7 претензий, которые озвучил бы малыш, если бы умел говорить

Что может усугубить ситуацию?

Подкуп

«Если будешь вести себя тихо, дам конфету». «Приберись в комнате и тогда сможешь поиграть в компьютерную игру».

Отношения приобретают характер торга: «я сделаю это, только если ты…». Печально, когда на просьбу «вынеси мусор», ребёнок отвечает: «А что мне за это будет?». Хочется объяснить: «Ничего не будет. Просто это и твоё жилище тоже, вот и давай вместе с нами делать его уютным и чистым». Жаль, что слова не действуют мгновенно. Даже самые справедливые и проникновенные. Отношение ребёнка к своей роли в семье складывается каждый день. Оно зависит от вашей любви к нему, но не только

Важно ещё уметь ставить границы и требовать

Уговоры

«Сашенька (Машенька, Петенька…) убери игрушечки, у нас будет чистенько-пречистенько. Ну убери, ну пожалуйста».

Пойти таким путём заставляют родителей чувство вины и страх быть «плохой» мамой (папой). Отсюда бесконечные уговаривания, не умение требовать.

Как-то мне пришлось лечь с ребёнком в больницу. Боксы там разделены прозрачными перегородками, не доходящими до потолка. Все слышат и видят друг друга. В соседнем боксе «поселились» мама с сыном. Сын выше мамы на голову, а капризничал, как малыш.

— Почему ты не взяла мой кофе? Я же говорил! А ножницы где? Что? Тоже не взяла? Ну нормально! Ты как собиралась? Ничего нет.

Мама не злилась. Даже не пыталась оправдаться. Тихим, вкрадчивым голосом, она утешала сыночка:

— Я завтра тебе всё привезу. Может, пока йогурт съешь? Или колбаски?

— Чем я тебе её резать буду? Не надо мне ничего.

Обиженный сын лёг лицом к стене. Мама сидела на краешке кровати и гладила его по спине.

Крик

«Ты слышишь меня вообще?!!! Встал и пошёл быстро в ванну! Через пять минут чтоб зубы были почищены!».

Обычно родители переходят на крик, после того, как уже сказано множество слов. Иногда, ощутив тщетность спокойного тона, крик применяется сразу. Это кажется заманчивым выходом, потому что это действует. Но есть одно «но» — со временем кричать надо сильнее и страшнее. А когда и это перестаёт действовать, недалеко до шлепков и оскорблений. Постепенно спокойный тон совсем перестаёт восприниматься ребёнком.

Повышение голоса быстро превращается в привычку. Прикрикнули — помогло. В следующий раз, повышенный тон нарастает быстрее и легче. Потом сразу, без сопротивления. Потом вроде бы можно было сказать спокойно, но крик прорывается неожиданно, сам по себе. И, кажется, уже не управляешь своими реакциями, пускаешь всё на самотёк.

Очень много слов

Дети иначе воспринимают речь, поскольку они ее только осваивают. Особенно сложно им даются длинные фразы и абстрактные слова типа «терпение».

— Когда родители так общаются с ребенком, ему кажется, будто они говорят на другом языке. А если так происходит постоянно, то мама превращается в радио, которое все время что-то вещает и создает шумовой фон. Ребенок думает: что-то там опять говорит, ну и ладно, главное — играть не мешает.

Психолог советует озвучивать просьбу как можно короче, убирая все лишние и сложные слова. В вашем послании должна быть только суть.

— Не так: «Мы же купили тебе новую зубную щетку, зачем ты тогда ее просил, если опять не хочешь чистить зубы, микробы повредят эмаль и будет кариес, ты что хочешь к стоматологу?» Это полный провал. Лучше сказать четко и коротко: «Пора чистить зубы».

Вера благодарила Бога за праздник

Потом началась революция, и мне повезло больше, чем многочисленным моим однотиражникам. Когда революционеры начали жечь усадьбу, меня спасла Верочка, спрятав у себя в доме. На моих глазах убили помещика и застрелили местного священника. Вера плакала навзрыд, моля Бога о их прощении. Я до сих пор ощущаю горечь ее слез и слова искренней молитвы к Тому, Кто оставил Свое слово для людей.

Позже я узнала, что тысячи Библий были сожжены и уничтожены «борцами за справедливость и общее человеческое счастье». Бедные и несчастные люди! Ведь вместе с нами они сожгли свои души…А миллионы из них погибли в Великой Отечественной войне… Бог помог Своему православному народу, но какой ценой?

Потом была Победа, и Вера благодарила Бога за праздник, молясь над моими страницами, перечитывая любимые главы и стихи. Так поступали не многие, да и нас осталось совсем мало… К сожалению, люди редко делают правильные выводы из своей истории и поступают по воле Божией. В основном делают, что хотят, а потому и живут в нескончаемых душевных смущениях и сомнениях… И многое – потому, что не знают и не хотят меня читать, принять и понять…

Многие думали, что война закончилась, но ведь это было иллюзией. Главные сражения за умы и души людей не прекращались никогда, и я тому свидетель. Но кто меня слушает?

Просьбы-отрицания

Часто можно услышать от мам напоминания: «Не трогай! Не кричи! Не бегай!» Но такие просьбы, по мнению психолога, бессмысленны. Процессы возбуждения у маленьких детей сильно преобладают над процессами торможения, потому им трудно сразу же остановить свою активность. Кроме того, фраза «Не бегай!» формирует в голове у ребенка обратное послание: «Бегай!», поскольку частицу «не» дети часто не слышат.

— Старайтесь формулировать свое послание без частицы «не». Не тормозите действие, а заменяйте его другим. Это как с поездом, мчащимся без тормозов: резко остановить локомотив сложно, а вот переключить стрелку на другие рельсы вполне реально.

А еще важно помнить, что дети сначала считывают эмоции родителей, а потом только слышат их слова. Если есть расхождения, ребенок реагирует на эмоции: выражение лица, тон голоса

Вот почему так важно, чтобы слова и эмоции «дружили» друг с другом.

Правила детоксикации отношений с родителями

Токсичные фразы, которыми стреляют в вас родители, никогда не нужно принимать за чистую монету и воспринимать буквально. Они все с двойным дном (и даже с тройным), то есть с сильным эмоциональным посланием, которое сами родители могут и не осознавать. Собеседник считывает скрытое сообщение тоже неосознанно — на уровне эмоций, а не логики — и порой даже не может объяснить, почему после разговора внезапно испортилось настроение.

Первый шаг к детоксикации — осознать скрытое послание. Когда вы понимаете, что вами манипулируют и как именно это делают, магия родительских заклинаний исчезает и вы видите, что это просто слова, которые не обязательно воспринимать всерьез.

Второй шаг к детоксикации — научиться эмоционально не реагировать на провокации. Когда вы сохраняете спокойствие, вместо того чтобы, как обычно, кричать, плакать, возмущаться, спорить, что-то доказывать, вы сводите на нет все усилия провокаторов.

Несмотря на то, что родители чаще всего отрицают свой злой умысел: «Да я нисколько не хотела тебя задеть, почему ты так реагируешь?», он, конечно, есть. Манипуляции как раз и используют для того, чтобы задеть человека за больное место и спровоцировать: втянуть в заведомо проигрышный спор, заставить оправдываться или «проявить слабость», заплакав или разозлившись. Ваша эмоциональная реакция — подтверждение, что прием работает и попадает в вашу болевую точку, а значит, нужно бить в нее и дальше. Поэтому гораздо эффективнее сохранять невозмутимость, поначалу хотя бы внешне.

Не только бурные эмоции ставят вас в проигрышное положение, но и участие в дискуссии по заданным родителями правилам. Ни в коем случае не нужно оправдываться, просить прощения или доказывать, что «вы не такой», ведь таким образом вы подтверждаете (причем часто и для себя тоже), что претензии справедливы.

Слишком много посланий в одной фразе

Не только ребенку, но и взрослому человеку трудно переварить «винегрет» из миллиона разных задач, уверена психолог. В общении с детьми она советует использовать такое правило: одно обращение — одна мысль. В противном случае ребенок выцепит одну задачу, и скорее всего последнюю.

— Если дело многоступенчатое, то его стоит разделить на отдельные короткие действия. Например, надо, чтобы ребенок разделся. Тогда сначала говорим: «Сними шапку». Когда он это выполнил, то говорим: «Расстегни куртку». Если и это сделано, то продолжаем: «Сними сапожки» и т.д. Постепенно ребенок научится раздеваться сам без подсказок, но на первом этапе ему нужна ваша помощь.

Как сделать, чтобы ребёнок слушался с первого раза?

Удостоверьтесь, что ребёнок слышит вас.

Возьмите его за руку или прикоснитесь к плечу. Присядьте, чтобы ваше лицо было на уровне лица ребёнка. Установите зрительный контакт.

Скажите, что нужно сделать и установите временные рамки.

«Тебе хватит десяти минут, чтобы закончить?». Или: «Поиграй ещё пять минут и пойдём домой». Если резко, без предупреждения выдёргивать ребёнка из песочницы, обрывать игру на самом интересном месте, то это может вызвать протест. И это понятно. Вам ведь тоже не нравится, когда вас отвлекают.

Замените минус на плюс.

Не говорите ребёнку, чего делать НЕ надо. Вместо этого скажите, что ему необходимо сделать. Например, вместо «хватит кричать», эффективнее сказать: «говори тише».

Проанализируйте, из чего состоит ваше общение.

Разговариваете ли вы с ребёнком просто так? Без воспитательных целей, без требований и нотаций? Вашему сыну или дочери необходимо безоценочное общение с вами. Рассказывайте друг другу истории, как прошёл день, мечтайте вместе

При доверительных отношениях детям не приходится сопротивляться, отстаивать свою независимость, мстить или привлекать внимание, пусть даже и негативное. Учитывайте возраст ребёнка

Бесполезно требовать от годовалого малыша, чтобы он всё складывал на место.

Требований не должно быть слишком много.

Если мама постоянно что-то говорит, требует, просит, указывает, срабатывает защитный механизм. Её речь начинает восприниматься, как фон. Значение слов уже не доходит до сознания. Когда требований много, это утомительно ещё и для самих родителей. Сложно проконтролировать выполнение. Возникает ощущение, что тянешь за собой вагон, который двигается с трудом и со скрипом.

Христиан, любящих Библию, все меньше

Каждое утро после утренних молитв рекомендуется почитать избранные отрывки из Евангелия. Можно это сделать и во время работы. Благо, что в интернете Библия в электронном виде предлагается как самый доступный способ изучения Священного Писания. Но и это мало кто делает… А кто живет по прочитанным словам из меня? Кто весь день, молясь и трудясь, пытается жить по Евангелию?

Вот и получается, что нас много, а христиан, любящих Библию, все меньше и меньше. Конечно, я имею в виду православных людей, для которых строятся великолепные храмы, совершаются удивительные по своей красоте и духовной сути Таинства, но и ведь и Библия не должна только лежать на Престоле.

И даже не только дома, в уголке, где мы молимся и готовимся ко Причастию.

Я должна быть в каждом сердце, поддерживая душу в ее постоянном поиске Бога… Меня надо полюбить больше всех на свете, чтобы и минуты не прожить без святых слов, сказанных Самим Богом для всех верующих и жаждущих спасения.От избытка веры и стараний мы не пострадаем. А вот от пренебрежения мною рождается безверие, суеверия и «поверхностный бег по духовным волнам» церковной жизни. И когда страстная буря усиливает волнения нашей души, то оказывается, что плавать мы не умеем, а корабля, на котором могли бы преодолеть стихию, за всю жизнь так и не построили. Потому что строили без меня. По собственным представлениям и чертежам «своего приготовления», совсем не используя наставления Настоящего Кораблестроителя нашей спасительной Вечности…

Меня много раз хотели продать, выбросить или сжечь

Сегодня меня перенесли с одного места на другое, и это уже хорошо. Раньше я могла месяцами лежать где-то под кипой газет, журналов и немногочисленных дешевых детективных изданий. Правда, раньше было еще хуже – меня много раз хотели выбросить, сжечь или, в крайнем случае, продать. Один раз хотели подарить, но подумали, что их неправильно поймут.

Кто это – они? Обычные люди нашего времени, которым я досталась по наследству от верующей бабушки. Из уважения к ней меня перевозили с места на место, до конца не понимая, зачем они это делают. За все эти годы меня несколько раз вытирали от пыли, пару раз перелистывали, насвистывая какие-то свои мелодии, но так ни разу и не поцеловали.

Тисненый крест и мое название – «Библия» – давно затерлись от старости. Кожаный переплет изредка вызывал восторг у хозяина, но это касалось исключительно качества кожи и мастера, который меня «перепеленал» в дореволюционной мастерской. В этом году мне уже исполнилось сто лет… А как мало я видела в этой жизни! А может, наоборот, много?!

Не просто читала, а пыталась многое выучить наизусть

Меня издали не в лучшие для Православной Церкви времена. Еще молоденькая и пахнущая свежей кожей и типографской краской, я попала к одному знатному помещику. Он с восхищением показывал меня своим гостям и особенно местному священнику, который говорил, что я не для красоты, а для изучения, чтобы жить, как во мне написано.

Но хозяин почему-то положил меня подальше от своего рабочего стола, и за целый год так ни разу и не открыл. Хотя знаю точно, что он часто ходил в церковь, а в доме у него было много дорогих икон… Его жена вообще мною не интересовалась, как и их многочисленные дети, которых родители воспитывали в духе европейского просвещения и прогресса.

Но одна я все-таки никогда не оставалась. Была одна молодая особа из прислуги, которая каждый день убирала дом и непременно втайне меня открывала и читала со слезами и радостью на лице. Это была прабабушка моих нынешних хозяев… У них в семье просто не могло быть меня. Им это было не по карману и не «по статусу». Печать таких книг стоила дорого, да и читать меня мало кто рекомендовал в те времена. Слава Богу, что не запрещали, как в средние века в Европе, но и не требовали изучения Истин, изложенных на моих страницах. Больше слушали священника в храме и делали то, что он говорил…

А Вера Анатольевна (она точно в Царствии Небесном) меня не просто читала, а пыталась многое выучить наизусть. Особенно она любила Евангелие от Марка и Послание апостола Павла к Римлянам. А еще она переживала, что совсем не понимала Откровения и боялась об этом спросить священника.

Часто в дом хозяина приходил местный батюшка, но почему-то разговор у них был не обо мне и моем содержании, а о каких-то своих делах.

Как заставить ребенка слушаться

Быть Ленивой Мамой с непослушным ребенок очень сложно. Ведь уходит много сил и времени, чтобы договориться с малышом о самых простых вещах. А с послушными детьми все становится намного проще, и не придется участвовать в спорах по любому поводу.

Неприятно это говорить, но начать изменения нужно с себя, так как заставить ребенка слушаться с первого раза может только спокойная и уверенная мама. Помимо этого нужно прислушиваться к ребенку и чувствовать его потребности. Как именно это сделать я расскажу в статье.

В последнее время наблюдаются большие проблемы с послушанием у детей. В современных реалиях, когда их сильно балуют, достаточно сложно удержать ребенка в рамках дозволенного. Почему же это происходит?

Сейчас активно продвигается идея вседозволенности детей. Малышам примерно до 2 лет ничего не запрещают, не дают заданий и в целом почти никак не воспитывают. Поэтому к 3-4 годам неудивительно, что ребенок не слушается взрослых. Хотя существуют и другие причины: противоречивые указания, несоответствие требований возрасту ребенку и др.

Как же заставить ребенка слушаться?

Первым делом стоит понять, что ни в коем случае не стоит прибегать к физическому наказанию. После нескольких шлепков ребенок действительно выполнит вашу просьбу. Когда в дальнейшем будет капризничать, одно упоминание о физической расправе заставит его успокоиться. И с виду все отлично — система работает.

Но на самом деле ребенок не становится «послушным», он просто боится вас. Уверена что вы бы не хотели вызывать ужас и страх у ребенка. Помимо ваших отношений сейчас, вся эта ситуация отразится на будущем ребенка. Физические наказания, затаенная обида и злость на вас обязательно всплывут в подростковом возрасте в виде бунта. Или наоборот ребенок полностью погрузится в себя, станет инертным, забитым и неуверенным в себе.

При любом развитии ситуации счастливым забитый ребенок не вырастет. Поэтому физическое воздействие — сразу нет!

Научитесь разговаривать с ребенком, договариваться, и тогда не придется прибегать к ремню.

Как разговаривать с ребенком правильно?

Очень многое зависит от того, как и что вы говорите малышу

Для начала стоит обратить внимание на громкость — если постоянно говорить на повышенных тонах, ребенок перестает воспринимать смысл фраз. Вспомните свои чувства, когда начальник или продавщица отчитывают вас на повышенных тонах

Даже если это заслуженная критика, появляется злость и обида на кричащего человека.

Помимо этого прислушайтесь к своим словам. Нужно делать акцент не на ребенке и какой он плохой, а на своих чувствах.

Неправильная фраза: «Ты такой эгоист! Хватит уже орать, сейчас пойдем уже! Замолчи сейчас же, мне же стыдно за тебя перед окружающими».

Правильная фраза: «Я понимаю, что ты устал. Сейчас оплачу покупку и пойдем домой. Я почитаю книжку и ты отдохнешь. А сейчас, пожалуйста, если хочешь покричать, делай это, пожалуйста, потише — мне трудно сосредоточиться».

Можно сделать акцент на своих чувствах:

Неправильная фраза: «Мне стыдно за твое поведение перед другими» — так вы показываете, что мнение окружающих важнее ребенка. Правильная фраза: «Мне с тобой трудно, от крика болит голова».

Наблюдайте за тем, что вы говорите и как эти фразы может понять ребенок. Тогда вам будет проще найти с ним общий язык.

Научить малыша послушанию — это не так просто и быстро. Ведь нет волшебной таблетки, подходящей каждому ребенку. И это не робот, который способен слепо следовать приказам. Но все равно существуют определенные советы, которые учат ребенка слушаться родителей с первого раза.

К каждому ребенку свой подход. Так что пробуйте разные методики и подберите подходящую.

Итак, давайте рассмотрим основные методики, чтобы научить ребенка слушаться:

Если ничего не помогает, посмотрите как доктор Курпатов помог в казалось бы безнадежном случае.

И даже если вы поймете как заставить ребенка слушаться с первого раза, не нужно злоупотреблять своей властью. Оставьте ему немного свободы, позвольте отстаивать свое мнение, уважайте их решение и давайте хотя бы иллюзию выбора, чтобы в будущем не столкнуться с проблемами. Беспрекословно послушные дети часто вырастают подверженными чужому влиянию (наркотики, алкоголь), безынициативными (отсутствие самостоятельности, невозможность быть лидером) и с другими психологическими проблемами.

Как правильно отказывать ребёнку

Давайте рассмотрим ситуации и возможные способы реагирования в них.

Всегда можно вначале «присоединиться» к ребёнку, его эмоциям и желанию, чтобы он почувствовал, что вы на его стороне, а затем уже мягко переключить его или дать объяснение, почему сейчас не получится выполнить просьбу.

— Мама, я хочу пойти гулять на эту площадку.

— Да, там здорово, столько интересного! Давай сначала пообедаем, возьмём с собой велосипед или пару игрушек, а затем придём на эту площадку.

— Папа, купи мне этого робота!

— Да, я понимаю, тебе очень хочется именно эту модель, у неё гораздо больше функций, но в этом месяце у нас уже много больших покупок. Давай дома с мамой обсудим возможность покупки робота в следующем месяце?

Попробуйте любой ответ начинать с позитивных слов: да, конечно, ты прав, я понимаю.

— Я хочу в гости к Максиму.

— Да, конечно, отличная мысль! Давай пообедаем, приведём кухню в порядок и позвоним маме Максима, узнаем про их планы.

Ещё один способ, который особенно полезен, когда речь идёт о малышах, — отвлечь, переключить на что-то другое, «безопасное».

— Мама, хочу вот эту куклу.

— Да, очень милая. Мне кажется, она похожа на твою любимую куклу Марту. Кстати, давно мы не делали ей новых причёсок, давай, когда придём домой, поиграем в парикмахерскую.

Если дело происходит в магазине, попробуйте переключить ребёнка на более дешёвый вариант: «Да, кукла замечательная, а вот, посмотри, какие цветные мелки, как ты давно хотела!» Но не злоупотребляйте этим вариантом, иначе ребёнок решит, что каждый поход в магазин означает покупку чего-либо.

Детям постарше предлагают приемлемые альтернативы, которые устроят всех: «Мы не можем сейчас пойти играть на площадку, но мы можем пойти туда вечером и пригласить с собой Машу, вы давно не виделись».

Если вам нужно отказать ребёнку в покупке игрушки, переводите ситуацию в шутку, игру или даже доведите её до абсурда.

— Мама, купи мне эту куклу!

— Да, если бы у меня был большо-о-ой мешок денег, я бы купила тебе все куклы в этом магазине или, может быть, даже во всём мире. Пришлось бы, наверное, специально построить для них отдельный дом, представляешь? А что бы ты сделала, если бы у тебя был мешок денег?

Ваше требование или отказ — не ваш каприз, а сложившиеся обстоятельства. Можно выразить сочувствие ребёнку, но поделать ничего нельзя. Хорошо, если получится заручиться его участием и поддержкой и доверить ему немного ответственности.

— Я понимаю, что тебе очень понравилась эта игрушка, но я не могу купить её сейчас, у меня с собой деньги только на продукты. Давай ты поможешь найти мне всё необходимое по списку. А дома обсудим, что ты хочешь купить, зачем и когда у нас получится это сделать.

Берите паузу, время на размышление.

— Я хочу пригласить Матвея в гости!

— Хорошо, я тебя услышала, мне нужно подумать и обсудить с папой наши планы. Давай вернёмся к этому вопросу после ужина.

Важно не действовать в порыве эмоций, уточнять у ребёнка детали, потому что зачастую это позволяет избежать конфликта. Например, в ситуации с гостями, прежде чем говорить «нет, на сегодня у нас другие планы», можно поинтересоваться у ребёнка, когда именно он хотел пригласить друга: возможно, изначально речь шла о выходных, и это удобный для всех день

То же самое касается времени:

«Я хочу ещё поиграть (посмотреть мультфильмы)».

Вместо «Нет, ты уже давно играешь (смотришь)» спросите: «Сколько времени тебе ещё нужно?»

Частый ответ в этих случаях: «Пять минут». И ребёнок чаще всего удовлетворяется этим временем, а вы сохраняете спокойствие и добрые отношения.

Обозначьте место и время, где и когда можно что-то делать.

Если вы хотите, чтобы дети перестали бегать, кричать:

«Давайте договоримся: если хотите побегать и покричать, вы делаете это на улице или в своей комнате, столько, сколько хотите (можно ограничить — 10 минут), но дома вы ходите и разговариваете спокойно».

Важно игнорировать провокации и истерики, если вдруг они возникли при попытке отказать ребёнку. Необходимо спокойно стоять на своём, как бы ни пытался ребёнок добиться своего

Если это маленький ребёнок, можно просто взять его на руки и унести из магазина или с площадки. Как правило, в отсутствии публики истерика быстро стихает. Так что здесь самое сложное сдержать себя и не поддаться эмоциям.

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Родители. Модели любви

Родители формируют будущие любовные романы своих детей с рождения. То, как вы растете, и окружающая среда, в которой вы развиваетесь, влияют на то, как вы воспринимаете, ощущаете и отдаете любовь.

С одной стороны, мы узнаем про любовь от наших родителей, с другой — это часть власти, которую получают родители. Двигаемся ли мы к модели любви, которую переняли от наших родителей или отодвигаемся от нее, это всегда их модель, от которой мы вынуждены отталкиваться.

В каком-то случае мать внушала своей дочери, что в ее жизни у нее всегда должен быть мужчина. И это заставляло ее постоянно находиться в отношениях, даже если они не были здоровыми. В другой семье молодая женщина была избалована подарками от своего отца в детстве и всегда ожидала, что ее партнеры будут так же выражать свою любовь. Конечно, поскольку партнер не был к этому готов, это почти разрушило их отношения.

Итак, смысл состоит в том, что, хотя вы не можете изменить то, как ваши родители повлияли на вас, когда вы были ребенком, помня об этом, вы можете решать, как вы будете действовать, будучи взрослым, чтобы поддерживать здоровые, прочные отношения. 

Игры на слуховое внимание

Воспринимать информацию на слух не так просто, особенно детям, поскольку в первую очередь развито визуальное восприятие

Поэтому родителям полезно тренировать с ребенком слуховое внимание. Вот несколько примеров таких игр для любого возраста

— Угадай звук

Раскладываем перед ребенком картинки с животными: птицами, транспортом, бытовыми предметами. Показываем каждую картинку и рассказываем, как она «звучит» (голосом или аудио). Включаем или изображаем звуки вперемешку. Ребенок должен найти подходящую картинку.

Для самых маленьких достаточно 3−5 картинок. Для детей постарше можно выбирать 7−10 картинок с более сложными звуками (голоса птиц, оркестр).

— Найди пару

Заранее делаем баночки с разными наполнителями (в двух экземплярах): гречкой, фасолью, манкой, гайками и др. Главное, чтобы они звучали по-разному. Для их изготовления можно использовать самые обычные контейнеры для киндеров. Заклеиваем баночки изолентой, чтобы ребенок не вскрыл их и не увидел содержимое. Его задача — подобрать пары баночек по звуку.

— Нос-пол-потолок

Многим знакома эта игра: вперемешку говорим слова «нос, пол, потолок», а ребенок должен показать пальцем в нужное место (нос, пол или потолок). Постепенно увеличиваем скорость. Задача ребенка — показывать все верно и не запутаться. Детям постарше можно усложнить задание: говорим слово, но сами показываем его неправильно (например, говорим нос, а показываем на пол).

— Дятел

С помощью хлопков или постукивания создаем определенный ритм. Ребенок должен его повторить. Чем он старше, тем сложнее может быть ритм. В процессе игры можно меняться ролями.

— Испорченный телефон

Можно играть вдвоем с ребенком: говорим шепотом слово, а он должен его угадать (а потом меняемся ролями). Можно сделать игру интереснее — нужно не просто услышать слово, но и найти загаданный предмет в комнате.

— Услышишь — хлопни

Загадываем слово, например, «слон». Как только ребенок его слышит, он должен хлопнуть в ладоши. С остальным словами прыгаем или топаем. Для детей постарше можно усложнить задачу и сказать, что хлопаем, когда родитель называет зверей.

— Правда — ложь

Объясняем ребенку, что правильные высказывания сопровождаются хлопками, а все неправильные — топотом. Фразы могут быть такими: «Рыба летает по небу», «Ночью светит луна», «У Маши 4 ушка и 3 ножки». Ребенок должен быстро выполнить нужное действие.

— Робот

Предлагаем ребенку побыть в роли робота, которому будут давать команды. Задача ребенка запомнить цепочку команд и выполнить. Например, можно сказать: «Подними правую руку, помаши, хрюкни, покружись». В процессе игры можно меняться ролями.

— Съедобное-несъедобное

Многие помнят эту игру с детства: берем мячик, бросаем ребенку, называя слово. Если это съедобное — он должен поймать мяч, если несъедобное — отбросить.

Такие простые игры разовьют слуховое внимание у ребенка

И это важно не только для того, чтобы он слышал просьбы мамы. Развитие фонематического слуха благоприятно влияет на речь и готовит ребенка к освоению чтения и письма в школе

Развитие фонематического слуха благоприятно влияет на речь и готовит ребенка к освоению чтения и письма в школе.

Для связи с редакцией пишите нам в Telegram, Instagram или на почту editor@rebenok.by

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий