Когда (во сколько месяцев) ребенок начинает ходить

Почему ребенок не ходит

Сроки, когда ребенок начинает ходить самостоятельно, без сторонней поддержки, индивидуальны. Известно, что мальчики обычно начинают ходить позже девочек, пухленькие детки – позже худых, а спокойные – позже любознательных непосед. Определенное значение, конечно же, имеет генетика: вероятнее всего, ребенок унаследует те темпы развития, что были у родителей.

Несмотря на индивидуальные особенности, родителям следует хотя бы примерно ориентироваться, когда ребенок начинает ходить самостоятельно. Ведь иногда позднее начало ходьбы может являться признаком каких-либо серьезных заболеваний:

  • Инфекционные болезни. Любая инфекция может оставлять после себя длительную слабость, вялость. Навряд ли малыш быстро пойдет после перенесенной болезни, даже если сроки уже «поджимают».
  • Аномалии развития скелета. Речь идет о разного рода дисплазиях, о рахите. Часто при дисплазиях детям накладывают гипсовую лонгету на длительный срок. Ясно, что в условиях неподвижной фиксации мышцы ног не могут полноценно развиваться, поэтому даже после снятия гипса ребенок встанет на ножки с опозданием.
  • Генетические болезни и болезни нервной системы. Синдром Дауна, детский церебральный паралич, амиотрофии и другие более редкие хромосомные болезни могут выявляться впервые именно около года – в возрасте, когда малыш должен самостоятельно встать и пойти, но не делает этого. Нарушения мышечного тонуса у детей также задерживают первые шаги, благо, дистонии неплохо поддаются лечению.

Когда ребенок начинает ходить самостоятельно, следите, чтобы его первые шаги были безопасными. Уберите из прямой доступности все режущие и колющие предметы, надежно зафиксируйте ручки шкафов. Не лишним будет добавить, что поверхность, по которой ходит малыш, должна быть чистой.

Стимулировать малыша скорее встать на ножки и пойти помогут нехитрые способы. Чаще выпускайте ребенка ползать по полу, при этом его любимые игрушки размещайте так, чтобы он мог дотянуться до них, только встав на ножки. Массаж и гимнастика помогают быстрее набрать мышечную силу, а значит, ребенку будет легче сделать первые шаги. По поводу ходунков и прочих удерживающих устройств для малышей спорят многие педиатры, высказывая диаметрально противоположные мнения. В большинстве случаев специальных приспособлений или внешних воздействий не требуется. Малыш от природы наделен любознательностью и поразительным желанием двигаться вперед. Его природная энергия – мощнейший стимул встать и идти, а вы можете поддержать старания крохи ласковыми словами.

Стоит ли использовать ходунки, вожжи, каталку

Производители детских товаров для детей неугомонны: ежедневно они придумывают самые разные приспособления для наших детей, уверяя, что эффективность их использования подкрепляет статистика. Верить им или нет, личное дело каждого, но помните о том, что:

  • Ходунки – это нагрузка на незрелую спинку. К тому же их редко оснащают функцией регулирования по высоте. В итоге, не все дети в ходунках достают ножками до пола. Чем это может закончиться? Хождением на носочках или цыпочках. В отдельных случаях ситуация может потребовать вмешательства специалистов, выполнения массажей и физиопроцедур, правда, если дело в проблемах со здоровьем малыша.
  • Вожжи – это потенциальная опасность. Приобрели их как-то наши друзья. Ребенок бегал, мама – за ним. Если падал, она всегда подстраховывала, удерживала и все были довольны, но до поры до времени.

Когда вожжи убрали, падения не прекратились. Однако, как показала практика, малышка не научилась, падая, выставлять ручки вперед. В итоге, она летела лицом вниз, разбивая его в кровь. Больше довольных не было. Мучились около полугода, пока естественный, казалось бы, навык, не восстановился.

Еще часто используют каталки. Забавные игрушки, которые заставляют ребенка ходить, держась за них. В принципе, в них нет ничего опасного, если используются они, когда малыш научится сам передвигаться. В любом случае, как уже было сказано, использовать что-то или нет – дело каждого. Главное, выбирая, давать дозировано, ведь все полезно в меру.

Ходьба с упором только на носочки

Когда грудничок осваивает самостоятельную ходьбу, Комаровский советует зафиксировать тот момент, во сколько мальчики начинают ходить и внимательно наблюдать за способом передвижения. Если малыш упирается только на носочки, а пяточки держит высоко над поверхностью, следует проконсультироваться у специалиста. Причины этого могут быть самыми разнообразными.

Но если в ходьбе ребёнок пользуется носочками постоянно, при этом даже не делая попыток шагать на всей стопе, это уже является тревожным признаком, требующим врачебного вмешательства. Не следует самостоятельно заниматься исправлением ситуации! Нормализация состояния в основном достигается с помощью массажных курсов, особых гимнастических упражнений и физиотерапии.

Помощь родителей – упражнения и массаж

Как же могут помочь родители своему ребенку в обучении хождению? Прежде всего, создать условия для овладения навыком:


Ребенку необходим простор для того, чтобы перемещаться.

Если малыш находится все время в манеже, то возможностей двигаться у него малой.

Заинтересовать ребенка.

Можно расположить игрушки малыша на таком уровне, чтобы ему приходилось вставать и доставать их, переходить от опоры к опоре.

Дать поиграть ребенку устойчивую игрушку-каталку, чтобы он чувствовал себя уверенней.

Поверхность, по которой ходит малыш, должна быть не скользкой, и не слишком твердой, чтобы он не сильно ударялся при падении.

Например, начинать ходить по плиткам не стоит, ковровое покрытие более предпочтительно. Или ходить на улице по земле, траве, а не по асфальту.

Обеспечить безопасность ребенка

Вам малыш уже ходил в 1 год?

ДаНет

Убрать опасные предметы из зоны досягаемости малыша: бытовую химию, горячие, тяжелые предметы, лекарства, острые углы, электроприборы и провода, розетки и прочее.
Приобрести малышу комфортную обувь.

Чаще ходить босиком, в том числе и на улице, конечно обеспечив его безопасность при этом.

Проводить с ребенком упражнения для укрепления мышц: сгибание и разгибание ножек, приседание и подтягивание, упражнения на фитоболе и плаванье.
Специальный массаж поможет ребенку снять напряжение мышц и укрепить их

Основные движения при массаже поглаживание, растирание, легкое разминание мышц, постукивание и снова поглаживание. Направление движений – снизу вверх.

Подробнее о гимнастике для укрепления спинки и ножек в нашем видео:

Хотите быстро научить ребенка кушать самостоятельно? Или вам нужно приучить его к горшку? А может вы ищете как научить его собирать пазлы? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в материалых по ссылкам.

Как научить ребенка ходить

Родители могут и должны стимулировать малыша к получению новых навыков, но делать это нужно мягко, ненавязчиво и без фанатизма. Существует несколько вспомогательных методик, которые ускорят появление первых шагов малыша:

  1. Гимнастика. Подразумевается, что нужно выполнять пассивное сгибание/разгибание ножек, стояние на носочках с помощью родителей. По мере того как укрепляются мышцы крохи, можно начинать практиковать приседания, подпрыгивания и подтягивания при поддержке взрослых.

Массаж

Голени, стопы и спинку малыша нужно легко поглаживать, растирать и постукивать, потому что это позволит снять гипертонус мышц и укрепить их одновременно. Обратите внимание: по поводу количества и частоты выполнения гимнастических упражнений и массажа нужно проконсультироваться с педиатром.

  1. Игрушки-каталки. Эти вспомогательные предметы дети очень любят, ведь им интересно опираться на яркие игрушки и толкать их вперед. Но учтите, что популярные ходунки не выполняют роль вспомогательного предмета, ведь они не вызывают должного напряжения мышц и приводят, наоборот, к задержке развития навыка.

Кроме этого, нужно создать для малыша много свободного пространства – достоверно известно, что малыши, которые проводят много времени в манеже, начинают ходить в позднем возрасте. Целесообразно освободить комнату от мебели, но расставить ее так, чтобы кроха мог опираться. Игрушки нужно расположить по помещению так, чтобы к ним нужно было именно идти, а не ползти.

Обратите внимание: как только малыш сделал свои первые шаги, ему нужно приобрести обувь – мягкую, удобную, из натуральной кожи или других материалов и абсолютно точно по размеру

Норма у мальчиков

Что касается мальчиков, то здесь также сложно выявить какие-либо установленные нормы. Раньше существовало устойчивое мнение, согласно которому принадлежность к полу имела значение. Сейчас же, если спросить современных педиатров, во сколько начинают ходить мальчики, они ответят: «Так же, как и девочки, по-разному».

Интересно! Веселые игры на Новый год в детском саду

Бывает так, что у одних родителей сын оказывается настолько развитым, что уже в 10 месяцев совершает первые уверенные шаги, причем даже без поддержки. А соседский мальчик отстает от него, что вовсе не говорит о том, что он имеет какие-то отклонения от нормы. Вот почему так сложно определить в точности, когда мальчики начинают ходить самостоятельно.

С другой стороны, существует комплекс мер, направленных на то, чтобы ребенок пошел раньше. К ним можно отнести упражнения, массаж, гимнастику. Также большую пользу оказывают водные процедуры, укрепляющие вестибулярный аппарат. Все эти меры должны соответствовать возрасту ребенка и подбираться специалистом индивидуально.

Босиком или в ботинках?

Много споров вызывает вопрос, в какой обуви кроха должен делать первые шаги. Педиатры, в том числе известный доктор Комаровский, считают, что дома ходить можно босиком. Это — отличная профилактика плоскостопия. Не надо бояться, что ребенок заболеет, играя на холодном полу. При соприкосновении с ним сосуды ног непроизвольно сужаются, поэтому тепло из тела уходит медленно.

Если пол скользкий, стоит надеть носки с прорезиненной подошвой. И конечно же, подумать о первой обуви. Когда ребенок начинает ходить, ему лучше покупать ортопедические ботинки из натуральных материалов. Важен жесткий задник, который будет фиксировать пятку, устойчивая и гнущаяся подошва с небольшим каблучком, эластичный супинатор. Подбирайте правильный размер. Обувь не должна жать или натирать ноги. Но и допускать, чтобы стопа болталась в ботинке, тоже нельзя. Оптимально, если стелька больше ноги крохи на 5-7 мм.

Первые шаги: что нельзя делать?

Несмотря на месяц жизни не стоит ребенка ставить на ножки, если его тело еще недостаточно окрепло для ходьбы.
Крайне важно разработать систему поощрений движений. Регулярно делайте со своим чадом зарядку, можете записаться в бассейн или же заниматься в домашних условиях с фитболом.
Пока ребенок активно учится ходить, опираясь на предметы, подумайте, какое место в квартире/доме уйдет более безопасным

Пусть чадо тренируется около мягкой мебели.
Рекомендуется учить ребенка ходить без носочков и обуви. Это обусловлено тем, что ходьба босиком стимулирует нервные окончания стоп, а также способствует закаливанию организма.
Оптимальный вариант ходьбы — это средство, а не цель. Разумно используйте любознательность крохи, например, предлагая ребенку идти к одному из родителей или игрушке. Старайтесь располагать объект желаний ребенка в нескольких метрах от него.
Не обращайте внимания на то, во сколько месяцев пошли соседские дети. Никогда не сравнивайте успехи вашего крохи с чужими детьми. Если ваши сверстники уже бегают, а вы еще нет, то это не повод разочаровываться. Хвалите вашего малыша даже за самый незначительный успех.
Если дома у вас холодные полы, то приобретите для крохи специальные носочки с прорезиненой подошвой.
Если малыш упал, то это не повод для паники и резких возгласов. Постарайтесь не привлекать к происходящему внимания, словно ничего не произошло.
Во время прогулок на свежем воздухе старайтесь кроху держать как можно меньше в коляске. Пусть к первому году жизни коляска станет лишь средством передвижения до парка или детской площадки. Поощряйте малыша за движения, пусть он тянется играть с детьми и больше двигается.
Старайтесь сделать ваш дом максимально безопасным для крохи. Все острые и колющие предметы следует убрать в безопасное место, куда ребенок добраться не сможет
Особое внимание следует уделить бытовой химии и лекарствам, которые тоже должны быть вне поля зрения малыша.
Во время ходьбы, кроху следует держать за предплечья или кисти, но ни в коем случае не за подмышки, поскольку это сулит деформацией стоп и испорченной осанкой.

Как помочь ребенку сделать первые самостоятельные шаги

Разумеется, сказанное выше не означает, что нужно пустить развитие малыша на самотёк, что ему не нужно помогать — дескать, рано или поздно сам пойдёт. И следить, и помогать — нужно. Первые шаги могут задерживаться как в случае, если мышцы ног ребёнка слишком слабые, так и в случае гипертонуса — то есть тогда, когда мышцы находятся в очень сильном напряжении (в гипертонусе ребёнок не ставит ногу на полную ступню, всё время приподнимаясь на цыпочки). Точную диагностику состояния опорно-двигательного аппарата малыша должны проводить специалисты (ортопед, хирург, невролог). Как правило, если диагностируется гипертонус, доктора прописывают ванночки с травами или морской солью и массаж. Если же малышу необходимо укрепить мышцы, развить координацию движений и вселить уверенность в собственных силах, очень полезной может оказаться специальная гимнастика.

Упражнение 1

Возраст: с 9-10 месяцев, когда ребёнок уже начал переступать, держась за руки взрослых.

Инвентарь: игрушечная коляска или прогулочная коляска самого малыша.

Ребёнок стоит, держась за ручки коляски, взрослый поддерживает малыша. Когда коляска начинает медленно двигаться с места, малыш тянется за ней, наклоняется и наконец делает первый шаг.

Упражнение 2

Возраст: с 9 месяцев.

Инвентарь: стол или любая жёсткая поверхность.

Взрослый сажает ребёнка на корточки, спиной к себе. Крепко держа за бёдра, взрослый раскачивает малыша вперёд и назад, вынуждая встать на ровные ножки. Нужно помочь ребёнку наклониться как можно глубже вперёд, одновременно поддерживая его в области грудной клетки. Если карапуз не спешит подниматься — значит, ножки ещё слабы и упражнение можно оставить, а спустя некоторое время к нему вернуться. Цель упражнения — закрепить умение самостоятельно стоять.

Упражнение 3

Возраст: 6-9 месяцев.

Инвентарь: фитбол средней величины, надутый на 2/3.

Взрослый сажает ребёнка на мяч спиной к себе и, крепко держа за бёдра, наклоняет в разные стороны. Цель — развить координацию движений, научить балансировать и удерживать равновесие.

Упражнение 4

Возраст: когда ребёнок уже умеет подниматься с коленей при помощи опоры.

Инвентарь: любимая игрушка малыша и кресло.

Игрушка по полу передвигается в направлении кресла, «призывая” малыша на четвереньках ползти за ней, поднимается над креслом (чтобы ребёнок попытался опереться об него ручками) и кладётся на край кресла. Если упражнение проведено успешно, малыш должен встать без посторонней помощи, опираясь на кресло.

Упражнение 5

Возраст: 9 месяцев и старше.

Инвентарь: два шеста высотой около 120 см или обруч.

Ребёнок берётся за шесты, взрослый на его ручки сверху кладёт свои. Взрослый начинает медленно переступать вместе с ребёнком, переставляя шесты на манер лыжных палок. В случае если используется обруч, ребёнок находится внутри, а взрослый, передвигая обруч в разные стороны, подталкивает малыша к разным движениям — ходьбе по кругу, вперёд или назад.

Упражнение 6

Возраст: когда малыш перемещается по комнате, держа взрослого за руку.

Инвентарь: длинный шнурок или верёвка.

Шнурок натягивается между мебелью на высоте коленей ребёнка. Держа ребёнка за руку, взрослый подводит малыша к шнурку. Смысл в том, чтобы ребёнок переступил через препятствие.

Особые ситуации

Когда груднички не начинают сидеть к возрасту полугода, как пишут во многих книгах по развитию детей, родители начинают переживать и пытаться упорно посадить свое чадо. Но делать этого не стоит, так как зачастую детям может быть интереснее передвигаться, чем сидеть в статичной позе.

Если к возрасту семи-восьми месяцев дети активно ползают, при этом почти не сидят, это говорит об активном развитии мышц рук и ног, и недостаточном развитии мышц спины. Такие дети садятся чуть позже, активно познавая мир в ползании.

Зачастую дети самостоятельно садятся уже после того, как они научились вставать на четвереньки и пытаются ползать. Они просто опускают попу на бок и садятся на нее, отпуская ручки.

Отсюда вывод, во сколько месяцев малыш начинает сидеть – это примерно период от 6 до 9 месяцев, по мере освоения навыков еще и ползания.

Во сколько месяцев ребенок может сидеть с поддержкой или на коленках у взрослых? Если спинка малыша слабая, торопить его с сидением не стоит, ранее 5-5.5 месяцев даже ненадолго присаживать детей не стоит, это вредно для их позвоночника.

Тем более нельзя в этом сроке сажать их в подушки или стульчики – обычно дети начинают искривляться в сторону из-за слабости мышц.

Если же к возрасту 8-9 месяцев ребенок не делает попыток садиться и ползать, стоит обратиться к врачу за консультацией, так как возможно, потребуется назначение лечебного массажа и гимнастики для укрепления тонуса мышц и помощи в формировании навыка.

7 комментария(ев) к “”

В чем я абсолютно на все 100% неоспоримо согласна с автором статьи — ребенка, который не готов еще сидеть, присаживать нельзя! Это так же касается и использования переносок кенгуру или эрго-рюкзаков. Последний вариант может быть применен раньше — месяцев в 6! Что касается моей семьи, уверенно сын сел после 8ми месяцев и наш педиатр проблемы в этом не видел и невролог так же не ставил никаких диагнозов. Малыш сядет не тогда, когда вы захотите, чтобы он сидел, а когда он будет сам к этому готов.

Согласна с автором статьи в том, что не стоит носиться и переживать, если ребёнок не сидит к полугоду. Сама была такой сумасшедшей несносной мамашей, котороя переживала по каждому пустяку: не сидит в полгода, не ползает, не начал ходить вовремя. Но в итоге малыш всему этому научился просто чуть позже) Так что просто следует следить за тем, чтобы развитие ребёнка не было сильно заторможено, а в остальном небольшие отклонения не опасны)

У меня ребенок сел сам ближе к 7 месяцев. Нам педиатр говорила, что до полугода усаживать ребенка нельзя и только начиная с 5 месяцев можно устраивать ребенка в полусидячее положение.

Примерно с пятимесячного возраста, ребенок переходит в новую, жизненно важную стадию, период повышенной активности и любознательности. Он уже не только уверенно держит голову, но и хватает игрушки, лежит на животе и учится переворачиваться. За его развитием с особым трепетом наблюдают родители, и одним из первых встает вопрос, когда ребенок начинает сидеть? Самостоятельные попытки малыша сесть, приводят любящих мамочек в восторг, но стоит ли торопить время, и в каком возрасте, малышу действительно пора и, когда нужно бить тревогу?

Несмотря на то что существуют усредненные показатели развития маленького человечка, сроки, когда малыш начинает сидеть сам довольно-таки размыты. Опытный специалист никогда не даст точной даты, объяснив, что у каждого ребенка свой период, зависящий от индивидуальных физиологических и психологических особенностей.

Вот лишь приблизительные параметры, на которые можно ориентироваться:

  • С полугодовалого возраста ребенок может сидеть с поддержкой;
  • Через месяц он находится в сидячем положении, но уже без поддержки;
  • Приблизительно в 7 с половиной – 8 месяцев, он уже садится самостоятельно.

Опять же, это лишь усредненные показатели, которые не являются обязательными. Некоторые физически сильные малыши, что может быть генетическим фактором, могут сесть и месяцев в пять. Другие, наоборот, не считают нужным утруждать себя и садятся гораздо позже указанного срока.

Первые шаги

Когда малыш научится стоять, его первые шаги все равно еще будут продолжительное время неуверенными. Не успеет он сделать шаг, как тут же бухнется. Это нормально. На обучение первым шагам может уйти от 1 до 2 месяцев. Обычно детки начинают более менее уверенно передвигаться в возрасте от 10 до 12 месяцев

В этот период родителям особенно важно следить за малышом, контролировать его движения и во время подхватывать, чтобы он не ушибся

Советы на данном этапе:

  • Не заставляйте ребенка ходить насильно. Если он упал и дальше уже пополз, значит так надо. Каждый шаг для ребенка – это огромнейшие усилия, поэтому не изнуряйте его тренировками.
  • Учите ребенка садиться из положения стоя. Показывайте на своем примере, как это надо делать. Придерживайте за ручки.
  • Купите ребенку какую-нибудь игрушку в виде тележки или каталки. Она будет служить ему замечательно опорой, и его тренировки станут более эффективными.

Во сколько начинают ходить дети?

Сразу стоит отметить, что первые шаги крохи всего лишь говорят о том, что у ребенка сформировались двигательно-моторные навыки, позволяющие удерживать тело в вертикальном положении.
И произошло полное урегулирование систем организма, которые отвечают за этот сложный процесс. А в каком возрасте это произойдет у того или иного ребенка – не имеет особого значения

В пределах разумного временного периода, конечно.
У одних детей это происходит раньше, а у других – позднее, ведь все зависит от индивидуальных особенностей организма и его генетической предрасположенности.

Важно, чтобы развитие малыша происходило без отклонений и под контролем педиатра. А также немаловажным выступает тот факт, что ходить ребенок должен начать естественным образом, без форсирования этого процесса со стороны родителей.. Родители сами себя загоняют во временные рамкиЭтому в обязательном порядке должны предшествовать следующие стадии:

Родители сами себя загоняют во временные рамкиЭтому в обязательном порядке должны предшествовать следующие стадии:

  • ребенок поднимает и удерживает голову;
  • ребенок поднимает туловище при помощи опоры на руки;
  • из положения на спине ребенок самостоятельно переворачивается на живот и на бок;
  • из положения на спине ребенок самостоятельно поднимается с опорой на ноги и руки;
  • ребенок начинает ползать, активно помогая себе руками и ногами;
  • малыш пытается принимать вертикальное положение при помощи опоры;
  • ребенок начинает ходить при помощи опоры;
  • кроха делает первые шаги без опоры.

Самостоятельно не торопите кроху

Что лучше — когда раньше или позже начинают ходить дети?

  • Давайте рассмотрим, что же такое ходьба. Это не просто перемещение тела в пространстве в вертикальном положении. Это, прежде всего, сложный процесс согласованных движений мозга, центральной нервной системы, рецепторов, суставов и мышц, которые называются сгибателями и разгибателями.
  • Ходьбе, прежде всего, учится мозг! Поэтому с момента, когда ребенок сделал первый шаг, до того момента, когда у него появилась отлаженная координация самых сложных движений – бега, поворотов, прыжков – проходит достаточно много времени. Все эти навыки формируются постепенно, плавно перетекая один из другого.
  • Большую ошибку совершают родители, которые на стадии ползания усаживают малыша в ходунки, форсируя тем самым выработку навыка хождения. При этом нарушается естественный процесс формирования двигательно-моторных навыков, разрывается связь между работой мозга, рецепторов и мышц. У таких детей значительно чаще возникают различные нарушения моторики, они чаще теряют равновесие, падают, а в более старшем возрасте не могут освоить различные физические упражнения.
  • Часто они не могут естественным образом группироваться при падении и становятся более уязвимы, подвержены травмам головы и опорно-двигательного аппарата. Иногда это приобретает такую форму, что у ребенка возникают состояния, которые приходится корректировать специалистам-невропатологам.

Кроме того, форсированное обучение ребенка навыкам ходьбы может отрицательно сказаться на формировании его позвоночника, который в раннем возрасте еще не способен удерживать тело ребенка в вертикальном положении и испытывает излишнюю нагрузку.

Это же влечет за собой еще искривление стопы и голени крохи. Не забываем, что все кости имеют хрящевую ткань, поэтому очень мягкие и податливые даже под собственным весом.

Если же малыш идет позже своих сверстников, то паниковать нужно только в случае, если были родовые травмы, у малыша ослаблен иммунитет, есть опасность в области головного мозга или позвонка. Но чаще это лишь говорит о неготовности ребенка!

Среди весомых факторов являются пол и личностные особенности малыша https://www.youtube.com/watch?v=bA-7x73AizY

Когда следует обращаться к педиатру

Если родители подозревают отклонения в развитии, то лучше обратиться к доктору и развеять все сомнения. У врачей есть определенные нормы, когда малыш обязательно должен пойти. Если такого не происходит, понадобится обследование у невролога. Когда нужно идти к врачу:

  1. Если ребенок старше 20 месяцев все еще держится за стену.
  2. Ноги малыша вялые, плохо реагируют на прикосновения.
  3. Возраст крохи больше года, а он все еще не начал ползать.
  4. Во время ползания ножки практически не задействованы.
  5. У ребенка не получается встать на ноги в возрасте старше 1 года.

Проблемы со здоровьем обычно проявляются в раннем возрасте. С 3 месяцев после обследования у невролога становится понятно, будет ли малыш в будущем ходить. Некоторые проблемы можно разрешить специальной терапией и лечебной профилактической физкультурой.

Возможные проблемы

Существуют две проблемы, связанные с физическим развитием ребенка первых месяцев жизни.

Ребенок слишком рано начал держать голову.

Если малыш в 1 месяц уверенно приподнимает шею и удерживает ее в таком положении более 30 секунд – это плохо. В этом возрасте новорожденный еще не способен самостоятельно сохранять подобное положение в течение столь длительного времени. Подобный симптом может говорить о серьезном поражении центральной нервной системы. Чаще всего такой признак встречается при повышенном внутричерепном давлении. Обязательно покажите малыша врачу и пройдите полное обследование у специалиста!

Ребенок не держит голову.

Сколько месяцев должно быть малышу, чтобы он мог самостоятельно удерживать шею в вертикальном положении? От 2 до 3 месяцев в зависимости от общих темпов физического развития ребенка. Плохо, если младенец в возрасте 8 недель даже не пытается приподнять шею, а к 12 неделям не способен удерживать голову в вертикальном положении. В этой ситуации необходимо обязательно обратиться к врачу.

Возможные причины такой патологии:

  1. перинатальное поражение центральной нервной системы;
  2. слабый тонус мышц;
  3. недоношенность;
  4. низкая масса тела при рождении;
  5. врожденные пороки развития;
  6. недостаточный уход за младенцем.

Перинатальное поражение нервной системы может быть следствием тяжелого течения беременности и родов. В этом случае головной мозг малыша не получает кислород в нужном объеме. Развивается гипоксия – состояние, при котором страдают все внутренние органы. Мышечная система не является исключением. Длительная нехватка кислорода приводит к снижению тонуса мышц и отставанию ребенка в физическом и психическом развитии. Чем серьезнее поражение нервной системы, тем сложнее будет ребенку освоить все необходимые навыки в положенный срок.

Недоношенность и низкая масса тела при рождении – еще один фактор, мешающий нормальному физическому развитию. Такие дети не только плохо держат голову, но и отстают от своих сверстников по другим показателям. В дальнейшем у ребенка могут возникнуть другие проблемы со здоровьем, в том числе и со стороны центральной нервной системы.

Сколько нужно времени малышу, чтобы догнать других детей в физическом развитии? Предсказать заранее это довольно сложно. Одни малыши уже в первые полгода ничем не отличаются от доношенных и полновесных детей, тогда как другим требуется гораздо больше времени на освоение всех необходимых навыков. Полную информацию о состоянии здоровья ребенка и прогноз на будущее можно получить у лечащего врача.

Когда можно присаживать девочек и когда это делать категорически нельзя

Если родители сомневаются, можно ли уже садить дочку, то в первую очередь они должны проконсультироваться по этому поводу у педиатра. Врач сначала оценит физические возможности и развитие ребенка, а затем поведает, почему не желательно садить детей до полугода. Если кроха готова принять новое положение, то мама и папа должны помочь ей в этом.

  1. Большинство педиатров утверждают, что девочек до полугода нельзя присаживать, если они не сделали этого самостоятельно. Обычно до этого возраста позвоночник не готов к большим нагрузкам, а вертикальное положение именно таковой и является.
  2. При раннем усаживании можно навредить детскому организму. В старшем возрасте это может сказаться на осанке. Стоит отметить, что детские ортопеды определили связь между ранним усаживанием и сколиозом в будущем.
  3. По результатам медицинских исследований установлено, что при раннем присаживании возможна деформация тазовых костей. Данная патология может существенно повлиять на родовые пути. Искривленные тазовые кости нередко перекрывают их, поэтому процесс родоразрешения становится долгим и весьма мучительным.
  4. Кроме того, может нарушиться психоэмоциональное состояние малышки. В непривычном положении ребенок может испытывать страх и неуверенность. Правильное усаживание, без спешки, позволит предупредить развитие таких осложнений.
  5. Также бытует мнение, что раннее присаживание ведет к изгибу матки. Но официальная медицина этого не подтверждает. Отклонение матки кзади является физиологической особенностью строения половых органов.
  6. Обычно оно обусловлено генетической предрасположенностью или происходит вследствие воспалительных процессов в малом тазу. Любой врач уверенно скажет, что изгиб матки и раннее присаживание никак между собой не связаны.
  7. Родители должны знать, если ребенок не сел до 6,5 месяцев, не стоит пытаться усадить его насильно, обкладывать подушками, присаживать на длительное время на руки. Разрешается во время прогулки устанавливать спинку коляски в полулежачее положение. Но не нужно использовать переноски, где ребенок зафиксирован сидя.

Мамы и папы, которые хотят узнать, во сколько месяцев садят девочек, должны внимательно за ней наблюдать. Здоровая, крепкая кроха сядет сама, как только ее позвоночник и мышцы будут готовы к таким нагрузкам.

Задержка в изменении положений зачастую возникает у недоношенных детей, малышей с лишним весом и у тех, кто имеет рыхлую структуру тела. Девочка сядет позже, если родители не занимаются с ней гимнастикой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий