6 причин, по которым ваш ребенок не хочет играть самостоятельно

Очень много слов

Дети иначе воспринимают речь, поскольку они ее только осваивают. Особенно сложно им даются длинные фразы и абстрактные слова типа «терпение».

— Когда родители так общаются с ребенком, ему кажется, будто они говорят на другом языке. А если так происходит постоянно, то мама превращается в радио, которое все время что-то вещает и создает шумовой фон. Ребенок думает: что-то там опять говорит, ну и ладно, главное — играть не мешает.

Психолог советует озвучивать просьбу как можно короче, убирая все лишние и сложные слова. В вашем послании должна быть только суть.

— Не так: «Мы же купили тебе новую зубную щетку, зачем ты тогда ее просил, если опять не хочешь чистить зубы, микробы повредят эмаль и будет кариес, ты что хочешь к стоматологу?» Это полный провал. Лучше сказать четко и коротко: «Пора чистить зубы».

Полезные советы

Способов приучить ребенка к чтению много, выберите один или несколько сразу. Памятка с рекомендациями поможет не запутаться.

Проанализируйте интересы детей. Если сын читает комиксы один за другим, а толстые книги наводят на него ужас, купите красочную книгу с небольшими текстами. Не заставляйте сразу читать больше, чем он привык. Увеличивайте объемы текста постепенно.
Не заставляйте читать книгу, которая, по вашему мнению, обязана быть ему интересной. У ребенка могут быть свои предпочтения. Дайте ему такую литературу, которая не оставит равнодушным.

Найдите в книге что-то необычное. Разберите сюжет произведения, заденьте чувства малыша за живое, заинтересуйте по-настоящему.
Подбирайте литературу по возрасту. В 3–5 лет читайте сказки, в 6–10 познавательные энциклопедии, в подростковом возрасте положите на детскую полку книги о межличностных отношениях.
Используйте читательский дневник. В нем нужно писать название произведения, имена героев, свои впечатления от книг. Это своеобразная доска достижений

Обязательно хвалите ребенка за труд, обращайте внимание на сделанные записи, подчеркивайте, что он теперь так много знает.
Ставить условия и принуждать силой нельзя. Под запретом такие фразы: «Не пойдешь гулять, пока не прочтешь…», «Будешь наказан, если не сядешь за стол с книгой…» Угрозы порождают протест

Ультиматумами любви к чтению добиться невозможно.
Маленькому ребенку, дошкольнику не дочитывайте сказку до конца. Предложите узнать концовку самому. Делайте так чаще, и ребенок постепенно приучится читать.
Правильно подавайте книгу. Не нужно класть сборник на стол и нравоучительно сообщать, что он должен быть прочитан к концу следующей недели. Оставьте его на видном месте. Хитро сообщите, что купили очень интересный экземпляр популярной среди подростков или первоклассников книги, если хочешь, прочитай. Рано или поздно ребенок заинтересуется.
Выбирайте сборники вместе, обращайте внимание на художественное оформление издания. Маленьким детям прочитывать книгу без картинок скучно, а подросткам иллюстрации важны для понимания содержания, особенно если это фэнтези, научная энциклопедия.

Еще один интересный вариант приучения к чтению подойдет общительным семьям. Заинтересуйте литературой друзей подростка. Создайте домашний клуб книголюбов. Приглашайте школьников в гости 1–2 раза в неделю, обеспечьте их хорошей библиотекой, подталкивайте к выбору произведений обсуждением литературных новинок.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Какие ошибки допускают родители в воспитании детей и как исправить ошибки воспитания ребёнка?

Ошибки в воспитании детей допускают многие родители. Главное, чтобы мама с папой знали, как их можно исправить. Рассмотрим основные ошибки.

Обвинения и угрозы. Это типичные ошибки родителей в воспитании детей. Воспитывать ребёнка путем запугивания и шантажа – неправильный метод, пришедший к нам из далекого прошлого. Это одна из главных ошибок, совершаемых родителями в воспитании детей. Фраза «Как тебе не стыдно!» угнетает малыша, заставляет задуматься о собственной никчемности, понижает самооценку и уничтожает инициативность. Дети часто совершают проступки, но они не стоят того, чтобы устраивать скандал. Вместе с чувством стыда некоторые родители используют чувство вины. Они думают, что обвинив в чём-то малыша, они дадут ему стимул к правильным действиям. Но это не так. Из-за постоянных обвинений ребёнок перестаёт интересоваться жизнью, становится вялым и неуверенным в себе. Запугивания и угрозы – тоже не выход из положения. Они создают у малыша постоянное чувство страха. Это состояние парализует его, морально угнетает. Возникает психологический дискомфорт.
Противоречивость мнений. Это ошибки воспитания в семье. Ребёнок с детства должен знать, что можно, а что нельзя. И эти границы не стоит постоянно менять. Из-за смены требований и запретов малыш потеряется и не будет чётко знать, как себя вести. Найдите золотую середину. За достижения и свершения хвалите и стимулируйте, за проступки делайте выговор, но не перегибайте палку. Лучше скажите малышу, что вы его в любом случае любите. Не стоит устраивать террор и насилие. Это заставит ребёнка замкнуться в себе и перестать доверять вам.
Также воспитание должно быть согласованным между двумя родителями. Нельзя, чтобы мама запрещала то, что разрешает папа. Иначе ребёнок просто запутается.
Перенос проблем на ребёнка. Это типичные ошибки, совершаемые родителями. У каждого человека случаются неприятности, но они не должны касаться воспитания детей. Ваше отношение к малышу не должно зависеть от настроения

Из-за этого ребёнок может подумать: «Неважно, что я делаю, всё равно мама не замечает этого». Из-за перебоя эмоций вы можете пропустить успехи ребёнка или его проблему

Помните, что ребёнок 3 лет всегда копирует ваше поведение, поэтому, если не хотите вырастить психологически нестабильного человека, следите за своим поведением. 

Запреты без объяснений. У родителей дошкольников часто возникает такая ошибка. У ребёнка должен быть круг запретов, но все они должны быть объяснены. Нельзя просто запретить сыну или дочери что-то, нужно сказать, почему не стоит этого делать. Ребёнок должен понять причину.
Чрезмерная опека. Конечно, родители любят своих детей и заботятся о них. Но иногда забота бывает излишней. Особенно когда дети подрастают. В воспитании подростков типичной ошибкой родителей является чрезмерная опека. Нужно приучать ребёнка к самостоятельности. Он же не будет всю жизнь жить с вами, поэтому в каждом определенном возрасте позволяйте ему что-то решать и делать самому. Даже если он примет неверное решение, позвольте ему учиться на своих ошибках. Ребёнок должен набирать собственный опыт, чтобы успешно жить в будущем. Кроме этого, излишняя забота помешает ему найти друзей и отстаивать свою точку зрения. Поощряйте любые инициативы, исходящие от ребёнка. Помогите ему поверить в себя. Для любого человека важно личное пространство – и ваш малыш не исключение. У него могут быть свои секреты, и это нормально.
Недостаток ласки. Любой человек нуждается в любви, а дети особенно. Дела делами, но всегда нужно найти время, что сказать малышу, как сильно вы его любите, обнять и поцеловать. Это придаст ему уверенности в себе и силы. В свою очередь, не нужно требовать от ребёнка того же. Поцелуи и объятия должны идти от сердца, а не по навязыванию.

Как заставить ребенка слушаться

Быть Ленивой Мамой с непослушным ребенок очень сложно. Ведь уходит много сил и времени, чтобы договориться с малышом о самых простых вещах. А с послушными детьми все становится намного проще, и не придется участвовать в спорах по любому поводу.

Неприятно это говорить, но начать изменения нужно с себя, так как заставить ребенка слушаться с первого раза может только спокойная и уверенная мама. Помимо этого нужно прислушиваться к ребенку и чувствовать его потребности. Как именно это сделать я расскажу в статье.

В последнее время наблюдаются большие проблемы с послушанием у детей. В современных реалиях, когда их сильно балуют, достаточно сложно удержать ребенка в рамках дозволенного. Почему же это происходит?

Сейчас активно продвигается идея вседозволенности детей. Малышам примерно до 2 лет ничего не запрещают, не дают заданий и в целом почти никак не воспитывают. Поэтому к 3-4 годам неудивительно, что ребенок не слушается взрослых. Хотя существуют и другие причины: противоречивые указания, несоответствие требований возрасту ребенку и др.

Как же заставить ребенка слушаться?

Первым делом стоит понять, что ни в коем случае не стоит прибегать к физическому наказанию. После нескольких шлепков ребенок действительно выполнит вашу просьбу. Когда в дальнейшем будет капризничать, одно упоминание о физической расправе заставит его успокоиться. И с виду все отлично — система работает.

Но на самом деле ребенок не становится «послушным», он просто боится вас. Уверена что вы бы не хотели вызывать ужас и страх у ребенка. Помимо ваших отношений сейчас, вся эта ситуация отразится на будущем ребенка. Физические наказания, затаенная обида и злость на вас обязательно всплывут в подростковом возрасте в виде бунта. Или наоборот ребенок полностью погрузится в себя, станет инертным, забитым и неуверенным в себе.

При любом развитии ситуации счастливым забитый ребенок не вырастет. Поэтому физическое воздействие — сразу нет!

Научитесь разговаривать с ребенком, договариваться, и тогда не придется прибегать к ремню.

Как разговаривать с ребенком правильно?

Очень многое зависит от того, как и что вы говорите малышу

Для начала стоит обратить внимание на громкость — если постоянно говорить на повышенных тонах, ребенок перестает воспринимать смысл фраз. Вспомните свои чувства, когда начальник или продавщица отчитывают вас на повышенных тонах

Даже если это заслуженная критика, появляется злость и обида на кричащего человека.

Помимо этого прислушайтесь к своим словам. Нужно делать акцент не на ребенке и какой он плохой, а на своих чувствах.

Неправильная фраза: «Ты такой эгоист! Хватит уже орать, сейчас пойдем уже! Замолчи сейчас же, мне же стыдно за тебя перед окружающими».

Правильная фраза: «Я понимаю, что ты устал. Сейчас оплачу покупку и пойдем домой. Я почитаю книжку и ты отдохнешь. А сейчас, пожалуйста, если хочешь покричать, делай это, пожалуйста, потише — мне трудно сосредоточиться».

Можно сделать акцент на своих чувствах:

Неправильная фраза: «Мне стыдно за твое поведение перед другими» — так вы показываете, что мнение окружающих важнее ребенка. Правильная фраза: «Мне с тобой трудно, от крика болит голова».

Наблюдайте за тем, что вы говорите и как эти фразы может понять ребенок. Тогда вам будет проще найти с ним общий язык.

Научить малыша послушанию — это не так просто и быстро. Ведь нет волшебной таблетки, подходящей каждому ребенку. И это не робот, который способен слепо следовать приказам. Но все равно существуют определенные советы, которые учат ребенка слушаться родителей с первого раза.

К каждому ребенку свой подход. Так что пробуйте разные методики и подберите подходящую.

Итак, давайте рассмотрим основные методики, чтобы научить ребенка слушаться:

Если ничего не помогает, посмотрите как доктор Курпатов помог в казалось бы безнадежном случае.

И даже если вы поймете как заставить ребенка слушаться с первого раза, не нужно злоупотреблять своей властью. Оставьте ему немного свободы, позвольте отстаивать свое мнение, уважайте их решение и давайте хотя бы иллюзию выбора, чтобы в будущем не столкнуться с проблемами. Беспрекословно послушные дети часто вырастают подверженными чужому влиянию (наркотики, алкоголь), безынициативными (отсутствие самостоятельности, невозможность быть лидером) и с другими психологическими проблемами.

Есть ли плюсы и минусы в игре?

Надо привыкать к тому, что мы живем в мире, где все необходимое есть в Интернете! Мы, взрослые, там осуществляем покупки, узнаем много полезного, находим друзей. А дети? И для деток там много полезного и интересного:

  • Например, можно не покупать кубики, чтобы построить дом, а сделать это при помощи определенной программы.
  • В знакомстве с цветами нам тоже может помочь интернет.
  • Тут же, на каком-либо развивающем сайте, мы найдем прикольную раскраску для нашего крохи, которому 4 года.

О чем я сейчас говорила? Правильно! Об играх! Так что тут плохого, если мы учим и помогаем развиваться нашим малышатам? Даже есть плюсы. Это – экономия средств. Мы уже не покупаем все новые и новые игрушки. Все это уже есть в Интернете. И огромное разнообразие вариантов.

Расскажу о себе. Как вспомню мою любовь к пазлам! Я же сама от них в восторге! Но только сложу картинку, она мне не интересна. Так не накупишься. Вот бы в мое детство такую программу, как складывание пазлов! Конечно и память у телефона имеет предел.

Или же, еще одно преимущество. Наши детки растут. И мы, родители, вечно в поиске все более актуальных занятий для них: то шахматы, то школа кулинарии, то логические уроки. Все это уже есть, и приготовлено. Только пользуйся!

Но какие есть минусы? Быстрое привыкание. Малышу так интересно, что он буквально прирастает к планшету. Станем ли мы сопротивляться, если маленькому нравится и ему полезно? А, если станем, то что мы можем предложить взамен? Нельзя же просто сказать: «Нет!» и выключить комп! А давайте вспомним, откуда у крохи в 5 лет такая привычка образовалась.

Памятка родителям неговорящих детей

Повторю основные моменты, на которые следует обратить внимание родителям. 1 Сходить к неврологу или психиатру, чтобы исключить органические причины

1 Сходить к неврологу или психиатру, чтобы исключить органические причины.

2 Осознать, что ребенок — это самостоятельный, отдельный человек. Пусть он еще маленький и зависимый, но уже отдельный. Хорошо, если у ребенка будет свое пространство — комната или хотя бы кроватка. Мама может оставлять его с другими членами семьи, оставлять в детском саду. Разделиться будет легче, если у мамы будут другие интересы помимо ребенка.

3 Понять, что не нужно всегда угадывать ребенка. Да, это здорово, что у вас такое взаимопонимание

Но важно поверить в ребенка, в то, что он может сам сказать, что ему нужно. Не говорите за него, не отвечайте сразу, пусть он попробует объяснить

Если ребенок еще не захотел есть, а его уже накормили, зачем ему говорить?

4 Укреплять связь с ребенком. Разговаривайте с ним, делитесь своими чувствами, эмоциями. Не говорите за него, говорите о себе. Это помогает укрепить связь, создает положительный и доверительный контакт.

5 Дать ребенку возможность проявить спонтанность и активность. Пусть у него будет место, где он сможет играть сам, двигаться так, как хочет. Рамки и границы нужны, но постарайтесь сделать так, чтобы они не превратились в постоянные одергивания и чтения нотаций по пустякам. Разговаривайте с ребенком, объясняйте ему, что можно, а что нельзя и почему.

6 Называть чувства ребенка; рассказать, что злиться — это нормально. Говорите: «Ты злишься»; «Ты обиделся»; «Ты расстроился». Объясните причину: «Ты разозлился, потому что я не разрешила тебе съесть конфету. Но ты сегодня уже съел две штуки, больше нельзя — мы об этом с тобой договорились на прошлой неделе». Таким образом мы даем ребенку разрешение на эмоции, показываем, что у них есть свои причины, что это нормально.

7 Принимать ребенка любым, говорящим или нет, любить его, говорить с ним ласковым и нежным голосом. Создайте для него условия, где бы он чувствовал себя безопасно. Старайтесь соблюдать примерный режим дня, чтобы создать ощущение предсказуемости событий, предупреждайте его, если уходите. И конечно, говорите ему, как вы его любите, как много он для вас значит.

Взрослые не учитывают возможности ребенка

Данная ошибка может проявляться в том, что родители не анализируют то, на какие секции отправляют ребенка, какие развивающие задания ему дают, какие результаты с него требуют.

Физические способности ребенка сильно зависят от развития разных участков мозга, каждый из которых развивается в разном возрасте ребенка. Поэтому требовать от малыша, чтобы он в 5 лет помнил расписание своего дня или сам готовил себе завтрак, а еще ни в коем случае не разлил воду, – это все равно, что заставлять рыбку летать.

Если требовать от ребенка невозможного, то у него может сформироваться низкая самооценка и зависимое поведение от родителя.

Просьбы-отрицания

Часто можно услышать от мам напоминания: «Не трогай! Не кричи! Не бегай!» Но такие просьбы, по мнению психолога, бессмысленны. Процессы возбуждения у маленьких детей сильно преобладают над процессами торможения, потому им трудно сразу же остановить свою активность. Кроме того, фраза «Не бегай!» формирует в голове у ребенка обратное послание: «Бегай!», поскольку частицу «не» дети часто не слышат.

— Старайтесь формулировать свое послание без частицы «не». Не тормозите действие, а заменяйте его другим. Это как с поездом, мчащимся без тормозов: резко остановить локомотив сложно, а вот переключить стрелку на другие рельсы вполне реально.

А еще важно помнить, что дети сначала считывают эмоции родителей, а потом только слышат их слова. Если есть расхождения, ребенок реагирует на эмоции: выражение лица, тон голоса

Вот почему так важно, чтобы слова и эмоции «дружили» друг с другом.

Родительская семья

  • Во-первых, это модель поведения и отношения с отцом. Если мальчик уважает своего отца, у него формируется правильная модель поведения: «Мой отец хороший – я в роли отца хороший». Если же мужчина относится к отцу с пренебрежением или насмешкой, значит, он будет чувствовать, как ни парадоксально, такое же отношение и к себе самому в роли отца. Если отец в какой-то момент ушел из семьи, модель отца формируется из обрывков фильмов, рассказов окружающих и т.д. Но, к сожалению, в нашей культуре мало достойных примеров отцов.
  • Во-вторых, большое значение имеет модель поведения и отношения с матерью. Если в детстве мужчины мать всегда принимала все решения самостоятельно, подавляла отца, сама занималась детьми, играла с ними, помогала в учебе, организовывала мероприятия, тогда он будет ждать того же и от своей жены.

Но не стоит отчаиваться и думать, что ничего нельзя исправить. С того момента, когда в семье появляется ребенок, мужчина имеет абсолютно равные шансы стать как плохим, так и хорошим папой.

Как убедить ребенка, что вы его действительно любите

Кто из вас ни разу не впадал ни в один из перечисленных грехов, тот… нет, не «может первым бросать камень», а попросту врет. У каждого из нас есть свои эмоциональные проблемы, в которые мы невольно втягиваем детей. Однако когда один из описываемых вариантов начинает преобладать – пора меняться! Каждая ситуация индивидуальна, и серьезные проблемы требуют работы с профессиональным психологом. Но есть и универсальные приемы, которые можно опробовать здесь и сейчас.

  • Настройтесь на общую волну. Почаще спрашивайте себя, какие эмоции сейчас испытывает ваш ребенок? Позвольте себе погрузиться в них – с малышами это удобно сделать при помощи игры. Пусть ребенок описывает свои чувства, а вы изображайте их.

  • Помогите ребенку осознать свои эмоции. Уже в младшем школьном возрасте ребенок может испытывать сложные смешанные чувства, например, радость за победу товарища и огорчение от собственного поражения в соревновании. Обсуждайте чувства ребенка, сопереживайте ему.

  • Не отвергайте чувства ребенка, даже если они вам неприятны. Да, не очень весело переживать вместе с ребенком обиду и разочарование. Но трудные минуты пройдут, а эмоциональная связь – останется.

  • Пусть в фокусе будет ребенок. Это не значит, что вы не можете иметь собственных чувств или должны скрывать их от малыша! Но не требуйте от него сочувствия и сопереживания, он еще не умеет делать этого, не теряя контроль над ситуацией. Захочет утешить вас или порадоваться с вами – хорошо. Нет – научится позже, копируя ваше поведение.

Постоянно напоминайте ребенку, что вам важны все его чувства, и вы всегда будете рядом, когда ему потребуется ваша поддержка. Ведь это и есть безусловная родительская любовь!

1.06.2017

  
  о детях от 4 до 7 лет, о детях от 7 до 10 лет, ребенок и родители  Другие статьи автора

Как восстановить контакт с ребенком?

Искреннее, осознанное послушание возможно только в доверительных отношениях, когда ребенок признает, что родитель пока лучше справляется с проблемами. В отличие от строгого, безусловного подчинения в доверительных отношениях ребенок может задать вопросы, которые его интересуют, не опасаясь навлечь на себя гнев родителя. Нам следует чаще задавать встречные вопросы ребенку, давая понять, что у проблемы может быть несколько решений и сейчас вы размышляете, какой вариант предпочесть

“Как, ты думаешь, лучше поступить? Могу я рассчитывать на твою помощь? Я могу тебя попросить сделать это?”.
Если вы хотите попросить ребенка о чем-то важном, не кричите ему через всю комнату, а подойдите и приобнимите его. Физический контакт — метафора глубокого психологического контакта

Это способ передать свое спокойное и заинтересованное отношение. Это способ сказать: “Мы вместе, а это главное. То, что я тебе скажу, не нарушит наш контакт. Я надеюсь его только укрепить. Самое главное — отношения, а не желание каждого из нас”.
Еще одно правило: смотреть доверительно в глаза ребенку. Если ваши движения грубы, а взгляд жесткий, ребенок воспримет это как угрозу, стремление оказать на него психологическое давление, а просьбу что-то выполнить воспримет как ультиматум.
Ваши просьбы будут выполняться, если вы не забудете поблагодарить ребенка за оказанную услугу и выполненное поручение. Теплые слова усилят в ребенке чувство, что его любят еще больше и что в его власти улучшать отношения. Ради этого стоит трудиться. Моральное, психологическое поощрение ценится детьми гораздо выше конфет. Если ребенок выбивается из этой закономерности, значит, вы не нашли слов или воспринимаетесь ребенком как человек, на чувства которого нельзя положиться, а словам нельзя верить.
В экстренных случаях, например при угрозе безопасности семьи, все должны слушаться старшего безоговорочно. Ребенку нужно рассказать о проблемных случаях и объяснить, что строгое соблюдение правил спасает жизнь и здоровье людей. Строгость правил и строгость родителей — это степени жестких отношений с миром. С родителями можно договариваться. Правила одинаковы для всех. Покажите, что вы сами готовы “слушаться и повиноваться” в особых ситуациях.

Должны ли дети играть самостоятельно?

Тем, у кого есть помощники: бабушки, не сильно загруженные заботливые мужья, няни и т.д., могут удивиться: «А в чем дело? Зачем такие сложности? Пусть детками занимаются взрослые. И есть с кем баловаться, и малышата под присмотром»

И вот тут, дорогие мои, очень важно понять цель такой «автономии» и в год, и когда кроха постарше

Почему даже при наличии целого штата дедушек и бабушек, нянь и гувернанток, мам и пап, нужна крепышу независимость. Давайте вместе подумаем, чем отличается самостоятельная деятельность карапуза от коллективной? Есть варианты ответов?

А вот, к какому выводу я пришла:

  1. Контроль. Подумайте, сейчас, когда ваш малютка играет, вам кажется, что без вас он не справится, потому что не умеет? А когда пойдет в школу? А поступит в универ? А женится? Смотрите, рано или поздно, но вам придется отпустить руку и снизить контроль. Когда? И как начать? Может быть, это стоит делать по чуть-чуть. И начинать такое постепенное «вхождение» в жизнь стоит с нежного возраста, пока ваш ребенок играет в игрушки?
  2. Польза. Больше всего на свете все родители желают счастья своему крохе. Но как вы видите его счастье? В том, что он не играет самостоятельно? В том, что он постоянно будет под присмотром и сам ничего не будет делать? Да, с ним ничего не случится плохого (берем общие параметры ситуации)! Но ведь, и хорошего не случится!!! Все, что он будет делать и чем заниматься, все будет взято из чужого сценария. Кто-то, как марионетку, его будет водить за ниточки, указывая что и когда делать. В этом вы видите счастье своего маленького?
  3. Становление характера. Выходят на прогулку мамочки, и о чем они говорят? О ДОСТИЖЕНИЯХ своих «Достижений»! О том, как маленькие их детки, забавляясь игрушками, что-то сами придумали, как-то вышли из проблемной для них ситуации и т.д. Почему это достойно того, чтобы о нем хвастаться? Потому что все мы понимаем, что в этом рост личности, развитие талантов и способностей!

Поверьте, вопрос не в избавлении от ребенка, а в том, чтобы развивать его. Но когда дети начинают играть самостоятельно, с какого возраста и в какие забавы?

Как ваш ребенок «прилип» к игре

Когда-то, мамочка сама скачала первую игру и протянула телефон своему малышонку. Ей просто не хватало на все время, а тут еще и кроха требовал к себе внимания. Можно ли обвинить мамочку, что она привнесла в жизнь карапуза это занятие? Согласитесь, мы и сами можем вспомнить, как часто были в подобной ситуации.

Только потом мама=ы жалуются, что ребенка не оторвать от планшета, и он все время скачивает новые игры. Такова цена, ничего страшного в этом нет, если так случилось.

Или же, школьные или садиковские друзья «просветили» нашего ребенка

Кто в этом случае крайний? А может быть, старший брат-подросток подает пример, или даже, сами родители? Откуда бы ни пришло это занятие, важно определиться, что делать? Казнить или же помиловать?

Направить шопоголизм в мирное русло

Кто-то обожает гулять по торговым центрам, кто-то – выискивать необычные штуки на Ali, а кто-то – мастер спорта по дисконтам. Мы придирчиво выбираем себе косметику или гаджеты, разбираемся в их характеристиках и отдаем предпочтение только определенным брендам. Главным образом потому, что это – удовольствие и вид отдыха. Все то же самое касается и выбора игрушек.

Если посмотреть на домашние игрушки свежим взглядом, то вполне может оказаться, что они старые или сломанные, не подходят по возрасту, надоели или просто не нравятся. Ну и играть с ними, конечно, не только не хочется, но и не получается. И если вы старый опытный шопоголик, то искать в магазинах что-то новое и интересное – приятная для вас работа.

Изучая офлайн или онлайн ассортимент, вы скоро найдете любимые бренды и поймете, что вам с ребенком по душе: обычный конструктор или магнитный, пластилин или кинетический песок, домино или мемори и так далее до бесконечности (или лимита по карточке). Пусть новые игрушки будут качественными и красивыми. Правило одно – игрушки должны радовать. Вас тоже. Тогда и играть в них вам будет интересно.

Как поддержать ребенка в игре

Если ваш ребенок никак не хочет оставаться один, не торопитесь убегать от него. Вот несколько правил, которые помогут вам поддержать и мотивировать ребенка на самостоятельную игру.

Для начала позаботьтесь о том, чтобы игровая зона была удобной, комфортной, а главное, безопасной. Уберите все ценные вещи, которые ребенок может испортить, закройте розетки, поднимите провода, избавьтесь от опасных предметов. Ведь самостоятельная игра подразумевает пребывание в комнате без взрослых. Кроме того, в игровой зоне должно быть уютно. Расположите игрушки так, чтобы с ними сразу можно было играть – куклы за обеденным столом, посудка на игрушечной плите, мишка спит в кроватке, карандаши с альбомом для рисования под рукой.
Даже если вы собираетесь заняться своими делами, не стоит отходить от ребенка слишком далеко. Если вы готовите ужин на кухне, время от времени поглядывайте за своим чадом. И уж конечно, будьте всегда готовы ответить на все вопросы и замечания ребенка. Он все равно должен чувствовать ваше присутствие. Регулярно спрашивайте кроху, что он строит из конструктора, кого рисует и почему кукле Маше не досталась чашка чая.

Иногда дети бросают самостоятельную игру в тот момент, когда у них что-то не получается. В это время вы должны сразу же прийти на помощь своему ребенку. Помогите ему вставить недостающий паззл, помогите решить головоломку и поставьте нужное колечко на пирамидку и игра снова продолжится – без капризов и нервов.
Не прерывайте ребенка, не говорите ему, что он что-то делает неправильно. Не ругайте малыша, не запрещайте ему бегать, прыгать и носить игрушки по всему дому

Сейчас – он царь игры и вы в это царство лезть не должны.
Очень важно гордиться успехами ребенка и прилюдно их демонстрировать. Если малыш нарисовал красками рисунок, покажите его бабушке – она непременно оценит

А приготовленным малышом салатом можно угостить папу, когда тот вернется с работы.

Выполняя эти простые рекомендации, вы сможете мягко подтолкнуть ребенка к самостоятельным играм.

Если ребенок не хочет играть отдельно, приобщите его к взрослым делам. Во время уборки можно дать крохе небольшую тряпочку. Маленькие детки отлично подражают родителям – стараются управиться с пылесосом, протирают пол и стены, таскают веник.

Приучая ребенка к самостоятельной игре, не переборщите. Одно дело, когда малыш все время находится с мамой и даже на минуту не может отдалиться от нее. Другое же дело, когда кроха целый день провел в садике без вашего присутствия и старается провести время в вашем обществе. Бросьте все дела, забудьте о проблемах на работе, с удовольствием поговорите и поиграйте с ребенком хотя бы полчаса. И тогда, намного насытившись вами, ребенок снова сможет занять себя сам. И не нужно отправлять ребенка в детскую играть с игрушками, когда родители находятся в гостиной, смотрят телевизор, общаются. Это, по меньшей мере, жестоко.

Умение самостоятельной игры – это не только возможность родителей освободить для себя несколько минут. Это способность малыша мыслить, созидать, придумывать, выражать эмоции. Научите своего ребенка фантазировать, и его сознание будет гораздо более глубоким.

Как общаться с ребенком?

На что следует обратить внимание взрослым, когда они обращаются к ребенку и хотят, чтобы просьба была услышана с первого раза?

Ребенок «не слышит», возможно – не хочет делать то, о чем его просят. Вопрос, которым следует задаться родителям: а что он хочет? Чем он занят прямо сейчас? Может быть, дело, которым он занимается, является для него очень важным?
Вторая причина развития этой же ситуации: ребенок пережил стресс, неприятную травмирующую ситуацию, однако, не нашел понимания среди членов семьи. В результате этого, болезненные, тревожные чувства «живут» в нем, ему трудно с ними справляться в одиночку

Это приводит к тому, что он становится рассеянным, невнимательным, его энергия снижается, своим молчанием в ответ на просьбы старших, он, словно пытается показать, что ему нужна помощь и поддержка близких людей.
Важное правило для родителей: дети гораздо охотнее выполняют просьбы, с первого раза слышат старших, когда с ними все в порядке – их потребности и желания удовлетворены, они получают то, в чем нуждаются, чувствуют себя в безопасности. Поэтому, прежде чем просить детей о чем-либо, злиться, что они опять «ничего не слышат» и не делают, необходимо понять, что происходит с ними, как они себя чувствуют

Это поможет взрослым и детям находиться в контакте друг с другом, и научиться вместо того, чтобы бороться, сотрудничать.

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Чрезмерные ожидания

Проявляются тогда, когда ребенка наказывают за неудачу, забывая при этом похвалить за успех. Когда ребенка ругают, что он не моет посуду, что не сделал уроки или принес плохую оценку, а когда он моет по собственной инициативе, то это воспринимается как должное.

Кажется, что это и так его обязанность, так и должно быть всегда

Но если мы не похвалили за успех, то у ребенка не отложилось в опыте, что он сделал что-то важное, ценное и полезное, потому что на это никто не обратил внимания

А тогда зачем делать?  

Если же еще и наказываем за ошибки, то у ребенка формируется пассивная позиция: лучше ничего не делать, чем сделать и разочаровать родителя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий