5 роковых ошибок, которые делают родители при купании с детьми в открытых водоёмах

При каких условиях занятия в бассейне приносят пользу?

Практически каждое выступление в защиту или против грудничкового и раннего плавания завершается перечнем условий, при которых оно все-таки приносит пользу.

Например, в упомянутой выше лекции “Вновь о плавании грудных детей” говорится:

Соблюдение первого пункта защищает ребенка от стресса. Соблюдение второго позволяет грамотно рассчитать нагрузку, не переутомить малыша. Четвертый пункт – залог правильно проведенных процедур закаливания организма, формирования иммунитета, подготовки малыша к смене температурного режима в бассейне. Пятый пункт – это ваша и наша ответственность и осознанность в работе с грудничком или ребенком дошкольного возраста. И третий – это к вопросу о том, что “спокойна мама – спокоен малыш” и работе со своим подсознанием.

К этому списку стоит добавить наличие квалифицированного тренера и бассейна, отвечающего СанПиН.

В школе плавания Aqualastica мы соблюдаем все принципы успешного обучения. Вы можете нам доверять. Запишитесь на пробное занятие, посмотрите своими глазами и примите собственное решение.

Подготовка

Детям свойственно испытывать страх при столкновении с чем-то неизвестным, страх воды не становится исключением. Для того чтобы знакомство с водной стихией в первый раз прошло без боязни и стрессов, родители должны быть рядом, показывать своим примером, что бояться нечего, процесс купания – дело очень веселое и приятное.

Любое неосмотрительно сказанное слово или неаккуратное действие способны отбить желание плавать на многие годы. Где учиться плавать, в бассейне или на речке, решать только вам, это зависит только от ваших возможностей и на результат не влияет. Для начала ознакомьтесь с основными правилами:

  • Ребенок должен быть в хорошем настроении и сыт, иначе капризов не избежать, и обучение может закончиться, не успев начаться.
  • Покорение открытых водоемов должно проходить постепенно – вначале предложите намочить ладошки и умыться, потом намочить ножки, зайти в воду по колено, если не наблюдается негативных эмоций, то можно приступать к урокам плавания.
  • Начинать обучение стоит с техники дыхания: быстрый вдох через нос сменяется долгим плавным выдохом через рот. Научились правильно дышать? Пора приступать к следующему этапу.

Техника безопасности на воде для детей поведение в критических ситуациях

Правила безопасности на воде для детей без паники

Если во время плавания ты попал в заросли водорослей не паникуй. Плыви медленно и аккуратно, освобождайся от стеблей растений, гребки совершай у самой поверхности воды.

Если ты попал в водоворот, то надо набрать в легкие как можно больше воздуха, нырни под воду и резко под водой сверни в сторону от водоворота.

Если ты попал в сильно течение, то не пытайся плыть против него это заберет все силы. Плыви по течению, но под таким углом, чтобы всё время приближаться к берегу. Возвращайся назад по суше.

При плавании в океане или море можно столкнуться с явлением — канал обратной тяги. Это место, где волны возвращаются обратно. Попав в такое место пловца будет относить от берега. В таком случае надо плыть перпендикулярно каналу (то есть, по сути, вдоль берега), так как он обычно не шире 50 метров, а уже когда течении ослабнет направляться к берегу. Для возвращения используй силу волн, пусть они накатываются на твою спину и подталкивают к берегу.

Правила безопасности на воде для детей как избавится от судороги

Если ты чувствуешь, что мышцу свела судорога, надо немедленно выйти из воды. Если ты не возле берега и доплыть быстро не удастся, то сделать можно следующее:

  • Судорога пройдет, если мышцу которую она свела уколоть чем-то острым, например, булавкой. Именно поэтому при дальних и долгих заплывах рекомендуется прикалывать сбоку плавок небольшую английскую булавку. Но тебе вообще не надо делать такие заплывы — это лучшая защита от судорог;
  • Если ты чувствуешь, что устаешь и тело начинают хватать слабые кратковременные судороги, перевернись на спину, отдохни и плыви какое-то время на спине;
  • Если судорога свела пальцы руки, то надо резко сжать пальцы в кулак, а затем резко выбросить руку вперед и в наружную сторону (правую — вправо, левую — влево) при этом разжав резко пальцы;
  • Если судорога свела икроножную мышцу, то надо принять согнутое положение, и потянуть двумя руками стопу, сведенной судорогой ноги, на себя к животу и груди;
  • Если судорога свела мышцу бедра, то надо обхватить руками лодыжку ноги с наружной стороны (ближе к стопе) и с силой потянуть её назад к спине.

Правила безопасности на воде для детей спасение утопающих

Тонущий человек практически никогда не кричит, как показывают в фильмах. У него нет сил кричать, он борется за глоток воздуха. Поэтому если ты видишь кого-то у кого выпучены глаза, он то погружается в воду, то слегка выныривает, движения его беспорядочны, он барахтается и пытается двигаться к берегу скорее всего этот человек тонет и ему нужна помощь.

Если есть возможность о тонущем человеке всегда надо сообщить взрослым. Если взрослых нет, то плыть к нему надо по самой короткой линии от берега (если ты на берегу). При этом постарайся запомнить ориентир на земле, если человек уйдет под воду, то ты примерно будешь знать, где его искать. Спасать человека лучше используя любое плавсредство (круг, накачанную шину, матрас), он и ты сможете схватиться за него и отдохнуть. Если тонет взрослый, который крупнее тебя, то спасать его самостоятельно и без плавсредств для тебя опасно, ты вряд ли его вытащишь, скорее он в панике утащит тебя под воду.

Утонувшего человека еще можно спасти в течение 6-7 минут, поэтому не оставляй попыток найти того кто ушел под воду.

Если тонущий способен нормально реагировать на тебя, то успокой его, пусть держится за твои плечи со стороны спины, а ты греби на животе к берегу брасом. Неадекватного человека надо брать сзади (можно за волосы), так чтобы голова его была над водой, и грести к берегу. Если человек в панике хватает тебя, то надо резко нырнуть под воду, тонущий в испуге отпусти тебя. Если человек без сознания, то его надо взять за подбородок, так чтобы лицо было над водой, и в таком положении плыть к берегу.

Всегда помни и соблюдай правила безопасности на воде для детей и учи этому товарищей

Безопасность в данном случае не признак трусости, а осторожность разумных людей. Не поддавайся на провокации и глупости и не делай неправильные поступки из-за того что все так делают

Показатели неблагополучия семьи

Социально-экономические:

  • Длительная безработица (обоих родителей), нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства.
  • Длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток.
  • Расходование имущества, принадлежащего ребёнку, и денежных средств(пособий на ребёнка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению.
  • Отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей и т.д.
  • Необеспеченность ребёнка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями и т.д.
  • Задолженность (больше 6 месяцев) перед жилищно-коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам.
  • Частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.

Медико-санитарные:

  • Антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами.
  • Отсутствие в доме электричества, отопления.
  • Алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учёт в наркологической клинике или психоневрологическом диспансере.
  • Неухоженность или неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм.
  • Несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребёнка, отсутствие активности родителей, когда речь идёт о здоровье детей (игнорирование прививочных мероприятий, медосмотров и пр.), бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи.
  • Противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребёнка.

Социально-демографические:

  • Родители имеют статус лиц без определённого места жительства.
  • Устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери(беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребёнка).
  • Выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей.
  • Родители или один из них посещает деструктивную секту.
  • Родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.

Психолого-педагогические:

  • Полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребёнку.
  • Непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается(обучается) ребёнок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации.
  • Систематическое применение к ребёнку антипедагогических мер воздействия.
  • Насилие и жестокое отношение к ребёнку, пренебрежение его основными интересами и нуждами.
  • Устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций.
  • Повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи.

Криминально-аморальные.

  • Постановка родителей на учёт в органах внутренних дел.
  • Нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов.
  • Аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсичных веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребёнка в преступную деятельность и антиобщественное поведение(приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми).
  • Проявление жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи.
  • Наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира.
  • Попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи.
  • Оставление ребёнка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома

Когда человек тонет: правила первой помощи

В фильмах тонущих людей показывают долго барахтающимися в воде и кричащими во всё горло. Но это только в кино. В жизни тонущего человека вы никогда не услышите.

В такой ситуации утопающий не может кричать, так как в легкие его попадает вода, ему не хватает воздуха и он стремится его вдохнуть.

Отличить утопающего можно по следующим признакам:

  • человек погружается в воду, затем выныривает и так несколько раз подряд;
  • движения беспорядочные и быстрые;
  • со стороны кажется, что человек барахтается и пытается плыть в сторону берега;
  • глаза широко раскрыты, так как у утопающего паника.

Если вы заметили эти признаки, следует немедленно прийти на помощь. Но делать это следует правильно, иначе паникующий, испытывающий ужас и страх человек и вас утянет под воду.

Чтобы помочь утопающему сделайте следующее:

  • Плывите по самому короткому пути.
  • Запомните место, где человек тонет, чтобы если он уйдет под воду быстро найти его.
  • Возьмите спасательный круг или другое плавательное средство, которое поможет транспортировать пострадавшего. Приготовить их следует сразу по приходу на пляж, на всякий случай.
  • Подплыв к человеку, если он еще на воде, оцените его состояние. Если он адекватен, то успокойте и скажите держаться сзади за плечи, а сами плывите вперед брасом. Либо подайте ему спасательное средство и помогите доплыть. Если утопающий на вас не реагирует, продолжает паниковать и размахивать руками, то подплывите сзади и схватите его так, чтобы лицо оставалось над водой.
  • Пострадавшего без сознания нужно держать за подбородок и плыть к берегу. Лицо его должно быть над водой.

Гидротерапия

Гидротерапия – это наиболее эффективный метод закаливания.  Применяют следующие методы гидротерапии:  обтирание, обливание, купание, ножные ванны.

  • Влажные обтирания можно проводить детям, начиная с 2-4 месячного возраста. Ребенка приучают постепенно – сначала проводят сухие растирания мягкой рукавицей. Начинают с кистей и стоп, а затем переходят к растиранию рук и ног и всего туловища. Затем обтирания проводят махровой рукавицей, смоченной в воде, в такой последовательности: руки, ноги, грудь, живот, спина. Каждую часть тела обтирают отдельно, а потом вытирают досуха. Длительность всей процедуры 1-2 минуты. У детей до года рекомендовано начинать обтирания с 35º С, у детей более старшего возраста – с 33º-30º С
  • Обливания водой – более сильнодействующая процедура по сравнению с обтиранием, его обычно начинают через два месяца после окончания курса обтирания. Начальная температура составляет 32º-36º С. Последовательно обливают верхние конечности, грудь, спину, голову, а затем остальные части тела. Эффективны обливания водой контрастной температуры (разница 5º-7º С), с постепенным снижением температуры до 12º-14º С.  После обливания необходимо провести растирание и массаж. Общая длительность процедуры – 60-90 секунд.

Очень полезными процедурами для детей являются обливания стоп. Их проводят ежедневно, в течение года. Воду льют на нижнюю треть голеней и стопы.  При этом  температуры воды в начале курса  28º-25º С, а в конце  курса  15º-14º С. Температура воды понижается каждые 10 дней  на 1º-2º С. Длительность процедуры – 30 секунд, после обливания необходимо растереть стопы махровым полотенцем.

Ножные ванны – целесообразно проводить, когда ребенок научился ходить.

Для проведения этой процедуры в большой таз наливают воду, чтобы ее уровень доходил до щиколоток, и предлагают ребенку потоптаться в водичке 3-5 минут. Начальная температура воды составляет 35º-36º С и постепенно снижается до 27º-28º С, а время пребывания в воде увеличивается.  Если на дно таза при этом насыпать мелких гладких  камушков, получится «домашний пляж», хождение по которому является прекрасной профилактикой плоскостопия.

Контрастные гидропроцедуры являются переходной ступенью между традиционным и интенсивным закаливанием.

Методика проведения контрастных ножных ванн: в ванну ставят два таза так, чтобы вода покрывала ноги до середины голени. В одном тазу вода всегда 38º-40º С, а во втором 34º-36º С, и каждые пять дней температуру воды во втором тазу понижают на 1º С и доводят до 18º-10º С. Сначала ребенок погружает ноги на 1-2 мин в горячую воду, а затем на 5-20 секунд погружает ноги в холодную воду. Число попеременных погружений 3-6, заканчивают процедуру горячей ванной.

Контрастный душ Детям в возрасте от 1.5 лет можно проводить контрастный душ: нахождение под горячей водой 40º-50º С в течение 1 минуты, затем в течение 10-20 секунд проводят обливание холодной водой с минимальной температурой 10º-15º С. Чередуют 5-6 раз. Затем ребенка растирают махровым полотенцем.

Также для закаливания детей полезна сауна, русская баня. При отсутствии противопоказаний  с 3-4 лет ребенок 1 раз в неделю может посещать сауну.

К физиотерапевтическим методам, применяемых  при закаливании относятся также:

  • климатотерапия
  • гелиотерапия (вид климатотерапии с помощью солнечных лучей)
  • талассотерапия (лечение морским климатом и морским купанием)
  • псаммотерапия (метод лечения с помощью горячего песка)
  • спелеотерапия (метод лечения длительным пребыванием в условиях своеобразного микроклимата естественных карстовых пещер, гротов, соляных копей)

Будьте здоровы!

Грудничковое плавание: аргументы «против»

Они имеют право на существование и нередко весьма обоснованы

Принимать во внимание мнение противников грудничкового плаванья необходимо. В то же время правильно организованный процесс для ребенка способен принести больше пользы, чем вреда

А молодым родителям советуют внимательно относиться к поведению младенца – если он капризничает и каждое посещение бассейна сопровождается очевидным стрессом, то обучение плаванью лучше отложить на более поздние годы, а взаимодействие с водой ограничить более или менее длительным пребыванием в домашней ванночке.

Вот как высказываются противники практики грудничкового плавания:

  • Будучи врожденным рефлексом, умение «барахтаться» и задерживать дыхание относится к защитным рефлексам, и сохраняются они на первых порах для использования в критических ситуациях, которую мы и воссоздаем в бассейне. Другими словами, это искусственное создание критической ситуации, поведение в которой (пусть даже умелое) сопровождается для младенца стрессом.
  • С точки зрения физиологии, склонному к угасанию рефлексу нужно позволить это сделать. Нередко детей, с которыми занимались грудничковым плаванием, в более сознательном возрасте приходится обучать плаванью по стандартным методикам.
  • Новорожденные ребенок беспомощен перед глубиной, а такая (в сравнении с внутриутробным пространством) будет ощущаться им даже в самом маленьком бассейне-ванночке. Инстинктивно «проныривание» да и любое плавание воспринимается ребенком потенциально опасным – так же фактом, как и наличие врожденных рефлексов, признано обстоятельство, что их совершенно недостаточно для самостоятельного преодоления большего, чем объемы матки, пространства.
  • Полноценное физическое развитие ребенка в соответствии с его возрастными потребностями совсем не обязательно должно включать плаванье. Это чрезмерная динамическая нагрузка для ребенка, даже не умеющего ползать, которая может пойти и во вред.
  • Грудничковое плаванье может стать пусковым механизмом к развитию воспалительных заболеваний (уха, носоглотки, дыхательных путей) и ослабления иммунитета, поскольку возникает риск перемерзнуть и подцепить инфекцию в бассейне. Справедливости ради нужно отметить, что таких рисков в окружающем малыша мире масса и без бассейнов, и если удается их минимизировать, то благодаря разумному подходу к воспитанию и закаливанию ребенка. Такой же подход необходимо соблюдать и при посещении бассейна. Что касается микрофлоры и хлорирования воды, то опять же – столкнуться с этим непременно придется и в более позднем возрасте, и не факт, что в это время иммунитет будет более подготовленным.
  • Расстройство пищеварения может быть спровоцировано захлебыванием мелких порций воды во время «проныривания».
  • Касательно пользы ныряния для внутричерепного и внутригрудного давления у ребенка – это нужно обсуждать с педиатром. Часто медики не рекомендуют его деткам с повышенным внутричерепным давлением и до полного заращения обходного шунта в сердце. Заглатывание грудничками воды в бассейнах и вовсе может стать поводом для попадания в реанимацию.

Все эти замечания не лишены смысла, но и не являются однозначным поводом для отказа от грудничкового плавания. Выход прост:

  • взвешивайте плюсы и минусы грудничкового плавания,
  • консультируйтесь с детским врачом и объективно оценивайте здоровье и самочувствие своего ребенка (в том числе его поведение в бассейне),
  • все занятия или как минимум каждый новый этап проводите под руководством компетентного в этом вопросе специалиста.

Особенности процедуры после выписки

Водные процедуры важны не только для поддержания гигиены, но и для эмоционального удовольствия ребенка, а также для поддержания его иммунитета.

Польза от купания:

  • очищение кожи;
  • успокаивание малыша;
  • закаливание;
  • тренировка терморегуляции;
  • познание окружающего мира;
  • приятные эмоции.

Первое купание ребенка будет немного отличаться от последующих температурой воды и продолжительностью.

На какой день после выписки можно искупать?

Существует два мнения на счет купания после выписки:

  1. Купать ребенка надо начинать не раньше, чем заживет пупочная ранка. Обычно это происходит на вторую неделю жизни. До этого поддерживать гигиену надо с помощью влажных салфеток или полотенца.
  2. Принимать водную процедуру впервые можно на 5 день после рождения, то есть на второй день нахождения ребенка дома после выписки. В этом случае купать ребенка надо в небольшой ванночке в кипяченой воде. Это поможет избежать попадания инфекции в пупочную рану.

Если роды прошли с осложнением, то дату первого купания надо уточнить у педиатра.

Отложить купание на день придется в случае, если перед выпиской ребенку сделали прививку.

Мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский считает, что купание для грудничка необходимо не только для поддержания гигиены, но и для того, чтобы сделать его здоровым. Приучать к воде следует с первых дней жизни, ведь правильно организованное купание поможет ребенку и его родителям крепко спать всю ночь.

Важно грамотно организовать процесс. Для увеличения положительного эффекта перед водными процедурами не лишним будет сделать легкий массаж и гимнастику

Чем раньше ребенок переместится из детской ванночки во взрослую – тем лучше. Доктор Комаровский считает, что время ежедневного купания следует постепенно увеличивать до получаса.

Предлагаем посмотреть видео о мнении известного педиатра Комаровского:

Когда лучше начинать дома?

Приучать малыша к водным процедурам лучше в одно и то же время, а именно вечером, перед последним кормлением. Это поможет ребенку успокоиться и настроиться на продолжительный ночной сон.

Некоторых детей процедура купания может наоборот бодрить. В таком случае мыть лучше в утренние часы.

Купание должно происходить до кормления либо спустя 45 минут после него.

Строгой привязки в зависимости от режима кормления для первого купания нет. Грудное молоко усваивается быстро, поэтому начинать водные процедуры можно практически сразу после того, как малыш поест.

Сколько по времени должно длиться?

Первое знакомство малыша с водой может длиться как 3-4 минуты, так и 10-15. Все зависит от настроения и самочувствия ребенка. Если купание вызвало слезы и беспокойное поведение, время нужно сократить. А если новорожденный чувствует себя хорошо, улыбается и проявляет интерес к процессу, процедура может длиться дольше.

В будущем купание сможет занимать 30-40 минут, но для первого раза достаточно и 15. Вода в ванночке не должна успеть остыть к концу процедуры.

Что для этого нужно?

Первое купание займет больше времени, чем последующие и готовиться к нему надо более тщательно. Следует заранее подготовить следующие принадлежности:

  • Термометр. Первое купание ребенка должно происходить при температуре 36 градусов. Во время процедуры вода не должна остыть. Заранее надо убедиться, что термометр показывает правильные данные, ведь погрешность даже в один градус может негативно сказаться на самочувствии ребенка.
  • Мочалка. Кожа ребенка еще очень нежная, поэтому используется либо специальная мочалка для новорожденных, либо мягкая тряпочка. Если родители боятся вызвать раздражение, во время мытья можно использовать ладонь или ватный шарик.
  • Мыло, шампунь или гель. Для первого купания специальные средства для мытья можно не использовать либо брать обычное детское мыло.
    Специалисты не рекомендуют использовать ненатуральные средства по уходу для первого мытья новорожденного.
  • Полотенце. Так же, как и мочалка оно должно быть мягким и не травмировать кожу малыша. Лучше если полотенце будет новое, предварительно постиранное без использования порошка.
  • Кувшин. В первый раз не стоит погружать ребенка в воду с головой, поэтому, для обмывания удобно использовать кувшин с носиком.
  • Гигиенические принадлежности. Сразу после купания надо очистить уши ребенка от попавшей туда воды и обработать пупочную ранку. Для этого используют ватные палочки, перекись водорода или зеленку для обработки пупка, крем и т.д.
  • Чистая пижама. После процедуры ребенка надо будет переодеть в чистый комплект одежды.

В помещении для купания должны находиться часы, чтобы родители могли следить за продолжительностью процедуры.

Самый частый вопрос – это «когда же малыш поплывет сам?»

Пропорции тела малыша таковы, что удерживать голову над повер­хностью воды очень трудно, можно лишь приподнять ее для вдоха, активно работая ногами и руками, и дальше снова плыть под водой. Поэтому совершенно самостоя­тельно малыш сможет выплывать для вдоха после погружения под воду в возрасте от 1 года до 2 лет (индивидуально). В положении на спине малыши могут самостоятельно без под­держки находиться некоторое время уже к 4–6 месяцам. Но, как правило, в таком положении малыш может находится не осознанно и позднее отказывается от этого умения, предпочитая нырять и плавать на груди. Более того находясь в положении на спине, вода постоянно заливается малышу на лицо, попадая в носик и ротик, малыш постоянно пьет воду и это все вызывает негативный опыт плавания на спине. Позднее, в возрасте 2–3 лет дети ложатся на спинку осознанно, получая удовольствие от возможности расслабиться, и делают это с радостью, прояв­ляя инициативу.

Безопасный отдых на воде: 9 нельзя

Не всегда взрослым удается выехать с детьми на пляж. Некоторые ребята в тайне от родителей или по их разрешению ходят купаться на местные водоемы с друзьями. В любом случае, проведите со своим ребенком инструктаж.

Что нельзя делать на водоеме:

  • заплывать за ограждения, если они есть, а если нет, то плавать далеко от берега, где глубокое дно;
  • прыгать в воду с лодок, мостиков, и других мест, не предназначенных для этого;
  • в сильную жару сразу забегать в воду полностью, сначала ополоснитесь водой;
  • купаться в непогоду шторм, дождь и грозу;
  • плавать в водоемах, где берег выложен плитами и камнями, на них растет мох и водоросли, которые скользят и не дают выбраться из воды;
  • заплывать на середину на надувном матрасе или круге, так как такие средства используются только для купания возле берега;
  • бороться, захватывать и удерживать товарищей под водой.

Основные правила и требования, которые необходимо соблюдать, находясь у воды

Для каждого из родителей важно сохранить здоровье и не подвергать свое чадо опасности потерять здоровье, а то и жизнь во время летнего отдыха у воды. При этом хочется позволить ребенку прекрасно проводить солнечные и летние деньки

Это все можно получить, соблюдая основные правила поведения в воде, а именно:

надо в любом случае обучить детей плаванью, постепенно, начиная с самых ранних лет;
важно ознакомить ребенка запретом не прыгать с мостов и высоких скал, так как глубина может оказаться недостаточной или могут быть под водой камни и отдельные выступы;
не давать возможности заплывать за установленные буйки и ограничивающие сетки, это позволит чуть-что спасти детей при наступлении судороги или потере ориентации;
тех детей, кто не умеет плавать или еще не очень хорошо готов делать самостоятельные заплывы, оснастить спасательными жилетами.

Самые главные правила поведения на воде

Данные требования и правила у воды позволят сохранить жизнь и уберечь от травм ваших детей

При этом, очень важно находиться рядом с ребенком в воде, особенно, в тот период, когда он начинает учиться плавать, показывая свой личный опыт безопасного поведения у песчаных морских берегов или проточных водоемов

Соблюдение такие простых правил станет залогом безопасности, не позволят получить серьезные травмы в воде, и при этом, всегда наслаждаться летним солнцем и плаваньем на открытых водоемах.

Учим плавать

Если ребенок уже умеет держаться на воде и задерживать дыхание, то пора приучать его плавать кролем. Для освоения этого способа нужно научиться управлять своим телом, синхронно двигать руками и ногами, при этом не забывая задерживать дыхание.

Одним из самых действенных упражнений считаются «Ножницы». Если вы будете заниматься в открытом водоеме, например море или озере, то придерживайтесь линии берега, если в бассейне — то используйте бортик.

Для лучшего понимания не только объясняйте, но и показывайте все движения. Примите упор лежа, руки полусогнуты в локтях, спина, ноги и стопы должны быть параллельны воде, правая и левая ноги делают махи, поочередно поднимаясь друг над другом.

Тренироваться стоит до тех пор, пока не окрепнут ноги, и ребенок сможет выполнять движения 2–3 минуты без перерыва.

Следующее упражнение — «Стрела». Эффективность его выполнения зависит как раз-таки от сильных мышц ног. Это упражнение поможет отточить умение скользить под водой. Поднимите руки над головой, соединив ладони друг с другом, вдохните, оттолкнитесь от дна, продвигайтесь вперед как можно дальше, ноги при этом держите прямыми. Повторите 10 раз.

Тренироваться лучше или от глубины к берегу, или вдоль берега. Для усложнения задачи можно объединить «Стрелу» и «Ножницы».

Когда страха перед водой уже нет, продолжайте обучение методами: «От мамы к папе» и «Я сам». Суть первого заключается в том, что родители становятся на некотором расстоянии друг от друга, один из них сильным рывком отправляет ребенка к другому, это движение можно сравнить со стартом ракеты.

Изначально один родитель буквально передает малыша в руки другому, но с каждым разом расстояние увеличивается, и ребенок уже на несколько секунд зависает в воде, потом самостоятельно переплывает это расстояние, интенсивно работая руками и ногами. Этот метод хорош с психологической точки зрения, он наглядно показывает поддержку мамы и папы, учит доверять им, следовать советам.

Очень полезно будет научить малыша позе «Звездочка», она научит расслабляться и отдыхать прямо на плаву. Зайдите по пояс в воду, разведите руки в стороны и аккуратно, задерживая дыхание, прилягте на спину. Ноги также разведите в стороны, чтобы получилась настоящая звезда.

Если ребенку удается этот прием, то с уверенностью можно сказать, что знакомство с водой пройдено на пять с плюсом.

Зачастую, едва научившись держаться на плаву, многие дети хотят самостоятельно и подальше от родных оттачивать свои навыки. Грамотно подойдите к этому моменту. Позвольте своему самостоятельному крохе искупаться самому, но с одним условием, что в воду можно зайти не глубже, чем по плечи, и курс держать к берегу. Так вы даете свободу действий, но в то же время остаетесь уверенными в безопасности, ведь если ребенок устанет плыть, он всегда может встать на ноги и отдохнуть.

Дайте возможность ребенку плыть, придерживая его для отработки правильных движений.

Также для освоения навыков пловца может подойти плавание с кругом на ногах.

Не имеют понятия, как помочь утопающему и оказать первую медицинскую помощь при утоплении

Родители должны знать, что делать в экстренных ситуациях, будь то ожог, травма, отравление или утопление.

  • во-первых, как только вы заметили, что ребёнок подает сигналы бедствия, немедленно вытащите его из воды. Чем раньше это сделаете, тем наиболее благополучным будет прогноз. Параллельно следует вызвать скорую помощь или позвать спасателей.

     Если у ребёнка уже произошла остановка дыхания, и пропало сердцебиение, следует немедленно начинать сердечно-легочную реанимацию;

  • как только достанете ребёнка из воды, уложите его на твёрдую поверхность (идеально – деревянный щит).

    Не нажимайте на живот с целью освободить тело от излишков воды. Жидкость из желудка может попасть в лёгкие, а не наружу, что только усугубит положение вещей;

  • освободите рот от рвотных масс и инородных тел, если таковые имеются. И незамедлительно начинайте искусственное дыхание «рот в рот» или «рот в нос».

    Когда выдыхаете в рот, закрывайте ребёнку нос. И наоборот. Когда дышите в нос, плотно прикрывайте рукой рот. Так воздух не выйдет обратно, а попадет в лёгкие.

    В идеале искусственное дыхание следует начинать ещё в воде, до того, как пострадавший окажется на берегу;

  • во время искусственного дыхания из лёгких будет выходить вода. В этой ситуации следует повернуть голову набок и приподнять противоположное плечо;
  • если ребёнок начал дышать, но ещё не пришел в сознание, следует продолжать;
  • если дыхание не восстанавливается, необходимо подключать непрямой массаж сердца. Для этого следует установить руки на границе нижней и средней трети грудины. Одна ладонь поверх другой, перпендикулярно друг другу. Нажатия на грудную клетку следует производить сильные, ритмичные, так, чтобы вы чувствовали экскурсию на 3 — 4 сантиметра. Рекомендуемая частота – 100 в минуту;
  • если помощь оказывает один человек, что сложнее, на каждые 15 нажатий приходиться 2 вдоха. Если реанимацию проводят двое – на один вдох 5 нажатий;
  • во время проведения сердечно-легочной реанимации следует контролировать наличие пульса на сонных артериях (на шее) и возникновение дыхания. Это признаки того, что вы на верном пути;
  • после восстановления дыхания, сердцебиения и прояснения сознания пострадавшего ребёнка надо укрыть одеялом и произвести лёгкий массаж конечностей по направлению от пальцев к центру тела.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий