Действительно ли необходим детский сад?

Так нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

Теперь, когда мы разобрались, что у садиков есть как существенные плюсы, так и минусы, пришло время ответить на самый главный вопрос: стоит ли отдавать ребенка в детский сад?

К сожалению, универсального ответа на этот вопрос нет. Все зависит от ребенка, его здоровья, умения общаться со сверстниками, вашими возможностями и конечно, от детского садика, куда вы решили отдать свое чадо.

Раньше любили говорить, что ребенок, который не ходил в детский сад, сложно адаптируется к условиям начальной школы. На самом деле, причина «сложной» адаптации кроется вовсе не в отсутствии каких-то особенных навыков, которые могут быть получены только в детском саду. Раньше, когда подавляющее число детей ходило в детский садик, ребятишки успевали познакомиться, хорошо друг друга узнать и даже подружиться. Затем эта, уже сформировавшаяся группа, почти в полном составе переходила в школу, и конечно, новичок чувствовал себя в первом классе не очень уютно. Сегодня ситуация изменилась: родители решают отдать ребенка в нужный им сад, а не тот, что ближе к дому, нанимают нянечек или просят о помощи своих родителей. Дети приходят в первый класс и не испытывают проблем с освоением, так как знают друг друга лишь единицы.

В целом, сегодня нет совершенно никакой разницы, ходит ребенок в детский сад или нет, если родители обеспечивают дома правильные условия для развития:

  • регулярные занятия, чтобы способствовать физическому и психологическому развитию;
  • обеспечение возможности каждый день общаться со сверстниками, например, в гостях или на детской площадке.

Более того, внимательный, любящий, свободный родитель, готовый посвящать ребенку большую часть своего времени, проделает намного более лучшую работу, чем любой, самый крутой и замечательный сад

Нужно обращать внимание на то, чем нравится заниматься ребенку, но в то же время обеспечивать разностороннее развитие: мелкая моторика, лепка, рисование, счет, письмо, развитие памяти и внимания. Кстати, большую помощь в умственном развитии ребенка родителю окажут игры на сайте BrainApps. Некоторые из них подходят даже для самых маленьких, направлены на тренировку памяти, внимания и мышления

Некоторые из них подходят даже для самых маленьких, направлены на тренировку памяти, внимания и мышления.

Не забывайте про кружки или спортивные секции. Они нужны не только для физического развития ребенка, но и для осознания авторитета взрослых людей, обучения дисциплине и следованию правил.

Таким образом, если вы задаетесь вопросом «нужен ли детский сад?» и не можете найти ответа, лучше задайте себе другой вопрос: «сможете ли вы создать ребенку условия, которые нужны для полноценного развития, если он не будет ходить в детский сад?». Какими именно должны быть условия? Вы должны по возможности воссоздать все преимущества детского сада, которые мы перечислили выше, в условиях дома или квартиры. Если у вас получится это сделать, то формирование ребенка произойдет абсолютно без проблем, малыш не будет как-то плохо выделяться на фоне сверстников, которые посещали садик. Если же вы ограничены во времени или не уверены в собственных силах, тогда, пожалуй, лучше ему хотя бы периодически, но детский сад посещать.

Так быть или не быть в детсаду

Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители. Взвесив все «за» и «против», папа и мама обычно приходят к мнению, что вливаться в коллектив нужно начинать с раннего возраста

Важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения. Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера

Если грамотно выбрать дошкольное учреждение, ребенку ходить в детский сад станет интересно, полезно и весело, а родителям будет радостно наблюдать за успехами сына или дочери.

Причина третья – не готов.

Да, возможно вы удивитесь, но эта причина довольно распространенная. Ваш такой самостоятельный ребенок может быть на самом деле совершенно не готов расстаться с мамой на целый день. В таком случае лучше всего на время прекратить посещения сада и дождаться того момента, когда малыш сможет переносить разлуку без истерик.

Некоторые дети до самой школы наотрез отказываются посещать детский сад. Если у мамы есть возможность оставить малыша дома – это решает проблему. Но не стоит забывать об обратной стороне медали – социальной адаптации и разностороннем развитии. Если пустить эти моменты на самотек, ребенок окажется совершенно не готов школе, а ее, в отличие от сада, окончить придется в любом случае.

Если вы решили не отдавать малыша в сад, обязательно посещайте детские площадки, кружки и «развивалки» – ребенку необходимо учиться находить общий язык со сверстниками. Кроме того, ежедневно проводите занятия и дома – в игровой форме можно без труда научить кроху основам письма, чтения, математики, иностранного языка и различным видам творчества. Эти навыки помогут ему в будущем, когда наступит время идти в первый класс, не отставать от тех детей, которые всему этому учились в саду.

Как видите, причины, по которым малыш отказывается посещать сад, могут быть очень разными и подчас, неожиданными. Главное в такие моменты не раздражаться, а постараться как можно быстрее определить проблему и найти пути ее решения. Надеюсь, вас подобные трудности не коснутся, и ваш малыш будет посещать детский сад с удовольствием!

P.S. Что касается моей знакомой, то работу ей бросать не пришлось – причина утренних истерик выяснилась и была устранена. Оказалось, выбирая дочке для сада удобные джинсы и футболки, Лена не учла мнение трехлетней принцессы, желающей ходить исключительно в платьях. Девчушка, не желая одевать «мальчачьи» брюки, протестовала, как могла. Стоило маме приобрести пару нарядных сарафанов, как концерты прекратились, и маленькая модница собирается по утрам без особых капризов.

Каждое утро, встав по звонку будильника, вы подходите к детской кроватке, смотрите на мирно сопящего сынишку или дочь и с тоской думаете: «Ну вот, сейчас опять начнется…» Ребенок не хочет идти в садик, вы знаете об этом и, тем не менее, начинаете будить и тормошить малютку – ведь вам пора на работу, и вообще, так положено, все ходят. Сначала хныканье и капризы, а затем, если не взять ситуацию под контроль, плач и крики не заставят себя ждать. О завтраке и думать не стоит, настроение у всей семьи испорченное, а вам приходится буквально заталкивать в садик залитого слезами малыша, цепляющегося за ваши руки и ноги.

Должно ли так быть? И почему это происходит? Как правильно себя вести? На все эти вопросы есть обоснованные ответы и полезные рекомендации психолога.

Выбрать садик значит «выбрать воспитателя»!

Только вы – родители, можете и должны позаботиться о выборе педагога и садика, если вы в него решили идти. Это залог качественного и счастливого дошкольного развития ребенка. Сопровождая ребенка любовью на каждом этапе, вы даете ему опору и уверенность. И тогда ваш ребенок сможет достойно взаимодействовать с другими детьми.

Важно знать, что в правильном садике воспитатели находят индивидуальный подход к каждому ребенку, кормят хорошо, прислушиваются к мнению ребенка, играют, гуляют и спят (а если у ребенка не получается, его не заставляют) и, конечно же, болеют, вырабатывая коллективный иммунитет! Только мама и папа могут знать, что их чаду лучше – посещать хороший детский сад или быть дома!

, известный психолог и психотерапевт, кандидат психологических наук, председатель Ассоциации психологов-практиков «Просто Вместе», в своей книге под названием «Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему» пишет:

«Детский сад. Как много в этом звуке… для каждого чего-то своего. Много чудесных воспоминаний, удивительных открытий, негативных чувств, психологических травм и много всего прочего связано с каждой услышанной детской историей. Для кого-то детский сад был раем, где было увлекательно, интересно, много друзей, игрушек и приключений. Для кого-то — череда унижений, почти концлагерных приемов воспитателей, болезней, стыда и тоски по маме. У меня нет ни резко отрицательного отношения к детскому саду, ни радужно-положительного. Я знаю одно: по достижении трех лет (плюс-минус полгода) детский сад ребенку нужен. Но вы правы: хороший детский сад!

Когда родители задают мне вопрос «Отдавать ребенка в садик или не отдавать?», я отвечаю: «Решать вам. К тому же все в большой мере зависит от садика. От того, как там все устроено и каково отношение к детям». И это, конечно, не про серебряные игрушки, собственный бассейн и икру на обед, это об уважительном отношении к ребенку».

Особенности частных садиков в коттеджных поселках

Управляющие компании коттеджных поселков (если это не бизнес, и не элитный класс) редко самостоятельно организовывают частные детские сады на своей территории. Это для них непрофильный, неприбыльный бизнес.

Чаще всего детсад в поселке открываются по инициативе одного из местных жителей — это как минимум 3-4 комнатный дом или квартира в таунхаусе, в которой воспитателем выступает хозяйка или воспитательница по найму.

В лучшем случае, эта женщина (хозяйка дома), содержащая сад и воспитывающая своих детей такого же возраста, имеет соответствующее образование, или нанятый персонал, который имеет хорошие рекомендации и опыт работы с маленькими детьми. Но чаще всего разброс детей в возрасте в таких садиках большой, и уровень образования не всегда соответствует предъявляемым требованиям.

Куда обращаться, если было отказано в приеме

В соответствии с п. 5 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» допустимой причиной для отказа принять ребенка в государственный или муниципальный садик является только отсутствие в нем свободных мест. При этом в статье 88 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплен ряд исключений.

Что делать родителям, если ребенок не принят в дошкольную образовательную организацию?

Если в государственном или муниципальном детском саду нет свободных мест, родители для решения вопроса об устройстве ребенка должны обращаться в региональный орган исполнительной власти, в компетенцию которого входит государственное управление в образовательной сфере. Допустимо также обратиться в РОНО.

Поданное в РОНО заявление будет рассмотрено в течение одного месяца:

  • если по истечении месяца вы не получили ответ на заявление или же получили отрицательный ответ, следует подать жалобу в комитет по образованию. Срок рассмотрения такой жалобы составляет тридцать дней;
  • если снова получен неудовлетворительный ответ, следует обратиться в администрацию муниципального образования. Ребенку, проживающему на территории данного муниципального образования, не может быть отказано в приеме в детский сад по месту жительства;
  • не следует также забывать о том, что если в семье один ребенок уже посещает детский сад, то младшие дети должны быть в обязательном порядке устроены в этот же садик по заявлению родителей.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы в департамент образования:

Каким должен быть воспитатель детского сада

Есть среди сегодняшних родителей люди, очень сильно травмированные опытом собственного пребывания в детском саду. Я тоже к ним отношусь — вспоминаю детский сад как кошмар, с насильственным кормлением, пыткой дневным сном, орущим персоналом и унизительными наказаниями. Поэтому старшего ребенка отдавать в сад я совсем не хотела: как же можно моего нежного мальчика — в такой ужас? К счастью, у нас была бабушка, и оставить его дома было возможно; они гуляли, он много играл, во дворе было пара приятелей, ходили на одну развивалку — этого хватало.

Однако с дочерью все оказалось иначе. Уже лет с трех она буквально бросалась на ограду соседних детских садов — стремилась к детям, играть. Так что в четыре с половиной мы ее в сад все же отдали — правда, в платный и лишь на полдня. И ей там очень нравилось, а заодно я немного подправила свой внутренний образ детского сада как чуть ли не концлагеря.

Я очень благодарна ее воспитательнице — немолодой, очень спокойной женщине, которая, казалось, никогда не обращалась к группе детей в целом — всегда к каждому лично, глядя в глаза, называя по имени, а то и положив руки на плечи, чтобы удержать внимание ребенка. Дети явно доверяли ей и слушались, в группе не было скандалов и драк, но полностью мы оценили ее, когда она заболела и три недели не появлялась на работе

Заменяли ее не такие опытные и все время меняющиеся воспитатели, и группа быстро пошла вразнос. Дети стали капризничать по утрам и не хотели идти в сад, а еще через несколько дней просто один за другим подхватили простуду и остались дома две трети группы. Как только «наша» воспитательница вернулась — всё за три дня наладилось, больше никто не просился домой и не болел

Дети явно доверяли ей и слушались, в группе не было скандалов и драк, но полностью мы оценили ее, когда она заболела и три недели не появлялась на работе. Заменяли ее не такие опытные и все время меняющиеся воспитатели, и группа быстро пошла вразнос. Дети стали капризничать по утрам и не хотели идти в сад, а еще через несколько дней просто один за другим подхватили простуду и остались дома две трети группы. Как только «наша» воспитательница вернулась — всё за три дня наладилось, больше никто не просился домой и не болел.

Детский сад даёт режим и дисциплину. Но детям это не нужно

О, сколько уже, наверное, не миллионов, а миллиардов человеческих жизней испорчено совершенно дурацкой тягой прививать режим

Умение жить по режиму было важно для детей заводских рабочих, которые сами готовились стать рабочими

Никаких альтернатив и перспектив в жизни у таких детей ещё сто лет назад не было, а была судьба — работать по 16 часов в день. Способности, личные качества и творческое начало эту судьбу никак бы не изменили, а потому было целесообразно всем внутренним богатством, с которым человек родился, жертвовать ради режима и умения слушаться.

У нас XXI век. Судьба человека, его карьера и успех полностью находятся в его руках.

В таком мире шансы достичь успеха есть у свободного, образованного и хотя бы немного одарённого человека. Умение жить по расписанию не помогает.

Если бы в садике каждому ребёнку предлагали удобный для него режим, вопросов бы не было. Но режим там — сходный с работой на производствах.

Где в нашей стране, кроме детских садов и школ, ещё работают с восьми утра? На заводах, фабриках, пищевых цехах

Работу мечты мало напоминает. Пусть лучше ребёнок высыпается, занимается тем, что ему интересно, чем невыспавшийся скучает в коллективе, где все делают по команде.

Дисциплина, то есть способность бездумно подчиняться непонятным правилам, современному человеку тоже мало подходит. Она убивает у детей способность свободно распоряжаться собой, отвечать за себя, принимать самостоятельные решения.

Кто-то из детей легко встроится в систему ценностей группы и с радостью будет выполнять команды, а кого-то ради дисциплины придётся ломать и из садика этот ребёнок выйдет дисциплинированным, но с забитой волей и без всяких интересов.

Как подготовить ребенка к детскому саду

К сожалению, не все семьи могут позволить себе нанять няню, и не у всех есть родственники, готовые присматривать за детьми. Если государственное дошкольное учреждение — единственный шанс для матери выйти на работу, то родителям следует приложить все усилия, чтобы адаптация прошла гладко и безболезненно.

В первую очередь следует:

  • научить дошкольника соблюдать элементарные правила гигиены и пользования столовыми приборами;
  • подобрать удобную одежду и обувь. На ней не должно быть лишних застежек и шнурков;
  • установить режим дня, приближенный к тому, который будет в детском учреждении;
  • по возможности посетить дошкольное учреждение вместе с ребенком;
  • начать посещение дошкольного учреждения с ГКП (группы кратковременного пребывания). Это поможет детям привыкнуть к воспитателям и коллективу;
  • поговорить с детьми о садике, рассказать, чем там занимаются их ровесники и воспитатели;
  • по возможности не показывать свою тревогу и волнение, оставляя дошкольника в садике;
  • избегать рассказов о собственном или чьем-то еще негативном опыте пребывания в садике.

Адаптация к детским дошкольным учреждениям проходит значительно лучше у тех детей, которые не проводят все дни с мамой. Также дети безошибочно считывают настроение взрослых: чем больше тревоги и негативных эмоций испытывают родители, прощаясь у дверей садика, тем больше плачут и беспокоятся дети.

После начала посещения детского дошкольного учреждения поведение детей часто изменяется. И родителям следует с пониманием отнестись к этой особенности детской психики. Новые впечатления могут оставлять свой след — дома дети могут капризничать или испытывать слишком много эмоций. Так же, как и взрослые, они подвержены стрессам, и реакция на новое окружение и новую обстановку может выражаться по-разному.

Чем позитивнее настрой родителей, в особенности мамы, тем лучше дошкольник адаптируется к новой обстановке и новому окружению.

Развиваем правильно

Родители из лучших побуждений часто стремятся сделать своего малыша чемпионом по боксу, полиглотом, гениальным математиком или виртуозом-скрипачом. Иногда у ребенка нет свободной минуты, чтобы просто поиграть любимой машинкой или куклой, его время расписано по секундам. В саду воспитатели знают, что необходимо детскому организму в определенном возрасте, сколько времени он должен учиться новому, сколько – играть и отдыхать.

В погоне за модой родители отдают детишек на плавание, балет, верховую езду, английский или китайский без учета склонностей и желаний чада. Детский ум не подготовлен к восприятию сложной информации, которую пытаются навязать ему мамы и папы. В дошкольном учреждении педагоги способны разглядеть в малыше способности к творчеству, изучению языков или занятиям спортом. Если малыш рвется к мольберту и краскам, они дадут ему возможность порисовать, но не станут заставлять часами разучивать гаммы.

Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы. В садике разработана программа развития малышей разного возраста и подготовки их к школе. Мальчики и девочки не только узнают буквы и цифры, освоят навыки чтения, лепки и рисования, но научатся самостоятельной и последовательной работе, умению добиваться поставленных целей.

Лучшие воспитатели и занятия с детьми

Воспитатели в коммерческих детских садах проходят жесткий отбор

Администрации садиков важно, чтобы дети ходили в садик с радостью, а родители были за них спокойны. Поэтому педагоги хорошо подготовлены, имеют большой опыт, способны проводить разнообразные занятия

Это касается как физического, так и образовательного, и творческого развития.

Занятия проводятся в игровой форме в зависимости от возраста детей

Основное внимание уделяется интеллектуальному и творческому развитию, детей учат различным техникам рисования, развивают мелкую моторику лепкой, пальчиковой гимнастикой. Обязательно проводятся музыкальные уроки.

Воспитатель должен уметь постоянно переключать внимание ребенка в процессе привыкания к детскому саду, заинтересовывать его игрушками, вовлекать в интересные игры. Благодаря небольшому количеству детей в группе каждому есть возможность уделить внимание, поиграть, поговорить, научить чему-то

В яслях дети быстрее учатся навыкам самообслуживания.

Внимание — это самое важное, что могут дать воспитатели в платных детсадах. Это возможность быстро реагировать на ссоры детей из-за игрушек, воспитывать, объяснять, как нужно вести себя, повторять или учить стихи и песни с детьми чаще и больше, чем это делают в муниципальных садиках. Соответственно, у детей лучше развивается речь, они больше получают знаний и умений.

Соответственно, у детей лучше развивается речь, они больше получают знаний и умений.

Режим дня и график

Теперь — о нормированном режиме дня и дисциплине. Мир живёт по графику 5/2. Раннее пробуждение и поздний отход ко сну — неотъемлемые атрибуты жизни практически любого человека. Жизнь в таком ритме является стрессом даже для взрослых. Что говорить о дошкольниках?

Кроме того, постоянное общение со случайно подобранными детьми в группе детского сада могут выдержать только ярко выраженные экстраверты. А как же быть интровертам, энергия которых расходуется в процессе общения, и не восстанавливается, потому что побыть одному — значит стать изгоем?

«Даже самый хороший садик считаю необходимостью только в крайнем случае, если родители вынуждены работать и некому помочь с ребёнком. Потому что даже для самых коммуникабельных детей это как ходить на работу — большое моральное напряжение, ответственность, необходимость вставать по будильнику. Кроме того, практически все дети, которые ходят в садик, начинают много болеть и проводят 2 дня в саду и потом 2 недели дома с температурой. Также в раннем возрасте дети, как обезьянки, повторяют всё, что услышат и увидят. Очевидно, что не все начинают говорить одинаково хорошо. Поэтому такое окружение также может влиять на задержки в речи. Конечно, рано или поздно любой здоровый ребёнок начнёт говорить. Но обидно, когда кто-то в 1,5 года отчётливо произносит слова, а кто-то начинает разборчиво говорить лишь к 4-м годам», — считает музыкант и мама 4-летнего Ярослава Вероника Попова.

Аргументы “за”

Самым большим плюсом детского сада есть общение со сверстниками.

С 2 лет деткам становится интересно играть в совместные игры с друзьями

Поэтому очень важно им в этот период научиться самостоятельно справляться с конфликтными ситуациями, дружить, уступать, помогать и т.д.

  1. В детском учреждении с ребенком работают высококвалифицированные специалисты, которые знают, как правильно научить всему. Также в садике с детьми работают логопеды, психологи и т.д. Есть занятия хореографией, гимнастикой, рисованием, борьбой. Малыш будет развиваться всесторонне.
  2. В садике детей учат быть послушными и дисциплинированными.
  3. Сад поможет малышу стать самостоятельным.

    Дома ваше чадо может и в 3 года просить маму помочь одеться, а вот в садике будет действовать самостоятельно и равняться на других деток.

  4. И, конечно же, когда ребенок в садике, у мамы есть возможность выйти на работу либо заниматься своим делом. Для семьи с трудным финансовым положением садик является необходимостью.

Отдавать ли малыша в садик?

В каких ситуациях нужно отдавать ребенка в сад, а в каких можно обойтись и без сада?

Отдавать или не отдавать ребенка в детский сад — главный вопрос, который беспокоит большинство родителей.

Сейчас дошкольное образование не является обязательным и его можно избежать по желанию родителей. Часто мама и папа оказываются перед сложным выбором, им предстоит решить, нужен ли их ребенку детский садик.

Если оба родителя работают и ни у кого нет возможности сидеть с ребенком, а нанимать няню дорого, то выбор очевиден. Детский сад в таком случае является спасательным кругом.

Конечно же, в дошкольном учреждении ребенок находится под постоянным присмотром профессионалов, учится жить по режиму, обучается всему новому и в последствии готовится к школе.

А самое главное — ребенок адаптируется к социуму, учится взаимодействовать с людьми разных характеров и работать в группе, общаться со сверстниками и взрослыми людьми, в дальнейшем ему будет намного проще привыкнуть к коллективу.

Если у мамы есть возможность и желание самостоятельно обучать ребенка, то в таком случае, его можно не отдавать в детский сад.

Но стоит помнить, что это большая ответственность и тяжелая работа.

В домашних условиях ребенку намного сложнее сконцентрироваться. Также малыш может не ходить в детский садик, если ему нанимают няню и репетиторов для его обучения.

Сейчас существует множество специальных центров и студий для деток, в которых их обучают и с ними занимаются.

Плюсом таких центров есть то, что ребенок все же попадает в коллектив в раннем возрасте, но ему не нужно проводить там целый день, кушать и спать. Он приходит только на занятия.

Также есть специальные детские лагеря и мероприятия.

Детский сад как услуга

На вопрос про детский сад нет одного для всех ответа. Дети разные, ситуации в семьях разные, сами детские сады разные. Обязанность родителей — все эти факторы оценить и ответственно принять решение, взвесив плюсы и минусы.

Если относиться к садику именно как к услуге для родителей, а не к учреждению, призванному воспитывать и формировать ваших детей, многое встает на место. Такая длительная игровая комната. Магазин хочет, чтобы вы спокойно и с удовольствием покупали, а общество хочет, чтобы вы работали. Удобно оставить в игровой ребенка, выбирая мебель? Конечно, если для ребенка это в удовольствие или как минимум безопасно, а вам нужно иметь свободные руки и голову. Удобно пользоваться детским садом? Да, при тех же условиях.

Никакого другого, высшего педагогического, смысла в истории с детским садом нет

И если вам это не нужно, или ребенок очень не хочет, или достаточно хорошего сада не нашлось — он ничего важного для развития не потеряет. Только очень проблемная семья, в которой родители совсем не занимаются детьми, может дать им меньше, чем стандартный детский сад

Если под социализацией имеется в виду общение со сверстниками, ролевые игры с ними, то не во всяком детском саду для этого много возможностей, может быть, игровая комната в ИКЕЕ, дача или ближайший сквер с постоянной компанией гуляющих мам с детьми дадут вашему ребенку не меньше.

К собственно обучению, к совершено новым по сути отношениям не с временно исполняющим обязанности родителя, а наставника, ребенок будет готов чуть позже.

Нужен ли ребенку детский сад?

Высказываемые с разных сторон аргументы оказываются совершенно разнообразными и не шуточными.

Те люди, которые выступают за пользу детского сада, уверяют, что если малыши не будут посещать данное заведение, то в конечном итоге станут социофобами.

Такие ребятишки не будут приспособленными к общению со сверстниками. Они станут меньше времени проводить со своими друзьями или же вообще не обзаведутся ими.

Люди, которым кажется, что без детского сада намного лучше, уверяют остальных в том, что такое заведение больше похоже на детдом. Они полагают, что многие рожают ребятишек для того, чтобы потом при необходимости отдать их на воспитание другим людям. Не стоит так впадать в крайности, ведь можно спокойно разобраться в сложившейся ситуации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий