Развивающие программы и мультфильмы для детей: всегда ли они полезны?

Как показывать развивающие фильмы малышам

Перед просмотром следует обратить внимание на рекомендуемый возраст. Есть фильмы, предназначенные детям с 3х месяцев, с 6 месяцев, с 9 месяцев и т.д

Соответственно, и направленность у них будет разная.
Например, фильмы «Волшебная мозаика» и «Карусель» из серии «Я все могу. Гениями становятся» рассчитаны на малышей от 3 месяцев. В них показаны яркие образы, картинки, куклы, дети и т.д. Цель этих серий – научить малышей задерживать внимание на объектах, запоминать первые образы и познавать окружающий мир.
А вот фильмы ABC’s («Алфавит»), 123’s («Цифры»), Art («Искусство») подходят для детей постарше, от 2 до 5 лет

В них малыши знакомятся с английским алфавитом, изучают счет, а также погружаются в мир искусства и учатся рисовать.
Для ребенка раннего возраста особенно важно живое общение со взрослыми. Поэтому нет смысла включать телевизор и оставлять малыша с ним наедине

Гораздо лучше, если мама или папа будут смотреть развивающие фильмы вместе с ребенком, объясняя и комментируя ему то, что он видит на экране. Можно дополнять просмотр игровыми моментами, тем более в некоторые фильмы включены соответствующие задания на творчество и игры.
Например, в фильме Baby da Vinci («С головы до пят») из серии Baby Einstein дети изучают свое тело при помощи игр. Им будет интересно не только посмотреть, как играют малыши на экране, но и повторить это вместе с мамой. Таким образом, развивающие фильмы могут стать еще и подсказкой для родителей, во что поиграть со своими детьми.
А вот с помощью фильма «Умелые ручки» из серии «Я все могу. Гениями становятся» малыши старше 18 месяцев смогут научиться рисовать, лепить, собирать картинки из мозаики, ведь на глазах у них другие дети будут выполнять все это на экране. Поэтому было бы хорошо, если бы мама и папа во время просмотра таких фильмов, ориентированных на занятия творчеством, воплощали увиденное вместе с малышами.
Из фильмов родители могут позаимствовать песенки и стихотворения, которые дети с удовольствием будут повторять в течение дня. Например, в серии «Профессор карапуз» есть фильм «Поющие ручки». В нем показаны занятия для пальчиковой гимнастики, есть короткие стихи и песенки, при помощи которых малыши осваивают счет, знакомятся с буквами, цветами и геометрическими фигурами.
Просмотр развивающих фильмов должен быть многоразовым. Его необходимо сопровождать комментариями к увиденному сюжету на экране («Это кораблик – на нем люди плывут по морю»), задавать малышу уточняющие вопросы, пояснять увиденное на экране.
Во время просмотра стоит обратить внимание, адаптирован ли развивающий фильм для русскоязычных зрителей. Для просмотра фильма на английском языке малышу обязательно понадобится дублирование слов родителями по-русски.
Также обратите внимание, что изучение алфавита в некоторых фильмах проходит на английском языке, а потому название буквы на экране не совпадает с названием животного в русском переводе.
Показывать развивающие фильмы малышам необходимо строго дозировано, маленькими порциями, чередуя их с другими видами деятельности. Специалисты советуют ограничить просмотр телевидения детьми до следующих пропорций: до двух лет – не более 10-15 минут в день, в 3-6 лет – не более 40 минут, с 7 лет – до полутора часов в день, делая перерывы.
При правильном подходе развивающие фильмы могут стать отличным дополнением к обучению и развитию малышей.

Вред современных мультфильмов для детской психики

Злоупотребление мультфильмами влияет не только на физическое здоровье малышей. Они оказывают серьезное воздействие на психическое развитие. Врачи выделяют несколько отрицательных аспектов.

Формирование плохой привычки. Зависимость от мультиков – одна из самых серьезных детских зависимостей. Привыкший к мультикам малыш без телевизора становится капризным, апатичным, нервным. Его сложно заинтересовать книгой, рисованием или лепкой. Ведь на экране все происходит гораздо динамичнее, громче, ярче, эмоциональнее.

Заторможенность некоторых реакций. Знаменитый детский врач Евгений Комаровский описывает следующий пример: в мультфильме мяч летит прямо на ребенка. Вдруг смена кадра, и мяч исчезает. Ребенок усваивает правило: можно не бояться летящего на тебя предмета, ведь он тебя не достанет. В результате у малыша нет реакции увернуться. Это часто становится причиной повышенного травматизма.

Гиперактивность, повышенная возбудимость. Чтобы ребенок не мог оторваться от экрана, мультики делают динамичными, с быстрым ритмом и сметной кадров. Дети усваивают такой ритм жизни как нормальный.

Вялость, апатия, малоподвижность. Другие дети, перегруженные мультиками, реагируют с точностью до наоборот. Оторвавшись от просмотра, они не в состоянии сами себя занять. В ожидании очередного сеанса они ведут себя равнодушно, не интересуются обычными детскими формами досуга.

Многие родители поддаются на провокации об особенном вреде американских мультфильмов

Якобы, отважное и боевое поведение диснеевских принцесс может отбить у девочек желание становиться хранительницами очага. А женственные фигуры героинь западных мультиков внушают мальчикам искаженный идеал спутницы жизни

Обычно в противовес ставят работы студии «Союзмультфильм», на которых выросло нынешнее поколение.

Но большой разницы тут нет. Вспомните, что говорят родители Дяди Федора в мультфильме о Простоквашино. Они постоянно разговаривают на повышенных тонах, скандалят и, фактически, выживают сына из дома. «Если тебе этот кот так важен – выбирай: или кот, или я!», – восклицает мама. «Был бы у меня такой кот, я бы, может, и не женился бы никогда», – рассуждает папа.

Сколько времени в день можно смотреть мультфильмы?

Каждая семья решает этот вопрос самостоятельно. Есть, конечно, рекомендации врачей: для детей старше трех лет — 15-20 минут ежедневно, однако на практике мало кто руководствуется этим предписанием.

В этом вопросе, как и во многих других, важно избегать крайностей. Бывает, что мамы стараются все делать идеально, и если малыш сидел перед экраном не 20 минут, а час — начинают испытывать страшное чувство вины

У некоторых еще более строгий подход: полное табу на мультики. А из-за этого сын или дочь рискует оказаться изгоем в коллективе, если, например, в детском саду или младших классах школы дети активно обсуждают какой-то мультсериал, а ваш отпрыск о нем даже не слышал.

Другая крайность — малыши уже с двух лет берут пульт от телевизора или планшет, включают его, когда хотят и на сколько хотят. Золотая середина — ориентироваться на конкретного мальчика или девочку, выбирать мультфильмы по возрасту, отдавать предпочтение показу на компьютере, где нет рекламы, поддерживать какой-то понятный малышу режим экранного времени. Например, можно четко оговорить, что полчаса утром и полчаса вечером ребенок смотрит мультики — тогда в течение дня он не станет выпрашивать у родителей включить ему телевизор, поскольку точно знает: все будет, но в установленное время.

Современные мультфильмы: как не запутаться

Примерно с полугода дети начинают проявлять осознанный интерес к меняющимся картинкам в телевизоре, пытаются повторять ритмичные движения. Учитывая популярность гаджетов, сегодня дети чуть ли не с пеленок умеют обращаться с пультом от телевизора, сами включают планшет, снимают с блокировки смартфон

Это, конечно же, неплохо, но важно во всем соблюдать меру. Для начала необходимо разобраться, какие конкретно мультфильмы представлены сегодня на современном рынке

Развивающий мультфильм – это история со смыслом, имеющая обучающий характер. Такой мультфильм должен иметь конкретную идею. Проще говоря, это не просто «прыгалки-догонялки», а мини-урок на определенную тему. Развивающие мультфильмы делятся по возрастным категориям:

0-2 года

«Образы и музыка» – от 0 до 2-х лет. Это довольно простые короткие видео с часто меняющимися картинками. Фоном обычно выступает спокойная музыка или комментарии автора. Сюжет носит развивающий потенциал. Это может быть демонстрация животных, цифр, букв, простая анимация. Такие мультфильмы по длительности занимают от 3-х до 5-ти минут, и обычно выпускаются сериями. Они характеризуются частой сменой тематики и образов. В одной серии покажут все цвета радуги, в другой – транспорт, в третьей – музыкальные инструменты. Такие мультфильмы требуют комментариев, чтобы ребенок мог понять, что же такое там показывают.

от 2-х до 3-х лет

«Слова и понятия» – от 2-х до 3-х лет. Такие мультфильмы по сути заменяют чтение книг. Рассчитаны для детей, которые только учатся говорить. Сюжет направлен на развитие энциклопедических знаний. В сюжете обычно представлены определенные предметы, и описание к ним. Например, показывают сливу, а за кадром читается текст: «Это слива. Она растет на дереве в саду. Слива сладкая и вкусная. Она синего цвета». По такому же принципу ребенку могут рассказать про цифры, животных, овощи, ягоды и т.д. Как правило, дети любят смотреть такого плана «развивашки». С их помощью действительно можно добиться успеха – многие родители отмечают, что ребенок стал говорить больше слов, или научился считать до десяти, без их участия. Тем не менее, заменять такими мультфильмами чтение книг – нельзя. Специально для сайта https://razvitierebenca.ru/ 

от 3-х до 5-ти лет

Сюжетные мультфильмы – от 3-х до 5-ти лет. В таком возрасте ребенок впитывает любую информацию как губка. Он уже имеет свои представления о мире, ассоциирует себя с героями. Такие мультфильмы имеют мини-сюжет с началом, проблемой и поучительной развязкой. Основной идеей таких мультфильмов является проблема главного героя, которую он решает с обучающей концовкой. Такие мультфильмы учат ребенка правильно реагировать на те или иные жизненные ситуации, носят воспитательную функцию. Из них ребенок может узнать, как застилать постель, как чистить зубы, как поздравить маму с днем рождения, как выручить друга в беде. Несомненно, это полезно и интересно, но все же воспитывать нужно на личном примере, а, не вручив малышу планшет, где ему все расскажут.

Интерактивные мультфильмы – от 3-х до 5-ти лет. Такие мультики являются своего рода заменителем разминки (занятия) в детском саду. В них с ребенком пообщаются, поощряя его на действия – сделать вместе зарядку, скушать кашу, похлопать в ладоши, посчитать до десяти, ответить на тот или иной вопрос. Такие «развивашки» созданы в виде игры, поэтому малышам интересно выполнять задания. Тем не менее, такие мультфильмы нужно давать дозировано. Они не должны заменять полноценное развитие малыша в социуме.

Смотреть современные мультфильмы – или те, на которых выросли родители?

При выборе мультфильма лучше всего ориентироваться на интересы и возраст малыша. Если он увлечен животными, то вряд ли ему понравится мультсериал про поезда — и наоборот. Но есть и “универсальные” варианты — те, которые делают акцент не столько на деталях вселенной, сколько на взаимодействии героев.

Многие мультфильмы учат детей дружбе и взаимовыручке: “Поли Робокар”, “Пираты Нетландии”, “Доктор Плюшева” и много-много других. “Фиксики” и “Смешарики” включают в себя познавательный компонент и при этом нескучные. А считающаяся “малышовой” “Свинка Пеппа” исподволь воспитывает не только дошкольников, но и их родителей. В этом мультике очень здорово показан образ спокойной принимающей мамы: она никогда не ругает малышей за шалости, даже если они валяются в лужах, разбрасывают игрушки через минуту после уборки и отказываются снимать новые сапожки две недели.

Сегодня выходит очень много мультфильмов и сериалов, есть даже отдельные детские телеканалы, на которых показывают в основном только мультики, поэтому выбор действительно впечатляющий. Другое дело, что нередко от родителей (и бабушек с дедушками) можно услышать: “Не могу смотреть нынешние мультфильмы — у нас были совершенно другие!”.

Это справедливое наблюдение, однако изменилась не только анимация, но и сама реальность. Старшее поколение росло в мире, где был совершенно другой темп, а сегодня жизнь требует приспосабливаться к быстрому ритму. И в этом детям помогают в том числе и мультики.

Зависимость от мультиков: как ее избежать?

Что такое мультфильм для ребенка — базовое право или награда, которую нужно заслужить? “Веди себя хорошо, иначе не включу мультики!” — эту фразу, пожалуй, лучше вычеркнуть из родительского лексикона: мультфильмы должны быть одним из множества развлечений и занятий в жизни ребенка, а не заветной мечтой. Не стоит делать из них ни запретный плод, ни инструмент для манипуляции.

Развитие малыша происходит во взаимодействии со средой, в общении с родителями. Задача мамы и папы — сделать эту самую среду максимально разнообразной: проводить время вместе, предоставить возможность заниматься чем-то активным, играть в игрушки, гулять и общаться с другими детьми, искать себя в творчестве.

Если у взрослых по каким-то причинам не получается создать такую многогранную среду для развития ребенка, у него может возникнуть зависимость от мультфильмов, поскольку в его жизни нет ничего более интересного. В таких ситуациях дошкольники действительно могут проводить сутки напролет перед экраном и устраивать истерики при попытках выключить телевизор или отобрать планшет. Но если маленькому человеку есть чем заняться помимо просмотра, то анимация превращается для него в один из многих других способов досуга и не воспринимается как высшая награда.

Развивающие мультфильмы: за и против

Некоторые родители выступают категорически против такого рода мультфильмов, и не разрешают своим детям смотреть их вообще. Правильно ли они поступают? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Если родители способны уделять достаточное время своему чаду, то в таком случае никакие мультики возможно и не нужны. Тем не менее, если соблюдать меру, то из качественного мультфильма ребенок, возможно, узнает что-то новое, о чем родители могут и не знать.

За:

  1. Развивающая функция. Многие мультфильмы составляются с учетом психологического развития малыша, и могут нести больше смысловой нагрузки, чем ребенок может получить извне.
  1. Наличие дополнительного свободного времени для родителей.
  1. Развитие фантазии и пополнение словарного запаса.
  1. Своего рода развлечение, когда игры надоели. Например, в зимнее время, когда прогулки на воздухе ограничены во времени, многие родители жалуются на невозможность занять ребенка. В таком случае мультфильм придет на помощь.
  1. Развитие творческих способностей.

Против:

  1. Чрезмерная нагрузка на зрение. Быстрая и частая смена картинок способствуют чрезмерному напряжению глаз. Малышам до 3-х лет не рекомендуется проводить перед экраном или монитором больше 15 минут! Детей до года вообще не стоит приучать к мультфильмам.
  1. Формирование неправильной осанки. Если уж посадили ребенка перед телевизором, то обеспечьте ему правильное положение тела. Малышей можно посадить в стульчик для кормления, а детей постарше – на стул с жесткой спинкой. На мягких поверхностях положение спины искривляется, что не несет никакой пользы опорно-двигательному аппарату ребенка.
  1. Развитие страхов, агрессии (при неправильно подобранных мультфильмах).

Топ 15 полезных обучающих фильмов и мультфильмов для детей

Любой родитель хочет видеть своего ребёнка умным и эрудированным. Однако заинтересовать детей наукой достаточно сложно. Многим из них скучно читать литературу, написанную сухим языком – дети гораздо лучше впитывают информацию, представленную в упрощённой и наглядной форме. Развивающие фильмы и обучающие мультфильмы гораздо больше увлекут детей, чем учебники по физике или биологии.

Яркая картинка, смешные персонажи, увлекательный для юной аудитории сюжет помогут ребёнку усвоить сложную информацию. Правильно подобранные родителями обучающие фильмы делают учёбу для их детей увлекательным времяпрепровождением.
 

Что полезнее – мультфильмы или развивающее видео?

Сегодня многие родители стремятся вкладывать в малыша все доступные знания чуть ли не с рождения. Бесконечные развивающие игрушки, “умные” детские игры, китайский язык с трех лет — все хобби должны быть максимально полезными и носить дидактический характер. И если уж кроха что-то смотрит на экране, считают родители, пусть это будет какое-то полезное видео, а не пустой мультик.

На самом деле никаких значимых преимуществ у развивающих видео перед мультфильмами нет. А стремление показывать малышу только “полезные” видео может быть просто способом справляться с чувством родительской вины за то, что они вообще включают мультфильмы.

Однако, как мы уже говорили, мультфильмы — это одно из детских развлечений, и нет причин испытывать за него чувство вины, если этому досугу уделяется умеренное количество времени. Современная анимация часто ориентируется не на то, чтобы научить считать или писать — она нацелена на то, чтобы пробудить в ребенке любопытство, жажду задавать вопросы и самостоятельно искать на них ответы, вдохновить на исследование мира.

Развивать воображение в детском возрасте ничуть не менее важно, чем осваивать алфавит. Оно, в свою очередь, способствует развитию эмоционального интеллекта и эмпатии: малышу становится проще ставить себя на место другого человека и принимать непохожесть людей друг на друга

Кроме того, оно помогает ребенку выходить за установленные рамки, мыслить оригинально и нестандартно, легче адаптироваться к незнакомой ситуации.

Пластилинки. Азбука (Россия)

Российский образовательный мультсериал познакомит малыша с русским алфавитом и поможет ему запомнить написание слов. Каждая серия посвящена отдельной букве. Мультфильм полноценно заменяет бумажный букварь.
 

«Маззи» (Великобритания)

 
IMDb: 7,5
Кинопоиск: 7,8

Изучение иностранного языка в раннем детстве положительно сказывается на ребёнке: малыш понимает язык интуитивно. Отличным началом станет обучающий мультфильм «Маззи», созданный британским телеканалом BBC. Известный на весь мир телекурс поможет дошкольнику выучить многие слова на английском языке. Процесс обучения станет для ребёнка интересной игрой. Забавный инопланетянин Маззи не оставит равнодушным ни малыша, ни его родителей.

Мир слов (США)

Американский мультфильм «Мир слов» станет ещё одним подспорьем в изучении английского языка для детей. Особенность обучающего фильма состоит в упоре на изучение букв. Просматривая мультфильм, ребёнок не только пополняет словарный запас, но и запоминает написание слов.

Жила-была жизнь (Франция)

 

IMDb: 8,3

Замечательный французский мультсериал рассказывает о человеческом теле, его органах, тканях и клетках. Главные герои отправляются в путешествия по человеческому организму и узнают интересную информацию о ферментах, гормонах, эритроцитах, тромбоцитах и ДНК. Скучные параграфы из учебника по биологии представлены в виде забавного приключения.

Смотреть развивающие мультфильмы для детей 2-х лет или нет?

Конечно же, найдутся и сторонники, и противники этого вопроса. Вот, например, мнение врачей-офтальмологов по этому поводу категорично. Они считают, что до двух лет запрещено смотреть мультфильмы. Ведь частая смена ярких картинок вредит зрению и может привести к близорукости еще в дошкольном возрасте. До двух лет мультфильмы лучше сменить на  диафильмы. А вот уже после двух можно начинать просмотры, но делать это постепенно

Первое на что должны обратить внимание родители – это медленная смена картинок, чтобы ребенок успевал концентрировать свое внимание

Читай также: Что нужно знать маме о развивающих центрах? 3 вопроса специалисту

Логопеды, в свою очередь, считают, что мультфильмы в раннем возрасте плохо влияют на развитие речи. Ведь того потока слов, который льется к нам с экранов, недостаточно. Деткам живое общение требуется как воздух. Чтобы учиться говорить, малышам нужно видеть артикуляцию и получать ответную реакцию от родителей на свои слова. Притом герои мультфильмов чаще всего разговаривают в быстром темпе, что мешает выделить отдельные слова.

Я, как психолог и педагог раннего развития считаю, что когда родители постоянно включают мультфильмы своим крохам, то они лишают их сенсорного развития. Ведь маленькие детки познают окружающий мир через органы чувств: пробуют на вкус, трогают ручками, ощущают запах. Ощущения – это основа будущего малыша. Даже развивающие мультфильмы, не смогут дать этого крохе

Плюс ко всему, просмотр мультиков не развивает произвольное внимание, не учит анализировать и концентрировать внимание. Внимание, память и способность анализировать будет развиваться только в том случае, когда мама после просмотра мультфильма сядет со своей деткой и обсудит сюжет

Польза развивающих мультфильмов для детей до 2-х лет

Но не может быть все так плачевно, мультфильмы могут приносить и пользу, но только в том случае, если к просмотру подходить с умом и не переусердствовать. И как говорил еще врач Парацельс: «Любое вещество может быть и ядом, и лекарством – все зависит от его дозы». Вот так и мультфильмы, если использовать в разумных дозах, то они могут принести немало пользы. Я не призываю отказаться от мультфильмов и вовсе их не смотреть. В нашем современном мире – это просто нереально. Просто нужно делать это осмысленно.

Читай также: Нужно ли покупать раскраски ребенку? Отвечает специалист

С какого возраста можно смотреть мультфильмы?

Многие специалист сходятся во мнении, что лучший возраст для просмотра мультиков – это два годика. До двух лет лучше ограничиться диафильмами, где картинки медленно сменяют друг друга, что способствует концентрации внимания крохи.

Но если вы все-таки решили показывать мультфильмы своему крохе раньше двух лет, то нужно придерживаться правил при их выборе и просмотре. Вот несколько моих советов, как правильно выбрать мультик и каких правил придерживаться при просмотре, чтобы он не навредил, а действительно принес пользу:

  • Перед тем, как показать мультфильм крохе, пересмотрите его сами.
  • Он должен быть хорошего качества с приятным музыкальным сопровождением.
  • Выбирайте мультфильмы с познавательным и добрым сюжетом, без агрессии и насилия.
  • Отдавайте предпочтение коротким простым историям, с реальными героями.
  • Устраивайте совместные просмотры, обсуждая поступки героев и сам сюжет.
  • Смотрите мультфильмы в первой половине дня. Старайтесь ограничить просмотры перед дневным и ночным сном.
  • Контролируйте дистанцию и расстояние между экраном и глазками малыша.

Сколько по времени можно смотреть мультфильм ребенку до 2-х лет?

Продолжительность просмотра должна быть не больше 10-15 минут. Но лучше всего начинать с мультфильма, который длится минут пять, и с каждым разом понемногу увеличивать время. Смотреть мультфильмы старайтесь не больше двух раз в день.

Читай также: С какого возраста ребенку можно играть на планшете?

Главное помнить, что мультфильмы не должны заменять реальное общение карапуза с родителями!

ТОП мультфильмов для малышей до 2-х лет:

  1. Тини Лав
  2. Даша – путешественница
  3. Классический ребенок
  4. Фиксики
  5. Паровозик Тишка
  6. Нуки и друзья
  7. Клуб Микки Мауса
  8. Мусти
  9. Лунтик

Наш специалист:

Яна Докашенко,

педагог раннего развития,

Детская студия «Капитошка», Сумы.

Чему могут научить мультфильмы, если смотреть их вместе с родителями

Еще один очень важный момент в мультфильмах — это то, как их смотреть. Лучше всего это делать вместе с родителями. Во-первых, так мама или папа смогут пояснить малышу непонятные моменты, проговорить какие-то сложные места. Во-вторых, совместный досуг может стать хорошей почвой для сближения, даст темы для разговоров, позволит ненавязчиво транслировать сыну или дочери, “что такое хорошо и что такое плохо”, при обсуждении сюжета, героев, их поведения.

Полезно задавать вопросы:

“Как ты понял эту фразу?”

“Как ты думаешь, почему герой так поступил?”

“Что бы ты сделал в такой ситуации?”

“Прав персонаж в данном случае или нет, как ты считаешь?”

Так, мультсериал Cartoon Network “Вся правда о медведях” учит ребенка принимать непохожесть людей между собой как нечто само собой разумеющееся. После просмотра можно, например, задать вопрос, почему именно главные герои опекают маленькую девочку-вундеркинда и принимают ее такой, какая она есть. (Потому что они сами очень разные, но при этом прекрасно уживаются вместе и всегда приходят друг другу на помощь.)

По современным полнометражкам можно и вовсе лекции по психологии читать. мультфильм “Головоломка” рассказывает очень близко к реальности, как устроен наш мозг и эмоции, а “Ральф против интернета” затрагивает много разных и важных тем: самореализация, созависимые отношения, безопасность в интернете.

Если смотреть диснеевские анимационные фильмы про принцесс в хронологическом порядке, можно заметить, как менялось представление о роли девушки в жизни: от безмолвной кроткой ожидающей спасителя Белоснежки к самоуверенной, независимой Эльзе, главная задача которой – найти себя и свое предназначение.

Мультфильм “Валли” покажет малышу мир, в котором Земля погибает, задыхаясь от мусора — на примере этой полнометражки можно поговорить о том, почему мы сортируем отходы и что с ними происходит потом.

“Человек-паук через Вселенную” можно порекомендовать к просмотру родителям и детям, которые вот-вот вступят в подростковый возраст. Взрослым этот мультфильм метафорически продемонстрирует, что происходит с человеком, когда он становится подростком: физические изменения тела, обострение отношений с родителями, поиск ответа на вопросы “кто я” и “что я могу”.

Можно после просмотра задать ребенку вопрос: “Как ты думаешь, в чем настоящая сила Человека-паука?”, а затем — “А как ты думаешь, в чем твоя сила?”. Такое ролевое моделирование способствует развитию воображения и фантазии, гибкости мышления, формирует навыки адаптации и позволяет реализовать творческий потенциал.

Чтобы мультфильмы принесли только пользу, важно научиться правильно их подбирать.

  1. Прежде чем показать мультфильм ребенку, посмотрите его сами, хотя бы выборочно. Действия главных героев не должны быть агрессивными, нести раздор и злобу. Внешний вид героев не должен быть сильно искажен (иметь один глаз или 3 руки). Дети не просто симпатизируют мультяшным героям, они могут подражать им. Поведение и внешний вид героев должны нести позитив и добро.
  1. Подбирайте мультфильмы по возрасту. Годовалый малыш не поймет сюжетной линии развивающего мультфильма. Ребенок старше 3-х лет, просматривая мультфильмы для малышей, может сформировать “примитивные понятия”, которые могут затормозить его мышление.

Немаловажным фактором является фоновая музыка. Доказано, что классическая музыка благотворно влияет на психику ребенка и способствует образованию нейронов в клетках мозга. “Эффект Моцарта” описан в литературе и не заставляет сомневаться в его результативности. Проведенные исследования доказали, что музыка Моцарта формирует нейронные сети, оказывает положительное влияние на клетки мозга, делая его подвижнее

Такие процессы стимулируют умственное развитие ребенка, формирует правильное восприятие жизненных ситуаций, способствует более быстрому развитию мелкой моторики, улучшает внимание.

  1. Дозируйте время, проведенное перед монитором. Чрезмерное увлечение мультфильмами способно вызывать серьезные психологические проблемы. Например:

мультипликационная аддикция (когда ребенку становятся неинтересными другие занятия, и он готов сидеть перед экраном сутками);

мультипликационная агрессия – следствие просмотра мультфильмов с элементами злобы и агрессии;

мультипликационное опустошение – после просмотра ребенок становится вялым, унылым, его ничего не интересует.

Подводя итоги

Разрешать или запрещать просмотр мультфильмов своему ребенку – вопрос сугубо индивидуальный для каждой семьи. Решение принимают родители, учитывая множество факторов. Мнения специалистов в этом вопросе разделились. На сегодня не существует достоверных исследований, подтверждающих или опровергающих вред или пользу от просмотра мультфильмов. Правильно подобранный мультфильм в адекватном количестве способен принести пользу ребенку, и подарить родителям свободное время. Однако делать «сеанс» просмотра обязательным не стоит. Дети очень быстро растут

Старайтесь по максимуму уделять им внимание. Пройдет время, и вы с ужасом можете обнаружить, что мультик ребенку интереснее вас самих

Вы готовы к такому повороту?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий