5 наказаний, из-за которых у ребенка может остаться душевная рана на всю жизнь

Природа душевных ран

Говоря о возникновении душевных ран, передающихся по семейным узам, принято думать о сексуальном насилии, физической жестокости или трагической утрате любимого человека. Однако не следует забывать, что воспитание ребенка в условиях эмоционального раздора в семье несомненно приводит к появлению душевных травм. К таким же последствиям ведет жизнь в семье, где царит злость и гнев, крики, эмоциональная токсичность, неблагодарность, где члены семьи постоянно другу друга недооценивают.

Биолог, генетик и эмбриолог Конрад Хэл Уоддингтон ввел в оборот понятие, которое оказалось одновременно интересным и шокирующим. Речь о эпигенетике – науке, изучающей химические процессы, которые приводят к изменениям экспрессии генов или фенотипа клетки, не нарушая при этом последовательности ДНК. Именно здесь душевные травмы имеют наибольшую силу.

Например:

  • Общеизвестный факт: ребенок, растущий в условиях неопределенности, эмоционального хаоса и уязвимости, подвергается огромному стрессу.
  • Его церебральная, эндокринная и иммунная системы тут же приступают к поискам возможности установить нужное равновесие, но напрасно. В итоге это приводит к серьезным побочным эффектам: повышению уровня кортизола в крови, тахикардии, дерматитам и даже астме.
  • Геном (или фенотип) человека меняется в зависимости от условий окружающего его мира (питание, привычки, стресс, депрессия, страхи…)

Все перечисленные выше эпигенетические изменения находят настолько сильное выражение в следующих поколениях, что травма, пережитая одним человеком сегодня, может сказаться на следующих его 4 поколениях.

Наказание улицей

Когда дети вырастают, у них начинается новый период социализации. Появляются друзья, с которым они постоянно гуляют и развлекаются. Ответственности в этом возрасте крайне мала и как часто это бывает, ребенок пришел домой позже указанного мамой времени. Сегодня еще намного проще современным родителям, ведь есть смартфоны, которые значительно успокаивают нервы родителям. Часто дети забывают зарядить телефон и умышленно его отключают, чтобы подольше погулять и не слушать ругань родителей.

Наказание улицей

Первая реакция на такое опоздание или поведение – наказать улицей. То есть запретить ребенку гулять, общаться с друзьями. Другие родители забирают телефон, чтобы полностью лишить ребенка общения. Такое отношение родителей ведет к тому, что подросток просто закроется в себе.

Я с тобой не разговариваю

Вы пытаетесь уговорить малыша – он продолжает плохо вести себя на людях. Вы орите на него – он не реагирует. Тогда применяете крайнее средство – делаете вид, что это не ваш ребенок, продолжая бойкот и дома.

Поначалу малыш не понимает неудобства, но равномерно осознает, что все серьезно. Мать от него отказалась – ужасная травма. Малыш готов просить прощения, обращается к мамы, но она упрямо продолжает истязать его своим молчанием.

В рассказе 1-го современного создателя мальчишка под действием молчания мамы, которая так наказала его за то, что он орал в публичных местах, зашил для себя нитками рот, чтоб она лицезрела, что он никогда больше орать не будет. Вы должны реагировать на нехорошее поведение малыша, но необходимо отдать ему ощутить, что его деяния весьма огорчают маму, а не наказывать бойкотом.

Агрессивное поведение дошкольников

Дошкольники хотят получить авторитет среди тех групп, в которых они пребывают (детский сад, компания во дворе и пр.). В возрасте до 6-7 лет с коммуникацией у детей очень слабо, процессы торможения в психике недостаточно развиты. Они не имеют достаточно понятия моральных норм. Потому свой авторитет дошкольники могут завоевывать при помощи агрессивного поведения.

Агрессия характерна для детей такого возраста, которые растут в социально неблагоприятной обстановке, имеют органические поражения головного мозга, не имеют достаточно любви и внимания от родителей. Также агрессивное поведение типично для умственно отсталых детей до 6 лет. Некоторые приемы воспитания (навязывание агрессии как способа реализовать себя и доказать свою значимость) также оказывают влияние на формирование привычки агрессивно себя вести у детей дошкольного возраста.

Агрессивное поведение дошкольников чаще всего имеет инструментальный характер. То, что они агрессивны, малыши осознают в слабой мере. Чем младше ребенок, тем проще он после вербальной агрессии переходит на физическую. Малыши часто вовлекают в конфликты взрослых. Взрослые же должны объяснить малышу, что проблему со сверстником он должен решить самостоятельно. Иначе ребенок никогда не научится сам решать конфликты, он будет искать решение в действиях других, более могущественных и влиятельных лиц.

Потеря

Эта рана отличается от всех остальных тем, что наносится не намеренно, да и вообще чаще всего у нее и вовсе нет виновника. Никто из тех, кто действительно нас любит, не выберет по своей воле смерть лишь для того, чтобы сделать нам больно. И, тем не менее, когда они уходят из этого мира, они уносят с собою часть нашей души.

Мы живем в мире, где довольно сложно найти честных людей — людей, готовых любить нас и быть любимыми. И потеря такого человека может показаться нам самым настоящим концом света.

Когда мы чувствуем себя потерянными, когда грустно, когда задаемся вопросом о том, кто мы такие и зачем живем в этом мире. И тот душераздирающий факт, что человека, который был для нас радостью и утешением, больше нет рядом, всегда будет оставаться очень болезненным, даже если мы потеряли его много лет назад.

Иллюстрация: Benjamin Lacombe

Из дома не выйдешь

Ваш ребенок подрос, у него возникли друзья, подруги, собственный круг общения. С кем не бывало: заговорились, загулялись, поздно пришли домой. Некие предки удивляются, как ранее предки обходились без мобильного телефона, не зная, где их ребенок и с кем. В век мобильных телефонов волнений не убавилось, а прибавилось, в особенности если отпрыск либо дочь игнорируют звонки либо совершенно отключают телефон.

И вот уже предки воспрещают выходить к друзьям, отзываясь о их очень неодобрительно. Такие дела ведут лишь к отчуждению. Следует условиться с ребенком, что он должен отвечать на мамины звонки, а если задерживается, то сам должен позвонить и сказать, во сколько придет, не нарушая собственного слова.

Деструкция сексуального поведения

Подростки легко поддаются сексуальным деструкциям, учитывая незавершенность их половой идентификации, неосознанное усиление полового влечения. Обычно подростковые сексуальные перверсии определяются ускоренным или замедленным половым созреванием.

Часто дети с замедленным половым развитием становятся жертвами сексуальных извращений. Они неуверенные в себе, медлительные, неуклюжие, несобранные.

Подростки с ускоренным половым развитием вспыльчивы, агрессивны, жестоки до садистических тенденций. Страдают расстройствами сексуального влечения. Наиболее часто отмечается:

  • визионизм – скрытое разглядывание обнаженных людей;
  • эксгибиционизм – обнажение на публике;
  • совращение малышей;
  • сексуальные манипуляции с животными;
  • групповой онанизм;
  • эротические фантазии, рассуждения с мастурбацией;
  • сексуальное влечение к моче, калу.

Сексуальными девиациями считаются половые контакты, петтинг – обоюдные ласки без половых отношений, случающиеся до полового созревания, промискуитет подросткового периода – многочисленные половые связи с разными партнерами.

Сексуальные перверсии выражаются подростковым гомосексуализмом, носящим ситуативный характер. Возможен в закрытых однополых учебных заведениях.

Во взрослом возрасте при адекватной половой жизни сексуальные перверсии исчезают. В противном случае сохраняются всю жизнь.

Безразличие

Игнорирование кого бы то ни было как бы лишает его значимости. Любому человеку больно видеть, как его не замечают, и ведут себя так, словно его не существует.

Безразличие может быть намеренным и запланированным с тем расчетом, чтобы заставить кого-то страдать, или ненамеренным, и проистекающим из внутреннего эгоцентризма человека, не замечающего чувства других людей

Но неважно, каким именно является безразличие, все равно его сущность остается неизменной — это поведение, при котором чувства, слова и поступки объекта безразличия попросту игнорируются

Когда самые близкие для нас люди начинают безо всякой причины относиться к нам с полным безразличием, мы начинаем чувствовать себя бесполезными, словно и впрямь недостойны получить объяснение происходящему, извинение или хотя бы какое-то представление о том, что и почему стало причиной смены отношения.

«Наихудший грех, который мы можем совершить в отношении своих собственных собратьев — это вовсе не ненависть, а безразличие. Такова сущность нечеловечности», —
Джордж Бернард Шоу.

Наказание обидными словами

Некоторые родили не любят физические наказания, но используют очень хлесткие слова. Иногда можно услышать от взрослых: ты бессовестный, оболтус, глупый и так далее. С одной стороны, кажется, что слова совершенно безобидные. Ребенок их может воспринять слишком близко к сердцу, особенно они засядут в душе на долгие годы, если мать их использует постоянно. Такие слова очень ранят, поэтому лучше объяснить своему ребенку, в чем именно его провинность и попытаться донести свои пожелания.

Наказание обидными словами

Все взрослые были детьми. Некоторые с ужасом вспоминают свое детство, ведь тогда их хотели отдать в детский дом, запирали на неделю дома, отбирали любую возможность быть ребенком. В современном разумном обществе так не должно быть. Существует масса способов, которые позволят договориться с ребенком. Иногда вашему любимому малышу просто нужно спокойно объяснить, чего именно вы от него хотите.

По материалам: detki.guru

Зрелое Супер-Эго

В предыдущих статьях был описан процесс формирования . Такое Супер-Эго формируется в результате страха потери объекта любви или страха потери любви объекта. Это самые страшные страхи для ребенка. Поэтому в неблагоприятных случаях раннее Супер-Эго может носить и характер.

В разделе я описал, в общих чертах, процесс его формирования и значение для человека. Зрелое Супер-Эго является наследником раннего Супер-Эго – но это не просто расширение предписаний, норм и правил, полученных до трех лет предписаниями следующего периода. Если у ребенка существует внутренняя уверенность, что он никогда не потеряет свои объекты любви (пусть это и нереалистично) и никогда не лишится их любви, он начинает следовать предписаниям, воспринятым от объектов любви, не на страх, а на совесть. Мотивом для соблюдения запретов, норм и правил теперь является не страх, а любовь.

В этом случае психоаналитики говорят, что Супер-Эго интегрировано в личность. Так формируются индивидуальные ценности ребенка, которые являются продолжением ценностей его родителей. Это очень длительный и неравномерный процесс, который сопряжен с бунтами и протестами (криз трех лет и подростковый кризис). В благоприятном случае процесс формирования зрелого Супер-Эго завершается к концу подросткового возраста, к .

Интегрированные ценности Супер-Эго не вызывают ни интерпсихических конфликтов (бунта против носителей этих ценностей – родителей, воспитателей, учителей, руководителей, государства), ни , и обогащаются личными ценностями индивидуума, полученными в процессе собственного развития. В этом смысле конформность является признаком психического здоровья и душевного благополучия. Так формируется мораль, не требующая надзора уголовного преследования (внешнего Супер-Эго).

В неблагоприятном случае интеграция Супер-Эго не происходит никогда.

В статье я описал суть структурной модели психики человека по Фрейду: является постоянным источником желаний, большая часть которых является запретными, противоречащими идейным содержаниям . И оказывается между молотом и наковальней: снизу напор желаний со стороны Ид, а сверху – давление запретов со стороны Супер-Эго. Это и называется в психоанализе невротическим конфликтом, который в свою очередь и порождает невроз.

Если ребенок не может преодолеть страх потери любви – его Супер-Эго продолжает носить архаичный характер. Архаичное Супер-Эго подобно садистичныму монстру, живущему внутри; оно оказывается чуждым Эго, потому что его ценности получены не в результате любви, а только в результате страха (). Символом такого архаичного Супер-Эго является ветхозаветный Бог Иегова, жестокий и бескомпромиссный всемогущий высший арбитр.

Конструктивный компромисс между Ид и архаичным Супер-Эго невозможен, поэтому компромиссом такого противостояния становится невроз – когда Эго оказывается зажато между Ид и Супер-Эго (подробнее о неврозе как читайте в статье ).

Таким образом, невротический конфликт всегда связан с непреодоленными страхами раннего возраста, которые в психоанализе называют доэдиповыми конфликтами.

Невротическая конформность – это проявление послушания не из любви, а из страха. За таким послушанием стоит подавленная злость и депрессия.

Считается, что в результате чрезмерно строгих наказаний родителями, ребенок приобретает сильное чувство вины. Но если родители жестоки, мне видится сомнительным, чтобы ребенок таких родителей смог оказаться способным преодолеть страх потери любви, потому что этой любви мало или нет вовсе. По моему мнению, в этом случае стыд путают с чувством вины.

В заключение хотелось бы сказать пару слов об авторитарности и авторитетности родителей. Авторитарность связана с подавлением личности ребенка, о чем было подробно написано в статье . А авторитетность основана на идеализации родителя ребенком, взаимном уважении и любви.

Не сделал? Отработай!

В неплохой семье домашние дела распределены по силам. Любой имеет свою обязанность. Малыши обычно помогают мыть посуду либо выносить мусор, могут пропылесосить. Но что созодать, если ребенок не делает собственных поручений? Некие матери выдумывают для него доп работу, обычно неприятную, запятнанную.

Заместо того, чтоб вдуматься, почему отпрыск либо дочь не выполнили поручения, предки добавляют заданий по дому. Но деток необходимо научиться осознавать: отпрыск стесняется перед своими сверстниками выносить мусорное ведро – сложите мусор в пакет, предложите создать это рано днем либо поздно вечерком, если ваши увещевания, что никакой труд не зазорен, его не уверяют. Дочь сделала прекрасный маникюр и не желает мыть посуду – купите ей перчатки. Выход отыскать можно постоянно.

Гиперкинетическое расстройство

Развивается в раннем возрасте. Определяется чрезмерной активностью, сложностями концентрации внимания, особенно относительно интеллектуальных задач. Деятельность деток плохо организована: хватаются за новое дело, не окончив предыдущее.

Беспокойны, неусидчивы, легко отвлекаются на посторонние раздражители. Поэтому гиперактивному ученику сложно усидеть на школьных занятиях. Он погружается в собственные мечтания, невнимателен. Проблемы обучения затрудняют усвоение новых знаний, вызывая задержку познавательного развития.

Импульсивность проявляется необдуманными, неожиданными действиями, порой носящими опасный характер. Детки выбегают на проезжую часть, взбираются на крыши, играют с огнеопасными предметами. Импульсивность также выражается бестактными, неуместными выражениями. Настроение быстро меняется. Больные вспыльчивы, неуравновешенны.

Впоследствии такие дети, отвергаемые окружением, становятся агрессивными, выражающими протест, вовлекаются в противоправные деяния.

Наказания молчанием

Ваш ребенок устроил сцену в магазине. Вы уговариваете, переходите на крик, ругаете – ничего не помогает. Выход один – утроить ему бойкот. Причем даже вернувшись домой, вы продолжаете упорно молчать и не обращать внимания на своего проказника.

Наказание молчанием

Ребенок сначала подумает, что все хорошо, главное – мама же не ругает. Спустя какое-то время приходит осознанность, что ситуация серьезная. Мама вообще перестает реагировать на любые просьбы. Ребенку становится страшно, он начинает уговаривать, молить о прощении, сильно плакать. Представляете, какая гамма чувств в этот момент у ребенка?

Ах ты ж, бессовестный!

Некие матери и бабушки обожают позорить собственных деток прилюдно. Они в присутствии малыша либо за его спиной готовы дискуссировать их неблаговидные поступки с соседями, в транспорте, по телефону. Как неприятно ребенку слышать о для себя «Оболтус! Ничего не соображает!», когда молвят это не ему лично, а сторонним. Не нужно выносить обсуждение и осуждение чада за рамки семьи, лучше найдите время серьезно побеседовать с ним, как со взрослым человеком, попробовать осознать его и выложить свою позицию.

Почти все детки, став взрослыми, с содроганием вспоминают, как предки угражали дать их в детский дом, лишали информационных источников, оставляли в одиночестве. Все это страшно. Потому до этого чем наказывать малыша, поставьте себя на его пространство, задумайтесь, как отразится это на его психике (психика — Субъективный внутренний мир человека, оппосредованный/оппосредующий взаимодействие человека с внешним миром), на отношении к для вас, взрослые.

Борьба с душевными ранами

Всем нам приходилось слышать о том, что боль является частью жизни, что на страданиях человек учится, и чтобы двигаться дальше, нам нужно научиться прощать

Но в реальности у этих идей есть весомые нюансы, на которые следует обратить внимание

Не позволяйте делать из вас того, кем вы не являетесь. С другой стороны, прощение – это дело выбора, а не обязанность

Самое важное, что вы должны сделать, это примириться с собой

Душевная рана превращает человека в того, кто ему не нравится: в того, кто страдает, кто чувствует себя хрупким и ни на что не способным. В того, кто полон злости и сожалений. Учитесь исцелять себя и примиряться со своим сломленным я, чтобы сделать его сильнее.

И хотя никто из нас не выбирает себе родителей или семью, в которой мы рождаемся, но у нас есть право быть счастливыми, жить достойной жизнью и поддерживать здоровый эмоциональный и психологический баланс. Боритесь за это право!

Фото: Brooke Shaden

Война за детей

В советское время при разводе родителей дети, как правило, оставались с мамой. А сейчас часто отцы претендуют на их воспитание: ежегодно в судах региона рассматривается более 800 таких дел. И каждый случай – тяжёлая психологическая травма для ребёнка. Ведь родители настраивают малыша против друг друга и часто ведут себя непорядочно, пользуются очень некрасивыми методами. «Почти год я борюсь за свою дочку, – рассказала жительница Бердска Марина Колобова. – Сначала районный суд встал на сторону отца, дочка жила несколько месяцев с бабушкой. А потом областной – на мою сторону (у женщины нет вредных привычек, она имеет собственное жильё и неплохой доход. – Ред.) При этом папаша говорит про меня ребёнку всякие гадости, откровенно лжёт. Девочка стала нервной и нередко, если не хочет делать уроки, манипулирует своим положением. Мне очень тяжело».   

Новость по теме

В НСО мужчина похитил свою дочь и скрывается по съемным квартирам

«Четвёртая часть жалоб во время приёмов населения касается этой проблемы, – говорит уполномоченный по правам ребёнка в Новосибирской области Любовь Зябрева. – Родители не могут договориться между собой – у кого жить ребёнку. Не могут помочь в этом вопросе и специалисты органов опеки и попечительства, инспекции по делам несовершеннолетних. Мамы порой говорят: «Помогите, вы же представитель власти!» Но это частная жизнь, в которую чиновники не могут вмешиваться. Однако порой приходится это делать – когда дети становятся заложниками таких конфликтов и психическому здоровью ребёнка наносят вред. Нужно изменить систему таким образом, чтобы помощь специалистов населению в этих сложных вопросах стала более эффективной».

Наказание трудом

В нормальных семьях у каждого члена семьи есть свои обязанности. Если детей в семье много, то у них всех есть список обязанностей по уборке дома. Младшие убирают игрушки, старшие моют посуду, полы или пылесосят. Некоторые дети идут наперекор просьбам родителей, что приводит к ссоре. Естественно, родители хотят научить ребенка, что нужно слушаться взрослых, поэтому придумывают изощренные наказания. Обычно – это работа, которая сопровождается грязью, неприятными действиями и так далее.

Почему в этой ситуации родители не хотят понять проблему, которая заставляет ребенка отказываться от простой помощи взрослым? Может быть, проблема в том, что у него не получается хорошо мыть посуду или он считает, на него взвалили непосильную ношу. Бывает, что сын или дочь стесняется выносить мусор, так как вся округа смотрит на него. Попробуйте разобраться в ситуации, а не создавайте еще больше проблем, которые трудно будет решить.

Выход есть, главное – его отыскать.

Обойдешься без сладостей

Малыши обожают сладкое. Это заложено их организмом: усваиваемые углеводы стремительно отдают свою энергию, так нужную подвижным ребятам. Тяжело представить детство без смачного мороженого, тающих во рту пирожных, шипучего лимонада, различных конфет и шоколадок.

Некие предки в качестве наказания избирают такую меру: не дают ребенку сладкое. При всем этом сами демонстративно, на его очах поедают мороженое. Навряд ли это может чему-нибудь обучить, зато обида, зависть, чувство несправедливости поселятся в сердечко малыша навечно. Если вы уж наказываете так малыша, то и тогда сами не ешьте сладостей, к чему это изымательство?

Общие закономерности

Расстройство поведения у детей и подростков выделяется стойкими асоциальными, агрессивными, вызывающими нарушениями. Они могут проявляться только в рамках семейных отношений или иметь тотальный характер, распространяющийся на все окружение.

Для постановки диагноза требуется соответствие трем и более критериям, наблюдавшимся в течение предыдущего года, хотя бы 1 раз за последние полгода:

  • конфликты с родителями, несоблюдение установленных общепринятых семейных правил;
  • агрессивное отношение к животным, людям;
  • разрушающие действия, нанесение урона, воровство;
  • лживость, двуличность, подлость.

Манеры держаться настолько деструктивны, что вызывают нарушение взаимоотношений в семье, школе, других коллективах.

Поведенческие дефекты представлены несколькими обобщенными группами:

  • открытый деструктивный образ действий – драки, разбои, хулиганство;
  • скрытый деструктивный – воровство, обманы, поджог, вандализм;
  • скрытый недеструктивный – прогулы, вредные привычки, зависимости, нецензурная речь.

К поведенческим нарушениям детского, подросткового возраста относят гиперактивность, а также эмоциональные сдвиги, тесно связанные с поведением.

Дефекты поведения – это не обычные детские капризы или недисциплинированность подростков. Подобные отклонения являются тяжелыми, стойкими изменениями, способными наложить негативный отпечаток на личность. Как правило, во взрослом возрасте патологические манеры сглаживаются, однако, озаряя ранний возраст, способны перерасти в психопатию.

Поведенческие дефекты также являются проявлением различных психических расстройств

Тогда внимание акцентируется на основном заболевании

Реакционные основы дезорганизации действий

Различают определенные типы реакций, свойственные детям при дезорганизованной манере действий.

Для деток младшего возраста таковыми являются:

  • протест. Возникает при усиленном навязывании чего-либо, ограничении активности. Активный протест проявляется агрессией, грубостью, порчей имущества. Пассивный – враждебностью, намеренным молчанием, суицидальными попытками, голоданием, побегами из дома. Физиологические признаки – энурез, пищеварительные расстройства, надсадный кашель;
  • отказ – реакция на неудовлетворение чувства безопасности, общения у совсем маленьких детей. Проявления: отсутствие активности, тяги к общению, безэмоциональность. Отсутствие ответной реакции. Нет стремления к игровой деятельности. Все не интересно, не способны получать удовольствие от сладостей, любимых игрушек;
  • имитация – подражание негативным чертам авторитетных лиц. Дети перенимают вредные привычки, асоциальную деятельность;
  • компенсация – неудачи одной деятельности малыш компенсирует достижениями другой. Неудачи учебной деятельности компенсирует хулиганством, воровством. Страхи, пугливость замещает издевательствами над другими детьми, экстремальной автомобильной, мотоциклетной ездой.

Реакции у подростков:

  • эмансипация – сопротивление установленным взрослыми правилам, отвержение помощи, пренебрежение советами, подсказками;
  • группирование – создание антисоциальных группировок;
  • увлечения – направлены на удовлетворение заинтересованности определенной деятельностью. Азарт удовлетворяется карточными или другими играми на деньги, лидерство – ситуациями предводительства (бандитской группировкой). Но даже если увлечения носят позитивный характер (спорт, искусство, красота), они также способны разрушать приемлемые правила действий. Провоцируют отказ посещать школу, осуществление противоправных деяний, заведение неприемлемых знакомств, игнорирование родных, совершение угрожающих жизни поступков.

Мнение экспертов:

Завотделом практической психологии государственного центра Наталья Гетман:

Учитесь договариваться!

– Тяжело переносят дети скрытые конфликты – когда они не понимают,  почему самые близкие люди вдруг перестают общаться  друг с другом.  Это является тяжёлым стрессом, сопоставимым с психическим насилием. Нередко у ребёнка снижается иммунитет, он начинает часто болеть. Взрослым людям нужно научиться конструктивно выходить из конфликта. Если развод неизбежен, нужно всё-таки договориться между собой ради сына (дочки). Если папа и мама смогут это сделать, то все вместе перейдут на новый этап своего развития. И их ребёнок в будущем будет более социализирован в обществе, он будет понимать, что конфликты можно решать. А эгоизм и агрессия взрослых могут спровоцировать девиантное поведение (отклонение от общепринятых общественных норм. – Ред.) в подростковом возрасте. А всё потому, что родители нарушили главное правило и ребёнок не знает, как строить отношения в социуме. Специалисты должны научить, как правильно выходить из конфликта.

Заместитель министра труда Новосибирской области Ольга Потапова:

Нужна единая система

– Чтобы понимать, как разрешить конфликт, нужно посмотреть на всё глазами ребёнка. И тогда решение придёт само собой. Сегодня множество семейных пар не может прийти к общему знаменателю в спорах по воспитанию детей. Хотя в нашем регионе медиативные технологии внедряются с 2006 года. В 421 школе действует такая служба, ежегодно летом на профильные смены ездят 50–100 детей, которым во время отдыха преподают уроки психологии. Но, к сожалению, нет единой системы по семейной медиации.

На 800 тысяч рублей, которые были выделены из областного бюджета в 2016 и 2017 годах, было обучено 40 специалистов и оказана психологическая помощь 84 семьям. В Перми пошли дальше – региональное правительство заключило соглашение с областным судом, по которому государство оплачивает населению услуги медиаторов. Возможно, и нам нужно пойти по этому пути?

Наказание сладким

Все в детстве любили вкусные конфеты, шоколадки, мороженое. Дети пахнут сладким. Малыши готовы лопать сладости хоть каждую минуту, но дело не в желании, а в особенностях организма. Маленькие дети очень подвижны, поэтому им просто необходимы углеводы, а в сладком как раз очень много нужной энергии. Любой ребенок будет счастлив, если у него каждый день будет вкусное мороженое или сладкая конфета.

Наказание сладким

Наказание сладким – один из эффективных методов воздействия на ребенка. Некоторые идут еще дальше – прямо при ребенке съедают его часть сладкого за мелкую провинность.

При желании наказать ребенка сладостями, хотя бы исключите демонстративное поедание любимого лакомства прямо при своем малыше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий