Гигантский транспорт

Вот это машины!

«Гигантский транспорт» — новая книга Стивена Бисти, которая поражает воображение, ведь в ней собраны изображения самых больших машин на свете: двухэтажного самолета на 500 пассажиров, крупнейшей в мире подводной лодки, исполинского самосвала, который даже не помещается на дороге, громадного вертолета Ми-26 и других будоражащих воображение машин.

 

Фото Olga Gladkova

Каждый разворот в книге будто отдельная мини-энциклопедия, рассказывающая об определенной машине досконально, вплоть до винтика.

А удивительно точно прорисованные сечения (спрятанные под окошками и клапанами) помогут заглянуть внутрь машин и разобраться со всеми этими удивительными механизмами — моторами, винтами, реактивными двигателями и перископами.

Праздник для пап

Книга понравится не только любопытным мальчишкам и девчонкам, но даже папам и мамам.

Когда вы начнете ее разглядывать, сами узнаете много всего интересного, например:

— аэробус А380 длиннее двух синих китов;
— на борту плавучего отеля «Оазис морей» есть большой парк деревьев;
— ракетный крейсер «Акула» может пробить трехметровую корку льда;
— длина самого большого поезда — целых два километра, и везут его три, а то и семь локомотивов.

 

Фото Olga Gladkova

Гигант Джамбо

Давайте познакомимся с самым большим самолетом в мире — Гигантом Джамбо.

 

Фото Olga Gladkova

Вот что о нем говорится в книге:

 

Фото МИФ.Детство

А что это такое?

Если ваш ребенок обожает машины, то он наверняка любит задавать вопрос «а что это такое?», указывая на корму корабля или коробку передач в машине, а вы теряетесь и не знаете, что ответить.

Еще один несомненный плюс книги Стивена Бисти — все детали машин в ней подписаны и снабжены подробными комментариями об их предназначении.

И описания такие занимательные и простые, что понятны даже ребенку. Открывая окошки и клапаны, дети смогут узнать, что внутри у этих гигантов.

 

Фото Olga Gladkova

Посмотрите, из чего состоит хвост знаменитой подводной лодки:

Иллюстрация из книги

А вот как о ней написано в книге:

Видео взято с youtube.comПользователь Манн, Иванов и Фербер

Книги Стивена Бисти показывают маленькому читателю необычные образы привычных предметов, пробуждают любопытство, развивают фантазию. А это действительно полезные качества, которые пригодятся в жизни каждому из нас.

Статья предоставлена издательством «МИФ.Детство»

Стивен Бисти «Гигантский транспорт»

Купить в Лабиринт.ru

 Купить в Ozon.ru

Купить в Украине

 Купить в Беларуси

 Купить в Казахстане

 Купить в МИФ

Кто такой Стивен Бисти

Жил на свете очень любопытный мальчик, который обожал проникать в суть вещей и каждый день узнавать что-нибудь интересное. Когда он вырос, начал рисовать необычные иллюстрации — вещи, здания, дома в разрезе — и создавать на их основе книги для детей.

 

Фото The childrens book review

И у него получались удивительные картины, на которых он виртуозно изображал сечения всевозможных сооружений (танка Т-34, галеона, космического челнока, знаменитых зданий).

Они были настолько поразительными, что Стивен завоевал почти все возможные награды в области детской литературы, а многие из его книг вмиг стали бестселлерами.

Горный монстр Bagger 288

На фоне всего спектра гигантских машин заметно выделяется единственная модель горного комбайна под названием Bagger 288. Гигант возвышается над поверхностью почвы на 96 метров, в длину вытянут на 240 метров, а ширина 40 метров. Чтобы лучше себе представить примерную площадь, занимаемую машиной, надо мысленно расположить вдоль друг за другом два футбольных поля.

Производительность такого агрегата колоссальная, объемы добываемого угля в течение одного рабочего дня достигают 240 тыс. тонн.

Первый образец горного великана своим появлением на свет обязан фирме «Райнбраун» в конце 70-х годов прошлого века. Его заказала одна компания из Германии, которая занималась строительством. Громадина весила 13,5 тыс. тонн. Тем не менее это не мешало ей передвигаться со скоростью 600 метров в час. Управление работой Bagger 288 осуществляли четыре разных специалиста, на каждого из них возложены свои функциональные обязанности. Процесс создания агрегата занял немногим больше пяти лет. По состоянию на данный момент его стоимость составляет около ста миллионов долларов.

Горный великан, участвуя в многочисленных шоу и выставках, оказывался в числе награжденных. Демонстрация его возможностей и достижений оставила неизгладимое впечатление у присутствующих.

По производительности и работоспособности Баггер не имеет себе равных. Ещё бы! День и ночь без устали он способен трудиться, добывать полезные ископаемые. При соблюдении всех условий эксплуатации он прослужит очень долго. Хотя управление машиной не такое уж и лёгкое занятие, тем не менее отмечается стабильное функционирование. Прежде чем приступать к работе, обязательно требуется прохождение стажировки.

Гигантский автокран по прозвищу «Мамонт»

Уже сам факт установки подъемного крана свидетельствует о его мобильности и простом решении вопроса транспортировки. До недавнего времени это, пожалуй, всё, чем мог похвастаться обычный автомобильный кран. Такие характеристики, как вылет стрелы и грузоподъемность, представлялись очень скромными.

Конструкторам из Германии удалось сломать сложившиеся стереотипы. Детище немцев оказалось мировым рекордсменом среди стреловых кранов, прежде всего, в плане габаритов. На первый взгляд, Мамонт LTM не отличается от своих меньших собратьев. В принципе, такая же телескопическая стрела и та же конструкция шасси. О недюжинных возможностях гигантского крана красноречиво говорит то, что он поднимает груз, который соответствует весу 7 пассажирских самолетов (1,2 тыс. тонн) на 60-й этаж или 180 метров над поверхностью земли.

Естественно, для успешной эксплуатации приходится чем-то жертвовать и смириться с некоторыми дополнительными неудобствами:

  1. «Мамонт» может приступить к выполнению возложенной на него задачи только после проведения необходимых подготовительных работ, на которые приходится тратить не меньше восьми часов времени.
  2. При передвижении автокрана за ним следуют заполненные запчастями двадцать тяжеловесных грузовиков.
  3. Устойчивость махины во время рабочего процесса обеспечивают четыре гидравлических опоры (аутригеры), каждая из которых способна принять на себя нагрузку, эквивалентную 300 тоннам.

Мамонт LTM может считаться безальтернативным вариантом тогда, когда возникает необходимость доставить груз на слишком большую высоту или же поднять негабаритный объект. Возведение ветрового генератора – один из примеров эффективного применения машины.

Рейтинг самых дорогих лотов спецтехники

Как известно, Ritchie Bros самый крупный организатор открытых аукционов, на которых через всемирную сеть выставляют на торги новую и б/у, специальное строительное оборудование, погрузочную, карьерную, лесную, сельхозтехнику и другие виды спецтехники. С 1958 года из маленького бизнеса смогла вырасти до компании, которая обслуживает продавцов и покупателей во всем мире.

Все аукционы проводиться без фиксированных ценовых предложения, это значит, что стоимость техники, которая продается не имеет не нижнего, не верхнего придела. Так любой товар может быть продан за любую сумму, тому кто заплатит самую высокую цену.

И вот он, это рейтинг самых дорогих лотов спецтехники

Пятое место в рейтинге занял новый грейдер Caterpillar 627H, 2013 года выпуска. Его

продали за 700000 канадских долларов (эквивалент $ 493000).

Четвертое место – тяжелый бульдозер Caterpillar D9R. В этом году на аукцион было выставлено пять штук 2011 года. Абсолютно все машины были куплены одним человеком из Объединённых Арабских эмиратов. Два из них были продали за $ 535000 экземпляр, один – за $ 525000 и за оставшиеся заплатили по $ 510000 за штуку. 

На третьем месте экскаватор для демонтажа Liebherr R956LC, 2013 года выпуска. Был продан с аукциона за неимоверную сумму в 450000 английских фунтов, что является эквивалентом почти $ 680000.

На втором месте была б/у установка которая используется для забивания свай (сваебой), 2010 г., марки Liebherr LB20-LRH100. Ее продажа сопровождалась длительными торгами в которых участвовали ряд серьезных конкурентов, и в итоге была продана за 1520000 канадских долларов (эквивалент $1267000). 

Лидирующую позицию самой дорогостоящей строительной техники в мире, проданной в прошлом году, стал подержанный предназначенный для похождения по любой местности автомобильный кран, 600-тонный  Liebherr LTM 1500-8.1, 2010 года выпуска. Который был продан за неимоверную сумму в $ 3350000!

Этот рейтинг продемонстрировал нам, что на сегодняшний день, лидерами производства спецтехники являются Liebherr и Caterpillar

Ловушка для грузовика с сахаром

Данный инцидент произошел в Великобритании. Двигаясь по старой узенькой улице, грузовик с будкой, заполненной мешками сахара, буквально застрял между домами. Как выяснилось позднее, из-за плохого знания города водитель во время движения ориентировался по навигатору. Такой способ езды привел к тому, что на нескольких строениях была повреждена кирпичная кладка, сломались водостоки.

По словам специалистов, сумма ущерба, полученного в результате происшествия, составляет около 385000 фунтов стерлингов.

Проблему удалось решить, когда спасательные службы сняли шины для уменьшения высоты грузовика. Здесь неприятная ситуация возникла из-за бездумного использования навигатора.

Платформа на подходе: что скрывается в котловане «Воронцовской»

Если бегло взглянуть на станцию «Воронцовская» на южном участке БКЛ, может показаться, что до завершения работ еще далеко: на площадке высятся подъемные краны, всюду уложены деревянные мостики, стоят лестницы-времянки. Но это только первое впечатление. Спустившись по крутым ступенькам под землю, оказываешься в неожиданно светлой и просторной комнате — будущем кассовом зале второго вестибюля. Здесь разложены плиты, которыми скоро покроют стены.

Из второго вестибюля на платформу ведут три эскалатора. Уже смонтированы ступеньки и перила, из-под защитной строительной пленки выглядывает, поблескивая, металл. Электропроводка пока не подключена — эскалаторы не работают. Поэтому вниз приходится идти пешком по служебной лестнице мимо технических помещений.

«Это семь этажей вниз. На каждом расположены служебно-технические помещения: вентиляционные камеры, электрощитовые, мастерские, комнаты для персонала, санузлы. Всего около 500 технических помещений. В основном они готовы. Осталась отделка», — объясняет Александр Ситников.

Мы то поворачиваем, то спускаемся, то проходим через потайные двери, которые издали сливаются с временными стенами из деревянных реек и рогожки. В этих подземных ходах недолго заблудиться. По словам руководителя проекта, рабочие первое время ориентируются по чертежам. Наконец оказываемся на платформе. Здесь уже проложены рельсы до соседних станций. Когда в мае 2021 года котлован засыплют, рабочим предстоит провести рихтовку — выровнять пути и забетонировать. «После засыпки котлована обычно происходит усадка конструкций, поэтому нужно выравнивать до миллиметра», — говорит Александр.

«Воронцовская» — станция островного типа, пути проходят по обеим сторонам перрона. Сейчас платформа — это череда железобетонных стен и колонн. Инженер, стоя у рельсов, направляет на колонну красный луч из прямоугольной коробки на штативе. Это лазерный нивелир, его луч помогает точно отмерить расстояние для укладки облицовочных плит.

Стены покроют мрамором и стеклом, пол — гранитом, потолок — металлом. Отделку выполнят в естественных природных оттенках, напоминающих цвет камней и земли.

Платформа «Воронцовской» упирается в четыре эскалатора, которые ведут на «Калужскую» и в первый вестибюль. В ближайшее время эти эскалаторы соединят Калужско-Рижскую линию с БКЛ. Недавно инженерам пришлось закрыть участок «Беляево» — «Новые Черемушки» для прокладки тоннеля и рельсов, но работы уже закончились. Впереди — создание проема между «Калужской» и «Воронцовской» и выкапывание нового котлована, чтобы соединить монолитные конструкции (фундаменты) двух станций.

Шипение, стук, грохот. Спускаемся на максимальную глубину, под платформу. Здесь рабочие прокладывают кабель, разматывая гигантские катушки. Они строят кабельно-вентиляционный канал.

«Для системы обогрева помещений и эскалаторных ступеней мы больше не используем электричество, поскольку от тока изнашиваются даже прочные металлические конструкции. Теперь мы будем нагревать воду в калориферах, которые установим в вентиляционных каналах, и пускать эту нагретую воду по трубам по всей станции», — объясняет Александр Ситников.

От пола до потолка под платформой возвышается клетка. На ней рабочий сваривает металлические трубы. Александр говорит, что здесь будут кассеты глушения: поезда не бесшумны и, чтобы пассажиры не слышали их, под платформой глушатся все звуки.

На счету Александра Ситникова это уже седьмая станция метро. Он уверяет, что одинаковых не бывает — с точки зрения конструкции, планировки, дизайна. При строительстве «Воронцовской», например, пришлось противостоять подземной реке Самородинке.

«Был мощный водоприток, постоянно изнашивались режущие инструменты, которыми мы копали тоннель. Все время понижали уровень воды… Но в итоге справились. Именно преодоление таких сложностей мне нравится в строительстве метро», –– резюмирует специалист.

Между окончанием строительства и открытием станции обычно проходит несколько месяцев — это этап пусконаладочных работ. Он нужен для обкатки путей, проверки оборудования и включения нового участка в систему метро. Прежде чем запустить пассажирские поезда, новый участок тестируют технические составы.

БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире. Ее длина составит 70 километров, на кольце разместятся 31 станция и три электродепо (включая участок «Каховская» — «Каширская»). Новое подземное кольцо обеспечит 19 пересадок на радиальные линии метро, четыре — на Московское центральное кольцо и 11 — на станции Московской железной дороги и Московских центральных диаметров.

Туннель Джуолинг в Китае, как в фильме ужасов

С другой стороны, какие-либо ограничители, ограждения здесь отсутствуют. Сама дорога представляет собой практически сплошной горный серпантин.

Существуют участки, где на дистанции около одного километра встречные машины не могут разъехаться. Чтобы решить эту задачу, водители разработали целый язык условных знаков для общения на расстоянии. Преодоление туннеля требует максимум внимания и сосредоточенности на управлении авто.

Описанные выше дороги поражают воображение обычного человека. Проезжая по ним, вряд ли можно расслабиться, поскольку цена любой ошибки здесь очень большая.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий