«Малыш отказывается от горшка. Как быть?»
«Нам уже один годик. Наша Анюта может очень долго сидеть на горшочке, играть, смотреть книжки, но того, что надо, не делает. Как нам быть?» Мария
Не стоит переживать по этому поводу. Ваша дочь еще слишком мала для приучения к горшку. Начинать приучать ребенка можно только тогда, когда его организм физиологически готов к этому — то есть приблизительно в возрасте 18 месяцев. Только к этому возрасту у него формируется нервная система и он начинает осознавать, что хочет в туалет
А сейчас, когда Вашей дочке 1 год и она начинает ходить, очень важно помочь ей развивать равновесие и укреплять мышцы спины — для этого очень бы подошли упражнения на гимнастическом мяче (покачивания малыша, лежаще-
го спинкой или животиком на мяче) или перешагивания через препятствия (через игрушки на полу).
«Мы начали приучать нашего малыша ходить на горшок около 3 недель назад, он вроде бы сразу все понял и делал все как надо, а потом стал отказываться, и теперь не хочет даже приближаться к нему. Нам 1,5 годика.» Ирина
Такое часто случается, и в этом нет ничего страшного. Постарайтесь вспомнить, после чего ребенок стал отказываться от горшка. Может, что-то его напугало, или горшок был холодный
Обратите внимание на обстановку в семье, задумайтесь, что изменилось в жизни малыша и не переживает ли он стресс? И если Вы поймете причину, постарайтесь устранить ее. Ни в коем случае не заставляйте его садиться на горшок
Лучше всего приостановить процесс обучения на несколько недель и окружить ребенка вниманием и лаской. Обычно после такой передышки дети готовы заново знакомиться с горшком.
«Наша Катюша в свои 1 год и 7 месяцев не ходит на горшок. Но она очень интересуется всем, что происходит в туалетной комнате. Когда кто-то из нас заходит туда, она каждый раз пытается ворваться и посмотреть, что мы там делаем. Нормально ли это?» Дарья
Не волнуйтесь! Это абсолютно нормально, более того, этот интерес Вашей дочери свидетельствует о ее готовности к приучению к горшку. Если она сейчас игнорирует процесс обучения, внимательно посмотрите мои правила успешного освоения горшка и убедитесь, что
Вы все делаете правильно. А если где-то была допущена ошибка и горшок теперь вызывает у ребенка отрицательные эмоции, прервитесь и начните обучение заново. Воспользуйтесь ее любопытством к поведению взрослых. Известно, что малыши очень любят подражать взрослым. Купите дочери детское сидение для унитаза и покажите ей, как использовать туалет. После этого скорее всего она сама захочет вести себя, как взрослая, и делать то же самое.
Несколько лайфхаков, которые облегчат процесс
Я советую до момента отучения от подгузников рассказать ребенку про процесс пищеварения на доступном ему языке. И лучше, как ни странно, делать это во время еды. Пока малыш ест, мама может комментировать его действия: «Вот сейчас твоя еда во рту, а затем она начнет путешествовать по организму. По трубочке пройдет в мешочек, а потом спустится ниже» и так далее.
Успокойте ребенка, расскажите, что организм не выбрасывает ничего лишнего, все полезное остается в нем. А вот мусор — это и есть какашки. Дети иногда боятся того, что от них отделяется и падает какая-то часть
Если они будут понимать, что ничего важного не теряют, и это не от них самих отвалился кусок чего-то, страхов перед туалетом будет меньше
Кроме того, можно придумать сказку или песенку, которая поможет малышу «приказать какашке выйти» и сходить в туалет. На первых порах это поможет ребенку понять, что именно он управляет процессом.
А еще обязательно хвалите ребенка за результат, давайте самому спускать воду. И кстати, лучше если горшок изначально будет стоять в туалете или в ванной, не стоит высаживать ребенка перед телевизором или на кухне.
Не сажайте ребенка подолгу ждать результата. От сидения на унитазе по полчаса с мультфильмами только вред: ребенок перестает понимать, зачем сидит, а когда наконец начинает какать или писать, так увлечен мультфильмом, что не осознает, что делает.
Кроме того, после каждой неудачной попытки интерес падает. Задача родителей не столько сохранить одежду сухой, сколько научить малыша понимать, что он делает, и управлять организмом. Всем взрослым членам семьи и няне нужно договориться о последовательной реакции и общей для всех схеме приучения к горшку.
Приучение мальчика к горшку: полезные рекомендации
Следует отметить, что мальчики начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации несколько позже, чем девочки. Поэтому, если у вас растет сын:
не ориентируйтесь в сроках начала приучения к горшку на успехи других деток,
определяйте готовность ребенка в соответствии с вышеперечисленными признаками.
Более того, перед многими молодыми мамами, воспитывающими мальчиков, встает вопрос: «Приучать малыша писать стоя или сидя?»
Обращаем Ваше внимание, что приучение мальчика к горшку следует начинать именно с усаживания, поскольку у маленьких детей мочеиспускание нередко происходит одновременно с дефекацией. Только после того, как малыш научится четко разграничивать свои позывы, тогда можно показать ему, что писать можно стоя
Хвалите малыша за успехи. Помните, что у детей до трех лет могут случаться неудачи, особенно когда они перевозбуждены во время игры или утомлены, но никогда не ругайте их за это. Стимулируйте ребенка помогать Вам убирать результат его оплошности, чтобы он понимал последствия своих действий.
Как приучить ребенка к горшку? Методика
- Отказываемся от подгузников
Если до сих пор ваш малыш все время проводил в подгузниках, то теперь нужно будет от них отказаться (исключениями могут быть прогулка в холодное время года, поездка в транспорте, поход в гости, время сна). Это необходимо для того, чтобы малыш установил четкую взаимосвязь между позывами в туалет и результатом (мокрыми штанишками), а также почувствовал дискомфорт, возникающий вследствие этого.
- Знакомимся с горшком
Первое время предлагайте сходить в туалет только в моменты, когда вероятность успеха максимальна – после сна, после еды, а также когда очевидны изменения в поведении ребенка – он замирает, напрягается, кряхтит. Главное, не настаивайте и не предлагайте горшок слишком часто! Объясняйте, зачем нужен этот незнакомый предмет и подчеркивайте преимущества его использования – «Вот, и попка чистенькая осталась, и штанишки сухие».
Замечательно, если кроха будет видеть на примере старших детей или взрослых, как и куда справляется нужда. Можно также приводить в пример какого-нибудь любимого персонажа. Ведь совершенно невозможно представить в подгузниках, например, крокодила Гену.
- Хвалим и не критикуем!
Если высаживание на горшок прошло успешно, обязательно похвалите малыша. Про критику неудач нужно забыть совершенно! Да, это нелегко. По себе я отлично знаю, что это первая приходящая на ум реакция при виде очередных мокрых штанов (ведь целый день уже прошел без промахов!), но все-таки нужно постараться. Можно сказать что-то вроде «Ой, МЫ забыли, что у нас есть горшок. В следующий раз обязательно им воспользуемся». Но опять же, не стоит занудно повторять это каждый раз.
Также никогда не сравнивайте ребенка в укорительной манере с другими детьми («Вот Вася младше тебя, а уже давно в штанишки не писает»). Любое давление способствует исключительно негативному отношению малыша к этой болезненной теме, протесту с его стороны.
- Набираемся терпения
Естественно, вам хочется, чтобы малыш как можно быстрее начал сам ходить в туалет. Однако чудес не бывает. И что бы там не обещали методики вроде «Как приучить малыша к горшку за 3 дня», в столь короткие сроки научить ребенка ходить на горшок абсолютно без промахов, да чтоб он еще и сам просился, вряд ли выйдет.
После первого знакомства с горшком наступает довольно длинный этап (чем раньше вы начнете, тем длиннее он будет), когда кроха может делать свои дела то в положенное место, то мимо, и здесь самая главная задача – научиться реагировать спокойно на промахи. Просто не замечать их. Но активно хвалить за удачи.
Иногда даже кажется, что ребенок специально издевается. Например, когда сидя на диване и делая свои дела, он задумчиво сообщает всем «Я писаю!». Однако малыш делает это вовсе не из злого умысла, просто ему нужно некоторое время, чтобы научиться распознавать сигналы, которые предшествуют самому событию.
Бывают случаи, когда у ребенка, который вроде бы совсем уже обучился горшечной науке, случаются «аварии». Как правило, это происходит когда малыш болеет, находится в чужой обстановке / в гостях, стесняется попроситься при незнакомых людях или просто слишком увлекается игрой. Расстраивается как обычно не стоит, это совершенно нормальная ситуация, число подобных «аварий» будет постепенно сокращаться, пока, наконец, не сойдет на «нет».
То же самое касается и ночного сна. Малыш, научившийся пользоваться горшком в течение дня, может еще некоторое время писаться в постель. Освоение ночного горшка происходит несколько позже.
Признаки готовности малыша к приучению к горшку:
Малыш выражает простыми словами свои желания и просьбы
Он готов следовать простым указаниям
Способен снять простую одежду самостоятельно — штанишки на резинке и трусики
У него достаточно развита моторика
У ребенка нет проблем со сном
У малыша нет проблем с пищеварением и хронических запоров
Важно, чтобы рацион ребенка был богат водой, клетчаткой и правильным жиром.
Если вы еще даете грудь, структурируйте прикладывания. При хаотичных кормлениях в организм ребенка постоянно поступает жидкость в организм, малыш будет постоянно мочиться.
Ребенок проявляет желание к самостоятельности
Малыша интересует тема туалета. Не стоит ориентироваться на сухой подгузник и ждать, чтобы ребенок начал ходить долгое время в сухом памперсе или просыпаться сухим
Не стоит ориентироваться на сухой подгузник и ждать, чтобы ребенок начал ходить долгое время в сухом памперсе или просыпаться сухим.
Приучение к горшку добавляет стресс в жизнь ребенка. Поэтому не стоит совмещать обучение с другими важными событиями в его жизни.
Обучайте малыша за 3-4 месяца до или после, если:
- В ближайшее время вы ожидаете пополнения в семье
- Малыш начинает сейчас ходить в детский сад
Во время обучения лучше оставаться дома в первые 7-10 дней.
Приучение к горшку: 3 распространенных варианта
И все равно про это самое время единого мнения у родителей нет. Наверное, потому, что несмотря на все достижения технического прогресса, в каждой семье — свой уклад жизни.
Есть родители, которые, как в старые добрые времена, надевают на младенца исключительно многоразовые подгузники и начинают высаживать ребенка чуть ли не с рождения (в первые месяцы просто держат малыша над тазиком или раковиной). А если и пользуются одноразовыми, то только на прогулке или во время дальней поездки.
Мотивация отказа от одноразовых подгузников самая разная: одни мамы считают, что памперсы вредны для здоровья ребенка. Другие стараются минимально использовать памперсы из-за нагрузки на окружающую среду (бывшие в употреблении подгузники плохо разлагаются). Третьи выбирают раннее высаживание из-за экономии: действительно, за пару лет на памперсах можно сэкономить приличную сумму.
Как бы то ни было, мокрые подгузники и одежда, а также постоянная стирка при таком варианте гарантированы. Так что желание родителей приучить ребенка к горшку как можно раньше понятно.
Другие мамы и папы активно пользуются одноразовыми подгузниками до 2–3 лет и считают, что всему свое время: когда будет нужно, ребенок начнет ходить на горшок без особых усилий со стороны взрослых. Приучать ребенка к горшку они начинают примерно в 2–2,5 года.
А есть и третий (средний) вариант: ребенку исполнился год, полтора. Он уже ходит или даже бегает, что-то там говорит, правильно складывает первые пазлы — в общем, активно познает мир и… все еще пользуется памперсами. Именно это и беспокоит некоторых родителей: навык ходить в туалет они тоже считают одним из важных показателей развития малыша. Поэтому где-то после года с ребенка снимают памперс и начинают учить кроху обходиться без него. Часто этот момент стараются приурочить к теплому времени года — и ребенок не замерзнет мокрым, и одежды испачкается меньше.
Какой же из этих вариантов будет самым лучшим? Однозначного ответа здесь нет и быть не может. Когда ребенку начать ходить на горшок, решают только родители, ведь именно они его воспитывают, ухаживают за ним, тратят, в конце концов, свои деньги на многоразовые подгузники или те же памперсы. Поэтому мнение бабушки о том, что «памперсы вредны и стыдно не пользоваться горшком после года», терпеливо выслушиваем, но поступаем все-таки согласно своему мнению. А рассказы посторонних людей о том, как они научили своего ребенка ходить на горшок еще в 10 месяцев, просто отбрасываем и ориентируемся только на себя.
Коротко о самом главном…
Вне зависимости от того, приучается к горшку мальчик или девочка, можно придерживаться некоторых условных рекомендаций, которые могут помочь родителям облегчить процесс адаптации:
- позитивный настрой мамы и ее последовательность в действиях ( решение о начале должно быть принято родителями, а не соседкой, педиатром);
- осознание ребенком процессов, происходящих в его организме, внешняя его готовность к их регуляции (прячется при желании сходить в туалет либо делает это в определенном месте и при повторяющихся обстоятельствах);
- совместная покупка горшка и выбор этого предмета малышом (не обязательно это должен быть музыкальный горшок, ведь планируется обучение ребенка хождению в туалет, а не музыкальной грамоте, не стоит сбивать его с толку);
- отмена одноразовых подгузников и переход на “взрослую” форму одежды, легкую для самостоятельного снимания;
- предложение горшка в нужный момент (не тогда, когда это удобно родителям, а когда малыш с большей вероятностью его использует: после сна, перед прогулкой и после нее, после большого количества выпитой жидкости).
Вышеперечисленные советы вполне логичны, не правда ли? Проблемы возникают, когда родителям сложно отнестись к ребенку, как к равному себе, войти в его положение. Нет строгих сроков приучения к горшку, нет идеально подходящего времени для этого события, нет строгих правил для этого процесса
Самый главный помощник в этом важном этапе развития – любовь и терпение, которые подскажут родителям, как научить ребенка, к горшку он привыкнет гораздо легче и будет считать нормой его применение.
Готовность малыша
Явным признаком «взрослости» ребенка считается способность самостоятельно пользоваться горшком или унитазом по большой и малой нужде. Все мамы, безусловно, хотят видеть малыша большим и самостоятельным. Но до определенного возраста, особенно если нет потребности отдавать ребенка в ясли, ему и его маме более удобно пользоваться одноразовыми подгузниками. По сложившейся практике таким возрастом считают 2 года.
Когда ребенок достигает двухлетнего возраста, у родителей возникает резонное желание перестать тратить семейный бюджет на недешевые подгузники и привить чаду санитарные навыки, без которых будет сложно оформиться с детский сад или отправиться в увлекательную поездку. В 2 года и позднее этой знаменательной даты, как правило, разворачивается широкомасштабная борьба с подгузниками, которая изрядно изматывает и взрослых, и растерянного карапуза.
Подготовленность ребенка оценивается по нескольким параметрам. Когда человек появляется на свет, мочеиспускание и дефекация являются рефлексами безусловными, которые ребенок никак не может взять под контроль, да это до поры и не требуется. На определенном этапе развития безусловный рефлекс становится условным, то есть ребенок ассоциирует желание пописать или опорожнить кишечник с самим действием.
Именно после того, как рефлекс станет условным, можно попытаться начать обучение ребенка. В более раннем возрасте от малыша можно добиться ассоциативного мочеиспускания в горшок по команде «пи-пи», но когда рефлекс станет условным, малыш может отказаться выполнять команды и снова начнет делать свои «дела» в штаны.
Рефлекс переходит в разряд условных по мере роста ребенка, по мере совершенствования функций коры его головного мозга и нервной системы. Возрастом, в котором процессы становления рефлекса можно считать завершенными или почти завершенными, считается именно двухлетний возраст. Таким образом, можно начинать подготовку к освоению «туалетной науки» после того, как малыш отпразднует второй день рождения.
Готовность к высадке на горшок несложно оценить. По словам известного во всем мире педиатра Евгения Комаровского, достаточно несколько дней внимательно понаблюдать за ребенком и честно ответить на несколько вопросов (если положительных ответов будет большинство, можно пробовать прививать карапузу новые санитарные навыки).
- Есть ли у ребенка сформированный режим дефекации? Ходит ли он по-большому примерно в одно и то же время каждый день?
- Может ли карапуз хотя бы полтора часа проходить в чистом и сухом подгузнике после смены? Получается ли у него хотя бы на протяжении этого времени сдерживать мочеиспускание?
- Знает ли малыш названия частей своего тела, знаком ли он с ним, способен ли он понимать названия предметов своего гардероба (трусики, штаны, юбочка и т. д.)?
- Понимает ли он значение глаголов «помочиться» и «покакать»? Ассоциирует ли этот процесс с данными словами?
- Раздражает ли ребенка мокрый или грязный подгузник, пытается ли он после определенного действа снять подгузник?
- Может ли ребенок сам снимать штаны, трусы?
- Имеет ли ребенок доступ в туалетную комнату? Заходит ли он в нее без опасений и страха?
Дети после 2 лет, как правило, прекрасно понимают речь родителей. Даже если они еще не очень хорошо разговаривают, пассивная речь у них развита в достаточной степени, чтобы понимать, что именно произносят взрослые. А потому ребенку будет значительно проще объяснить, зачем нужен новый предмет под названием «горшок» и что с ним надо делать. Если в процессе обучения ребенок будет сопротивляться, плакать, протестовать, лучше будет отложить обучение на более позднее время. Возможно, уже через несколько дней или недель малыш по-новому начнет воспринимать горшок и все, что с ним связано.
Подготовка родителей заключается в том, чтобы найти неделю-другую свободного времени, если они работают, и провести их с малышом. Также потребуется запас терпения и сил, ведь не все будет получаться с первого и даже со второго раза.
На момент начала обучения ребенок должен быть здоров, он не должен находиться под влиянием неких стресс-факторов, например, переезда, начала посещения садика, расставания с одним из родителей или их развода.
Как Узнать, Что Ваш Малыш Полностью Приучен К Горшку?
Полностью приученный ребенок сможет четко передать, когда он хочет пописать и покакать. Они могут спустить штаны, заправить рубашки и самостоятельно воспользоваться привычной ванной. Однако им может потребоваться помощь в незнакомых или общественных туалетах.
Можно сказать, что у ребенка развился первичный контроль над мочевым пузырем, когда нет непроизвольного вытекания мочи в дневное время. Вторичный контроль мочевого пузыря считается развитым, если у малыша постоянно отсутствует дневное непроизвольное выделение мочи в течение трех месяцев .
Приучение к туалету – важное событие в жизни ребенка. Хотя это может быть временем испытаний для родителей, это также непростой переходный период для детей. Соблюдение некоторых советов и приемов поможет вам лучше обучить ребенка
Ключ к процессу – терпение и настойчивость
Соблюдение некоторых советов и приемов поможет вам лучше обучить ребенка. Ключ к процессу – терпение и настойчивость.
Есть ли у вас какие-нибудь советы, как приучить ребенка к горшку? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
Как приучить ребенка к ночному горшку
Ночное обучение проводится после освоения им горшка днем.
Рекомендуем заранее подготовиться к приучению к ночному горшку:
- Проследите, когда и сколько пьет ребенок в течение дня. Перераспределите потребление жидкости малышом, чтобы большая ее часть приходилась на первую половину дня.
- Если малыш еще ходит постоянно с поильником и пьет из него сок или чай, замените их на воду.
- Приготовьтесь вставать за ночь несколько раз. При проблемах со сном, переутомлении и недосыпе у ребенка обучение может вызвать сложности во время ночного приучения к горшку.
- Приготовьте дополнительное постельное белье для детской кровати и раздельную пижаму.
Понравиласть статья? Оцените:
Голосов: 21
10 правил успешного освоения горшка
Вашему малышу уже около 18 месяцев? Вы заметили в его поведении какие-либо из приведенных выше признаков готовности? Значит, можно начинать овладение новой сложной наукой. Приступаем.
1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
3. Купите удобный и … теплый горшок — холодное посадочное место может надолго испортить отношения с горшком. Сидение должно повторять анатомические изгибы, желательно наличие удобной спинки (такие горшки называют физиологичными). Первым делом вымойте горшок и поставьте его в комнате у крохи, чтобы он стал привычным для него предметом.
4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после еды, когда он
показывает своим поведением, что ему пора.
5. В случае успеха — очень-очень хвалим. Вслучае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем.
6
Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру
Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.
7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда ребенку пора, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Они вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на
прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна
Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник
9
Важно, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком
«Вот это стул. На нем сидят» — и, по аналогии, — «Это горшок, на нем писают и какают».
10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как Вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее пописать — это же просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…
Чего ждать от обучения
Приучая ребенку к горшку, вы:
- Учите его понимать потребности своего тела, что он чувствует, когда хочет в туалет.
- Показываете, куда идут продукты жизнедеятельности человека
Не ждите, что ребенок будет ходить на горшок сразу же в 100% случаев. Наша цель — чтобы он ходил на него в большинстве случаев.
Нормально, если он отказывается, нужно только понимать причины отказов: находился ли он в новых условиях, стеснялся попроситься в туалет или нет, есть ли проблемы со стулом.
Сон и питание ребенка влияют на процесс приучения к горшку. Могут быть периоды, когда ребенок станет отказываться ходить на горшок. Это нормально.
С какого возраста приучать ребёнка к горшку
К появлению младшей дочери Евгении мои взгляды на воспитание изменились — сказалось влияние жизненного опыта и изученной литературы. Пока Жене не исполнилось полтора года, речь о горшке даже не шла. Родственников, которые интересовались успехами дочери в плане туалета, я посвящала в тайны детской физиологии.
Мочевой пузырь — гладкомышечный орган, выход из которого закрывает сфинктер. Моча, постоянно вырабатывающаяся почками, скапливается в мочевом пузыре. Взрослый человек способен сознательно контролировать работу сфинктера, но у детей до двух лет орган опорожняется самопроизвольно, как только в нём соберётся определённое количество жидкости. Аналогичные процессы происходят в прямой кишке. Объясняются они незрелостью центральной нервной системы. Как бы вы ни старались приучить к горшку ребёнка в 1 год — не получится. Даже «самые эффективные» методы и советы не принесут результата.
Многие возразят и приведут в пример соседок-подружек, чьи дети ходят в туалет с полугода. Если мама час-два подержит малыша над тазом, то он, конечно, пописает. Мамино «пи-пи» выступает в роли раздражителя. Иногда в ход идёт журчалка для приучения к горшку. Со временем вырабатывается условный рефлекс, и малыш мочится, как только услышит сигнал.
При таких обстоятельствах кто-то считает, что ему удалось научить ребёнка ходить на горшок, но это совсем не тот результат, который нужен. О необходимости сходить в туалет должны говорить позывы к мочеиспусканию и дефекации, которые ощущает малыш, а не слова мамы, шум воды и другие внешние раздражители.
О том, что младшая дочка, Евгения, в 1 год 10 месяцев готова садиться на горшок, говорили такие признаки:
- дефекация происходила примерно в одно время;
- интервал между мочеиспусканиями составлял 1,5–2 часа;
- малышка испытывала дискомфорт в мокрых подгузниках и демонстрировала это разными способами: характерными звуками, гримасами;
- девочка пыталась самостоятельно раздеться и могла в течение нескольких минут посидеть спокойно.
Важный момент — дочка хорошо понимала речь взрослых, исполняла простые просьбы «подай, принеси, подними».
Бесплатные уроки от экспертов
Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома