубже. Два года – это возраст, когда ребенок учится проявлять власть и осознает, что командовать обоими родителями сразу у него не получится.

Чаще всего ребенок в двухлетнем возрасте отвергает отца. У папы возникает чувство обиды и не понимания, кажется, что ребенок абсолютно его не переносит. Не стоит относиться к этому слишком серьезно – взрослый человек ни в коем случае не должен отворачиваться от ребенка или ждать, пока проблема решится сама собой. Попытайтесь чаще играть с ребенком в то время, когда мама отсутствует или занята.

Принимайте участие в ежедневном купании, кормлении и прогулках. Таким образом, можно изменить ситуацию в лучшую сторону и стать для малыша любящим и привлекательным человеком. Ребенок перестанет относиться к вам как к постороннему, который внезапно вторгается в его игры и при этом ведет себя бесцеремонно.

Когда отец только начинает выполнять обязанности мамы, он может столкнуться с отпором со стороны ребенка. Проявите терпение и настойчивость. Подрастая, ребенок увидит, что когда он играет или гуляет с отцом, мама чувствует себя свободнее и может уделить себе какое-то время.

Каждому возрасту — свое!

Неуверенность родителей часто проистекает из того, что они не знают, в каком возрасте какое задание будет для ребенка посильно. И этот вопрос действительно очень серьезен, ведь если поручить ребенку дело, превышающее его возможности, это может привести к тому, что…

…ребенок всеми силами будет сопротивляться выполнению этого задания, что может быть расценено родителями как лень и вызвать их недовольство и упреки в сторону малыша;

… ребенок выполнит задание так, как сможет. И, скорее всего, это будет не тот результат, который ожидаем родителями. Что также может вызвать обвинения в лени и нежелании «делать дело нормально».

И тот, и иной вариант плох, так как влияет на самооценку ребенка. Особенности самооценки дошкольника таковы, что ее подкрепляет лишь позитивный результат, т.е. несомненный успех при выполнении дела. То задание, которое не получилось выполнить, дошкольник (до 5 лет в особенности) будет стремиться избегать, чтобы снова не «проиграть». Именно поэтому для детей дошкольного возраста важны такие задания, которые будут им по силам, и выполнение их принесет ребенку удовлетворение полученным результатом.

Итак, поговорим о том, какие обязанности можно предложить детям разных возрастов.

Игра с бизибордом

Для вовлечения двухлетнего ребенка в интересную игру  можно привлечь  папу, брата или другого родственника, который сможет из подручных материалов изготовить бизиборд.  В переводе с английского  “busy” – занят, “board” – доска, что в буквальном смысле означает «занятие на доске».  Имеется в виду, что к обычному листу фанеры или дсп небольшого размера крепятся различные предметы, которые обычно используются людьми в быту. Это могут быть выключатели, розетки со штекером, крючки, щеколды, крючки, кнопки звонка, часики, замки цепочки, навесные, диск от телефона, счеты, мягкие книжки. Саму доску можно украсить красочными изображениями мультяшных героев, прикрепить любые доступные вещи, которые  доступны воображению. Главное, чтобы весь бизиборд был неопасен для малыша. Никаких острых углов или предметов, прочные крепления и устойчивость конструкции должны обеспечить полную безопасность для ребенка.

Гиперактивный малыш в доме

Ребенка с повышенной активностью видно практически с рождения. Он начинает рано ползать и ходить. Везде лезет и не слушает старших. Про воспитание таких детишек можно много говорить, но речь сейчас о другом

Чем занять гиперактивного ребенка дома? Самое важное, чтобы вид деятельности был как-то связан с движениями. Даже слушать книгу ребенку нужно разрешать с игрушкой в руках, иначе малыш просто не усидит на месте

Давайте крохе задания: подпрыгнуть пять раз, пробежать три раза на кухню и обратно, перепрыгнуть 10 раз через препятствие, например, через лежащую на полу веревочку. Купание для таких детей – тоже возможность расслабиться. Самое главное – не ругать и не наказывать ребенка. Гиперактивные малыши восприимчивы к похвале, а наказания на них не действуют. Так можно напугать кроху и лишиться его доверия.

Занятия для годовалых деток

Чем занять годовалого ребенка дома? Ответ не так прост. Иногда ребенок может увлечься такой вещью, предметом, о котором взрослый человек и не подумает. Практически все детки в этом возрасте любят играть кастрюльками, небьющимися баночками и бутылочками, ложками, поварешками и прочей безопасной для ребенка кухонной утварью. Если вы заняты на кухне своими делами, посадите малыша рядом, дайте ему несколько предметов, пускай изучает. Когда ему надоест рассматривать, открывать и закрывать, замените одни предметы другими, и ребенок, если не голоден и не хочет спать, посидит еще немного, занимаясь тем, что вы ему дали. В пластиковые бутылочки можно насыпать немного фасоли, бобов или какой-нибудь крупы. Малыш будет с удовольствием греметь самодельной игрушкой. Еще можно предложить малютке красочные книги, желательно такие, чтобы не рвались. Детки любят разглядывать картинки, но нужно следить, чтобы малыш не брал книжки в рот, некоторые озорники откусывают или отрывают бумагу и жуют, а могут и проглотить.

У вас срочная работа, связанная с компьютером, и вы не знаете, чем занять годовалого ребенка дома? Посадите его рядышком, дайте чистый лист, карандаши, ручку и просто следите, чтобы малютка не брал ничего в рот. Ребенок сам себя займет на какое-то время. Многие малыши любят рвать бумагу. Можно дать ребенку ненужный журнал или старую книгу, показать, как рвать листы, но следите, чтобы в рот малыш не тянул ничего. Кроме того, детки в год начинают играть пирамидками и кубиками. Предложите их своему карапузу, покажите, как нужно строить, а когда он увлечется, оставьте его поиграть одного. Поставьте коробку или ящик с одеждой – и вы удивитесь, как малыш будет с увлечением перебирать вещи, пытаясь их примерить.

Детские занятия

Некоторые, знаю, опасаются, что из-за второго ребенка они будут «недодавать» старшему в плане посещений кружков. Возможно, кому-то и вправду тяжело туда ходить во время вынашивания второго, но ведь и дома самой можно позаниматься с малышом, не так ли?

Мы со старшей дочкой ходили в разные развивающие клубы с ее десяти месяцев. И прекратили это радостное и увлекательное времяпрепровождение только на время раннего токсикоза. А на сроке в двадцать примерно недель нас взяли в ЦИПР — центр игровой поддержки ребенка: это такие бесплатные занятия при детских садах, куда дети ходят вместе с родителя. Преподаватели вначале сомневались, что я, беременная, смогу ходить к ним два раза в неделю, ведь от нашего дома пешком туда идти больше километра.

Я возила дочь в прогулочной коляске, на обратном пути она даже засыпала, так уставала от интенсивного развития. К нам все — и преподаватели, и другие родители — относились благожелательно, помогали, когда видели, что мне трудно. Могли, к примеру, поддержать ребенка на шведской стенке или потанцевать с ней какие-нибудь сложные па.

В результате оказалось, что совмещать беременность и уход за двухлетним ребенком вполне реально и даже интересно: жизнь получилась очень насыщенная и увлекательная. У меня совершенно естественно, без специального планирования и расчетов, сложилась удобная лично для меня разница в возрасте между детьми.

О том, как удавалось совмещать заботу за уже двумя детьми с разницей в два с половиной года — в следующей статье.

От 3,5 до 5 лет

Познание ребенком норм поведения и ответственности продолжается. В этом возрасте у малыша могут появиться новые зоны обязанностей: он может (и уже должен) убирать свои игрушки перед сном, заправлять свою кровать. Также дети могут выполнять простые действия по уходу за домашними животными (наливать в миску воду или насыпать корм), помогать накрывать на стол перед семейным обедом. В этом возрасте часть ухода, который был на плечах взрослого, должен перейти к ребенку. Теперь ему можно доверить открыть и закрыть воду, чтобы он сам помыл руки, не контролируя этот процесс. Малыш должен нести ответственность за свои игрушки и вещи («сам потерял, сам и ищи»).

Можно не просто убираться, а укладывать игрушки спать, а машинки ставить в гараж.

Большим помощником в освоении полезных обязанностей является детский сад. Там за детьми закрепляются ежедневные обязанности, которые они должны выполнять

Важно то, что воспитатели и няни уверены в том, что дети должны выполнить эти обязанности, и требуют этого от детей. Поэтому в саду малыши зачастую «слушаются» лучше, чем дома, если родители не проявляют такой уверенности и не слишком последовательны

Если ребенок не посещает сад, ему особенно необходимо, чтобы у него были собственные повседневные обязанности. Если родители считают его еще «слишком маленьким» и не позволяют иметь личных зон ответственности, это может привести к тому, что ребенок привыкнет быть ведомым, и необходимая самостоятельность не разовьется.

Важной особенностью данного возрастного периода является то, что ребенок этого возраста оценивает поступки (свои и чужие) только по последствиям, которые они несут. Это можно проиллюстрировать на примере

Рома, 4,5 года, придумал собственную систему хранения машин, в которой была игровая логика, понятная малышу, но неясная для мамы. Поэтому мама, иногда ругаясь, иногда вздыхая, каждый вечер переделывала работу сына. Сначала Рома пытался объяснить, потом протестовал, а потом смирился… просто перестав убирать за собой игрушки. Очевидно, что после правильного поведения (уборки игрушек) для Ромы наступали негативные последствия (мама ругалась и переделывала). Чувство ответственности за свои вещи угасло, и Рома теперь сразу предпочитает перепоручить уборку маме, которая искренне не понимает, почему сын не желает выполнять ее требования.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий