Что делать, если грудной ребёнок плохо ест молоко или смесь?

Физиологические причины

Одной из распространенных причин слабости является банальное
переутомление после интенсивной физической нагрузки. Дети нередко настолько
увлекаются игрой на прогулке, что не чувствуют усталости, или слишком
выматываются на тренировке или спортивном состязании. В результате мышцы
переутомляются, и на следующий день ребенок чувствует усталость и слабость.

Другой причиной усталости может быть нарушение режима дня.
Например, задержавшись за просмотром телевизора или на шумной вечеринке на утро
ребенок, как и любой взрослый, может чувствовать себя разбитым, так как
организм не успел восстановиться полностью, особенно если ему пришлось рано
вставать в школу. Но и слишком продолжительный сон может сказаться аналогичным
образом на самочувствии. После очень долгого сна нередко присутствует ощущение
разбитости.

Также на первый взгляд беспричинная слабость может
наблюдаться во время полового созревания, что часто сочетается с неправильным
питанием и возникновением дефицита питательных веществ в организме. Кроме того,
в этот период наблюдаются гормональные колебания, что может ухудшать состояние
подростка, в результате чего его может преследовать постоянная слабость,
сонливость и рассеянность. Потому нередко у подростков в это время наблюдается
снижение успеваемости в школе, что они объясняют родителям повышенной
утомляемостью.

Количество лактозы в продуктах

По специальному перечню продуктов можно определить количество лактозы, присутствующей в диете. Ниже приводятся данные разных авторов.

Содержание лактозы в некоторых продуктах в граммах на 100 г продукта (Т. Шлейп, 2004):

  • Десертный крем — 2,8–6,3.
  • Забеливатель кофе — 10,0.
  • Йогурт из сухого молока — 4,7.
  • Йогурт из цельного молока (3,5 %) — 4,0.
  • Йогурт молочный (1,5 %) — 4,1.
  • Йогурт молочный (3,5 %) — 4,0.
  • Йогурт натуральный — 3,2.
  • Йогурт сливочный — 3,7.
  • Йогурт фруктовый нежирный — 3,1.
  • Йогурт фруктовый обезжиренный — 3,0.
  • Йогуртовое мороженое — 6,9.
  • Йогурт фруктовый сливочный — 3,2.
  • Какао — 4,6.
  • Картофельное пюре — 4,0.
  • Каша манная — 6,3.
  • Каша рисовая на молоке — 18,0.
  • Кефир — 6,0.
  • Кефир нежирный — 4,1.
  • Колбасные изделия — 1,0–4,0.
  • Маргарин — 0,1.
  • Масло сливочное — 0,6.
  • Молоко кислое — 5,3.
  • Молоко нежирное — 4,9.
  • Молоко пастеризованное (3,5 %) — 4,8.
  • Молоко сгущенное (7,5 %) — 9,2.
  • Молоко сгущенное (10 %) — 12,5.
  • Молоко сгущенное с сахаром — 10,2.
  • Молоко сухое — 51,5.
  • Молоко сухое обезжиренное — 52,0.
  • Молоко цельное (3,5 %) — 4,8.
  • Молоко цельное сухое — 38,0.
  • Молочные коктейли — 5,4.
  • Молочный шоколад — 9,5.
  • Мороженое — 6,7.
  • Мороженое молочное — 1,9–7,0.
  • Мороженое пломбир — 1,9.
  • Мороженое сливочное — 5,1–6,9.
  • Мороженое фруктовое — 5,1–6,9.
  • Нуга — 25,0.
  • Пахта — 3,5.
  • Пахта сухая — 3,5.
  • Пончики — 4,5.
  • Пудинг — 2,8–6,3.
  • Сливки взбитые (10 %) — 4,8.
  • Сливки взбитые (30 %) — 3,3.
  • Сливки для кофе (10 %) — 3,8.
  • Сливки пастеризованные — 3,3.
  • Сливки пастеризованные цельные — 3,1.
  • Сметана (10 %) — 2,5.
  • Сыворотка сухая — 70,0.
  • Сыр гауда (45 %) — 2,0.
  • Сыр камамбер (45 %) — 0,1–3,1.
  • Сыр моцарелла — 0,1–3,1.
  • Сыр пармезан — 0,05–3,2.
  • Сыр рокфор — 2,0.
  • Сыр степной — 0,1.
  • Творог (20 %) — 2,7.
  • Творог (40 %) — 2,6.
  • Творог обезжиренный — 3,2.

Содержание лактозы в некоторых продуктах в граммах на 100 г продукта (И. М. Скурихин, М. И. Волгарев, 1987):

  • Крупа гречневая ядрица — 0,03.
  • Крупа овсяная — 0,05.
  • Толокно — 0,02.
  • Пшеница озимая — 0,05.
  • Пшеница мягкая яровая — 0,02.
  • Молоко женское — 6,6–7,0 (коровье — 4,8, коровье стерилизованное — 4,7, кобылье — 5,8, овечье — 4,8, козье — 4,5, верблюжье — 4,9, сухое цельное — 37,5, сухое обезжиренное — 49,3).
  • Кефир жирный — 3,6.
  • Простокваша — 4,1.
  • Ацидофилин — 3,8.
  • Йогурт — 3,5.
  • Кумыс — 5,0.
  • Пахта пастеризованная — 4,7.
  • Сливки сухие — 26,3.
  • Сливки стерилизованные (25 %) — 3,3.
  • Молоко сгущенное с сахаром — 12,5.
  • Молоко сгущенное без сахара — 9,5.
  • Творог нежирный — 1,8.
  • Творог жирный — 2,8.
  • Сливки (10 %) — 4,0.
  • Сливки (20 %) — 3,7.
  • Сметана (30 %) — 3,1.
  • Какао со сгущенным молоком и сахаром — 11,4.
  • Кофе со сгущенным молоком и сахаром — 9,0.
  • Кофе со сгущенными сливками и сахаром — 9,0.
  • Сыры твердые (показатель зависит от жирности продукта) — 2,0–2,8.
  • Брынза — 2,9.
  • Масло традиционного состава — 0,81 («Крестьянское» — 1,35, «Бутербродное» — 1,89).
  • Мороженое сливочное — 5,8.
  • Смесь молочная сухая низколактозная, с рисовой мукой — 0,36, с гречневой мукой — 0,36, с толокном — 0,36.

Продукты, практически всегда содержащие молочный сахар:

  • Молоко и молочные продукты.
  • Колбасные изделия в упаковке, включая вареный окорок.
  • Супы в пакетах.
  • Готовые соусы.
  • Хлебобулочные изделия.
  • Ореховая паста.
  • Мороженое.
  • Панировочные сухари.
  • Торты и пироги.
  • Клецки.
  • Крокеты с сыром.
  • Гамбургеры.
  • Чизбургеры.
  • Ветчина.
  • Кетчуп.
  • Горчица.
  • Майонез.
  • Усилители вкуса.
  • Вяжущий компонент для приготовления соусов.
  • Подсластители в готовых упакованных продуктах.
  • Сгущенное молоко.
  • Сыпучие специи.
  • Шоколадные батончики, сладости типа леденцов, шоколад (исключение составляют некоторые сорта горького шоколада).
  • Какао-порошок.
  • Пищевые добавки.
  • Светлые соусы.
  • Пудинги, супы-пюре.
  • Пончики и омлеты.
  • Картофельное пюре.
  • Сахарин в таблетках.

Продукты, разрешенные к применению при лактазной недостаточности:

  • Соевое молоко и соевые напитки.
  • Низколактозные молочные смеси.
  • Сырые мясо, птица, рыба.
  • Яйца.
  • Свиное сало.
  • Масло растительное.
  • Все фрукты и овощи.
  • Картофель.
  • Зерновые (рис и пр.).
  • Бобовые.
  • Орехи.
  • Повидло, мед, сиропы.
  • Любой вид сахара, кроме молочного (сорбит, фруктоза).
  • Жидкий сахарин.
  • Фруктовые и овощные соки.
  • Чай, кофе.
  • Макаронные изделия из пшеничной муки без добавок.
  • Мука натуральная.
  • Хлеб ржаной и пшеничный без молочной сыворотки и пищевых добавок.

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

Агрессивное поведение

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

Инфантильное поведение

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

Конформное поведение

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой

Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Как бороться с невнимательностью школьников

Современным детям приходится сталкиваться с куда более трудными препятствиями на пути к развитию внимания, чем предыдущим поколениям. Причиной тому огромные объёмы информации и формируемое интернетом клиповое мышление.

Чтобы ребёнок умел концентрироваться на деле в течение долгого времени, замечать неочевидные детали и противостоять отвлекающим факторам, его внимательность необходимо развивать и поддерживать с раннего возраста:

Ежедневно обращайте внимание ребёнка на окружающий мир. Научите его замечать, что на клумбе рядом с домом распустились цветы, а строящийся дом вырос ещё на несколько этажей

Все эти детали повседневности могут стать объектами для наблюдения и поводом для размышлений. 
Следите за тем, чтобы ребёнок не проводил слишком много времени с гаджетами.
Старайтесь вносить разнообразие в повседневность. Когда мы день за днём выполняем одни и те же действия и бываем в одних и тех же местах, наше внимание рассеивается. Находите с ребёнком новые маршруты для прогулок, открывайте новые места, периодически устраивайте в квартире перестановку — это позволит поддерживать концентрацию и осознанность.      
Не ругайте ребёнка за невнимательность — это неэффективно. Он начнёт волноваться или ещё сильнее замкнётся в собственных мыслях, в результате чего может стать ещё более рассеянным. Лучше поощряйте ситуации, в которых он проявил внимательность.
Подавайте личный пример. Почувствовав, что вы цените собранность и наблюдательность и сами всегда стараетесь быть внимательными, ребёнок тоже будет стремиться прокачать этот навык.  

Игры на внимательность

Существует немало занимательных игр, тренирующих внимание. В зависимости от возраста и способностей ребёнка их можно делать всё более сложными, а главное — в большинство из них можно играть в любое время и в любом месте. 

«Снежный ком» или «Баранья голова». Первый участник игры называет слово, второй  повторяет его и добавляет своё, третий повторяет уже два слова и добавляет своё — и так далее, пока кто-то не собьётся. Участник, допустивший ошибку, говорит вместо забытого слова «баранья голова». После чего все участники по очереди воспроизводя цепочку, тоже должны упоминать в нужном месте баранью голову. Чем больше участников в игре — тем интереснее и сложнее.

«Съедобное-несъедобное». Ведущий бросает мяч случайному игроку, называя объект. Если объект съедобный, игрок ловит мяч и становится ведущим, если несъедобный — отбивает мяч обратно. Сложность игры зависит от скорости и критерия, выбранного на замену съедобности. Это может быть что угодно, например, металлы и неметаллы.   

«Найди объект». Выберите малозаметную деталь в поле зрения и попросите ребёнка найти её. Это может быть любой статичный объект, видимый с данного ракурса: дерево, изображение на дорожном знаке, слово на вывеске и так далее

Такая игра не только развивает внимание, но и позволяет скоротать время ожидания, например, в очереди к врачу или в пробке. 

«Режим наблюдателя». Предложите ребёнку включить «режим наблюдателя», то есть максимально сосредоточить своё внимание на окружении

Через небольшой промежуток времени попросите его закрыть глаза и задайте вопрос о чём-нибудь, что находилось в поле его зрения. Например: «что написано на рекламном щите впереди?», «какая одежда была на том человеке?», «сколько красных предметов в комнате?» и так далее. Если регулярно играть в эту игру, в определённый момент можно будет усложнить её, не объявляя больше «режим наблюдателя», а сразу задавая вопрос. 

Слабость у дошкольников и школьников

По мере взросления иммунитет ребенка укрепляется, хотя он и
продолжает болеть инфекционными заболеваниями, вызывающими слабость и общее
недомогание. Также в это время подрастающий малыш более плотно контактирует с
окружающим миром и начинает копировать привычки взрослых, интересоваться
творчеством, книгами, компьютерными играми, а затем идет в садик и школу. Все это
повышает риск возникновения утомляемости по различным причинам.

Именно у дошкольников и школьников внезапная слабость
вызывает наибольшие опасения родителей, так как провоцирует разительные изменения
в поведении. Ее появление может быть обусловлено как действием естественных
причин, так и развитием ряда различных заболеваний.

Поэтому при повышенной утомляемости ребенка родителям
следует в первую очередь проанализировать события последних дней и поискать
причины слабости в них. Если же на ум ничего не приходит, следует обратиться к
врачу. Специалист осмотрит ребенка и сможет понять, что вызвало слабость,
определить тяжесть состояния и подобрать оптимальное лечение.

Диагностика

Таким образом, количество причин возникновения повышенной
утомляемости и слабости у детей довольно обширен. Поэтому родители далеко не
всегда могут самостоятельно разобраться с тем, что вызывает слабость у их
ребенка и эффективно решать имеющуюся проблему

При этом важно учитывать, что
практически любое заболевание, сопровождающееся астенией, может в конечном
итоге приводить к развитию вегето-сосудистой дистонии, справиться с которой
будет непросто. Поэтому важно как можно раньше показать ребенка врачу и пройти
комплексное обследование с целью выявления причины утомляемости

Далеко не каждый специалист сможет только на основании
внешнего осмотра и опроса пациента поставить правильный диагноз, а от этого
напрямую зависит эффективность лечения. Поэтому при наличии жалоб на частую
слабость больным назначают комплекс исследований, в число которых могут входить:

  • ОАК;
  • ОАМ;
  • биохимический анализ крови;
  • УЗИ щитовидной железы, органов брюшной полости;
  • пункция костного мозга;
  • рентген или МРТ позвоночника;
  • биопсия мышц.

В каждом случае требуется максимально внимательное отношение
к результатам исследований и состоянию ребенка

Для врача важно суметь точно
определить причину развития астении и подобрать наиболее соответствующую
ситуации терапию. В противном случае ребенок рискует не только столкнуться с
осложнениями уже имеющихся заболеваний, но и сильно отстать от школьной
программы, потерять интерес к жизни и столкнуться с депрессией, что еще больше
будет усугублять его состояние

Нормы прибавки веса ребенка

Второй основной показатель – прибавка веса ребенка. Но нужно помнить, что ребенок может плохо набирать вес не только из-за нехватки молока, на это может быть множество других причин, и поэтому взвешивания проводятся вместе с подсчетом пописов.

От рождения до 6 месяцев малыш должен прибавлять по меньшей мере 18 гр. в день (125 гр. в неделю, 500-550 гр. в месяц). От 7 до 9 месяцев – по меньшей мере 12 гр. в день, а от10 до 12 месяцев – минимум 9 гр. в день

*Прибавка в весе считается от минимального веса, а не от веса при рождении.

**Чтобы минимализировать погрешность, взвешивать ребенка нужно на одних и тех же весах, в одно и тоже время суток и в одной и той же одежде (или без).

***Взвешивания ребенка до и после кормления не информативны.

Как быть?

Если количество мочеиспусканий меньше 12, а прибавка веса за неделю не достигает 125 гр., это показатель, что молока малышу действительно не хватает. В этом случае и нужно искать причины и предпринимать определенные меры.

Необходимо проверить правильность прикладывания и подобрать удобную позу для кормления. Правильное прикладывание обеспечивает 95% успеха в грудном вскармливании: ребенок должен захватить сосок и большую часть ареолы (2-3 см от соска); губки вывернуты, особенно нижняя; ротик широко открыт (примерно 140*); подбородок плотно прижат к груди; при сосании не слышно посторонних звуков (только сглатывание); маме не больно

Что касается поз для кормления, то они могут быть различными, важно помнить основные моменты: ребенок должен быть всем телом повернут к маме (нос и коленки смотрят в одну сторону); сосок на уровне верхней губки и носика ребенка; мама формирует складочку из груди параллельно ротику ребенка. Животик малыша плотно прижат к маме.
Нужно помнить об основных правилах грудного вскармливания:

  • ГВ – процесс обоюдный. Нужно учитывать как требование малыша, так и требование мамы. Это значит предлагать грудь ребенку по любому беспокойству, то есть малыш кряхтит, высовывает язычок – дать грудь (до 3 месяцев обязательно). До плача лучше не доводить. Или же маме нужно отлучиться из дома, или у нее застой – она по своему требованию дает малышу грудь.

  • В среднем малыши сосут 40-50 минут. Если при попытке забрать грудь ребенок проявляет активность – забирать нельзя. Нужно ждать пока отпустит сам.

  • В промежутке с 12 ночи до 8-9 утра должно быть 2-3 прикладывания. Без стимуляции груди ночью молока может не хватать.

  • Ребенок не нуждается в другой еде или питье при условии исключительного ГВ и хорошей прибавки в весе.

  • Любой другой объект для сосания всегда будет сосаться не так как грудь. Отсюда начинается путаница сосков и множество других проблем (из-за неэффективного опорожнения груди молока станет выделяться меньше, следовательно еды малышу может не хватать, возможна плохая прибавка веса, а также не исключены застои).

  • Нежелательно мыть соски перед и после кормления

    В груди есть специальные железы (железы Монтгомери), которые отвечают за естественную смазку, предотвращают кожу ареолы и соска от пересыхания. А также обладают некоторым бактерицидным эффектом. К тому же если мыть грудь часто и использовать при этом душистые средства, то ребенок может начать отказываться от груди (так как дети очень чувствительны к запахам и вымытая с ароматным мылом грудь равносильна как взрослому засунуть нос в пачку со стиральным порошком).

  1. Ребенок должен быть сыт всегда. Не зависимо Если есть смесь. То смесь для ребенка – лекарство и его нужно давать по часам. Грудь до смеси, после и между. Смесь не чаще чем в 3-3,5 часа. Объем докорма должен быть кратен 30. Смесь лучше давать в течении дня. Ночь оставить на сосание. 2 процесса – докорм и ГВ
  2. Сделать тест на мокрые пеленки
  3. Ритм смены груди. Можно часто, хоть 10 раз. Главное потом отменить, а то могут быть проблемы с животиком.
  4. Техника сжатия груди.

Докорм давать альтернативным способом

 Объем желудка новорожденного

1 день – 5-7 мл

3 дня 20-30 мл.

10 дней – 60-80 мл

Суточная норма питания – 75 мл на 455 г веса

Ребенок должен быть сыт всегда

Кажущийся недостаток молока

Ребенок часто и долго сосет грудь

Часто просыпается. Когда его перекладывают в кроватку

Не выдерживает ночных перерывов

Высасывает молока меньше «нормы»

Грудь стала мягкой, не чувствуются приливы

Не получается ничего сцедить после кормления

Юлия Пальчевская — специалист по ГВ в Минске,

Viber|WhatsApp +375296616056

 Поделиться ссылкой:

2 015

Ребенок отказывается по психологическим причинам

Обида, страх, психологические травмы

У новорожденного сильный эмоциональный контакт с матерью, которая является для него практически всем миром и источником жизни. Ситуации, когда этот эмоциональных контакт нарушен, и кроха начинает ощущать отстраненность, покинутость матерью, а еще хуже — угрозу или дискомфорт от нее — это это вполне реальная угроза для продолжения естественного вскармливания. Что же может вызвать такой стресс у малютки?

Частые отлучки и длительное отсутствие кормящей матери

Естественно, что мама оставляет малыша в таком раннем возрасте по разным причинам, иногда весьма объективным. Женщина может заболеть и попасть в больницу. Иногда обстоятельства вынуждают молодую маму сразу выйти на работу. Из каких-бы благих побуждений это не делалось, для ребёнка отсутствие мамы – это сильнейший стресс, ведь большую часть жизни малыш провёл в симбиозе и тесной связке с женщиной. Сепарация и восприятие матери как отдельного человека происходит постепенно, поэтому для крохи разлука с мамой – это равносильно отделению от части своего же тела.

Недостаточный телесный контакт

Бывает, что женщина не отлучается из дома надолго, однако не даёт малышу достаточно своего близкого присутствия и ласки. Часто это происходит под давлением «авторитетных» подруг и родственниц: «Не носи постоянно на руках – приучишь на свою голову!», «Спину сорвёшь!», «Ездить на тебе будет!». Каких только рекомендаций не услышит молодая мама. Но стоит учесть, что для грудничка потребность в частом и тесном физическом контакте – это не каприз и не прихоть. В первое время телесные ощущения – это основной источник информации о мире, а мамин аромат, сердцебиение и тёплые объятия – самые прекрасные и желанные. Дети, которых надолго оставляют одних, не берут на ручки и не ласкают, не только могут отказываться брать грудь, но и отстают в развитии.

Неприятные манипуляции

Эта причина – бич «продвинутых» родителей, которые бездумно стремятся к раннему всестороннему развитию и воспитанию «суперчеловека». Когда малыша подвергают неприятным манипуляциям, он испытывает дискомфорт и желание отстраниться от источника дискомфорта (матери). Ведь все эти стрессовые ситуации происходят с позволения (а чаще – при активном участии) горячо любимой мамы, которая прежде защищала ребёнка от всех невзгод. Закаливание в холодной воде и тому подобные процедуры могут привести родителей вовсе не тому результату, которого они ждут. Если малыш не готов к пребыванию в экстремальных условиях, и испытывает активный дискомфорт, вполне реально, что он начнет отказываться от груди.

https://youtube.com/watch?v=VgM2q7gdN9A

Не повторяйте этого дома!

«Режимный» подход к организации кормления

Пережиток советской эпохи ещё жив в памяти предыдущих поколений. Вместе с советами по тугому пеленанию нынешним мамам передают «ценный» опыт кормления «по часам» — например, предлагать грудь каждые три часа днём с шестичасовым перерывом для ночного сна. Наверное, это удобно для мамы – в такой ситуации проще распоряжаться своим временем. Но что при этом испытывает несчастный малыш, которого неизвестно зачем приучают к некому режиму? Самые сердобольные разрешают предложить водичку в течение обязательных перерывов, а прочие советуют отвлекать. Это устаревшие представления с травматичными последствиями для детской психики (и, порой, здоровья). Приверженцы такой системы спорят с природой и отказываются удовлетворять базовые потребности в утолении голода и жажды беспомощным ребёнком. Помните, что в животе матери ребенок получал питательные вещества ( = ел ) 24 часа в сутки, поэтому переход на “прерывистое” питание через рот вне материнского живота для него уже стресс. Не стоит усугублять его еще сильнее. Согласно современным рекомендациям ВОЗ, ребенка до 6 месяцев необходимо кормить по требованию.

Перевозбуждение от избытка впечатлений

В процессе развития ребёнок перестраивается с внутреннего восприятия на внешнее. Это естественный процесс психологической перестройки. Перед малышом открывается огромный неизвестный мир, полный новых впечатлений и вызывающий самые разные эмоции. В ходе познания маленький человек расходует массу психических и физических сил. Это тоже стресс, который приводит к перевозбуждению нервной системы в период бодрствования. Малыш попросту отвлекается на исследование мира, забывая о том, что голоден, поэтому и отказывается брать грудь

Обратите внимание, что ночью и вокруг снов ребенок обычно сосет без проблем

Решение других проблем, связанных с грудным вскармливанием, можно найти в нашем спецпроекте «Грудное вскармливание от А до Я»

Необходимость смешанного питания

Если ребенок постоянно отказывается от груди, то при очередном обследовании может быть выявлен недостаток в весе. Для устранения проблемы необходимо установить, достаточный ли объем питания он получает. Рекомендуется регулярно пересчитывать количество мочеиспусканий. Врачи утверждают, что их не должно быть меньше семи раз в сутки. На целесообразность ввода докорма влияет много факторов. Далеко не обязательно его вводить сразу.

Дополнительный объем питания малыш должен получать при плохом наборе веса и недостаточном количестве мочеиспускания. В таком случае рассматривается вопрос о смешанном варианте кормления. В таком случае ребенок сможет получать необходимое количество витаминов и минералов из искусственного варианта. Выбор продукта и интенсивности кормления выбирается врачом-педиатром на основании данных обследования.

Причины отказа физического характера

При истинном отказе от груди нужно искать материальную причину – болезненное состояние, физическое затруднение или препятствие.

Использование сосок и пустышек

Всевозможные мамины «помощницы», которые способны успокоить плачущего ребёнка или облегчить процесс докармливания или допаивания из бутылочки, не всегда совместимы с процессом грудного вскармливания. Пустышка, которую предлагают малютке в перерыве между кормлениями, удовлетворяет сосательный рефлекс, но природа не изобретала подобных «технических приспособлений». Ребёнок удовлетворял свои потребности в процессе вскармливания. К тому же, форма даже самой физиологичной соски или пустышки не похожа на грудь, и в процессе сосания грудничок привыкает прилагать усилия другого характера, иначе располагая губы и язык. В дальнейшем это может привести к отказу от груди. В случае с бутылочками подключается ещё один усугубляющий фактор: для добывания молока через соску нужно прилагать меньше усилий. Если малыш это поймёт, то естественное вскармливание окажется под угрозой. Подробнее о случаях, когда стоит использовать пустышку и когда этого лучше избегать, читайте в статье Польза и вред соски-пустышки

Физическое недомогание

Колики: при вздутии животика малыш не может сосредоточиться на сосании, даже если ему очень хочется есть.Насморк: в течение первого полугодия жизни новорожденный способен только к дыханию через нос. Кроме того, носовые проходы у ребёнка очень узкие и склонны перекрываться очень быстро, если слизистая отекает или появляются выделения. Насморк препятствует дыханию, в частности, во время кормления.Молочница во рту: развитие грибковой инфекции в ротовой полости ребёнка вызывает неприятные ощущения в процессе сосания. Если грудничок бросает грудь и капризничает, проверьте, нет ли на слизистых оболочках белёсых участков с творожистым налётом.Отит: если у маленького болят ушки, кормление причиняет боль. У малыша короткие слуховые проходы, а в ходе сосания в ротовой полости образуется вакуум, который вызывает болезненные ощущения в ушах.

Неправильное прикладывание как причина отказа

Неопытные мамы часто и не подозревают, что их ребенок отказывается от груди потому, что у них неправильно организован процесс кормления. Если ребенок захватил только сосок, молока не будет. Для активизации процесса подачи молока нужно сдавливать ареолу. При этом рот должен быть широко открыт, а в ротовой полости должен образоваться вакуум. Подробнее читайте в статье о правильном прикладывании к груди.

Слишком сильный/слабый напор молока

Если грудь переполнена, а ребёнок находится ниже уровня молочной железы, то в процессе кормления молоко может поступать чрезмерно обильно и активно. Кроха будет захлёбываться. В обратной ситуации, когда в груди недостаточно молока, или женщина напряжена, малыш прилагает неимоверные физические усилия для высасывания жидкости. В обоих ситуациях грудничок может начать отказываться, и обе нуждаются в коррекции.

ЛАКТИЦИОННЫЙ КРИЗ.
Лактационный криз — определенный этап кормления, обычно соответствующий скачку роста у младенца, когда количество молока у матери еще не подстроилось под новые потребности ребенка. Первый лактационный криз обычно возникает на третьем месяце жизни ребенка. Это отдельный случай, и о нем читайте в отдельной статье.

Все перечисленные причины отказа можно устранить грамотным подходом. Для восстановления естественного вскармливания понадобится 1-2 недели, и соблюдение рекомендаций, соответствующих ситуации.

Как повысить успеваемость ребёнка

Предлагаем несколько советов, которые помогут вашему школьнику учиться продуктивнее:

  • Следите за обучением ребёнка. Вы всегда должны быть в курсе его успехов и неудач, чтобы вовремя похвалить или указать, над чем стоит поработать серьёзнее.  
  • Организуйте чёткий распорядок дня. Если время на уроки, еду, увлечения и сон будет регламентировано, ребёнок сможет лучше сосредоточиться на деле, а вам не придётся тратить нервы на споры и уговоры. 
  • Научите ребёнка тайм-менеджменту. Планирование задач позволит эффективнее распределять нагрузку. Например, большое задание можно выполнить небольшими порциями за несколько дней. Записывать задачи на каждый день можно на стикерах, магнитной доске или в онлайн-планировщик. Умение назначать сроки и укладываться в них будет полезно ребёнку на протяжении всей жизни. 
  • Организуйте удобное рабочее место. Для письменных работ школьнику необходимы правильно подобранная мебель и хорошее освещение. 
  • Обеспечьте правильное питание и здоровый сон. Следите, чтобы ребёнок спал не менее восьми часов в сутки, обеспечьте его здоровым питанием дома и давайте на учёбу полезные перекусы — например, орехи или злаковые батончики. 
  • Интересуйтесь школьной жизнью. Ходите на собрания, общайтесь с учителями, слушайте, что они говорят о вашем ребёнке. Так вы сможете помочь ему выстроить правильные отношения в школе и всегда будете в курсе событий.
  • Не ругайте школу. Даже если вы считаете, что учитель не прав или задание в учебнике кажется вам бессмысленным, оставьте критику при себе. Если вы подорвёте авторитет школы в сознании ребёнка, то о серьёзном отношении к учёбе можно забыть. Не стоит распространяться и о своём негативном школьном опыте: тот факт, что вы всегда ненавидели химию, едва ли поможет ребёнку полюбить этот предмет.   
  • Подавайте личный пример. Чтобы ваш школьник полюбил читать, он должен регулярно видеть вас с книгой — бессмысленно требовать от ребёнка то, что не делаешь сам. 

Признаки недостатка выработки молока

Молодая мама имеет возможность самостоятельно определить, что у нее присутствует нехватка выработки молочной жидкости. Как правило, при этом проявляются следующие распространенные признаки:

  • грудь кормящей мамочки к моменту вскармливания не достаточно тяжелая или полная (чувствуется физическое проявление);
  • молочная смесь подтекает неинтенсивно, о чем свидетельствует поведение грудного малыша.

Это два основных признака, которые позволяют определить недостаток смеси для вскармливания, а также своевременно обратиться к специалисту для выявления причины, по которой вырабатывается недостаточное количество молока.

В каждом отдельном случае нехватки молочной смеси также присутствуют и иные симптомы, которые позволяют специалисту определить причину недостатка выработки молока.

Грудь не такая тяжелая и плотная к моменту кормления

Здесь налицо недостаток выработки вещества грудными железами проявляется естественной симптоматикой, когда женщина может самостоятельно определить, что ее грудь стала легче либо не имеет необходимой плотности. Кроме визуального восприятия, данная причина ощущается естественным образом. Проявление этих двух симптомов – это повод проконсультироваться у специалиста.

Молоко не интенсивно подтекает

Еще один нехороший симптом – это слабое подтекание молочной жидкости при кормлении. Обычно это сопровождается капризами ребенка, который не дополучает затребованного количества естественного продукта питания. Также мать может это почувствовать самостоятельно, так как проходимость смеси будет существенно снижена, по сравнению с первоначальными кормлениями.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий