С какого возраста ребенка можно возить в автокресле на переднем сидении

Кресла и фиксирующие приспособления

Все подобные приспособления для безопасной транспортировки предполагают крепление к сиденью посредством ремней, которыми оснащено авто. Устройство устанавливают перпендикулярно направлению ТС.

Подбор основывается на учете данных: роста, веса, возраста. К примеру, автолюлька подойдет исключительно для деток до полуторагодовалого возраста (примерно до 15 кг). А для чада 1,5-7 лет нужно устанавливать специальное автокресло. Для 7-11-летних есть возможность использовать автокресла, подходящего по росту и возрасту, либо удерживающей системы.

Автокресло в машине правила разрешают устанавливать на любом пассажирском месте. Но при использовании спереди необходима обязательная деактивация подушек безопасности

Это важно, во избежание травматизации при столкновении

Когда чадо достигнет 12 лет и вырастет до полутора метров, можно обойтись стационарными ремнями. При этом подушку безопасности приводят в активное состояние.

Поездки с ребенком по Правилам дорожного движения

Согласно ПДД все дети, не достигшие возраста 7 лет, должны ездить в автомобиле только в автокреслах

Как гласит пункт 22.9 ПДД Российской Федерации ребенку, не достигшему 7 лет, следует находиться в автомобиле в специальном детском кресле и быть пристегнутым ремнями безопасности. Обычные ремни, которыми оснащен каждый автомобиль, не подойдут, так как они рассчитаны на взрослого человека среднего роста и веса. Необходимо приобрести ремни безопасности, предназначенные специально для маленьких пассажиров.

Ребенку от 7 до 12 лет разрешено ездить на заднем сиденье, просто пристегнувшись стандартными ремнями или при помощи адаптера. Специальное кресло необязательно. Если ребенка необходимо разместить впереди, он должен сидеть в детском кресле.

Пассажиру, достигшему полных 12 лет, дополнительные средства безопасности не требуются.

Полезные советы водителю

Учитывается не только наличие устройств для перевозки детей, но и то, правильно ли они применяются. Даже если автомобиль оснащается подушками безопасности, они не позволят надежно защитить хрупкое тело ребенка. Дело в том, что подушки проектируются под размеры взрослого человека, а ребенок при аварии, если он будет не зафиксирован правильным образом, просто улетит со своего места и может получить тяжелые травмы, в том числе и от самой подушки безопасности.

Если вы возите ребенка на переднем сиденье, то подушку безопасности лучше наоборот отключить, если такая возможность есть, а само кресло максимально отодвинусь назад. Это делается для того, чтобы при ударе подушка не травмировала ребенка, если отключить ее нельзя, то лучше не сажать малыша на переднее кресло, сзади ему будет комфортнее и безопаснее. Однако это правило не всегда выполнимо, дети не всегда могут сидеть сзади. Например, если взрослый в машине один и он находится за рулем, то ребенка будет удобнее посадить вперед рядом с собой. Дело в том, что так проще контролировать его действия. Если ребенок маленький, он может начать открывать окно, высовывать руки или голову, что очень опасно особенно в плотном потоке автомобилей, а блокировка стеклоподъемников, тем более ручек, есть далеко не в каждом авто.

Правилами это не оговаривается, однако если вы следите за безопасностью ребенка, двери лучше закрыть при помощи центрального замка: пытливые малыши могут дернуть ручку на ходу и открыть дверь, если автокресла не будет, малыш выпадет на проезжую часть при движении.

Правила касаются и оставления детей в машине: если ребенку меньше семи лет и он остался в салоне один, а вы ушли, например, в магазин, то по возвращении вас может ожидать неприятный сюрприз в виде штрафа. Законодатель задумался над этим, так как часто с детьми происходят несчастные случаи, когда они остаются в автомобиле одни. Даже если у вас ребенок старше семи лет, оставлять его нежелательно или, по крайней мере, не следует оставлять в замке зажигания ключ.

Как правило, проблем не возникает, если кресло немного не соответствует по параметрам, например, оно рассчитано на 15 кг, а ребенок весит 20 кг, инспектор проконтролировать это не сможет, поэтому при правильном общении вы всегда сможете доказать свою правоту. Возя ребенка с собой, вы не обязаны иметь документы на него, однако если не хотите лишних споров, особенно если рост детей небольшой, лучше покажите инспектору отметку в паспорте или свидетельство о рождении ребенка, где будет указан его настоящий возраст.

Как инспектор ГИБДД определит, есть ли ребёнку 7 лет или нет?

Доказательство возраста чада лежит ни на ком из двух оппонирующих в определённый момент времени лиц: водителя и сотрудника ГАИ. И это, можно сказать, недоработка в законодательстве.

Дело в том, что ПДД чётко предписывают, что обязан передавать для проверки инспектору ДПС водитель: водительское удостоверение, СТС, ОСАГО и другие документы в определённых случаях. Ни свидетельства о рождении, ни иного подтверждающего документа среди них нет.

Если инспектор всё-таки требует доказательств и говорит Вам при этом, что он в любом случае выпишет штраф за непристёгнутого ребёнка, а Вы потом уже доказывайте, достиг ли он 7-летнего возраста или нет, то он в этом случае не прав. Водитель не обязан доказывать свою невиновность, а любые сомнения в невиновности привлекаемого водителя должны трактоваться в пользу этого водителя (пункты 3 и 4 статьи 1.5 КоАП).

Распространённые заблуждения

Некоторые люди считают, что если посадить ребёнка на руки и пристегнуться вместе с ним ремнём, то проблема безопасности решена. На практике ситуация становится только более угрожающей. При ДТП родитель не сможет удержать малыша, тело ребёнка выскользнет из-под поясной лямки. В этом случае травмы бывают очень тяжёлыми.

В среде автоводителей распространено мнение, что детские сиденья всевозможных брендов мало чем отличаются друг от друга по техническим характеристикам.

  • дорогие модели оправдывают свою стоимость и на 60-70% снижают риск серьёзных повреждений у детей при столкновениях на дороге;
  • дешёвые аналоги работают не так успешно, травмоопасность меньше на 30-40%.

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.

Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.

Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.

Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Как можно перевозить новорожденного ребенка в машине

Как правильно перевозить грудного ребенка в машине

Перевозка грудного ребёнка в автомобиле должна осуществляться с соблюдением всех обязательных мер предосторожности. Каждый, кому предстоит подобная операция, должен ознакомиться с правилами перевозки детей в машине. Правила рекомендуют следующее:

Правила рекомендуют следующее:

запрещается перевозка грудного ребёнка в автомобиле без применения специальных устройств. Даже если ребёнок при перевозке будет укутан в одеяло из пуха, это не сможет уберечь его от возможного падения. При резком торможении у ребёнка может непроизвольно запрокинуться головка по причине неразвитости мышечной и костной систем. Результатом может стать травма ребёнка. Для исключения развития такой ситуации, ребёнок должен быть заранее расположен в специальном приспособлении. Только в некоторых случаях грудной ребёнок может при перевозке находиться в автомашине на руках у матери. Возможно это при:

  • скорости движения в пределах 40 км в час;
  • занятии водителем крайнего левого положения на дороге и движения с включёнными ближним светом и аварийной сигнализацией;
  • мать и ребёнок должны располагаться на заднем сидении автомобиля;
  • должны использоваться ремни безопасности;
  • ребёнок не должен долго находиться в пути. При путешествии свыше получаса он сильно утомляется. Да и матери становится неудобно его держать.

Грудные дети весьма уязвимы при их перевозке в автомобиле. Лучше всего делать это как можно реже. У ребёнка основа его скелета приходится на хрящевую ткань, которая достаточно хрупкая. Кроме того, у новорожденного ребёнка тонкая шея и очень слабая мускулатура. Ребёнка даже небезопасно держать на руках, не то, что перевозить в автомобиле. Если же это требуется сделать непременно, рекомендуется приобрести специальное приспособление для перевозки ребёнка.

Действующее законодательство запрещает перевозить ребёнка без специального приспособления до года. При этом, автомобильные приспособления для перевозки должны быть приведены в соответствие с ростом и возрастом малыша.

Специальная автолюлька для перевозки грудного ребёнка рассчитывается на вес до 10 килограммов, поэтому следует иметь в виду, что служить она будет недолго. К тому же, при достижении ребёнком возраста восьми месяцев, ему уже неудобно будет в ней располагаться. Лежать в ней он не сможет, а для его вертикального расположения люлька не предусмотрена. Тем не менее, она является лучшим вариантом в том случае, если требуется перевезти ребёнка из роддома в дом родительский. Ребёнок в автолюльке крепится специальными ремнями безопасности и принимает максимально удобное для него положение. Сама автолюлька может крепиться к сиденью разными способами. Чаще всего это бывают скобы и ремни.

Автолюлька снабжена ручками, которые позволяют переносить её вместе с ребёнком. Дополнительная защита малыша обеспечивается полным закрытием люльки. Таким образом, снижается вероятность того, что ребёнок окажется травмирован посторонним предметом.

По мнению большинства детских врачей автомобильные кресла отличаются неправильной конструкцией, что затрудняет перевозку детей в них. Ребёнка не следует перевозить полностью вертикально или вертикально наполовину. Однако сейчас такой проблемы уже не существует, поскольку разработаны специальные автомобильные кресла, позволяющие перевозить детей, в том числе и новорожденных.

Автокресла имеют свои минусы, среди которых выделяются:

  • опускание спинки кресла только до 45°;
  • низкий уровень комфорта для ребёнка;
  • отсутствует защитный каркас.

Автомобильные кресла для детей отличаются универсальностью применения. В отличие от люльки, которую можно использовать до достижения ребёнком возраста девяти месяцев, автокресло можно применять до того момента, когда малышу исполнится один год.

Автокресло имеет компактную конструкцию, что позволяет прикреплять его к спинке переднего сиденья. Крепится оно таким образом, чтобы головка малыша была направлена в сторону, противоположную движению. При резком торможении грудная клетка ребёнка не подвергнется воздействию ремней безопасности. Они нужны только для фиксации ребёнка в горизонтальном положении.

Выпуск автокресел для грудных детей выполняется различными производителями. Качество конструкции при этом нередко существенно отличается

Выбирая кресло всегда следует обращать внимание на его цену. Не приходится при этом рассчитывать на высокое качество дешёвого кресла. Не следует родителям экономить на жизни и здоровье своего ребёнка

Не следует родителям экономить на жизни и здоровье своего ребёнка.

Прописка новорожденного сроки и штрафы закон

Основные моменты

В правилах дорожного движения Российской Федерации отражается специальный раздел которые достаточно точно, подробно освещает вопрос по поводу перевозки ребенка.

На заднем сиденье должно использоваться автокресло. В ряде случаев допускается использование специального удерживающего ремня. В случае не соблюдения назначается штраф.

В ряде случаев же вовсе запрещается размещать ребенка на переднем пассажирском сиденье. Существует ряд стандартов, связанных непосредственно с возрастом конкретного ребенка.

Нужно заранее проработать таковой момент самим родителям. В противном случае при проверке работниками ГИБДД автомобиля могут возникнуть определенные неприятности. Понадобиться уплатить штраф

Что это такое

Правила дорожного движения устанавливают режим перевозки детей в легковом авто. Причем возможно осуществлять перевозку только лишь в технических средствах, которые снабжаются специальными удерживающими ремнями безопасности.

Также возможно использование удерживающей системы ISOFIX. Основное требование к системы перевозки – это обеспечение безопасности перевозки ребенка.

Соответствовать требованиям ЕЭК ООН №44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения».

Ранее возможно было вместо кресел использовать специальное удерживающее устройство. Оно представляло собой специальный широкий ремень, крепящийся на стандартный.

Важно заметить, что запрещено использовать для перевозки детей «иные средства». Под таковыми подразумеваются любые устройства, которые тем или же иным образом не соответствуют установленным в законодательстве стандартам

Касается это:

  • каркасных кресел;
  • не имеющих специальной маркировки.

Правильная перевозка ребенка в автомобиле – это залог его полной безопасности. Стоит отметить, что не допускается осуществлять процесс транспортировки ребенка без удерживающего устройства.

Размер штрафа составит порядка 3 тыс. рублей. С недавних пор в некоторых регионах даже проводятся специальные рейды, непосредственно для выявления граждан, нарушающих требования к перевозке несовершеннолетних в автомобиле.

Правовые аспекты

Законодательство Российской Федерации устанавливает, что любые автокресла и другие устройства для перевозки детей должны быть обязательно сертифицированы. Определены специальные требования ЕЭК ООН №44-04.

Согласно данным нормам законодательства все несовершеннолетние разделены на определенные категории:

  • младше 7 лет;
  • от 7 до 12 лет.

Обозначенный выше нормативный документ устанавливает определенные правила использования авто для перевозки несовершеннолетних.

Гражданину, осуществляющему транспортировку детей, стоит внимательно изучить все правила. Это позволит не допустить нарушений, а также избежать наложения штрафа.

Существует множество разных тонкостей. Знание норм законодательства позволит избегнуть проблем.

К основным разделам, ознакомиться с которыми нужно в первую очередь, относится:

Нормативные ссылки
2Термины и определения
3Заявка на проведение испытания устройства
4Как осуществляется маркировка

Важно ознакомиться со всеми стандартами:

5Соответствие требованиям настоящего стандарта
6Общие положения
7Особые требования к устройствам

Нередко работники ГИБДД указывают на отсутствие факта соответствия кресла, иного удерживающего устройства определенным стандартам.

Именно на этот случай водителю требуются познания в рамках установленного законодательства. Таким образом возможно будет осуществить защиту собственных прав.

Установлены специальные методы проведения испытаний удерживающего оборудования. Все таковые подробно описаны в законодательстве.

На основании испытаний оформляется специальный сертификат. Родителям стоит помнить, что на первом месте при перевозке ребенка в автомобиле должна быть именно безопасность.

И только потом удобство. Несоблюдение правил грозит не только штрафом, но и другими проблемами.

Обстановка на дорогах достаточно напряженная. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться с тонкостями перевозки ребенка.

Даже резкий поворот или же остановка могут стать причиной травмы такового. Специальное удерживающее кресло позволит не допустить ушиба, других неприятностей.

Знание норм законодательства позволит самостоятельно, без помощи посторонних осуществить защиту собственных прав. Штраф за несоблюдение правил перевозки детей достаточно серьезен.

Не менее важным является Постановление Правительства №1090 от 23.10.93 г. «О правилах дорожного движения».

В ст.№22 данного нормативного документа обозначаются подробно все основные моменты, связанные с передвижение ребенка на автомобиле.

Ознакомиться с текстом изменений. А что говорил закон раньше?

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 767 от 14 декабря 2005г.
“О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090”

Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 “О правилах дорожного движения” (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891).
  2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

Председатель Правительства Российской ФедерацииМ. Фрадков
Изменения,которые вносятся в постановление Совета Министров — ПравительстваРоссийской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 “О правилах дорожного движения”(утв. постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 767)

  1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
    1. в пункте 22.8:в абзаце третьем слова “, не считая детей до 12-летнего возраста.При этом фактическая масса транспортного средства не должна превышать величины разрешенной максимальной массы, установленной предприятием-изготовителем” исключить;абзац четвертый исключить;
    2. раздел 22 дополнить пунктом 22.9 следующего содержания:”22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.”

Прежние правила, в п.22.8, регламентировали перевозку детей в автотранспортных средствах следующим образом:

“22.8. Запрещается перевозить людей: вне кабины автомобиляЗапрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, а также на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства”.Т.е. на заднем сидении автомобиля ребенка можно было возить без удерживающего устройства.

Какие штрафы за перевозку без автокресла?

Выше мы писали о планируемых поправках в 2021 году в связи с введением обновлённого КоАП РФ. Но, так как поправки эти ещё не вступили, штраф за нарушения перевозки детей один. Если быть точнее, их 3 – они назначаются за одно нарушение, но для различных категорий лиц:

  • за любые нарушения правил перевозки детей штраф для водителя составит 3 000 рублей,
  • если речь идёт о должностном лице (включая ИП), то штраф возрастает до 25 тысяч,
  • для юридических лиц сумма повышается до 100 тысяч рублей.

Более того, по сути данная санкция подходит и для детей старше 12 лет – то есть когда конкретно пункт 22.9 Правил не распространяется на таковых. Так как в статье говорится конкретно о детях, а детьми люди не перестают быть и по достижении 12-летнего возраста.

Например, есть отдельный штраф за перевозку людей вне кабины автомобиля в размере 1 000 рублей (часть 2 статьи 12.23). В данном случае инспектор ДПС, с одной стороны, может применить уже санкцию в размере 3 000, так как нарушение касается именно детей. С другой, перевозка вне кабины – это более частный случай нарушений правил перевозки, поэтому именно часть 2 здесь будет более законной. Тем не менее, на практике 2021 года сотрудники ГИБДД могут выписывать штрафы по части 3 данной статьи и за детей в возрасте старше 12 лет.

Как сотрудник ГИБДД определяет соответствие ДУУ и возраст ребёнка?

А никак либо на глаз! Представьте наиболее распространённый пример такой ситуации. Вас с ребёнком на борту останавливает сотрудник ГИБДД, и между вами ведётся примерно такой диалог:

– У вас ребёнок не в детском автокресле, – утверждает сотрудник,
– Так ему уже есть 7 лет!
– Да, а чем докажете?

То есть доказывать вы ничего не должны. Но не спешите радоваться. В России всё это работает немного по-иному, и вот как!

На самом деле, на практике, если у инспектора ДПС не будет сомнения в возрасте ребёнка для перевозки без специального кресла, либо он будет понимать на глаз, что автокресло соответствует весу и росту ребёнка (до 7 лет), то чаще всего и намёка ни на какой штраф не будет. В противном случае на вас выпишут постановление. А уже далее придётся обжаловать штраф вышестоящему должностному лицу либо в суд. И вот там лучше всего принести документ о возрасте ребёнка (и/или документы на автокресло, если штраф был назначен за якобы несоответствие), иначе рассматривающий вашу жалобу орган просто вынесет вердикт: “нет оснований не доверять сотруднику полиции”.

Правила перевозки в автомобиле детей разных возрастов

В связи с изменениями законодательства, относительно детей разных возрастных категорий установлены различные правила перевозки. В связи с этим, родителям, имеющим автомобиль, стоит более подробно изучить вопрос перевозки для каждого возраста в отдельности.

Дети до 7 лет включительно

Ранее автовладельцам, помимо автокресла и специального бустера разрешалось использовать такие устройства, как бескаркасное кресло или адаптер для автомобильного ремня. Сегодня для данной возрастной категории допустимо применение исключительно автокресла или бустера, соответствующего весовым и ростовым параметрам. При этом не имеет значения на каком пассажирском сиденье размещается ребёнок.

Многие задаются вопросом о причине отмены других вариантов фиксации ребёнка во время поездки? В связи с результатами проведённых исследований, выяснилось, что подобные решения не только неспособны защитить юного пассажира во время аварии, но и часто усугубляют её последствия. При этом было установлено, что простые автомобильные ремни показывают даже лучшие результаты, чем бескаркасные автокресла.

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно

Для этой возрастной группы предусмотрены небольшие поблажки. В соответствии с нормативами правила перевозки детей в автомобиле гласят, что на переднем пассажирском сиденье ребёнок до 11 лет должен перевозиться исключительно с использованием автокресла или бустера соответствующего росту и весу. Такая норма обусловлена тем, что именно это место считается самым опасным в случае возникновения ДТП. Поэтому при возможности лучше ребёнка всё-таки размещать на задних пассажирских сиденьях.

На них как раз и распространяются послабления. В заднем пассажирском ряду ребёнка можно перевозить как на кресле, так и без него, но обязательно пристёгнутым ремнём безопасности. При этом использование адаптера или бескаркасного крепление находится под запретом. Установка и эксплуатация кресла должна производиться в соответствии с инструкцией, это значит, что удерживающее устройство должно полностью соответствовать параметрам пассажира.

Перевозка детей с 12 лет

Стоит отметить, принимая решение о перевозке ребёнка без удерживающего устройства, несмотря на то, что это разрешено по закону, лучше ориентироваться на параметры самого пассажира. Если ребёнок не крупный и его параметры не настолько велики, то безопаснее будет использовать специальное автокресло. Для более крупных детей допустимо использование штатных ремней безопасности.

Начиная с 12-летнего возраста на юных пассажиров начинают распространяться общие правила перевозки. То есть теперь ребёнку можно ездить как на заднем, так и на переднем сиденье без использования специального удерживающего устройства. Нарушение правил карается штрафом в размере 3000 рублей.

На что следует обратить внимание при подборе автокресла

Независимо от возраста, действующими нормами ПДД категорически запрещена перевозка детей на руках взрослых – в противном случае водителя накажут штрафом. Для безопасности ребенка необходимо приобрести автолюльку (для младенцев) или автокресло. При выборе устройства следует учесть рост, вес и возраст маленького пассажира.

Все автокресла должны отвечать международным требованиям Европейской Экономической Комиссии. В России эти нормы прописаны в документе ГОСТ Р 41.44.

Кроме роста, веса и возраста ребенка, немалую роль в подборе кресла играет и непосредственное место установки. Сзади кресло может быть установлено сбоку или в середине

При этом стоит обратить внимание на расположение кресла относительно лобового стекла – есть варианты устройств лицом в сторону движения и наоборот

Какая ответственность ожидает нарушителей

Несоблюдение 22.9 пункта ПДД регулирует Кодекс РФ об административных нарушениях. Согласно 12.23 статье 3 части КОАП РФ за пренебрежение правилами безопасности при перевозке ребенка человек, находящийся за рулем, будет оштрафован на 3000 рублей.

Детям не запрещено ездить на переднем сиденье, но до 12 лет они должны находиться в специальном автомобильном кресле (пункт 22.9 ПДД РФ). Удерживающие средства должны подходить ребенку по возрасту и весу, их нужно обновлять по мере взросления. Необходимо хранить в машине копию сертификата качества удерживающего устройства.

По достижении 12-летнего возраста ребенок приравнивается к взрослым пассажирам. В случае нарушения этих правил водитель обязан выплатить денежный штраф в размере – 3 000 рублей (12.23 статья, 3 часть КОАП РФ).

Актуальное видео, касающееся безопасности детей в автомобиле:

Напишите свой вопрос юристу в форму ниже:

Преимущества и недостатки мягких кресел без каркаса по сравнению с другими детскими удерживающими устройствами

Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.

Среди плюсов стоит отметить следующие:

  • невысокая цена — по сравнению со стоимостью детских автокресел, которая порой доходит до нескольких десятков тысяч, бескаркасное автокресло обойдётся достаточно недорого — средняя цена на это изделие около тысячи рублей;
  • универсальность — производители заявляют, что устройство можно использовать в течение практически всего срока, когда ребёнка нужно пристёгивать специальным средством, то есть с года до 12 лет;
  • незаметность в машине — в отличие от автокресел с каркасом и бустеров, такое средство практически не занимает места;
  • компактность — его легко переносить с места на место, брать с собой, кроме того, на заднем сиденье неширокой машины можно пристегнуть сразу три таких устройства, что невозможно сделать с обычным автокреслом.

Одно из преимуществ бескаркасного кресла — возможность установить на заднем сидении автомобиля сразу три таких кресла

Разумеется, есть при этом и минусы, и они куда значительнее плюсов:

  • несоответствие современным стандартам безопасности — многие модели этого устройства сертифицируются по устаревшему стандарту ECE R44/03 и не обеспечивают находящемуся в нём ребёнку достаточную защиту в случае ДТП;
  • непрочные ремни и слабая пластиковая фурнитура креплений — при резком торможении в соответствии с законами физики вес ребёнка резко увеличивается, ремни и защёлки на них могут не выдержать такой нагрузки; если ремни пришиты к тканевой конструкции кресла, если они выполнены из тонкой ткани, ширина их существенно меньше ширины штатного ремня безопасности, из них торчат нитки, фастексы имеют повреждения или легко расстёгиваются — такое кресло не переживёт даже лёгкой перегрузки;
  • полное отсутствие боковой защиты — в каркасных автокреслах при боковом ударе именно каркас принимает на себя часть удара и смягчает его последствия для детей, у бескаркасных кресел такой защиты нет.

Следует сказать отдельно несколько слов относительно стандарта сертификации ECE R44/03 — c 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие стандарту ECE R44/03, не подлежат продаже и распространению в странах Евросоюза из-за несоответствия стандарту ECE R44/04. Так как Россия не входит в список стран Евросоюза, автокресла, сертифицированные по стандарту ECE R44/03, разрешены к продаже и использовать их законно. Однако стоит помнить, что в странах ЕС этот стандарт считается устаревшим и уже не безопасным.

Проведённые краш-тесты показывают, что при серьёзном ДТП такое устройство не обеспечивает достаточную безопасность ребёнка, в отличие от сертифицированных детских автокресел и бустеров, подобранных согласно весу и возрасту детей.

Какой автобустер лучше выбрать?

Для многих родителей самое главное – не подвергнуть опасности и защитить своего ребенка от травм. Поэтому выбирать автобустер следует с особой внимательностью и придирчивостью.

Так на какие факторы необходимо полагаться при приобретении сидения в машину:

Материал. Качество материала, из которого изготовлен бустер, должно удовлетворять потребности покупателя и соответствовать его желаниям. Так, в идеале бустер должен состоять из четырех слоев. Это:
Железный каркас.
Пластик.
Смягчающий слой.
Тканевая обшивка.

Обследуйте сидение на ощупь: если вам показалось, что оно чересчур мягкое или, наоборот, жесткое, откажитесь от покупки. Хорошее кресло не деформируется, держит форму, на нем удобно сидеть.

Бустеры могут быть пенопластовыми, с металлокаркасом или с пластиковым каркасом. Каждый вариант по- своему хорош и уникален.

Цена. Ценовой размах автомобильных бустеров довольно широк и составляет от 300 до 3000 рублей. Дешевые пенопластовые модели сегодня продаются за 300-500 рублей, но помните, что они не дарят желаемого уровня защиты. Модель среднего качества обойдется вам примерно в 1000 рублей.

Параметры. Ширина и высота – важнейшие показатели, на которые надо полагаться при покупке автобустеров. Если в ваших планах – использовать бустер долго, то не скупитесь на большую ширину. Ведь дети растут не по дням, а по часам.

Крепления. Число систем крепления безгранично. Существуют модели, которые просто кладут на заднее сидение машины и закрепляют базовым ремнем

Такой способ не гарантирует высокого уровня безопасности, так как в любой момент, к примеру, при тряске или резком, неосторожном повороте, дите может выпасть из кресла, получив травму. На сегодняшний день похвалы удостоились такие крепежные системы, как Isofix, а также Latch.. https://www.youtube.com/embed/xwhgDL6504k

Советы по выбору бустера:

  1. При покупке бустера возьмите с собой в магазин ребенка. Пусть он оценит степень удобства, скажет, нормально ли ему, не жмет ли ремень. Предоставьте ему свободу выбора.
  2. Выбирайте сидение с более высокими подлокотниками. Это обеспечивает минимизацию давления в случае аварийной ситуации. Ремень не должен прикасаться к лицу малыша.
  3. Остерегайтесь покупки слишком высоких бустеров. Если вы поступите иначе, это может обернуться ужасающими последствиями для вашего ребенка, к примеру, он может удариться головой о стекло.
  4. Рынок полон самыми различными бустерами. Автобустеры, снабженные специальной поддерживающей спинкой, сослужат вам прекрасную службу.

Популярные модели

Фирмы, которые выпускают детские стульчики, качели, как правило, специализируются на выпуске автомобильных бустеров:

  1. Известнейшая на весь мир американская фирма Graco имеет в своем распоряжении кресла фирмы Booster Basic. Удобство такой модели заставляет обращаться на себя заинтересованные взгляда покупателей:

    • Предназначено оно для детей в возрасте от 5 до 12 лет.
    • Основная заслуга данного бустера кроется в том, что оно в силах справиться с нагрузками до 36 кг, так что цены такому креслу нет.
    • Автобустер этой фирмы легок в уходе, достаточно протереть его влажной губкой, как он засверкает и приобретет новый вид.
    • Высота подлокотников у бустера может с успехом регулироваться.
  2. Фирма Chicco, главной задачей которой является выпуск детской мебели, представляет вниманию покупателей новинку — детский бустер Quasar:

    • Он годен для деток, чей вес составляет от 18 кг.
    • Своему отменному качеству бустер этой фирмы обязан натуральному материалу – хлопку.
    • Весит такая модель меньше килограмма, ее легко переносить.
    • Оборудована съемным чехлом, произвести уход за которым не составит труда.
    • Стоит такое сидение в районе 3000-4000 рублей, но зато качество сидения обрадует каждого покупателя.
  3. Автобустеры от немецкой фирмы Heyner особенно понравятся вашим деткам, ведь они компактны, красивы и удобны:

    • Вся продукция фирмы преодолела строгий контроль и одобрена ортопедами, а также педиатрами.
    • Изделия рассчитаны на детей в возрасте от 3 до 12 лет.
    • Терморегуляция таких моделей просто на высшем уровне! С таким кресло зимой вашему ребенку не грозят переохлаждения, а летом он будет защищен от перегрева.
  4. Особу славу заслужила модель марки Clek Ozzi. 54 кг – максимальный допустимый вес пассажира. Такое сидение – превосходный «друг» для крупных деток во время путешествий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий