Сколько раз кормить ребенка в возрасте 1-1,5 лет?
Кормление не должно быть реже четырех раз в день. Между кормлениями должно пройти примерно 3-4 часа. После кормления малыш должен погулять. А затем можно и выспаться, а после сна ребенка снова кормят. При таком режиме дня ребенок хорошо растет и развивается. Поспав и поев, ребенок спокоен, хорошо играется, не капризничает, его нервная система более спокойна, чем у тех детей, которые не высыпаются и недоедают.
Когда вы кормите ребенка из ложки и учите его пользоваться этим прибором самостоятельно, можно применить небольшую хитрость. Если у ребенка не получается есть из ложки, нужно накладывать в нее сначала густую пищу, а потом, когда все начнет получаться, можно черпать ложкой и жидкости: суп, кисель. Не нужно перенапрягать ребенка: пусть поучится совсем немного, достаточно 3-4 ложек, а затем папа или мама докормят малыша. В конце кормления можно применить бонус для малыша – разрешить ему самому доесть ложкой, когда осталось совсем немного еды.
Санпин для детских садов в 2021 году
Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2021 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.
Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:
- для мытья полов;
- при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
- во время мытья окон;
- в случаях стирки белья и игрушек.
Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.
Как известно, для младшего поколения, посещающего детсад, предусмотрено питание 5 раз в день, как по СанПиНу, так и по картам. Ситуация дает возможность сбалансировать питание, постепенно способствуя приемлемому оптимальному развитию чада в столь ценные юные годы. Относительно питания в данном случае, нужно сформировать 10-дневное, отличающееся по блюдам меню, заверенное руководством детского садика.
Сравнительно недавно технологические карты доработали, и там появились нововведения. Основная особенность блюд – в положительном влиянии на развитие, более того, рост младшего поколения. В целом, подобная технологическая карта рассчитана на 280 разнообразных блюд ежедневно, с учетом рекомендованных элементов, обязанных стабильно поступать в детский организм. В частности, технологическая карта кроме всего предполагает:
- расписанный рецепт блюд, как их готовить и подавать по ГОСТу;
- нормы, правила сохранения определенного продукта;
- большой список пищевых особенностей продуктов, а еще блюд, производимых из них;
- список витаминов и элементов, отвечающих пищевым стандартам;
- полноценную технологию приготовления всех блюд пошагово, с учетом возрастных категорий.
Также, в каждой группе для детей должна быть оборудована мойка для посуды с наличием не только холодной воды, но и горячей. Посуду детям необходимо мыть правильно, соблюдая порядок обработки:
- очистка от остатков еды;
- мытье с использованием соды и горчицы;
- мытье с использованием хлорки;
- полоскание посуды;
- ежедневная обработка в кипятке;
- сушка на специальных решетках.
Карантин в детском саду отдельная тема. Каждого из родителей волнует тема здоровья своего ребенка. Длительность карантина в детском саду зависит от разновидности болезни. Объявление карантина также зависит от того чем болеют воспитанники. К примеру, для закрытия садика из-за гриппа необходимо, чтобы заболело двадцать процентов детей. В иных ситуациях достаточно одного случая заболевания. Длительность карантина составляет от семи до двадцать одного дня. Предупреждать родителей обязаны в день определения диагноза. А также о возможности заболевания (то есть о подозрениях на болезнь). Не обязательно на время карантина закрывают детское дошкольное учреждение. Возможно простое ограничение контактов больных детей с группами, где заболевших нет. То есть здоровых воспитанников не пускают гулять на общий двор или не водят в спортивный зал, где могут находиться заболевшие дети. А кушают ребятишки в своей группе, где должен быть свой пищеблок.
Водить детей в детское дошкольное учреждение во время карантина нельзя, если вы твердо уверены, что контакта с заболевшими у вашего ребенка не было. В остальных случаях ограничений нет, все на усмотрение родителей.
Например, некоторые мамы и папы считают, что чем раньше ребенок переболеет ветрянкой, тем лучше. При этом необходимо ограничить общение вашего ребенка, если он заболел, со здоровыми детьми. Вина воспитателя в распространении заболеваний в группах детских дошкольных учреждений обычно минимальна, если при этом им были выполнены все санитарно – гигиенические требования, установленные в подобных ситуациях. А именно санминимум для воспитателя.
Время бодрствования
У малыша уже значительно развились физические навыки по сравнению с первыми месяцами. Особенно это касается мелкой моторики, умения устойчиво держать голову, переворачиваться и дотягиваться до игрушки путём небольших перемещений (из положения лёжа).
Но вам и дальше стоит уделять много времени на развитие, как умственной сферы, так и физической.
Чтение книжек очень важно.
Разговаривайте с малышом. Это положительно влияет на развитие речи
Используйте звуки, которые произносит ваш ребёнок.
Показывайте карапузу зеркало, пусть он себе поулыбается.
Рассказывайте малышу, как разговаривают звери и птицы.
Не забывайте показывать крохе, как сильно вы её любите. Обнимайте ребёнка, аккуратно поглаживайте.
Малыша уже потихоньку можно приучать к разнообразию цветов, форм и типа поверхности. Используйте для этого специальные игрушки.
Не забывайте называть все предметы, которые заметил ребёнок.
Режим и схема кормления
В 5 месяцев режим кормления зависит от того, как мама кормит малютку: только грудным молочком, смесями и молочком или только смесями.
При ГВ
Малютке на грудном вскармливании достаточно материнского молочка. Он получает с ним все необходимое. Но в 5 месяцев крохотуля должен высасывать около литра молока.
Малыш сосет активно: его цель — насыщение. Он редко засыпает у материнской груди. Но если малютка капризничает, плохо спит и не набирает вес, то ему не хватает питания. Об этом следует сообщить участковому педиатру. Врач назначит прикорм.
При ИВ
У малыша на искусственном (смешанном) вскармливании режим кормления отличается от режима грудничка. Примерное меню может включать:
- Первое кормление — кефир, молочная смесь. Порция — 200 мл.
- Второе кормление — каша на воде из кукурузы, гречки, риса, творог, сок из овощей. Порции: 150 мл, 50 г, 100 мл.
- Третье кормление — суп из овощей на воде с растительным маслом. Порция — 150 мл.
- Молочная смесь. Порция — 200 мл.
- Кефир или молочная смесь. Порция — 200 мл.
При введении нового продукта рекомендуется наблюдать за реакцией малютки: при появлении сыпи или изменении консистенции или цвета испражнений рекомендуется прекратить давать прикорм. При смешанном вскармливании рекомендуется первое и последнее кормление делать из грудного молока.
Что влияет на продолжительность сна
Данные, приведенные выше, являются среднестатистическими. Поэтому не стоит ждать, что Ваш ребенок будет спать именно столько и ни минутой меньше или больше.
На продолжительность сна влияет множество факторов. Прежде всего, это состояние здоровья. Если у Вас что-то болит, мешает расслабиться и создает постоянный дискомфорт, то о каком сне может идти речь?! Так же и у детишек. Но если ребенок испытывает общую слабость, недомогание, то продолжительность сна, напротив, будет больше. Постоянная сонливость, вялость ребенка – повод обратиться к врачу.
Психо-эмоциональное состояние также влияет на продолжительность сна. Если день был насыщенным, бурным, ребенок получил массу впечатлений, да еще и вечер выдался под стать, то, вероятнее всего, сон будет беспокойным и непродолжительным.
Существует мнение, что на продолжительность сна влияет физическая активность. Действительно, если человек физически устал, да еще и деятельность была на свежем воздухе, то он точно уснет крепко, глубоко и надолго.
Следующий фактор – это темперамент. Например, дети с преобладанием холерического темперамента спят несколько меньше среднестатистической нормы, в то время как при преобладании флегматического типа темперамента – чуть больше.
Также влияет и генетическая предрасположенность к той или иной продолжительности сна. Ученые даже выделили особый ген, отвечающий за сон.
Исходя из всего выше перечисленного, можно сказать, что потребность во сне – индивидуальный показатель.
Развивающие игры
Время бодрствования – около 8 часов в день. Если вычесть продолжительность гигиенических процедур и кормления, то остается еще достаточно времени для того, чтобы заняться с малышом различными развивающими упражнениями и играми.
Очень познавательно для крохи совершить путешествие по всем комнатам в доме или квартире. Во время таких экскурсий обязательно задерживайтесь около предметов, дайте малышу возможность запомнить их, потрогать или послушать. Сидя у взрослых на руках, ребенок в каждый такой обход будет накапливать словарный запас в своей памяти. Он обязательно запомнит названия предметов. Это можно проверить, когда в очередной такой прогулке вы спросите «А где часики?» или т.п. Малыш будет искать взглядом то, о чем его спросили.
Тактильные ощущения можно развивать при помощи ярких игрушек из разных материалов (например, мягкая игрушка из ткани, деревянная лошадка, шершавый мячик, гладкий кубик и другие). Цвета на предметах должны быть яркие, не смешанные, с четкими границами между двумя или тремя цветами. Ребенок должен потрогать все отверстия или бугорки, которые имеются на предметах.
Необходимо приобретать такие игрушки для малыша, которые будут развивать мелкую моторику, слух, зрение, тактильность, а также внимание и память. Одна из таких игрушек – музыкальная каруселька, которая прикрепляется над детской кроваткой
Она помогает малышу сфокусировать зрение на одном предмете и следить за его перемещением.
Во время таких наблюдений ребенок изучает цвета и форму предметов, пытается дотянуться до определенной игрушки и слушает музыку.
Чувство ритма и музыкальный слух можно развивать, слушая ритмичную мелодию или слушая веселые детские песенки. Немного покружитесь с малышом в вальсе, затем под ритм похлопайте в ладоши или потопайте его ножками.
Малыша можно постепенно начинать приучать к детским книжкам. Читайте ему вслух стишки, потешки, сказки, сопровождая свой рассказ показом ярких иллюстраций. Вместе с ребенком переворачивайте странички картонных книг и показывайте его пальчиком на картинку, называя ее.
Уже сейчас идет подготовка к развитию речи. Ее развитие напрямую связано с мелкой моторикой. Поэтому необходимо ежедневно играть с ребенком в различные пальчиковые игры и забавы. Например, «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока-ворона». Вместе с этими играми необходимо проводить массаж каждого отдельного пальчика и легкие поглаживания.
Так как малыш изучает мир не только при помощи своих рук, но и при помощи языка и рта, то очень важно следить за чистотой игрушек. Необходимо проводить их ежедневную обработку кипяченой водой
Сон ребенка
Время сна и бодрствования детей в данном возрасте тоже немного меняется. В этот период малыши начинают спать не больше 16 часов в сутки, всё остальное время активно познавая мир.
Днём кроху рекомендуется укладывать три раза.
- Первый утренний сон должен начинаться уже спустя два часа после завершения ночного отдыха. Продолжительность утреннего сна может составлять час или два.
- Второй раз днём кроху следует укладывать после 14.00.
- Вечерний сон у малышей должен выпадать на период с 6 до 7 часов вечера.
Ребёнок будет спать крепче, если устанет в часы бодрствования. Для этого ему необходимо проявлять активность и получать новую информацию.
Как выработать режим дня у месячного ребенка?
Многие родители интересуются, как приучить новорожденного к режиму дня. Требуется найти к малышу индивидуальный подход. Запрещена режимная жесткость, наказание за нарушение распорядка
Родителям важно наладить отношения со своими детьми
Привыкания к режиму легко добиться, следуя таким рекомендациям психологов:
- если малыш плачет, а до грудного кормления еще много времени, то можно дать ему водички из бутылочки. Вероятно, ребенок не голоден, а ему просто не хватает внимания. В этом случае, надо взять малыша на руки, поговорить с ним, спеть колыбельную. Младенец успокоиться и заснет;
- днем проводить массаж, организовывать прогулки, купать ребенка;
- в светлый период суток стоит общаться и играть с малышом, а в темное – разговаривать шепотом. Это поможет малышу понять, что днем нужно бодрствовать, а ночью – отдыхать.
Бывают случаи, когда младенец начинает питаться, спать и гулять по времени, но вскоре режим сбивается. Такое возможно, если родители не учли рекомендации педиатров и детских психологов при составлении плана действий на сутки. До месяца жизни, режим дня малыша будет установочным. Поэтому надо начать с наблюдения за младенцем.
Первую неделю после появления на свет не следует принуждать ребенка что-то совершать по графику. Рекомендуется фиксировать на бумаге, в какое время предпочитает есть новорожденный, когда он просыпается, когда засыпает. Исходя из этой информации, можно разработать режим дня, к которому ребенок быстро привыкнет.
Если разброс между кормлениями или отдыхом слишком большой или короткий, то нужно выяснить, чем это обусловлено. Вероятно, потребуется записаться на консультацию к педиатру.
На второй неделе следует уже начинать приучать малыша к распорядку. Если он спит дольше, чем требуется, то стоит его разбудить. Со временем ребенок будет просыпаться в одно и то же время.
Малыша полезно приучить засыпать быстро. Для этого нужно проводить определенные ритуалы. Например, за четверть часа до сна проветривать помещение, купать ребенка, петь ему колыбельные, укачивать на руках, рассказывать сказки.
Лучше приучать к распорядку с самого рождения. Тогда не будет возникать вопросов, как наладить режим дня грудничка или более старшего ребенка.
Примерный распорядок новорожденного:
- 6.00-6.30 – первый завтрак;
- 6.30-7.30 – время активности;
- 7.30-9.30 – отдых;
- 9.30-10.00 – второе кормление;
- 10.00-11.00 – период активности (игры, прогулки);
- 11.00-13.00 – отдых малыша;
- 13.00-13.30 – третье кормление;
- 13.30-14.30 – время активности;
- 14.30-16.30 – сон;
- 16.30-17.00 – четвертое кормление;
- 17.00-18.00 – время активности;
- 18.00-20.00 – отдых;
- 20.00-20.15 – проведение водных процедур перед сном;
- 20.30-21.00 – кормление перед засыпанием;
- 21.00-6.00 – ночной отдых;
- 24.00 или (и) 3.00 – кормление.
Ориентировочный дневной распорядок для грудных детей:
- 6.00-6.30 – завтрак;
- 6.30-8.00 – время активности;
- 8.00-10.00 – отдых младенца;
- 10.00-10.30 – второе кормление;
- 10.30-12.00 – время для игр, прогулок;
- 12.00-14.00 – дневной отдых;
- 14.00-14.30 – третье кормление;
- 14.30-16.00 – время игр, прогулок;
- 16.00-18.00 – вечерний отдых;
- 18.00-18.30 – время кормления;
- 18.30-20.00 – период активности;
- 20.00-21.30 – сон;
- 21.30-22.00 – водные процедуры перед сном;
- 22.00-22.30 – кормление перед засыпанием;
- 22.30-6.00 – сон;
- 3.00 – кормление (если требуется).
Искусственники гораздо быстрее привыкают к режиму дня, чем дети на естественном вскармливании.
Режим дня ребенка в 5 месяцев таблица по часам
Как правило, распорядок дня пятимесячного ребенка уже установлен, и в него нужно лишь внести некоторые исправления, в связи с повышением активности в часы бодрствования.
Родители, которые уже построили свою жизнь в соответствии с определённым графиком, успели оценить, насколько это важно. Рекомендуем последовать их совету, и приведём некоторые аргументы:
это важно для здоровья ребёнка и его иммунитета;
определённое расписание – возможность избежать неожиданностей и хаоса в кругу семьи;
у малышей развивается понятие самодисциплины, что поможет им в будущем;
у взрослых нет необходимости постоянно указывать, что делать малышу.
К тому же, распорядок – это не строгая схема, а один из наиболее удобных методов, как удовлетворить потребности младенца.
Наиболее важными событиями в этом периоде является введение прикорма и появление молочных зубов. И некоторые проблемы также связаны с этими факторами. Из-за неправильного ввода новых продуктов у детей снова могут начаться колики, расстройство кишечника, метеоризм. Эти симптомы, так же как и зубная боль, нередко, становятся причинами беспокойного сна, капризов и даже аллергических реакций.
Педиатры не устают повторять, что необходимо придерживаться правил прикорма и учитывать индивидуальные особенности каждого малыша. Что касается прорезывания зубов, можно использовать специальные приспособления, детские обезболивающие средства, холод, чтобы не допускать у младенцев нарушения сна.
При изменении необходимых показателей такого расписания, есть риск разрушить налаженную суточную схему, и в первую очередь, от этого пострадает ребёнок.
Для лучшей ориентации в укладе жизни пятимесячного малыша существует стандартный график по часам – таблица, в которой указано время и продолжительность каждого этапа в течение суток.
Для мам в пять месяцев наступает, наиболее, сложный период, когда ребёнку надоедает лежать, но ползать и сидеть он пока не может. Из-за этого кроха капризничает, плохо спит, и не даёт высыпаться родителям. Но скоро он научится передвигаться самостоятельно, и взрослых ждёт небольшая передышка.
Рассматривая каждый пункт в распорядке дня можно отметить некоторые особенности, обусловленные взрослением ребёнка в возрасте 5 месяцев.
Таблица с примерным распорядком дня
Распорядок дня пятимесячного малыша уже сформировался. Он включает:
- гигиенические процедуры;
- кормления;
- прогулки;
- гимнастику и массаж;
- сон;
- игры.
Примерное расписание дня грудничка можно отразить в таблице.
Время (часы) | Описание процедуры |
6-7 | Пробуждение от ночного сна |
7-8 | Первое кормление и гигиенические процедуры |
8-10 | Прогулка, сон на свежем воздухе |
10-11 | Второе кормление, гимнастика |
11-12 | Активные игры, общение с мамой |
12-14 | Второй сон |
14-15 | Третье кормление, общение с мамой |
15-17 | Игры, развивающие игры, гимнастика |
17-19 | Прогулка на свежем воздухе, сон |
19-21 | 4-е кормление. Активные игры |
21-22 | Общение с мамой и членами семьи |
22-23 | Купание. 5-е кормление |
23-6 | Ночной сон |
Это примерное перечисление последовательности дневных мероприятий ребенка. Для конкретного малыша возможно внести изменения.
Пятимесячный карапуз ночью спит достаточно крепко. Перед сном он плотно кушает и не беспокоит родителей. Но такой результат можно получить только при соблюдении режима сна днем. Для этого мамочке следует в дневное время укладывать кроху спать три раза.
Такая периодичность вполне обоснована:
- Во время первого сна кроха восстанавливает силы после утренних активных игр. При хорошей погоде рекомендуется сон совместить с прогулкой.
- Во время второго сна малютка отдыхает после обеда и активных игр. Если у мамочки есть время и на улице хорошая погода, можно снова отправиться на прогулку.
- Во время третьего сна кроха отдыхает от активного бодрствования. Это мероприятие тоже можно совместить с прогулкой. Погулять с малышом может папа.
Но для того чтобы малютка крепко спал ночью, ему не следует превышать рекомендованные 6 часов дневного сна. Заспавшегося крошку следует нежно разбудить.
Время бодрствования
5-месячный малютка окреп и стал сильнее. Он бодрствует около 8 часов в сутки. В это время рекомендуется:
- играть с крохой в развивающие игры;
- делать ему гимнастику и массаж;
- петь малютке песенки, рассказывать стихи;
- активно гулять на улице;
- приучать ребенка к общению с членами семьи.
Некоторое время карапуз может играть самостоятельно. Все занятия должны приносить крохе радость. Разговаривать с ним следует только ласковым тоном.
Прогулка
В 5 месяцев кроха должен быть на воздухе минимум 2 раза по 2 часа. Но при хорошей погоде малютка может гулять целый день. Идеально совместить все периоды дневного сна с пребыванием на улице: при таких условиях малыш лучше спит.
Ребенок начинает активно познавать мир. Он с интересом изучает окружающие предметы. Полезно показывать ему животных, растения, людей и называть их.
Гигиенические процедуры
Гигиена — важная составляющая нормального развития 5-месячного малютки. Привыкнув проводить процедуры в одно и то же время, крошка не будет капризничать.
После первого кормления рекомендуется:
- умыть малыша, вымыть ручки;
- почистить ему десны, ушки;
- подстричь ноготки;
- причесать (при необходимости).
Все манипуляции следует сопровождать ласковым разговором. При каждой смене подгузника кроху требуется подмыть и смазать тельце (при появлении раздражения). Перед едой обязательно вымыть ручки, а после — умыть. Купать малютку следует перед вечерним сном. Все купание не должно превышать 10 минут. Температура воды в ванночке — 37-39 градусов Цельсия.