Эмоции, которые испытывают дети, что-то сломав
Эмоции, которые испытывает ребенок при неудаче, зависят от его отношения к ней и реакции родителей. Паника, отчаяние, страх наказания или осуждения переполняют послушных детей, которых ругают за провинности. Такие чувства могут охватывать и просто очень ответственных ребят, они преувеличивают степень тяжести своего проступка, долго переживают и корят себя.
Более спокойная реакция проявляется в раздражении, досаде и недовольстве собой. Человек осознает последствия, возможные неудобства в связи с разбитым телефоном или потерянной сумкой с учебниками.
Мальчики и девочки, которым родители помогают справляться с неудачами, обычно быстро переходят от эмоциональной части восприятия случившегося к рациональной: обдумывают, можно ли что-то исправить, как избежать ошибки в следующий раз.
Видео
Ребенок сломал подаренную вами игрушку, как только взял ее в руки? Не надо его стыдить или ругать, не разобравшись, в чем дело. Скорее всего, маленький человечек просто не поймет, что именно вызвало ваше недовольство. А раз не поймет — значит, для него это будет психологической травмой. Он может замкнуться, обозлиться, взбунтоваться или просто возненавидеть вас. И все — из-за каких-то игрушек? Да, и тогда ребенок будет ломать игрушки
с еще большим упорством. Не удивляйтесь — объяснений такому поведению и впрямь может быть немало.
Детские психологи
предоставляют несколько наиболее распространенных причин подобного. На первом месте стоит, конечно, родителей. Как правило, в таких случаях у ребенка нет другой возможности выразить свое огорчение или протест. Но также ощутимы и другие, более «мирные» причины.
Увлечение игрой
Дети отождествляют себя с игровыми персонажами, что вызывает желание сделать что-либо «по-настоящему». Например, «убить» плохого монстра — физически его уничтожив. Не путайте такое погружение в игровой процесс с проявлением жестокости. Любознательность
В отличие от взрослого, ребенок еще только начинает познавать мир, что вызывает у него интерес к внутреннему устройству окружающих его вещей. Так что он вполне может разобрать игрушку на части, чтобы увидеть, что там внутри. Особенно часто это случается с технически сложными игрушками: машинками на радиоуправлении, двигающимися фигурками и другими.
Проявление агрессии
Дети подсознательно переносят в игровой процесс то, что они видят и слышат в семье. Если взрослые от злости или других негативных эмоций повышают голос на ребенка, то вполне ожидаемо, что ребенок будет проявлять свою агрессию, крича на игрушки и ломая их.
Привлечение внимания
В своем стремлении обеспечить ребенка всем необходимым в материальном плане родители зачастую забывают о том, что их чаду необходимо общение с мамой и папой. Никакие игрушки, даже самые дорогие, не могут заменить ребенку родителей, если те сутками пропадают на работе.
Однажды сломав игрушку, ребенок быстро понимает, что это действие сразу привлечет внимание родителей. Несмотря на то, что это внимание проявится хотя бы в том, что его будут ругать или накажут, ребенок все равно будет стремиться даже к такому общению с взрослыми, если его так не хватает в жизни
В раннем возрасте детей практически невозможно научить бережному отношению к своим игрушкам, но повлиять на его поведение — можно. Во-первых, нужно уделять малышу достаточно внимания, чтобы он не ощущал себя покинутым, и не страдал от нехватки общения с родителями.
Во-вторых, уже примерно с четырехлетнего возраста дети способны осознавать заботу и понимать любовь. Поэтому нужно дарить ему такие игрушки, в отношении которых он сможет проявлять эти чувства.
Вопрос «почему ребенок ломает игрушки», беспокоит многих родителей. Что делать в такой ситуации и стоит ли бить тревогу, сейчас попробуем в этом разобраться.
Почему ребенок отнимает игрушки у других
Желая получить чужую вещь, ребенок может проявлять агрессию – пинаться, кусаться. Некоторых родителей шокирует такое поведение. Многие начинают задаваться вопросом, какие ошибки допустили в воспитании и почему у них вырос маленький варвар.
У маленьких детей навык общения развит не полностью. Они не понимают, как пригласить другого малыша поиграть с ними. Малыши не замечают ничего, кроме того, что желают получить, в результате появляется стремление завладеть этим предметом без промедления. Приступы жадности у деток младше трех лет – нормальное явление.
Параллельная игра, как правило, заканчивается, выхватыванием и толканием. Взрослые считают, что это проявление плохого характера
Но дети в таком возрасте просто пытаются таким способом обратить на себя внимание. И это у них получается
Если малыш нападает на кого-то помладше, он желает, чтобы все об этом узнали, провоцируя другого на крики и слезы. Это и есть реакция на агрессию. При вторжении на территорию сверстника, близкого к нему по развитию, он может тут же получить ответную грубость.
Родители реагируют на такое поведение по-разному. Одни стараются изолировать чадо, пока сын или дочка не поймут, что агрессивные поступки неправильные. Другие стараются подавить свои отрицательные эмоции и пытаются вызывать у ребенка чувство стыда. Но это также ничего не дает. Малыш будут чувствовать себя несчастным, ведь делая что-то, он не пытался причинить кому-то зло.
Консультация для родителей «Почему дети не берегут игрушки, рвут книги»
Ирина Николаевна Пожалюк
Консультация для родителей «Почему дети не берегут игрушки, рвут книги»
Все родители и педагоги дошкольных учреждений сталкивались с проблемой, когда дети ломали новые, даже только что полученные игрушки или книги.Самый первый совет: одушевляйте все игрушки. Говорите о них как о живых друзья, которые тоже чувствуют боль, обижаются и т. д. Дайте ребенку возможность пожалеть игрушку, посочувствовать ей. Обязательно покажите, как это можно сделать. Я все своим воспитанникам рассказываю историю, в которой все игрушки оживают, когда их никто не видит. Фантазируйте и творите сами и ваши дети никогда не порвут игрушку, которую вы изготовили вместе с ними.
Но если все-таки ваш ребенок продолжает рвать игрушки, книги, то не нужно сразу искать в нем дурные наклонности. Все дети, за редким исключением, ломают игрушки и рвут книги, но… тут главное разобраться в мотивах их поступков. А самых главных мотивов наберется всего три.
Первый мотив – желание самовыражения. Это одна из фаз развития вашего чада. В этот период ребенку просто необходимо ощутить себя, как личность, индивидуальность, почувствовать возможность самостоятельно воздействовать на окружающий мир. Это вполне нормально и закономерно. Никаких отклонений и патологий в вашем ребенке нет. По возможности отвлеките его от книги, которую может постичь печальная участь, и предложите старый журнал или газету или простой чистый лист, на котором можно рисовать или даже порвать.Пройдет некоторое время и ваш ребенок поймет простую истину: что книгу интереснее читать или рассматривать в ней картинки, а с игрушкой гораздо интереснее играть. Ни в коем случае не нужно кричать на ребенка и упрекать его за «несносное поведение»
. Чаще общайтесь с ним и показывайте, что можно нарисовать на чистом листе. Даже самые элементарные«каляки-маляки» имеют огромное значение для его умственного и творческого развития и самовыражения.
В старшем дошкольном возрасте дети тоже ломают игрушки, даже очень дорогие, что часто приводит к ссорам с родителями. Не стоит ругать ребенка и в этом случае. Просто эта игрушка исчерпала для него заложенные в нее возможности игры и естественное любопытство, и исследовательский интерес толкают ребенка на это «преступление»
. Ему попросту интересно, а как же этаигрушка устроена, что там у нее внутри, как устроен этот сложный механизм. Не нужно орать и говорить ребенку о стоимости этого чуда техники. Это бесполезно. У детей своя логика, которая сильно отличается от нашей. Не нужно тормозить процесс развития ребенка. Ведь разрушение с созидание часто идут рука об руку. Лучше будет, если вам хватит времени и желания разобраться в желаниях и стремлениях вашего ребенка.
Есть еще и третий мотив, который должен насторожить и обеспокоить родителей. Такое поведение может оказаться формой протеста на неадекватное или несправедливое наказание на ревностное отношение к родителям при появлении еще одного ребенка в семье, а также при недополучении ребенком необходимого количества внимания и душевного тепла.
В наше непростое время, когда семья встречается вместе только на короткое время, дети часто чувствуют себя нелюбимыми и пытаются выместить свои обиды на своих игрушках. Будьте очень внимательны к своим детям. Не забывайте говорить, что любите их, что скучаете по ним. Ведь никакие материальные выгоды не заменят ребенку теплоты общения с самыми близкими людьми. Ваше внимания и правмльная оценка своего поведения и анализ поведения ребенка позволят вам быстро и безболезненно исправить сложившееся положение.
В какое русло направить силу малыша?
Перенаправьте силу ребенка в другое русло. Для таких «ломастеров» и были придуманы разборные игрушки, конструкторы, надувные мячи, различные блоки для строительства домиков, пещер и так далее. Ваша задача — снять напряжение, которое присутствует у ребенка. Приобретите пластилин, глину, сделайте соленое тесто — пусть лепит, а потом, если захочет, ломает. Можете даже разрешить ребенку помесить тесто — это занятие отвлечет малыша от поломки игрушек.
Можете предложить крохе построить из кубиков башню, а потом сломать ее, или же собрать конструктор, а потом на время разобрать его. Несомненно, такие занятия доставят ребенку большое удовольствие.
Если ребенку нравится ломать, пусть ломает, но не игрушки. Замените их постройками из песка, шалашами из веток и так далее. При этом проводите беседу, объясняя малышу, что поломка игрушки в большинстве случаев необратима. Ее больше нельзя использовать для игры, остается только выбросить. Возможно, это заставит ребенка задуматься: а стоит ли вообще их ломать?
Почему ребенок ломает игрушки
Ошибки взрослых при покупке игрушки
- Несоответствие возрасту. Это, пожалуй, самая частая причина подобного поведения со стороны малыша. Почему-то многие родители считают, что чем раньше они приобретут ребенку кубики с буквами, тем скорее он научится читать. Маленькая доля вероятности в такой теории всё-таки существует, но не всегда. Во-первых, для этого придется запастись огромным терпением. Ведь пока малыш поймет истинное применение кубиков, он будет пытаться их использовать по-другому, в том числе разбирать и ломать. А во-вторых, вполне вероятно, что идея учиться вообще не возникнет в ближайшее время.
- Чересчур сложное строение. Нужно согласиться, что современные компании иногда производят уж слишком умные игрушки. Далеко не каждый ребенок способен в столь юном возрасте разобраться в их предназначении. Большинство деток не может самостоятельно этого сделать. Но некоторые всё-таки пытаются каким-либо образом применить подаренную вещь. Возможно, это будет не совсем корректно и в скором времени приведет к поломке, но по-другому у них пока не получится.
- Несоответствие ожиданиям. Практически с самого раннего детства ребёнок способен отдавать предпочтение игре с тем или иным предметом. Когда он немножечко подрастает, то начинает уже самостоятельно заказывать какие-либо подарки. К сожалению, они не всегда совпадают с возможностями родителей. Те, в свою очередь пытаясь как-либо компенсировать эту проблему, покупают что-то взамен. Но часто малыш очень плохо реагирует на такую хитрость с их стороны. Иногда, даже приняв презент, он может нарочно его сломать, разбить или порвать. И всё лишь только ради того, чтобы получить желаемое.
Психологические проблемы детей
Дефицит времени у родителей. Каждый ребенок желает видеть своих маму и папу не только по выходным, что часто случается из-за их плотного графика работы. Всем детям нужны разговоры, игры, простое времяпровождение вместе. Поэтому часто случается так, что они страдают от недостатка всего этого
И тогда малыш пытается всячески обратить на себя внимание любым способом. Исходя из того, что больше всего родители замечают именно детские проступки, а не достижения, приходится использовать ломание игрушек как способ привлечь внимание
Только так ребенок может заставить их отложить работу и уделить немного времени ему. Иногда даже из-за элементарного отсутствия присмотра малыш попросту в поисках новых вариантов применения данной вещи может случайно вывести её из строя.
Необходимость контроля. Многие производители детских игрушек рассчитывают на то, что взрослые помогут малышу разобраться с ними. Многие мамы не воспринимают это как свой долг и могут позволить ребенку самому попытаться справиться с такой задачей. Естественно, сделать это будет очень трудно, а то и вовсе невозможно. В конечном итоге такая ситуация принуждает малыша сделать всё, чтобы приспособление вышло из строя. Тогда ему не нужно будет думать, как с ним правильно играть.
Повышенная активность. Чрезмерная двигательная и умственная деятельность является огромной проблемой современного общества. За последние несколько десятков лет количество таких деток значительно увеличилось и всё ещё продолжает расти. Для них характерна особая возбудимость и раздражительность. Этот ребенок является холериком по типу своего темперамента и не всегда способен контролировать собственные эмоции. Очень часто именно это приводит к крушению машинок и кукол, что не имеет под собой никакого другого объяснения.
Проявление любознательности. Такой вариант родители почему-то редко воспринимают как причину, а уж тем более плохо на неё реагируют. Всё дело в том, что есть детки, которым интересен не только внешний вид игрушки, но и принцип её действия, из чего она состоит, почему работает. Когда возникает такое большое разнообразие вопросов, они приходят к выводу о необходимости разобрать вещь на детали. Иногда это удается сделать аккуратно, но в большинстве случаев всё-таки она ломается. Но, несмотря на это, такой ребенок даже не расстроится, ведь конечный результат не так радует, как процесс.
Почему дети просят новые игрушки?
Дети могут просить игрушки, потому что им не во что играть. Некоторые родители недобросовестно относятся к своим обязанностям. Когда мамы и папы злоупотребляют алкоголем, не работают, не поддерживают порядок в доме и не следят за ребенком, он испытывает нехватку внимания, еды, одежды и развлечений. Естественно, что он мечтает о мороженом или роботе, как у соседского мальчика.
Детям из благополучных семей нередко бывает скучно. Ребенок, у которого нет братьев и сестер, теряет интерес к игрушке быстрее, чем его друг из многодетной семьи. В компании играть веселее, и даже драки и борьба за лего или миниатюрную кухню подогревают детский интерес к вещам.
Активные мальчики и девочки, которые постоянно находятся в движении, быстро ломают игрушки. Они бегают и прыгают с ними, бросают с высоты, опускают в воду, придумывают сюжеты и ставят эксперименты. Частые поломки раздражают родителей, но можно попробовать направить энергию ребенка в правильное русло или подождать, когда этот период закончится. Иногда вина поломок — ранний возраст детей или излишняя любознательность.
На игрушках ставят возрастные маркировки из соображений безопасности: малыш может проглотить мелкие детали или пораниться. По ним же можно определить готовность ребенка пользоваться вещью. Не стоит давать годовалым детям дорогие книги, а трехлетним девочкам и мальчикам — хрупкие статуэтки
Ребята разорвут, сломают, разобьют их без злого умысла, по неосторожности или из любопытства.
Малыш может постоянно просить безделушки, потому что привык, что ему их покупают. Некоторые родители не видят проблемы в том, чтобы вместе с продуктами взять сувенир для сына или дочери.
Маркетологи, рекламщики, сотрудники магазинов прилагают усилия, чтобы привлечь внимание покупателей, побудить их купить как можно больше товаров. Яркие стеллажи, желтые ценники, акции и распродажи, шоколадные батончики возле кассы манят не только взрослых, но и детей
Малыши останавливаются возле автоматов с попрыгунчиками и жвачками, берут с полок чупа-чупсы и шоколадные яйца: вокруг столько соблазнов.
На детей старшего возраста воздействует реклама по телевидению и в интернете. Обзоры новинок, желание стать первым их обладателем в классе заставляют школьника уговаривать родителей сходить в магазин или сделать онлайн-заказ.
Почему ребенок портит вещи?
Ребенок рвет и пачкает одежду, разбивает зеркала и посуду, разливает краски, ломает самокаты по разным причинам. Это может быть недостаток опыта, когда мальчик или девочка хочет приготовить яичницу, но роняет яйцо на пол, проливает подсолнечное масло и портит новые кухонные полотенца, пытаясь устранить следы готовки.
Экспериментировать нормально для ребенка — так он развивается. Кто-то пробует в себя в кулинарии, кто-то ставит научные опыты или занимается творчеством. Побочные эффекты от познавательного интереса — это зря потраченные продукты; забрызганные краской, клеем и другими жидкостями стены, потолок, диван и кот; опилки и прочие отходы на ковре. Иногда последствия приобретают опасный характер: ребенок устраивает пожар или затапливает соседей.
Проблемы с учебой, в отношениях со сверстниками, родителями или учителями и другие заботы наравне с плохим самочувствием делают человека рассеянным. Внешняя неловкость может быть связана с тем, что ребенок не может сосредоточиться, его голова занята посторонними мыслями.
Неуверенность в себе часто мешает делать что-то качественно. Испытывать волнение естественно, когда берешься за дело первый раз. Некоторые задачи кажутся взрослым несложными, повседневными, но для ребенка погладить форму в школу — ответственное задание.
Наличие прошлого неудачного опыта так же не позволяет расслабиться, так хозяйки годами не берутся готовить какое-то блюдо, из-за того что первый блин был комом. Дети еще более остро реагируют на неудачи. Результат волнения, с которым не удается совладать, — новые промахи.
Дети подвижны и активны от природы, для них нормально бегать, прыгать, баловаться, падать с велосипедов и роликов, лазить по турникам и деревьям. Не обходится без травм, ссадин и порванной одежды.
Иногда причина сломанных гаджетов и потерянных вещей — безразличное к ним отношение, небрежность. Есть ребята, которые не осознают ценности подарков и предметов обихода.
В какое русло направить силу малыша?
Перенаправьте силу ребенка в другое русло. Для таких «ломастеров» и были придуманы разборные игрушки, конструкторы, надувные мячи, различные блоки для строительства домиков, пещер и так далее. Ваша задача — снять напряжение, которое присутствует у ребенка. Приобретите пластилин, глину, сделайте соленое тесто — пусть лепит, а потом, если захочет, ломает. Можете даже разрешить ребенку помесить тесто — это занятие отвлечет малыша от поломки игрушек.
Можете предложить крохе построить из кубиков башню, а потом сломать ее, или же собрать конструктор, а потом на время разобрать его. Несомненно, такие занятия доставят ребенку большое удовольствие.
Если ребенку нравится ломать, пусть ломает, но не игрушки. Замените их постройками из песка, шалашами из веток и так далее. При этом проводите беседу, объясняя малышу, что поломка игрушки в большинстве случаев необратима. Ее больше нельзя использовать для игры, остается только выбросить. Возможно, это заставит ребенка задуматься: а стоит ли вообще их ломать?
Как предупредить
Покупайте игрушки в соответствии с возрастом ребенка
- Нужно понимать, что маленького ребенка будет сложно обучить тому, что необходимо бережно относиться к своим вещам. Однако, вы можете минимизировать количество случаев поломок, приобретя для ребенка игрушку, о которой он сможет позаботиться. Например, это может быть игрушечная собачка или пупс для девочки.
- Старайтесь уделять малышу, как можно больше времени. Если он достиг возрастного кризиса, расширяйте его самостоятельность, не претендуйте на свободу, не ущемляйте в правах.
- Следите за тем, чтоб вы сами не подавали малышу плохой пример, не допускайте конфликтов в присутствии ребенка, не бейте посуду, не ломайте вещи в порыве гнева.
- Выбирая игрушки, учитывайте уровень развития своего малыша и его предпочтения. Помните о том, что ребенок, которому купили то, что ему не нравится, при этом отказали в покупке понравившейся игрушки, обязательно сломает новое приобретение.
- Не покупайте низкокачественные товары. Они очень быстро могут сломаться, да еще и поранить ребенка.
Теперь вы знаете, что делать, если малыш ломает свои игрушки или портит вещи. Помните о том, какие причины провоцируют возникновение подобного поведения. Зачастую можно предотвратить поломки, избегая факторов, провоцирующих у ребенка желание все поломать.
Почему ребенок ломает игрушки: не подходят по возрасту
Ситуация, когда ребенок не понимает, как пользоваться теми или иными вещами происходит довольно часто. Поэтому не стоит бросаться делать покупки по первому требованию, выбирая игрушку, на которую дети покажут пальцем. Необходимо правильно подбирать игры, которые подходят деткам по возрасту и уровню развития, в таком случае будет интерес и бережное отношение.
Ругаться и наказывать ребенка за испорченные вещи не стоит. Часто он сам не в состоянии понять, как это произошло. Ведь малыш просто не разобрался, как надо действовать с такой игрушкой
Родителям стоит обращать внимание на упаковку игр, там всегда указывают возраст, для которого они подходят. Несправедливое наказание может повлечь развитие агрессивного поведения и повлиять на психику маленького человечка
Но и оставлять незамеченным такое поведение не получится. Необходимо провести разъяснительную, спокойную беседу о том, что разрушать купленные вещи — неправильно. Во время разговора не повышай голоса, не угрожай и не раздражайся.
Родители часто задаются вопросом: «Почему стоит отказывать ребенку в покупке игрушки неподходящей по возрасту, если он сильно просит, какие возможны последствия?»
И есть несколько вариантов развития событий:
- Неподходящие по возрасту игры несут потенциальный вред здоровью. Малыш может проглотить мелкие детали, и это приведет к серьезным последствиям. Во избежание неприятностей подобные игрушки нельзя покупать ни при каких условиях.
- Если игрушка не представляет опасности для здоровья, ее можно приобрести, но стоит подготовить себя к тому, что ребенок ее, скорее всего, сломает в скором времени.
Ребенок ломает игрушки из-за своего темперамента
В современном мире все чаще можно наблюдать детей с агрессивным поведением. Они не осознанно ломают игрушки, а по причине своего врожденного темперамента. Такие детки играют в очень активной манере, часто подвержены сменам настроения, они импульсивные и раздражительные.
В таком случае нельзя закрывать глаза на особенности темперамента. Необходимо купировать ситуацию в самом начале, пока она не приобрела серьезный характер и не стала единственно возможным вариантом в жизни. Ни в коем случае не наказывай малыша, это только повысит его раздражительность. Необходимо спокойно объяснить, почему так нельзя вести себя и чем плоха агрессия.
Активным детям полезно выплескивать свою энергию, для этих целей подойдут прочные игрушки, которые нельзя испортить. Отличным вариантом являются изделия из резины, для мальчиков можно приобрести спортивный инвентарь. Груша и боксерские перчатки не только помогут занять чадо, но и могут послужить началом спортивной карьеры
Также отличным вариантом будет занятие в спортивных кружках и секциях, там под пристальным вниманием специалистов дети смогут направить энергию в мирное русло. В более сложных ситуациях стоит посетить психолога, возможно, даже невролога
Игрушка не оправдывает ожиданий
В таких ситуациях ребенок ломает игрушку назло, целенаправленно, так как она ему не нравится. Это происходит, когда чадо хотело определенную игру, а родители решили выбрать на свой вкус. В таком случае необходимо сразу готовить себя к тому, что малыш либо не будет играть купленной вещью, либо сломает ее. Своими не совсем экологичными действиями маленький человечек выражает недовольство и желание получить тот предмет, который выбрал он.
Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию, нужно рассказать малышу о том, что игрушка была куплена от чистого сердца, и такое поведение ребенка очень расстроило родителей. Нельзя сразу покупать ребенку желаемое, в таком случае у него отложится в голове, что всегда можно добиться своего. У ребенка сложится впечатление, что достаточно лишь устроить истерику и сломать подарок не по вкусу.
Разломанную игрушку не нужно выбрасывать, лучше оставить ее в поле видимости ребенка, акцентируя внимание на том, что такая вещь выглядит некрасиво и неправильно. Повышать голос, рассказывая о неправильности поведения, не следует, беседуй спокойным тоном
Приводи логичные доводы, уделяя внимание тому, что если подобные действия продолжаться, то новых игрушек у него не появится. Если в следующий раз чадо опять выберет неподходящую игрушку, то лучше не покупать ничего. При этом напомни о том, что предыдущую покупку ребенок сломал.
Как быть в такой ситуации
Важно понимать, если ребенок ломает игрушки — это не означает, что он имеет садистские наклонности, испытывает жажду к насилию. Это нормальное явление, с которым сталкиваются практически все родители, главное правильно на него реагировать.
Недопустимо ругать малыша, если он что-то ломает. Нужно понимать, что в большинстве случаев делает он это не умышленно и также расстраивается, как и родители от произошедшего.
В первую очередь, необходимо позаботиться о выявлении истинной причины, подтолкнувшей ребенка к такому поведению. Не стоит задавать малышу вопросы. Лучше, если вы сами попытайтесь во всем разобраться, проведя анализ событий, предшествующих данному явлению.
Если ваш карапуз таким образом исследует окружающий мир, то лучше, если вы позаботитесь о том, чтоб на его пути не было хрупких предметов, ценных вещей
Также можно окружить малыша игрушками или другими вещами, которые уже частично пришли в негодность для того, чтоб их было не жалко разобрать на детали, изучить внутренние составляющие
Важно, чтоб при этом присутствовал кто-то из взрослых, так как внутри могут содержаться мелкие детали, а ребенок может захотеть попробовать их на вкус.
Если малыш начинает ломать игрушки, особенно, как вам кажется, делает это на зло, то постарайтесь переключить его внимание на другой вид деятельности, делайте это в игровой форме. Например, можно предложить построить замок из кубиков и ничего страшного, если после того, как постройка будет готова, ребенок решит ее разрушить.
Если понимаете, что недостаточно времени уделяете своему сыну или дочери, постарайтесь это исправить
Помните о том, что подобное поведение может быть попыткой карапуза привлечь ваше внимание.
Как родителям реагировать на сломанные игрушки и порванные джинсы?
Период, когда у ребенка все валится из рук, часто не продолжительный. По мере взросления, человек становится все более аккуратным
Родителям важно помнить об этом, проявлять терпение и чаще вспоминать себя в детстве.
Поддержка и отношение родителей к неудачам ребенка влияет на его характер и уверенность в себе. От того, насколько хорошо маме и папе удается подбадривать и вдохновлять сына или дочь, зависят новые попытки собрать большую картину из пазлов, смастерить модель подводной лодки или мини-электростанции, приготовить торт на день рождения бабушки.
Услышав плохие новости о разбитом телевизоре, выбитом окне или затопленных соседях, важно убедиться, все ли в порядке со здоровьем ребенка и окружающих. Можно присесть, выпить воды и досчитать до 10
Одни дети сообщают о проблеме по телефону, другие ждут родителей, чтобы рассказать им все лично. В первом случае можно выяснить все необходимое для решения проблемы по телефону, а личный разговор отложить на вечер, во втором — постараться успокоиться и не кричать.
«Она сама!»
Не секрет, что некоторые детские сокровища действительно могут сломаться практически сами. Плохое качество игрушек не только опасно для здоровья. Если малыш берет, например, машинку в руки и у нее отваливается какая-то часть, то возникают и другие проблемы. Во-первых, ребенок сначала расстраивается. Во-вторых, кроха постепенно привыкает к таким поломкам и относится к ним спокойно: «Подумаешь, сломалась! Нужно выбросить и купить новую!» Такое отношение к вещам тоже только расстраивает. В-третьих, ребенок не привыкает к аккуратности, а, наоборот, понимает, что, как бы он ни старался, поломка неизбежна и что в таком случае особо дорожить такой игрушкой не имеет смысла. Игрушки низкого качества в своем большинстве даже не поддаются ремонту. А между тем неплохо было бы чинить с малышом его сломанные игрушки, заклеивать старые книжки.
Любознательный ребенок и загадка «что внутри»
Самая очевидная причина поломки – ребенок хотел посмотреть, что внутри. И хотя в полной мере эта проблема расцветает у старших дошкольников (которые порой не ограничиваются игрушками, а переключаются на мелкую бытовую технику), но даже полуторагодовалый ребенок вполне может расковырять, например, книжку со звуковыми элементами, чтобы выяснить, где же прячется мяукающая кошечка и крякающий утенок.
Что делать?
Если в вашей семье растет именно такой юный инженер, обратите внимание на развивающие игрушки-конструкторы, наборы юных химиков, физиков и фокусников. При покупке технически сложной модели будьте готовы, что она подвергнется безжалостной вивисекции
Если вы не хотите, чтобы пострадал радиоуправляемый вертолет, заранее обговорите этот вопрос с ребенком и найдите альтернативу (например, поищите в интернете ролики с разборкой аналогичной игрушки).
Два описанных случая – это примеры ненамеренной поломки игрушек. Хотя любознательный ребенок разбирает игрушку целенаправленно, он вовсе не хочет ее сломать, а только понять, как она работает. Если ему хватает умения, он будет рад вернуть ее в первоначальное состояние. Это нормальное конструктивное поведение ребенка. Совсем другое дело, когда целью становится именно поломка. Почему и для чего дети это делают?
Сеттинг[править]
Действие фанфика происходит в 24 столетии, после отгремевшей мировой войны и восстановления человечества под эгидой Глобальной Ассамблеи. Мир поделен на несколько сверхгородов: Европейский Гигаполис, Азиатская Аркология, Американский Гигаполис, Чёрный Гигаполис. Впрочем, власть Ассамблеи неспособна поддерживать порядок, так что миром, по сути, правят транснациональные корпорации. Мир будущего полон новейших технологий, которые, однако, из-за колоссального разрыва в доходах населения доступны очень немногим. В Европейском Гигаполисе, где происходит действие, можно выделить «Белый город» — поселение элиты общества, комплекс гигантских небоскрёбов («Шпили»), устроенных по последнему слову техники, «Зелёный сектор» — территории с восстановленной природой, расположенные на окраинах, и «Серый город» — всё остальное пространство, варьирующееся по развитию от простых районов для жителей среднего достатка до откровенных трущоб, где правят банды. Настоящим прорывом в развитии мира стала технология создания искусственной жизни с заданными параметрами. Идеальные рабочие, солдаты, живые игрушки, кормовой скот — всё это отныне создавалось в лабораториях БРТО («Биосинтетические разработки и технологии Оуэнса»). Мир Гигаполисов вступил в эпоху нового рабовладения — ведь даже разумные существа, созданные в лаборатории («синтеты»), не обладали ровным счётом никакими правами и были абсолютной собственностью владельцев. Часть синтетов по тем или иным причинам владельца не имеет, но их положение немногим легче — полноправными гражданами они всё равно не считаются, ни де-факто, ни де-юре.
Как отучить малыша брать чужое
Если ребенок проявляет агрессию по отношению к сверстникам, родители должны сохранять спокойствие. Нужно строго сказать малышу: «Мы не деремся». Объяснить, чего хотят от него другие дети. Скажите сыну или дочке, что его друг также хочет эту вещь и расстраивается из-за того, что не может ее получить. Дети в раннем возрасте уже могут реагировать на эмоции окружающих. Помогите малышу испытать сочувствие к другим, так он сможет обрести новых друзей и навык делиться тем, что имеет.
Возьмите на заметку несколько рекомендаций психолога:
- Устраивайте игры детей вдвоем, а не в группах. Скопление множества детей без должных навыков общения в одном месте чревато хаосом и слезами. Ограничитесь встречей двух детей на площадке вместо пяти или шести, чтобы избежать катастрофических последствий в виде драк и ссор.
- Выводите малышей на улицу. У уличных игр обычно свои правила, но их можно менять. Когда нет акцента на игрушках, малышам проще проводить время в компании другу друга и не ругаться при этом. Плюс заключается в том, что дети стараются на прогулке играть, а не выяснять отношения. Гуляя на улице, малыши могут бегать и прыгать, не цепляясь за куклы и машинки.
- Оставляйте дома любимые игрушки, когда идете на детскую площадку. Если в гости должен прийти другой малыш, уберите мишку, куклу или другую игрушку, с которой маленький хозяин проводит большую часть времени. Ребенок, заметивший, что его игрушечный друг находится в руках другого крохи, может затеять конфликт. Создайте условия для приобретения малышом навыков общения со сверстником.
- Дайте детям в песочнице похожие или полностью одинаковые игрушки. В этом случае будет больше шансов, что они станут играть мирно и смогут наладить дружеские отношения.
«Задиристые игры» у подавляющей части детей – явление быстро проходящее. Родителям следует набраться терпения и в скором времени малыш поймет, что драки в обществе сверстников недопустимы.