5 советов педиатра, которые помогут ребёнку научиться сидеть

Сидеть или ползать: нужно ли спешить сажать?

В семь месяцев дети в основном уже умеют хорошо ползать. Они еще не могут удержать свой вес, опираясь на ручки, потому ползают по-пластунски. А вот садиться самостоятельно могут не все. Многие родители очень волнуются по этому поводу и часто спрашивают у врачей, как научить ребенка сидеть в 7 месяцев. И вот здесь мнения медиков часто расходятся. Одни педиатры, ратующие за раннее развитие ребенка, советуют как можно больше заниматься с чадом, присаживать, делать специальную гимнастику. Другие же говорят, что всему свое время и ребенок обязательно сядет сам. В частности, доктор Комаровский объясняет, что чем позже ребенок научится садиться, тем лучше для его здоровья. Нагрузка на позвоночник будет меньше, а значит и спинка ровнее. Врач советует стимулировать не сидение, а ползание. Именно ползая, кроха в достаточной мере укрепляет позвоночник, мышцы рук и спины. После ползания ребенку будет легче сесть, чем из положения лежа.

Если ребенок умеет сам сидеть в семь месяцев — это отлично. Но этот навык не входит в обязательный перечень того, что должен уметь ребенок в 7 месяцев. Развитие каждого ребенка очень индивидуально и происходит по своим, неведомым законам. Поэтому не стоит беспокоиться, если в свои 7 месяцев он чего-то еще не умеет. Не нужно сравнивать, ребенок всему научится сам. Главная задача родителей — это не мешать развитию и обеспечить для этого комфортные условия. Детки учатся сидеть самостоятельно в разное время — и в 6, и в 7, и в 8 месяцев. Это является нормой. Тревогу следует бить, только если кроха не может самостоятельно сидеть в 9 месяцев. В этом случае надо немедленно обратиться к врачу.

Что поможет ребенку научиться сидеть

Если ребенок выражает готовность принять сидячее положение, родители могу ему в этом немного помочь.

Осторожно приподнимите ребенка за ручки в положение сидя. Для этого протяните ему свои указательные пальцы

Если малыш готов сидеть, он цепко схватится за них и присядет. Это означает, что мышцы спины достаточно окрепли для изменения положения тела.
Научить ребенка сидеть в 7 месяцев поможет слинг. Есть слинги вертикальные и горизонтальные. Для приучения к сидячему положению вертикальный слинг подойдет идеально.
На прогулке можно на некоторое время приподнимать спинку коляски. Если ребенку в таком положении комфортно, он не будет капризничать. Если же ребенок начинает хныкать, значит садиться ему пока еще рано.
Учить ребенка сидеть в 7 месяцев нужно на твердой поверхности, не обкладывая подушками, чтобы он хорошо ощущал опору и держал равновесие.

https://youtube.com/watch?v=Bsk1WUy-KFs

Немного позанимавшись с малышом, вы обязательно добьетесь того, что он сможет сидеть сам, без помощи взрослых. Не волнуйтесь, если ваш ребенок не спешит садиться сам. Он обязательно и сядет, и пойдет. Вам только нужно набраться терпения, обеспечив ему максимальное удобство и безопасность.

Вам в помощь простая гимнастика, которая поможет ребенку научиться сидеть:

https://youtube.com/watch?v=LTKUou6n0w0

Расскажите об этом друзьям →

Навык сидения влияет на дальнейшее развитие

Большинство родителей не спешат обучать сидеть своих малышей, если они сами не испытывают этого желания. А ведь это абсолютно неправильно, потому что:

  • Подобная позиция раскрывает новые интересы изучения мира и считается одним из факторов своевременного развития.
  • Ребёнок наблюдает за всем с нового положения, которое раскрывает более богатый обзор.
  • Происходит ознакомление с окружающим при помощи рук.
  • Прогулки делаются интереснее, так как спинка коляски приподнимается.
  • Вертикальный слинг, ходунки упрощают отцу с матерью уход и совместное времяпровождение.
  • Принимается участие в семейной трапезе.

Физические упражнения для детей 4-5 лет

В данном возрасте, при занятиях физкультурой с детьми, особое внимание необходимо уделить развитию стопы, потому что в силу различных неблагоприятных факторов у ребенка может начать развиваться плоскостопие. Гимнастика для ребенка 4-5 лет должна включать 4-5 упражнений

И начинать ее следует с небольшой разминки, которая состоит из ходьбы по кругу на носках, а затем на пятках. Такая разминка является прекрасной профилактикой плоскостопия.

1. И. П. – ноги на ширине плеч, руки на талии. Выполнить поворот в сторону, при этом руки развести в стороны, затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

2. И. П. – сидя на полу, скрестив ноги “по-турецки”, руки поставить в упор сзади. Сделать наклон вперед, хлопнуть по полу перед ногами, затем наклониться как можно ниже, хлопая по полу как можно дальше. Далее – снова хлопнуть перед ногами и вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

3. И. П. – лежа на спине, кисти сомкнуть на затылке, локти выставить вперед. Повернуться на бок, вернуться в исходное положение. Затем повернуться в другую сторону и опять вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

4. И. П. – ноги на ширине плеч, руки на талии. Выполнять подпрыгивание с поворотом вокруг себя. Повторить 6-8 раз.

5. И. П. – ноги на ширине плеч, в руках мяч, который надо держать двумя руками внизу. Присесть, мяч держать прямыми руками перед собой. При этом спина должна быть прямая, взгляд на мяче. Затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

6. И. П. – ноги на ширине плеч, руки внизу, в одной из них мяч. Поднять обе руки вперед, переложить мяч из одной руки в другую, а затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.{banner_st-d-2}

Семь игр для малыша в 5-6 месяцев

Полугодовалый ребенок – уже полноправный партнер в игре, он живо реагирует на действия взрослого. Какие игры пойдут ему на пользу?

«Ползем за игрушкой»

Цель игры: стимулировать малыша ползать

Хорошо, если ваш малыш уже освоил ползание. Если это не так, малыша стоит стимулировать к ползанию. Для этого подойдут любые яркие игрушки. Как только ребенок повернется на животик, положите интересный предмет в некотором отдалении от него. Он обязательно попытается к нему подползти. Если кроха пока плохо ползает, помогите ему, дав опереться стопами на руку взрослого и позволив немного оттолкнуться от нее.

Для облегчения игры можно расположить малыша так, чтобы он мог отталкиваться ножками от стены или другой опоры.

«Маленький футболист»

Цель игры: развитие крупной моторики, мускулатуры мышц ребенка

Для игры понадобится не очень большой мячик. Взрослый кидает его так, чтобы ребенок мог отбить его ручками или ножками.

«Воздушный шарик»

Цель игры: развить умение противопоставлять большой пальчик всем остальным

Надуйте воздушный шарик не очень сильно, чтобы избежать случайных хлопков, и привяжите к нему небольшие ленточки

Покажите шарик ребенку, поиграйте им и привлеките внимание. Потом дайте ребенку ленточку в руку так, чтобы малыш схватил ее с одной стороны большим пальчиком, а с другой – всеми остальными

Учите малыша притягивать шарик к себе и толкать от себя, беря в ладони, а потом – обратно за ленточку.

«Перекладываем мячик»

Цель игры: научить малыша перекладывать игрушку из одной руки в другую

Положите ребенка на спину перед собой, а если он уже сидит – посадите к себе на колени. Дайте малышу игрушку, следя за тем, чтобы он распределил пальчики по поверхности всей ее поверхности. Потом учите его перекладывать мячик из одной ручки в другую, показывая ему пример.

При желании игру можно модифицировать: учите ребенка сначала отдавать вам мячик, а потом брать обратно.

«Где картинка?»

Цель игры: учить малыша находить исчезнувший из виду предмет (картинку)

Вам понадобится картонная коробка, на одну из граней которой наклеена яркая картинка. Покажите картинку малышу, описывая то, что на ней изображено. Выражайте свою радость, с интересом рассматривайте картинку вместе с малышом. Потом переверните коробку на другую грань. Выражайте эмоции, удивляйтесь, куда же исчезла картинка. Побуждайте ребенка искать изображение, переворачивая коробку. Когда малыш с вашей помощью найдет картинку, обязательно порадуйтесь: «Ах вот она где!».

Время от времени меняйте изображения на коробке.

«Сорока-белобока»

Цель игры: повторение отдельных слогов

Полгода – самое время для активного знакомства с пальчиковыми играми. Именно они лучше всего способствуют органическому развитию мозга и появлению осознанных слогов. Простейшая «сорока-белобока» станет отличным вариантом зарядки для пальчиков крохи.

Возьмите ладошку ребенка и начните водить по ней указательным пальцем круговыми движениями, приговаривая известную потешку. Затем загибайте пальчики по одному, начиная с мизинца, массируя их.

Вы также можете придумать свою потешку или просто рассказывать малышу истории про каждый пальчик, когда начинаете его загибать или массировать.

«Ладушки»

Цель игры: повторение отдельных слогов

Полезна для малыша в полгода и такая игра как ладушки – очень скоро он начнет радостно хлопать в ладоши при первых словах стишка:

– Ладушки, вы – ладушки
Где были?
– У бабушки!…

Помните, что каждый малыш развивается индивидуально. Если ваш ребенок еще не освоил какие-то навыки, описанные в нашем материале, не переживайте. Поиграйте с ним в игры, рекомендованные для малышей четырех-пяти месяцев, а лучше используйте те, которые вызывают у крохи самые радостные эмоции.

Какая вы мама?
Узнать

Екатерина Кушнир

Мнение доктора Комаровского

Известный педиатр Евгений Комаровский утверждает, что здоровому малышу не нужна помощь родителей, и сделает это тогда, когда будет готов. Тем более не должно быть помощи из разряда «медвежьих услуг». К таким, бесспорно, относится такое достижение человечества, как прыгунки.

Многие родители гордятся собой, купив такой подарок ребенку. Они подвешивают малыша в прыгунки и уверены, что он висит в них и тренируется в усиленном режиме.

На самом деле, по словам Комаровского, в прыгунках ребенок испытывает стресс, но еще больший стресс испытывает позвоночник малыша. Если же крохе удается отталкиваться ножками от пола, то ситуация еще осложняется вероятностью получения компрессионного перелома и микротравм позвонков.

Самым полезным упражнением Комаровский называет выкладывание на живот. Другие мышцы целенаправленно тренировать доктор рекомендует только после внимательного наблюдения за тем, как сидит ребенок (или пытается сидеть)

Если спина при этом имеет округлую форму, можно говорить о слабых длинных мышцах спинки, если заваливается на бок — нужно уделить внимание мышцам живота и боковым группам мышц

Когда ребенок начнет присаживаться, нужно избегать патологических поз. К ним Евгений Комаровский относит сидение с согнутыми в коленях ножками, вывернутыми назад. Если посмотреть на ребенка сверху, выглядеть его поза будет как латинская «W». В такой позе невероятные нагрузки ложатся на тазобедренные суставы и колени, что может стать причиной тяжелых патологий и деформации ног. Вот в этом случае желание и стремление мамы помочь малышу будет вполне уместным — научите ребенка сидеть правильно, и это будет лучшая помощь. Куда более полезная, чем попытки мамы научить ребенка, которому едва исполнилось полгода, просто сидеть.

О том, в каком возрасте ребенок должен сам научиться сидеть, ходить и так далее, расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

Рассчитайте календарь прививок

Погремушки для новорожденных

Игрушки – немаловажная часть приданого для новорожденного. Придя в магазин, новоявленные родители подчас теряются от разноцветного многообразия предлагаемого ассортимента.

Растеряться здесь немудрено, поэтому важно заранее определиться с тем, что нужно купить, дабы избежать бесполезных лишних затрат. Так, главными игрушками в первые месяцы жизни крохи должны стать погремушки для новорожденных

Так, главными игрушками в первые месяцы жизни крохи должны стать погремушки для новорожденных.

Простая и даже, иногда примитивная погремушка оказывает влияние на умственное, физическое и эмоциональное развитие малыша, поэтому важно отнестись к выбору со всей ответственностью

Как выбрать погремушку?

При покупке следует обратить внимание на следующие моменты:

  • материал, из которого изготовлена погремушка. Это может быть дерево, пластмасса или ткань – дело вкуса, главное, чтобы игрушка была выполнена качественно, не имела острых углов и швов, постороннего запаха;
  • цвет. Лучше выбирать погремушки ярких, контрастных цветов, пастельные тона не привлекут внимания младенца. Краска должна быть качественной и не слазить с изделия;
  • звук, который издает игрушка. Должен быть не резким, но достаточно внятным и громким. Выберите несколько погремушек с разным звучанием – полые с шариками внутри, мелодичные с бубенчиками, музыкальные погремушки со звуками природы;
  • безопасность. Хорошая игрушка должна быть прочной, гладкой, не иметь мелких деталей, которые легко отрываются или отпадают. Для того, чтобы быть уверенным в качестве, следует покупать погремушки проверенного производителя в надежных торговых точках. Тогда вы сможете быть уверенны в соблюдении стандартов качества;
  • наличие дополнительных функций и элементов на развивающих погремушках. Подросший малыш оценит шуршащие, блестящие, вращающиеся детали, а мягкие прорезыватели он сможет грызть в период активного роста зубов.

С какого возраста давать погремушки?

В первые месяцы жизни кроха, конечно же, не сможет играть самостоятельно, поэтому целесообразно приобрести погремушки на кроватку и коляску. Вешать их следует на расстоянии 40-60 см от лица ребенка, чтобы он смог сфокусировать на них свой взгляд.

Кроме того, на первом месяце жизни можно начинать осваивать нехитрые игры совместно с малышом – водить погремушкой перед лицом, опять же на расстоянии 40-60 см, чтобы не спровоцировать косоглазия, в течение нескольких минут. Далее можно разнообразить движения – ускорять, замедлять, стимулировать ребенка следить за ней взглядом и вертеть головой.

Для малыша в возрасте от 6 месяцев следует выбирать более тяжелые, например, деревянные погремушки для того, чтобы укреплять пальцы рук и способствовать развитию моторики. Интересны будут погремушки в виде гирлянд, состоящих из шаров разного размера, которые малыш сможет перебирать, контролируя свои движения взглядом.

Когда ребенок начинает держать погремушку?

Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка держать погремушку. Этот навык разовьется примерно к 4-5 месяцам, когда малыш начнет проявлять к предмету игры активный интерес и тянуть ручки.

Помогите ему правильно захватить погремушку. Если что-то не получается, попробуйте повторить упражнение.

Позже игру можно усложнить, давая ребенку погремушку менее удобную для захвата, стимулируя тем самым развитие мышц.

Распашонки для новорожденных Еще два-три десятка лет назад необходимость покупки распашонок не ставилась под сомнение ни одной мамой. Но сейчас на смену им пришли всевозможные боди и человечки. Если же вы все-таки приверженец привычных распашонок, мы расскажем, как их выбирать и как одевать в них младенца.
Шапочки для новорожденных Учитывая многообразие головных уборов для новорожденных, предлагаемых производителями, немудрено, что многие родители впадают в ступор при их выборе. На самом деле главное, что нужно помнить – это то, что шапочка должна быть максимальной удобной и использоваться по сезону. Подробнее о выборе чепчиков для новорожденных – наша статья.
Трехколесные коляски для новорожденных Все мы привыкли к виду классической коляски на 4 колесах. Но все чаще на улицах стали появляться их трехколесные “собратья”

Удобны ли такие коляски в обращении и на что обратить внимание при выборе, мы расскажем в нашей статье.
Купание – полезная и приятная процедура для всех детей. Для того, чтобы ее сделать еще более комфортной, производители предлагают массу приспособлений

Одно из них – горка для купания младенцев, о котором мы и расскажем в нашей статье.

Этап второй: floor time

Удивительно, но именно в английском языке есть специальные емкие термины для выкладывания на живот и свободного передвижения по полу. Когда малыша опускают на пол, чтобы он там лежал, переворачивался, ползал, а позднее играл (в том числе с родителями), это – floor time, буквально: «время для пола».

Тот факт, что такие термины вообще появились, подчеркивает, что эти два занятия исключительно важны! Время для игр на полу надо выделять ежедневно и как можно чаще. Как только малыш начнет попытки переворачиваться на бок (а это может произойти уже в три месяца, хотя чаще несколько позднее), пора позаботиться о безопасности и развитии и переложить его из кроватки или манежа на пол, покрытый ковриком.  

Факт!

Манежи, кроватки для тех, кто уже научился переворачиваться, шезлонги, коляски и всевозможные ходунки с прыгунками (последние два признаны вредными) ограничивают ребенка в свободе передвижения. А потребность в ней огромна: в Pickler Institute ученые пронаблюдали за малышами первого года жизни и выяснили, что в течение всего времени активного освоения моторных навыков дети меняют позу в среднем каждую минуту бодрствования.

Так что если эту свободу передвижения ограничивать, не давая малышу возможности быть на полу или на большой кровати (под присмотром), то теряются часы и дни тренировок. Это неизбежно сказывается на развитии, и малыш начинает отставать от педиатрической нормы.

Что умеет ребенок — основные показатели к концу месяца (то есть к шести месяцам):

  • Переворачивается со спины на бок, со спины на живот, с живота на спину.
  • Подползает вперед, назад, в сторону.
  • Лежа на животе, опирается на вытянутые руки с открытыми ладонями. Приподнимает туловище и живот, сохраняя равновесие.
  • При поднимании подстилки, на которой он находится,  отводит в сторону вышерасположенные руку и ногу (реакция равновесия).
  • Сидит со слабой поддержкой, но легко теряет равновесие.
  • Лежа на спине, играет со своими ножками (координация движений: рука-нога)
  • Может от одной до трех-пяти минут заниматься с игрушкой самостоятельно.
  • Уверенно берет игрушку из любого положения.
  • Активно действует с игрушками – трясет, стучит музыкальным молотком или бубном, дергает колокольчик за ленточку, хлопает, бросает, сжимает резиновые игрушки, ощупывает. Когда берет в руки вторую игрушку, то сохраняет контроль за первой игрушкой.
  • Длительно следит за игрушкой, которую ему показывает мама, а далее тянет ручку и пытается ее взять.
  • Реагирует на настроение мамы – хмурится, если слышит раздраженный или сердитый голос,  и улыбается в ответ на ласковый голос.
  • Радуется маме и другим близким людям. В незнакомой обстановке  с незнакомыми людьми ведет себя иначе. К маме протягивает ручки.
  • Отзывается радостно на свое имя.
  • Прислушивается к шепоту и тихим звукам.
  • Активно манипулирует игрушками и предметами, обследуя их. Перекладывает игрушку из одной руки в другую руку.
  • Ищет игрушку (Где…?), делая повороты в сторону.
  • Следит за падающей игрушкой с большим удовольствием и с радостью.
  • Ровно и устойчиво стоит при поддержке за подмышки. «Танцует» — пружинит на твердой поверхности при поддержке за туловище.
  • Начинает овладевать первыми навыками самообслуживания –
    • пить из чашки, которую держит мама;
    • есть полужидкую и густую еду;
    • снимать с ложки полугустую или густую пищу губами,
    • Держать бутылочку с водой.
  • Лепечет (повторяет активно слоги по своему желанию).
  • Повторяет за взрослым в перекличках отдельные слоги и звуки уже освоенные им.

Желаю всем читательницам этой статьи радости общения со своим малышом! О том, что умеет ребенок на следующем возрастном этапе Вы узнаете в продолжении нашей «Маминой школы».

До новых встреч в рубрике «Развитие ребенка от рождения до года»

О дальнейшем развитии ребенка, играх и упражнениях с ним Вы можете прочитать в статье «Шестимесячный ребенок»

О развитии детей до года Вы также можете почитать:

Секреты колыбельных песен. Колыбельные и здоровье малыша. Как правильно  выбрать колыбельную и как ее петь?

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”. Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Причины отказа от сидения

Планируете научить 7 месячного ребёнка сидеть, так как он ещё этого не умеет? Для начала выясните причину отсутствия у него этого навыка. Это может быть элементарная лень, но, возможно, всё дело в более серьёзных факторах. Для того, чтобы понять, что происходит, придётся вспомнить течение беременности и родов, а также проанализировать состояние здоровья малыша на данный момент времени.

Осложнённая беременность

Негативные процессы, осложняющие беременность, отрицательно влияют на формирование плода, задерживая его физическое и психическое развитие после рождения:

  • поздний токсикоз;
  • угроза выкидыша;
  • внутриутробная инфекция;
  • многоводие (маловодие);
  • резус-конфликт;
  • обвитие пуповиной — гипоксия как следствие;
  • анемия;
  • гестоз;
  • недоношенность;
  • задержка внутриутробного развития.

Осложнённые роды

Факторы, осложняющие роды, негативно влияют на нервную систему и опорно-двигательный аппарат ребёнка, нередко становятся причиной ДЦП. Всё это влечёт за собой последствия для его физического и психического развития в дальнейшем:

  • родовые травмы: гематомы, вывихи, внутричерепное кровоизлияние и др.;
  • применение щипцов;
  • стремительные роды;
  • слабая родовая деятельность.

Проблемы со здоровьем

Если у ребёнка к 6 месяцам обнаруживаются заболевания, так или иначе сказывающиеся на развитии костно-мышечной системы, именно они становятся причинами того, что он не может сидеть:

  • генетические нарушения: синдромы Дауна, Шерешевского-Тернера и другие;
  • слабость мышечного корсета;
  • патологии ЦНС: эпилепсия, ДЦП;
  • рахит;
  • дистрофия мышечной ткани;
  • дисплазия тазобедренного сустава;
  • ожирение (из-за перекармливания или проблем с эндокринной системой) мешает двигательной активности ребёнка.

Если вы хотите научить своего кроху сидеть, но он наотрез отказывается или у него просто не получается, задумайтесь над причинами.

Возможно, ему требуется квалифицированная медицинская помощь, консультация у врача, лечение. Но в большинстве случаев он просто не готов ещё к этому, его опорно-двигательный аппарат формируется с небольшим замедлением — это его индивидуальная особенность, а не патология. Родители должны это знать и уметь видеть, готов их малыш к новым открытиям или нет.

Эффективные упражнения для формирования навыка сидения на фитболе

Чтобы научить малыша садится без помощи других в возрасте шести – семи месяцев, можно проводить специальную гимнастику при помощи фитбола. Таким занятиям родителей должен обучить специалист.

Общие советы

  • Процедуры можно начать осуществлять только лишь через час после приема пищи.
  • Помещение должно быть хорошо проветрено.
  • Дитя находится в добром здравии, веселое.
  • Сделать теплую ванну или растереть мышцы с помощью легкого массажа, длительностью пять-десять минут.
  • Следить за тем, чтобы одежда была из натуральных материалов, памперс лучше не использовать.
  • Все упражнения проделываются очень плавно.
  • Фитбол должен быть крупных размеров (семьдесят – семьдесят пять), без лишних деталей, упругий, ровный, из тёплого (при касании), экологичного и гипоаллергенного материала.
  • Делая упражнения на этом предмете, удерживать ребенка или за туловище, или за бёдра, однако не за стопы и кисти, для того чтобы случайно ребенок не получил вывих.
  • Первые 2-3 дня обучений фитбол можно прикрывать пелёнкой, а малыш должен быть одет. Далее всё убирается, если в комнате хорошая температура.
  • Упражнения лучше сопровождать диалогом, в игровом формате. Он должен чувствовать только позитивные эмоции.

Упражнения для младенцев на фитболе

  1. Малыш лежит на фитболе животиком. Удерживая его за корпус, наклонять вперёд-назад, понемногу усиливая амплитуду. Через несколько дней подобных уроков, дитя должно доставать ладошками до пола, поднимать что-то с него или отталкиваться.
  2. Такая же позиция, только проделать процедуру в другие стороны.
  3. Совместить выше перечисленные упражнения. То есть сделать наклоны в разные стороны.
  4. Покатать по плоскости фитбола (упражнение «часы») по направленности стрелки.
  5. Повторить все задания на фитболе, но в ином положении: когда малыш находится на спине.

Упражнения для развития навыка сидения

Подготовительный комплекс

В него входит тренировка на удержание головы, которая способствует укреплению спины и шеи, поднятие головы и перевороты

Чтобы ваш малыш не вредничал и спокойно занимался, привлеките его внимание игрушками и веселой занимательной болтовней

Сгибание-разгибание

Для выполнения этого комплекса упражнений маме необходимо по 5-6 раз согнуть и сразу же выпрямить ручки и ножки малыша.

Сидим и глядим

Уложите ребенка на твердую ровную поверхность и аккуратно подтяните его, предложив воспользоваться вашими пальцами в качестве «перил». Чтобы это получилось, вложите большие пальцы в ладошки ребенка, охватив остальными запястья.

Приподняв чадо в вертикальное сидячее положение, удержите его в нем секунд на 20, а потом мягко опустите. Интервал «задержки» с каждым днем должен увеличиваться на 10-15 секунд и достигать в итоге 2-3 минут.

Перекрест

Малыш лежит на спине, а вы берете его за руку, притягивая аккуратно в противоположную сторону. Это вызывает у ребенка активное желание опереться на ручку вторую и, тем самым, сесть.

Раскачка

Положите малыша на живот, чтобы он принял «упор лежа», как в армии (постарался, по крайней мере). После этого вам нужно раскачать его из стороны в сторону, чтобы карапуз научился координировать свои движения.

Фитбол

Упражнения на фитболе отлично укрепляют мускулатуру ребенка и работают с его вестибулярным аппаратом. Для этого положите малыша на живот и круговыми движениями покачайте в разные стороны.

Для веселья даже можно немного попружинить малыша на мячике, а если вам удастся при этом установить его ручки так, чтобы он оперся на ладони и попытался «отжаться» от мяча (всякое бывает), это будет вообще чудесно!

Подтягивание

Поместите ребенка на твердую поверхность, а затем возьмите его за лучезапястные суставы и пальцы. После этого не торопясь потяните малыша на себя (это делается для того, чтобы ребенок научился подтягиваться на ручках).

Затем зафиксируйте его в положении сидя на 5-10 секунд, поддержите его головку и снова положите на поверхность. Пары-тройки подходов в этом упражнении будет вполне достаточно.

Мы зависли

Возьмите ребенка за внутреннюю поверхность бедер, чтобы он будто бы «завис» в воздухе. Такое упражнение поможет ему укрепить мышцы пресса, а также поспособствовать работе кишечника и отхождению газиков.

Как нужно правильно сидеть

Когда ребёнок начинает сидеть самостоятельно, важно убедиться, что он делает это правильно. Ведь, если малыш будет неправильно удерживать голову, или позвоночник будет находиться в неправильном положении, он начнёт сильно уставать, к тому же это плохо повлияет на правильное развитие

Так какие же признаки будут свидетельствовать о том, что карапуз сидит правильно:

  1. Голова должна быть слегка наклонена вперёд.
  2. Шея у ребёнка разогнутая.
  3. Поясница должна быть согнута.
  4. Грудной отдел позвоночника разогнут.
  5. Тазобедренные суставы карапуза должны быть согнуты, при этом они наклонены вперёд.
  6. Руки малыша выставлены вперёд и являются опорой в процессе сидения.
  7. Ножки ребёнка разведены в стороны, развёрнуты наружу.

Особенности режима питания

Питание — один из основных факторов, который определяет полноценное развитие ребенка любого возраста. Рацион должен быть организован таким образом, чтобы малыш получал все необходимые нутриенты, витамины и минералы. Тогда все системы его организма будут готовы к росту и различным нагрузкам, которые ждут в школе.

Когда человек принимает пищу примерно в одни и те же часы, у него скоро устанавливается своеобразный рефлекс. К «привычному» времени усиливается отделение пищеварительных соков, а значит аппетит будет гораздо сильнее.

При составлении рациона ребенка можно отталкиваться от основных принципов сбалансированного питания. При этом режим питания будет напрямую зависеть от расписания школьных уроков и наличия спортивных тренировок.

Базовые правила здорового питания для детей дошкольного и школьного возраста:

Одно из важных условий — с 7 лет режим питания ребенка должен предусматривать не менее 4 приемов пищи. В идеале это: первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. В рационе обязательно должны присутствовать мясо, рыба, фрукты, овощи, молочные продукты. Это обеспечит поступление в организм белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов. Из меню следует сразу исключить продукты, которые вызывают у ребенка аллергические реакции. Перекусы между основными приемами пищи должны быть легкими: фрукт, горсть орехов и т. п

Важно минимизировать употребление рафинированных сладостей, жареных, слишком соленых и острых блюд, газированных напитков. Порции должны быть небольшими

Калорийность блюд должна «покрывать» энергозатраты ребенка в течение дня. Важно формировать у ребенка полезные пищевые привычки, не создавая при этом «культа еды». Не рекомендуется использовать еду в качестве поощрения или, наоборот, наказания.

Любые отклонения в процессе питания ребенка могут повлечь за собой нежелательные физические и психологические последствия. К негативным физиологическим последствиям относят дефицит питательных веществ (важных нутриентов, макро- и микроэлементов), что приводит к различным заболеваниям: недостаточная масса тела, анемия, расстройства пищеварения. Серьезной проблемой при «неконтролируемом» питании может стать ожирение. В психологическом аспекте нарушения пищевого поведения (избирательный аппетит, нежелание пробовать новые продукты, полный отказ от какой-либо категории продуктов) могут приводить к снижению когнитивных функций из-за дефицита веществ, необходимых для нормального развития нервной системы.

Своевременное выявление первых искажений пищевого поведения позволит оказать комплексное медикопсихологическое воздействие на здоровье ребенка. Объективные выводы о недостаточности питания могут быть сделаны врачом-педиатром.

В

  • нервная анорексия;

  • атипичная нервная анорексия;

  • нервная булимия;

  • атипичная нервная булимия;

  • переедание, связанное с другими психологическими расстройствами;

  • рвота, связанная с другими психологическими расстройствами.

При этом некоторые расстройства пищевого поведения у детей, которые обычно очень беспокоят родителей, в 10-й версии МКБ перемещены в другие разделы. Например, трудности вскармливания и введения пищи, различные расстройства аппетита. А ожирение вынесено в отдельный раздел.

Можно ли водить ребенка за ручки?

В возрасте около 8 месяцев многие груднички начинают пытаться вставать и делать первые шаги у опоры. В это время ребенок еще не умеет толком сохранять равновесие, балансировать, и ему для опоры нужны обе руки. Со временем в процессе таких первых «прямостоящих» тренировок мышечный каркас спины и ножек окрепнет, и малыш сможет прямо стоять и даже потихоньку топать вдоль опоры, придерживаясь только одной ручкой, а вес тела будут поддерживать только ноги. Рука на опоре на данном новом этапе — гарантия равновесия.

Помогают развивать мышцы спины и ног ползание, вскарабкивание на кресла, стулья, кровати. Это — неотъемлемая часть развития крупной моторики, поэтому мешать малышам взбираться на условную высоту и ползать по всему дому не надо. Но стоит обезопасить ребенка от травм, разместив мягкий коврик, подушки, мат на полу рядом с наиболее излюбленным стулом или диваном.

Прежде, чем попытаться научить ребенка ходить самому и без опоры, надо оценить, насколько он готов к этому. Зрелость опорно-двигательного аппарата необходима, чтобы выдерживать нагрузки. В противном случае связки могут формироваться неправильно, и ребенок на долгие годы станет пациентом ортопеда, а потом, вероятно, и хирурга.

Помогать малышу совершать первые шаги можно не раньше, чем он уверенно встанет у опоры, держась одной рукой. При этом помощь на должна заключаться в «вытягивании» ребенка за обе руки вверх, если малыш пока может «ходить» только при такой поддержке — он еще не готов. В процессе ходьбы за ручку надо внимательно следить, чтобы ребенок не отклонялся в стороны или вперед: во-первых, это также признак незрелости опорно-двигательного аппарата, во-вторых, так провоцируется искривление позвоночного столба.

Если кроха уже вовсю шагает вдоль опоры, слегка ее касаясь, а порой даже может отпустить и сделать пару шажков сам, это признак скорого начала самостоятельной ходьбы. Есть дети, которые опасаются ходить без поддержки, не решаются отойти от опоры, и только эти опасения мешают им начать уверенно ходить. Таким малышам можно помочь: сесть рядом на пол и подзывать пройти сначала шажок, потом два и так далее. Можно ходить от мамы к папе, и каждую «встречу» поддерживать бурной радостью и объятиями для закрепления положительных эмоций от нового достижения ребенка. После нескольких подобных тренировок малыш станет ходить сам, и с каждым днем все лучше.

А вот польза от ходунков, прыгунков и прочих приспособлений, по задумке производителей призванных ускорить развитие навыка ходьбы у детей, весьма сомнительна. Привычка к ходункам, наоборот, снижает скорость развития, и дети начинают самостоятельно ходить позже, так как ходунки снижают желание обучаться этому навыку без поддержки. Ребенок может достигнуть любой точки дома, чего при ходьбе вдоль опоры не получается осуществить, и желание отбросить ходунки и пойти самому исчезает.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий