Педагогический прикорм при грудном вскармливании

Как же быть с кусочками пищи, если пища малыша не пюре, он же может подавиться?

Еду для малыша не надо измельчать, но начинать надо с маленьких кусочков-микродоз. Если ребенку дается что-то от чего он потенциально может откусить большой кусок, ребенок сидит у мамы на коленях и мама следит за ним и как только большой кусок откусывается, мама делает палец крючком и его отбирает изо рта. Ребенок активно учится и постепенно обучается жевать своими, пока еще, беззубыми челюстями, а потом и зубастыми. Как быть, если малыш выплевывает даже совсем маленькие кусочки, или пытается их отрыгнуть, вместо того, чтобы глотать?

Многие дети именно так себя и ведут: неделю-две выплевывают все кусочки и периодически «давятся», потом начинают выплевывать кусочки «через один», половину — глотают, потом, наконец, начинают глотать все кусочки. Маме надо проявлять терпение и не настаивать. В тоже время ребенок обязательно должен наблюдать, как едят другие люди, не выплевывая кусочки.

Когда же прикорм перестает быть просто знакомством с новыми продуктами и начинает заменять кормления? Грудное вскармливание и переход на пищу с общего стола — параллельные процессы. Замещений кормлений прикормами не происходит. Дело в том, что основные кормления из груди у ребенка 6-ти месяцев и старше связаны со снами. Малыши много сосут при засыпании на дневные и ночной сны, прикладываются к груди при пробуждении с дневных снов и утром, сосут ночью, особенно ближе к утру.

А знакомство с прикормом и еда с общего стола происходят во время маминых завтраков, обедов и ужинов. Относительно большие порции еды ребенок ест уже в возрасте около года и старше. Но и в этом возрасте малыши часто могут запивать пищу молоком из груди. Витамины и прочие полезные вещества ребенок продолжает получать с грудным молоком в достаточных количествах и в оптимальных для усвоения формах, при условии, что его грудное вскармливание правильно организованно, а мама не испытывает недостатка в питательных веществах.

Как же быть с солью, сахаром, специями, и, возможно, вредными веществами (например, нитратами), содержащимися в пище взрослых, которую будет пробовать малыш? В детском питании всего этого нет, и поэтому оно может быть полезнее для малыша, чем еда с общего стола? Пища действительно содержит соль, сахар, нитраты и многое другое. И детское питание содержит. Детское питание сделано так, что ребенок усваивает его без адаптации к продуктам, его составляющим.

Нет адаптации пищеварительной системы ни к вкусу, ни к консистенции, ни к составляющим. Задача мамы не накормить ребенка другой пищей, что можно сделать детским питанием, а продолжить медленный процесс адаптации желудочно-кишечного тракта ребенка к другой пище.

Эта адаптация началась тогда, когда ребенок начал глотать околоплодные воды, вкус которых изменялся в зависимости от питания матери, и продолжилась с началом питания грудным молоком, вкус и состав которого меняется не только в течение суток, но даже во время одного кормления, а питается мама не детским питанием. Пока ребенок ест маленькие количества пищи, он адаптируется к ее составляющим: и к соли, и к сахару, и к нитратам, а также к другим ее компонентам. А когда он будет съедать значимые количества пищи, он уже вполне будет способен со всем этим справляться.

Нужна ли ребенку дополнительная жидкость в связи с началом введения прикорма? Основную жидкость малыш продолжает получать из грудного молока. Интересоваться собственно водой и питьем ребенок начинает обычно после года. Обычно малыш интересуется содержимым маминой чашки и пробует его, если налить ему в чашечку немножко питья, на донышко.

Как вводить педприкорм, если ребенок…

…склонен к аллергии.

Здесь потребуются все резервы материнской интуиции. Редкий врач (бывают приятные исключения) сможет объяснить вам, как прикармливать на фоне диатеза. Известно, что детский организм очень чувствителен, и щечки могут краснеть без видимых поводов. При вводе педприкорма не обращают внимания на покраснение щек. Тревожным сигналом будет мокнущий диатез, коросты, обширная сыпь, а также превращение обычного румянца в багровые пятна. Если щеки всего лишь розовеют – продолжаем вводить педприкорм. Дальше – больше: считается, что педприкорм как раз показан детям с предрасположенностью к аллергиям. Используется метод «приучения к аллергенам», организм приспосабливается к неудобной еде. Например, у ребенка аллергия на грушу. Ему дают компот, сваренный из одной груши на 3 литра воды. Чуть ли не гомеопатия получается: подобное лечим подобным. Если выявилась аллергия на гречку – давайте по 1-2 крупинки гречки. Недостаточно для проявления аллергии, для привыкания – в самый раз. Нельзя запускать реакцию: розовые щечки – нормально, но усугубляющиеся признаки означают, что прикорм надо отменить. 

Как же понять, на что именно появилась аллергия, если ребенку дают самые разные продукты? Ответ выше: «розовая» реакция не считается тревожным сигналом, как и небольшая сухость кожи. Если симптомы остаются прежними – продолжаем процесс. Если симптомы усугубились – перекраиваем рацион, оставляем только продукты с низким аллергенным потенциалом. Если симптомы ухудшились и не проходят в течение двух недель после перехода на строго гипоаллергенную пищу – отменяем прикорм.

…давится кусочками.

У ребенка в 5,5-6 месяцев еще проявляется рефлекс выталкивания языком. Поэтому нужно различать: не может справиться и пытается справиться – или давится. Опыт мам, вводивших педприкорм, показывает, что в подавляющих случаях ребенок сам прекрасно учиться одолевать кусочки, если не кидаться к нему с криками ужаса.

Внимательно следите за процессом поглощения пищи. Вы сумеете отличить трудности пережевывания от попадания куска в дыхательное горло. Если вы видите, что ребенок всего лишь пытается привыкнуть к новой пище – не мешайте ему. Не давайте больших кусков, от которых легко «отмусолить» другой немаленький кусок. Пища (которую можно держать в руке) должна быть твердой или размокающей от слюны. Микродозы от вареных блюд изначально выдаются в количестве «край чайной ложки». В том случае, если малыш давится несколько раз подряд – прикорм сворачивают и выжидают 3-5 дней. Не превышайте дозу. Часто именно стремление мамы подкормить побольше – или удовлетворить желание малыша получить побольше понравившейся еды – ведет к полному рту и невозможности справиться с комком еды.

Если ребенок не может откашляться, поднимите ему руки вверх и слегка наклоните вперед. Лишнюю еду убирайте изо рта пальцем – и предлагайте свежую дозу. И никогда не оставляйте ребенка наедине с едой без присмотра.

…на искусственном вскармливании.

Нежелательно. Основная идея педприкорма – это поддержка детского организма ферментами из грудного молока. Но опыт мам искусственников показывает, что и дети на ИВ прекрасно справляются с педприкормом, только вводить его нужно попозже, чтобы организм был покрепче.

…мало весит.

Как и в случае с аллергией, проблема должна быть конкретизирована. Если ребенок к полугоду удвоил свой вес после рождения, ему можно вводить любой прикорм. Если не удвоил, и потери веса значительны, проблема решается индивидуально с врачом. Детям со сниженным аппетитом педприкорм предпочтительнее, он сразу формирует правильное отношение к еде. Маме в будущем не придется устраивать танцы с бубнами, чтобы ребенок, сидящий в отдельном кресле с индивидуальным пюре, отличным от питания других членов семьи, заинтересовался этой массой.

СЕКРЕТЫ ОТ МАМЫ СВЕТЫ 🙂

В литературе часто указывается, что детки до года неохотно пьют водичку, мой опыт показывает реверсную картину – сынишки из разнообразно предлагаемых мною напитков всегда отдавали предпочтение воде. Кстати, я фильтрованную воду настаиваю на камнях кремния и шунгита, – вкус отличный, свежий и заряд энергии!

Правило 7. Ребенку до года не даются в чистом виде орехи, грибы, семена и зелень, поскольку данные продукты относятся к «трудно усваиваемым» (кроме зелени) и их сложно маме доставать изо рта малыша, если он подавился.

Правило 8. Ребенка никогда не уговаривают сидеть за столом тихо, не капризничать или не мешать. Я лишь говорю: «У нас так не принято. Мы кушаем». Если ребенок начинает ерзать, крутиться, отворачиваться – мягко высаживаю из-за стола на пол. На пол можно дать в руку ему твердый кусок для изучения. Малыш может, «походив по важным делам», снова попроситься за общий стол, – я не отказываю, продолжая демонстративно размеренно кушать. Некоторые мамы отмечают, что их детки предпочитают несколько месяцев вот так «пастись» возле стола, получая от семьи кусочки. Это не является пагубной привычкой, если все остальные моменты педприкорма сохраняются (ГВ, трапезы, «кусочничанье»).

В моем опыте не случалось, однако, если ребенок закатывает скандал за столом (либо из-за того, что его выдворили на пол или в другую комнату), ВСЕ члены семьи относятся с пониманием и уважением к таким действиям мамы: не вступаются за малыша, не жалеют, не комментируют.

Маргарита Штанова, консультант по уходу за ребенком:

Известно, что знакомство с теми продуктами, которые ест мама и вся семья, начинается ещё задолго до рождения ребенка на свет. Через пуповину внутриутробный плод получает первые «знания» о рационе его семьи. Вместе со всеми необходимыми веществами для жизнедеятельности, он получает ферменты и информационную базу о том, что ела сегодня его мама. Через полгода после рождения, проявляя «недюжий» интерес к содержимому маминой тарелки, малыш требует «языком жестов», чтобы ему дали именно это. То, что ест мама.

Почему нельзя начинать прикорм с соков? Сок — это очень тяжелый продукт, в котором много кислот, минеральных солей и сахара. Даже для взрослых это слишком концентрированный продукт, который нужно разводить. А детям лучше вообще пить компотик. Представьте, у человека проблемы с желудком, с печенью, почками… Какая у него диета? Кашки! Хорошо проваренные, иногда — на воде, без молока. А не соки. Ребенок ест молочко грудное, которое усваивается почти полностью…

Как вводить педагогический прикорм?

Введение педагогического прикорма ребенку должно производиться постепенно. Мамы начинают предлагать малышу небольшие кусочки пищи, размером с рисовое зернышко. Специалисты такое объем пищи нередко именуют микродозой. При этом ребенок должен видеть, что ему предлагают пищу, которую вместе с ним ест мама. Это служит для малыша своего рода примером, поэтому уже через несколько таких приемов младенец уже самостоятельно начинает проверять, что у мамы в тарелке.

Чтобы сформировать правильный интерес к новой пище, врачи рекомендуют предлагать малышу не более трех микродоз пищи за один прием. Такой объем не нагружает пищеварительную систему малыша. В большинстве случаев еда выводится из организма поначалу в непереваренном или полупереваренном виде. Однако даже на такой объем пищи в организме крохи начинают синтезироваться ферменты. В день малышу можно предлагать только одно новое блюдо.

Когда начинать педагогический прикорм?

Если естественный прикорм педиатры рекомендуют вводить на 3-4 месяце жизни младенца, то в отношении педагогического нет строгих рекомендаций. Оптимальным временем для включения в рацион младенца такого типа пищи является возраст 6 месяцев. К этому времени пищеварительная система малыша крепчает и становится готовой к приему новых видов пищи.

Однако каждый организм индивидуален, поэтому перед введением педагогического прикорма необходимо проконсультироваться с педиатром. Недоношенные дети, малыши с отставанием в развитии могут быть не готовы к изменению их рациона, даже небольшому, частичному.

Педагогический прикорм – с чего начать?

Решая ввести педагогический прикорм, что лучше давать и как – многие мамы не могут самостоятельно определиться. Специалисты в качестве первых микропроб советуют использовать гипоаллергенные продукты. Это позволит избежать возможных реакций со стороны маленького организма. Различные каши на воде, супы, картофельное пюре, рис – отличный вариант для знакомства со «взрослой» едой.

Первые порции по размерам не должны превышать того объема пищи, который помещается у мамы между подушечками указательного и большого пальцев. Такой щепотки хватит для первого раза. Для жидких продуктов микродоза должна составлять 0,5 чайной ложки, которую наливают в маленькую чашечку. При этом какая-либо схема педагогического прикорма не используется, ребенку дают то, что ест мама.

Правила педагогического прикорма

Если естественный прикорм ребенка выводится с целью включения в рацион новых блюд, то педагогический преследует цель только знакомства малыша с новыми продуктами.

Учитывая этот факт, мама должна соблюдать следующие правила:

  1. За один раз давать ребенку не больше трех микродоз тех блюд, что ест мама.
  2. Продолжительность педприкорма должна составлять 3-4 недели.
  3. Такой прикорм нельзя заменять прикладыванием к груди.
  4. Увеличение размера порции производят постепенно.
  5. Чтобы сохранить интерес малыша к еде, мама должна до 11 месяцев ограничивать объем одного блюда. После того как малыш съест 3 чайные ложки одного продукта и просит еще, необходимо предложить ему другое блюдо.

Как правильно организовать педагогический прикорм?

Правила организации педагогического прикорма довольно просты.

Ребенок ест ту же еду, что и мама. Если у него нет аллергии на мамино молоко, то нет и на продукты, которые она сама употребляет (хотя бывают редкие исключения).
Кроха во время еды сидит на коленях у мамы, лучше с левой стороны, чтобы не мешать еде.
Еду для малыша не нужно измельчать до гомогенного состояния. Если в вашей тарелке, например, гречневая каша, ребенку предлагается одна крупинка, и он ее проглатывает либо выплевывает назад, раз уж гречка ему не по нраву.
Вся еда дается поначалу в микродозах — размером с пшеничную крупинку. Цель для ребенка — не наесться, а попробовать что-то новое. Если кроха просит еще, можно ему дать микродозу дополнительно, но не более трех раз

Если малыш настаивает, нужно мягко переключить его внимание на что-то другое. Нельзя перекармливать ребенка одной и той же едой, чтобы не пропал его пищевой интерес

Нужно давать разнообразную пищу. Только с 8–9 месяцев объем микродоз постепенно увеличивают, и годовалый малыш получает около двух столовых ложек одного продукта.
Ребенок самостоятельно берет и подносит еду ко рту — ложкой или рукой. Мама только контролирует.
Жидкости также даются малышу в малых дозах. Если ребенок хочет попробовать ваш чай, можно дать ему попробовать пару глотков. Так как кроха находится на естественном вскармливании, считается, что дополнительная жидкость ему не нужна.
Грудное вскармливание не прекращается, и не уменьшается количество прикладываний. Ребенок получает грудь по требованию, как и до введения прикорма.

Основные правила педприкорма:

– Ребенок ест ТОЛЬКО вместе с мамой (вместе с родителями).

– Ребенку должно быть интересно. Пока он тянется за едой – ему предлагают разные микродозы. Перестал тянуться – убираем от стола.

– В прикорм сразу вводятся кусочки (плотная пища), но очень маленькие.

– Во время еды на столе находится ограниченное количество пищи.

– На период педприкорма обязательно поддерживать грудное вскармливание.

– Еда для прикорма выдается в руку или из тарелки, никогда – со стола кусочками. Таким образом, прививается культура питания.

– Педприкорм начинают вводить не ранее 5,5 месяцев в микродозах равных количеству пищи, помещающейся в маминой щепотке. Для начала выдают только монопродукты (один овощ), через неделю ребенок может попробовать до трех монопродуктов за один раз. На это время мама должна перевести семью на еду, удобную для всех – и для начала прикорма: например, готовить гарниры из отдельных овощей, риса и других круп.

– Никто не акцентирует внимание на ребенке. Никто не говорит ему, сколько и как нужно съедать, не подсовывают кусочки побольше, не уговаривают съесть еще

Начинаем знакомство с новой пищей с микродоз. Для этого ребенок садится кушать за стол вместе с мамой 5-6 раз в день (можно так: в первый день – один раз, во второй – два раза, и далее). Никакой особой последовательности во вводе продуктов нет – мы не едим, мы знакомимся. Можно начинать педприкорм с творога или каши, с йогурта или… сыра. За один раз даем не более двух-трех микродоз величиной с 1-2 зернышка риса, через неделю  – величиной с 1-2 горошины, и т.д. Допустимо выдать кусок (достаточно большой) в руки: морковку, сушку, яблоко. Через 3-4 недели микропробы увеличиваются, за это время ребенок уже перепробовал много видов пищи

Важно: не увеличивать дозы, даже если ребенок «не наелся» и просит еще, в этом случае дают попробовать что-то другое. К 8-ми месяцам ребенок может съедать до 50 г одного блюда за один прием пищи

В этом возрасте его усаживают за стол на отдельное кресло-стульчик. Можно сделать это и раньше, но в принципах педприкорма – кормление на коленях у мамы.

Термин «педприкорм – питание как воспитание» был придуман центром перинатального воспитания «Рожана». Однако сам процесс исторически совпадает с появлением человечества на земле. Никаких заменителей питания раньше не существовало, и детей прикармливали с общего стола. С годами наше питание не улучшилось, как и не улучшилась экология на планете. Нам все труднее найти пищу натуральную и качественную. Считается, что именно поэтому детей нужно прикармливать «чистой» едой – баночной стерилизованной или исключительно со своей грядки. У сторонников педприкорма свое мнение: если ребенка сразу приучать к стерильному пюре – а ведь период до года официально назван периодом с высоким адаптационным потенциалом, известны случаи, когда новорожденные выживали в мороз на оленьем мясе – он потом будет долго привыкать к пище с нитратами и другой химией. Может даже заболеть от нее. Истина, как и прежде, где-то посередине: слушайте себя,  выбирайте вид прикорма, близкий вам по ощущениям. После решения ввести педприкорм многие могут столкнуться с неожиданными препятствиями – к примеру, семья не согласится даже временно изменить привычкам в рационе. Придется отказаться от суррогатов  – полуфабрикатов, соусов и приправ типа вегеты, бульонных кубиков, пищи жирной и жареной.

Основное отличие педприкорма: его сторонники считают, что прикорм по схемам не приучает ребенка ни к чему: пресный вкус блюд, отдельный от семьи рацион. Ребенок видит, что его родители питаются другой едой, у него может быть реакция протеста. Не прививается культура питания, теряется связь  с семейными ритуалами.

После года ребенка переводят на общий стол, и он – после баночных и безвкусных (перетертых) пюре – начинает заново учиться питанию. Многие дети не могут из-за этого приучиться к детсадовской пище, им нужно, чтобы вся еда была перетертая, пюреобразная, они не воспринимают яркие вкусы. Вплоть до того, что многие продукты воспринимаются детским организмом как отрава. Велика опасность «неожиданных» аллергий, пищевой непереносимости

Дети, которым вводили педприкорм, редко становятся малоешками, и маме не приходится тратить силы на уговоры за столом: ребенок с малых месяцев понимает важность приема пищи, а главное – отсутствует давление, его никогда не принуждали к еде

Эта точка зрения не претендует на абсолютную истину, она принадлежит последователям системы педприкорма.

ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРИКОРМА

Правило 1. Трапеза происходит без игрушек на столе и «танцев с бубнами» (без развлечений). Это правило распространяется также на старших детей за столом (у нас на столе игрушек нет совсем).

Правило 2. При явном проявлении пищевого интереса (ребенок активно тянется именно к еде, а не к интересной блестящей ложке мамы, желая узнать, а что и для чего взрослые отправляют себе в рот?) мама отщипывает кусочек (т.н. «микродозу») величиной с рисинку (кусочек помещается между подушечками большого и указательного пальцев) и дает его малышу. За одну трапезу ребенок может попробовать до 3-х микродоз одного блюда, поэтому лучше, если на вашем столе не будет изобилия блюд, да еще и «сложных» (фаршированная грибами рыба, мясо «по-французски», салат «Цезарь» и т.д).

Ребенок ест именно ту еду, которую ест мама!

Микропробы даются в течение 2-3 недель, затем микродозу можно увеличить до размера фасолины (смотрим, как ребенок справляется с кусочками!). После 3-х недель педприкорма, при желании ребенка, можно довести объем съедаемой за 1 прием пищи до 2-3 столовых ложек. В случае педприкорма лучше подождать, чем поспешить, поэтому я с младшим сынулей «сдерживала» его «пищевое поведение» до 7,5 месяцев.

Мама может предложить 1 микродозу еды, для ребенка обучающегося есть или 1 чайною ложку – для ребенка уже умеющего. Не съел – мама быстро и молча съела за него! Предлагаем еще раз, – если не съедает, – съедаем за него снова и больше ничего не предлагаем! Если малыш начинает крутиться (заскучал за столом), – отправляем его на пол гулять (можно дать твердый кусок в руку для изучения).

Подготавливаем ребенка к педагогическому прикорму

Основное привило педприкорма — приучаем к еде постепенно. Начиная с трех-четырех месяцев мама или папа берут малыша на руки во время еды. Грудничок не участвует в процессе, просто наблюдает. Не стоит брать кроху за стол при каждом принятии пищи, 1-2 раз в день вполне достаточно.

Считается, что таким образом ребенок знакомится с культурой принятия пищи. Также малыш изучает предметы, которые используются для еды. Он замечает, что пьют родители из чашек, суп едят ложкой, а хлеб — руками. Взрослые не балуются едой, не размазывают ее по столу и т. д. К сожалению, нет никаких гарантий, что ваше чадо так делать не будет. Пример должен быть, но все малыши стремятся к познанию. Главное — их в этих действиях не поощрять.

Питание как воспитание

Прикорм бывает педагогический – и педиатрический. Нам привычен второй вариант, хотя он, если разобраться, выглядит более навязанным, чем первый. Педиатрический прикорм – это прикармливание по педиатрическим схемам, когда ребенку вводят определенные продукты (чаще – баночные и коробочные) в соответствии с возрастом. Название говорит само за себя: данный вид докорма удобен врачам, он позволяет контролировать сроки ввода продуктов и реакцию на них у сотни детей одновременно. Педагогический прикорм – это знакомство с едой из маминой тарелки. Суть метода: поддержание детского ЖКТ ферментами из грудного молока, которое содержит информацию о съеденных продуктах (ведь оба едят одно и то же), а также стимулирование выработки ферментов для переваривания сложной пищи. Очевидное преимущество педприкорма: ребенка не отделяют от семьи во время приема пищи, он привыкает к мысли, что еда – это важный процесс, поддерживаемый взрослыми. Малыш сразу учится кушать кусочки в безопасном виде, и в дальнейшем у него не возникает трудностей с их перевариванием. После года ребенок гармонично переходит на взрослый стол. Месяцев с девяти мама может оставить ребенка на весь день, и он будет привычно питаться с общего стола. 

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

1.Основные цели прикорма

· постепенная замена грудного молока на другую пищу

· адаптирование ребенка к пищевой нише семьи

2. Как это выглядит

· прикорм вводится постепенно, одной группой пищи, вначале один продукт, начиная с маленького количества. При хорошей переносимости через 3-5 дней добавляется др. продукт из этой же группы, количество прикорма увеличивается постепенно. Другая группа начинает вводиться через 2-4 недели; – пища для малыша готовится отдельно, измельчается, кормится ребенок по режиму; – постепенно кормления грудью заменяются прикормом. К году ребенок получает 4 раза в день прикорм и на дневной сон грудь.

· ребенок кушает вначале с мамой из одной тарелки;

· ничего специально для него не готовят;

· мама дает маленькие кусочки пищи – микродозу (размер с рисинку), которые, проходя по ЖКТ не травмируя его, выходят в том же или слегка переваренном виде; – на эти кусочки начинают вырабатываться ферменты, постепенно пища начинает усваиваться и ее объем увеличивается.

3. Возможные плюсы

· маме так спокойнее;

· возможность корректировать стул, при помощи соответствующих продуктов (например, при запорах овощи; при частом стуле каши и т.п.);

· можно четко отследить какой продукт вызывает у ребенка аллергическую или др. негативную реакцию (рекомендуется даже вести пищевой дневник);

· возможно, кормить более качественными продуктами;

· замена кормлений грудью на прикормы.

· ребенок быстро учится глотать, потом жевать, обращаться с кухонными приборами, вести себя за столом как все.

· не имеет проблем с аппетитом, и мама не тратит время на уговоры и развлечения во время кормления (т.к. у мамы нет цели, его накормить); – грудное вскармливание продолжает играть главную роль в отношениях мамы и малыша; – ребенок быстрее адаптируется к семейному рациону, не надо тратить время и силы на приготовление отдельных блюд; – после 9 мес. ребенка уже можно оставить на весь день с бабушкой/няней, он прекрасно поест все, что едят другие члены семьи.

4. Возможные минусы

· отдельные продукты, отдельная посуда, время на приготовление и кормление ребенка;

· ребенку труднее научиться вести себя за столом и есть в обществе, т.к. в основном его кормят отдельно. – ребенок труднее научается глотать и жевать; – часто у детей теряется аппетит и приходится «вталкивать» в них пищу разными способами;

· пюреобразная пища теоретически прилипает к стенкам кишечника, что может привести к вялости ЖКТ и хроническим заболеваниям.

· первое время (3-5 дней) ребенок может выталкивать языком пищу и закашливаться кусочками, чем вызывает тревогу у матери;

· бывает трудно проследить, на что у ребенка возник диатез или расстройство стула);

· ребенку позволяется вести себя за столом в рамках возрастного поведения, т. е исследовать пищу, есть самому (пачкаться).

· возможно, ради ребенка Вам придется изменить свой рацион и начать готовить нормальную полезную еду для всей семьи.

Источник таблицы: http://www.nnmama.ru

Что такое педагогический прикорм?

Мамы зачастую путают два созвучных термина: педиатрический и педагогический прикорм. Под первым понимают введение в рацион грудничка новых для него блюд, которые с течением времени полностью замещают кормление смесью или грудью. Педагогическим называют такой вид прикорма, при котором мама только знакомит малыша с новыми видами продуктов и блюд. Размер предлагаемых в таком случае порций мал, и они никогда не замещают полноценный прием пищи.

В отличие от педиатрического типа прикорма, педагогический не имеет четкой закономерности по типу предлагаемых блюд. Для ребенка ничего не готовят отдельно, а предлагают несколько маленьких кусочков той пищи, которую едят родители. Главной целью такого типа прикорма является формирование у младенца интереса к еде, разнообразным блюдам, что позволяет впоследствии легко перейти на общее питание.

Педагогический прикорм при грудном вскармливании

Известно, что грудное молоко обладает уникальным составом. По своим полезным свойствам оно не сравнится ни с какими искусственными видами молочных смесей. Учитывая это, специалисты настаивают на продолжительном грудном вскармливании. Ведь с молоком мамы ребенок получает не только полезные вещества и микроэлементы, но и готовые антитела, которые препятствуют заболеваниям.

Однако приходит время, и мамы должны начинать постепенно предлагать малышу блюда с общего стола. При этом родители не ставят цели накормить ребенка, а просто предлагают ему попробовать новый для него тип пищи. Мама во время приема пищи берет малыша на руки, и уже после нескольких таких общих трапез он самостоятельно начинает интересоваться блюдом из маминой тарелки. Педагогический прикорм при грудном вскармливании ввести проще.

Педагогический прикорм при искусственном вскармливании

Педагогический прикорм при искусственном вскармливании практически не отличается от того, который вводят при грудном. Однако в большинстве случаев первое знакомство с новой пищей у таких малышей происходит раньше. Младенцы изначально питаются искусственной смесью, которая отдаленно напоминает материнское молоко

При введении педагогического прикорма важно следить за объемом предлагаемых порций

Всем ли детям подходит педагогический прикорм?

Сегодня педагогический прикорм — довольно модное словосочетание. Но применять такую схему введения взрослой пищи можно далеко не ко всем деткам.

  1. Педагогический прикорм можно предлагать только тем детям, которые находятся на грудном вскармливании по требованию. Ребенок должен получать грудное молоко так же часто, как и раньше — по первой просьбе. Обязательны ночные кормления. Педагогический прикорм не предполагает постепенное замещение кормлений на полноценную еду. Основная пища — грудное молоко, остальное — только ознакомление.
  2. Детям, склонным к пищевой аллергии, рекомендуется педиатрический прикорм. При педагогическом очень сложно отследить, от какого продукт у вашего чада появились высыпания. Даже если мама ест те же самые продукты, существует вероятность аллергии у ребенка (хотя и довольно низкая).
  3. Если малыш не удвоил свой вес к полугоду, возможны проблемы с желудочно-кишечным трактом. Только педиатр по результатам осмотра и анализов может рекомендовать схему прикорма. Скорее всего, она будет отличаться от общепринятой схемы, чтобы учесть все особенности вашего малыша.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий