Как научить и приучить ребенка правильно мыть руки

Как выбрать мыло для мытья рук?

Существует огромный выбор моющих средств. Это и твердое кусковое мыло, и натуральное мыло ручной работы, содержащее экстракты различных трав, эфирные масла, мед и прочие ингредиенты, и туалетное мыло, и антибактериальное мыло, и лечебное мыло (серное и дегтярное), но использовать их детям не рекомендуется.

Так, например, в составе твердого мыла присутствует натриевые и/или калиевые соли жирных кислот. Эти щелочные компоненты оказывают негативное влияние на кожу ребенка, приводя к появлению сухости и раздражения. Экстракты различных трав, эфирные масла и другие компоненты натурального мыла могут спровоцировать аллергические реакции на коже ребенка. Частое использование антибактериального мыла не подходит не только для ребенка, но и взрослого, так как агрессивные вещества, такие как триклозан, убивает и вредные, и полезные бактерии, колонизирующие кожу, лишая ее естественной защиты. Поэтому использовать его можно только иногда. Однако, оно может стать незаменимым помощником в поездках, а также при очищении рук перед обработкой ран.

При выборе мыла для детей предпочтение нужно отдавать детскому мылу, которое не содержит щелочных компонентов (pH-нейтральное), а также ароматизаторов и красителей, способных вызвать раздражения или аллергические реакции.

Такое мыло чаще всего небольшого размера, хорошо помещается в ладошке у ребенка, а также может иметь форму различных фигурок, что вызывает у малышей положительные эмоции. Однако необходимо помнить, что на куске мыла после мытья рук могут оставаться бактерии, которые размножаются, особенно если в мыльнице остается влага. Поэтому, если вы используете кусковое мыло, выбирайте мыльницу, в которой оно может высыхать.

Идеальными средствами для очищения кожи малышей являются специальные жидкие средства, в том числе жидкое мыло. Они содержат нещелочные, а поверхностно активные вещества, которые замечательно справляются со всеми загрязнениями, но при этом не нарушают естественную защиту кожи, а также не вызывают сухость и раздражение.

Надеемся, наши советы помогут вам и вашему малышу овладеть навыками правильного мытья рук и избежать многих заболеваний. Будьте здоровы!

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детейна грязное полотенце и говорит:

«Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды:

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы».

Ребята, покажите все свои руки, я посмотрю на того грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Ребята, а к нам никто не приходил в гости? Давайте поищем. А вот и она! Это оказывается Маша испачкала наше полотенце.

А нашли – ругать не будем.

То, что было, позабудем,

Позабудем то, что было,

А научим мыться с мылом.

Ребята, давайте научим Машу мыть руки с мылом.

Что нам для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце).

Давайте ребята пройдем в комнату гигиены и там покажем, как правильно мыть руки.

Маша открывает кран и бежит сильная струя.

Воспитатель: Дети, скажите, можно ли открывать кран так сильно? А почему? (Вода брызгает во все стороны, мочит детей и пол). Правильно.

Надо кран открывать так, чтобы вода текла тоненькой струйкой. Вот так (Показ воспитателя). («Знаем-знаем, да, да, да, где ты прячешься, вода!

Выходи, водица, мы пришли умыться!»)

Булат, открой, пожалуйста, кран так, чтобы вода текла тоненькой струйкой.

Воспитатель: Ребята, а что забыла Маша сделать до того, как открыть кран с водой? (Закатать рукава).

А наши дети умеют закатывать рукава? («Руки нужно чисто мыть, рукава нельзя мочить»)

Покажем Маше, как это делать (Дети закатывают рукава).

Закатаем рукава,

Открываем кран – вода.

Взяли в руки мыло,

Чтоб микробов смыло.

Воспитатель: (Сначала растираем мыло между ладошками – получаем «белые перчатки», затем выполняем круговые движения руками — «наматываем клубочки»

Кусочек мыла мы возьмём

И ладони им потрём…

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай! Не злись)

Будет мыло пениться.

И грязь куда-то денется!

Смоют мыло и вода всех микробов навсегда!

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Танечка Додонова

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку — посмелей,

Будем умываться веселей!

Воспитатель: Ребята руки мы помыли, закрываем кран и, сложив руки в «замочек», над раковиной отжимаем воду.

Мыть мы руки завершаем,

Воду «замочком» отжимаем…

Воспитатель: А теперь Вытераем насухо ладони и каждый палец обеих рук полотенцем.

Сухо, сухо вытирай, Варенька, ладошки!

Сухо, сухо вытирает пальчики Тимошка!

Воспитатель: Вот мы и вымыли руки! Все ребята и Маша старались, молодцы!

Воспитатель: Видишь, Маша, наши дети всё знают и умеют. А ты запомнила, как надо умываться? Давайте проверим.

Маша: закатать рукава, открыть кран, чтобы вода бежала тонкой струйкой, подставить ладошки под струю, намочить их, взять мыло, намылить ладошки до белой перчатки, круговыми растирающими движениями смыть мыло и грязь со всех сторон, отжать, чтобы вода не стекала на пол, взять свое полотенце, насухо вытереть руки, каждый пальчик, повесить полотенце на место и закрыть кран.

Воспитатель: Молодец, Маша! все правильно.

Дети, какой теперь стала наша Маша? (Чистой).

Послушайте, что сказал Мойдодыр в произведении К. И.Чуковского:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Дети, теперь полотенце Маши всегда будет чистым, правда Маша?

Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы, научили Машу быть аккуратной, чистой, правильно мыть руки и не пачкать полотенце. Постараемся и сами быть аккуратными каждый день.

Воспитатель: Ребята в заключение нашего занятия послушайте стихотворение «Маша плохо руки мыла»

Маша плохо руки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на ручках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, Машенька, старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Как научить дезинфицировать руки?

Покажите фокус

Младшему школьнику нужно наглядно показать, кто такой вирус и почему важно мыть руки. В этом поможет совместный эксперимент

Для него вам понадобится жидкое мыло, черный молотый перец и тарелка с теплой водой.

В тарелку с водой насыпьте черный перец — это будут “вирусы”. Теперь пусть ребенок в нее опустит палец. Перец прилипнет к нему. Расскажите младшему школьнику, что такие же вирусы, только невидимые, цепляются к его коже каждый раз, когда он к чему-то прикасается.

Теперь пусть малыш капнет на палец жидкое мыло и опять опустит его в тарелку с перцем. Вы увидите, как перец расплывается по краям тарелки, образуя вокруг мыльного пальца чистый круг. Объясните ребенку, что когда он моет руки с мылом, вирусы отступают от него точно так же, как в вашем эксперименте перец “отплыл” от мыльной руки.

Сложите с собой антисептик

Чтобы не создавать у санитайзера, который будет стоять у входа в школу, очередь, в которой дети будут до обработки рук здороваться, обниматься, толкаться и трогать друг друга, сложите своему школьнику с собой индивидуальный антисептик. Выделите для него место во внешнем кармане рюкзака, который не закрывается на молнию, а придавлен резинкой (подойдет отделение для бутылочки с водой). Так антисептик всегда будет в легкой доступности, и при необходимости провести обработку рук, его не придется искать по всему портфелю.

Побудить желание чаще пользоваться антисептиком поможет оригинальная бутылочка. Для девочек это может быть флакон, похожий на тот, в котором продаются духи. Для малышей — бутылочка с любимым мультяшным персонажем или в форме котика/машинки. Выбрав вместе с ребенком многоразовый флакон для санитайзера, вы сможете дома ежедневно контролировать наполненность бутылочки и превратить дезинфицирующее средство в модный аксессуар.

Проведите инструктаж

Имея под рукой флакон с аэрозолем, наверняка кому-то из детей придет в голову устроить при помощи него “войнушку”. Расскажите ребенку о последствиях, которые могут быть, если спиртовой антисептик попадет в глаза. Предупредите школьника о том, что ни в коем случае нельзя брызгать санитайзером в окружающих, и расскажите, что если вдруг антисептик попадет в глаза ему, следует об этом немедленно рассказать учителю и обратиться к школьной медсестре.

Научите контролировать время

Мытье рук эффективно, если процедура длится не менее 20 секунд. Но сложно представить школьника, который у раковины стоит с секундомером. Чтобы ребенок знал, сколько времени ему нужно провести у умывальника, потренируйтесь дома мыть руки под любимую песенку. Например, если два раза спеть Happy Birthday to You, пройдет примерно 20 секунд. Столько же времени займет любимый куплет из “Синего трактора”.

Составьте график

Чтобы ребенок не забывал мыть руки и делал это с удовольствием, составьте для него график. Для этого на картонке нарисуйте таблицу, в которой укажите, когда именно он должен мыть руки: когда пришел в школу, после каждого урока, перед обедом, по возвращении домой и т. д. Выдайте ему планшетку с наклейками — и каждый раз, когда он помоет руки в положенное время, он может в соответствующую клеточку своего графика наклеить стикер. Договоритесь, что когда вся таблица будет заполнена наклейками, он получит тематический “приз чистоты” — мыло в форме зверюшки, полотенчико с любимым мультяшным героем, личный дозатор для детского мыла и т. д.

Covid-19 у детей: что важно знать
Пять причин, почему ребенок не хочет учиться
На дезинфекторы и градусники. В школах появились новые поборы. Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине

Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться. 

Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине

Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться. 

Эффективные приемы

Выполняя обязательные водные процедуры, рассказывайте ему веселые стихи и сказки, связанные с водой. Вы можете поиграть с водой и мыльными пузырями

Купите красивое мыло оригинальной формы, чтобы привлечь внимание малыша. Практика показывает, что дети охотно учатся мытью рук, если родители приобретают им специальные принадлежности

Поэтому не забудьте купить ребенку особенное мыло, набор полотенец с аппликациями и прочие красочные штучки. Выбирайте те, на которых имеются изображения любимых мультяшек.

Однако слишком долго плескаться в ванной не надо. Иначе вы получите противоположный эффект — ребенок привыкнет к длительным процедурам мытья и позже вы не дозоветесь его к столу.

Подспорьем родителям могут стать мультфильмы на тему водных процедур. Например, «Королева Зубная Щетка» или «Мойдодыр». В интернете вы можете скачать специальные мультики, предназначенные для обучения. В них детям объясняют, зачем надо делать определенные процедуры. Все это будет способствовать быстрому и успешному обучению малыша. Вы можете временно разместить в ванной комнате красочный плакат с изображением мытья рук

Посещая ванную, обязательно акцентируйте внимание малыша на картинках

Как правильно мыть руки

Правильное очищение кожи рук проводится по следующей схеме:

Под проточной водой хорошо намочить руки;
Намылить кожу рук при помощи жидкого или твердого мыла;
Намыленные руки круговыми движениями моют одна другую, не забывая уделять внимание зоне между пальцами и ногтям. Эта процедура должна занимать от 2 до 5 мин;
Тщательно смываем мыло с рук;
Вытираем остатки влаги полотенцем или при помощи сушилки для рук

Идеально дать остаткам воды высохнуть самостоятельно.

Закладывая в ребенка привычку содержать руки в чистоте, вы можете не бояться, что кроха скушает что-то грязными руками, будут выглядеть неопрятно, не сможет обслужить себя в детском саду. Постепенно, ежедневно вкладывая в карапуза знание и понимание правил здорового образа жизни, вы помогаете ему расти здоровым.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Как научить носить маску?

Подберите правильный размер

Чтобы маска не отвлекала и не раздражала ребенка, подберите подходящий размер. Это означает, что она должна плотно прилегать в области носа и скул, но при этом не давить за ушами. Поэтому для ношения в школе стандартные одноразовые медицинские маски — не самый лучший вариант, ведь они рассчитаны на взрослое лицо.

Для детей лучше выбирать модели, в которых заушные резинки можно регулировать. Для этого они должны быть тоненькими, и завязать их нужно так, чтобы они не тянули уши, не оставляли на коже следов, но при этом плотно прижимали маску к лицу.

Подобрать детские маски без примерки можно, если обратить внимание на возраст, который указан на упаковке. Обычно там можно встретить цифры: 2–3 года, 4–9, 7–12 или 11–13 лет

Соберите набор

В среднем ребенок находится в школе 5–6 часов. Это означает, что в течение школьного дня для эффективной защиты от вируса он должен будет поменять 2–3 одноразовых маски. Но кроме того, что кто-то должен будет контролировать этот процесс, так еще и для родителей тратить около 30 грн в день только на маски — финансово накладно. 

Чтобы сократить расходы и повысить шансы на защиту ребенка от вируса, приобретите ему пять многоразовых масок. Каждый школьный день ребенок будет брать с собой чистую маску, а в выходные вы сможете их все постирать и продезинфицировать.

Чтобы пробудить у школьника интерес носить маску, сделайте на заказ именную маску или вышейте на ней название дней недели. Так ребенок не только будет знать, какую маску он сегодня должен надеть, но и будет попутно учить дни недели (можно на английском) и ориентироваться в них.

Подготовьте чехол

Согласно правилам, установленным МОЗ, школьники должны надевать маски только на переменах. На уроках они могут сидеть без масок. И чтобы снятая на уроке маска не оказалась на полу, в заднем кармане штанов или на дне рюкзака под кучей фантиков от конфет, предложите ребенку чехол. Это может быть тканевый мешочек для очков или небольшая пластиковая коробочка. Главное, чтобы ребенок знал, что для маски у него есть строго отведенное место, в котором она будет лежать отдельно от бутербродов и носового платка.

Предложите альтернативу

Если для детей начальной школы еще очень важен авторитет учителей, их можно заинтересовать медвежатами из мультика и масками “как у взрослых”, то подростки, скорее всего, будут бунтовать против масочного режима. Они могут наперекор отказаться надевать маски и стараться прощупать границы дозволенного.

В этом случае, чтобы убедить ребенка 12–15 лет надевать маску, лучше пойти на компромисс и разрешить ему носить бандану, шарф или балаклаву. Хорошим вариантом будет совместный выбор дизайнерской маски с принтом. Подросткам придутся по душе маски на заказ, на которых нанесена, например, фотография нижней части его лица или фото кумира.

Научите правильно дышать

Основные жалобы детей на маски — в них трудно дышать. Но это случается от того, что большинство из нас (не только детей) дышат неправильно. Мы набираем воздух только в верхнюю часть легких, а значит, нам вдыхать приходится чаще, чем при глубинном дыхании.

Проверьте, как дышит ваш ребенок. Если при вдохе-выдохе у него поднимаются плечи — он дышит поверхностно. Научите его дыханию диафрагмой. Для этого пусть школьник максимально опустит плечи и положит ладонь на живот. Нужно вдыхать так глубоко, пока он не почувствует, что его ребра расширяются. Три-пять минут ежедневных тренировок позволят ребенку за неделю научиться правильному дыханию диафрагмой.

Правильная тактика родителей — важный фактор успеха

Самостоятельно мыть руки ребенок может уже в три года. Родителям надо присматривать за ним. Помогите малышу отмыть сильные загрязнения. Вернувшись с улицы, следует мыть руки не один, а два раза

Малышу надо объяснить, почему тщательное мытье имеет такую важность. Расскажите ему в доступной форме, зачем люди моют руки, что представляют собой микробы, что будет, если руки мыть плохо

Однако запугивать малыша не следует. Иначе у него может развиться боязнь грязи и микробов, что повлечет за собой ряд психологических проблем. После правильно проведенной водной процедуры не забудьте похвалить ребенка. В 4 года ваш сын или дочка сможет мыть руки самостоятельно. В этом возрасте многие дети ходят в детский садик и такие гигиенические процедуры должны выполнять своими силами. Но контролировать процесс мытья надо в обязательном порядке. Если у малыша будут какие-то затруднения, вы всегда сможете ему помочь.

Когда и как мыть руки ребенка с мылом

«Чистота – залог здоровья». Эту фразу мы слышим с детства, она прочно укрепилась в нашей голове. Нас окружает большое количество разнообразных бактерий и микроорганизмов, которые попадая внутрь организма, вызывают различные заболевания, приводящие в самых легких случаях к несварению желудка.

Но не стоит превращать здоровое опасение в фобию. Некоторые родители чересчур рьяно относятся к вопросу содержания малыша в чистоте, чем наносят больше вреда, чем получают пользы.

Исходя из этого исследования, не рекомендуется использовать большое количество химикатов и часто очищать кожу вашего чада от бактерий.

Конечно, чистоту и порядок в доме, основные правила ухода и гигиены необходимо соблюдать, но подходить к этому вопросу рационально. Мыть руки необходимо исходя из их загрязненности и рода деятельности человека. Количество подходов к раковине у маленьких детей и взрослых не отличается, поэтому предлагайте крохе помыть ручки одновременно с собой. Если рассматривать ситуации требующие мытья рук, то к обязательным стоит отнести очищение кожи:

  • Перед и после еды;
  • После сна;
  • Вернувшись с улицы;
  • Закончив занятия с красками, пластилином, глиной;
  • После посещения уборной.

Во все оставшееся время мыть руки необходимо только при сильном загрязнении.

Когда начинать?

Не будет лишним перечислить, когда и дети, и взрослые должны мыть руки:

  • после посещения туалета;
  • перед едой;
  • после прихода с улицы;
  • после контакта с животными;
  • после контакта с заболевшим человеком;
  • после уборки или прикосновения к пыльным/грязным предметам.

Комфорт для ребенка

Чтобы ребенок мыл руки вовремя и с удовольствием, весь процесс должен быть максимально удобным для него. Прежде всего, позаботьтесь о правильном мыле. Для малышей дошкольного возраста кусковое мыло станет не лучшим выбором. Оно большое и часто выскальзывает из рук. Идеальный вариант — жидкое мыло в упаковке с легко поддающимся нажатию рычагом. При этом не экспериментируйте с ароматизированным мылом, чтобы у крохи не было соблазна попробовать его на вкус из-за приятного запаха.

Выделите ребенку его собственное полотенчико для вытирания рук — мягкое, небольшого размера и интересной расцветки. И прикрепите крючок для полотенца на уровне детских рук. 

Наконец, если раковина в вашем доме расположена высоко, подставьте под нее специальный детский стульчик. Ребенку не будет удобно, когда во время мытья его руки задираются вверх и вода стекает к предплечьям

Только уделите особое внимание к устойчивости такого стульчика — он должен быть достаточно широким, чтобы кроха не оступился и не упал. 

Как правильно мыть руки

Из раза в раз, заходя с ребенком в ванную, показывайте и проговаривайте для него все этапы мытья рук следующим образом:

1. Мы ополаскиваем руки теплой водой от запястий к пальчикам.2. Выдавливаем мыло и вспениваем его на ладошках.3. Чистим с пеной кожу между пальчиков и под ногтями.4. Круговыми движениями намыливаем ладошки.5. Смываем мыло водой и аккуратно вытираем ручки полотенцем.

Вырабатываем привычку

Довольно долгое время ребенок будет мыть руки вместе с вами или по вашему требованию

Чтобы потихоньку «автоматизировать» процесс, объясняйте малышу, почему так важно регулярно мыть руки с мылом. Не стоит вдаваться в подробности о «вредоносных микроорганизмах», которые все равно останутся непонятными

Но акцентируйте внимание на том, что на руках есть невидимая глазу грязь, и если ее не смыть, она попадет в животик и заставит его болеть или вызовет другие неприятные болезни. 

Бывает так, что уже подросший малыш моет руки через раз или с большой неохотой. Родители понимают, что без их напоминаний он вряд ли сам подойдет к умывальнику перед тем, как сесть за обеденный стол

Почему так происходит? Чаще всего потому, что ребенок перенимает такую модель поведения от членов семьи. Видя, что мама и папа сами не всегда тщательно промывают руки с мылом, а лишь ополаскивают их, да и то не всегда, он начинает вести себя так же. Разумеется, ситуация не изменится, пока взрослые вокруг ребенка не начнут следовать своим же правилам. 

Как научить ребенка правильно мыть руки?

Всем известно, что именно от чистоты рук во многом зависит
эпидемиологическая безопасность человека, степень его защиты от кишечных
инфекций и других заболеваний, передающихся фекально-оральным путём.

Взрослые должны не только сами научиться правильно
проводить процедуру мытья рук, но и обучить грамотному её проведению своих
малышей.
Процедура мытья рук должна выглядеть следующим образом.

Рука намыливается с двух сторон, обязательно
обрабатываются межпальцевые промежутки. Не менее, чем через двадцать секунд
после намыливания руки должны быть тщательно промыты под проточной водой, после
чего при помощи полотенца их рекомендуется просушить.

Каких только ситуаций не
бывает в процессе воспитания ребенка, но думающие родители понимают: то, что
заложено в детстве влияет на взрослую жизнь. Очень полезная привычка – мыть
руки. Для некоторых людей она является обязательным элементом личной гигиены,
другие пользуются ею лишь тогда, когда уже откровенно «надо». Причем это
касается как мужчин, так и женщин.

Зачем нужно мыть руки?

Действительно,
зачем? Банальный ответ: чтобы они были чистыми! А чистота залог чего?
Правильно, здоровья! Постарайтесь наглядно показать ребенку, что именно руками
мы «пользуемся» постоянно: все трогаем, открываем-закрываем, берем… На руках
может присутствовать грязь, которую видно, и которую не видно. Именно эта грязь
опасна для здоровья, так как если грязными руками взять, например, яблоко и
съесть его – здравствуй, расстройство желудка (и это самый «безобидный»
вариант).

Так как
приучить ребенка мыть руки?

Можно объяснить ребенку, что микробы, хоть мы их и
не видим, попадают в желудок, нарушая его работу. Если зачесался глаз, и
ребенок, не думая, почесал его грязной рукой, есть вероятность, что он
покраснеет, и будет болеть, так как туда тоже попали микробы. Во время
эпидемий, когда все чихают, кашляют и берутся за все руками, например, в
поликлинике, «принести» домой на руках можно много всего, — сами
понимаете. Пожалуй, самый опасный и неприятный вариант – возможность заразиться
паразитами. Расскажите детям про этих «червячков», только учтите особенности
психики своего ребенка (особо впечатлительным натурам нужно давать информацию
дозировано).

Когда мыть руки обязательно?

·         –  после того, как зашли с улицы в помещение;

·         –  после посещения туалетной комнаты;

·         –  после общения с домашними животными;

·         –  утром и вечером, перед тем как начать умывать лицо;

·перед любой трапезой.

Казалось бы, и так все понятно, однако даже многие
взрослые люди почему-то «забывают» мыть руки в нужный момент. Что уж тут о
детях говорить? Если ребенок не хочет мыть руки, придется взрослым потратить
некоторое время, чтобы в детской голове установилась прочная связь между этими
«обязательными» ситуациями и пониманием необходимости мытья рук.

Как добиться чистоты детских рук? Как приучить ребенка мыть
руки?

·Прежде всего, чаще демонстрируйте ребенку собственный
пример личной гигиены. Если раньше вы просто шли мыть руки, считая это «само
сабо разумеющимся», то теперь, сделайте так, чтобы ребенок мог это наблюдать.

·Расскажите ребенку об опасностях грязных рук на
понятном ему языке, но не доводите ситуацию до абсурда. Объясните, что самый
верный способ защитить себя от грязи и ее последствий – мытье рук с мылом.

·Посмотрите вместе с ребенком мультфильм, в котором раскрывается
эта проблема. Кроме знаменитого «Мойдодыра» можно найти и другие.

·Сделайте небольшие «напоминалки» в виде картинок.
Развесьте их перед входом в кухню, возле входной двери, возле туалета. Картинки
должны быть заметными, а их назначение понятно ребенку.

·Купите для ребенка мыло в форме зверюшек, фруктов,
машинок. Пусть оно вкусно пахнет. Про пушистое полотенце тоже не
забывайте. Такой набор обязательно понравится ребенку и, скорее всего, вызовет
желание обладать этой «красотой».

·Попросите ребенка помогать вам, а именно: следить за
тем, когда заканчивается мыло и сообщать вам об этом. Также можно торжественно
закрепить за ним обязанность ежедневно, например, вечером менять в ванной
полотенце для рук.

Сейчас в
продаже появились сенсорные дозаторы для жидкого мыла. Для привлечения детей к
мытью рук они в самый раз. Ребенок с интересом подставляет руки под дозатор, и
мыло автоматически капает ему в ладошки. Остается только намылить руки и
ополоснуть их. Детям нравится такой вариант, поэтому можете взять его «на
вооружение».

Немного времени и терпения,
и у вас обязательно получится закрепить у ребенка столь полезную привычку как
мытье рук, от которой во многом зависит его здоровье.

Мойте руки
вместе с детьми и будьте здоровы!

0 Комментарии

Чтобы ребенок быстрее осваивал бытовые навыки

В трудах Марии Монтессори есть рекомендации по выбору мебели для комнаты, в которой живет ребенок. Она считает, например, что мебель для детской должна быть достаточно легкой, чтобы ее смог передвинуть даже малыш. Раздражающий шум, который мебель издает при скольжении по поверхности, может научить кроху не тащить ее по полу, а небольшой ее вес – научить его рассчитывать свои движения.

Красочные картины или фотографии членов семьи могут быть развешаны на стенах

Но важно, чтобы они находились на уровне глаз, чтобы малыш имел возможность смотреть на них с близкого расстояния и разглядывать детали и, возможно, даже задать вопросы о том, что он видит. То же самое относится ко всем объектам (книги, игрушки, краски, а также одежда и столовые приборы), которые важны для развития ребенка: у него должна быть возможность самостоятельного доступа к ним

И последнее, но не менее важное: малыш должен уметь пользоваться всеми приспособлениями, что нужны ему для наведения порядка и уборки дома: подметания пола, вытирания пыли и т.д. Чрезвычайно важно, чтобы уборочный инвентарь был эстетически приятным, так как внешняя привлекательность этих предметов побуждает активно их использовать

Кроха, безусловно, будет более охотно подметать пол красивой метлой, чем старой и некрасивой.

Вот примеры некоторых изменений, которые мы советуем произвести в детской комнате и в ванной.

Чем мыть

Для ежедневного мытья подойдет детское мыло или мягкое средство с глицерином, ромашкой, другими легкими травами. Совсем маленьким понравится мыло в виде фигурок зверят, звездочек. Увлекательно и выдавливание жидкого мыла из флакона

Обратите внимание, оно не должно иметь слишком едкий запах или пересушивать кожу

Полезным будет и антибактериальное мыло, особенно после возвращения из песочницы, сада, магазинов. Если у малыша не возникнет раздражения или аллергии, можно пользоваться этим средством до двух раз в день. В остальное время используйте более нежное и питательное мыло.

Обычное натуральное мыло так же хорошо справляется с вредными бактериями и жиром, как и антисептические средства с добавками. В его состав входят щелочи, которых достаточно для большинства видов микробов и загрязнений.

Не забудьте о красивом полотенце с любимыми героями или милыми животными. Под них можно подобрать веселые яркие крючки. Свои полотенца для рук, лица и тела должна быть еще с младенчества.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий