Картотека подвижных игр для детей раннего возраста:
- игры с мячом (футбол: ворота — коробка, хоккей с мячом, баскетбол: бросаем мяч в кольцо, если оно есть или в ведро)
- прыжки на обеих ножках, на одной ноге: по рисункам, держась за руки, по разложенным на полу квадратам, на резиновых прыгунах
- ходьба по кривым дорожкам, по спинке дивана, по гладильной доске, прислоненной к дивану, по стенам: держите ребенка и он ножками ходит по стене
- лазанье по горам подушек, по тоннелям (тоннель может быть сделан из коробок, из свернутого ковра, либо готовый детский тоннель)
- хороводы и танцы (даже вдвоем с мамой)
- катание на талокарах и автомобилях
- качаемся на обычных качелях (качельку можно подвесить в дверном проеме, учимся двигать ножками)
- игра Твистер (если ребенок не понимает смысла игры, тогда можно просто прыгать по кружкам)
- прятки, догонялки — убегалки (в том числе и на четвереньках)
- игры на коленках у мамы
- акробатика (держим ребенка вверх ногами и ходим на ручках, учимся кувыркаться)
- веселая гимнастика
- полоса препятствий (из подручных материалов: подушки, гладильная доска, табуретки, всевозможные коробки)
- кольцеброс, городки, боулинг (кегли можно соорудить из пластиковых бутылок)
- день и ночь (это упрощенный вариант всем известной игры- «Морская фигура на месте замри». Здесь же мама говорит: ДЕНЬ и ребенок бежит, мама говорит НОЧЬ и ребенок должен остановиться и замереть.
- достань если сможешь (мама объявляет: нужно достать рукой до носа, достать левой ногой до шкафа — припрыгать на одной ноге к шкафу , достань носом до стола)
Так же,
Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет
Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.
Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.
Игра “Бездомный заяц”
Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.
Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.
Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.
Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.
Подвижная игра “Ноги от земли”
Задачи: учиться соблюдать правила игры.
Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.
Игра “Пустое место”
Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.
Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.
Подвижная игра “Третий лишний”
Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.
Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.
Игра “Перестрелка”
Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.
Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.
Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.
Развивающие игры для детей 2 лет
Перекладывание
Перекладывать можно нарезаные из поролона фрагменты, помпоны, крупные пуговицы, детали крупной мозаики, кубики, крышки от бетского пюре и многое другое. В продаже есть специалтные наборы для перекладывания, включающие безопасный детский пинцет, глубокую ложку и другие приспособления для манипулирования.
Ухватывать пинцетом и перекладывать предметы поначалу сложновато, но очень интересно! Такая игра развивает координацию движений, пространственное воображение и тактильные ощущения.
Копилка
Сбор монеток в копилку — игра занятная и полезная одновременно. Металлические монетки интересно позвякивают, поэтому им преимущество перед другими предметами. Но также можно использовать спички, счетные палочки, фасоль, макароны и т.д. Главное, как всегда, следить за тем, чтобы предметы использовались только по назначению, особенно мелкие.
Рассыпьте перед ребенком монетки или другие предметы. Попросите ребенка их собрать и опустить в узкое отверстие (копилку, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке). Собирать мелочь с ровной поверхности – непростая задача для детских пальчиков… Ну а уж опускать их в узкую прорезь — и подавно.
Это упражнение развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышлении ребенка.
Забавные портреты
Распечатайте и вырежьте шаблоны для игры «Забавные портреты». Используйте их как аппликации-вырезалки для развития эмоционального интеллекта, пространственного воображения и мелкой моторики.
Игра с помпонами
Игра с помпонами становится одной из самых популярных для малышей, видимо благодаря доступности материала. Их можно сделать самим или купить. Как играть с помпонами?
• Слепить из нескольких маленьких помпонов один большой шар. • Пересчитывать их. • Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу. • Ходить, зажав маленькие помпоны между пальцами ног. • Положив их на стол, стараться их сдуть.
Игра со звуками
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите деревянными ложками, наливайте в стакан воду.
Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?». В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.
Повтори по образцу
Нужно расположить на большом шаблоне — божьей коровке цветные точки так, как показано на образце.
Для малышей образцы и точки лучше вырезать и предлагать по одному, чтобы не запутать. И использовать белых насекомых.
Детям постарше предложите цветные шаблоны образцы и усложните задание таким образом: «Выложи точки так же, как на желтой(или розовой, голубой, зеленой…) божьей коровке».
Новая игра из старого конструктора для ребенка 2 лет
Попросите ребенка соотнести силуэты, нарисованные на бумаге, с реальными фигурами конструктора.
После того, как ребенок понял принцип игры, можно попросить его изготовить подобные пособия самостоятельно, обводя игрушки по контуру на листе бумаги. Хотя далеко не каждый двухлетка успешно справится с заданием обвести, интересно будет точно! А соотнести контур и предмет — обязательное занятие для детей ясельного возраста.
Дидактические игры для детей 2 — 3 лет
По сути, все игры, в которые играет ребенок в раннем детстве, чему-то его обучают. Но дидактические игры отличаются от других видов игровой деятельности тем, что инициируются не сами детьми, взрослым, с четко определенной целью – получить новые знания или закрепить ранее полученные.
У ребенка в раннем возрасте в процессе дидактической игры формируется представление о:
- свойствах предмета (форме, цвете, размере)
- количестве предметов
- равенстве и отличии
- окружающем мире
- себе самом и своем собственном теле
С малышом 2 — 3 лет можно поиграть в предметные, настольно-печатные или словесные обучающие игры.
ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая цветам «По домам».
Предметная игра, обучающая цветам «По домам».
Нужно: Три ящика или коробки, обклеенные цветной бумагой желтого, синего и красного цветов, фигурки животных, птиц, человечков, вырезанные из бумаги желтого, синего и красного цветов.Ход игры: Перед малышом выставляют цветные коробочки. Фигурки из цветной бумаги перемешивают, выкладывают перед ребенком, просят его определить фигурку в ее «домик» такого же цвета, как она сама. Просят ребенка озвучить название цвета. Позже можно добавлять в игру новые цвета
ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест».
Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест».
Нужно: Лото с животными и их пищей.Ход игры: Ребенку дают карточки с изображением диких и домашних животных, а также их пищей, и предлагают накормить каждого из них тем, что он любит больше всего. Например: мышка – сыр, курочка – зернышки, кошечка – сметана, прочее
ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет».
Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет».
Нужно: Обучающие карточки или книги.Ход игры: Малышу показывают картинки, на которых изображено от 3 до 5 предметов. Один из них по свойствам и характеристикам является лишним. Ребенок должен указать на него попытаться объяснить свой выбор.
ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Найди пару».
Настольно-печатная дидактическая игра «Найди пару».
Нужно: Обучающие карточки или книги.Ход игры: Ребенку показывают картинки с изображением парных предметов вразброс. Малыш должен соединить пары.
ПРИМЕР: Словесная игра «Говорят животные».Ход игры: Взрослый называет животное и просит малыша озвучить его. Потом они меняются ролями: взрослый воспроизводит голос животного и просит кроху назвать, кто же это говорит.
ПРИМЕР: Словесная игра «Отгадайка».Ход игры: Взрослый называет свойства или предназначение предмета, а малыш должен назвать его. Например: «Он круглый, нужен, когда идет дождь» — «Зонт», «Они прямоугольные, их мы открываем, когда заходим в дом» — «Двери».
Развивающие игры
Не секрет, что знания, полученные во время игры, — самые глубокие и прочные.
- Волшебный мешочек. В мешочек из плотной непрозрачной ткани сложите мелкие, хорошо знакомые детям предметы или игрушки. Задача ребенка — нащупать в мешочке предмет и отгадать его.
- Варежки-перчатки. На цветном картоне обведите детскую ручку так, чтобы получились варежки и перчатки разных цветов. Затем то же самое сделать, обведя руку взрослого. Полученные картинки вырежьте и развесьте по комнате. Взрослый должен давать малышу задания вроде «найти маленькую желтую рукавичку». Задача ребенка — найти описанную фигурку.
Оба варианта могут стать отличным развлечением для гостей, пришедших на детский день рождения.
Оздоровительные игры
Игра – основной вид деятельности для малыша в 3–4 года, именно поэтому для решения некоторых проблем со здоровьем нет ничего лучше оздоровительных забав. Рассмотрим некоторые варианты.
Курочка
Поможет укрепить позвоночный корсет, исправить сутулость, а также сформировать правильное глубокое ритмичное дыхание. Суть такова:
- Мама просит малыша изобразить курочку.
- Ребенок встает прямо, затем делает наклон вперед, опустив голову. Руки при этом висят свободно, словно крылья несушки.
- На выдохе следует произносить трижды «так», похлопывая себя по коленям.
- Затем нужно распрямиться.
Количество повторов – 3–5 раз.
Кто быстрее
Эта простая забава поможет тем детям, у которых развивается плоскостопие. Если в семье всего один малыш, соревноваться ему придется с родителями. Порядок действий таков:
- Малыш садится на пол, опираясь на помещенные за спиной руки.
- Мама ставит слева от него пустую картонную коробку, справа помещает несколько игрушек.
- Родитель (или второй ребенок) занимает такое же положение.
- По сигналу каждый из участников захватывает стопами по одной игрушке и переносит в коробку.
- Если вторым участником стал родитель, рекомендуется поддаться и проиграть.
Если же играют два ребенка, то получается своеобразное соревнование, маме в этом случае нужно обязательно похвалить обоих.
Еще один вариант игры – предложить крохе перенести игрушки при помощи стоп в коробки, чтобы помочь доброй волшебнице или просто спасти их от дождя.
Филин
Эта игра помогает улучшить координацию движения, а также привыкнуть к глубокому дыханию. Порядок действий таков:
- Мама показывает пример, поясняя, как именно филин ночью вылетает на охоту – раскидывает руки, кричит «Ух! Ух!». Когда наступает утро, птица засыпает: делает глубокий вдох, опускает голову, делает глубокий выдох и замирает.
- Малыши повторяют движения, слушая мамины команды: ночью охотятся, днем спят.
Очень важно следить за тем, чтобы вдох и выдох были глубокими
Пчелка
Забава помогает сформировать правильное дыхание, глубокое и ритмичное
Кроме того, направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук, а также развивает внимание. Порядок действий таков:
- Сесть прямо, скрестив руки на груди, голова при этом опущена. Это пчела сидит на цветке.
- По команде ведущего «Пчелка произнесла «Жу-жу-жу» нужно сжать грудную клетку обеими руками, пожужжать на выдохе «ж-ж-ж».
- На вдохе руки развести в сторону, плечи расправить и вслед за мамой произнести «Полечу и пожужжу, меда деткам принесу».
- Далее дети (ребенок) поднимаются и «летают» по комнате, расставив руки в стороны, словно крылья. Достаточно сделать 1-2 круга, после чего вернуться на цветок.
Мама обязательно должна показывать все движения, радоваться успехам малыша, а не относится к игре как к неинтересной обязанности, которую нужно побыстрее выполнить. Также необходимо следить за тем, чтобы кроха глубоко дышал носом.
Самолеты
Забава более всего подойдет мальчикам, но при энтузиазме и искренней заинтересованности родителей понравится и девочкам. Она поможет развить беговые навыки, укрепит мышцы торса, а также сделает дыхание носом более глубоким.
Перед тем, как рассказывать ребенку правила, следует пояснить ему, что самолеты очень красиво и плавно летают, но для такого полета им нужно сделать разбег на взлетной полосе. Ход игры:
- Ребенок и мама находятся на некотором расстоянии друг от друга, малыш на время становится самолетом.
- Задача его проста – разбежаться и подбежать к маме, в ее объятия, после чего мама подхватит кроху на руки, поднимет и немного покружит.
- После первого раза задание слегка усложняется. Ребенок, как настоящий самолет, должен «гудеть» при разгоне, поэтому, пока он бежит к маме, нужно сделать вдох через нос и говорить «у-у-у».
- После второго раза мама отходит от малыша чуть дальше, расстояние «взлетной полосы» таким образом слегка увеличивается.
Как правило, крохи в восторге от того, что их кружат, но, если ребенку это неприятно, достаточно просто поднять его на руки или обнять.
Делаем мыльную пену
Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену
Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку.
Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.
16 развивающих игр с платочком
Сколько различных игр можно придумать, используя носовой платок? Несколько десятков! Вот некоторые из них. Есть здесь игры коллективные, но их легко адаптировать для самого маленького коллектива: мама и ребенок.
Танцы под музыку с платочком. Ребенок повторяет движения за взрослым.
Хоровод с платочками. Дети, двигаясь по кругу, держат друг друга не за руки, а за уголки платочков. В этом есть определенная сложность — не выпустить из руки уголок платка.
Передаем платочек по кругу. Это игра на развитие координации движений. Можно превратить игру в речевое упражнение, усложнив ее условия.
Берем платочек от того, кто стоит слева, говорим “спасибо”, поворачиваемся к тому, кто стоит справа, отдаем платочек, говорим “пожалуйста”.
Другой уровень сложности. Под музыку передаем платочек по кругу, но ручки у всех за спиной. Когда музыка обрывается, стоящий в центре должен угадать, у кого сейчас платочек.
Возьми платочек. Платочки лежат на полу, дети под музыку произвольно перемещаются по залу. Когда музыка перестает играть, нужно быстро взять платочек.
Достань платочек. Платочки висят на перекладинах шведской стенки. Нужно подняться и скинуть платочек вниз.
Другой вариант. Платочки висят на бельевой веревке. Чтобы дотянуться и снять, нужно залезть на небольшую скамеечку. Можно усложнить выполнение задачи, закрепив платочки прищепками.
Спрячь платочек в кулачок. У взрослого это легко получится, а ребенку придется потрудиться, пальчиком пропихивая платочек в маленький кулачок. Можно спрятать платочек не в кулачок, а в бутылочку из-под йогурта или в контейнер из-под шоколадного яйца.
Игры на сворачивание платочков по образцу. Пополам, по диагонали, квадратиком, конвертиком, конфеткой, рулетиком, бантиком.
Прятки с платочком. Понадобятся три маленьких предмета, например, машинка, матрешка и кубик.
Просим ребенка закрыть глаза. Один из предметов прячем под платочек. Ребенок открывает глазки, смотрит, что осталось, и говорит, какой предмет спрятан под платочком. Количество предметов постепенно можно увеличивать.
Другой вариант. Прячем сам платок. Взрослый может положить платочек в карман, или в рукав, или за вырез платья, но так, чтобы торчал уголок. Задача ребенка, внимательно оглядывая взрослого, найти платочек.
Платок можно спрятать и в комнате
Ребенок закрывает глаза, взрослый помещает платок на видное место (это важно, в комнате и так глаза разбегаются) и просит малыша найти платочек
“Угадай, что я в платочек завернула”. Задача ребенка — определить знакомый ему предмет на ощупь.
Вариант для неговорящих детей старше двух лет. Положить на стол три разных по размеру простых предмета, например, сушку, кусочек сахара и вишенку. Один такой же предмет завернуть в платочек. “Что у нас в платочке лежит? Сушка? Сахарок? Покажи пальчиком, что там спрятано? Давай развернем и посмотрим, угадал ты или нет”.
Для годовалых малышей сам процесс разворачивания платочка уже развивающий (мелкая моторика), можно и не угадывать.
“Ветерок”. Подуть на платочек, чтобы он слетел со стола.
Узелки. Завязать на платке узелок, а потом развязать. (Взрослый завязывает нетугой узел, а ребенок развязывает.)
Стирка. Намочить, намылить, прополоскать платочек и повесить сушить. (И игра, и полезное занятие.)
Куколка. Положить в центр платочка кусочек ваты или скомканную бумажную салфетку, перевязать ниточкой. Получилась голова. Из двух противоположных концов свернуть ручки и перевязать ниткой. Получится куколка.
Другой вариант. Нарисовать на ладошке лицо, пальчики обвязать платочком. Также получится куколка. Можно эту куколку баюкать, разговаривать с ней, петь ей песенки.
Птичка. Сверните платочек по диагонали — получится равнобедренный треугольник. Завяжите на его вершине узелок — получится голова и клюв птицы. Сформируйте тельце, хвост и два крыла, закрепите ниткой. Птица готова!
Бабочка. Сложите платок гармошкой, по центру завяжите узлом, расправьте концы. Разве не похоже на бабочку?
Человечек. Поставьте два пальца, указательный и средний (это будут ножки), на один из уголков платка. Обмотайте платок между пальцами, как будто делаете перевязку. Ребенку нетрудно представить, что это человечек в штанишках. Человечек умеет смешно ходить, переваливаясь из стороны в сторону, бегать и даже танцевать под музыку.
Мы как-то застряли с ребенком в лифте. Полчаса до нашего вызволения пролетели незаметно — мы развлекались, играя с носовым платком.
О пользе подвижных игр
Цели и задачи этих занятий направлены в первую очередь на развитие и укрепление мышечного корсета. Ребенок учится правильно управлять своим дыханием, и координацией движений. Это несомненно кардионагрузка, которая улучшает кровообращение.
Ребенок учится быстрее ориентироваться в пространстве, работает смекалка (как обмануть противника, в какую сторону побежать, где быстрее спрятаться), задействована реакция, сноровка. Формируются такие черты характера, как: справедливость, честность, умение работать в команде и за команду.
В возрасте после года, если ребенок еще не очень окреп и слабовато держится на ножках, то подобные регулярные физические нагрузки пойдут ему только на пользу.
Книги и пособия для развития малыша
В 2 года ребенок уже знает основных животных, некоторые растения, времена года, названия ряда предметов. Задача любого вспомогательного материала – продолжить начатое развитие, расширить детский кругозор.
Книги для 2-летнего ребенка делятся на несколько типов:
- сказки;
- стихотворения;
- рассказы о природе;
- развивающие книги.
О последних стоит рассказать поподробнее. Сегодня полки книжных магазинов удивляют разнообразием развивашек для самых маленьких. Предлагаем вашему вниманию перечень самых популярных из них.
- «Умные книжки» от автора Ольги Земцовой радуют родителей демократичной ценой. Серия направлена на развитие кругозора, интеллектуальных и творческих способностей. Возраст детей – от 1 до 6 лет. Кроме тонких журналов в серии есть массивные книги.
- «Дошкольная мозаика» — второе широко известное творение Ольги Земцовой. Преимущество – яркий дизайн и наличие наклеек с заданиями. Возраст для обучения – от 2 до 6 лет.
- «Школа Семи Гномов» — самое популярное издание для развития малышей, созданное признанными педагогами и психологами. Возраст – от рождения до поступления в школу. Годовой курс представляет собой 12 брошюр с дидактическими играми для комплексного развития ребенка в соответствие с возрастом.
- «Новый Ребенок — Гений с Пеленок» автора Елены Янушко представляет собой многоразовые альбомы для творчества.
Познаем, что вокруг
В двухлетнем возрасте малыш уже должен уметь показывать на куклах и людях части тела, поэтому можно практиковать данное занятие.
Можно знакомить карапуза с тем, что птицы летают, рыбы плавают, рыси бегают, самолеты летают, а машины ездят
Также важно акцентировать внимание ребенка на том, что транспорт может передвигаться только тогда, когда им управляет водитель или.
Рассказывайте ребенку, какие существуют животные, как называются их детеныши, какие звуки они произносят.
Отправляясь на прогулку, обязательно катайте ребенка на горке, качелях.
Обращайте внимание карапуза на проезжающий мимо транспорт, проходящих мимо людей и животных. В теплое время года также можно акцентировать внимание ребенка на деревьях, цветах, желательно называть их наименования.
Игры-моталочки
Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом
Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на , и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание ниточки
Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.
Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.
Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!
Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится