Что можно, а что нельзя запрещать ребенку

Четкие и неизменные границы?

Итак, первая мысль, имеющая место в нашем обществе: детям нужны жесткие и четкие границы, рамки поведения, от сказанного отступать нельзя, иначе ребенок быстро поймет, что родителями можно манипулировать. Плачет и кричит? Не обращать внимания, запретить кричать или выйти из комнаты. К рукам не приучать. Обещала наказание — наказывай. Озвученные последствия обязательно должны наступить. Нельзя допускать вседозволенности. 

Воплощение в жизнь этой идеи о жестких и неизменных границах  чревато тем, что стремление к послушанию становится важнее отношений. Но влиять на ребенка, с которым у нас плохие отношения, очень сложно. 

Это не про здоровые ограничения и последовательность. Это ригидность и неспособность быть гибким и учитывать свои потребности и потребности ребенка, невозможность находить оптимальные варианты.

Родителям, которые жестко и методично применяют наказания и требуют исполнения требований любой ценой, как правило, приходится частенько еще сильнее «закручивать гайки».

Потому что то, что работает сегодня, заставляя ребенка слушаться (например, лишение экранного времени или встреч с друзьями), перестанет работать завтра.

Во-первых, ребенок подрастет, во-вторых, его чувства от слишком большой уязвимости будут онемевать. То, что сегодня его пугало и заставляло вести себя так, как от него этого ждут, завтра вызовет реакцию: «А мне все равно! И забери планшет, мне он вообще не нужен!»

Мало того, слишком рано и слишком категорично ожидая от детей послушания и соответствия некой внешней форме, мы тормозим развитие истинной зрелости. 

У ребенка есть три важных процесса развития, о которых говорит Гордон Ньюфелд. Постепенное созревание этих процессов приводит к истинной внутренней зрелости.

1. Процесс становления, который отвечает за интерес и любознательность, живость, наполненность планами и идеями, жизненную энергию, стремление к автономности и независимости, уважение отдельности и границ других, и так далее.

2. Процесс адаптации, который отвечает за способность извлекать пользу из трудностей, принимать то, чего не изменить, не взрываться агрессией при раздражении, восстанавливаться после жизненных сложностей и потерь, быть жизнестойким, находчивым, учиться на ошибках и неудачах.

3. Процесс интеграции, который дает многомерное видение и ощущение себя и ситуаций с разных сторон, позволяет быть с другими, но не терять при этом себя, видеть разные точки зрения, не быть черно-белым, быть способным на мужественные поступки, справедливым, чутким, способным сотрудничать, быть способным видеть перспективу, и так далее.

Все эти три процесса развития, как видно на изображении выше, базируются на глубоких и надежных отношениях со взрослым, на шести уровнях привязанности, которые созревают у ребенка в этих отношениях. 

Аналогия с растением: три процесса развития — это верхняя часть, над землей. Чем крепче невидимые корни под землей (привязанность), тем сильнее будет расти верхняя часть.

Когда мы выстраиваем слишком жесткие, ригидные границы в отношениях с ребенком и требуем их соблюдения любым путем, то вместо надежности и безопасности, мы создаем ощущение небезопасности. И это приводит к тому, что развитие этих трех процессов замедляется и вместо этого выковывается внешняя форма, внешнее поведение. Такое, какое мы ожидаем от ребенка.

Психика ребенка быстро отказывается от того, что важно ему, когда в отношениях с близким взрослым становится небезопасно. Мы получаем желаемое поведение за счет ребенка, а не во благо ребенка

Потому что привязанность — она не совсем про любовь, она для психики ребенка в первую очередь про выживание. Связь должна быть. Если уж не надежная и глубокая, то хоть какая-нибудь, даже ценой депривации потребностей ребенка.

Активные игры на прогулке

Физическая активность не просто нужна ребенку, а очень нужна, и родители должны это понимать и не удерживать малыша от прыжков и беготни. Удовлетворяя потребность в физической нагрузке, дети развиваются и физически, и умственно. При этом они сбрасывают накопившуюся энергию и эмоциональное напряжение.

Беспокоясь о безопасности малышей, родители ограничивают их активность, что целесообразно в транспорте, в магазине, на дороге, на высоте. Там, где есть реальная опасность.

Но на специальных детских и спортивных площадках, во дворе под присмотром взрослых нет смысла ограничивать подвижные игры, лазание, катание на велосипеде, самокате, игры с мячом. Наоборот это нужно поощрять. Прогулка нужна для того, чтобы дети весело провели время, нагуляли аппетит, укрепили иммунитет играми на свежем воздухе.

Личное мнение детей

Уважение родителями мнения ребенка научит его принимать решение, думать, договариваться. Есть ситуации, когда к мнению детей надо прислушиваться. Это выбор одежды, еды, мультфильма, места воскресного семейного отдыха. Малыш будет чувствовать себя полноценным членом семьи, и это поможет созданию доверительных отношений с родителями.

Когда мнение ребенка и желания с раннего возраста учитываются, он учится быть самостоятельным, принимать решения. Такой ребенок не вырастет инфантильным и может многого добиться, не оглядываясь постоянно на маму.

Чем больше свободы дается ребенку в детстве, тем больше возможностей и больших целей у него будет в жизни. Разумеется, нужен и разумный контроль, но он должен быть почти незаметным, чтобы не обрубать на корню все желания малыша.

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

На какие группы делятся все запреты

Аксиомой в воспитательном процессе является то, что границы должны существовать. Однако при этом родителям надо помнить и о том, что ограничений не должно быть слишком много, а все запреты должны быть разумными и адекватными. 

В этом поможет классификация ограничений, которую разработала известный российский психолог Юлия Гиппенрейтер. Она предлагает распределить их по трем зонам:

Красная.

Она самая немногочисленная, но в то же время и самая важная для нормального и безопасного развития ребенка. Сюда входят те действия, которые он не должен делать ни при каких условиях. Это полные и категорические запреты, поскольку подобные действия несут прямую угрозу здоровью и жизни малыша. Сюда относятся, например, запреты совать палец в розетку, переходить улицу на красный свет, залазить на подоконник открытого окна и т. д.

Желтая.

Такие запреты менее строгие: они вводятся с определенными исключениями из общего правила. Дети могут заниматься какими-то делами, но только под контролем взрослых или при соблюдении определенных условий. Скажем, ребенку запрещено поздно ложиться спать, но в день приезда бабушки в гости или возвращения папы из командировки это время можно сдвинуть. Другой пример — если дочка решила научиться гладить белье, то в присутствии мамы ей позволено самой включать утюг.

Зеленая.

Ложные противопоказания к проведению профилактических прививок:

Помимо инфекций, при которых оправдана отсрочка вакцинации до выздоровления, существует большой спектр состояний (таких как перинатальная энцефалопатия, аллергия, анемия), которые являются основными неоправданными причинами задержек проведения вакцинации.

  • Острое заболевание легкой степени тяжести, без температуры.
  • Недоношенность. Исключение составляет вакцинация БЦЖ, в случае, если ребенок родился с весом менее 2000 грамм. Все остальные прививки проводятся согласно общепринятому графику.
  • Недостаточность питания, анемия
  • Дисбактериоз как диагноз оправдан у больного, расстройство стула у которого связано с массивным применением антибиотиков широкого спектра; очевидно, что в этих случаях прививка откладывается до выздоровления. У ребенка с нормальным стулом диагноз “дисбактериоз” не имеет под собой каких-либо оснований, так что факт количественных или качественных отклонений микробной флоры кала от “нормы” не является поводом для отмены или отсрочки прививки).
  • Перинатальная энцефалопатия – собирательный термин, обозначающий повреждение ЦНС травматического или гипоксического происхождения, острый период которого заканчивается в течение первого месяца жизни. На практике, тем не менее, этот термин часто используется как диагноз для обозначения не прогрессирующих остаточных расстройств (изменения мышечного тонуса, запаздывание становления психических и моторных функций, нарушения периодичности сна и бодрствования), который в некоторых регионах выставляется 80-90% детей первых месяцев жизни. Прививки в этих случаях откладывать не нужно. Естественно, что если нет ясности в характере изменения ЦНС, то прививку лучше отложить до дополнительной консультации невропатолога для окончательного установления диагноза и решения вопроса о вакцинации.
  • Стабильные неврологические состояния (синдром Дауна и другие хромосомные заболевания, ДЦП, акушерские параличи и парезы, последствия травм и острых заболеваний) не несут в себе риска неблагоприятных последствий вакцинации
  • Аллергия, астма, экзема, другие атопические проявления – являются скорее показаниями к вакцинации, чем противопоказанием, поскольку у этих детей инфекции протекают особенно тяжело (например, коклюш у больного астмой). Перед вакцинацией целесообразно проконсультироваться у аллерголога с целью выбора оптимального времени вакцинации и подбора необходимой лекарственной защиты.
  • Врожденные пороки развития, в том числе пороки сердца, в стадии компенсации не являются противопоказанием к вакцинации.
  • Хронические заболевания сердца, легких, почек, печени -не являются противопоказанием для вакцинации, если болезнь находится в стадии ремиссии.
  • Местное лечение стероидами в виде мазей, капель в глаза, спреем или ингаляций не сопровождается иммуносупрессией и не препятствует вакцинации.
  • Поддерживающая терапия при хронических заболеваниях (антибиотики, эндокринные, сердечные, противоаллергические препараты), проводимое детям с соответствующим заболеванием, само по себе не является противопоказанием к вакцинации.
  • Увеличение тени тимуса на рентгенограмме является либо анатомическим вариантом, либо результатом после стрессовой гиперплазии. такие дети хорошо переносят прививки, дают нормальный иммунный ответ, а частота поствакцинальных реакций у них не больше, чем у детей без видимой не рентгенограмме тени тимуса.
  • Состояния, которые имели место до вакцинации, но к настоящему времени уже отсутствуют (в анамнезе) также не являются противопоказанием для прививок: Умеренные местные реакции на предыдущее введение вакцины
  • Недоношенность
  • Перинатальная энцефалопатия
  • Гемолитическая болезнь (желтуха) новорожденных
  • Сепсис, болезнь гиалиновых мембран
  • Неблагоприятный семейный анамнез (аллергия в семье, эпилепсия и осложнения после вакцинации у родственников, внезапная смерть в семье). Исключением является указание на наличие в семье больного с симптомами иммунодефицита (в этом случае вместо живой полиомиелитной вакцины используют инактивированную и новорожденного дополнительно обследуют до введения ему БЦЖ).

Надеюсь, эта статья поможет родителям определиться в решения вопроса, прививать или нет своего ребенка, ведь его здоровье в Ваших руках.

Игры с домашними животными

Практически все дети хотят, чтобы в доме были домашние животные — кошка, собака, хомяк, попугай. Для родителей, понимающих серьезность такого решения, животное в доме становится дополнительной нагрузкой.

Тем не менее, животное в доме успокаивает, учит ребенка гуманности, заботе, ответственности за питомца. С животным можно играть, баловаться, общаться, учиться сопереживать, заботиться.

Не следует сразу отказывать ребенку, можно пойти более правильным путем — обсудить на семейном совете все нюансы содержания животного, выбрать наиболее подходящего зверька со спокойным характером, не требующего сложного ухода: кошка, черепаха, морская свинка — кому кто больше нравится.

«Весь остальной мир может только позавидовать»

Общественный деятель, политолог Борис Якеменко считает, что эти дни в мае давно нужно было сделать выходными вместе январских праздников:

— Ну, наконец-то. Идея с 10-дневными майскими выходными была очевидна уже много лет. Все равно все косят от работы и учебы между праздниками, как могут. Кроме того, на май все едут за город – кто-то отдыхает, большинство копают, и в целом живут активно. В январе 10 дней все сидят, киснут и пьют. Почему только до Путина никто не додумался это сделать, в то время как запросов снизу на такую смену праздников было множество?

С ним согласен журналист кремлевского пула Дмитрий Смирнов:

— Вместо локдаунов, карантинов и ковид-паспортов в России, чтобы сбить третью волну пандемии, сделали четыре дополнительных выходных. К уже имеющимся шести! Да гражданам такой страны весь остальной мир может только позавидовать.

Такое же мнение у координатора «Левого фронта» Сергея Удальцова:

— Путин в связи с коронавирусной ситуацией объявил выходные с 1 по 10 мая. На самом деле, давно пора на постоянной основе сделать длинные выходные в мае, сократив новогодние праздники.

Журналист Ксения Собчак написала, что если внесение «Медузы*» в список иноагентов стало «кнутом», то объявление 10 дней выходными и возобновление авиарейсов в Египет – «пряником»:

— Пряник дня: «Путин продлил майские каникулы аж до 10-го числа». Вообще вся неделя – пряничная. Сначала Путин рассказал про новые социальные выплаты, теперь позволил народу гудеть аж полторы недели. Считай, второй Новый год. Пряник дня-2: «Россия и Египет договорились о возобновлении рейсов в Хургаду и Шарм эль шейх». Туроператоры потирают руки. Стартовать планируют в мае.

Фото из архива “7×7”.

Что можно есть с брекетами

Ортодонтическое лечение сопровождается перестройкой челюстной системы, в течение которой организм особенно остро нуждается в витаминах и микроэлементах. Чтобы недостатка в них не было, рекомендуется включить в рацион следующие продукты:

  • молочку (кальций и витамин D);
  • морепродукты (фосфор, йод, фтор, селен);
  • отруби (магний и клетчатка);
  • сельдерей (препятствует образованию налета);
  • зелень и листовые овощи (кальций, цинк, железо);
  • цитрусовые (витамин С);
  • морскую капусту (йод).

Собственно, питание при брекетах нельзя назвать очень строгим или бедным. При желании можно разнообразить рацион новыми для себя блюдами

Не столько важно исключить из меню те или иные продукты, сколько научиться правильно их потреблять и привыкнуть к этому. Опишем общие правила питания при брекетах

Помощь родителям

Многие родители подростков жалуются, что сын или дочь не помогают в домашних делах и не хотят выполнять просьбы родителей. Но если вспомнить их поведение в то время, когда малышу было 2-3 года и он рвался помогать, то от родителей он слышал только окрики и запреты.

Маме проще самой собрать вещи, помыть посуду, полить цветы. Неловкие пальчики ребенка обязательно уронят посуду, разольют воду, сделают вкривь и вкось. Малыш может подмести ковер, потом этим же веником пройтись по кровати и другой мебели. Во время мытья посуды ребенок может разбить чашку, вылить все моющее средство. Поэтому мамы часто запрещают маленьким детям помогать по дому. После их помощи уборки еще больше.

Что нельзя есть и пить с брекетами

Список продуктов, которые лучше не есть при брекетах, достаточно обширный. Разделим их на несколько групп:

  • твердая пища;
  • липкие продукты;
  • мелкие зерна и крупы;
  • еда и напитки с красителями.

Расскажем, чем именно опасны продукты из этих групп и чем их можно заменить.

Что нельзя есть при брекетах: твердая пища

Откусывая твердые продукты, можно повредить дугу, сломать брекеты или сместить их. Заменять систему или отдельные детали дорого, а носить ее в поврежденном состоянии опасно. Во-первых, есть риск травмирования десен и эмали. Во-вторых, сместившиеся брекеты могут привести к увеличению нагрузки на зубной ряд, смещению зубов, болевым ощущениям, воспалительным процессам и пр. Чтобы этого избежать, нельзя есть с брекетами:

  • твердые фрукты и овощи;
  • любые виды орехов;
  • карамельки, козинаки и другие твердые сладости;
  • сушки, сэндвичи, бургеры;
  • жесткое мясо.

Однако ничто не мешает перемолоть орехи, фрукты и овощи из этого списка в блендере и съесть их в мягком виде. Многие не представляют себе питание без мясных продуктов и не собираются убирать их из рациона. Делать это и необязательно, но лучше готовить подобные блюда из фарша. Также можно потушить мясо, предварительно разделив его на маленькие кусочки. Что касается леденцов, то их опасно разгрызать, но не рассасывать.

Что нельзя есть с брекетами: липкие продукты

К липким, тянущимся продуктам относятся ириски, жвачка, сыры, кукурузные хлопья, нуга и т.д. Остатки такой пищи приклеиваются к брекетам и нарушают их функциональность. К тому же большинство из перечисленных продуктов содержит сахар, которым питаются кариесогенные микроорганизмы. В результате под конструкцией может начать развиваться кариес, который будет протекать в скрытой форме.

Ограничение или полный отказ от сладких и липких продуктов рекомендован не только пациентам с брекетами, но и людям со здоровыми зубами. Лучше заменить вредные сладости десертами из перетертых фруктов, желе или пудингом.

Что нельзя есть при брекетах: мелкие зерна и крупы

Мелкие зерна застревают между деталями ортодонтических систем и становятся благоприятной средой для размножения бактерий. При развитии кариеса или другого заболевания зубов и десен может потребоваться снятие брекетов, что сопряжено с новыми расходами. Также такие продукты способны повредить замки в конструкции и нарушить ее функциональность.

В список запрещенных продуктов этого типа следует включить:

  • кунжутные семена;
  • маковые зерна;
  • чиа;
  • ягоды с зернами: малину, киви, клубнику;
  • твердый рис и гречу;
  • семечки подсолнечника;
  • киноа.

От них лучше отказаться полностью и не употреблять даже в протертом виде. Если Вы все-таки съели что-нибудь из представленного списка, почистите зубы и брекеты максимально тщательно, используя специальный ершик или ирригатор.

Исследование предметов

Порядок в доме и маленький ребенок — редкое сочетание. То, что родители называют порчей игрушек, на самом деле является исследовательской деятельностью малышей. Им интересно внутреннее устройство предметов, разбор кукол и машинок на детали полезен для развития интеллекта.

Не нужно запрещать детям подобные манипуляции, а уменьшить материальные расходы можно правильным выбором подарков. Ребенку можно купить дешевые игрушки, предложить ненужные вещи, старые коробки, вышедшие из строя приборы. Они должны быть безопасными, без острых краев и мелких деталей. Ценные вещи надо положить вне досягаемости детей.

Что и как есть с брекетами сразу после их установки

Самым тяжелым считается период адаптации к брекетам. Сразу после установки ощущения могут быть не из приятных: незнакомый привкус во рту, боль в зубах по всему зубному ряду, дискомфорт во время еды и пр. Адаптационный период длится неделю или две, в течение которых ограничения по питанию максимально жесткие. Пациент должен отказаться от всех твердых продуктов. Собственно, их употребление становится практически невозможным. Оно будет приводить к болям и еще больше дискомфорту, особенно в случаях, когда брекеты установлены на обеих челюстях.

В первые дни после установки ортодонтической конструкции следует питаться мягкой или жидкой пищей: бульонами, супами-пюре, молочными коктейлями, йогуртами, смузи, жидкими кашами, творожной массой и пр. Также врачи советуют есть детские продукты, в которых содержатся витамины и микроэлементы.Стоит отметить, что адаптационным считается не только период после установки брекетов, но и период после подтягивания лигатур. В течение нескольких дней после этой процедуры нужно снова перейти на мягкую и жидкую пищу, включая в рацион твердые продукты на основе своих субъективных ощущений. Если какая-то еда вызывает дискомфорт, травмирует десны и пр., лучше от нее отказаться.

Какие запреты наиболее важны для развития ребенка

Развитие ребенка идет постепенно, следовательно, в разном возрасте должны быть и разные подходы к подаче запретов. Так, малыши имеют ограниченную память, у них практически отсутствуют навыки самоконтроля. Поэтому, большое количество словесных запретов они просто не в состоянии усвоить.

Ситуация меняется с формированием самоконтроля. Это начинает происходить примерно с трех лет. С возрастом ребенок перестает воспринимать некоторые ограничения как запреты. Для него это становится нормой жизни. И он уже сам понимает, что какие-то действия не стоит осуществлять, поскольку они опасны или чреваты неприятностями. Зато появляются другие границы: к примеру, те, которые связаны с взрослением и изменением образа жизни подростка.

Психологи не рекомендуют запрещать все подряд. Ограничения должны быть разумными и оправданными. В противном случае дети просто не будут воспринимать их всерьез, и ограничения утратят свой изначальный смысл. Однако есть обязательные границы, которые должны учитываться всеми родителями.

Нельзя брать чужого — ни в семье, ни в садике, ни в магазине. Это следует внушать даже самым маленьким детям. 
Нельзя без согласия родителей отлучаться куда-либо. Взрослые всегда должны знать, где находится ребенок

Это важное условие его же безопасности. Пойти в гости, поиграть во двор, в кино и т

д. можно лишь после того, как получено согласие мамы или папы.
Нельзя играть с электричеством и бытовыми газовыми приборами. Это запрет, который относится, прежде всего, к малышам. Став постарше, они уже сами осознают всю возможную опасность. То же самое касается, например, открытых окон и высоты.
Нельзя издеваться над животными. Это правило также следует внушать ребенку с самого юного возраста. Только если этот урок усвоен, можно заводить каких-либо домашних питомцев.

Или все-таки вседозволенность?

Вторая идея, как вы уже скорее всего догадались, — не нужно ничего запрещать. Если у вас будут хорошие отношения с ребенком, вам не придется его ограничивать. Он хоть и маленький, но человек. Все понимает. Вот те, у кого ребенок в магазине кричит и плачет, — они просто плохо воспитывают, слишком много запрещают и ограничивают. Те, у кого ребенок с ревом лежит на полу или на земле, — это просто чудовищные родители. А у хороших и добрых родителей, которые все разрешают, дети так себя не ведут. Дети у таких родителей спокойные, всегда улыбаются (ну, иногда немного плачут для разнообразия, но редко), ни с кем не ссорятся и слушаются маму с папой по умолчанию. Просто любите ребенка и не запрещайте, дайте свободу.

К сожалению, это тоже идея утопическая. Детям нужно встречаться со здоровыми запретами и ограничениями, им нужно чувствовать естественный ход жизни. Не все будет так, как им хотелось бы. 

Столкновение с тем, что идет не так, при заботливом и теплом участии родителей — это маленький тренировочный аэродром для взлета во взрослую жизнь, где будет очень много ограничений.

Чтобы ребенок вырос гибким и жизнестойким, умеющим адаптироваться к тому, чего не изменить, ему очень важно в детстве раз за разом сталкиваться с ограничениями этого мира, проживать рядом с родителями самые разные эмоции, чувствовать, что они нормальны. А самое главное — чувствовать разочарование, находить свою грусть и слезы тщетности

Много-много раз. Рядом с принимающими и заботливыми близкими людьми. Потому что именно это способствует развитию процесса адаптации, которая отвечает за гибкость и жизнестойкость

А самое главное — чувствовать разочарование, находить свою грусть и слезы тщетности. Много-много раз. Рядом с принимающими и заботливыми близкими людьми. Потому что именно это способствует развитию процесса адаптации, которая отвечает за гибкость и жизнестойкость.

Выносить бурные эмоции и слезы ребенка часто бывает нелегко. Кого-то из родителей это раздражает. Кто-то боится, что ребенок из-за этого их разлюбит. Кто-то переживает о том, что, когда ребенок плачет, он страдает, ему плохо и для него это слишком больно и невыносимо, надо оградить его от таких переживаний.

Многие из нас сами не имели опыта в своем детстве, когда нам что-то запрещали, ограничивали, но с теплом и сочувствием оставались рядом с ними, помогая им принять то, чего не изменить. Помогали справляться с бушующим ураганом эмоций внутри и давали ощущение, что это нормально, так бывает.

Культура советского и постсоветского пространства — это культура стыда. Многие из нас выросли именно так. Неправильное поведение мгновенно замечалось, пристыжалось, резко обрывалось. Последствия должны были наступить мгновенно.

У кого-то был угол и ремень, у кого-то — резкий и отчитывающий тон взрослого, а кому-то досталось молчание и игнорирование.

Я много работаю с родителями, консультирую их по поводу отношений с детьми и, к сожалению, вижу, что не у многих в детстве был стабильный и повторяющийся опыт, когда взрослый вместо резкого: «Нельзя так!! Перестань!» сказал бы: «Так не нужно, давай вместе попробуем сделать по-другому, я тебе помогу», «О, родная, я вижу, как тебе этого хочется! Как жаль, что это невозможно», «Да, ты так злишься, что я тебе не разрешаю. Я бы тоже злилась, я так тебя понимаю, мне жаль». Или просто сидел бы рядом и гладил по спинке, помогая пережить разочарование, почувствовать грусть и от души поплакать о том, чего не изменить.

И это часто мешает нам, взрослым, выдерживать эмоции ребенка, которые возникают в ответ на запрет или ограничения. А ребенок тогда лишается ценного опыта столкновения с неудачами и с тем, что идет вразрез с его осознанными или  неосознанными желаниями и адаптацией к этому с помощью нашей чуткой заботы. 

Что нельзя есть с брекетами?

Ортодонты советуют полностью отказаться от твёрдой пищи. Почему нельзя? Это может привести к искривлению дуг брекет-системы.

К твёрдой пище относят:

  • орехи,
  • копчёности,
  • сухарики,
  • чипсы,
  • карамель,
  • твёрдое печенье,
  • целые овощи и фрукты,
  • семена.

Кроме этого, из рациона следует исключить клейковидную пищу:

  • мягкие сыры,
  • сухофрукты,
  • злаки.

Они забиваются под дугу, замочки и другие элементы конструкции, вызывая гнилостные процессы, приводящие к повреждению эмали.

Также рекомендуется отказаться от попкорна, газировки, фруктов и овощей с мелкими зёрнами и сладостей.

Исключить нужно и красящие продукты:

  • свёклу,
  • красные соки и морсы,
  • ягоды,
  • вино,
  • кофе,
  • чёрный чай.

Они вызывают потемнение пластин и ухудшают эстетику брекетов.

Особенно важно помнить, что нельзя есть красящие продукты пациентам с пластиковыми брекетами

Алкоголь и курение при ношении брекетов

Брекеты устанавливают не только детям, но и взрослым. Последних нередко интересует вопрос, можно ли пить алкоголь и курить в период ортодонтического лечения. Прямых противопоказаний нет. Однако стоит учитывать, что спиртные напитки приводят к обезвоживанию организма и пересыханию слизистой рта, в результате чего брекеты могут травмировать десны и губы. К тому же в алкоголе содержатся углеводы, которые способствуют возникновению кариозного поражения.

Курение вызывает образование налета и зубного камня, которые являются источником бактерий. У курящих кариес развивается намного чаще. Если еще и установлены брекеты, риск появления этой патологии многократно возрастает.

Брекеты нужно носить от одного до трех лет. Каждые несколько месяцев необходимо посещать стоматолога, чтобы проводить подтягивание лигатур. Со временем люди привыкают к новой системе питания и не чувствуют себя ограниченными в чем-либо. Если же не изменить образ жизни, то ношение брекетов будет доставлять массу неудобств и сопровождаться зубными патологиями. Следуйте рекомендациям специалиста, а при возникновении каких-либо симптомов запишитесь на прием к стоматологу.

Нормы поведения родителей при введении запретов

При введении любых запретов родители должны действовать очень продуманно и аккуратно. Они не должны оттолкнуть от себя ребенка, спровоцировать его сопротивление, обиду или вызвать негативную реакцию. В то же время не следует поддаваться детским манипуляциям. Если на что-то установлен категорический запрет, то от своей позиции нельзя отступать, несмотря на капризы или истерики ребенка.

Малыши особенно хорошо воспринимают введение ограничений в игровой форме. Это для них более понятно и доступно. Однако при этом следует понимать, что какие-то вещи малыш делает просто потому, что он еще ребенок. Это его естественное поведение — шуметь, бегать, прыгать, порой даже ломать игрушки. Так проходит нормальное развитие ребенка. Реагировать следует лишь в том случае, если вы видите явное проявление аномальной гиперактивности. В этой ситуации для корректного решения проблемы лучше обращаться к специалистам.

Детям постарше уже необходимы аргументы и разумное обоснование запретов. Делать это также нужно в простой и доступной форме, без проявления раздражительности и подчеркивания родительского авторитета. 

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий