Не променяйте ребёнка на интернет!

Правильно ли это?

На самом деле, бесконтрольное использование интернета может стать причиной многих очень неприятных и даже опасных ситуаций. Психологи говорят об эпидемии интернет-зависимости. А компьютерщики — о сотнях мошеннических схем, которые подстерегают беспечного пользователя в интернете.

В этой брошюре мы:

  • расскажем о рисках бесконтрольного и бездумного использования интернета;
  • подскажем, как общаться с детьми на тему компьютерной безопасности;
  • научим, как настроить и использовать гаджеты, сетевое оборудование и программы, чтобы избежать ловушек и угроз в Интернете.

Мнение психолога

Еще в 2009 году биолог, член Королевской академии медицины Арик Сигман в выступлении перед Европарламентом обнародовал шокирующую статистику.

Современный ребенок, которого не ограничивают в использовании интернета, к своему седьмому дню рождения проводит в виртуальном пространстве ровно 1 год .

К 18 годам “стаж” пользования Всемирной паутиной достигает 4 лет .

В то же время “радиус активности” детей, то есть площадь пространства вокруг дома, в котором они свободно исследуют окружающий мир, значительно сократился. Нынешние дети не бегают по улицам и дворам, не лазят по деревьям, не болтают друг с другом, а часами сидят, уткнувшись в смартфоны или планшеты.

Эти тенденции отрицательно сказываются на развитии мозга. Самостоятельное исследование внешнего мира стимулирует развитие независимого мышления, помогает ребенку осмыслить свои впечатления и опыт. Также оно учит ребенка делать выводы и планировать свою активность. Если вместо естественной среды детский мозг взаимодействует с интернетом, дети в буквальном смысле вырастают “оторванными от реальности”.

Дети, бесконтрольно использующие интернет, не умеют адекватно оценивать риски окружающего мира, испытывают трудности в общении и не умеют сопереживать. Став взрослыми, они будут сталкиваться с проблемами и в карьере, и в личной жизни.

Время живого общения неуклонно сокращается. Растет число одиноких людей, у которых настоящую дружбу и любовь заменили “виртуальные отношения”.

В 1995 году впервые был использован термин “интернет-зависимость”, сегодня этот диагноз уже никого не удивляет.

Что можно предложить взамен социальным сетям?

Родителям будет интересно, как вытащить ребёнка из социальных сетей. В Интернете есть большое количество платформ для образования. Некоторые из них работают на базе языковых курсов, где дети организуют собрания и разговаривают на иностранном языке. Школьники находят себе единомышленников из разных стран. Также существуют образовательные платформы, которые объединяют несколько учебных заведений. Сидеть на них могут лишь преподаватели, ученики и их родители. Такие сайты довольно популярны в странах Европы. Это безопасная соцсеть, где редакторы контролируют контент. Ученики принимают участие в чемпионатах и онлайн-олимпиадах, проходят тесты по школьной программе, играют в образовательные игры. На данных сайтах присутствует мультимедийная библиотека и работает онлайн-репетитор. Там же можно посмотреть домашнее задание в электронном дневнике и оценки в журнале. Мама с папой в онлайн-режиме контролируют своего ребенка.

Уникальная образовательная платформа есть и у «Академии развития интеллекта AMAKids». На базе интернет-ресурса дети не только изучают ментальную арифметику, выполняют домашние задания, но и участвуют в олимпиадах и развивающих играх.

Стоит ли проверять соцсети ребенка?

Читать переписку точно не нужно. Во-первых, это нарушение личных границ. Во-вторых, ребенок, зная о том, что его переписку будут просматривать, может быть не до конца откровенным, соответственно, это еще больше запутает родителя и ухудшит отношения в семье. 

Лучше использовать гибкие программы родительского контроля. Они могут оградить детей от нежелательного контента. 

Например, ребенок переходит в поисковик, ищет какие-то сайты, которые ему интересны. Если они попадают в категорию, которую в силу возраста ему смотреть еще рано — насилие, материалы для взрослых, нецензурные выражения, азартные игры, алкоголь и так далее — ребенок туда просто не зайдет. Программа даже не покажет ему такую возможность.

Дети в интернете: 4 главных опасности и как от них защититься

Родитель в этот момент получает уведомление. Он может смотреть отчеты, не забирая телефон. Алгоритм фиксирует переходы по сайтам и поисковые запросы. Если ребенка интересует какая-то тема, то родители получат об этом информацию, смогут поговорить об этом с ним. 

Но не стоит бить тревогу каждый раз, когда ребенок пытается найти что-то неподходящее. Часто дети ищут информацию, потому что интересуются окружающим миром. Если вы видите, что ребенок ищет что-то запрещенное очень настойчиво — тогда появляется повод поговорить, а также подробно настроить категории ресурсов, к которым будет доступ с устройства ребенка.

Программа также позволяет контролировать поисковые запросы не только на сайтах, но и на YouTube. Нежелательные ролики будут блокироваться.

Переслал снимок другу — его опубликует кто угодно

Объясните детям, что ни под каким предлогом не нужно отправлять свои личные фотографии даже хорошо знакомым людям. Это может быть все что угодно — начиная от комичных ситуаций и заканчивая кадрами, предназначенными только для семьи или узкого круга друзей. 

Если пользователь отправляет кому-то фото через интернет, мессенджер или почту, то оно ему уже не принадлежит. Отношения с человеком, который получил снимок, хорошие. Но через некоторое время они могут испортиться. И в его силах будет использовать кадры для шантажа. К тому же человека, которому ребенок отправил фото, могут взломать. И вместе с учетными записями к злоумышленнику попадут все фото и переписка.

Что делать? 

Научить ребенка, что делиться в соцсетях можно только теми фото, которые ты готов показать вообще всем.

Или, например, напечатать на футболке и прийти в ней в класс. Это касается и выражений из личной переписки — она тоже может стать достоянием общественности, есть такая опасность.

Еще можно рассказать про «правило мамы» — готовы ли вы перед тем, как что-то опубликуете, показать это родителям? Как вы думаете, что они на это скажут? Если есть какие-то сомнения, лучше хорошо подумать, стоит ли это вообще публиковать.

Как обезопасить детей в интернете и соцсетях?

Чтение переписки ребёнка в тайне от него — такой себе поступок. Мы расскажем о мягких формах контроля, которые не испортят ваши отношения со школьником.

Создайте в семье атмосферу доверия

Старайтесь наладить с ребёнком доверительные отношения, тогда вопросы о слежке исчезнут. Если подросток искренне посвящает вас в события своей жизни, делится с вами переживаниями и впечатлениями, то это пик доверия. И если родитель договорится со школьником о важных моментах безопасности в интернете и соцсетях, то ребёнок без труда будет их выполнять.

Просматривайте отметки о геолокации

Ещё один источник, из которого можно почерпнуть информацию, где бывал ваш ребёнок. Отмечаться в популярных заведениях и общественных местах — модно, а для родителя весьма информативно.

Не перегибайте палку

В родительском стремлении обезопасить ребёнка не перестарайтесь. Грубый шпионаж и вторжение в личную жизнь могут вызвать у подростка обратный эффект. Ребёнок может отгородиться от вас и перестать посвящать в важные события своей жизни. Знайте меру.

Со знаком плюс

Развитие и обучение

Сегодня можно найти и скачать развивающие программы, рассчитанные даже на трехлетних малышей. Логические задачки, упражнения на координацию движений, обучение иностранным языкам – все, что душе угодно! Конечно, все это можно без организовать и без планшета с компьютером, но с гаджетами получается ярче, веселее, эффективнее. Как подобрать хорошую развивающую программу? Вот четыре признака.

  1. Интеллектуальная вовлеченность: малыш не просто развлекается, но решает поставленные задачи.

  2. Интерактивность: ребенок не просто наблюдает за происходящим на экране, а выполняет какие-то действия.

  3. Соответствие возрасту: игра должна соответствовать уровню развития ребенка, позволять ему получить новый опыт.

  4. Взаимодействие: компьютерная программа не должна замещать живое общение, она должна быть выстроена так, чтобы у ребенка появился новый повод обратиться к маме и папе.

Критическое мышление и поиск информации

Поиск информации в наше время – отдельный навык, которому требуется учить детей. С одной стороны, поисковые сайты неимоверно облегчают эту задачу. Стоит только вбить запрос, и они услужливо предложат ранжированный по популярности список ответов. Совсем не то, что идти в районную библиотеку и искать нужную книжку, которой еще может и не быть в наличии!

С другой стороны, мамы и папы нынешних малышей могли полностью доверять информации из книг, ее достоверность была гарантирована государством. Сегодня же мам и папам придется немало поработать с ребенком, чтобы объяснить, каким сайтам можно доверять, а каким – нет.

Приходится признать, что без информационно-поисковых навыков сегодня никуда, это практически такое же важное умение, как чтение или счет. И чем раньше ребенок научится работать с поисковыми системами, тем лучше!

Социальные сети – общение без границ

Наконец, особую неприязнь родителей вызывают социальные сети. Однако современные школьники используют их скорее как удобные мессенджеры, где можно создать виртуальный аналог реальной беседы – чат (класса, кружка или спортивной секции, просто группы друзей). Зачастую такие чаты создают учителя и тренеры, чтобы размещать срочные объявления, а свои группы в соцсетях есть практически у всех детских клубов и секция. По сути, такой мессенджер почти не отличается от телефонной беседы – эй, мамы, а вы в 12 лет не «висели на телефоне» с подружкой часами?

Социальные сети – это возможность существенно расширить круг общения, переписываться со сверстниками по всей стране и даже по всему миру, найти друзей, которые разделяют твои интересы. Делиться своими проблемами и помогать новым друзьям. Разве не здорово? Не совсем…

Вредное воздействие социальных сетей

  • Психическая зависимость. Когда человек часто обновляет ленту новостей, у него стимулируется часть мозга, отвечающая за привычку. У детей эта зависимость может возобладать над такими полезными процессами как чтение, спорт, домашнее задание.
  • Соцсети инфантилизируют своего пользователя, делают его способным увлекаться лишь забавными звуками и цветными картинками.
  • У ребёнка может снизиться концентрация внимания, потому что соцсети не требуют сосредоточенности.
  • Ухудшаются коммуникационные навыки. Дети привыкли общаться с помощью смайликов и стикеров, им становится всё труднее подобрать слова, построить логические связи. К тому же они не видят реакцию собеседника, значит, не могут знать о последствиях своих слов.
  • Соцсети превращают ребёнка в самовлюблённого человека. Ведь у каждого есть личная страница, на которой описаны интересы и увлечения. Возникает ощущение, что Интернет вращается вокруг одного человека.

Стоит ли позволять ребенку пользоваться Интернетом?

Интернет-пространство – это часть нашей теперешней жизни

Для родителя, выполняя свои функции, важно дать ребенку возможность получать блага этого мира, научить его пользоваться благами, которые есть в мире, и защитить, и научить его защищаться от опасностей, которые есть в мире

Интернет-пространство, так же как и все, что нас окружает, может быть как полезным, так и вредным.

Из полезных вещей в Интернете:

во-первых, большое количество информация обо всем на свете. Не надо ходить в библиотеку, искать энциклопедии, если ты хочешь подробнее разобраться в том или ином вопросе. Можно просто найти в Интернете соответствующие книги, статьи, выдержки из энциклопедий.

Во-вторых, Интернет облегчает общение между людьми, как в пространственном, так и в психологическом плане. Т.е. мы можем сейчас уже спокойно переписываться и даже теперь уже видеть и разговаривать с собеседником, который находится на другом конце земного шара. Можем делать это легко и бесплатно, в неограниченных количествах.

В психологическом плане Интернет облегчает коммуникацию в том смысле, что снимает барьеры общения. Под анонимным ником можно быть более открытым, свободным, выражать себя как мечтал. Для многих людей это шанс удовлетворить свою потребность в общении.

Скажем, в Интернете в общении не имеет значения: как ты выглядишь, сколько тебе лет, и т.д.  Например, мальчик-подросток с ДЦП может чувствовать себя в Интернете совершенно на равных с остальными подростками, писать свои мысли, общаться.

Кроме того, в Интернете многие люди получили возможность реализовать себя. Кто-то пишет статьи, ему не надо искать возможности их публикации, кто-то находит работу, кто-то получил возможность обучать других людей тому, что у него получается хорошо.

Например, одна моя знакомая девочка 10 лет снимает свои собственные передачи и выкладывает их в Интернете.  И так далее, список можно продолжать.

Безусловно, в Интернет-пространстве есть и вред или негативные стороны.

Скажем, для неопытного пользователя, человека, не разбирающегося в вопросе, трудно определить качество информации, представленной по тому или иному вопросу. Она может быть совершенно неграмотно представленной, ложной, и люди могут этому верить. Например, с этим можно встретиться, когда человек ищет информацию о каком-либо заболевании и его лечении.

То, что Интернет облегчает общение, может сыграть и негативную роль. Например, человек сильно зажатый, с большими проблемами в общении может полностью перейти в Интернет-пространство и сократить количество контактов  с людьми в реальной жизни. Контакты с незнакомыми людьми облегчаются и это могут быть опасные контакты. Нельзя узнать точно, кто на самом деле с тобой общается.

В Интернете детям может быть доступна информация, от которой в обычной жизни взрослые их оберегают. Я говорю о порно, насилии и прочих вещах.

Есть онлайн игры, которые очень сильно затягивают. Да и просто Интернет очень соблазнительная среда. Нажал кнопочку и тут же получил ответ, результат. Человеку трудно себя контролировать, многие проводят в Интернете неоправданно много времени, это засасывает, откладываются какие-то на самом деле важные дела. Вместо того, чтобы пойти погулять, подросток сидит за компьютером, портит зрение и осанку. В Интернете даже можно совершить преступление, стать хакером, например.

Есть люди, которые считают, что детям нужно запретить ходить в Интернет,  возможно, они ориентируются только на его минусы и забывают про плюсы

Запретить ребенку заходить туда вообще, значит лишить его важной части современной жизни

Что же такое – соцсети?

Социальная сеть – это сайт в Интернете, предназначенный для общения, обмена аудио- и видеофайлами и поиска друзей.

В Всемирной паутине живут как хорошие, так и плохие люди, не всех «френдов» можно принимать за доброжелателей. Специалисты считают, что у ребёнка с ещё не сформировавшейся психикой, проводящего в соцсетях большую часть времени, формируется потенциально опасливое отношение к реальной жизни.

Влияние социальных сетей на подростков сильнее влияния родителей. Подростку сложно объяснить, почему не стоит всё время проводить в интернете, а лучше погулять в парке, покататься на велосипеде или сходить в кино с семьёй. Обычный строгий запрет на интернет не принесет ничего хорошего. Ребёнок будет так же посещать Всемирную паутину, но только тайком. Специалисты утверждают, что надо не устранять, а находить замену. То есть нужно найти такую нишу в сети, где ребёнок будет в безопасности. 

Многие родители задумываются, во сколько лет ребёнку можно заводить социальную сеть. Специалисты считают, что только тогда, когда ребёнок стал школьником.

Что же делать?

Везде что-то травмирующее или опасное, стопроцентной защиты нет, и всё-таки вам предлагают отказаться от жесткой запретительной политики? Пожалуй, да. Главное — учить детей адекватному сетевому поведению. Вот примерный список тем для обсуждения, подняв которые, можно помочь школьнику, начинающему осваивать интернет, адекватно себя вести.

  • Болтать — врагу помогать. Не нужно давать кому-либо свой адрес и контактные данные, равно как оставлять их в открытом доступе. И вообще лучше не рассказывать о себе ничего лишнего.

  • Не садись к дяде в машину. Надеюсь, ваши дети отлично знают, что не нужно идти куда-то с незнакомым человеком. Дайте ему понять, что переписка в интернете аналогична тому, чтобы остаться с кем-то наедине в «реале». Опасные люди не смогут ввязаться в разговор с вашим ребенком, если он не будет им отвечать и сразу пресечет подозрительное общение.

Не надо воровать. Фотографии и тексты — интеллектуальная собственность. Убедитесь, что ребёнок понимает, какой контент можно признать «ничьим», а какой нельзя брать без спроса.
За буквами — живые люди. На стадии перехода от игр и приложений к социальному интернету дети не всегда понимают разницу. Здесь нужно сказать: все, кто пишет тексты и выкладывает фотографии, так же реальны, как и ты. Они могут обидеться, если ты ранишь их чувства

А могут причинить вред.
Вежливость — это важно. Всё как в обычной жизни

Не следует сплетничать, неуважительно обсуждать чужую внешность, грубить, использовать ненормативную лексику. Если ребёнок не имеет привычки писать нехорошее слово на каждом встреченном заборе, это не станет для него новостью.

Источник имеет значение

Важно, чтобы ребёнок умел различать разные виды ресурсов и понимал, какие заслуживают доверия, а какие — нет. Рекламный ли это сайт? Может ли на образовательном ресурсе быть однобокое, предвзятое мнение? Главная задача этих вопросов — сформировать критическое отношение.
Следи за здоровьем

Не только своим, но и компьютера. Ресурсы со множественными всплывающими окнами следует сразу покидать, на сомнительные ссылки — не кликать. Объясните детям, что такое антивирусные программы.
Не бойся рассказать. Если между вами доверительные отношения, ребёнок обязательно скажет, если что-то, увиденное в сети, его напугает. Главное здесь — не осуждать его за любопытство. Чувство вины рождает скрытность, и дети останутся наедине с чем-то страшным или неприятным.

Связывать ли с гаджетами наказания и поощрения

Есть лайфхак, облетевший весь Интернет в 2016 году. Родители взяли деревянные палочки и написали на них задания, например “вынуть посуду из посудомоечной машины”, а рядом — количество времени, позволенное провести в награду в Сети. Чем сложнее было задание, тем больше времени доставалось ребенку. Некоторые родители клялись, что им удалось заставить детей убирать и хорошо вести себя, зарабатывая себе право пользования гаджетами.

Один опрос, в котором участвовало более 1000 родителей детей младше 18 лет, показал, что 59% из них запрещают своим сыновьям и дочерям пользоваться девайсами в качестве наказания за плохое поведение, а 51% родителей считали, что девайсы не стоит использовать в качестве награды за хорошее поведение.

Некоторые родители считают, что дети должны зарабатывать себя право на пользование гаджетами, потому что это устанавливает четкие границы и дает родителям инструмент контроля

Другие утверждают, что если использовать девайс в качестве награды или поощрения, для ребенка это становится единственно важной целью

Когда речь идет о поведении, есть только два важных принципа. Вознаграждайте поведение, которое вам нравится, обращая на него много внимания. И игнорируйте или наказывайте поведение, которое вам не нравится.

В отношении запрета на гаджеты очень важно быть последовательными и поступать целесообразно. Лично я не рекомендую использовать девайсы в качестве и награды, и наказания

Делайте либо то, либо другое, иначе у ребенка пропадет всякая мотивация так сильно стараться ради вашего поощрения, если он может его снова утратить в силу будущего проступка. Ваши награды — отражение ваших прошлых заслуг, никто не может их забрать, потому что никто не может перечеркнуть отличную работу, которую вы проделали.

Одних ограничений недостаточно

Ограничения времени и контента помогают подтвердить вашу власть над этой сферой жизни детей, но без обучения детей правильному поведению в интернете они мало чего стоят.

Нужно помнить, что технологии регулярно дают сбой, дети иногда угадывают пароли и даже если дома у вас есть ограничения по пользованию интернетом, дети могут использовать сеть Wi-Fi в общественных местах и брать девайсы своих друзей, на которых может не стоять фильтров.

В играх и приложениях всегда есть лазейки, о которых родители могут не знать. К примеру, я недавно разговаривала с мамой восьмилетнего мальчика, который очень любил играть в одну популярную онлайн-игру. Это стрелялка от первого лица, и хотя ее возрастной рейтинг был 12+, ее графика не очень реалистична и похожа на мультик. Мама посмотрела на игру и решила, что ее сыну она вполне подходит.

Обычно он играл на своей приставке Xbox в наушниках, чтобы никому не мешать. Однако однажды он не надел наушники, и звук был слышен. Мама услышала, как из приставки доносятся крики и ругань. Когда она спросила сына об этом, он сказал, что в игре есть функция чата, который автоматически появляется, когда ты играешь в игру онлайн с другими участниками, и он не знал, как ее отключить. Женщина была в шоке оттого, что ее маленький сын месяцами слушал нецензурную брань, а она об этом даже не подозревала.

Существует множество технологий, позволяющих заблокировать непристойный контент и оградить от него детей, однако я считаю, что родители должны объяснить детям, как распознать контент, который им не подходит, и рассказать, что нужно делать, если они наткнулись на то, что их расстраивает или смущает.

Проект по медиаполитике Лондонской школы экономики выявил, что одни люди предпочитают устанавливать временное ограничение и использовать технические и программные фильтры, чтобы ограничивать и наблюдать за деятельностью детей в Сети, а другие выбирают “активные” стратегии: совместное пользование интернетом и беседы о том, чем ребенок занимается онлайн.

Проект показал, что у родителей, использовавших комбинированный подход, чтобы привить детям положительные цифровые привычки, и устанавливающих совместные ограничения, дети лучше использовали потенциал Сети и быстрее справлялись с проблемами. Исследование также показало, что ограничительный подход защищает от рисков в краткосрочной перспективе, но может снизить уровень интернет-грамотности детей в долгосрочной.

Порой понимание того, как ваш ребенок пользуется планшетом или приставкой, помогает избежать ссор. Активно интересуйтесь, чем он занимается онлайн

Очень важно признать, что вы понимаете, как важно для него время в Сети, не отрицайте этого лишь потому, что сами не разделяете любви к стрелялкам

Общайтесь с ребенком, задавайте вопросы об игре: что ему в ней нравится? Что будет на следующем уровне? Коммуникация — ключ ко всему. Если вы слушаете и интересуетесь, чем занят ваш ребенок, пользуясь планшетом, вы выстраиваете с ним отношения, опираясь на его интересы, а хорошие и близкие отношения с ребенком совершенно необходимы, если вы собираетесь установить правила и соблюдать дисциплину.

Безопасность детей в интернете: что делать?

Перед тем как вводить разнообразные табу, я искренне посоветовал бы задаться вопросом: какого именно результата мы хотели бы достичь? Ведь дети гарантированно войдут в пространство интернета и без нас, это лишь вопрос времени, причем кратчайшего. Невозможно в наше время не осознать, что социальные сети — одно из самых современных средств общения между людьми, нравится нам это или нет. Запретить все это просто невозможно.

Что же нам делать? Примерно то же, что мы делаем, когда перед тем, как переходить дорогу, смотрим по сторонам. Нам не приходит в голову запретить дороги, мы лишь заботимся о том, чтобы человек понимал, как дорога устроена и какие опасности могут его на этой самой дороге подстерегать.

Существуют ли факторы риска для детей в интернете? Конечно, еще какие! Есть ли опасности? Безусловно! Именно поэтому нам и нужно быть на стороне детей. Мы хотим, чтобы в минуту опасности они могли прийти к нам, чтобы они не боялись задать вопрос, поделиться сомнениями и опасениями. Чтобы они не боялись скандала и криков “Зачем ты вообще туда полез?!”, чтобы, в конце концов, они знали, что во всех случаях им есть к кому обратиться.

Как вы понимаете, всего этого гарантированно не произойдет, если мы окажемся по разные стороны баррикады. В этом случае от нас, взрослых, нужно скрывать любую активность в Сети, любой интерес, любое новое увлечение — от музыки и до новых друзей.

Один из самых частых вопросов, которые мне приходится задавать взрослым, жалующимся на детей, “тонущих” в компьютерах: “Как вам кажется, что они там делают, во что играют?”.

А знаете наиболее распространенный ответ? “Я не знаю” и даже “Он, когда я вхожу, закрывает игру (страницу)”.

Если вдуматься, это так странно..

Чего же мы хотим, если даже не интересуемся особо тем, что важно и интересно им? Если мы просто объявляем их увлечение злом

А что, если вспомнить снова, что речь идет о нашем любимом человеке? Что, если удивиться самим тому, что нам перестало быть интересным, чем он живет, чем дышит? Что, если ответить себе честно: он интересуется чем-то, что мне недоступно. Тогда, возможно, и выход найдется?

Например, мы очень попросим впустить нас в этот их мир, прямо словами попросим. Попробуем понять, в чем суть этого интереса, сделаем хотя бы попытку оказаться на их стороне. Ведь тогда и они в один прекрасный день могут ответить на наше приглашение заинтересоваться тем, чем интересуемся мы. Или хотя бы постараться понять этот интерес…

Стоит ли контролировать ребёнка в интернете: мнение родителей

Я считаю, что следить за детьми любого возраста нужно в обязательном порядке, так как слишком уж много сейчас соблазнов, негатива, агрессии, пошлости, нецензурщины как в жизни, так и в сети. И многие дети по незнанию с этим сталкиваются. И даже не пытаются фильтровать получаемую информацию. В этом, наверное, и состоит главная задача родителей — предоставить свободу выбора, но в то же время и контролировать эту свободу, грамотно направлять их интересы в верное русло…

Из личного опыта: мой ребенок смотрит на ютубе обзоры по играм, в некоторых из них проскальзывает грубая и нецензурная лексика. Материал рассчитан на детей 6+.

Дочки моего друга играют в игры на мобильном телефоне. Проверяя их гаджеты, он заметил то, что дети заходили на порносайты. Они пояснили, что эта информация постоянно выскакивает во время игр и они случайно заходят. Но ведь даже случайные «встречи» с такими вещами не делают наших детей лучше…

Если говорить про интернет (и социальные сети), то я за то, чтобы научить ребёнка использовать их для образования и развития. Почему бы не помочь подростку отыскать YouTube-каналы, сайты или паблики, с которыми он будет развиваться! Учишь английский? Подписывайся на соответствующую группу в соцсетях и практикуйся. Хочешь научиться вышивать? Есть видеоуроки — смотри и учись. А для ситуации «случайно зашёл на взрослый сайт» есть функция родительского контроля.

По соцсетям отмечу единственный момент, который стоит отслеживать обязательно — это безопасность ребёнка. Если рассказать сыну или дочери, как себя вести в интернет-пространстве, никаких проблем не возникнет.

В нашей семье мы придерживаемся трёх методов воспитания: слова, практика и наглядный пример. Поэтому, прежде чем покупать своему ребёнку любой гаджет с выходом в сеть, я буду долго и упорно рассказывать о тех нюансах, которые могут возникнуть, если тыкать маленьким пальчиком на сенсорный экран. Вместе с ребёнком найдём на телефоне безопасные сайты и разберёмся, как не обращать внимания на яркий спам со всевозможными ссылками

Ну и на практике дети видят, что их родители не торчат в телефонах и планшетах, а это самое важное

Повторюсь, что мне пока ещё везёт. У меня довольно много времени, чтобы выстроить доверительные отношения с детьми настолько, насколько это возможно. Чтобы тихой ночью спокойно спать, а не взламывать пароли в соцсетях своих детей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий