Ребенок не хочет есть прикорм (не ест кашу), отказывается есть с ложки

Основные причины отказа малыша от прикорма

Когда ребенок не хочет есть прикорм, на это есть несколько причин:

  1. Организм вырабатывает недостаточное количество пищевых ферментов, в результате чего возникают проблемы с желудком.
  2. Дети отказываются есть еще и потому, что первый опыт знакомства с новой пищей связан с негативными впечатлениями.
  3. Просто неприятен вкус нового блюда, по этой причине малыш и не желает его пробовать.

Внимание! Если ребенок выплевывает пищу, не ест, то велика вероятность, что он не может ее проглотить. Это рефлекс, ничего странного в таком поведении нет

Если ребенок плохо глотает или не глотает пищу вовсе, то не стоит заставлять его это делать.

Рефлекторное отторжение твердой пищи проходит самостоятельно, не требует проведения каких-либо процедур, от родителей требуется только терпение и понимание.

Ребенка трудно накормить без бутылочки?

Многие малыши привыкают есть из бутылочки и потом не хотят есть «как взрослые». Чем позже вы отучите кроху от бутылочки, тем сложнее приучить его пить из чашки и есть ложкой.

Приучать к поильнику и к чашке можно начинать уже примерно в 9 месяцев.

Но сперва проверьте, готов ли ребенок к этому:

  • Может ли он сам сидеть и держать голову без поддержки?
  • Открывает ли малыш рот, когда его кормят из ложки?

Если ребенок способен делать эти вещи, он готов к поильнику.

Знакомьте с поильником медленно. Сперва покажите малышу, как им пользоваться. В течение нескольких дней заменяйте питье из бутылочки во время кормления на питье из поильника. Сегодня на завтрак используйте поильник, в другие приемы пищи — бутылочку. Завтра давайте его уже в два приема пищи. Но если ребенку так сложно, лучше сразу перейти на поильник.

Что еще поможет:

  • Говорите малышу, что он уже вырос и ему не нужна бутылочка.
  • Хвалите его, когда он пьет из поильника или чашки.
  • Если ребенок достаточно взрослый, дайте ему выбрать поильник самому.

Как накормить ребенка без насилия и истерик, что делать — советы педиатра и психолога

Прежде чем уговаривать ребенка поесть через силу, обратите внимание на его самочувствие. Педиатры часто предупреждают мам, что во время болезни ребенок ест мало, и заставлять его съедать даже привычный рацион нецелесообразно

Также стоит обратить внимание на эмоциональное состояние малыша. Если вы заметили, что он грустит или нервничает — поговорите с ним: возможно, в кругу сверстников произошел конфликт, который и повлиял на отсутствие аппетита

Педиатры призывают родителей посмотреть на то, что ребенок мало ест, с другой стороны. Ведь среди детей в возрасте до семи лет истинных малоежек меньше чем двадцать процентов. Чувством голода управляют лишь инстинкты. Это позднее на пищевое поведение оказывают влияние социальное окружение и привычки.

Доктора говорят, что для того, чтобы ребенок был сыт, ему нужно съесть столько ложек еды, сколько ему полных лет. И, если обговорить с ребенком этот момент заранее, перед едой и мама, и малыш будут чувствовать себя комфортно.

Что делать, если ребенок здоров, инстинкт самосохранения работает, а малыш просто не хочет есть?

Существует несколько работающих методов, разработанные детскими психологами и педиатрами, которые помогут накормить малоежку.

Не нужно давить на ребенка

Дети всегда подражают поведению родителей, а также очень чувствительны к их эмоциональному состоянию.

Относитесь проще к тому, что ребенок не доел. Ведь капризы малыша могут быть обусловлены сытостью.

Не следует:

  1. Кричать на малыша во время приема еды.
  2. Наказывать едой.
  3. Насильно засовывать в рот ложку с едой.

Лучше всего быть во время еды предельно спокойным. Не переживать, если тарелка наполовину пуста.

Поставьте на видное место тарелку с фруктами, сыром, орехами и сухофруктами. Если кроха проголодается, такой полезный перекус пойдет только на пользу.

Превратите прием еды в семейную традицию

Дети консервативны и, если превратить обычный ужин или обед в своего рода семейный ритуал, в процессе которого вся семья в сборе, обсуждаются семейные планы, события за день, ребенок будет видеть, что прием пищи – это спокойно, весело и тепло.

Для этого накрывайте стол праздничной скатертью, красиво сервируйте, доставайте салфетки и лучшую посуду.

Подавайте хороший пример

Ребенок смотрит на ваши действия и поступки — и повторяет их.

Если мама и папа буду кушать полезную еду, не перебивая аппетит конфетами, малыш тоже будет с удовольствием следовать примеру родителей.

Оригинальная подача блюда

Есть серую скучную кашу не захочет не только малыш, но и взрослый. Придумайте, как можно украсить ее сухофруктами, орехами, медом. Чем интереснее будет тарелка с едой для ребенка, тем с удовольствием все ее содержимое будет съедено.

Прелесть такого пищевого искусства в том, что родитель может приготовить интересное и сбалансированное блюдо, в состав которого будут входить и овощи, и белки.

Не бойтесь экспериментировать!

Если ребенок не любит есть крицу, попробуйте приготовить говядину или индейку. Вареные овощи вызывают неприязнь — тогда можно запечь их в духовке. Можно приготовить несколько вариантов одного полезного блюда — и посмотреть, какой будет съеден малышом на ура.

Главное — не попрекать ребенка тем, что были потрачены продукты или время на готовку, чтобы он не чувствовал себя виноватым.

Готовьте вместе

Привлекайте ребенка к приготовлению ужина. Пусть он делает простые вещи: помоет овощи, слепит из теста фигуру, засыплет сыром блюдо. Главное — он увидит весь процесс приготовления и почувствует свою значимость в нем.

Во время обеда обязательно похвалите чадо за помощь.

Психологи советуют родителям быть спокойными и набраться терпения. Если ребенок здоров, то есть в меру он начнет уже к 10-12 годам. А до этого возраста задача родителей – привить ему культуру приема пищи.

Почему дети не едят каши?

Есть несколько причин, по которым дети не едят каши или кушают их без воодушевления:

  • ребенок еще не знает вкуса нового продукта, ему необходимо привыкнуть;
  • ребенок еще не готов к употреблению каши, его организм еще не настроен на ее усвоение;
  • ему может не нравиться конкретный вид каши;
  • малыш может быть просто не настолько голодным, чтобы есть кашу.

Самыми полезными для организма ребенка с начала прикорма считаются каши, которые сварены на воде без добавления сахара и соли. Однако далеко не все дети с охотой будут есть подобный продукт даже в начале прикорма. В этом случае можно попробовать начинать прикорм с других групп продуктов – пюре из овощей, творога и кефира, фруктовых пюре. И затем уже снова пробовать заинтересовать малыша кашами, дополнив их теми продуктами, которые он уже успел полюбить. К примеру, к овсяной каше можно добавить банан, абрикос или потертое яблоко, к гречневой каше можно добавить моркови, тыквы, желток яйца, сыр, к рисовой каше можно добавить банан, творог или кефир.

Если ребенок категорически не желает есть каши в любом из предложенных вами вариантов, тогда стоит оставить его в покое на пару недель, и возможно, по истечении этого срока малыш будет готов принимать каши более благосклонно. По мере адаптации ребенка к кашам на воде, можно вводить  рацион каши на молоке, с добавлением сливочного масла и совсем небольшого количества сахара.

Крайне редко бывает так, что ребенок совсем не ест каши, обычно он отказывается от некоторых видов, которые просто приходятся ему не по вкусу

Важно предлагать все варианты и находить оптимальный вариант

Каши могут быть как из одного злака (монокомпонентные), так и из смеси злаков. Нередко дети с благосклонностью воспринимают нелюбимую крупу в смеси с другими, более любимыми. К примеру, дети, которые любят кашу с рисовой крупой, но не любят пшено, очень хорошо кушают кашу «дружба» из смеси риса и пшена.

Рисовая каша – содержит витамины группы В: тиамин В1, рибофлавин В2, ниацин В3 и В6; витамин РР, каротин, витамин Е, которые способствуют укреплению нервной системы и благотворно влияют на состояние кожи, волос и ногтей. Рис содержит ряд микроэлементов: калий, фосфор, цинк, железо, кальций, йод и селен. В рисе содержатся сложные углеводы, поэтому рис питателен, но при этом не калориен.

Правила введения продуктов и блюд прикорма

  • Вводить новые блюда и продукты прикорма следует только здоровому ребёнку. Если малыш болен — отложите планы по знакомству с новым блюдом.
  • Не вводить новые блюда при изменении условий жизни (поездки, переезды и т.д.), во время проведения профилактических прививок (1 неделя до и 2 недели после проведения прививки).
  • Все блюда прикорма начинайте вводить с ½ чайной ложки, постепенно доводя порцию до нужного объёма, внимательно наблюдая за его переносимостью.
  • Нельзя вводить два новых продукта одновременно. Введение нового вида прикорма возможно после привыкания к предыдущему.
  • Новые блюда прикорма лучше вводить в утренние часы, чтобы проследить за реакцией ребёнка. При появлении признаков непереносимости того или иного вида продуктов (нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта, аллергические реакции) введение продукта нужно прекратить. Можно попытаться ввести его через некоторое время. Но если признаки непереносимости появятся вновь, следует заменить этот вид продукта на аналогичный либо исключить его из рациона совсем.
  • Малыш может несколько раз подряд отказываться от нового блюда. Для восприятия нового продукта ребёнком его следует иногда предлагать до 10 раз.
  • Блюда прикорма даются перед кормлением грудью (у детей на грудном вскармливании) или смесью (у детей на искусственном вскармливании), когда ребёнок голоден и только с ложечки. После кормления блюдами прикорма можно приложить ребёнка к груди или предложить смесь (Исключение составляют только фруктовые соки и фруктовые пюре).
  • Блюда прикорма должны вводиться по часам — т.е. завтрак, обед, полдник.
  • Блюда прикорма должны быть в начале однородными и иметь полужидкую консистенцию. Такое блюдо не вызывет затруднения при глотании. Затем их следует делать более густыми. Это постепенно приучит ребёнка к жеванию. А с 9-10 мес. можно практиковать “кусочковое” питание.
  • Вначале всегда следует вводить прикорм из одного вида продуктов (монокомпонентные) и только после привыкания к нему постепенно переходить к смеси двух-трех и более видов продуктов данной группы.
  • Блюда прикорма дают в тёплом виде с ложечки. С 6-7 месяцев (если ребёнок сидит), он должен сидеть за специальным детским столом, а с 7-9 мес. ребёнка следует приучать пить из чашки.
  • Предпочтительно использовать продукты промышленного производства. Их состав гарантирован, они безопасны, имеют постоянную высокую пищевую ценность. Они экономят мамино время, упрощают процесс приготовления пищи. Но необходимо перед употреблением продукта внимательно изучить состав, правила его приготовления и хранения. При использовании прикорма собственного приготовления стоит чётко придерживаться всех правил гигиены.

Что делать, если ребенок перестал есть каши?

Нередко бывает и так, что ребенок с раннего детства охотно ел кашу, но по мере взросления стал отказываться от нее. В чем могут быть причины?

Чаще всего каша просто приедается, надоедает ребенку. Можно на некоторое время (от пары недель до месяца), исключить из меню данную кашу или вообще все каши, а затем предложить новый вариант уже известного блюда или же готовить его из другого вида крупы

Чтобы каши не приедались, важно чередовать крупы на протяжении недели – благо, круп очень много, и варианты подобрать можно всегда

Однако совершенно отказываться от каш в детском питании не стоит, ведь они крайне полезны для всех систем растущего организма, от мозга и костей до пищеварительного тракта и иммунитета.

Институт питания РАММ и ВОЗ рекомендуют составить рацион здорового ребенка таким образом, чтобы каши и изделия из зерновых (хлеб, выпечка, гарниры, макароны) составляли до 50% от всей потребляемой пищи.

Овсяная каша – содержит витамины В1, В2, РР, Е, соли кальция, фосфора, железа и магния. Прекрасный сорбент, способствует выводу солей тяжелых металлов. Оказывает обволакивающее и противовоспалительное действие на слизистую желудка.

Что делать, если ваш ребёнок плохо ест

1. Контролируйте размер порций.

Можно использовать принцип — 1 столовая ложка каждого продукта на один год. Например, если малышу 3 года, порция каши будет 3 столовых ложки. В этом случае есть большая вероятность, что ребенок будет съедать еду и просить добавки. 

Если бывает, что ребенок мало ест в основной прием пищи или отказывается вообще есть, проследите за количеством пищи, которую он съедает в течение дня. Он может кусочничать между завтраком, обедом и ужином и перебивать себе аппетит. Это частая причина отсутствия аппетита у малыша во время основного приема пищи. 

Можно также ввести «правило одного укуса» —  договоритесь с ребенком о том, что если он сделает один глоток или укус и ему не понравится, он не обязан есть все остальное.

2. Будьте терпеливы — предлагайте новый продукт много раз.

Иногда на то, чтобы ребенок согласился попробовать новое блюдо, может уйти до 15 попыток. При этом новые  продукты обязательно должны присутствовать регулярно у вас на кухне. 

4. Еще один способ накормить ребенка – экспериментировать с подачей блюд.

Детям важен не только вкус, но и цвет продуктов, их текстура и ассоциации, возникающие с определенной едой. Разные варианты приготовления одного и того же продукта способны придать ему разную текстуру и вид. Попробуйте делать смузи, тушить, запекать, варить, готовить на гриле. 

Используйте формочки для печенья, чтобы вырезать различные фигурки из фруктов и овощей. Выложите еду на тарелке особым способом, например, в форме мордочки животного. Пусть ребенок придумает свои  названия для своей любимой еды. 

Если малыш не любит, когда еда соприкасается между собой, используйте тарелку с разделителями. 

5. Разнообразьте рацион, комбинируя новые продукты с уже знакомыми ребенку.

В основу меню берите блюда, которые ребенок точно ест. И дополняйте их новым вкусом. Так малыш охотнее попробует незнакомый продукт. Используйте рекомендации ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), которые есть в открытом доступе, чтобы сделать рацион ребенка сбалансированным. 

6. Предлагайте ребенку выбрать, что кушать.

«Хочешь попробовать брокколи или цветную капусту?” Не предлагайте более двух продуктов. 

Это касается и основных блюд. Если малыш вдруг отказывается есть суп на обед, предложите второе блюдо, которое он тоже любит: «Если не хочешь суп, есть каша.» Если не хочет есть, отпустить. Но не предлагать печенье или бутерброд через 30 минут перекус лишь бы, чтобы ребенокпоел. 

Предлагайте перекус, если основная еда будет через несколько часов, а не в течение ближайшего часа. Ребенок должен проголодаться, тогда он хорошо поест. Перекусы также должны быть здоровыми и полезными: фрукты, кусочки сыра, полезное домашнее печенье, овощи, нарезанные кусочками, фруктовое пюре. 

7. Подавайте личный пример.

Если ваш ребенок видит, что вы едите разнообразную полезную еду, он заинтересуется, что у вас в тарелке, и тоже захочет попробовать. Важно следить за своей реакцией на еду и проявлять интерес к новым продуктам. 

8. Кормите в одном и том же месте и приблизительно в одно и то же время.

Режим питания поможет организму ребенка лучше работать. Введите правило есть за столом на кухне, а не в других комнатах. Исключением может стать кормление в постели или в спальне во время болезни малыша. 

Не разрешайте ребенку играть с телефоном, планшетом за столом, читать книгу. Пусть это будет время общения с семьей. Объясняйте, как хорошо есть вместе. Избегайте неприятных разговоров и споров за столом.

Почему ребёнок плохо ест прикорм?

Исходя из факторов готовности малыша к изменению рациона, можно установить и объяснить основные причины нежелания ребёнка пробовать и съедать новые продукты:

  • чрезмерно раннее прикармливание (до четырёхмесячного возраста), когда у малыша ещё не выделяются пищеварительные ферменты, которые помогают усваивать взрослую пищу;
  • если ребёнок 8 месяцев не хочет кушать прикорм, возможно, у него ещё сохранился младенческий рефлекс выталкивания, который не позволяет воспринимать твёрдую пищу;
  • малышу неинтересны новые продукты, потому что родители не высаживали его рядом с собой, не показывали, насколько приятен вкус взрослых блюд;
  • при введении нового блюда малыш плохо себя чувствовал, у него резались зубки, болел животик, была повышенная температура и прочие симптомы какого-либо недомогания;
  • если мама будет заставлять (пусть даже из благих побуждений) кушать прикорм, ребёнок может в итоге отказаться от новых продуктов, или же у него сформируется отрицательное отношение к процессу приёма пищи;
  • ещё одна возможная причина – негативный первый пищевой опыт. К примеру, овощная пюрешка оказалась горьковатой или кисловатой, или же каша получилась слишком густой.

Не стоит забывать и о том, что новые продукты являются чужеродными для детей. И месячный малыш, и полугодовалый кроха изо дня в день получают сладковатое мамино молочко либо безвкусную молочную смесь. Поэтому неудивительно, что ребёнок начинает капризничать и проявлять характер.

Как правильно готовить кашу

Часто детки не хотят кушать кашу потому, что она невкусная. Вы легко можете это исправить, правильно приготовив блюдо и добавив новые ингредиенты. Для правильного приготовления крупы, кроме гречки и риса, закладывайте в кипящую кашу. Кроме того, для улучшения вкуса можно сварить кашу до полуготовности, слить воду, добавить молоко и масло. Затем закрыть кастрюлю крышкой, завернуть в полотенце и оставить разбухать.

Рис, перловую и пшенную крупу промывают в горячей воде, чтобы отделить крахмал и жир. Гречку перебирают и моют в холодной воде. Чтобы каша быстрее сварилась, замочите крупу в холодной воде на ночь. Любую крупу варите только на воде, а подогретое молоко добавьте в уже готовое блюдо для вкуса. Давайте рассмотрим подробнее, как приготовить каждый вид крупы:

  • Для приготовления рисовой каши стакан подготовленного риса заливают 1,5 стаканами воды. Накрывают плотной крышкой и варят 12 минут. Не перемешивают! После варки кашу настаивают еще 12 минут;
  • Гречку варят в пропорции 1 к 2 с водой под плотно закрытой крышкой. После закипания воды оставляют до полного впитывания. Содержимое не перемешивают и не добавляют сахар, так как он нейтрализует полезные свойства продукта;
  • Чтобы сварить пшенку, берут два стакана крупы и четыре стакана воды. В воду добавляют чайную ложку соли и две столовых ложки растительного масла. Когда она закипит, всыпают подготовленное пшено и варят до загустения. Затем оставляют на час настаиваться.

Манную кашу не рекомендуется давать детям чаще одного раза в неделю. Она считается одной из самых бесполезных круп, так как содержит минимум полезных веществ и максимум крахмала

Важно правильно сварить манку, иначе она может негативно отразиться на работе кишечника и вызвать расстройства стула. Для приготовления засыпьте крупу в кипящую воду и варите не больше минуты, затем оставьте разбухать на двадцать минут, иначе она будет разбухать уже в желудке

Чтобы улучшить вкус и привлечь внимание ребенка, в любую приготовленную крупу для малышей старше 2-3 лет можно добавлять мед и различные специи. Разнообразят вкус анис, корица, ваниль и барбарис

Маленькие кусочки мармелада не только сделают блюдо сладким, но и добавят пектин. Для детей помладше, в том числе и в период грудного вскармливания, добавляют варенье, грецкие орехи, овощи и ягоды, мясо и рыбу, сухофрукты.

Однако если ребенок не хочет кушать никакую кашу, можно найти альтернативу и готовить на завтра не менее полезные блюда. Кроме того, не обязательно давать крупы каждое утро. Давайте рассмотрим чем кормить на завтрак, если ребенок не ест кашу.

Правила введения прикорма

Вопрос, что делать, если ребёнок не ест прикорм, может и не возникнуть, если предупредить развитие нежелательных явлений. Для этого необходимо знать главные правила введения прикорма в рацион младенца.

Ориентируйтесь на ребёнка

Меньше обращайте внимание на советы знакомых и родственников. Конечно, у бабушек и тётушек имеется опыт в уходе за своими детьми, но здесь ключевое слово именно «свои»

Каждый малыш развивается в индивидуальном темпе, поэтому полезные, казалось бы, рекомендации могут не подойти к конкретному случаю.

Если возникают какие-либо вопросы, лучше обратиться к педиатру. Он расскажет о нормах, но одновременно укажет и на особенности малыша. Мамина интуиция и опытность лечащего доктора – залог успешности введения первого прикорма.

Ни в коем случае не подражайте подругам, которые хвастаются, что их пятимесячные ребятишки уже вовсю уплетают мясные или овощные пюре. Если вы видите, что кроха не готов к введению прикармливания, отложите этот важный момент на некоторое время.

Прикармливайте только здорового ребёнка

Нельзя дегустировать новые продукты, если малыш недомогает. Высокая температура, лихорадочное состояние, вирусные инфекции, режущиеся зубки, дисбактериоз, период до или после вакцинации – все эти факторы плохо совмещаются с введением прикорма.

Если пренебречь этим фактором, то малыш подсознательно может связать новый продукт со своим болезненным состоянием. К тому же детский организм и так находится в стрессе, поскольку вынужден сопротивляться болезни. Как результат – привыкание существенно затянется.

Давайте понемногу

Любой незнакомый продукт необходимо давать ребёнку в очень небольшом количестве, чтобы избежать негативных реакций со стороны желудочно-кишечного тракта или возникновения аллергии.

Подобная осторожность крайне важна, поскольку маленький человечек впервые пробует новую пищу. Неизвестно, как его организм отнесётся к безвредному, казалось бы, яблоку либо кабачку

Начинать можно с минимальной дозы – половине чайной ложечки, несмотря на то, что ребёнку уже может быть семь или восемь месяцев. За неделю следует постепенно довести объём нового продукта до нормы, которая соответствует возрасту.

Откажитесь от насилия

Заставить ребёнка есть – крайне вредная и непродуктивная родительская тактика. Нельзя упорствовать, вводя прикорм, поскольку так можно сформировать неправильное пищевое поведение с ранних лет.

С другой стороны, питание малыша должно быть разнообразным, поэтому важно отличать обычную капризность от неприязни к конкретному продукту. В первом случае стоит попробовать вновь предложить пюре или кашу через некоторое время

Вводите каждый раз по одному продукту

Всякий раз следует знакомить младенца только с одним новым продуктом. Это так называемый принцип монокомпонентности. Если вы даёте ребёнку овощное пюре, то нельзя смешивать кабачок и морковь. Сперва предлагается кабачок, а уже затем морковка.

Последовательное знакомство с продуктами помогает определять, как детский организм реагирует на тот или иной продукт. Если у малыша появится сыпь либо возникнет диарея, можно будет понять, что именно стало причиной нежелательных последствий.

Начинайте с «правильных» продуктов

Чаще всего первым вариантом прикорма становится овощное пюре. Но это если вес малыша соответствует возрастным показателям. В случае дефицита массы тела эксперты по кормлению рекомендуют давать блюда из злаков – различные виды каш.

Не начинайте прикорм с измельчённых сладких фруктов. Приятный вкус этих блюд может стать причиной того, что в дальнейшем ребёнок откажется от более пресных овощных пюре.

Нестандартные ситуации

К нестандартной ситуации можно отнести изменение вкусов, например, если накормить овощными блюдами ребенка не получается, хотя раньше он неплохо и с удовольствием их ел. Нередко такое случается с детьми в 2 года, в 3 года.

Обычно причина, по которой малыш перестал есть овощи, кроется в каких-то важных изменениях в его жизни, например, в начале посещения детского сада. На детсадовской кухне овощи готовят по-другому. И не исключено, что ребенку этот способ не понравился. Тогда автоматически он переносит новое восприятие привычной тыквы или огурца на домашнюю кухню и начинает отказываться от того, что раньше ел с удовольствием.

Почему дети мало едят?

Когда дело касается пищевых привычек, мы не можем предсказать, как будет есть наш ребенок. Особенно, когда малыш уже подрастает. Некоторые дни он может ничего не есть, а в другие дни вам будет казаться, что он кушает весь день. Такие периоды пищевого поведения  вы можете наблюдать, начиная с 2 лет. Ребенок может есть одну и ту же еду каждый день несколько недель подряд, а потом вдруг сказать, что он ее разлюбил. Количество съедаемой пищи вашим малышом может отличаться от размера порции, съедаемой другим ребенком. 

На самом деле такое пищевое поведение вполне естественно для ребенка с 2 до 5 лет

Если ваш  малыш мало есть или избирателен в еде, это нормально. Еда — это одна сфера их жизни, в которой они могут проявить свою самостоятельность. Отказываясь есть, ваш малыш учится проявлять свою независимость. 

Вы можете наблюдать следующие реакции у ребенка в отношении еды:

  • отказ есть продукты определенного цвета или текстуры
  • выбор одних и тех же блюд ежедневно
  • нежелание пробовать новые продукты
  • потеря интереса к еде, которую любил до этого
  • требование, чтобы мама кормила его из ложки

Вы не можете заставить свое чадо есть. Но вы можете предлагать ему полезную и питательную еду, показывать на своем примере здоровые пищевые привычки и создавать располагающую к приему пищи атмосферу. Также помните, что не стоит беспокоиться, если ребенок полон энергии, набирает вес в соответствии с нормами, не жалуется на свое самочувствие и ваш педиатр подтверждает, что малыш здоров. 

Прикорм — правила и требования

Именно овощные пюре считают оптимальным первым прикормом для малыша. Педиатры считают, что для ребёнка, находящегося на грудном вскармливании, лучшим сроком введения такого прикорма будет возраст 6 месяцев. Если ребёнок находится на искусственном вскармливании, то давать овощные пюре можно в 4-5 месяцев.

Правильно подобранное пюре обязательно понравится крохе, ведь это как минимум новый для него вкус. К тому же овощи в рационе грудного младенца слабят кишечник грудничка, благодаря чему удаётся быстро победить такую насущную и распространённую проблему, как запоры.

Какие овощи можно давать первыми? Конечно, гипоаллергенные

Лучшими считаются пюре из кабачков, брокколи, цветной капусты, важно только чтобы пюре было однокомпонентным, то есть состояло из одного вида овощей. Эти овощи не создают серьёзной нагрузки на пищеварительный тракт

Примерно через месяц после введения первого прикорма можно расширить меню малыша — 5-6-месячному ребёнку можно давать пюре из тыквы, с добавлением моркови, а также готовить картофельное пюре.

Ещё через месяц добавляют капусту. В 1 год самое время научить малыша есть томаты и огурцы; в возрасте 2 лет ребёнок должен попробовать все овощи, естественные для полосы, в которой он живёт. Не стоит давать экзотические овощи до 3 лет.

Если в течение суток наблюдений мама не заметит признаков нарушения пищеварения и аллергии, то на следующие сутки можно увеличить количество овощного прикорма до чайной ложки, а потом — до двух и так далее.

Для прикорма можно использовать детские гипоаллергенные пюре. Чуть позже, когда малыш уже начнёт кушать овощи, пюре можно готовить и самостоятельно. Для младенца, которому положено всего 1-2 ложечки овощного блюда, готовить каждый день новое пюре будет затруднительно. Поэтому опытные мамы советуют готовить домашние пюре уже после того, как порция будет увеличена до солидного объёма.

У готового баночного пюре есть свои преимущества — оно облегчает задачу молодой маме (у неё и без пюре из кабачка забот хватает!), его удобно взять с собой на прогулку или в поездку, чтобы ребёнок мог в любой момент поесть; пюре заводского производства стерильно, его состав подобран идеально. Но есть свои достоинства и у домашнего блюда: мама спокойна, так как кормит чадо натуральным, тем, что сама отобрала и приготовила.

Лучшие методы приучения

Итак, если ваш карапуз не хочет есть овощные блюда, воспользуйтесь рекомендациями опытных педиатров:

1. Будьте терпеливы

Лучший совет для родителей: начните предлагать своему крохе овощи каждый день, понемногу, и не только те, которые ему нравятся. Совершенно нормально, если малыш будет отказываться либо съедать очень малое количество новой пищи. Главное – не сдаваться! Еще желательно, чтобы ваш ребенок сам решал, какие продукты он будет есть или не есть с поданной тарелки, так что предоставьте ему выбор. Мама с папой должны стремиться сделать прием пищи приятным для своего дитя, потому что иначе это вызовет лишь отторжение, негативные эмоции и приведет к усугублению ситуации.

2. Используйте ролевое моделирование

Дети – великие подражатели. Если ваш ребенок видит, что вы сами едите и наслаждаетесь полезными блюдами, в том числе овощными, то у него больше шансов перенять у вас эту привычку и здоровую модель питания

Специалисты подчеркивают важность совместного приема пищи в семье, особенно сейчас, когда по телевидению вовсю рекламируют фастфуд и сладкие газированные напитки, вредные для детского пищеварения

3. Настаивайте на правиле «одного укуса»

Споры и наказания, возникающие из-за отказа ребенком есть овощные салаты, имеют обратный эффект. Вместо давления введите правило, при котором дети должны сделать хотя бы один укус, когда подается блюдо из овощей.

4. Привлекайте малыша к покупке и готовке овощей

Ваш непоседа перестал есть овощи? Берите его с собой в магазин или на рынок, и пусть он примет участие в приготовлении обеда или ужина. Сначала попросите мальца выбрать понравившиеся овощи и фрукты, а после того как он их помоет, у него наверняка возникнет желание их попробовать. Еще можно вместе посадить какой-то овощ и наблюдать за тем, как он растет и зреет. Вовлечение ребенка в такие мероприятия заинтересует и даст возможность расширить его представления о продуктах питания.

5. Не давайте ребенку «взятку»

Другая ошибка, которую допускают излишне настойчивые родители, – предложение какой-то награды (десерта) ребенку за то, что он съест немного капусты, сладкого перца или моркови. К сожалению, способ ненадежный: вместо того, чтобы научиться есть овощи, малыш привыкнет манипулировать своими близкими.

6. Подавайте овощи в разном виде и стиле приготовления

Каждая мама должна признать, что у ее маленького сына или дочки имеется свой вкус и предпочтение в еде. Некоторые дети любят мягкую пищу и могут с большим удовольствием есть не сырые, а тушеные или отварные овощи. В любом случайте, экспериментируйте с рецептами! Кроме того, делайте блюда более яркими и привлекательными на счет подачи овощей разных цветов. Предлагайте пищу в красивой посуде, чтобы стимулировать аппетит у вашего привередливого едока. Можно посыпать помидоры, огурцы тертым сыром – вы удивитесь, но этот ход сделает блюдо более аппетитным.

7. Не оставляйте выбора

Приготовьте блюдо из овощей и сообщите ребенку, что больше ничего нет. Не видя выбора, голодный малыш съест то, что ему подадут. Улучшить вкус блюда поможет соус, приготовленный самостоятельно. Так, в натуральный йогурт можно добавить петрушку, укроп, свежий зеленый лук, а потом заправить им овощной салат.

8. Сделайте вкусный смузи

Ярко-зеленый или оранжевый напиток вызовет больший восторг, чем нашинкованная капуста или морковь. Будьте креативнее, и тогда дети быстрее привыкнут и полюбят овощи.

Попробуйте следовать нашим советам, и тогда постепенно ваш ребенок избавиться от овощной «фобии», а вы достигнете своей цели!

Похожие посты

Оставить комментарий

В чем разница между грудным и искусственным вскармливанием

Если ребенок ест мамино молоко, то прикорм ему вводят не раньше 6 месяцев. Но существуют и другие варианты питания:

  1. Искусственное.
  2. Смешанное.

Смесь к прикорму не имеет никакого отношения. Это «заменитель» маминого молока, который ребенок ест на протяжении определенного периода времени. Если малыш изначально находится на искусственном вскармливании, то прикорм ему вводят раньше.

Смешанное вскармливание подразумевает использование как молока, так и смеси. Такой вариант питания выбирают, когда у матери есть молоко, но его недостаточно. Чтобы ребенок полноценно питался, его «подкармливают» смесью.

Разница между прикормом и основным питанием заключается в следующем:

  • смесь или молоко матери – это основа питания;
  • прикорм – дополнение, своеобразный источник новых вкусовых ощущений, полезных веществ и микроэлементов.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий