6 критериев выбора идеального детского автокресла

Сравнительные характеристики детских автокресел

Представленный обзор будет логично завершить таблицей «Топ лучших удерживающих устройств для перевозки детей в автомобиле». Оценки были выставлены с учетом мнений пользователей автокресел и мнений экспертов.

Модель Основные характеристики Производитель Стоимость изделия, руб

Рейтинг Для новорожденных Maxi-Cosi Pebble Plus Надежное многофункциональное устройство, изготовленное по европейским стандартам с центральным 3-х точечным фиксатором, прорезиненным корпусом и дополнительной боковой защитой, спокойный сон малыша Нидерланды 14000 10 Britax Romer Baby-Safe i-Size Удобное кресло с вставкой для малышей и подголовником, сохраняющим правильное положение малыша при транспортировке, дополнительная боковая защита, регулирующийся солнцезащитный козырек (не зависит от ручки), поглощающие удары элементы, изготовитель применяет качественные материалы при производстве Германия 18890 10 Doona Plus Коляска-автолюлька для которой не нужно подбирать шасси (существенная экономия сил, времени и места в багажнике), 5-точечный ремень безопасности, ручка и вставка для малыша, поглощающие удары, прочная конструкция Китай 27000 10 Автокресла категории 1 Concord Reverso Plus Isofix Надежная модель для ребенка (высокие баллы на многих краш-тестах), устанавливается против хода движения транспортного средства, в комплекте подставка для ножек и дополнительный упор в пол, 3-точечный ремень, стальной замок, регуляция положения подголовника и длины ремней Германия 18890 10 Maxi-Cosi MiloFix Кресло с креплением Isofix и якорным ремнем Top Tether, 5-точечные ремни, дополнительные вставки для усиленной боковой защиты, циркуляция воздуха, регулировка наклона спинки, отсутствует ручка для перемещения Голландия 20000 9 Для детей от 9 до 36 кг (группа 1 – 2 – 3, примерно от 1 до 12 лет) Joie Transcend 5 положений подголовника и боковых деталей, разные системы крепления и установки, несколько способов фиксации малыша в кресле, износостойкий чехол из полиэстера Китай 13900 10 Cybex Pallas 2-Fix Подъемный подголовник, несколько положений спинки, ребенок удерживается посредством столика или штатных ремней в старшем возрасте, удобный подлокотники, гипоаллергенные материалы, большой вес, высокая стоимость Германия 25000 9 Автокресла категории 2 – 3 Recaro Monza Nova 2 SeatFix Оригинальный дизайн и яркое исполнение устройства привлекает внимание детей, просторное кресло, мягкие подлокотники, встроенные наушники, боковая защита, система вентиляции Германия 19000 10 Capella S2317 Isofix Съемная обивка, регуляция положения подголовника, крепление изофикс (если присутствует возможность в автомобиле), 4 положения наклона спинки (ограничивается автомобильным креслом) Китай 10000 9 Универсальные автокресла Kenga LB513-S Небольшой вес, анатомический вкладыш, плавающая спинка, регулировка положения ремней, 5-точечные ремни, соответствие европейскому стандарту безопасности, привлекательная цена, отсутствует люлька Россия 2940 10 Zlatek Atlantic Lux Бюджетная модель, крепится штатным автомобильным ремнем, накладки на внутренние средства фиксации ребенка, съемный чехол, практичный дизайн, соответствие российским требованиям безопасности Россия 3900 9 Лучшие детские бустеры Smart Travel Trust Fix Низкая безопасность пассажира – отсутствуют боковая, верхняя защита, зато подходит для пухленьких детей Россия 2790 8 Kids Prime LB-311 Удерживающее устройство комфортабельное – высокие борта, удобные ручки, легко крепится, небольшой вес – 1,3 кг, фиксация ребенка штатными ремнями Россия 990 8. Детское автокресло – удерживающее устройство, способное защитить ребенка при разных внештатных ситуациях, возникающих во время движения транспортного средства

К выбору модели стоит подходить осознанно – обращать внимание на возможности автомобиля, возраст пассажира, особенности конструкции изделия и наличие сертификата безопасности

Детское автокресло – удерживающее устройство, способное защитить ребенка при разных внештатных ситуациях, возникающих во время движения транспортного средства

К выбору модели стоит подходить осознанно – обращать внимание на возможности автомобиля, возраст пассажира, особенности конструкции изделия и наличие сертификата безопасности

Безопасное расположение ребенка

Категории 0, 0+, 1 

  • голова не выше верхнего края кресла, 
  • внутренние ремни чуть ниже уровня плеча. 

Категории 1, 1/2/3 (рост до 98 см) 

  • голова не выше верхнего края кресла, 
  • внутренние ремни чуть выше уровня плеча. 

Категории 1/2/3 (рост выше 98 см) 2, 3 

  • голова выше верхнего края не более чем на одну треть, 
  • автомобильные ремни по середине плеча и по бедрам. 

Подросток сидит правильно, если он может упираться в пол не носками, а стопами (для инстинктивного упора при резком торможении), спиной плотно опирается на сиденье, колени комфортно согнуты по краю. Если хотя бы один критерий не выполняется, пусть ездит на бустере, пока не вырастет. 

Часто задаваемые вопросы

Какое крепление лучше изофикс или с помощью автомобильных ремней?

Система изофикс позволяет надежно зафиксировать кресло на сидении машины. Она представляет собой кронштейны, находящиеся у основания устройства, которые крепятся к анкерным скобам автомобильного кузова. В плане безопасности, она предпочтительнее, но такая система подходит не всем автомобилям. Штатные ремни безопасности есть в любом транспортном средстве, поэтому такое крепление считается универсальным. Но не забывайте учитывать длину ремня при выборе кресла.

Что лучше автокресло или бустер?

Выбирая автокресло, мы в первую очередь заботимся о безопасности ребенка в поездке. Такое устройство как бустер не отвечает этому критерию, так как оно не защитит вашего ребенка от травм при столкновении. Подушка предназначена для увеличения роста маленького пассажира с целью правильного фиксирования ремнем безопасности. Поэтому стоит выбрать полноценное кресло, у которого предусмотрена защита по бокам.

Какое лучше каркасное или бескаркасное?

Каркас кресла обеспечивает дополнительную безопасность малыша, находящегося в транспортном средстве. Также спинка может регулироваться, а мягкий чехол на ней способствует правильному положению позвоночника, что делает поездку комфортной. Бескаркасные устройства неудобны и небезопасны, поэтому отдайте предпочтение первым.

Для новорожденного стоит выбрать люльку или кресло?

Кресла категорически не подходят новорожденным ввиду особенностей их развития. Автокресло можно использовать только тогда, когда ребенок научился уверенно сидеть сам без опоры. Но лучше с года, когда позвоночник малыша окрепнет сильнее. Поэтому для малышей стоит выбрать люльку с горизонтальным положением или переноску с положением полусидя.

Каким краш-тестам стоит доверять?

Краш-тесты – это искусственно созданная аварийная ситуация, благодаря которой можно оценить вред нанесенный пассажирам. В нашем случае можно определить на сколько безопасно кресло и сможет ли оно уберечь малыша от травм.

ADAC – немецкий автоклуб, является наиболее авторитетной организацией по проверке удерживающих устройств. Компания проводит строгие независимые экспертизы по критериям: защита, надежность, комфорт, и удобство при использовании.

IIHS – институт страхования и дорожной безопасности из Америки тестирует кресла по параметрам: надежность, экологичность, комфорт. Также проводит анализ поведения ремней безопасности в случаях ДТП.

ÖAMTC – австрийский автомобильный клуб, который постоянно пересматривает методику тестирования на основе усовершенствований техники и предпочтений покупателей.

ANWB – автомобильная ассоциация из Голландии при тестировании использует методику ADAC

Особое внимание уделяет боковым ударам и экологичности материалов. EuroNCAP – европейский автомобильный комитет

Проводит тестирование самих автомобилей с установленными в них автокреслами. Именно он предложил использовать систему изофикс, как более надежную. Рейтинги кресел не составляет.

В России вопросом безопасности при ДТП занимается издание Авторевю. Оно тестирует кресла в отечественных кузовах по следующим критериям: удобство, защита головы, грудной клетки, брюшной полости, ног, позвоночника и выставляет оценки от нуля до десяти

Однако количество протестированных Авторевю моделей очень мало, а многие рейтинги уже устарели, так что мы рекомендуем обращать внимание на наличие проведенных тестов компаниями из списка выше

Общие оценки исследования

Полученные результаты теста поразили многих, так как они оказались довольно высокими – 22 варианта получили хорошую оценку и только 4 модели провалили испытание. 22 модели, успешно прошедшие испытание, существенно превышают современные требования.

Оценка “Хорошо” Часть 1

Самые высокие баллы от комиссии получили компании:

  • CYBEX в разных возрастных группах;
  • BAIER;
  • BRITAX;
  • GB Idan;
  • KIDDY;
  • NUNA Pipa Icon;
  • RECARO;
  • STOKKE iZi Go Modular.

Оценка “Хорошо” Часть 2

Инфографик. Шкала травматизмаХуже остальных проявили себя такие модели:

  • CASUALPLAY Multipolaris Fix;
  • JOOLZ iZi Go Modular;
  • JOOLZ iZi Go Modular + iZi;
  • LCP Kids Saturn iFix.

Оценка «Неплохо» Неприятным сюрпризом стал провал автокресла на краш тесте от известной компании Casualplay. В процессе испытания манекен, сидевший в испанском сидении, буквально вылетел из него. После испытания кресла с использованием ремня безопасности показатели несколько улучшились, но все равно манекен отрывался от сидения, а это, в свою очередь, говорит о том, что ребенок, находящийся в нем, не будет четко зафиксирован и при малейшей яме на дороге может получить травму.

Детские кресла которые дают наименьшую защиту ребенку во время езды в автомобиле

Детское кресло LCP Kids Saturn iFix Сидение от компании LCP Kids Saturn iFix было дисквалифицировано из конкурса из-за чрезмерно высокого размещения пояса безопасности. Во время движения автотранспортного средства и длительного нахождения малыша в кресле, создается большой риск травматизма брюшины малыша.Модель Mifold Grab-and-Go уже давно манит молодых родителей своей портативностью. В сложенном виде бустер занимает немного места.

Бустер Mifold Grab-and-Go

Кресло обладает высоким качеством материалов, комфортной для малыша глубокой посадкой и довольно надежными поясами безопасности, но тест кресло не прошло. Дело в том, что во время испытания находящийся в кресле манекен вылетал далеко вперед еще до того, как успевали срабатывать ремни безопасности. Требуется также отметить, что при ударе имеет место скольжение бустера на сидение машины. Это создает вероятность того, что кресло с находящимся внутри ребенком, может и вовсе сложиться. Именно из-за большого риска получения травм в аварийной ситуации Stiftung Warentest не рекомендует использование этого изделия для детей.

Детское кресло BRITAX RÖMER Baby

Какие лучше выбрать зимние шины: рейтинг 2017-2018 года

Краш-тесты 2015 года по версии журнала «Авторевю»

Как уже упоминалось выше, наиболее заслуживающим доверия источником информации для выбора детского автокресла являются ежегодные официальные краш-тесты. Они дают более полную, правдивую и объективную информацию. Только такие «полевые испытания» дают точную картину и дают возможность объективно оценить все группы, качества различных вариантов.

Прежде чем начать разбирать итоги испытаний и тест-драйвов сезона 2014-2015, давайте ещё остановимся на одной модели, без упоминания о которой редко обходится любое обсуждение в сети. Речь идёт об изделии российского производства «Мишутка». Наша любимая привычка покупать товар подешевле заставляет это название часто всплывать среди пользователей.

Автокресло «Мишутка»

Это кресло для пассажиров массой от 15 до 36 кг, конструкция которого выглядит довольно неубедительно. Из достоинств можно перечислить следующие факторы:

  • Низкая стоимость;
  • Возможность у некоторых моделей раскладываться в горизонтальное положение;
  • Многообразие цветовых решений.

Из недостатков присутствуют следующие факторы:

  • Слишком габаритное для небольших машин;
  • В некоторых моделях отсутствуют подголовники;
  • Столик в некоторых модификациях несёт чисто декоративную роль и затрудняет пристёгивание;
  • База кресла очень непрочная и легко изгибается вручную;
  • В аварийной ситуации, как показывает опыт, пятиточечный ремень не обеспечивает безопасности ребёнка массой от 15 до 36 килограмм.

А теперь рассмотрим перечень краш-тестов различных марок автолюлек, предоставленные журналом «Авторевю» для 2014-2015 года.

Наносились два вида удара – фронтальный и боковой. Жёсткость ударов была выше, чем в испытаниях, которые проводятся по европейскому стандарту.

Для начала было произведено взвешивание. Результаты показали, что среди полновесных изделий (бустер и бескаркасное не взвешивали) самым лёгким оказалось китайское изделие фирмы Kenga, а тяжёлым – японский производитель Carmate. Это никак не влияет на уровень защиты, а говорит лишь об удобстве ручной переноски.

Автокресло Carmate

Как показывает опыт, очень серьёзно на уровень безопасности влияет грамотная фиксация. Необходимо как можно сильнее утопить его в сиденье и уже тогда затягивать ремень. Поэтому оценивался уровень доступности маркировок и пояснений по фиксации – насколько велика возможность допустить ошибку.

Практически исключают возможность ошибки немецкая модель Rоmer King II LS и японская Carmate с использованием ремней, а также немецкие Cybex Pallas 2-fix и Kiddy Phoenixfix Pro 2 с системой запирания столиком.

Автокресло Kiddy Phoenixfix Pro 2

Самые лучшие результаты по защите от травм шейных позвонков при фронтальном ударе показало кресло Kiddy Phoenixfix Pro 2. Отлично справились также группы изделий Cybex Pallas 2-fix, Carmate и российский Siger. Хорошо справился немецкий Romer Trifix.

Полностью провалили испытание дорогое изделие Rоmer King II LS, а также китайский Kenga YB 704 и британский Happy Baby Voyager. Здесь при сильном ударе практически гарантировано сотрясение мозга. Не прошёл испытания также испанский фирмы Casualplay – в момент удара манекен сильно ударился головой о переднее сиденье. Ни адаптер, ни бустер, ни бескаркасное изделие не справились с заданием.

При испытаниях на боковой удар в 2014-2015 году практически все группы изделий переступили красный лимит. Здесь испытывали только кресла – ни бустер, ни адаптер, ни бескаркасное к таким испытаниям в 15 году не допустили. Объяснялось это тем, что бустер и другие модели вряд ли способны справиться с испытанием, результаты которого неутешительны даже для полноценных автокресел.

Результаты теста 2014-2015 показали, что наименьший уровень безопасности гарантируют не полноценные автокресла, а  адаптер, бустер и бескаркасное изделие. Здесь организм ребёнка испытывает громадные перегрузки, конструкция может ломаться и даже рваться.

Немного лучше справились с задачей автокресла без дополнительных средств фиксации, использующие штатные ремни безопасности. Провалила испытания 2014-2015 модель Rоmer King II LS – перегрузка грудного отдела при фронтальном и боковом ударе. Японское изделие Carmate плохо выдержало удар сбоку и во время прямого столкновения произошло разрушение упора. У немца RECARO Young Sport при ударе сбоку расстегнулся ремень, и создалась чрезмерная нагрузка.

Самые лучшие результаты в испытаниях 2014-2015 показали немецкие модели Cybex Pallas 2-fix и Romer Trifix. Стоимость их довольно высока, однако для безопасности ребёнка стоит выбирать самое лучшее.

Краш-тест автокресла

Лучшие универсальные автокресла

Универсальные автомобильные кресла подходят для перевозки детей весом от 9 до 36 кг (с года до 12 лет). Некоторые из них даже комплектуются специальными вкладышами для новорожденных, что еще увеличивает срок службы таких сидений.

Такая покупка очень выгодна, но в плане комфорта универсальные модели порой проигрывают специализированным креслам, рассчитанным на более узкую возрастную категорию.

Chicco Youniverse – максимум безопасности и универсальности

5.0

★★★★★оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Итальянская новинка соответствует сертификату безопасности ЕСЕ 044, а в 2018 году кресло достойно прошло краш-тест от ADAC и получило общую оценку “удовлетворительно”. Модель представлена в 4-х цветах: строгом черном, нейтральном сером, ярко-красном и насыщенном бордовом.

Автокресло продается в 2-х комплектациях: со встроенной системой Изофикс или без нее – для крепления штатными ремнями. В модели предусмотрены внутренние ремни с прорезиненными вставками. Для малышей до 4-х лет это 5-точечная фиксация, для детей постарше остаются 3 точки крепления. Боковые мягкие вставки создают высокий уровень комфорта и защищают от травм при ударе в борт.

Кресло можно использовать как спальное место – 3 положения спинки обеспечивают комфорт ребенка в любом возрасте. Подголовник и ремни регулируются по высоте с учетом роста пассажира. Все съемные элементы можно стирать в машинке. А чтобы они не потерялись, в кресле есть отделение для их хранения.

Плюсы:

  • регулируемая спинка;
  • надежная боковая защита;
  • отличное качество сборки;
  • внутренние ремни;
  • съемные чехлы;
  • отсек для хранения аксессуаров.

Минусы:

  • к ткани обивки все липнет – кресло придется постоянно чистить;
  • узкое сиденье неудобно для плотных деток, особенно зимой.

Разобраться с настройками Chicco Youniverse сложно. Перед установкой нужно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации или посмотреть видеообзор. Зато потом ребенок сможет ездить с родителями на любые расстояния с максимальным комфортом.

Zlatek Atlantic Lux – когда хочется сэкономить

4.8

★★★★★оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Универсальное автокресло российского производства Zlatek Atlantic относится к бюджетному сегменту. Тем не менее сделано оно на совесть и обеспечивает ребенку должный уровень безопасности. Кресло надежно защитит малыша не только при фронтальных, но и при боковых столкновениях.

Для пассажиров младшего возраста в модели предусмотрен гипоаллергенный мягкий вкладыш и съемный подголовник. 5-точечные внутренние ремни с регулировкой по высоте и глубине надежно фиксируют малыша до 4-х лет. Спинка сиденья имеет укрепленный каркас и анатомическую форму для правильной посадки.

Плюсы:

  • низкая стоимость;
  • небольшой вес (5,3 кг);
  • внутренние ремни с регулировкой по высоте и глубине;
  • съемные чехлы;
  • боковая защита;
  • литой металлический каркас.

Минусы:

  • сложно установить и застегнуть фиксатор ремня;
  • невнятная инструкция.

Производитель заявляет, что чехлы кресла можно стирать в машинке. Однако покупатели замечают появление «морщин» и заломов на текстиле после такой стирки. Так что лучше чистить кресло вручную, не снимая обивку с каркаса.

Kenga LB513-S – бюджетная модель для детей от 1,5-2 лет

4.7

★★★★★оценка редакции

84%
покупателей рекомендуют этот товар

Еще один представитель универсальных автокресел эконом-класса. Модель выполнена в темном цвете с яркими вставками 4 разных оттенков. Для детей до 4 лет в ней предусмотрена мягкая вкладка и внутренние 5-точечные ремни с накладками. Ребятам постарше уже можно снять спинку, оставив только бустер-сиденье с подлокотниками.

Закругленная форма каркаса с мягкой обивкой защищает не только от столкновений в лоб, но и от боковых ударов. Хотя само кресло крепится в салоне только ремнями. Обивка легко снимается для стирки. Текстиль здесь хорошего качества: не выцветает и не скатывается при эксплуатации.

Плюсы:

  • практичный дизайн;
  • низкая стоимость;
  • встроенные ремни безопасности;
  • качественная обивка;
  • небольшой вес (4,5 кг);
  • съемная спинка.

Минусы:

  • нет подголовника;
  • тонкий мягкий вкладыш, неудобный для годовасиков.

Kenga LB513-S оценят родители, которые ищут дешевое, но качественное автокресло на несколько лет. Единственный неприятный нюанс, который вас может ожидать при его покупке – несоответствие оттенка вкладыша расцветке кресла.

Критерии выбора автокресла

Как выбрать кресло, которое идеально подойдёт именно вашему малышу? Осуществляя покупку, исходите из наших рекомендаций:

  1. Автокресло должно полностью соответствовать весу крохи, поэтому предварительно взвесьте его.
  2. Изделие должно быть максимально удобным при использовании. Комфорт — это главный элемент так называемой пассивной безопасности, поскольку, испытывая неудобства, малыш будет постоянно капризничать, отвлекая папу-водителя. Сначала примерьте кресло, пусть ребёнок почувствует, насколько ему комфортно.
  3. Кресло для детей до трёх лет должно быть оснащено Y-образными/пятиточечными ремнями. Они позволят защитить малыша от повреждений позвоночника и брюшной полости.
  4. Детские кресла, оснащённые внутренними ремнями, должны иметь матерчатую прокладку возле замка пряжки, которая соединяет ремни в области промежности. В случае фронтального удара на эту зону приходятся большие нагрузки, поэтому прослойка должна быть широкой и достаточно упругой для избежания травмирования (особенно актуально для мальчиков).
  5. Приспособление должно легко переноситься и устанавливаться в машину. Заранее примерьте кресло в свой автомобиль.

Как видите, существует довольно много критериев выбора автокресел. Однако решающим фактором остаётся вес ребёнка. В соответствии с этим критерием кресла делятся на несколько групп.

Выбор детского автокресла зависит от многих параметров

Группа 0

Предназначены для перевозки новорождённых, пока им не исполнится 9–12 месяцев. Вес малыша должен составлять до 10 килограмм. Такие автокресла не выглядят, как обычные изделия. Они напоминают люльки, поэтому их ещё называют «автолюльки».

Устанавливаются они перпендикулярно движению машины, то есть вдоль задних сидений. Малыша располагают в положении лежа и фиксируют его внутренними ремнями. Зона для головки крохи оснащается дополнительными защитными элементами.

Специальная автолюлька для новорождённых

Группа 0+

Автокресла, что относятся к этой группе, подойдут ребёнку, которому ещё не исполнилось 1 год и 3 месяца. Вес малыша должен составлять до 13 килограмм. Внешний вид изделий напоминает кресла нулевой группы, но могут применяться и для более крупных малышей. В люльке такого плана ребёнок располагается в полулежачем состоянии и пристёгивается при помощи трёх- или пятиточечных ремней.

Устанавливать такое кресло необходимо исключительно против движения. В ином случае это приведёт к трагическим последствиям. Чаще всего это травмы шеи и позвоночника.

Автомобильное кресло группы 0+

Группа 1

Подходят для детей возрастом 1–4 года, весом 9–18 килограмм. Такие кресла уже выглядят стандартно. Они устанавливаются по направлению движения авто (лицевой частью вперёд). Ребёнок располагается в сидячем положении.

Подобные автокресла, как правило, оснащаются трёхточечными ремнями. Однако рекомендуем отдавать предпочтение моделям, снабжённым пятиточечными ремнями. Зона, предназначенная для головы ребёнка, также имеет дополнительные защитные элементы.

Детское автокресло группы 1

Группа 2

Автомобильные кресла этой группы применяются для детей от 3 с половиной до 7 лет, которые весят 15–25 килограмм. Они устанавливаются по ходу движения машины, чтобы ребёнок располагался лицом вперёд. Это позволяет предотвратить травмы, которые возможны при фронтальном столкновении.

Автомобильное кресло для детей весом до 25 кг

Основная часть кресел этой группы оснащаются спинкой, которая может регулироваться по высоте. Таким образом, можно «настроить» её под рост своего ребёнка для максимального комфорта и безопасности. Некоторые модели снабжаются съёмной спинкой. Это делается для того, чтобы её можно было снять, когда малыш подрастёт. Тогда получится кресло группы 3.

Группа 3

Автокресла для детей возрастом 6–12 лет, весом 22–36 килограмм. Популярное название таких изделий — бустер, что в переводе с английского означает «усилитель». Они идут без спинки и подходят для детей ростом от 120 сантиметров.

Такое кресло выглядит, как своеобразная подушка, приподнимающая малыша на высоту. За счёт этого штатный ремень автомобиля (который рассчитан на рост от 1,5 метра) корректно проходит по плечу. Обычно кресла-бустеры оснащаются подлокотниками.

Существуют также комбинированные виды автомобильных кресел, что сочетают в себе характеристики разных типов. К примеру, есть изделия 0+/1, 1/2/3 и так далее. Однако универсальные варианты уступают специализированным моделям по уровню безопасности, который они обеспечивают.

Группа кресел для детей до 36 кг

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий