10 игр, приносящих радость вашему малышу

Рекомендации

Не отчаивайтесь и не впадайте в панику, если ваша кроха не справляется или ребёнок просто не играет в ладушки

Это не показатель каких-либо отклонений.
Важно понимать, что сразу малыш может не понять, как играть в такую игру. Даже, если вашему малышу годик, всё равно начните с простого

Возьмите его ладоши в свои, и хлопайте в такт стишку.
Необходимо, чтоб игровой процесс сопровождался весельем и позитивным настроением. Ваши чувства передаются маленькому человечку. Да и полюбит эту забаву он быстрее, если будет видеть, как сильно она нравится маме.
Важно не ругать кроху, если что-то пошло не так. Негативные эмоции могут не только отбить всё желание от игры, но и спровоцировать подсознательные страхи.
Нужно затевать игровой процесс лишь в полном здравии и хорошем настроении малютки. Иначе, у карапуза возникнут неправильные ассоциации.
Вы должны понимать, что любовь к игре не нужно прививать силой и угрозами. И не стоит слишком затягивать игровой процесс. Крохе нужен отдых и смена обстановки.
Важно хлопанье в ладоши сопровождать рассказом стишка в такт движениям, интонацией показывать изменение в голосе.

Не пожалейте своё время, уделите внимание карапузу, поиграйте с ним в «ладушки». Если малыш ещё не освоил подобную забаву, учите его с лёгкостью, не заставляйте, если ребёнок совершенно не хочет играть

Ведь игровой процесс должен приносить только положительные эмоции карапузу. Не забывайте начинать с лёгких этапов этой игры, не стоит ждать, пока ребёнок сам овладеет навыками данного игрового процесса. Никогда не забывайте о хорошем настроении и положительных эмоциях во время игры в «ладушки».

7-9 месяцев

Как только ваш малыш научится сидеть ровно, у него сразу появляется множество возможностей для различных “независимых” игр, поскольку ребенок имеет лучший обзор пространства и у него свободны обе ручки, которые он, как правило, использует для того, чтобы хватать два предмета.

Сейчас ребенок перекладывает легкие предметы из одной ручки в другую, он уже начинает осознавать, что если объект исчезает из поля зрения, то он не перестает существовать. Ему нравится играть в прятки, он заливисто смеется, поэтому играть с малышом становится забавнее и веселее.

Скорее всего, вашему малышу доставляет удовольствие ползать и толкать мячик. Сядьте напротив ребенка, подтолкните мячик в его сторону, и он отправит его к вам обратно. Ребенок, скорее всего, с большим интересом будет пробовать различные предметы на ощупь. Покажите ему, как нарисовать линию на бумаге с помощью цветного карандаша.

Рекомендуемые игры

  • Прятки — закройте лицо руками или платком, а потом неожиданно выгляньте из укрытия, чем удивите малыша.
  • Если малыш начал ползать — позвольте ему поползать по вам.
  • Притворитесь, будто откусываете ему пальчики на ручках и на ножках.
  • Поднимите малыша на руках и поиграйте в “аэроплан”.
  • Возьмите пустую коробку из-под печенья, наполните ее разными предметами (кубик, мячик, игрушечный поезд и т.д.). Понаблюдайте за тем, с каким восторгом ребенок вынимает предметы из коробки, разглядывает их и бросает, чтобы достать новые.

Рекомендуемые игрушки

  • Музыкальные инструменты, например, ксилофон, тамбурин или барабан помогают малышу лучше осознавать причинно-следственную связь, а игра с кубиками помогает учиться координировать движения ручек.
  • Яркие книги из различных материалов помогают ребенку учиться разглядывать и чувствовать предметы.
  • Выскакивающие, вставляющиеся друг в друга игрушки развивают координацию малыша.

Консультация «Сюжетно-ролевые игры — с какого возраста можно начинать играть?»

Бифова Фатима

Консультация «Сюжетно-ролевые игры — с какого возраста можно начинать играть?»

Роль игры в жизни каждого ребёнка огромна. Игры были и будут всегда, и они принципиально не меняются — меняются только игрушки.

Сюжетно-ролевые игры — это те игры, в которых дети «примеряют»

на себя разные роли, передавая их особенности, характеры, действуя по заданномусюжету или придумывая его на ходу. Сюжетно-ролевые игры появляются в жизни ребёнка лишь тогда, когда он уже сможет пользоваться предметами не только по их непосредственному назначению, но и по игровому сюжету. Обычно до 2-х лет малыши могут играть в ролевые игры только со взрослыми. Поэтому в первую ролевую игру с ребёнком должны сыграть именно родители.

Это своеобразное театральное представление,

Думаю, нет такого ребенка, который бы не играл в сюжетные игры, «дочки-матери»

и«магазин» знакомы всем не понаслышке. Когда женачинать знакомство ребенка с сюжетной игрой? Во время ваших небольших инсценировок малыш не просто наблюдает за вашими действиями с игрушками, он потихоньку начинаетпонимать причины того или иного поведения: кукла плачет, потому что она упала, мишка обрадовался, потому что ему подарили подарок и т. д. Так как ваши ролевые игры будут отражать жизнь самого ребенка, окружающий мир станет ему более близким и понятным, ребенок будет лучше понимать человеческие эмоции.

В процессе игры у ребенка постоянно будет возникать необходимость называть какие-то предметы и действия с ними, он будет стремиться повторять за вами новые слова, таким образом игра замечательно способствует развитию речи. С чего начать

Начинатьнужно с самого простого: показывать малышу как кукла ходит, плачет, кушает. Показывая малышу инсценировку, коротко комментируйте свои действия. По мере того, как малыш будет вникать в суть игры, можно вводить все более сложные и развернутые сюжеты. Конечно, поначалу ребенок будет лишь зрителем, наблюдающим сценку, которую разыгрывает перед ним мама, но пройдет некоторое время, и малыш потихоньку начнет подключаться к игре.

С самого начала играименно так и происходит: вы показываете, малыш — копирует. Познакомьте его с разными предметами и покажите, что с ними делать.

Вот кукла (первый игровой предмет, её можно побаюкать (игровое действие, уложить в кроватку (появляется еще один игровой предмет и следующее действие, укрыть одеялом (новый предмет и действие, покормить (много новых предметов)

Вот машинка, её можно покатать на верёвочке, усадить туда мишку и насыпать стройматериалы (ими служат детали конструктора, потом отвезти их по назначению и выгрузить и построить домик (новые предметы и действия)

Уже очень скоро дети делают всё,что делаете вы: варят, пылесосят, стирают, гладят, ремонтируют.

Когда дети уже играют вместе, каждую новую игру они начинают с устных договорённостей о её правилах — так они приобретают первые навыки делового общения.

Сюжетно-ролевые игры важны для развития малышей

Они прививают творческие, коммуникативные навыки, дают возможность примерять на себя разные роли, помогают вырасти вашим детям самостоятельными личностями, готовыми к преодолению любых жизненных ситуаций.

Рисование

Организация рабочего места и последующая уборка займут некоторое время, но рисование доставит вашему ребенку большое удовольствие. С помощью рисунка дети описывают мир вокруг себя. Начиная с простых фигур и объектов, дети постепенно переходят к более сложным вымышленным мирам, погружаясь в ролевую игру.

Стимулируйте, насколько это возможно, ребенка к игре, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе — вам это обязательно понравится. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком.

Сеть магазинов для мам и малышей Mothercare

Играя с малышом

У каждого ребенка существует базовая потребность в игре. Игра полностью поглощает детей, играя, они забывают обо всем. Игры необходимы для умственного и физического развития детей. Большое значение имеют, как персональные игры, так и «общественные», т. е. игры с родителями и другими детьми. Играя, ребенок познает окружающий мир и постигает его законы. Взрослея, ребенок требует все больше общения, его игры приобретают социальный характер. К 3-4 годам ребенок предпочитает играть с другими людьми. В этом возрасте малыш учится дружить, строить взаимоотношения, данные навыки будут чрезвычайно важными для Вашего ребенка в течение всей его жизни. Родители помогают ребенку установить связь между игрой и окружающим миром. А к трех-четырехлетнему возрасту, родители играют важную роль в развитии речи ребенка, называя предметы, с которыми малышу приходится сталкиваться. Главное требование к игрушкам малыша – это разнообразие. У ребенка могут быть свои предпочтения, но в то же время игры не должны быть однообразными, малышу необходим доступ ко всем видам деятельности.Малыши любят пробовать на ощупь различные текстуры, например, трогать пушистые и блестящие вещи. Когда малыши начинают передвигаться самостоятельно, им нравится совершать разнообразные действия с игрушками, например, тянуть на веревочке игрушечную собачку, они любят игрушки, при нажатии на которые, что-либо происходит, «выскакивающие» игрушки. При помощи игры дети учатся контролировать предметы, находящиеся вокруг. Например, если потянуть за веревочку, то результат будет предсказуемым (игрушка подкатится ближе). Поистине научный эксперимент! Другие игрушки в этом возрасте помогут малышу сортировать и выбирать объекты. Очень популярной является игра, когда малыш должен вставить в формочку подходящий предмет, например, треугольник. Ребенок учится идентифицировать и выбирать форму. Ему также понравятся простейшие мозаики.

Развивающие игрушки для детей 5-7 лет

Дошкольный период развития не менее важен, чем предшествующие. Вообще мозг наиболее активно развивается до 6 лет, если вес мозга новорожденного составляет около 400 г., то к семи годам он весит уже 1350 г. С ростом мозга интенсивно развивается нервная система, идет становление психики, ребенок существенно прибавляет в росте. Но особенность мышления дошкольника – это образное мышление. Всю полученную информацию он сопоставляет с имеющимися у него представлениями.

В этот период рекомендуются игры, которые развивают образное мышление. В ролевых играх ребенок проживает определенную жизненную ситуацию, либо знакомится с особенностями разных профессий, что помогает ему лучше понять окружающую действительность. В игре он может быть родителем и ребенком одновременно, либо продавцом и покупателем, а кроме этого, и режиссером по совместительству

Очень важно, какая база будет заложена в дошкольный период, потому что эти навыки помогут перейти к более сложным видам деятельности

Выбирая игрушки, оценивайте, насколько они будут способствовать развитию навыков и умений. Игры и игрушки для старшего дошкольника должны быть в меру сложными.

  • Кукла  — игрушка, без которой не обходится ни одна сюжетно-ролевая игра. Через игру с куклами ребенок познает самого себя. Он одновременно может переносить в игру события из жизни или из любимых фильмов и добавлять что-то свое, проживая ситуацию. Игрушки-животные, как и куклы, — образные игрушки, ребенок общается с ними так, как если бы они были живыми существами, учится выстраивать отношения.
  • Конструктор  — но уже более сложный, чем для детей 3-4 лет. Он развивает и мелкую моторику, а также тренирует абстрактное мышление, т.е. ребенок должен сначала задумать, что он будет строить, а затем воплотить свои представления. Для 5-летних и детей старшего возраста конструктор — это многоэтапный вариант игры. И главный мотив — это конечная цель, т.е. задуманный домик или гараж. Ребенок учится терпеливо идти к намеченной цели.

Кроме этого, бывают конструкторы из пластиковых гнущихся трубочек — тоже достаточно сложный вид. При его использовании формируется абстрактное мышление, пространственное рисование. Не забывайте поощрять ребенка в поиске новых идей.

  • Наборы для творчества   — это такие комплекты для создания конечного продукта по образцу. Т.е собрав, например, пенал, ребенок может пользоваться им в жизни. Приближенные к реальности игрушки вызывают у детей больше интереса и стимулируют к тому, чтобы довести начатое до конца. Таким образом ребенок осваивает поэтапное выполнение работы.
  • Игры — головоломки   — отличный инструмент для развития мышления. К таким относятся пазлы, картинки с недостающими частями. Собирая изображение, ребенку для начала нужно представить его в целостности, а затем искать фрагменты этого целого. К этой же группе можно отнести разрезанные картинки, кубики с частичным изображением целой картинки. Для 5-6 лет количество кубиков для создания картинки должно быть большим, чем для 3-4-летних детишек.
  • Мозаика  — эта игра важна для формирования психического развития, тут же тренируется мелкая моторика, образное мышление. В мозаике ребенок из мелких кусочков складывает целое изображение. Для 6-7 лет подойдет такой вид мозаики, как термомозаика (ее детали — это шляпка на ножке, которая вставляется в дырочки на специальном поле).
  • Тетрис-мозаика — тоже усложненный вариант. Детали такой мозаики своей специфичной формой напоминают тетрис. Собирать изображение из таких деталей труднее, нежели из простых.

Поделиться статьей с друзьями!

Потешки для самых маленьких с 0

Гуси, гуси!

Га, га, га!

Есть хотите?

Да, да, да!

Так летите же домой!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

2

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый,

Другой белый –

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый,

Другой белый –

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый –

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый,

Другой белый –

Кланялись бабусе.

Баю, баю, буси!

Прилетели гуси.

Сели гусюшки в кружок,

Дали Ване пирожок,

Дали Ване пряничка.

Спи скорее, Ванечка!

4

Прилетели птички,

Принесли водички.

Надо просыпаться,

Надо умываться,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Ладушки-ладушки!

Где были – у бабушки!

Что ели – кашку,

Что пили – бражку!

Ладушки-ладушки,

Снова едем к бабушке!

6

Баю, баюшки-баю

Не ложися на краю!

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок,

Да утащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

Ты, волчок, к нам не ходи,

Наших деток не буди!

Раз, два, три, четыре, пять!

Негде зайчикам гулять!

Всюду ходит волк-волк!

Он зубами щелк-щелк!

8

Ходит козочка по лугу

Вокруг колышка по кругу.

Глазками хлоп-хлоп!

Ножками топ-топ!

Хвостиком-то машет,

И поет, и пляшет.

Малых деток веселит,

Маму слушаться велит!

9

Тритатушки! Три-та-та!

Кошка встретила кота!

Котик кошку кличет,

Ходит и мурлычет.

Тритатушки! Три-та-та!

Вышла кошка за кота!

За Кота Котовича,

За Петра Петровича!

Кошка бросила кота,

Откусила полхвоста,

А коту обидно –

Полхвоста не видно.

Совка, совушка, сова,

Большая голова,

Черненькие ножки,

На ногах сапожки,

По лесу летала –

Мышку напугала.

По двору летала –

Кошку напугала.

Ты, сова, к нам не летай,

Нашу детку не пугай!

Угу-угу, угу-гу!

Я так больше не могу,

Успокойте в люлечке

Эту капризуличку!

Поехали, поехали

За шишками-орехами!

По кочкам, по кочкам,

По ягодкам, цветочкам,

Пенечкам и кусточкам,

Зелененьким листочкам

В ямку – бух!

А там петух! Заклюет, заклюет!

Ой, качи, качи, качи,

В головах-то калачи,

В ручках пряники,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки.

Подбородочек-малютка,

Щечки, щечки,

Носик, губки.

А за губками – язык

С соской он дружить привык.

Глазки, глазки,

Бровки, бровки,

Лобик, лобик-умница –

Мама не налюбуется.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятки –

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!

Розовый животик

Мурлычет, словно котик,

Заурчал щеночком

Забулькал ручеечком.

Ах животик ты, живот,

Кто же там внутри живёт?

Кто мешает баиньки

Маленькому заиньке?

Мы погладим пузики,

Толстые арбузики.

Спит щеночек, спит котёнок.

Улыбается ребёнок.

Потянушки – потягушки,

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Это кто же тут проснулся,

Кто так маме улыбнулся?

И кого так любит мама?

Вот тут кто любимый самый!

20

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

“Пачкающие” игры

Большинство детей просто обожают возиться в песке, в воде или просто месить грязь. Они учатся различать структуру веществ и понимать их свойства.

Некоторых детей “пачкающие” игры увлекают не сразу. Если их смущает большая емкость с водой, начните игры с пластиковой чашки. Дети, достигшие ясельного возраста, играют в более сложные игры, например, в ведерки, установленные каскадом, которые наполняются водой по очереди.

Ещё один вид подобных игр — “приготовление пищи”. Например, вы можете позволить ребенку помочь в приготовлении пирога. Помните о том, что малыш должен участвовать в самом процессе приготовления, а не только в поедании результата. Ему понравится процесс творчества в окружении вкусных запахов, царящих на кухне. Если же вы хотите испечь пирог-совершенство, то придется отложить эту затею на другой раз…

Вступление

Детские развивающие игры для трёхлетних девочек должны учитывать особенности характера и интересы ребёнка. Например, совместный вечер мамы с дочерью может превратиться в настоящий сеанс рукоделия. Вырезание и нанизывание на нитку предметов с отверстиями хорошо развивает мелкую моторику рук.

Если ваша дочь с удовольствием слушает сказки и даже знает наизусть некоторые из них, то предложите ей игру «Закончи сам». Вы называете 5 слов, связанных со знакомой сказкой ребёнка и добавляете одно «лишнее», например, школа. Пусть девочка сама придумаем необычный сюжет, где Красная Шапочка с волком или курочка Ряба отправляются в школу.

Не забывайте, в три года важно следить за развитием эмоционального фона детей. Почему бы не поиграть вместе в «Комплименты», посоревноваться, кто больше сможет сказать друг другу ласковых слов?

Игры для мальчиков

Ваш сын настоящий фантазёр и рукодельник? Вместе с малышом оформите космический шлем в виде картонного цилиндра с отверстием. Нарисуйте на нём приборы, приклейте фольгу. При наличии большой коробки, переделайте её в настоящий космический корабль, разложив внутри старую технику (радио, будильник, трубку от телефона). Пусть ребёнок придумает название кораблю и решит, куда именно вы отправитесь.

Развить терпение и способность мальчика работать в команде поможет знакомая всем игра «Горячо-Холодно». Спрячьте крупную игрушку или предмет в комнате, после чего предложите сыну найти её в «самой жаркой стране». Говорите «прохладно, тепло, жарко, мороз» по мере того как близко находится малыш к спрятанному.

Логические игры

Самый простой и интересный для детей-трёхлеток вариант занятия на внимательность и логику – игра «Что неправильно». В ходе игры вы намеренно делаете неправильные вещи, например, читаете книгу вверх ногами, надеваете носок поверх тапка, причесываетесь зубной щеткой. Задача ребёнка — объяснить, в чем именно вы ошиблись.

Стандартные обучающие игры для детей трёх лет из серии «Найди пару», способствующие формированию логического мышления, можно усложнять. Например, соберите всю домашнюю обувь в одну коробку и помогите малышу собрать пары. Они могут быть схожи по цвету, размеру, наличию каблука. Пусть ребёнок расскажет, какая обувь принадлежит маме, какая папе, а какую носит он сам.

Популярная сегодня среди взрослых игра «Крокодил» обязательно понравится вашему малышу. Вы показываете жестами и звуками загаданное слово, знакомое ребёнку, а он угадывает, что именно вы имели в виду. После каждой победы меняйтесь ролями.

Подвижные игры

Трехлетний ребёнок – это источник неуемной энергии и активности. Если погода не позволяет отправиться на прогулку, чтобы как следует набегаться и напрыгаться, то решением станут подвижные игры для трёхлетних детей дома:

  • Полоса препятствий. С помощью подушек, стульев, верёвок и др. предметов устройте своему малышу настоящую полосу препятствий. Пусть ребёнок перешагивает, подползает, перелазит.
  • Домашний боулинг. Расставьте пустые пластиковые бутылке треугольником и сделайте отметку на расстоянии 2-3 метров от цели. Покажите малышу, как заставить мяч катиться и сбивать «кегли».
  • Прятки наоборот. Найти дома укромное место для взрослого бывает сложно. Поэтому, доверьте это малышу и ищите спрятавшегося ребёнка всей семьей.

Развивающие игры для детей 3 лет

Весь дошкольный период является для детей временем игр. Именно с 3 лет появляется воображение, характер, стремление стать лучше, умнее, взрослее, сильнее. Игры для детей 3 4 лет занимают важную часть времени в воспитании трехлетнего ребенка.

Игры, воспитывающие любовь к искусству

Рисуем и раскрашиваем с детьми

Держать карандаш, ручку наш малыш уже умеет. К трем годам ребенок может рисовать разные каракули. Полезно купить раскраски с крупным рисунком и научить ребенка раскрашивать цветными карандашами и красками кистью. Рисование доступно детям уже с 2 лет. И если ваш малыш еще не научился уверенно пользоваться этими принадлежностями, срочно займитесь этим увлекательным занятием!

В трехлетнем возрасте нужно помогать маленьким детишкам, вырезая красивые цветы, фигурки. А ребенок потом наклеит их на бумагу.

Научите лепить из пластилина различные предметы. Цените труды вашего ребенка — сделайте украшением дома его поделки.

Театральные действия для трехлеток. Сначала используйте имеющихся кукол для постановки знакомой ребенку сказки, например, «Колобок», «Репка», «Теремок». Это будет кукольный театр. Ребенку отводите главную роль.

Так же можно разыграть спектакль с живыми актерами: друзьями, членами семьи. Можно дополнительно использовать и куклы, другие игрушки. Можно использовать моменты собственной жизни. Например, сходили к врачу, а в игре пусть зайчик к нему отправляется.

Обучающие игры для трехлетнего ребенка

  • Обучение счету. С трех лет ребенка можно начинать обучать счету. Предложите малышу прыгнуть столько раз, сколько на столе яблок. Для того, чтобы научить ребенка понимать значение написанной цифры, можно предложить взять ему столько конфет, какая цифра написана.
  • Изучаем предлоги. Дайте задание своему чаду о нахождении по отношению к стулу, например: «За стулом» или «На стуле» или «Вокруг стула». В этой игре малыш должен будет выполнить соответствующие предлогам действия.

Игры для развития слуха и внимательности

  • Игра на слух и память. Возьмите несколько разных предметов: стакан, стул, кастрюля и т. д. Пусть ребенок посмотрит по каким предметам вы ударяете и послушает издаваемый звук. Затем ребенок отварачивается и на слух определяет предмет, по которому вы ударили.
  • Игра на внимательность «Что лишнее». Положите несколько разных предметов. Пусть малыш запомнит, потом отвернется или выйдет. В это время вы кладете еще один предмет, а ребенку предложите угадать, какой предмет появился.
  • Игра на внимательность «Что это». Дайте ребенку различные предметы. Пусть он их потрогает на ощупь. После этого закройте малышу глаза, а предметы перемешайте. Ваш малютка должен угадать предмет, ощупывая его с закрытыми глазами.
  • Игры на развитие памяти. Игра называется «Угадай сказку». Нарисуйте эпизод из простой сказки и попросите малютку угадать сказку.
  • Развивающие игры с картинками (предметные лото). Хорошо подойдут картинки лото. Можно дать задание поселить жить диких животных в зеленый домик, а домашних в синий. По картинкам можно придумывать различные истории.

Физическое развитие детей 3 лет

Детишки в этом возрасте очень активны и это надо поддержать. Придумывайте игры на развитие ловкости. Вот некоторые из них: Разложите листы бумаги в случайном порядке или нарисуйте мелом круги и предложите ребенку перепрыгивать по ним, как по кочкам на болоте. Положите на землю шнур. Пусть это будет ямой, а малыш должен перепрыгнуть через нее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий