7 вредных советов, как воспитать жертву и неудачника

Обвиняйте ребенка во всем

Обвинения в адрес детей могут быть двух видов:

  • Когда ребенок провинился — совершил проступок — и ему дают понять, что он виноват. Например: не приготовил уроки и принес «двойку», нагрубил старшим. В таком случае, родители критикуют поведение, указывают на ошибки, учат, как надо было поступить.
  • Взрослые обвиняют детей за проблемы, которые у них возникли или чувства, вызванные поведением ребенка. Например, обвинять его в появлении головной боли от того, что он слишком шумно себя ведет, давать понять, что из-за него нет возможности устроить личную жизнь, отдохнуть.

В обоих случаях дети могут привыкнуть испытывать чувство вины не только за свое поведение, но и за то, что появились на свет. Патологическая вина приводит к низкой самооценке, неуверенности в себе, замкнутости, привычке «все брать на себя». Из таких детей вырастают люди, которые чувствуют себя за все в ответе, вмешиваются в чужую жизнь, склонны контролировать других. От того, что их энергия тратится нецелесообразно и они не способны жить в гармонии с собой, они часто считают себя неудачниками.

Когда ребенок совершил проступок, его нужно ругать так, чтобы он понимал, что он и его поведение — это две разные субстанции и, даже если он сделал что-то плохое, то изменений требует не его личность, а его поведение.

Обвинять ребенка в собственных чувствах, переживаниях или том, что он стал помехой личной и профессиональной жизни — прямой путь воспитать в нем неудачника с патологическим чувством вины.

Как понять, что ребенок играет эту роль?

Понять, что ребенок играет роль жертвы, можно, если у него наблюдается устойчивое поведение в кризисных ситуациях, такое как: он обижается на людей или обстоятельства, не зависимо от того, виноваты они или нет, часто плачет из-за мелочей, любой пустяк выглядит для него как катастрофа.

Когда дети обладают такой характеристикой, им сложно строить отношения со сверстниками, потому что вместо того, чтобы находить или использовать эффективные способы общения — уступать, предлагать правила игры, уметь настоять на своем — они обижаются, уходят домой, жалуются родителям, отказываются от игры.

Когда дети так делают часто или постоянно, они, бессознательно пытаются привлечь к себе внимание — хотят, чтобы их позвали обратно, пожалели, согласились с ними. Так ребенок учится манипулировать другими

Точно также дети, играющие роль «жертвы», общаются со взрослыми. Они уже знают, что стоит им начать плакать, кричать, обижаться — взрослые разрешат то, что запрещали или дадут какой-то другой «бонус» заменяющий собой внимание и любовь.

Ребенок не рождается в подобной роли. Он осваивает ее с детства, когда видит перед собой аналогичный пример поведения родителей или в результате их воспитания. Что должны делать взрослые, чтобы дети «шли по жизни» с лозунгом «я жертва»?

Как возникает мазохизм

Психика кожного ребенка наиболее адаптивна к окружающей среде, поэтому, когда его бьют по его эрогенной зоне (коже), он чувствует невыносимую боль и вынужден адаптировать ее. Головной мозг выбрасывает в организм естественные опиаты (эндорфины), которые обладают мощнейшим антистрессовым и обезболивающим действием, вызывают эйфорию. Постепенно и неосознанно ребенок становится психологически и физически зависим от такого рода эндорфинов, то есть научается получать удовольствие от боли.

Дальше ребенок ищет боли. Часто мы видим, как он провоцирует своим поведением родителей, чтобы его отшлепали. Иногда даже прямо просит об этом, уточняя, как и куда его нужно побить.

В некоторых случаях он начинает подсознательно испытывать сексуальное возбуждение от побоев. Появление мазохистских фантазий – это уже первые звоночки тенденции к мазохизму. Сексуальный мазохизм может возникать исключительно у обладателей кожного вектора.

Мазохист ощущает наибольшее возбуждение от физической боли, беспомощности, унижения и подчинения. Если уже во взрослом возрасте это устремление не реализуется в интимной жизни, то вытесняется в социальную сферу. Такой человек бессознательно постоянно попадает в неприятные ситуации. Его преследуют хронические неудачи, которые в результате приводят к душевной боли и чувству унижения. Таким образом в результате побоев и унижения кожного ребенка формируется сценарий на неудачу. То есть человек сознательно стремится к успеху, а подсознательно делает так, чтобы потерпеть фиаско и получить страдания. Получая от этого страдания и неудачи удовольствие. Даже настроение как-то налаживается. Получается замкнутый круг – хочет подняться, но не может, потому что бессознательно стремится к неудаче, нуждается в ней.

Мы созданы для того, чтобы получать удовольствие, то есть реализовать наши желания, которые в каждом векторе свои. Человек со сценарием на неудачу получает удовольствие от боли и унижения в социальной жизни. Со стороны это вызывает недоумение – как можно быть таким лузером? Может, его сглазили, что неудачи так и сыпятся на него? Но первично мазохизм всегда либидиозен, то есть человек стремится таким образом к чувственному и сексуальному наслаждению по вышеописанному сценарию.

Имитация грубости, ролевые игры, партнер с легкими садистскими наклонностями на основе доверительных отношений может удовлетворить мазохистские желания.

Однако мужчине в нашем обществе труднее пойти на доминирование над ним женщиной, но необходимо, чтобы избавиться от негативного жизненного сценария. Надо поменять местами – социальный мазохизм (сценарий на неудачу) обернуть в физическое тело (сексуальный мазохизм), чтобы он перестал жить нами в социуме.

Не позволяйте вашим детям иметь личное пространство

Вот еще глупости какие, личное пространство… Родители не только имеют право, они просто обязаны знать, чем живет и дышит их ребенок, о чем он думает, что пытается скрыть от всевидящего взгляда и вездесущего носа родителей. Жаль, нет возможности подсматривать детские сны, из них можно было бы узнать много интересного…

Но зато можно люстрировать личную переписку ребенка, читать его дневник, подслушивать телефонные разговоры, а потом громко и насмешливо обсуждать с другими взрослыми детские секреты и тайные движения души. Можно оставлять издевательские или безапелляционно-командирские комментарии на его страничке в соцсетях, а еще лучше — получить пароль от нее и там похозяйничать как следует: избавиться от сомнительных, по вашему мнению, френдов, выставить на аватарку то фото, которое нравится вам.

И, разумеется, вы просто обязаны вламываться в комнату ребенка без стука и предупреждения, а еще лучше — вообще убрать двери в детскую. А то вдруг появится иллюзия личного пространства и относительной защищенности от вашего произвола.

Ошибка №3: чрезмерная опека

Страх за ребенка — это естественная реакция, основанная на материнском инстинкте и желании оградить своего ненаглядного отпрыска от всех бед в мире. Но, как говорится, благими намерениями… Вот и вырастают у мамочек-наседок инфантильные, слабовольные, абсолютно неприспособленные к самостоятельной жизни дети. Или же их противоположность: агрессивные, неконтролируемые, бесшабашные сорвиголовы.

Совет

Давайте детям свободу: выбора, действий, слова. Пускай они ошибаются, разочаровываются и лишний раз заболеют! По-другому не получится набраться необходимого жизненного опыта.

Никогда не признавайте достижений ребенка и преуменьшайте значимость его побед

Это очень важно! Пусть ваш потомок знает, что почивать на лаврах вы ему ни за что не позволите, потому все его победы — только пыль под ногами. Победил на соревнованиях по легкой атлетике? Ну и что, зато на контрольной по географии получил всего лишь четверку

Дочка научилась печь вкусный торт — ну и что, не за что хвалить, все девочки должны уметь делать это. Зато она в математике полная бездарность, и об этом ей нужно напоминать каждый раз, как она посмеет радоваться любому своему достижению.

Ребенок должен помнить, что никакие его победы не достойны похвалы. Пусть он не думает, что достижение дает ему право хотя бы на краткое ликование и ощущение триумфа. А то, чего доброго, у него появится уверенность в себе, а для лузера, которого мы воспитываем, это совершенно недопустимое качество.

Показывайте детям, что нужно всегда жертвовать собой

Лучший способ показать ребенку, что жертвовать собой это нормально — раз за разом приносить в жертву все, что вы любите, что для вас важно, ценно и дорого, но значимость чего вы не замечаете или не хотите замечать. Продолжайте поддерживать отношения с партнером или друзьями, когда они не приносят радости или вами открыто манипулируют, пользуются, оказывают эмоциональное давление

Тем самым вы покажете ребенку, что приносить в жертву свои чувства, терпеть — это нормально, потому что взамен вас принимают, «любят», дают, пусть негативное, но внимание.

Жертвуя чем-то, человек ждет благодарности. Такое поведение чревато тем, что он раз за разом будет попадать в ситуации, где его личность обесценивают. Тогда он, по привычке впадает в «жертву», обижается и чувствует себя самым несчастным.

Прислушиваться к себе, понимать, что для меня приятно и радостно, а что я терпеть не намерен — первый шаг к освобождению от бесполезной роли.

Взрослые страдания родом из детства

Героиня нашей истории обладает не только кожным вектором, но и анальным, звуковым, зрительным и оральным векторами, которые в комбинации с кожным пишут дополнительные сценарии ее жизни.

Несправедливые наказания родителей привели к ригидному упрямству девочки, обладательницы анального вектора. Постоянные «не то» и «не так» – к чувству вины перед собой и самобичеванию, к вечно неудовлетворенному чувству перфекционизма. Так и не получив необходимой адекватной похвалы в детстве за все старания угодить родителям, она до сих пор любой ценой стремится к одобрению окружающих.

Запрет родителей на общение с противоположным полом и позиционирование парных отношений как чего-то «позорного и грязного» сформировали соответственное восприятие мужчин и интимной связи как чего-то порочного и грязного. И это все – только одно сочетание кожного и анального векторов.

Зрительный вектор в состоянии страха и битый кожный вектор формируют виктимный комплекс – комплекс жертвы, где женщина бессознательно постоянно выбирает партнера-садиста.

Битье орального ребенка по губам может привести к заиканию. Он врет и будет врать, если его не выслушивать.

Насильственное кормление ребенка – это сильнейшая психотравма. Такой человек не способен ни дать, ни взять – неадаптант, теряет способность быть адекватным среди людей. От насильственного кормления у женщины нарушается адекватная способность к получению. В первую очередь к способности создать парные отношения. Так формируется отвращение к тому, что должно приносить наслаждение.

Но кое в чем нашей героине все-таки повезло. Только в системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно найти ответ на причины возникновения детского аутизма и умственной отсталости. Это крик на маленького звукового ребенка. От резких звуков и оскорбительных слов ему невыносимо больно, поэтому его эрогенная зона (ухо) закрывается и отказывается слышать звуки и понимать смыслы слов. Нашу девочку от этого спасла музыкальная школа. Сосредоточение на звуках «извне» не дало закрыться звуковой заслонке от внешнего мира.

Неудачники постоянно на что-то отвлекаются

«Эссенциализм» Грега МакКеона — одна из моих любимых книг. В частности автор делится историей о том, как однажды встретил своего бывшего одноклассника.

Этот парень переживал не лучшие времена, он искал работу и попросил МакКеона ему помочь. Не прошло и минуты разговора, как парню пришло сообщение на телефон…

МакКеон вспоминает: «Прошло 10 секунд, затем 20. Я просто стоял там и ждал, а он продолжал с кем-то переписываться». Спустя 2 минуты МакКеон просто взял и ушел, оставив его наедине с  телефоном.

Перестаньте жить прошлым или будущим, погруженными в мысли и переживания. Если бы тот парень находился в настоящем, то смог бы получить помощь от самого Грега МакКеона.

Будьте оптимистами!

Есть категория родителей, которым невозможно угодить, и которые всем всегда недовольны. Это касается всех сфер жизни, в том числе и отношения отца или матери к своему ребенку

Они видят только недостатки и не обращают внимания на достоинства: если ребенок написал на двойку контрольную по математике, но при этом получил «отлично» за сочинение, родители заострят внимание на «двойке» и сделают из этого целую трагедию

«Ты ничего не умеешь», «Ты ничего не сможешь», «У тебя никогда ничего не получается», — бубнят родители целыми днями. При этом они постоянно говорят о том, как все вокруг плохо, все время жалуются на здоровье, ругают соседей и даже власть в стране…

Ребенок не просто страдает от комплекса неполноценности, но и теряет способность смотреть на мир с оптимизмом. Он уже не может радоваться второму месту в соревнованиях, потому что оно не первое и родители разочарованы.

Такие дети не смогут научиться достигать поставленных целей. Более того, они даже не смогут их правильно ставить, потому что будут считать, что все равно ничего никогда не добьются.

Всю жизнь они будут видеть мир в мрачных цветах. В сером мире для удач просто нет места, поэтому ребенок вырастет неудачником.

Если вы постоянно чем-то недовольны, то попробуйте понять причину своего недовольства, и тогда управлять своим состоянием будет проще. Попробуйте начать с того, чтобы радоваться мелочам, замечать успехи и не зацикливаться на неудачах. Ваш ребенок ждет от вас одобрения, а не постоянной «взбучки». Поверьте, если не исправить ситуацию сейчас, в будущем вы можете не только наблюдать жизнь ребенка-неудачника, но и вовсе потерять эмоциональную связь с ним.

Ошибка №2: игнорирование детских проблем

«Тоже мне трагедия! Вот у меня на работе неприятности, а у тебя — так, ерунда!» Довольно распространенный ответ на жалобы о конфликте с одноклассником или о сломанной игрушке. С высоты взрослой жизни это все мелочи. А тем временем подобные мелочи составляют основу детского мира и доставляют много негативных переживаний. Пройдет время, и малыш забудет свои горести, но такая родительская реакция научит его лишь игнорировать проблемы своих детей.

Совет

Вникайте в проблемы своего чада, пока он еще с вами ими делится. Помогайте советом, действием, учите справляться с переживаниями и находить выход из сложных ситуаций.

Ошибка №5: излишняя строгость, эмоциональная отстраненность, холодность

Строгое слово и суровый взгляд, никаких «я тебя люблю», лишних объятий, поцелуев. Всегда и во всем дисциплина, порядок и самоконтроль. Обычно в «ежовых рукавицах» воспитываются дети военных, полицейских. Авторитарный отец или мать — далеко не всегда авторитет для отпрыска. Чаще такого родителя боятся разочаровать, опасаются наказания, недолюбливают. Виной всему отсутствие близкой эмоциональной связи и излишняя требовательность. Часто, к большому разочарованию родителей, дети из строгих семей становятся бездельниками и анархистами, не признающими власть в любом ее проявлении.

Совет

Дисциплина и контроль сами по себе неплохи. Главное — не перегибайте палку и проявляйте нежность, любовь и участие к детям.

Конечно, это далеко не весь список родительских промахов. Подумайте еще раз о том, как вы строите отношения с детками. Пускай в вашей семье не будет места для разногласий и обид!

Всегда сравнивайте!

Сравнение с другими — наше все. Пусть ваш балбес знает, что он балбес, не то что Денис из соседней квартиры. Вот тот — хороший сын, слушается маму, играет на скрипке (благодаря чему с этажа сбежали в тоске даже тараканы), ходит с аккуратненькой стрижечкой, в беленькой рубашечке и всегда отутюженных брючках. Никаких вольных хаеров, драных джинсов и футболок с черепами, никакого рэпа и попыток втайне сделать тату. Ну и что, что Денис — изгой в классе и тихий троечник, а ваш смутьян и балбес — лучший по физике и математике, победитель олимпиад, несмотря на хаер. На скрипке-то не может!

Очень полезно сравнивать между собой сестер и братьев, чтобы в семье царила постоянная братская конкуренция и сестринская ревность. «Какие-какие у тебя глаза? Вот еще выдумала. Вот у твоей младшей сестры и правда глаза красивые, а у тебя так, гляделки». «Что, грамоту получил за успехи в учебе? И что? Вот твой брат их десяток получил, не то что ты, недоумок, хвастается он своей бумажкой единственной, тоже мне…»

Это, кстати, следующий совет.

Убитая жизнь

В системно-векторной психологии есть понятие вектор. Это набор врожденных желаний и свойств психики для реализации этих желаний. Каждый человек может иметь один или несколько векторов. Чем больше у нас векторов, тем больше желаний. И тем больше нехваток и страданий, когда эти желания не наполняются.

Обладатели кожного вектора имеют нежнейшую кожу, которая в разы чувствительнее, чем у представителей других векторов. Такие люди физически очень гибкие, быстрые и подтянутые. И психика у них, соответственно, гибкая и способна с легкостью изменяться и подстраиваться под внешние условия.

Люди с кожным вектором всегда и во всем стремятся к первенству. Социальное и имущественное превосходство – это их базовое желание. В потенциале они бизнесмены, спортсмены, юристы, руководители и лидеры в разных сферах.

В процессе воспитания кожного ребенка всегда должны присутствовать адекватное ограничение и дисциплина, которые необходимы для развития его врожденных талантов. Также ему необходима ласка и поглаживания его особой чувствительной от рождения зоны – кожи. Это может быть массаж, объятия, нежные поглаживания перед сном. В качестве наказания можно ограничить ребенка во времени и пространстве. Например, не пустить гулять, сократить время игры на компьютере. При этом обязательно объяснить, почему он наказан

Когда что-то делать нельзя, то важно объяснить, почему, и непременно предложить альтернативу

Но ни в коем случае маленького кожника нельзя бить и унижать словесно и морально. Он по природе лидер – а мы его унижаем: «бестолочь, ничтожество, из тебя ничего толкового не выйдет», бессознательно целясь в самое больное место.

Несформированная детская психика не способна критически анализировать эти слова. Но с готовностью адаптирует унижения и побои родителей, чтобы сохранить свою целостность. Ребенок начинает верить в то, что он действительно ничтожество и заслуживает наказания. Он теряет ощущение защищенности и безопасности и, чтобы сохранить себя, включает видовую роль добытчика, еще не получившую развития, и начинает воровать (добывать). Если бить кожную девочку, она может во взрослой жизни воспринимать свое тело как актив и заниматься проституцией.

Ни за что на свете не позволяйте ребенку поверить в безусловную любовь!

Пусть он будет уверен в том, что ваше расположение он всегда должен зарабатывать, заслуживать, потому что сам по себе он любви не достоин. Эту уверенность в ребенке можно и нужно укреплять постоянно. Например, всегда вставая на сторону его оппонента в любой ситуации, будь то учитель или обидчик из ровесников. Ваш ребенок просто не может быть прав никогда и ни в чем, и пусть он это запомнит. И почувствует вину за то, что своей неправотой он огорчает вас, родителей, которые на него жизнь положили, и … ну, вы знаете.

Если вы будете следовать этому совету, вы обеспечите своему чаду несчастливую жизнь, полную комплексов вины, несовершенства и т. д. Любой мерзавец сможет манипулировать вашим ребенком, помыкать им и заставлять заслуживать то, что остальные получают совершенно даром — любовь. Ну, или хотя бы ее эрзац, потому что настоящую любовь заслуживать не нужно, она всегда дается даром и без условий.

Относитесь к ребенку как к своей собственности

Он, разумеется, не имеет права на собственное мнение и собственные желания, потому что задача детей — стать тем, кем не смогли стать родители

Не важно, что сын хочет рисовать, папа мечтал стать футболистом, поэтому только футбол! Не важно, что у дочери явный талант к точным наукам, мама хочет видеть доченьку балериной, и никаких возражений!. Ребенок должен соответствовать вкусам родителей, дружить с теми, кого выберут в друзья взрослые, носить одежду и прическу, которые нравятся им, а не самому ребенку

И профессию выбирать ему станут родители. В конце концов, его ведь произвели на свет для важнейшего дела — подать в старости стакан воды отцу и матери. Этот стакан, разумеется, стоит того, чтобы для него рожали и растили специального человека.

Ребенок должен соответствовать вкусам родителей, дружить с теми, кого выберут в друзья взрослые, носить одежду и прическу, которые нравятся им, а не самому ребенку. И профессию выбирать ему станут родители. В конце концов, его ведь произвели на свет для важнейшего дела — подать в старости стакан воды отцу и матери. Этот стакан, разумеется, стоит того, чтобы для него рожали и растили специального человека.

Если кто-то попытается напомнить вам индейскую мудрость о том, что «ребенок приходит в твой дом для того, чтобы ты его выкормил, выучил и отпустил» — плюньте и забудьте. Вы же лучше знаете.

Не допускайте самостоятельности!

Потому что ребенок может сделать что-то сам хорошо и обрести уверенность в своих силах, порадоваться своей победе, а это недопустимо, так лузером не стать.

Поэтому все время говорите ему:

  • «Уйди, я сама соберу твои игрушки, ты все равно не сможешь сделать этого правильно/быстро/как надо»
  • «Отдай отцу молоток, он сам приколотит эту полку, а то ты только пальцы себе отобьешь»
  • «Не смей мыть посуду, ты же мне все тарелки переколотишь!»
  • «Дай-ка я сама оформлю твой доклад, а то ты с твоим отсутствием вкуса только все испортишь»
  • «Нет, сам ты в магазин не пойдешь. Ты считать не умеешь, тебя обдурят со сдачей, и купишь что-то не то все равно».

Не оставляйте возможности для развития личности и для стремлений

Это совет для тех, кто намерен попробовать себя в гипер-опеке. Тоже действенный способ вырастить неудачника.

Тут все просто: если все желания ребенка вы будете сразу исполнять с полунамека, ему не к чему будет стремиться, незачем развиваться, и вы получите на выходе замечательного сына или дочку, ни на что не способных без вас и полностью от вас зависящих.

Оберегайте ваших детей от всего, не позволяйте им учиться на собственных ошибках, обеспечивайте все их потребности, чтобы желаний не осталось — и вуаля! — вот вам готовенький, мягенький, ленивый и ни на что не годный без родителей индивид.

Они только говорят

А знаете, что лучше разговоров? Правильно — поступки.

В 2010 Дерек Сиверс выступил на конференции TED с речью «Никому не рассказывайте о своих целях». Во время выступления он привел научное подтверждение тому, что разговоры о своих целях являются контрпродуктивными.

Самое интересное тут то, как на это реагируют другие. Они восхищаются тем, что вы рассказываете о своих планах. Давайте на секундочку задумаемся: сказать о том, что вы хотите пробежать марафон и действительно пробежать марафон — это две разные вещи.

В нашем сознании, однако, это почти одно и то же. Дерек Сиверс объясняет:

«Психологи называют это «социальной реальностью», когда вы рассказываете другому человеку о своих целях, и он как-то реагирует на ваши слова. Такой прием словно обманывает ваш мозг, и у вас появляется ощущение, что цель достигнута. Вы начинаете чувствовать определенное удовлетворение, и это лишает вас мотивации прикладывать какие-либо усилия для достижения цели».

Будьте тем человеком, который что-то делает, а не только говорит.

Не навязывайте ребенку свое мнение!

Обычно властные родители вырастают из людей, воспитанных в авторитарных семьях. Они сами выросли среди людей, не знающих, что такое гибкость, и вся их жизнь была подчинена жестким правилам. Подобные условия они создают и в своей семье. Авторитет родителей при этом строится не на определенных заслугах, а просто на основании того, что они старше.

В такой семье ребенок зависит от желаний и настроений взрослого. Это родители решают, с кем ребенку общаться, чем заниматься и даже чем увлекаться. «Нам этого не надо», — говорит мама, и тем самым напрочь лишает ребенка возможности проявления собственных желаний. Ребенок даже не может испытывать эмоции, отличные от эмоций своих родителей. «Нет, мы не в восторге от этого фильма!», — заявляет мама, и ребенок вынужден согласиться. В будущем он вряд ли научится высказывать и уж тем более отстаивать свое мнение. Он будет молчаливо и покорно течь по течению, собирая все неудачи на своем пути, ведь для того, чтобы их обходить, нужно проявлять волю.

Кроме того, дети, воспитанные «родителями-диктаторами», становятся склонными к различного рода зависимостям: личностной, алкогольной, наркотической, игровой.

Если вы замечайте за собой «диктаторские замашки», то для начала попробуйте избавляться от них с помощью игры. Играйте с ребенком в игры, где каждый может как проиграть, так и выиграть вне зависимости от возраста. Полезными будут и те игры, в которых ребенок сможет командовать вами: например, он командир, а вы отряд разведчиков, который должен выполнить ответственное задание под его руководством. Так ребенок поймет, что в чем-то может быть лучше родителей, и это желание быть лучше научит его достигать поставленных целей. Ну а вы научитесь уступать ребенку, и это будет ваш первый шаг на пути избавления от диктатуры.

Ребенок должен быть удобным для родителей

Иногда дети своим поведением доставляют родителям много неудобств. Например, когда не слушают их, поступают по-своему, сопротивляются воспитанию, требованиям и просьбам. Если мать и отец «ломают» детскую психику, требуя безоговорочного послушания, игнорируя возрастные и психологические особенности, они приучают детей к тому, чтобы те думали сначала о том, какое впечатление производят на других людей, а потом о себе. Чаще всего, такая тактика взрослых приводит к тому, что ребенок становится «удобным» во всех отношениях — он позволяет кричать на себя, отзываться неуважительно, мирится с несправедливостью, не умеет защищать себя. Таким образом, формируется характер неудачника.

Счастливый и удовлетворенный собой человек с детства знает, что он у себя на первом месте. Такая позиция не имеет ничего общего с эгоизмом, а говорит о здоровой любви к себе. Как правило, такие люди обладают хорошей самооценкой. Вера в себя и свои способности помогает им устанавливать такие отношения с окружающими, в которых они никогда не бывают жертвами или неудачниками. Также, гармония в душе и принятие собственной личности позволяет быть успешным в профессиональной сфере, ставить и достигать желаемые цели, исполнять задуманное. Неудачник не может себе этого позволить, поскольку он с детства уверен, что слишком плох для того, чтобы радоваться жизни и пользоваться ее благами.

Пройдите тестТревожность ребенка
Ребенок проявляет беспокойство и жалуется на страшные сны? Не может сосредоточиться на занятии, волнуется и часто жалуется на больной живот? Наш тест поможет определить уровень тревожности у ребенка и подскажет дальнейшую тактику поведения.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Напоследок

Очень надеемся, что после прочтения статьи вы не узнали себя ни в одном из наших вредных советов. Потому что, разумеется, родители не стремятся воспитывать неудачников из своих лучших в мире детей. Но ошибки порой делают все, по незнанию или из-за неправильных представлений о возможных последствиях своих действий или сказанных слов.

Главное — этих ошибок не повторять и исправлять их

Это особенно важно в воспитании детей, потому что последствия родительских ошибок приходится ощущать на себе именно им, нашим любимым детям, которым мы желаем только самой счастливой судьбы.. Комментарий эксперта

Сьюзен Перри, социальный психолог, Лос-Анджелес, США

Комментарий эксперта

Сьюзен Перри, социальный психолог, Лос-Анджелес, США

В мире так много несчастливых людей, что вполне можно подумать: их выращивают такими специально.

Родители могут сделать очень многое, чтобы не дать ребенку вырасти счастливым. Например:

  • потакать чаду во всем и баловать его;
  • не возлагать на ребенка никаких обязанностей, а потом упрекать в никчемности;
  • обвинять детей в собственных неудачах — например, в разводе;
  • вести себя с окружающими неэтично и грубо, лгать и мошенничать на глазах у ребенка;
  • никогда не признавать своих ошибок и правоты ребенка в споре;
  • не уделять времени для общения с детьми;
  • унижать ребенка слова и действиями;
  • и, самое главное — никогда не давать ему почувствовать своей любви.

Но я думаю, что лучше все-таки растить своих детей счастливыми и уверенными в себе людьми. Потому что неудачников и так хватает.

Дайте понять детям, что их эмоции ничего не значат

Человек, помимо тела физического, обладает еще и телом эмоциональным. Именно в нем происходят процессы, которые называются внутренним миром. От того, что происходит с чувствами, зависит настроение, появление комплексов, личностные и психологические проблемы. Даже самый маленький ребенок способен испытывать чувства. Когда родители показывают ему своим поведением, что все, что он испытывает, о чем переживает — плохо или недостойно внимания, ребенок может вырасти неудачником. Как нужно относиться к детским эмоциям, чтобы дети выросли с комплексом неполноценности?

  • Запрещать плакать;
  • смеяться, когда ребенок злится, ошибается, волнуется;
  • раздражаться, когда он ведет себя «как маленький» или «много умничает»;
  • обвинять его во лжи в ответ на попытки заявить о чувствах: «Не обманывай, тебе не больно (не страшно, не обидно)»;
  • стыдить за проявление любых чувств: «Как тебе не стыдно так шуметь (и радоваться)», «Нельзя быть таким стеснительным», «Стыдно злиться на старших».
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий