Важные правила для безопасности ребенка на детской площадке – учим ребенка правильно играть на детской площадке

Правила для игры на детской площадке

Очень часто можно встретить молодых мамочек, которые постоянно лузгают семечки и чрезмерно заботливых бабушек, которые не отпускают своих внуков ни на секунду. Обычно до «новеньких» им нет дела.

Поэтому каждый раз, приходя на детскую площадку нужно громко поздороваться независимо оттого какой будет реакция «старожилов».

Если вы хотите подружиться с кем-либо из родителей, можете смело подойти и начать разговор. Хотя бы одна общая тема у вас есть – игры для развития детей. Не стесняйтесь обменяться телефонами. Возможно, в будущем вы будете вместе гулять в парке ил даже ходить друг к другу в гости.

Как известно, чужие игрушки привлекают детей всегда больше, чем свои. Даже если свои в сто раз красивее, больше и качественнее. Расскажите своему малышу о том, что лопатками, машинками и куклами нужно делиться с остальными. Тогда и другие детки будут разрешать пользоваться своими пасочками и колясками. Показывайте ребенку, что каждый конфликт можно решить мирно. Тогда не будет ни лишних слез, ни обид.

Чтобы не забывать дома набор игрушек, сложите отдельный пакет того, что можно взять на детскую площадку. Не берите с собой слишком много всего, есть шанс, что половина принадлежностей останется в песочнице.

Особое внимание уделите безопасности своего малыша. На качелях и каруселях не разрешайте своему малышу кататься без вашего согласия

Если на горке слишком много детей, они начинают толкаться. Чем закончатся такие катания предвидеть очень тяжело.

Летнее время, проведено за городом позволяет получить заряд здоровья, бодрости и энергии на целый год. Только на дачном участке малыш сможет бегать босиком по траве, дышать свежим воздухом, кушать свежие ягоды, овощи, фрукты и познавать окружающий мир.

Правила поведения на детской площадке и в песочнице – чему научить ребенка?

Как обустроить детскую площадку

Для того чтобы ребенок не скучал, родители, как правило, заранее думают об обустройстве детской площадки и игрового пространства.

Для этого нам понадобится небольшая, проветриваемая площадь. Удобнее всего будет в том случае, если прямые солнечные лучи не будут попадать на малыша.

Вместе с тем, утренняя роса должны быстро высыхать, не создавая ребенку дискомфорта. Если на выбранной вами территории нет разлогих деревьев, можно натянуть тент или передвинуть место ближе к забору.

Для безопасности малыша, игровая площадка должна легко осматриваться со двора и из окна дома.

Как только вы выбрали подходящее место, позаботьтесь о том, чтобы поверхность была максимально ровной. Очень удобно поставить небольшую изгородь, чтобы малыш знал границы своих владений.

Оборудование на участке будет целиком и полностью зависеть от финансового состояния родителей. Если есть возможность, можно поставить песочницу, бассейн, стол для игр, детскую палатку, скамеечку или батут. Не лишним будет и спортивный комплекс. В их состав входят лестницы, канат, а также различные детские тренажеры и рукоходы.

Если есть возможность, оборудуйте детскую площадку качелей. Малыши очень любят такое время провождение и всегда с удовольствием катаются на подвесных каруселях или качалках. Во время катания тренируются мышцы брюшного пресса и рук, развивается вестибулярный аппарат.

Обратите внимание на то, что перед использованием качели родители обязаны рассказать ребенку и безопасном ее использовании. Если территория позволяет, установите невысокую горку

Как правило, ее наклон можно регулировать и она будет «расти» по мере развития ребенка

Если территория позволяет, установите невысокую горку. Как правило, ее наклон можно регулировать и она будет «расти» по мере развития ребенка.

У нас есть еще статьи по этой теме, ознакомьтесь.

  • В какие игры поиграть с детьми на улице?
  • Игры и эстафеты для деток.

Меня укусила акула

Когда мою дочку укусила девочка, я пыталась поговорить ее мамой, поскольку поступок Юли не был не то, что наказан, ребенку мама не сделала даже замечания. “Да что такого”, — удивилась мама Юли, — “все дети кусаются. Юлю тоже Света укусила…” Признаться, в ту минуту мне было глубоко все равно, кто и когда укусил Юлю. Дети не должны кусаться. Это моя жесткая позиция. Тем более до крови, с учетом всяких полуизученных и неизлечимых болезней.

Что делать в такой ситуации? Все родители должны объединиться — кусать ребенка недопустимо. Кусаку нужно воспитывать, с этой привычкой нужно бороться всем вместе, вплоть до ультиматума. Если ребенок кусается — значит, он собачка, и ему место не на детской площадке, а на площадке для собак. Как, впрочем, и самим собакам, которых некоторые выгуливают на детских площадках.

На детской площадке не стоит…

  • Критиковать других мам или их детей, лезть со своими советами. Гениально сказано, жаль не мною: “Не учите меня жить, лучше помогите материально”. Прежде, чем задать любой вопрос, посчитайте до пяти. Может, вы передумаете. Если ребенок одет легче обычного, скорее всего он закаленный. Они с мамой сами разберутся, холодно им или нет. Если правый ботинок оказался на левой ноге, не исключено, что “так надо”.
  • Приходить на детскую площадку со спящим малышом и просить окружающих вести себя потише. Где же еще побегать и покричать малышне, если не здесь. Вряд ли ребенок уснет в такой “тишине”. Конечно, если у вас несколько детей, выбирать не приходится.
  • Угощать других детей даже самыми безобидными продуктами без ведома родителей. “Она протянула ручки, я думала, она просит, и дала…” Любому малышу интересно, что там дают. Но это вовсе не означает, что родители дают ребенку такое.
  • Не следует внедрять в жизнь все услышанные советы. Действительно, детская площадка — идеальное место для обмена опытом. Здесь проходят мастер-классы по чистке ушей, держанию ложек и недержанию мочи. Но, то, что подойдет другому малышу, вам может не помочь или навредить.
  • Если малыш не может забраться или выбраться из песочницы, если он упал (несильно), прежде, чем кинуться ему на помощь, посмотрите на реакцию родителей. Может, родители предлагают ребенку самому справиться с небольшими трудностями.
  • Не выбрасывайте мусор где попало. Дети гораздо наблюдательнее, чем вы думаете, особенно умные. Как потом объяснить ребенку, почему нельзя кидать мусор, ведь тетя кидает где попало…
  • Если вы не можете определить точно, кто перед вами, девочка или мальчик, — лучше воспользуйтесь волшебным словом “ребенок”. Что за стереотипы — мальчики — в голубом, девочки — в розовом? Из всех цветов моей дочке больше всего подходит голубой, что, естественно, повлияло на подбор гардероба.

На детской площадке приветствуется…

  • Здороваться и улыбаться.
  • Взаимовыручка — не стесняйтесь, если вы видите, что случилась неприятность, предложите свою помощь маме, или ребенку. Часто мамы просто стесняются попросить о ней. Чаще всего на улице могут понадобиться памперсы, сырая вода (для мытья рук), кипяченая вода в бутылочке (отлить попить), лейкопластырь.

Критерии безопасного пребывания на детской площадке

Для того, чтобы детский комплекс был действительно безопасным, а игры на нем приносили удовольствие и помогали правильному развитию ребенка – он должен соответствовать нескольким требованиям:

  • К конструкциям – они должны быть прочными и надежными;
  • К материалам – антиаллергенными, без токсичного запаха, подходящими для детского организма;
  • К сборке – все должно соответствовать инструкции, прочно и правильно собрано и закреплено;
  • К сопроводительной документации – она должна быть в наличии;
  • К правилам эксплуатации площадки.

Если первые четыре пункта относятся к компании-изготовителю и продавцу, то последний – непосредственно к пользователям. Родители обязательно должны объяснить детям, что невинные на первый взгляд «игры», например, попытка толкнуть человека на мостике, могут стоить здоровья, что необходимо беречь площадку, не вредить и не допускать превышения допустимого уровня нагрузки.

Общие и личные правила поведения на детской площадке

В песочнице существуют такие же правила, как и во всех остальных местах, и в Монтессори-педагогике они чётко обозначены. Нужно уважать:

  • себя,
  • других людей и их работу,
  • окружающую среду.

Мы объясняем малышу, чего нельзя делать:

  • позволять другим детям обижать тебя;
  • бить, кусать, обзывать других детей и вмешиваться в их занятия;
  • ломать вещи, рвать цветы с клумбы, пугать животных и т. д.

Существуют нормы, принятые на каждой отдельной детской площадке. Например, у нас принято выкладывать игрушки в середину песочницы и пользоваться ими всем вместе. Если в вашей песочнице есть традиция, сообщите об этом ребёнку и дайте ему право выбора:

– Смотри, все кладут игрушки, чтобы играть вместе по очереди. Ты поделишься своими, и сможешь брать вещи других. Если не хочешь делиться какой-то игрушкой, не клади в песочницу.

Дети могут говорить или делать что-то, что не принято в вашей семье. Объясните сыну или дочке причину, почему он не может так:

– Вижу, тебе хочется залезть на дерево, как сделал мальчик. Но лазать по деревьям без страховки опасно. Мне страшно, что ты упадешь.

Как сделать так, чтобы ребёнка не обижали на детской площадке

На детской площадке можно столкнуться со взрослыми, которые иначе смотрят на то, как можно вести себя их детям.

Вот что вы можете делать, если вашего ребёнка обижают:

— Не позволять другим детям и взрослым брать и использовать вещи вашего ребёнка без его согласия. Избыточное количество игрушек может снизить накал страстей, но это не обязательно. Если малышу одинаково нужны все его сорок совочков и двести машинок, что вы потрудились взять с собой — ему виднее. К слову, вы несёте игрушки, поэтому вправе устанавливать лимит на их количество.

— Правило частной собственности работает в обе стороны. Вы не позволяете ребёнку брать чужое без спроса. Никогда. Да, несколько раз это будет поводом для большого огорчения. Но если вы последовательны в соблюдении этого правила и в равной степени уважаете чужое и его право распоряжаться личными вещами, то ситуаций сильной печали не будет очень много.

— Побуждать ребёнка ожидать, пока другие закончат пользоваться общими снарядами, такими как качели и горки, не позволять отбирать силой место

Иногда на время ожидания можно помочь переключить внимание на другое. Хорошо, если вы при этом обратите внимание ребёнка на то, что желанное место свободно

Захочет он туда идти, или уже нет, у него будет повод знать, что вы помните о его желаниях и серьёзно относитесь к его терпению.

— Ваш ребёнок не обязан уступать место на общем снаряде другим детям, и вы вправе оградить его от попыток других детей отобрать это место силой. Вы и другие взрослые заботитесь о безопасном использовании снарядов детской площадки: «не взбирайтесь по горке вверх, пока малыши катаются вниз, они могут вас нечаянно сбить», «не качай, пожалуйста, этот брус, Варя (которая стоит на нём) может упасть» и т. п.

— Другие взрослые вправе указывать вашему ребёнку только на корректное соблюдение их границ и границ их детей: «не трогай меня, не бери вещи моего Васеньки, не толкай Петю, подожди, пока Маруся покачается, потом будет твоя очередь» и т. п. Если посторонние люди переходят на личности («ты что, жадина?»), пытаются притеснять вашего ребёнка («разойдитесь все с горки, Настя будет кататься»), — вы пресекаете подобные действия. Возможно, это возвращает нас к первому пункту, касающемуся лично вашего репертуара поведения в конфликте.

— Вы обязаны обоснованно выбирать подходящие места для прогулок и совместных с другими игр и/или успешно отстаивать ваше право на корректное отношение к вам и ребёнку. К сожалению, есть немало стихийных сообществ, в которых встречаются токсичные взрослые и подражающие им дети. В некоторых случаях стоит поискать другое место, более дружелюбное. Иногда атмосферу можно переломить, но за изменения придётся побороться. Для этого требуется большое искусство, так как в итоге желательно не «выиграть войну», а помочь «победить миру».

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Другие опасности, которые подстерегают малышей на площадках:

  • Песочница. В ней, если отсутствует крышка, ребенок может найти не только собачьи экскременты и окурки, но и битое стекло, шприцы и проч. Будьте внимательны, отпуская чадо с совочком. Последствием вашей небрежности может стать отравление ребенка, порезы и даже заражение крови.
  • Беспризорные собаки. В наше время с этим бедствием власти городов, конечно, пытаются бороться, но не всегда у них это получается. Будьте осторожны, носите с собой газовый баллон, чтобы отпугнуть нападающую собаку, или хотя бы дезодорант.
  • Другие дети. Милый на вид карапуз может оказаться капризным и неуправляемым ребенком. Ситуация усугубляется, когда его мамы нет рядом, или же мама столь же неуправляема. Следите, чтобы вашему чаду не насыпали песка на голову, не задели острой игрушкой, не сделали подножку и не сбили на велосипеде.
  • Незнакомые взрослые. Неизвестно — кем является тот «добрый дяденька» на лавочке, который активно закармливает детишек конфетками. Будьте бдительны — в наше время дети пропадают часто. Не отвлекайтесь, если на площадке присутствуют посторонние люди.
  • «Что во рту? Не знаю, само приползло». Малыши не понимают, что ягоды и грибы могут быть ядовитыми, что «тортики» из песка есть нельзя, как и найденные на земле конфеты и пр. Безалаберность родителей может кончиться серьезным отравлением ребенка вплоть до реанимации.
  • Растения. Если ваш малыш — аллергик, смотрите внимательно — среди каких растений он садиться играть.

И пр.

На самом деле, все опасности предусмотреть невозможно. И даже самая лучшая и внимательная мама на земле может не заметить, не успеть, не подстраховать, потому что ребенок — существо активное, любознательное и бесстрашное.

Крайне важно постоянно учить малыша правилам безопасности на улице и дома, но до вступления ребенка в осознанный возраст, главная его страховка — это родители.  

 

Когда нужна помощь взрослого

Если ребёнок просит помощи, вы должны помочь. Он всегда должен быть на сто процентов уверен в вашей возможности защитить его от любых невзгод. Поэтому если он подбегает в поисках поддержки, начните с фразы: «Я помогу тебе!» После выслушайте и действуйте в зависимости от ситуации.

Если малыш не просит помощи, не вмешивайтесь, если не видите непосредственного вреда для его здоровья и жизни. В процессе общения и разрешения конфликтов дети получают позитивный и негативный опыт. И тот, и другой важен для социального развития. Поэтому сдерживайте порыв вмешаться в ссору.

Ни в коем случае не учите ребёнка раннего или дошкольного возраста давать сдачи физически или вербально. Учите кроху всегда разрешать конфликты мирным путём. Если это невозможно, объясните, что он должен искать помощи у старшего. Показывайте ребёнку, что просить помощи – нормально и не стыдно.

Три проблемы из вопроса

— Что делать, когда обижают вас. Как вы относитесь к предпочитаемым вами способам поведения в конфликте, какие непривычные стратегии хотите внести в свой репертуар, что полезного можно сделать с обидами детства.

— Что делать вам, когда обижают вашего ребёнка. Как лучше себя вести, когда вмешиваться, когда — нет, что можно сделать заранее.

— Что делать ребёнку и как его этому научить.

Со всем, что касается первого пункта, лучше всего дойти до личного психолога, либо внимательно проработать эту тему самостоятельно. У всех нас есть «любимые» ситуации, в которых мы ведём себя неразумно. Чаще всего это значит, что мы не переросли какой-то момент детства и аналогичные обстоятельства отбрасывают нас в тот возраст, в котором мы на чём-то «застряли». Полезно обратиться к болезненным моментам с ресурсами взрослого человека, по-новому переосмыслить их, научиться новым способам себя вести и оценить преимущества уже освоенных.

Продуктивное самокопание приводит взрослого к принятию себя, к пониманию, что нет ничего плохого в том, чтобы «стать таким, как он». А если в результате заботы о собственном взрослении вы хорошо разобрались с собственными границами, то вы начинаете чувствовать, что наши дети — не будущие ещё одни мы, а будущие они сами.

Пункт второй уже касается воспитания. Родителей беспокоит, как научить ребёнка постоять за себя. Но это не совсем верная постановка вопроса. Она основана на предположении, что в детском коллективе площадки или сада ребёнок непременно должен попасть во враждебную среду, где его интересам будет регулярно требоваться защита. Но это не обязательно. Если взрослые задают рамку определённых правил и помогают детям их соблюдать, даже самые маленькие раскрывают себя с лучшей стороны: заботятся, помогают, сотрудничают, уважают личное пространство, вещи и занятия других.

Прекрасный пример такой среды — Монтессори класс, где все материалы принадлежат классу и их использование подчинено правилу «тот, кто первый взял, в пределах занятия работает столько, сколько ему нужно». Если у вас есть возможность установить такое правило там, где играет ваш ребёнок — не упускайте её. Но это не всегда возможно.

Как взаимодействовать с чужими детьми

Иногда родители из лучших побуждений пытаются обучить правилам чужих детей. Но у них тоже есть родители, поэтому не стоит вмешиваться — в других семьях могут быть свои нормы. И даже если чужие дети не соблюдают основные правила, только их родители имеют право делать им замечания. Единственный случай, когда мы можем и должны воздействовать – когда ваш ребёнок просит о помощи или когда вам кажется, что любому малышу угрожает физическая опасность. Но даже в этом случае не стоит начинать читать нравоучения, просто объясните ситуацию:

– Привет, я мама Вани. Как тебя зовут? Ты забрал у Вани машинку, машинка ему очень нравится, и сейчас он не хочет ею делиться. Отдай её, пожалуйста. Видишь, Ваня плачет, ему обидно и хочется получить свою вещь обратно.

Даже в исключительных случаях вы не имеете права ругать или наказывать постороннего ребёнка, лучше обойтись общей фразой, без оценки поведения:

– Стоп, бить других людей нельзя! Мне придётся остановить тебя.

Меньше шишек и больше удовольствия

Понятно, что каждый раз мы переживаем, что ребёнок при пользовании уличной игровой площадкой может упасть или стукнуться, но это не повод для домашнего ареста. Ни один ребёнок ещё не был воспитан без синяков и ссадин. Если к играм в детском городке подходить с умом, следовать определённым правилам поведения, а не спать с телефоном в руках на близстоящей скамейке, то с большей долей вероятности вы сможете обеспечить должную безопасность для ребёнка и душевное спокойствие для себя. Пробежимся по источникам веселья.

  • Качели. С них падают, когда разжимают руки, получая вслед по затылку сиденьем. От них прилетает, когда стоишь слишком близко. Наконец, они просто обрываются. Поэтому перед тем, как посадить ребёнка, устраиваем ликбез, пусть и в двадцать пятый раз: упал – сразу присел, рядом не стоять, на ходу не спрыгивать, руки не отпускать.
  • Карусели. Крутящийся момент легко выкинет детский организм из сиденья, поэтому объясняем, что нужно не просто держаться, а крепко держаться. Не стоит покидать карусель до момента полной остановки, если нет желания быть догнанным вслед летящим сиденьем.
  • Горки. Любимая детьми «куча-мала» — дело увлекательное, но весьма небезопасное: под раздачу попадают руки-ноги-голова. Во избежание переломов ограничиваем групповые съезды и учим сразу отходить, чтобы вслед съезжающие дети не наградили сзади ударом. Малышей внизу забираем на руки сами – они не умеют быстро уходить. Не давайте кататься на ногах: упасть с высоты своего роста – хорошая возможность разбить голову и раскрасить в синий цвет лицо.
  • Лестницы, турникеты и стенки. Если ваш ребёнок, подобно обезьяне, готов висеть вниз головой, взбираться вверх по лестницам, раскачиваться на канатах, будьте готовы его подстраховать, так как оборудование далеко небезопасное. Не следует рассчитывать на ловкость и умелость, потому что даже самые подкованные дети иногда обрываются с высоты.

Требования к правилам эксплуатации

И дети, и родители должны понимать, что если не относиться к имуществу бережно – оно быстро испортится. На площадке можно бегать, прыгать, использовать любые приспособления, играть в тематические игры. Но нельзя царапать сооружения, пытаться оторвать канат, использовать спички, играть в опасные игры, например, толкаться и ставить подножки. Неплохо было бы развивать ответственность в детях старшего возраста, чтобы они контролировали поведение малышей во временное отсутствие родителей и родственников.

Обязательно нужно отслеживать неисправности, обновлять покрытия, вовремя накрывать оборудование специальным чехлом или тентом в случае необходимости. Нельзя ломать детали оборудования, счищать слой краски или лака, снимать пластиковые заглушки.

Необходимо следить, чтобы допустимая максимальная нагрузка была строго соблюдена, так как в том, что качели оборвались, будет виновата не компания-производитель, а родители, которые не объяснили детям, что нельзя садиться на них вдвоем или втроем, превышая допустимый вес. Детство очень беспечно, малыши не всегда понимают, что их поступки могут привести к трагедии.

Отдай, мое…

Будьте готовы к тому, что ваши игрушки, как и содержимое вашего транспортного средства (будь то коляска или велосипед), может заинтересовать детей. Не оставляйте на виду бутылочки, открытые пачки с соком и салфетки. Не приносите на площадку дорогие игрушки. Только вы знаете, сколько эта машинка или кукла стоит. Для детей это игрушка, с которой можно поиграть. И нечаянно сломать.

Часто можно увидеть такую картину — приходит бабушка с внучкой и с детской коляской. Внучка не играет с коляской, зато игрушка интересна остальным детям, но бабушка просит детей не трогать коляску… Что тут скажешь, да, это чужая коляска, но она так заманчиво стоит, и с ней никто не играет…

Вторая распространенная ситуация — с ребенком приходит гулять отец. Уходя, он безуспешно играет в игру “найди наше добро”, но чтобы он помнил еще, где игрушки его сына, а где чужие. Конечно, полуторагодовалый ребенок не может помочь отцу, да и игрушки часто одинаковые. Папа берет стандартный комплект — ведерко, совок, грабли, то, что, по его мнению, принадлежит сыну. Мама придет, она разберется, где чье. В принципе ничего страшного, если вы ходите всегда на одну и ту же площадку и общаетесь с одними и теми же детьми. Утром мама вернет все на свое на место. В крайнем случае, кому-то придется купить новый совочек, что, наверное, нетрудно. Но есть одно “но”. Отец поставил окружающих в неловкое положение. Ведь мы хотим научить детей беречь то, что имеем.

В такой ситуации лучший способ — пометить формочки, лопатки, например, лаком написать букву “С” — сразу ясно, игрушки Саши. К тому же если вы идете с ребенком ненадолго, игрушки можно не брать. Как правило, в песочнице игрушек гораздо больше, чем детей. Предполагается, что играть можно всем и во все, что лежит там.

Классическая картина — ребенок приходит с килограммами своих игрушек, но на площадке их полностью игнорирует, предпочитая играть в чужие. Вот тут и начинаются “куликовские битвы”. Противоборствующие стороны будут добиваться своего до последнего. Обычно аргументы сторон закрепляются ударами лопаткой по голове, посыпанием песочком, реже щипками и укусами.

Если ситуация переходит в открытый конфликт, родители вмешиваются. “Машенька, отдай ведерко Грише, он же маленький…” Но в планы Маши не входит делиться с мальчиком. Да с чего она должна отдавать кому-то свое ведерко — самое дорогое, самое ценное, что у нее есть в данную минуту. Маша с мольбой смотрит на маму: “Ты ведь, мама, не отдашь свою помаду другой тете, а папа не отдаст свою машинку другому дяде даже покататься ненадолго…”

Но как разрушить фундамент жадности, как научить ребенка азам вежливости? На этот вопрос каждая мама должна искать ответ самостоятельно. У нас с дочкой правило такое: ты можешь играть той игрушкой, которая тебе нравится, но, чур у других не отнимать, Миша наиграется — тогда бери. Так мы учимся терпению. В свою очередь я оставляю за своей дочкой право отстаивать игрушку, в которую она играет (если, конечно, она принадлежит дочке).

Требования к монтажу и сборке

Для безопасной эксплуатации площадки она должна быть правильно собрана и установлена. Чем сложнее конфигурация комплекса – тем актуальнее обращение к профессионалам, которые соберут его абсолютно правильно. В инструкции отражены далеко не все тонкости и нюансы – дилетант может наделать много критичных ошибок.

Специалист же точно знает, что и где должно находиться, поэтому сборка будет по-настоящему качественной. Более того, у профессиональных сборщиков есть весь комплект нужного инструмента, а наличие опыта приведет к тому, что покупатель площадки, обратившись к специалистам, существенно сэкономит время и обеспечит безопасность своих детей.

Правила безопасных игр детей на игровых площадках – учим вместе с детьми!

Основное правило известно всем мамам и папам — малыша до 7 лет оставлять без присмотра категорически запрещено!

  1. Прежде чем начать игру на площадке, внимательно оцените ее состояние: целостность и надежность игровых конструкций, отсутствие ям и строительного мусора, чистоту песочницы, отсутствие растений, способных вызвать аллергию и пр.
  2. Выбирайте площадку не асфальтовую, а покрытую специальным резиновым покрытием либо песком. В этом случае при падении удар будет более мягким.
  3. Надевайте на карапуза обувь, которая крепко держится на ноге и не скользит. Одежда должна быть свободной и не стесняющей движений крохи, но и без длинных болтающихся шарфов, шнурков и ремешков.
  4. Учитывайте возраст ребенка, выбирая игровое оборудование.
  5. Нельзя залезать на горку толпой. Скатываться с нее следует только после того, как предыдущий ребенок скатился и отошел с пути скольжения: только ногами вперед и без наклонов за ограждения.
  6. Убедитесь, что рядом нет других детей, когда ребенок начинает раскачиваться на качели, съезжать с горки или крутить педали велосипеда.
  7. Учите малыша спрыгивать (с качелей, стенки и пр.) правильно, чтобы не переломать ноги — то есть, на обе ножки и слегка согнув колени.
  8. Не бегите, если перед вами агрессивная собака — не смотрите ей в глаза и не показывайте свой страх. При нападении пользуйтесь тем, что есть под рукой — дезодорант с распылителем, газовый баллон или шокер. Объясните ребенку — как действовать при появлении животных.
  9. Расскажите чаду о том, какую опасность могут представлять растения, различные посторонние предметы и мусор, а также почему нельзя поднимать с земли конфеты и пр.
  10. Недопустимы игры рядом с качелями и прочим оборудованием, которое используется другим ребенком.
  11. Обсудите с ребенком — как поступать, если с ним заговаривает незнакомец (ничего не брать, никуда с ним не ходить, не разговаривать).
  12. Игры с мячом — только на территории площадки. Запрещено играть на дороге!

Объясняя ребенку дома перед прогулкой правила безопасности, закрепляйте их на улице и не забывайте рассказывать, почему нельзя, каковы последствия, и в чем опасность.

Правильная мотивация — залог успеха.

Как поступать со своими и чужими игрушками

Уважение к другим людям — это уважение и к собственности других людей. А уважение к себе включает ожидание, что твою собственность также будут уважать. Учите этому детей, как только они осознают наличие собственности. Обычно это происходит около 1,5–2 лет. Не думайте, что малыш не будет отбирать чужие игрушки, если его заставляют отдавать свои.

Около 2–3 лет все дети проходят период, когда поделиться игрушкой равносильно тому, чтобы отрезать собственную руку

В этот момент важно не стыдить сына или дочь, а с пониманием отнестись к такому отношению к вещам, помочь защитить своё имущество, вместо того, чтобы обзывать жадиной:. – Мальчик отобрал у тебя лопатку? Сейчас мы пойдём и вместе попросим вернуть её тебе

Чужие вещи нельзя забирать без спросу

– Мальчик отобрал у тебя лопатку? Сейчас мы пойдём и вместе попросим вернуть её тебе. Чужие вещи нельзя забирать без спросу.

Не позволяйте обзывать ребёнка жадиной и посторонним:

– Это новая (любимая) игрушка Вани, он пока что не готов поделиться ей с тобой. Обзываться «жадиной» нехорошо, Ване очень неприятно, что ты его так назвал.

Если ваши дети отнимают игрушку, им не принадлежащую, воспринимайте это как нарушение основной нормы. Заберите её, верните владельцу и предупредите сына или дочку о последствиях, если происшествие повторится.

Возвращая предмет хозяину, обозначьте нормативные способы поведения в ситуации, когда хочется поиграть чужой вещью: попросить её у владельца, предложить играть вместе или по очереди, предложить временно обменять игрушку на одну из своих.

Как вести себя на детской площадке

В первую очередь, запаситесь игрушками для прогулки, в том числе – набором для песочницы. Не переживайте,  что во время первых прогулок на детской площадке малыш не обрел друзей и получил мало внимания от других детей. Вскоре ребенок «втянется» в общение на детской площадке. И одним из первых мотивов для общения детей станут игрушки, которыми можно и нужно делиться. 

Идя на детскую площадку возьмите самое необходимое для малыша — воду, влажные салфетки. Не стоит бегать за ребенком по пятам, пусть ваше чадо немного освоится, иначе в дальнейшем он постоянно будет требовать вашего внимания. Но и не отвлекайтесь от наблюдений за ним. В конфликтных ситуациях пусть детки попробуют сами разобраться, кто кого будет пропускать на горке или чья машинка лучше. А вот если ребенок на детской площадке начинает жадничать и агрессивно отвечать на просьбы поделиться игрушкой, стоит немного внести свои коррективы.  

 Но бывает и такое, что ваш ребенок не то чтобы не хочет делиться, а хуже всего забирает игрушки у других детей? В первую очередь не стоит ребенка сразу же за это наказывать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий