Каждый день — с чувством горя
Мария сразу сказала, что будет прерывать беременность.
— Мне кажется, она все равно этого не сделала бы. Что-то внутри помешало. Но тогда было так…
Маша была уничтожена. И ничего не могла с собой поделать. Да и сил ни на что не было.
Синдром Дауна. Это случилось с нами
Я слушала рассказ Василия и вспоминала себя, когда мне сказали о Машином диагнозе. У нашей младшей дочери, тезки Васиной жены, тоже синдром Дауна. Узнав о нем, я тоже словно лежала под тяжелой бетонной плитой и не могла ни вздохнуть, ни пошевелиться. И что бы я не подумала тогда, плита эта становится только тяжелее. Хочется только одного — заснуть и проснуться в той, прошлой жизни, когда все было хорошо, а случившееся — лишь страшный сон. Но он не заканчивается.
Но мне было легче. У меня не было выбора. Я узнала обо всем после родов.
У Маши этот страшный, нечеловеческий выбор все еще был.
А Василий, несмотря на всю свою, как он говорит, глупую и бесшабашную юность, полную, как у многих, ошибок и падений, всегда был против абортов, против убийства детей. Любых — больных, здоровых.
— Наверное, у семей должен быть выбор, не знаю, — рассуждает он. — Но лично для меня, в силу религиозных, да просто человеческих убеждений, это совершенно недопустимо. Невозможно!
И он сразу начал свою любимую Машу отговаривать.
— Я не могу обрекать этого ребенка на страдания, — повторяла она ему.
Давили родные, знакомые, врачи.
— Не толкай мою дочь на вечные муки! — говорила Василию теща.
— Позволь ей сделать то, что она хочет, — плакала Васина мама. — Захочет оставить — пусть оставляет. Захочет прервать — разреши ей это сделать. Чтобы только ей было хорошо.
Но Василий не верил, что после убийства ребенка будет хорошо. Дома порой становилось невыносимо. Страдала Маша. И ему самому было плохо.
— Помню, как я тогда просыпался каждое утро… Сначала еще ничего не понимаешь, свет, все хорошо. А потом как дубиной по голове. Прозрение и чувство горя.
Каждый день начинался с этого чувства горя, безысходности, неизвестности — а что будет дальше?
Василий честно признается, что, хотя всю свою жизнь работал на пределе сил, прежде никогда так не уставал, как в те дни. И не сталкивался с таким уровнем собственного внутреннего напряжения, отчаяния, бессилия.
— Но моей любимой Маше было в тысячу раз тяжелее. Как же мне хотелось ей помочь. И я старался взять себя в руки.
Письмо 8
Малышонок, здравствуй!
Ты растешь, и вместе с тобой растет мой животик. Как это забавно и умилительно! Все в моем организме меняется, перестраивается для того, чтобы тебе было удобно и комфортно. И, поверь, я стараюсь прикладывать для этого максимум усилий. Я изменила свой режим жизни, работы, питания, чтобы ты не ощущал боли, усталости, печали. Поэтому – радуйся каждому мгновению, которое мы проводим вместе.
Только с тобой мы можем разговаривать, не произнеся ни единого слова – в мыслях и чувствах. Надеюсь, ты это ощущаешь. Мне так хочется, чтобы и в дальнейшем мы с тобой с полуслова понимали друг друга и не теряли ниточку взаимного согласия и любви!
Сегодня выпал первый снег. Началась зима. Вся земля покрылась белоснежной скатертью, прикрыв свои изъяны и погрешности. Люди выходят на улицу и улыбаются, радуясь первому снегу, как в детстве. Зимняя пора особенно любима детворой, ведь это время снежных забав, веселых игр, ожидания чуда Рождества и Нового года. Время, когда все мы снова и снова возвращаемся в детство, приходя к вертепу, в котором родился кроткий Богомладенец Иисус, как волхвы с востока, принося Ему в дар свои сердца.
***
Под белым шлейфом декабря
Остались будней серых пятна,
Все стало просто и понятно
И почему-то все не зря.
Танцует легкая метель
Под звуки зимнего сонета,
Огнями радостного цвета
Зажглась рождественская ель.
А одинокая звезда
Пошла за новыми волхвами…
Кто щедр душевными дарами –
Путь к Богу обретет всегда.
Огонь в пещере не погас,
Младенца Мать качает нежно…
Сюда придем мы неизбежно,
Когда пробьет тот самый час.
Сюда придем, устав от бед,
Колючей лжи и стужи ада.
Христу иных даров не надо –
Лишь сердца пламенного свет.
Метель заводит коляду,
Хор Ангелов подхватит пенье,
Остановись хоть на мгновенье –
Не пропусти свою звезду…
Свт. Иоанн Златоуст
Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их
«Сии же, – говорит Писание, – роди Иаковли». Посмотри, как дивный пророк (Моисей), обещав рассказать нам родословие Иакова, вдруг перешел к истории его сына. Сказав: «сии роди Иаковли» и оставив, как следовало бы по порядку, повествование о детях, рожденных от Иакова и потом далее происшедших от детей его (как это сделал и относительно Исава), он тотчас поспешил к Иосифу, юноше, почти последнему из всех братьев, и говорит: «Иосиф седминадесяти лет бе, пасый с братиею своею овцы». Для чего он означает нам и число лет? Дабы научить тебя, что юность нисколько не может быть препятствием к добродетели – чтобы вполне показать тебе и повиновение юноши отцу, и расположение к братьям, и их жестокость в том, как, не смотря все его расположение к ним и самый возраст его, способный возбуждать сочувствие к себе, они не сохранили братской любви, но с самого начала, замечая в нем наклонность к добродетели и любовь к нему отца, начали ему завидовать. «Принесоша же, – сказано, – на Иосифа злу клевету ко Исраилю отцу своему». Смотри, какая злоба! Они замышляют и любовь отца поколебать, и на брата выдумывают то, чего не было, и этим сделали только то, что обнаружили свою зависть. Чтобы убедиться в том, что достигли только обнаружения их скрытного намерения, посмотри: отец и после их клеветы любит сына и даже предпочитает всем его братьям.
Беседы на книгу Бытия. Беседа 61.
Шаг вперед и два — назад
Спрашиваю, как Василий и Маша принимали Федю после его рождения. Было ли это трудно, больно? Как мне, например. Помню, первые дня три мне не хотелось даже смотреть на дочь. Я через силу брала ее на руки, через силу кормила грудью. Бедная моя девочка…
— Да нет, как-то все произошло само собой, — говорит он, подумав. — Никакой отстраненности или брезгливости не было. Даже наоборот. Было очень много забот, волнений, переживаний. Федю сразу забрали в больницу, положили в прекрасное детское отделение. Маша еще неделю лежала в роддоме и я бегал к нему каждый день, меня пускали. Там так удивительно было… Все, как в космическом корабле — этот кювез, весь в проводах, какие-то трубки, лампы. Медицина будущего. Понятно, что было не до особой радости, просто так туда не попадают, но состояние родителей облегчает. Глядя на все это, верится, что все будет хорошо.
Василий с женой и детьми
У мальчика при рождении одна ножка была кривой, и там ее выпрямили. Решили проблему с кишечником.
— Проблем все равно много до сих пор, — признается Василий.
Феде было около года, когда у него диагностировали порок сердца. Начала развиваться гипертензия. Мальчик был вялым, слабым. Пришлось делать операцию.
В шесть или семь месяцев у ребенка выявили еще и синдром Веста. Это разновидность эпилепсии.
— У Феди начала падать голова, мы спросили нашего врача, что это. Он сказал: «Ничего страшного, у детей с синдромом Дауна никакого Веста не бывает». Потом уже узнали, что как раз наоборот — довольно часто. Спохватились.
До семи месяцев Федя развивался как обычный ребенок. Дебютировавшая эпилепсия его развитие очень затормозила.
— Каждый новый приступ просто стирает у сына все приобретенные навыки. Шаг вперед, два назад. Он не говорит. Пытаемся по жестам понимать, что он хочет. Сел только в два с половиной года. В три — встал. Первые шаги сделал в четыре. Держать ложку начал тоже в четыре… Непросто все. Слава Богу, бабушки помогают. Остаются с Федей, дают нам возможность с Машей побыть вдвоем. Обе в нем души не чают.
— С тещей отношения прекрасные, — продолжает Василий. — Во время беременности наговорили, конечно, друг другу. Но потом помирились, сын нас объединил. Сейчас мы все вместе… Машу мою любимую не то, что на словах, даже в мыслях не смею винить в той ее слабости — вначале. Талантливая, разносторонняя, человек искусства. И все свое время, силы посвящает Феде и старшему нашему сыну, а свои интересы забросила. Всю любовь отдает нам. Что-то ей вспоминать было бы преступлением…
Наша Маша пошла. А благодаря людям крест стал невесомым
Поддержала не только семья, но и знакомые. Близкие и не очень. Они с Машей всем о сыне сразу рассказали. И Василий говорит, что удивительно, но часто помогали советом или чем-то еще люди, от которых не ждали, думали, что им будет все равно. Они сопереживали, протянули руку. А от кого ждали — просто исчезли из их жизни. Не все, но многие.
— Такие ситуации очень обнажают суть отношений, — считает он.
Я долго не решалась спросить Василия, жалеет ли Маша, что все же родила особого ребенка. Потом спросила.
— Как-то на дне рождения Феди Маша подошла ко мне и сказала: «Спасибо тебе большое за нашего сына! Я не знаю, что бы делала без него». Да… Моя Маша — золотой человек!..
Так считают многие. Василий рассказывает, как однажды они поехали с детьми к друзьям в Грецию. У них там дом. Купались, отдыхали, мужчины ездили на Афон. К ним в гости приехал игумен Ефрем, настоятель Афонского Ватопедского монастыря.
Отец Ефрем с малышом
— Он тогда прищурился хитро: «У тебя прекрасная жена! Лучше, чем ты». Он Машу знает… Так и есть. Я вообще не понимаю, за что мне счастье быть рядом с ней. Отец Ефрем играл с нашими детьми, носил Федю на руках. И на прощание сказал: «У тебя в семье ангел, береги его, пожалуйста, и ничего не бойся».
Кирилл, 35 лет, два раза участвовал в совместных родах, второго своего ребенка он принимал сам
Я считаю, что в момент появления ребенка на свет очень важно, чтобы с роженицей находился близкий человек, на которого она может положиться и который переживает за нее и стремится помочь. Во время рождения нашего первого ребенка я находился рядом с женой, массировал ей поясницу, чтобы уменьшить боль, помогал расслабиться, задавал вопросы врачам, а временами просто сидел рядом и наблюдал
Когда ей дали обезболивающее лекарство, она смогла какое-то время отдохнуть. Я мог наблюдать за процессом родов и все время был рядом. В общем, все было спокойно
Во время рождения нашего первого ребенка я находился рядом с женой, массировал ей поясницу, чтобы уменьшить боль, помогал расслабиться, задавал вопросы врачам, а временами просто сидел рядом и наблюдал. Когда ей дали обезболивающее лекарство, она смогла какое-то время отдохнуть. Я мог наблюдать за процессом родов и все время был рядом. В общем, все было спокойно.
Вторые роды были стремительными – еще дома, до приезда врачей, начались потуги. Мне было страшно, я боялся, что сделаю что-то неправильно, ведь у меня нет медицинских знаний. В один момент я даже пытался вспомнить, как делается прямой массаж сердца.
Я “командовал”, как и когда нужно тужиться, подавал чистые простыни. Чтобы успокоиться, мысленно говорил себе, что женщины веками рожали у себя дома и даже в поле, что роды – это естественный процесс. К счастью, у нас все завершилось хорошо, родилась здоровая дочка. Медики приехали через 20 минут после того, как малышка появилась на свет.
Во время обоих родов я был неприятно удивлен некорректным поведением медицинского персонала. Когда я в первый раз находился в родзале, мне сказали: «Отвернитесь, а то потеряете сознание». Возможно, врачам приходилось видеть обмороки молодых отцов, но я такое замечание считаю неуместным. Во время вторых родов акушеры обвиняли меня в том, что я поставил дочке синяк на руке. На самом деле это было родимое пятно.
Сочинение ЕГЭ. Что важнее: настоящее или будущее? По тексту А. Гениса
Сочинение ЕГЭ по тексту А. Гениса. Что важнее: настоящее или будущее?
«Я ненавижу настоящее, страшусь будущего и люблю прошлое… » Исходный текст Что важнее: настоящее или будущее? Этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.
В поисках ответа обратимся к размышлениям автора. А. Генис рассказывает о своем отношении к будущему. Он пишет: «Что касается будущего, оно перестало меня волновать, и не только потому, что от него мало осталось». Автора тревожит то, что его ждет, он боится, что перемены могут его «оставить не у дел». Опасения А. Гениса основаны на том, что будущее невозможно предугадать. Планы и надежды могут разбиться об обстоятельства в любой момент, так есть ли в них какой-либо смысл? Размышления автора заставляют нас задуматься именно об этом.
Продолжая свою мысль, автор противопоставляет неизвестному будущему ясное и понятное настоящее. «Я живу наедине с настоящим, и самое трудное – его задержать», — делится своими мыслями А. Генис. Автор описывает текущий момент, которым наслаждается: любимое кресло возле елки, декабрьский закат, чай и джаз по радио. Именно этот момент является счастливым, по мнению автора. Момент, в котором тебе хорошо прямо сейчас, а не когда-нибудь в будущем. Эти размышления автора помогают нам понять, что мы живем именно в настоящем и должны ценить каждый миг.
Проанализировав текст, становится ясна авторская позиция: настоящее важнее будущего, именно оно имеет значение для человека. «Остановись мгновение, я выхожу», — пишет А. Генис, что передает его желание жить в настоящем моменте. Я согласен с мнением автора. Мы не можем не только предугадать наше будущее, но даже быть уверенными, что оно настанет. Наша жизнь – это настоящее. События, эмоции, люди, которыми наполнен наш сегодняшний день. Давайте наслаждаться тем, что дарит нам радость прямо сейчас. Хорошим доказательством моих слов могут быть выпускники, которые спешат окончить школу. Последний год в школе – это период, когда ребята полностью погружаются в мечты о новой взрослой жизни. Они планируют ее и с нетерпением ждут последнего звонка, чтобы покинуть стены школы. Только спустя время они осознают, что последний учебный год уже не повторится никогда, что моменты, которые они не ценили, стали прошлым.
После прочтения данного текста я отчетливо понял, что нельзя торопиться жить, даже если вам кажется, что впереди вас ждут более яркие события. Нет ничего ценнее настоящего. Автор сочинения:
Татьяна Городецкая
Сочинение ЕГЭ: Проблема взросления в тексте Д.С. Гусман «Сегодня я увидела ребёнка…»
(341 слово) Д. С. Гусман, философ и писатель, в данном тексте размышляет о раннем взрослении человека. Должен ли ребенок становиться серьезнее и терять свою непосредственность? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.
Размышляя над этой проблемой, писатель, чтобы показать интерес наивного ребенка к миру, обращает внимание на его любопытство: «С его губ беспрестанно слетали вопросы — так велика была в нём жажда познания. Вопросы, которые он задавал, были простыми и одновременно глубокими именно благодаря своей простоте»
Чтобы продемонстрировать, что стало с этим непосредственным и любопытным ребенком под влиянием взрослых, автор отмечает перемены, обусловленные этим воздействием: «И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти». Так, оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают, как рано меняются дети, подстраиваясь под обычный, серый мир взрослых.
Автор считает, что ребенок должен всегда оставаться непосредственным, любознательным и наивным. Только так он научится любить жизнь по-настоящему.
Я согласна с Д. С. Гусманом
Действительно, очень важно оставаться ребенком в детстве и не спешить взрослеть. Всему свое время, и мы не должны форсировать развитие личности
Об этом писали многие авторы, в том числе и М. Горький в повести «Детство». Писатель изобразил становление личности юного героя, который был лишен непосредственности и счастья первых лет жизни. Он осиротел, но даже в доме деда для него не нашлось места. Родственники воспринимали его как обузу и жестоко наказывали за малейшую провинность. Только бабушка поддерживала его, но в грубой крестьянской среде ее тоже били и не слушали. Из-за жадности деда Алеша рано пошел в люди и стал работать. Его детство сразу же превратилось во взрослую жизнь, полную испытаний и мытарств. Поэтому он сам вырос озлобленным и некультурным человеком, способным на жестокость. Так, беспечная детская пора необходима для нормального становления личности.
Таким образом, люди не должны терять детскую непосредственность и любопытство, потому что тогда наш мир будет унылым, жестоким и скучным. Дети не должны бояться показывать свои эмоции, задавать вопросы, даже если они кажутся глупыми, ведь жизнь прекрасна и сложна, и ее познание должно начинаться с букваря, а не с учебника высшей математики.
Блж. Феофилакт Болгарский
Ст. 8-9 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца: как же ты говоришь: покажи нам Отца
Филипп думал, что он хорошо знает Христа, но не знает Отца. Посему и сказал: «покажи нам Отца, и довольно для нас». Ибо сколь много ни говори нам, что если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего, но мы не сможем таким образом познать Отца. А Ты покажи Его нам, телесным глазам нашим. Филипп слышал, что пророки видели Бога, и сам пожелал видеть Его так же телесно, не зная, что видения пророков были снисхождением. Итак, научая Филиппа, что Бога нельзя видеть телесно, Христос говорит: «столько времени Я с вами, и ты еще не познал Меня, Филипп?» Смотри. Не сказал: не «видел» ты, но не «познал», для того, чтобы отвести Филиппа от земного помысла, от желания видеть Отца телесно. Ибо о Боге говорится – знать, а не телесно видеть. Потом прибавляет: «видевший Меня видел Отца». Слова имеют такой смысл: Филипп! ты желаешь видеть Отца телесным глазом и думаешь, что Меня ты уже видел. А Я тебе говорю, что если бы ты видел Меня, то видел бы и Его. А как Его ты ныне не видел, то не видел и Меня, как должно смотреть на Меня: ты видел Меня телесно, так как Я имею и тело, но Божественного существа ты не видел; посему ты не можешь видеть телесно и существа Отца. Ни Меня, ни Отца невозможно видеть телесно. Ибо видевший Меня видел и Отца. Впрочем, многие думают, что видят Меня, а Отца не видят. Посему Меня они видят не по Божескому естеству, но по человеческому. Можешь и яснее понимать так: Я единосущен Отцу. Итак, кто Меня видел, то есть познал, тот познал Отца. Ибо, когда одно существо и естество, тогда одно и познание. Да постыдится Арий, слыша, что видевший «Сына», то есть познавший Божество Сына, познал «Отца», то есть Божество Отца. Да постыдится и Савеллий, который говорит: одно существо и одно лицо Отца и Сына. Ибо вот Господь различает Ипостаси, и иное Лицо показывает в Отце и иное в Сыне. Ибо в словах: «видевший Меня» указывает на Свое лицо, потом в словах: «видел Отца» – на другое Лицо. Если же бы Он и Отец был одно Лицо, то ничего такового Он не сказал бы, но на просьбу Филиппа – «покажи нам Отца», ответил бы, что у Меня нет Отца, но Я есмь Отец и Сын. И было бы крайне неразумно слышать, как Сын говорит: «иду к Отцу Моему» и: «Я в Отце», и многое тому подобное, и не понимать, что иное Лицо Сына и иное Отца, не сливать их. Посему-то Господь упрекает этого ученика, что он столько времени следует за Ним, видел знамения и дела Божества, но еще не познал Его, как Бога, чтобы чрез Него познать и Отца. Ныне же, говорит, из того, что ты желаешь видеть Отца телесно, открывается, что ты не веруешь ни тому, что Я – Бог, ни тому, что Он – Бог.
Сочинения-рассуждения по тексту Ю. Бондарева «Мгновение».
Сочинения-рассуждения по тексту Ю. Бондарева «Мгновение».
Не дайте проскользнуть жизни меж пальцев
И.С.Тургенев.
Выдающийся русский советский писатель Юрий Васильевич Бондарев в своем тексте повествует о важной, на мой взгляд, проблеме быстротечности человеческой жизни. Данная проблема всегда волновала человека
Прочитанный текст заставляет каждого из нас задуматься над этим вопросом.
Ю.В. Бондарев, размышляя над проблемой быстротечности жизни, повествует о том, что наивысшая сила предопределила срок существования Земли, а потому смерть человека неминуема, а жизнь так молниеносна: «Если долголетие Земли — лишь мгновение микроскопической крупицы мировой энергии, то жизнь человека — мгновение наикратчайшего мгновения». Автор стремится донести до читателя мысль о том, что человеку следует прожить свою жизнь достойно при скоротечности времени.
Писатель особо подчеркивает, что не каждому человеку дано познать смысл собственной жизни, однако люди не хотят мириться с тем, что они лишь часть Земли. В тексте автор считает, что «человек не хочет согласиться с тем, что он только мизерная крупица, пылинка Земли, невидимая с космических высот, и, не познав себя, дерзостно уверен, что может постичь тайны, законы мироздания и, конечно, подчинить их повседневной пользе». Не познав себя, человек наивно убежден, что ему подвластно узнать все тайны мироздания, что он бессмертен.
Ю.В. Бондарев убеждает нас в том, что человек не может смириться с быстротечностью жизни, и в наивной вере в собственное бессмертие заключается сила, движущая человеком. Трудно не согласиться с автором данного текста. Я полностью разделяю позицию писателя и думаю, что сама жизнь быстротечна, а человек должен прожить достойную жизнь.
Обсуждаемая проблема настолько важна в жизни человека, что многие писатели поднимали её в своих произведениях. В особенности ее затрагивал И.А. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Американский миллионер никогда не задумывался о быстротечности жизни, наивно верил в собственное бессмертие и все свои силы истратил на обретение финансовой независимости. Оказалось, что накопленный капитал не имеет никакого значения перед вечным законом. Человеческая жизнь совершенно ничтожна по сравнению с миром, а сам человек беспомощен и слаб. Нарисованный в произведении образ современного мира заставляет задуматься о смысле жизни самого читателя.
О быстротечности жизни рассуждает К.Г. Паустовский в рассказе «Ильинский омут». Автор подчеркивает, как невероятно быстро пролетает жизнь: «Действительно, не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза»
Писатель обращает внимание на то, что люди не стараются сохранить время, словно утраченную жизнь можно с легкостью восстановить. Он убеждает нас в том, что наша жизнь очень быстротечна, и человек должен быть бережливым ко времени
Таким образом, Юрий Васильевич Бондарев повествует о проблеме, важной для каждого из нас. Я благодарна автору за то, что он побудил меня еще раз поразмышлять над проблемой быстротечности человеческой жизни
Я считаю, что мы, молодое поколение, должны сделать все, чтобы прожить достойную и деятельную жизнь в соответствии с определенными идеалами и убеждениями, не тратя время на бесполезную деятельность.
Как опознать ВДАшника
ВДАшник не видел эталона хорошей семьи, поэтому он находится в вечном напряжении: нормальная семья у него или нет? Нормальный он родитель или нет? Можно ли позволить себе выпить на праздник и показать детям, что я нахожусь в похмелье? Этот человек не разрешает себе расслабиться. Ему сложно позволить себе это, он боится, что если расслабится, его жизнь рухнет.
— Получается, что человек тратит силы не на то, чтобы жить своей жизнью, а на то, чтобы жить какой-то жизнью, которая в его представлении кажется ему нормальной, — описывает типичного ВДАшника Андрей. — Там нет радости, нет приятных эмоций, всегда какое-то сильное напряжение и очень много ограничений. Много усилий тратится на фасад, чтобы казаться счастливой семьей. И это внутреннее напряжение с годами растет, так как эмоциональных ресурсов с возрастом все меньше, и энергии, чтобы держать это все в себе, уходит больше.
По словам собеседников, многие девушки-ВДАшницы имеют проблемы с выстраиванием отношений с мужчинами. Они прикладывают титанические усилия, чтобы на ранних стадиях отношений отфильтровать мужчин-алкоголиков, а потом всю жизнь живут и отслеживают. Муж пришел с корпоратива выпивший — он уже алкоголик или еще нет?
У парней часто все, наоборот: некоторые в подростковом возрасте сильно пьют, а потом бросают. У них нет никакой границы по этому поводу, нет позиции счастливого ребенка, который может насладиться ситуацией и жизнью.
— ВДА-шники проделывают двойную работу: им нужно наладить свою жизнь, а еще преодолеть всю ту историю, которая у них происходила, и стать лучше. Они как ледокол прокладывают путь к своему счастью, преодолевая себя. И им так тяжело в своем одиноком походе в этом холодном мире. Если человек хочет хоть улучшить качество своей жизни, вернуть себе чувство уважения, понимание, что с ним происходит, какие у него есть чувства, почему он живет так, как живет, почему он чего-то хочет, но у него так и не получается, почему случаются проблемы в семье, а в жизни так мало удовольствия — нужно идти на психотерапию.
Лопухин А.П.
Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их
Хотя далее следует история преимущественно Иосифа, но так как с ней тесно связана и история братьев и самого Иакова, то в заголовке истории Иосифа и стоит замечание: «вот житие (последующая история) Иакова». Как по смерти Авраама (25:8) дается родословие (toldoth) Измаила (ст. 12–18), а затем продолжается история (toldoth) Исаака (со ст. 19); так и после смерти Исаака, приводится родословие (toldoth) Исава (гл. 36), затем продолжается история Иакова (с 37 гл. до конца книги Бытия). Предпочтение, какое священнно-писатель оказывает Иосифу перед Иаковом, Мидраш объясняет тем, что судьба Иосифа имела величайшее сходство с судьбою Иакова, напр., оба подверглись братней ненависти и опасности жизни и проч. (Beresch. r. Раr. 84, s. 409–410).
В том, что об Иосифе, после указания 17-л. его возраста, говорится, что он был молод (naar, отрок), еврейские толкователи видели указание на детски-наивное (отчасти — в неодобрительном смысле) поведение Иосифа, благодаря которому он невольно навлек на себя ненависть своих братьев. Иосиф пас мелкий скот своего отца в качестве помощника при близких к нему по возрасту сыновьях Иакова от Валлы — Дане и Неффалиме (30:6–8) и от Зелфы — Гаде и Асире (ст. 11–13); к первым двум братьям Иосиф стоял особенно близко, как к детям рабыни своей матери Рахили, после смерти последней заменившей Иосифу и Вениамину мать. Отношение Иосифа к старшим братьям, по Быт. 37, напоминает отношение юноши Давида к старшим его братьям, отправившимся на войну, (1 Цар. 17).
Непосредственно после упоминания о занятиях Иосифа и братьев его сообщается и обстоятельство, послужившее первой причиной ненависти братьев против Иосифа: он доводил до сведения отца недобрые слухи о них (Vulg.; «crimine pessimo»).
LXX толковников и славянский текст дают обратную мысль, т. е. что братья оклеветали Иосифа (так и святой Иоанн Златоуст). Но Таргум Онкелоса, Ахила, Симмах, самарянский перевод, арабский, Вульгата выражают мысль еврейского масоретского текста (как и русский Синодальный). В чем состояло обвинение, библейский текст не говорит; Мидраш и раввины строили об этом разные предположения (Beresch. r., s. 410).
Толковая Библия.
предыдущий стихследующий стих