Возрастные особенности детей 2-3 лет

Что вы можете сделать, чтобы помочь малышу пройти через этот кризис?

  • Относитесь к первым проявлениям независимости с уважением и пониманием.
  • Предоставьте малышу свободу делать то, что он хочет и уже умеет.
  • Помогайте ребенку, только когда он сам вас об этом попросит.
  • Найдите разумный баланс в отказах и уступках ребенку: он нащупывает границы дозволенного, а вы эти границы определяете.
  • Обойдитесь без назойливых советов, если малыш знает, как справиться с задачей.
  • Указывайте на ошибку доброжелательно и так, чтобы ребенок сам ее увидел.
  • Используйте позитивную форму замечаний (избегайте частицы «не»).

Помните, что кризис независимости — это свидетельство нормального для этого возраста стремления подрастающего человека отделиться от взрослого. Более того, этот этап просто необходим для психологического созревания малыша как независимой личности. Если вы все делаете правильно, ребенок учится адекватно формулировать свои запросы и отстаивать их цивилизованными способами.

Удачи вам и терпения. И здоровья вам и вашему малышу!

Режим дня ребенка от 2 до 3 лет

Для нормального развития ребенка важно, чтобы родители старались соблюдать режим, который позволил бы малышу полноценно восстанавливаться после физических и нервно-психических нагрузок, ведь все системы организма продолжают развиваться усиленными темпами и испытывают серьезное напряжение. Несмотря на то, что ребенок кажется бодрым и энергичным, к раннему вечеру, а иногда и к середине дня он может начинать испытывать перегрузки, поэтому важно разумно регулировать уровень и характер его активности в течение суток. Какой может быть режим дня у 2 – 3-летнего малыша? Подробно об этом мы рассказываем в отдельном материале, а пока самая необходимая информация

Какой может быть режим дня у 2 – 3-летнего малыша? Подробно об этом мы рассказываем в отдельном материале, а пока самая необходимая информация.

Сон. Потребность в сне приближается к 10 – 12 часам в сутки. Хотя дети этого возраста в основном нуждаются в однократном дневном сне продолжительностью 1,5 – 2 часа, некоторые малыши могут начать отказываться от него.

  • Кормление. Пятиразовое кормление с интервалом 2 – 3 часа (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин).
  • Бодрствование. Если малыш спит днем, то периоды его бодрствования составляют 5 – 6 часов. В силу несовершенства нервной системы малыш в этом возрасте пока лишь ненадолго может сосредоточиться на однообразной деятельности (20 – 30 минут к 3 годам), легко утомляется или, наоборот, возбуждается. Разумно чередовать разные виды активности в течение дня.
  • Прогулки. Некоторую часть периодов бодрствования ребенка должны составлять прогулки на свежем воздухе. Даже в зимнее время они обязательны, но пусть их длительность не превышает 1,5 часов: малыши пока еще легко переохлаждаются. А летом ребенок может провести на свежем воздухе все время своего бодрствования, если он не находится на открытом солнце в пиковые часы солнечной активности.
  • Водные процедуры. Это не только соблюдение правил гигиены, но и закаливание и укрепление организма, а также снятие напряжения с мышц: вода действует успокаивающе, поэтому можно продолжать принимать ванну вечером — она настроит малыша на крепкий сон.

Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:

  • Кормление: 8:00, 10:30, 13:00, 16:00, 19:00.
  • Бодрствование: 7:30 – 13:30, 15:30 – 20:30.
  • Сон: 13:30 – 15:30, 20:30 – 7:30.
  • Прогулка: 2 раза в день после завтрака и полдника.

Значение детского коллектива

Социальный опыт, приобретаемый в детском саду, неоценим для маленького человечка, поскольку задатки личностного формирования закладываются до 5 лет. Не находящийся в детском коллективе малыш тяжело адаптируется к незнакомым условиям, испытывает страх и неуверенность при знакомстве с людьми. Так появляются фобии, агрессивность, замкнутость.

Многие дети готовы ходить в садик уже с 2 лет. Родители могут быть уверены в правильном развитии малыша, поскольку учреждение дошкольного образования имеет четкую программу воспитания детей. Решаются разносторонние задачи:

Развитие речи. Занятия для детей 3-4 лет способствуют активному росту словарного запаса, появлению новых лексических единиц.

Занятия по развитию мелкой моторики, которые подразумевают координированные движения мышц рук и пальцев. Упражнения такого типа стимулируют развитие мозга, внимания, памяти, речевого центра детей.

Нравственное воспитание

Детям 3-4 лет важно прививать доброту, сострадание, сочувствие, умение прощать. Физическое воспитание детей от 3 до 6 лет. Развитие крохи физически напрямую влияет на интеллектуальные умения

Физкультура улучшает настроение

Развитие крохи физически напрямую влияет на интеллектуальные умения. Физкультура улучшает настроение.

Музыкальные занятия. Эстетическое воспитание содействует всестороннему развитию детей, побуждает к нравственным переживаниям.

Задачи воспитания и обучения ребенка 2-6 лет сводятся к направлению чада в правильное русло. Не каждая мама способна целенаправленно и систематически заниматься с малышом по описанным направлениям. Развитие детской психологии должно быть грамотным.

Особенности развития мальчиков и девочек в 8 лет

Дети в этом возрасте хорошо понимают разницу между полами: во внешности, в некоторых чертах характера, в обязанностях, в социальных ролях. У них прослеживаются разные тенденции в поведении: девочки проявляют большую склонность к сдержанности, усидчивости, отзывчивости и послушанию.

Они начинают уделять внимание своей внешности, высказывают свои предпочтения к одежде, нередко примеряют мамины вещи. Девочки хорошо откликаются на помощь, заботятся о младших сёстрах и братьях, ответственно выполняют поручения. Обычно в этом возрасте они увлекаются творческими занятиями: рукоделием, музыкой, танцами

Обычно в этом возрасте они увлекаются творческими занятиями: рукоделием, музыкой, танцами.

Мальчики в 8-9 лет чаще всего менее сдержанны в проявлении эмоций и более импульсивны, чем девочки. Они демонстрируют большую активность и долго не могут усидеть на месте. Обычно в этом возрасте мальчики предпочитают занятия спортом и подвижные игры.

Посещение секции создаст хорошие условия для выплеска энергии, которая бьёт ключом. Мальчик может быть вполне успешным в учёбе, если дисциплины ему интересны и хорошо даются.

Для девочки в этот период важна похвала её как личности (просто как девочки), а для мальчика важна положительная оценка результатов его деятельности.

Рекомендации родителям по воспитанию

Родителям следует четко понимать, в чем нуждается кроха и постараться создать такие условия, в которых он будет чувствовать себя комфортно. Воспитывая малыша, неверно ударяться в крайности: допускать вседозволенность либо усиленно опекать кроху

Мы отметим ключевые моменты, которые нужно принимать во внимание родителям детей этого возраста:

  • Воспитание ребенка в 2 года подразумевает всяческое поощрение самостоятельности, похвалу при каждом новом достижении (см. также: что при правильном развитии должен уметь ребенок в 2 с половиной года?).
  • Показывать свое отношение к его стараниям, давать понять, что маме и папе небезразличен результат.
  • Не перехватывать инициативу и не доводить начатое ребенком до конца, если у него не вышло сделать самому. Лучше облегчить условия задачи, дать совет для ее решения, простимулировать выполнить ее снова.

  • Мама и папа не должны смеяться или шутить, если у крохи что-либо не получается.
  • Быть терпеливыми, помнить, что нужно время для того, чтобы малыш научился какому-либо действию.
  • Не ругать кроху, нервно одергивая, если он не смог сделать что-то аккуратно, либо сломал игрушку, стараясь понять, как она устроена.
  • Демонстрировать доверие и уверенность в том, что он справится с задачей.

Грамотное воспитание ребенка в возрасте 2-3 лет – это постоянное поощрение, стимулирование к преодолению сложностей, подготовка к тому, что не все дается просто

Очень важно формировать в ребенке веру в свои силы. Например, если он не смог что-то сделать, успокоить его, сказать, что получится в следующий раз. В этом случае крохе будет психологически легче справиться с задачей

В этом случае крохе будет психологически легче справиться с задачей.

Каждый ребенок – это личность со своими интересами и желаниями, видением мира. Задача родителей – не отвергать его мироощущение, разрушая психическое здоровье, не заставлять соответствовать собственным стандартам, а всячески поддерживать стремление к самовыражению и самостоятельности. Необходимо направлять интерес ребенка в нужное русло, и стремиться устроить так, чтобы он учился принимать решения сам, а также нести за них ответственность. Терпение и позитивный настрой помогут маме, папе и малышу пережить трудный, но очень интересный период под названием «кризис 3 года жизни».

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: кризис 3 лет у детей: консультация по преодолению

https://youtube.com/watch?v=hBqgIO0If-s

Психология воспитания детей 3 лет

Каждый родитель желает воспитать свое чадо правильно, для того чтобы оно выросло полноценной, здоровой и творческой личностью.

Формирование личности крохи начинается с трехлетнего возраста. Детская психология особенности поведения малышей этого возраста определяет как «кризис трех лет».

Воспитание ребенка 3 лет требует от взрослых много внимания и терпения. В течение последующих лет жизни у малышей будут закладываться основные черты характера, и формироваться представления об основах поведения во взрослой жизни. Нередко поведение ребенка 3 лет отмечается капризностью и истериками

В таких ситуациях взрослым важно не терять самообладание, терпеливо и спокойно объяснять малышу, что не нравится в поведении крохи

Рекомендуется заострить внимание малыша, что именно огорчило взрослого. После необходимо отвлечь внимание чем-то интересным и не акцентировать внимание на этом конфликте. Психология воспитания ребенка 3 лет нацелена на исключение излишних запретов и проявление строгости, иначе в будущем кроха станет излишне требовательной, капризной и привередливой

Нельзя бить и унижать малыша, следует давать ему чувствовать себя на равных с взрослыми

Психология воспитания ребенка 3 лет нацелена на исключение излишних запретов и проявление строгости, иначе в будущем кроха станет излишне требовательной, капризной и привередливой. Нельзя бить и унижать малыша, следует давать ему чувствовать себя на равных с взрослыми.

Трехлетний малыш начинает осознавать себя личностью, но в силу отсутствия жизненного опыта, кроха не знает, как проявлять свою самостоятельность, настойчивость, активность в достижении цели. Чтобы чадо гармонично развивалось, необходимо наполнить его жизнь интересными занятиями, играми, прогулками. К малышу следует относится всегда тактично и справедливо и тогда ребенок, повзрослев, отплатит своей любовью и уважением.

Эмоциональное развитие

Ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Родителям следует помнить, что ему, как и любому взрослому человеку присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции, и выражение последних, не должно вызывать недовольство. Ваша цель – научить своего ребенка выражать свои отрицательные эмоции приемлемым способом. Это очень непростая, но важная задача, часто требующая много времени и терпения. Вам придется каждый раз говорить ему о том, как себя нужно себя вести, старайтесь не используйте любимый нами оборот «так делать нельзя», а вместо этого объясните, как следует поступать. (Например, если ребенок бьет другого малыша за то, что у него забрали игрушку, не следует говорить, что драться это плохо, а нужно объяснить, что игрушку нужно попросить, научить его менять свою игрушку на ту, которую он хотел бы взять у другого).

Для периода 2-3 лет очень характерно спонтанное выражение эмоций – гнева или наоборот любви. Поощряйте ребенка, когда он говорит, что любит вас, всегда найдите время, чтобы обнять его в этот момент и сказать ему, что вы его тоже очень любите. Когда же он выказывает недовольство, то прислушайтесь, если ли у него какие-то обоснования, может быть он не просто капризничает, а действительно чем-то обеспокоен, переживает, что вы его не понимаете или не любите. Это вовсе не будет означать, что вы потакаете ребенку, он просто имеет такое же право, как и все выражать свои отрицательные эмоции, но в ограниченных вами рамках.

Помощь в развитии: действия родителей

Занимайтесь постоянно с малышом, при этом не делайте за него. Предоставьте ребенку материалы, объясните и помогите, когда малыш попросит сам.

Упражнения

Утренняя гимнастика, танцы под музыку отлично помогут малышу. Разрешайте бегать и играть с детьми, отличным вариантом будет водить ребенка в спортивную секцию.

Игрушки

В наличии у вас должны быть:

  • пирамидки;
  • кубики;
  • сортеры;
  • шнуровки;
  • пазлы;
  • мозаики;
  • конструктор;
  • книги;
  • набор для творчества;
  • пупсы;
  • машинки.

Дальше ориентируйтесь на интересы и способности ребенка. Подарите малышу первую настольную игру, изучайте и запоминайте правила вместе.

Собирайте с ребенком конструктор, играйте в интересные игры.

Подвижные игры

Вспоминайте детство и игры из него. Научите малыша играть в салки, догонялки, в игры с мячом. Попробуйте заняться бадминтоном. Сходите на семейный сеанс в бассейн.

Коротко о главном

На рубеже 2-3 лет есть два основных момента развития крохи, которым стоит уделить отдельное внимание: начало сепарации и период «почемучки». Именно эти отличительные особенности в большей степени влияют на дальнейшее развитие малыша: физическое, умственное, эмоциональное

От правильного поведения родителей будет зависеть, как пройдет этот период: в «атомных войнах» или «мире и согласии».

Кто такой «почемучка», родители двухлетних малышей знают не понаслышке. Тысячи вопросов с утра до вечера в этот период – обычное дело: ребенок начинает активно познавать окружающий мир, его закономерности, взаимодействие объектов, устройство предметов, способы коммуникации.

А вот о сепарации слышали не все родители. Однако большинство из них наверняка уже столкнулось с безапелляционными детскими заявлениями «не хочу — не буду» и «я сам». Сепарация – это процесс разделения в сознании малыша его и родителей. Это касается личного пространства, желаний, демонстрации собственных достижений, самостоятельности как таковой

Малышу сейчас важно доказать взрослым в семье, что его слово или желание имеет вес, с его мнением старшим нужно считаться, а его умениями можно гордиться

Он начинает осознавать себя как личность, соотносит себя с «я». Поэтому старается понять и раздвинуть границы «своей территории», утвердиться. Отсюда бесконечные капризы, отказы, требования, которых ранее не наблюдалось.

Этот период – один из самых напряженных. Но он означает, что малыш развивается правильно, очередной этап наступил вовремя. Закончиться он должен утверждением равенства в общении между взрослыми и ребенком.

Особенности развития детей в 2-3 года

После 2 лет у большинства детей заметно совершенствуется речь, растёт словарный запас, они начинают строить простые предложения из 2-3 слов.
В этом возрасте дети практически полностью овладевают навыками самообслуживания: самостоятельно ходят на горшок, моют руки, аккуратно кушают ложкой, пьют из кружки, могут одеться и раздеться.
Полностью уходит кормление грудью, ребёнок кушает взрослую пищу и ещё более ярко проявляет свои кулинарные предпочтения.
Большинство детей в 2-3 года начинают ходить в садик. Наиболее благоприятным периодом для начала его посещения считается достижение ребёнком возраста 3 лет, когда связь с матерью постепенно начинает ослабевать, появляется стремление к общению со сверстниками. Адаптация к детскому саду в таком случае проходит менее болезненно.
Ребёнок активно исследует границы дозволенного, усваивает правила поведения и проверяет родителей на прочность. Наверняка вы замечали, что ваше чадо уже научился «хитрить», наблюдает за реакцией взрослых на свои действия, может совершенно по-разному вести себя с мамой, папой, бабушкой и другими родственниками.
Малыш ещё активнее продолжает манипулировать предметами, его действия становятся более точными, улучшается координация движений.
К двум годам ребёнок знает действия людей, животных, назначение предметов, например, что «птица летает», «машинка едет», «мылом моют руки» и т. д.
Малыши в этом возрасте очень возбудимы. А вот успокоить их бывает подчас очень трудно.
Подражание взрослым становится основным способом научения разным навыкам.
Усиливается тяга малыша к самостоятельности, ведь он уже так много всего умеет! Всё чаще можно услышать от него фразу: «Я сам!», когда в очередной раз хотите ему в чём-то помочь

Поэтому воспитание ребёнка в возрасте 2-3 лет важно строить на предоставлении ему возможности выбора, поощрении инициативы и двигательной активности.
Многие дети в возрасте 2-3 лет проявляют склонность к тому или иному виду деятельности: рисование, лепка из пластилина, собирание конструктора, сюжетно-ролевые игры и пр. Конечно, пока это ещё нельзя назвать устойчивыми интересами, но определённые черты личности ребёнка уже могут проявляться в ходе этих занятий.
Активно развивается воображение, малыш фантазирует

Это обычно заметно в его речи, игре, рисунках.
Спектр проявляемых эмоций значительно расширяется. Ребёнок может демонстрировать радость, восторг, удивление, ласку, смущение, жалость, разочарование, гнев, страх, сочувствие и др.
После 2 лет появляется интерес к сверстникам, малыш хочет общаться, играть, дружить с другими детьми. При этом взаимодействие со взрослыми для него также остаётся значимым.

Умения и навыки малыша

Нормы освоения навыков условны, каждый ребенок развивается в своем темпе

Но знать примерный возраст, когда и что малыш должен уметь, важно, чтобы вовремя заподозрить и выявить отклонения

Основные навыки детей в 3 года:

  1. Может хорошо бегать, переступать через преграды.
  2. Словарный запас расширяется до 1400 слов. Ребенок составляет расширенные предложения.
  3. Интересны длинные сказки.
  4. Ребенок задает 1000 и 1 вопрос.
  5. Может более 5 минут заниматься заданием, не отрываясь.
  6. Смотря на иллюстрацию, пересказывает историю, которую знает.
  7. Запоминает стихотворения.
  8. Знает личные данные о том, кто он.
  9. Знает части тела и их функции.
  10. Появляется осознание своей личности и «я».
  11. Знает приветствия, прощания и слова благодарности.
  12. Может делать несколько действий одновременно.
  13. Есть навыки игры в коллективе.
  14. Умеет пользоваться детским транспортом и качаться на качелях.
  15. Знает несколько цифр.
  16. Различает цвета и формы.
  17. Умеет собирать игрушки из нескольких деталей.
  18. Определяет габариты предметов.
  19. Появляется смысл рисунков.
  20. Понимает правила игр, может придумывать свои.
  21. Есть навыки самообслуживания в бытовых вопросах.

Чего ждать от кризиса трех лет

«Кризис трех лет» — довольно условное название: временной промежуток у него — год. Некоторые дети с 2,5 лет, другие позже вдруг начинают демонстрировать самостоятельность, независимость, желание настоять на своем, доказать свою правоту. Мы рассказываем об этом подробно здесь.

Сейчас малыш вас удивляет: он проявляет упрямство, строптивость и своеволие, прекословит вам во всем и отказывается что-то выполнять уже по той причине, что именно вы потребовали от него это. Подобный негативизм не направлен непосредственно против вас: сейчас малыш воюет со всем миром, срываясь на всем (и всех), что оказывается у него на пути. Это тоже признак нормального развития и является показателем того, что в психоэмоциональном плане у ребенка скорее все хорошо, чем наоборот.

Воспитание культуры у детей от 2 до 3 лет

Теперь вместо того, чтобы наблюдать за процессом стирки, он с удовольствием самостоятельно загружает белье. Так может, стоит чаще привлекать кроху к такой работе? Так он не только научится помогать вам, но и усовершенствует свои навыки.

Сейчас малышу интересен не столько процесс стирки, приготовления обеда, уборки, сколько предметы, которые вы используете. Разрешите ему помогать вам. Под вашим контролем он не травмируется и не сломает бытовую технику, зато получит массу положительных эмоций. Только нужно ввести четкое разграничение дел, которые кроха может выполнить сам, а какие с кем-то из взрослых.

Привлекайте кроху к повседневной работе по дому. Конечно, это займет немного больше времени, чем обычно, но развитая крупная и мелкая моторика гораздо важнее потраченного времени

Также малыш научится концентрировать внимание и доводить дело до конца

Плюс ко всему у ребенка выработается определенная модель поведения в коллективе. Он научится помогать товарищам, когда у них что-то не будет ладиться. Ведь он привык не сидеть в сторонке, а помогать.

Обратите внимание, как ребенок относится к уборке. Для него это не монотонная, скучная работа, а настоящая игра

Важно поддержать положительный настрой малютки, тогда результат не заставит себя ждать

Поэтому включайте фантазию и присоединяйтесь к уборке

Важно поддержать положительный настрой малютки, тогда результат не заставит себя ждать. Поэтому включайте фантазию и присоединяйтесь к уборке. На ходу можете сочинить сказку, героями которой будут пылесос, тряпка для пыли и т

д. Тогда уборка пройдет быстро и весело

На ходу можете сочинить сказку, героями которой будут пылесос, тряпка для пыли и т. д. Тогда уборка пройдет быстро и весело.

Воспитание культуры у детей отнимает много времени и сил. В повседневных делах и заботах проходит большая часть дня. И вполне естественно, что вы хотите пару часов потратить на себя. Но ребенок не хочет отдыхать, ему непременно нужно продолжить игру. Для таких случаев купите игрушечный набор посуды, мебели и т. д. Это позволит крохе закрепить полученные умения.

Задания для детей, еще не освоивших речь

А что же делать, если пока не разговаривает ребенок 2 года? Развитие речи малыша должно производиться по следующему сценарию:

  • Продолжайте заниматься звукоподражанием. Пускай малыш тренирует свой речевой аппарат. Произносите с ним вместе, к примеру, «тук-тук», «ква-ква», «му», «мяу» и т. п.
  • Уделяйте время пальчиковой гимнастике и развитию моторики.
  • Если вы говорите с ребенком, делайте это как можно более четко и медленно.
  • Читайте малышу вслух.
  • Создавайте разные ситуации с игрушками, при которых ребенку нужно будет имитировать какие-либо звуки. К примеру, машинка гудит «би-би», кукла плачет «а-а» и т. п.

Психология и маленькие хитрости в воспитании детей 1-2 лет

В возрасте 1-2 лет малышу все более становится интересно. Он исследует любой предмет, все берет в руки, тянет в рот, хочет понять, какой он на ощупь, что он из себя представляет и как его можно использовать.

Очень грубая ошибка состоит в том, что родители стараются все отнять у малыша из рук. Если предмет является действительно опасным, нужно заранее позаботиться о том, чтобы он не попадал в поле зрения маленького следопыта.

Очень важно присутствовать при таких исследованиях окружающей действительности. Во-первых, малыш будет на виду, а во-вторых, ему можно будет давать ответы на все вопросы. Он рассматривает и трогает все предметы и вещи потому, что они его окружают, и он попросту хочет понять их назначение и разбираться в них

Он рассматривает и трогает все предметы и вещи потому, что они его окружают, и он попросту хочет понять их назначение и разбираться в них.

Если малыш орудует на кухне, отворяет ящики, шкафчики и достает баночки с крупами, можно насыпать ему содержимое интересующих банок в блюдечко и пусть малыш исследует или пересыпает из одной посудины в другую.

В эти моменты ребенок нарабатывает свой жизненный опыт и навыки. Ведь откуда он возьмется у ребенка, если ему запрещать все подряд? Запретная интонация должна звучать только при настоящей необходимости, а не все время.

Теперь малыш уже не так много спит, как раньше, все его время уходит на игры и познавание окружающего мира. Ребенок играет не только с куклами, машинками и медвежатами, ему интересно играть абсолютно со всеми предметами домашнего обихода, какие попадаются ему на глаза.

Взрослому очень странно, что ребенок для игры берет в руки посуду, журнал, пакет или пуговицу. Эти игрушки ни в коем случае не стоит отбирать у ребенка. Лучше взять такую игру под контроль, чтобы ребенок не поранился или не проглотил что-нибудь. Сейчас у него формируются необходимые умения.

Как воспитывать ребёнка после 2 лет

Главный пример для ребёнка – это вы. Он наблюдает за вашим поведением, копирует его, отражает ваше эмоциональное состояние, подчас находится в том же настроении, что и вы. Поэтому сначала нужно воспитать себя, и только потом – ребёнка.
Хвалите малыша за его умения и правильное поведение.
Относитесь серьёзно ко всем проблемам и страхам ребёнка, даже если вам кажется, что они «ну совсем пустяковые»

Для вашего крохи всё, что его беспокоит, — это важно. Позволяйте ему высказываться, внимательно слушайте, будьте рядом и поддерживайте.
Активно играйте с малышом, давайте разным персонажам характеристики

С помощью игры ребёнок лучше усваивает то, как нужно себя вести.
Используйте сказки (в том числе придумывайте сами), чтобы эффективнее воздействовать на ребёнка: формировать правильные установки, нормы поведения, помогать справляться со страхами.
Интересуйтесь предпочтениями малыша: «Какой твой любимый цвет?», «Во что тебе нравится играть?», «Каких животных ты любишь?»
Позволяйте ребёнку выражать свои чувства, называйте их, чтобы помочь ему научиться их понимать. Например: «Ты сердишься» или «Девочка плачет, тебе её жалко, да?»
Просматривая мультфильмы или читая книги, комментируйте поведение героев, обсуждайте вместе с малышом, кто из них поступил хорошо, а кто – плохо. Спрашивайте у крохи, что они чувствуют, кто из них ему нравится.
Способствуйте знакомству ребёнка с другими детьми: регулярно бывайте на детских площадках, в гостях. Разговаривайте с малышом о дружбе и помощи другим. Обычно хорошо сказывается на развитии посещение специального детского центра, где ребёнок одновременно находится вместе с мамой и взаимодействует со сверстниками.
Активно вовлекайте своё чадо в совместные дела, давайте простые задания, поощряйте его желание вам помочь.
Проявляйте гибкость и за любым непослушанием и протестом старайтесь увидеть истинные причины такого поведения, чтобы мягко его скорректировать.
Всегда с помощью ласки и слов давайте ребёнку понять, что любите его, как бы он себя ни вёл.

Каким бы трудным и ответственным ни казалось воспитание ребёнка в 2-3 года, процесс этот, вместе с тем интересный и способствующий развитию самих родителей. Любовь к своему крохе и умение выбрать правильный вариант поведения по отношению к нему создадут почву для превращения из бунтаря в вашего помощника и самостоятельную инициативную личность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий