Погремушки – первые и самые главные игрушки для новорождённых

Книги для детей

Обычная книга с бумажными страницами — далеко не самый лучший подарок для малыша до года. Однако прививать любовь к чтению следует буквально с самого рождения: именно тогда ребенок годовалого возраста уже будет по-настоящему любить это увлекательное занятие. Книга должна стать неотъемлемой частью детской развивающей среды, а специальные варианты для самых маленьких — оптимальное решение в данном случае. Детские книжки могут быть выполнены из ткани, толстого картона, прочных полимерных материалов. Разумеется, первое время любую книгу кроха, прежде всего, будет тянуть в рот, но постепенно малыш начнет относиться к этому предмету как к интереснейшему источнику информации. Даже если книга больше похожа на погремушку, все равно «читайте» ее вместе с малышом. При этом до года лучше не покупать книг, издающих всевозможные звуки: подобных интерактивных игрушек немало и в других категориях товаров. Предоставьте малышу возможность понять, что книга предназначена для чтения и рассматривания картинок.

Слушаем классическую музыку

Наверняка, вы уже не раз слышали совет о том, что малышу нужно включать классическую музыку. Некоторые даже рекомендуют начинать в период беременности. И это не пустые советы

Прослушивание классической музыки действительно развивает у ребенка внимание, воображение, эмоциональность, гармонизирует психологическое состояние

Если включить 3-4 месячному ребенку Моцарта, то можно увидеть, что он буквально замирает, настолько сосредоточенно прислушивается к звукам. Классическая музыка еще и здорово успокаивает, и может очень хорошо помочь, когда малыш не в настроении. Я часто включала 4-5 месячному сыночку классическую музыку, когда он ехал в коляске и не спал. Просто лежать ему было еще скучно, а вот с музыкой – совсем другое дело.

Поддерживать природную любовь детей к музыке несложно, достаточно регулярно включать ее. Главное, не забывать И не слишком вымещать классику обычной попсой с радио.

ВОТ ЗДЕСЬ можно найти список классики, рекомендуемой к прослушиванию малышам, по этой же ссылке ее можно скачать.

Как сделать погремушку для новорожденного самостоятельно?

Сделать любой сложности погремушку можно своими руками:

  1. Для изготовления первого варианта нужно наполнить небольшую пластиковую бутылочку бусинками, крупами или шариками. Крышку плотно закрывают.
  2. Сделать погремушку возможно из яиц от киндер-шоколада. Внутрь каждой ячейки засыпают различный материал, который бы создавал звук. Затем ячейки склеиваются между собой.
  3. Нетрудно сделать развивающий кубик. Каждая сторона куба выполняется из различных материалов, чтобы поверхность была гладкой, шершавой, шелестящей, из пряжи или ткани. Дополнительно добавляют кармашки, цветочки, аппликации.
  4. Для подвесной игрушки понадобится киндеровское яйцо, небольшой лоскут цветной ткани, лента. Из ткани вырезают две детали, напоминающие бабочку. Детали сшиваются, в оставленное отверстие вставляют фольгу. Делают две овальные и круглые детали. В сшитые круглые детали вставляют ячейку киндера, в которой бусины. Туловище заполняют лоскутами ткани или синтепоном и пришивают к голове. Затем вышивают глазки, ротик, пришивают из ленточки усики и деталь для подвешивания.
  5. Чуть сложнее сделать браслет на ручку. Измеряют обхват кисти малыша и добавляют еще 5 см. Вырезают из ткани две детали, по центру размещают плотную ленту и сшивают между собой. К краям пришивают липучку. Затем шьют объемную мордочку любого животного. Вырезают детали, сшивают, наполняют синтепоном, шелестящей тканью и пришивают к браслету. Затем пришивают носик, глазки, усики, уши.

Сделать игрушку можно из фетра, связать крючком или спицами. Главное, чтобы все детали были хорошо прикреплены и не вызывали аллергию у малыша. Давать малышу игрушку следует только под контролем взрослого.

Разновидности игрушек

Погремушки для малышей бывают разных форм, состоят из отличающихся материалов. Для каждого месяца подходят разные игрушки. Различают следующие варианты:

  • музыкальные;
  • мягкие;
  • напульсники;
  • деревянные;
  • трещотки;
  • на кроватку;
  • на коляску;
  • головоломки;
  • пищалки;
  • заводные.

В магазинах продаются все варианты погремушек. Для новорожденного малыша подойдут игрушки небольшого размера с бусинами внутри, которые издают звуки во время игры. Музыкальные и головоломки подходят для малышей с 6 месяцев.

Малыш на фоне погремушек

Виды материалов

Детские игрушки изготавливают из разных материалов. Для погремушек чаще всего используют:

  • дерево;
  • пластик;
  • текстиль.

Не помешает, чтобы у крохи в наборе были погремушки из любых материалов. Это расширит кругозор малыша. Практически все игрушки делают из дерева и текстиля, деревянные изделия встречаются реже и стоят дороже. Однако они практичнее в использовании, меньше ломаются и дольше служат.

Критерии выбора

В детском магазине можно купить недорогой набор из пластика. Однако стоит покупать только проверенный товар

При выборе обращают внимание на определенные критерии:

  • безопасность материала;
  • отсутствие запахов;
  • не должно быть мелких деталей и острых углов;
  • яркие цвета и краски;
  • моющиеся поверхности;
  • комфортный звук музыкальных игрушек.

Рекомендуется купить набор ярких погремушек для новорожденных. Чем старше становится кроха, тем разнообразнее можно давать ему погремушки.

Важно! Музыкальные игрушки лучше давать грудничкам после 4 месяцев, громкие и яркие звуки могут напугать ребенка

Когда дают погремушку ребёнку?

Нужны ли шумящие игрушки новорождённым? Да, погремушка нужна ребёнку, но не все они сгодятся для крохотных малышей. В первые недели лучше вешать на кроватку карусельку, которая заинтригует ребенка мелодиями, движением, проекционными картинками.

Над кроваткой также можно подвесить бубенцы, которые помогут ребёнку развивать слух. Ещё один хороший вариант – браслеты-погремушки.

Начинать знакомство с погремушкой, которую нужно непосредственно держать в руке, лучше всего на третьей неделе жизни. В первый месяц ребенок просто наблюдает за яркими предметами, а брать её станет только по причине развитого хватательного рефлекса.

Лучшие погремушки для новорождённого малыша в первом месяце – текстильные и силиконовые.

Важный вопрос, который интересует родителей, со скольки месяцев у крохи появляется осознанность в действиях? Младенца развиваются в индивидуальном темпе, однако чаще всего дети начинают осознанно держать погремушку в возрасте трёх месяцев.

Малыш уже пытается дотянуться до игрушки, фиксирует на ней взгляд и пытается тщательнейшим образом рассмотреть этот привлекательный для него предмет.

Когда ребёнку исполнится два месяца, старайтесь опускать подвесные погремушки до такого уровня, чтобы он смог её ухватить.

К тому же, махая руками, он станет её затрагивать, а игрушка, соответственно, будет шуметь ещё сильнее. Так вы сможете развить заинтересованность малышей в игрушках.

Как подобрать ребенку игрушку по возрасту

Если Вы думаете, что дав ребенку несколько десятков различных игрушек, его потребности будут удовлетворены и он больше не будет просить купить ему новую игрушку, то это неправильная мысль. Довольно часто малыш игнорирует многие подаренные ему вещи, а по-настоящему радуется только одной. Очень часто имею огромное количестве игрушек дома, ребенок продолжает требовать, чтобы вы купили ему еще. В первую очередь необходимо учитывать возрастные особенности своего ребенка. Психологи делят детей на такие возрастные группы (периоды):

  • Младенчество – дети до 1 года;
  • Ранее детство – 1-3 года;
  • Игровой дошкольный этап – 4-6 лет;
  • Школьный период – 7-12 лет;
  • Подростковый возраст, юность – с 13 до совершеннолетия.

Так как подростки редко играют в игрушки, ведь у них уже появляются другие увлечения, то давайте рассмотрим товары для первых 4 возрастных групп.

Младенцам от 0 до 6 месяцев необходимо обеспечить хорошее сенсорное восприятие, научить малышей зрительной, слуховой и чувствительной внимательности. Elgreloo.com рекомендует приобрести игрушки четких, ярких цветов: желтые, красные, синие, зеленые, голубые и т.д. Они должны быть средних размеров, мягкими (резиновыми или пластмассовыми). В том случае если вещь музыкальная, мелодия должна быть спокойной. Вы можете купить:

  • подвеску-карусель;
  • развивающий коврик;
  • мягкие игрушки;
  • погремушку.

Детям от 6 месяцев до года уже хочется  больше трогать, нажимать на что-то. Тактильное восприятие и развитие системы движений обеспечат детские центры. Можно подарить:

  • игрушки с разными музыкальными клавишами, съёмными элементами и т.д;
  • разноцветные пирамидки;
  • развивающие кубики;
  • яркие аква-наборы;
  • небольшую плюшевую зверушку.

Дети от 1 до 3 лет. Необходимо развивать мелкую моторику, так что Вам следует покупать:

  • игры-вкладыши;
  • матрешки;
  • мозаики;
  • простые пазлы и конструкторы;
  • лопатки;
  • карандаши;
  • формочки для песка, ведерка;
  • пластилин.

Когда наступает игровой период, количество игрушек стремительно возрастает. Мудрым родителям нужно научиться умело предлагать ребенку и развлекательные, и развивающие варианты. Одновременно и развитие, и интерес обеспечат мягкие зверьки и куклы. Детям хочется ощущать себя в какой-то роли, поэтому они могут кормить кукол, лечить зверей, создавать диалоги между разными персонажами.

Школьный возраст подразумевает то, что игрушки должны становиться более реалистичными. Мальчики шести лет любят модели машинок и вертолетов (особенно радиоуправляемые), конструкторы из мелких деталей, девочки хотят моделировать разные ситуации с помощью реалистичных кукол, одежды, аксессуаров. Школьникам также интересны головоломки и настольные игры.

Дуга

При покупке коляски обратите внимание, есть ли на ней дуга для развешивания погремушек. Преимущества такой коляски:

  • Дугу легко снять для очищения.
  • Яркое изделие и без «пищалок» привлекательно для малыша, повышает его интерес ко всему, что его окружает.
  • Специальная дуга для звуковых сигналов предполагает различные модели.
  • Большинство конструкций допускает чуть изменить форму для регулирования расстояния до глазок малыша.
  • Производители выпускают отдельно дуги и детские наборы погремушек, чтобы не подбирать отдельные элементы.

К большинству дугам со множеством игрушек входит в комплекте вместительная сетка для хранения.

Как играть с ребенком при помощи погремушки

В возрасте 2-3 недель малыш еще не может играть погремушкой сам. Мама должна взять игрушку и двигать ею перед глазами ребенка. Постепенно нужно добиться того, чтобы ребенок следил за предметом глазками, поворачивал голову на звук погремушки.

С 3-4 месяцев ребенок уже может самостоятельно взять игрушку, которая лежит рядом или из маминых рук. Он уже с увлечением трясет ее, слушая звуки, которые она издает, пробует на вкус, рассматривает. В этом возрасте необходимо расширить ассортимент игрушек и предлагать крохе новые погремушки, чтобы его развитие было более интересное и активное.

Начиная с полугода, малыш становится более самостоятельным и вполне может играть один, но мама тоже может принять участие в игре, приобретя новую, более сложную погремушку и показывая крохе, что с ней можно делать.

Вид

Погремушка – детская игрушка, издающая звуки при встряхивании

Используется для детей от рождения и до 10-12 месяцев; развивает слуховое, зрительное и тактильное восприятие, фокусирует внимание малыша. Яркая окраска погремушки знакомит ребенка с цветовой гаммой окружающей среды

Подвеска – игрушка, которая устанавливается на кроватке с помощью дуги или кронштейна

Такая погремушка учит ребенка фиксировать внимание на ярком предмете, что развивает его зрительное восприятие. Оптимальный вариант для малышей первых трех месяцев жизни

Подвеску можно использовать как дома (в кроватке), так и на прогулке (в коляске). Более сложный вариант подвески – мобиль.

Прорезыватель – игрушка, предназначенная для облегчения болезненного состояния крохи во время прорезывания зубов. Часто заполняется водой или термогелем, которые при охлаждении обладают легким анестезирующим действием.

Погремушка-прорезыватель – сочетает в себе свойства погремушки и прорезывателя. Малыш может играться такой погремушкой, а при желании ее «кусать».

Важно: прорезыватель рекомендуется помещать в холодильник (но не в морозильную камеру) на 10-15 минут перед тем, как дать его ребенку. Браслет (носок) – надевается на запястье или ножку ребенка

Развивает мышцы и навыки владения своим телом при стремлении малыша добраться до игрушки. Браслет должен быть мягким, легким и не пережимать запястье

Браслет (носок) – надевается на запястье или ножку ребенка. Развивает мышцы и навыки владения своим телом при стремлении малыша добраться до игрушки. Браслет должен быть мягким, легким и не пережимать запястье.

Мягкая погремушка (шуршалка) – игрушка с шуршащими вставками, издающими характерные звуки. Она развивает тактильное восприятие ребенка.

Важно: мягкие погремушки не следует давать ребенку без присмотра взрослого. В противном случае, малыш может прокусить тканевую часть игрушки, и наполнитель попадет ему в рот, что крайне опасно

Погремушка на кольце с подвижными деталями – игрушка с шариком или фигуркой, предназначенная для развития тактильного восприятия, самостоятельных действий двумя руками, движения пальцев. Подвижная деталь в погремушке вращается в зависимости от усилия его действий. Однако такая игрушка не всегда удобна для удержания ее ребенком, так как подвижные детали мешают захвату.

Погремушка на присоске – играет ту же роль, что и погремушка с подвижными деталями, но удобнее – ребенку не нужно удерживать игрушку в руке (он будет ее только трогать). Погремушка фиксируется на столике, и сбросить ее малыш не сможет.

Погремушка без ручки – встречается в виде колобка, диска, шарика, яичка, внутри которого находятся пищалки, колокольчики, горошинки. Игрушка служит для развития слухового и зрительного восприятия ребенка. Играя с погремушкой, малыш учится различать звуки.

Погремушка-булава – в такой игрушке фигурки (шарики) расположены по обе стороны держателя. Погремушка служит, прежде всего, для формирования захвата у малыша. К тому же, наличие сразу двух «объектов» внимания побуждает глаза и руки малыша действовать согласованно.

Погремушка с ручками, расположенными с двух сторон – используется для удержания игрушки, в том числе и двумя руками. В процессе игры малыш рассматривает шарики, расположенные под прозрачным колпаком. Встречаются варианты такой игрушки, где вместо шариков находится небьющееся зеркальце.

Особенности развития хватательного рефлекса

Когда кроха приобретает умения держать предметы в руках, ему открывается увлекательный и многообразный мир игры. Первое проявление хватательного рефлекса является началом пути к освоению таких видов деятельности, как самостоятельное употребление пищи, письмо, рисование и прочее.

Развитие хватательного рефлекса происходит поэтапно. Данная реакция является врожденной, однако для ее совершенствования требуется время (около года). За этот период движения малыша станут более уверенными, скоординированными, осознанными. Интенсивное развитие рефлекса начинается в возрасте 3 месяцев и в дальнейшем только набирает обороты.

Итак, формирование реакций проходит несколько этапов:

  1. От рождения до 2 месяцев. Малыши появляются на свет, имея в своем «арсенале» набор врожденных безусловных рефлексов. Если нажать на ладонь новорожденного пальцем, кроха тотчас сомкнет ее. Подобное действие совершается автоматически и не осознается ребенком. В течение первых недель жизни грудничок большую часть времени будет держать свои ручки сжатыми. Однако постепенно в нем проснется интерес к окружающему миру и собственному телу. В результате малыш начнет раскрывать и закрывать ладошки, исследуя таким образом самого себя, хватать находящиеся поблизости предметы, изучая пространство.
  2. В 3 месяца. Кроха еще не осознает своих возможностей и желаний, но при этом развитие рефлексов с этого момента начинает происходить интенсивнее. Карапуз уже привыкает к игрушкам, радостно оживляется при их виде. 3 месяца – это именно тот возраст, когда ребенок начинает тянуться к находящимся поблизости игрушкам. Благодаря этому, активно развиваются глазки, совершенствуется координация рук.

Рекомендация. Чтобы стимулировать положительные реакции, стоит повесить над головой малыша мобиль с погремушками: ребенок будет лежать и рассматривать их, стараясь к ним прикоснуться. Еще один способ стимуляции навыка – игра с малышом: можно слегка накрывать личико младенца пеленкой, а затем убирать. Наблюдая, как мама снимает ткань с его лица, кроха будет стараться тянуть ее самостоятельно.

  1. С 4 до 8 месяцев. К этому времени ребенок становится более любопытным и начинает активно изучать окружающий мир.

Важно! В данный период для обеспечения безопасности малыша необходимо убрать из его свободного доступа опасные предметы, а также игрушки, состоящие из мелких частей. К 8 месяцам ребенок, как правило, уже умеет крепко удерживать в руках ту или иную вещь

Однако ловкости ему будет все же недоставать. Между 3 и 12 месяцем младенец начинает брать предметы, чтобы затем попробовать их на вкус. Чтобы избежать неприятностей, но в то же время позволить малышу развивать навыки, крохе можно дать для игры детскую ложечку

К 8 месяцам ребенок, как правило, уже умеет крепко удерживать в руках ту или иную вещь. Однако ловкости ему будет все же недоставать. Между 3 и 12 месяцем младенец начинает брать предметы, чтобы затем попробовать их на вкус. Чтобы избежать неприятностей, но в то же время позволить малышу развивать навыки, крохе можно дать для игры детскую ложечку.

  1. С 9 до 12 месяцев. Хватательный навык к этому времени хорошо закрепляется, ручки у ребенка становятся крепче и сильнее, захват, соответственно, тоже. Интересно, что до достижения возраста 2 лет малыш не чувствует различия между правой и левой рукой.
  2. После года. В дальнейшем годовалый ребенок открывает для себя новое интересное занятие – бросание игрушек. В этот период малышу очень нравится бросать предметы и ждать, что мама поднимет их и подаст ему, чтобы он снова мог их бросить. Такое поведение является нормой, именно поэтому от родителей требуется максимум терпения. Начиная с 2 лет, малыши превращаются в настоящих художников, от чего в первую очередь страдают обои. В это время дети проявляют огромный интерес к соответствующим атрибутам: краскам, карандашам, мелкам и прочее. В трехлетнем возрасте координация движений достигает достаточно высокого уровня развития, чтобы ребенок мог поставить на бумаге свою подпись (пусть даже неровную и некрасивую).

Если кроха не проявляет никакого интереса к предметам, находящимся поблизости от него (не смотрит, не пытается ухватить), то стоит проконсультироваться со специалистом. Также поводом обратиться к врачу является неумение ребенка хватать и удерживать предметы в возрасте 9 месяцев.

На заметку. У деток, родившихся раньше положенного срока, этапы развития хватательных функций происходят с некоторой задержкой, в результате чего сроки, названные выше, смещаются на более позднее время.

Младенец играет

На заметку

В процессе упражнений важно быть в хорошем настроении не только ребенку, но и родителю, нужно разговаривать с малышом и проводить занятия в игровой форме. Не стоит забывать, что для освоения нового навыка необходимо время, усердие от малыша и многократные повторения. Практически каждому ребенку при первых попытках сложно удержать предмет

Но ни в коем случае не стоит сравнивать кроху с другими детьми или сердиться на него. Подбадривание и систематические занятия с младенцем помогут значительно ускорить приобретение нового навыка и положительно повлияют на его развитие в целом. Подытоживая вышесказанное, отметим, что при занятии с ребенком следует учитывать следующие рекомендации:

Практически каждому ребенку при первых попытках сложно удержать предмет. Но ни в коем случае не стоит сравнивать кроху с другими детьми или сердиться на него. Подбадривание и систематические занятия с младенцем помогут значительно ускорить приобретение нового навыка и положительно повлияют на его развитие в целом. Подытоживая вышесказанное, отметим, что при занятии с ребенком следует учитывать следующие рекомендации:

В качестве первой игрушки лучше подобрать погремушку с длинной ручкой, около пятнадцати сантиметров. Расцветка должна быть яркой, а само изделие легким. К шести месяцам в арсенале у ребенка могут быть игрушки, различные по форме, цвету, материалу. Также приветствуются музыкальные погремушки с необычными наполнителями и фактурой, так как новые тактильные ощущения способствуют развитию мелкой моторики и постепенно формируют предпочтения. Ради безопасности малыша ни в коем случае не рекомендуется оставлять его наедине с игрушкой. Убедитесь, что перед занятиями ваш малыш сыт, спокоен и здоров, так как во время упражнений его ничего не должно отвлекать. Каждое упражнение необходимо выполнять поочередно для каждой руки, чтобы не сформировать навыки только левши или правши. Психологи советуют после каждого удачного выполнения упражнения хвалить ребенка. Это станет для малыша стимулом для дальнейших усилий

Следует уделять огромное внимание чистоте игрушек. Всем детям свойственно изучать мир различными способами, в том числе и пробовать что-нибудь интересное «на вкус». Обычно детишки тянут все предметы в ротик, когда у них прорезываются зубки

Ругать за такие шалости порой бывает бесполезно, поэтому в обязанность родителей входит обеспечить своим малышам безопасность. В получении новых навыков важна регулярность, иначе ребенок может потерять интерес к занятиям. Предложенные упражнения рекомендуется проводить в форме игры, использовать потешки, песенки или стишки

Обычно детишки тянут все предметы в ротик, когда у них прорезываются зубки. Ругать за такие шалости порой бывает бесполезно, поэтому в обязанность родителей входит обеспечить своим малышам безопасность. В получении новых навыков важна регулярность, иначе ребенок может потерять интерес к занятиям. Предложенные упражнения рекомендуется проводить в форме игры, использовать потешки, песенки или стишки.

Говоря о том, со скольки месяцев ребенок начинает держать игрушку, не стоит забывать, что все малыши индивидуальны, и развитие каждого из них происходит по-разному. Некоторые младенцы уже на первом месяце жизни с интересом рассматривают предметы. Несомненно, важным является то, во сколько ребенок держит игрушку, но в случае, если малыш в четыре месяца плохо держит предметы, не стоит паниковать. Возможно, ему требуется чуть больше времени, чтобы освоить данный навык. Если же у родных имеются подозрения в отношении развития малыша, стоит обратиться к лечащему врачу ребенка. Если после проверки выяснится, что у него все в порядке со зрением, реакциями и нервной системой, то стоит просто подождать, постепенно он освоит данный навык. Порой малыши отказываются брать в руки игрушки, которые им не нравятся. Поэтому в таких случаях нужно предложить ребенку погремушки различных форм и цветов. То, в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку, зависит от времени, которое уделяют родители обучению.

Погремушка для новорожденных

Погремушка для новорожденного

Новорожденным детям следует подбирать погремушки ярких цветов, желательно однотонных

При этом не особенно важно, из какого материала будет погремушка. Это может быть пластик или дерево, но с приятным звуком

Новорожденным в возрасте 1-2 недель показывают погремушку на расстоянии 40-60 см от глаз. Если ближе, то может спровоцировать возникновению косоглазия.

Погремушку медленно перемещают влево-вправо от центра, слегка потряхивая ею, чтобы звучала. Ребенок должен следить за двигающейся игрушкой. Поиграть так 1-2 минуты, перемещая погремушку 2 раза по всему маршруту.

Лучше всего, держать погремушку в стороне от лица, чтобы малыш не отвлекался.

Со временем младенец научится двигать глазами и головой в разные стороны, следя за погремушкой. Можно считать первые игры с погремушкой сделавшими свое дело тогда, когда ребенок научиться следить за ней во всех направлениях.

Погремушка с 3-х месячного возраста

По мере взросления ребенка, усложняются и игры с погремушками. Когда малыш уже запросто может лежать на животике и поднимать головку, то можно начать новый цикл игр с погремушками.

Когда малыш лежит на животике, нужно потрясти погремушкой на расстоянии 30-40 см от его головы. Здесь главное, чтобы малыш услышав звук, поднял голову и по звуку научился определять местоположение предмета, посмотрел на источник звука. Затем следует повернуть малыша на спину и продемонстрировать источник звука.

Для разнообразия, погремушки следует почаще менять.

Также с младенцами этого возраста уже можно начинать формирование зрительно-осязательных действий. Например, можно медленно покачать перед глазами ребенка удобной ручкой погремушки (желательно, деревянной или из ткани).

Как только малыш потянется к игрушке, помочь ему ухватиться за нее. Как только выронит из рук, можно повторить упражнение. По мере развития, можно усложнять игры, давая малышу менее удобную для захвата погремушку.

Так играм можно дважды в день, по 3-5 минут.

Погремушки с 6-ти месячного возраста

Чтобы играть и развивать малыша, понадобятся уже гирлянды из шаров различного размера. Лучше, если это будут деревянные погремушки, т.к. они более тяжелые по весу, что будет дополнительно укреплять мышцы рук.

Перед лежащим на животике младенцем кладут гирлянду из различных по размеру шаров. Погремушка должна быть в доступности для рук малыша. Для того, чтобы брать в руки различные по размеру предметы, малыш будет учиться раскрывать ладонь широко для захвата крупного шара, и использовать пальцы, хватая маленькие шарики.

Со временем, ребенок должен научиться правильно формировать хват для захвата различных шаров без предварительных движений. Так малыш учиться контролировать действия рук при помощи рук заранее.

Первые игрушки

Они должны быть максимально безопасными для новорождённых, не содержать опасных частиц и токсических элементов. Игрушки для деток с первых дней жизни в основном представлены всевозможными погремушками. Также это могут быть музыкальные мобили, которые подвешиваются над кроваткой ребёнка и имеют звуковое сопровождение. Кроме этого, существуют специальные браслетики и носочки, которые издают определённое звучание, если малыш подвигает ручкой или ножкой.

Погремушки

Вот что по праву может называться самой первой игрушкой в жизни карапуза. Сегодня они поражают своим разнообразием и качеством. Это вам уже не тяжёлые, габаритные и однотипные погремушки, как в нашем детстве.

Сегодня можно различать такие типы погремушек:

  1. Обычные погремушки, которые издают характерный шум при потряхивании. Следует понимать, что подобные манипуляции должна совершать мама, ребёнок ещё не умеет удерживать игрушки.
  2. Погремушки – подвески. Они висят на ниточках.
  3. Погремушки на присоске. Их удобно закрепить на стенке кроватки или на поверхности стола. Однако, для новорождённых они ещё не смогут проявить должного интереса.
  4. Погремушки с приятным запахом. Это могут быть ароматы фрукт и цветов. Таким образом, происходит ещё и развитие обоняния малыша.

Кроме выше перечисленных, ещё встречаются погремушки без рукоятки, погремушки-прорезыватели, погремушки с кнопками, мягкие игрушки-погремушки. Но все они подойдут вашему карапузу, когда он уже станет значительно старше.

Мобили

Это увлекательные игрушки, которые будут способствовать не только правильному развитию слуха и зрения, но и научат концентрировать свой взгляд сначала на статичных предметах, а потом и на динамичных (когда игрушка приводиться в действие и начинает вращательные движения). Кроме того, когда малыш начнёт подрастать, он будет проявлять интерес к свисающим деталям мобиля, и будет пытаться до них дотянуться

При выборе такой игрушки важно учитывать наличие достаточно насыщенных цветов (не бледных), отсутствие мелких деталей. Важно, чтоб звук издаваемый игрушкой был приятным и не резким, а фигурки, свисающие с него – естественными и простыми в своём исполнении и понимании

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий