Динамическая гимнастика: польза и вред для новорожденного

Техника домашнего массажа для малыша

Наши советы адаптированы для мам и пап, которые не имеют медицинского образования. Домашний массаж для ребенка может быть разным, в зависимости от тех частей тела, которые необходимо массажировать.

Массаж грудной клетки.

Такой массаж малышу может сделать мама. Обеими руками выполняются легкие поглаживающие движения от грудной клетки к плечам. Далее — от центра грудной клетки в стороны (по межреберным промежуткам). Ни в коем случае не применяйте силу. Нельзя выполнять движения резко.

Массаж ног.

Правую ногу малыша придерживают под пятку левой рукой. Правой рукой при помощи обхватывающего движения гладят ногу ребенка, начиная от стопы и заканчивая тазобедренным суставом. Левую ногу гладят по тому же принципу левой рукой.

Педиатры рекомендуют выполнять поглаживающие движения спины и шейно-воротниковой зоны, чаще выкладывать малыша на животик. Ребенка можно уложить на спину, и выполнять легкие поглаживающие движения от середины лба к вискам, от кисти до плеча. Поглаживание пальцев на ногах и руках также дает свои положительные результаты.

Правила – это важно

Итак, выбирать или нет для своих малышей динамическую гимнастику – воля родителей. Но если уж они сделали такой выбор, необходимо организовать процесс таким образом, чтобы ребенок получил от него только положительные эмоции и практическую пользу

Для этого важно исключить риск травм, учитывать возраст и состояние крохи. Если он не в настроении или болен – заниматься не следует

Что же нужно знать, чтобы все сделать правильно?

  • Учитывайте физическое состояние малыша. Занятие должно проходить либо за 1 час до еды, либо через час после. Кроха при этом должен быть в активном состоянии (не только что проснулся, не собирается спать). Кстати, после полутора месяцев периоды бодрствования начинают увеличиваться, что способствует увеличению арсенала проводимых упражнений.
  • Для достижения эффекта закаливания грудничка раздевают полностью, а температуру в помещении поддерживают в районе 22 градусов. Для этого можно либо открыть форточку, либо проветрить комнату перед гимнастикой.
  • Руки взрослого должны быть мягкими и теплыми. Поэтому их, как минимум, нужно хорошенько растереть.
  • Поверхность, на которой с крохой будут заниматься, должна быть ровной и твердой (это может быть обычный стол), ее необходимо застелить фланелевой пеленкой или махровым полотенцем.
  • Детки до года очень быстро утомляются от любой физической или психологической нагрузки, поэтому не занимайтесь слишком долго: 15 минут в день более чем достаточно.
  • Нагрузку увеличивайте постепенно. Помните, что изначально это стресс для крохи, не сделайте его чрезмерным. Пары простых упражнений для начала хватит. Неправильно будет, к примеру, с первого же дня начинать перекидывать кроху через голову или бедро взрослого. Постепенно доводите количество до 2 упражнений на каждую группу мышц. Амплитуду движений, а также их интенсивность тоже повышать нужно постепенно. Именно поэтому лучше, чтобы занятия все-таки проводили не сами родители, а опытные специалисты.
  • Каждое упражнение повторяют минимум 3 раза. При этом рекомендуется чередовать различные виды нагрузки.
  • Если в процессе занятий у ребенка проявится протест против повышения нагрузки, что может выражаться недовольством, капризами, плачем, напряжением мышц, стоит на время остановиться на достигнутом уровне, не поднимая планку, а иногда бывает полезно даже «откатиться» немного назад. Помните о том, что каждый ребенок развивается индивидуально, осваивает различные упражнения – тоже. Поэтому, строя программу таких занятий, ориентироваться нужно прежде всего на состояние самого грудничка, на его прогресс, а не на какие-либо нормативы. Занятия должны приносить малышу радость, а не лишать сил.

Общие правила

Существуют достаточно жесткие правила, которым необходимо следовать, если принято решение начинать делать новорожденному массаж. С ними родители должны ознакомиться в первую очередь:

  • Проводите массаж в первой половине дня, поскольку сеанс, проведенный перед вечерним купанием, может нарушить нормальный детский ночной сон – усилившееся кровообращение действует возбуждающе на нервную систему малыша.
  • Температура воздуха в помещении, где делается массаж ребенку, не должна превышать 22 градусов тепла. Родителям может показаться, что это слишком холодно. Это не так. Кожные покровы ребенка и некоторые особенности его терморегуляции, в которые мы не будем сейчас углубляться, требуют именно такой, оптимальной для здорового развития карапуза, температуры воздуха.
  • Массаж лучше всего сочетать с , с зарядкой. В 1 месяц жизни, когда завершится период новорожденности, можно добавить к этому лечебно-профилактическому комплексу прохладные (27-30 градусов в воде) ванны как первый шаг к закаливанию и укреплению иммунитета.
  • Можно в принципе обходиться и без крема или масла, но если кожа рук мамы сухая, лучше всего воспользоваться специальным детским массажным маслом или детским кремом. От вазелинового масла лучше отказаться, поскольку оно является продуктом переработки нефти и оставляет на коже младенца довольно плотную пленку, которая не позволяет коже дышать. Масло должно быть гипоаллергенным, разрешенным для применения у детей с рождения. Оно не должно резко пахнуть, содержать красители.
  • Для проведения сеанса не подойдет мягкая поверхность вашей кровати или дивана. Лучше всего проводить массаж новорожденному на ровной и твердой поверхности – на пеленальном столике, например. Если такого столика в вашей квартире нет, можно воспользоваться обычным столом – кухонным, обеденным, предварительно застелив его толстой фланелевой пеленкой, клеенкой и тонкой пеленочкой сверху. Даже если малыш описается в процессе сеанса, моча не просочится через клеенчатый слой.
  • Массажное место постарайтесь оборудовать таким образом, чтобы в процессе не отвлекаться от малыша, не оставлять его одного даже на секунду, не отворачиваться, чтобы взять что-то или что-то положить. Именно падения грудничков с пеленального стола считаются наиболее опасными и травматичными, поскольку высота у стола достатночно большая.
  • Делать массаж нужно только чистыми руками, без маникюра, длинных ногтей, колец и браслетов, ведь кожа ребенка очень тонкая и ранимая. Следите за тем, чтобы руки были теплыми, иначе массаж с первого прикосновения доставит крохе дискомфорт и вызовет стойкое отторжение.
  • Выбирайте время для сеанса правильно – сразу после еды массаж может стать причиной обильного срыгивания, а перед очередным приемом пищи малыш будет голоден и совершенно не настроен ни на какие процедуры и манипуляции.
  • Время сеанса следует увеличивать постепенно, равно как и нагрузку. Начинать лучше с 3-4 минут и постепенно доводить до 10-15 минут.
  • Не проводите сеанс в гробовой тишине. Используйте это время для одновременного развития ребенка, его органов чувств – слуха и зрения, читайте стишки и потешки, разговаривайте с крохой, пойте песенку, включите классическую музыку.
  • Все, что происходит, должно нравиться ребенку. Если что-то его беспокоит, если он начинает капризничать, плакать во время массажа, откажитесь от сеанса и отложите его на другой день. Делать массаж через «не хочу», под истошный детский рев не только не полезно, но и очень вредно для здоровья и развития ребенка.
  • Проводите массаж только в те дни, когда ребенок хорошо выспался, когда он нормально поел, когда он совершенно здоров и весел. При температуре, диарее, тошноте, обильных срыгиваниях проводить массаж не стоит.

Итак, массаж и гимнастика полезны для грудничков:

  • Гимнастика укрепляет мышцы, дарит крохе хороший аппетит, здоровое пищеварение и крепкий сон.
  • Занятия нужно проводить за полчаса до еды или спустя 1 час после, в проветренном помещении, на ровной твердой поверхности.
  • Занимаясь с новорожденным, достаточно совершать легкие поглаживающие движения: от центра груди к бокам, от кистей к плечам, от стоп к бедрам, от шеи к ягодицам. Животик нужно поглаживать круговыми движениями по часовой стрелке.
  • Когда малыш станет старше, нужно добавить к упражнениям рефлекторное ползание и ходьбу, разгибание спины в положении на боку, сгибание рук и ног.
  • Технику проведения гимнастики для грудничка нужно согласовывать с врачом. Если вы не уверены в том, как выполнять какое-то упражнение, попросите массажную медсестру вас научить. Неумелыми движениями можно навредить ребенку.

Это важно!

А еще гимнастика помогает наладить режим дня. Как наладить режим дня ребенка на первом году жизни 

(
оценок; рейтинг статьи )

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К МАССАЖУ И ГИМНАСТИКЕ

Массаж и гимнастика противопоказаны при всех острых лихорадочных заболеваниях, при тяжёлых формах гипотрофии (атрофия), при гнойных и других острых воспалительных поражениях кожи, подкожной клетчатки, лимфатических узлов, мышц, костей (экземы, пемфигус, импетиго, лимфадениты, флегмоны, остеомиелиты и так далее), при заболеваниях, сопровождающихся ломкостью и болезненностью костей, при рахите в период разгара и при остром течении болезни с явлениями гиперестезии, при гнойных и других острых артритах, туберкулёзе костей и суставов, при врождённых пороках сердца, протекающих с выраженным цианозом и расстройством компенсации, при различных формах геморрагического диатеза, особенно при гемофилии, при острых нефритах, гепатитах, при активных формах туберкулёза, при больших пупочных, бедренных, паховых и мошоночных грыжах со значительным выпадением органов брюшной полости или же при выраженной наклонности к ущемлению. Примечание: Во всех остальных случаях при наличии грыжи гимнастика желательна, но при обязательной предварительной фиксации её пластырной повязкой.

Суть методики

Физические упражнения полезны для развития грудничка, это бесспорно. Динамическая гимнастика – отдельная система физического развития малышей. От обычной она отличается наличием динамической составляющей. При обычной гимнастике ребенок большую часть времени лежит, а родители упражняют его тело. В динамических комплексах ребенок часто находится в воздухе и подвержен активным манипуляциям: его поднимают за ручки или ножки, подбрасывают, переворачивают, качают, вращают, перебрасывают через руку или плечо взрослого.

Понятно, почему вокруг этой методики много споров. Одни считают ее прекрасным стартом для маленького организма, другие видят в ней лишь неоправданный риск травм у младенца.

В чем же полезное воздействие таких занятий на организм ребенка?

  • Прежде всего, они способствуют нормализации мышечного тонуса, с которым рождается каждый младенец.
  • Благодаря активному движению такая гимнастика способствует планомерному укреплению мышечных тканей и улучшению гибкости суставов.
  • Перемещения в пространстве прекрасно тренируют вестибулярный аппарат. Навык держать равновесие необходим в частности для своевременного освоения самостоятельной ходьбы.
  • Динамические упражнения способствуют гармонизации деятельности нервной системы, укреплению иммунитета.
  • Улучшают кровообращение и способствуют лучшему насыщению тканей маленького организма кислородом.
  • Развивают дыхательную систему.
  • Адаптируют организм крохи к стрессам окружающей среды.
  • Помогают ребенку установить доверительные отношения с родителями, а соответственно – со всем окружающим миром, способствуя психическому и интеллектуальному развитию.

Многих родителей отпугивают недостатки этой системы, которые выглядят порой устрашающе:

  • высокий риск травм (вывихи и подвывихи, растяжения, гиперподвижность суставов, ушибы);
  • стресс для ребенка, вызванный временной утратой чувства безопасности, который, по мнению многих неврологов, может стать в будущем причиной гиперактивности;
  • препятствие естественному угасанию рефлексов новорожденного, на которых динамическая гимнастика основана и которые должны в норме угасать в районе 4 месяцев;
  • ослабление инстинкта самосохранения, что может в будущем привести к недооценке возможной опасности в разных ситуациях.

В любом случае, выбирая такой способ для развития своего малыша, родители полностью берут на себя ответственность за возможные последствия.

Основные правила динамической гимнастики

Занятия проводят при температуре воздуха 22-25°С, в помещении или на открытом воздухе. Если вы уже начали закаливать своего ребенка, то температура воздуха в помещении может быть и ниже

Важно прикасаться к ребенку теплыми, мягкими руками — уверенно и нежно. Свои руки перед этим можно размягчить скрабом, что повысит их чувствительность

Тело малыша кремом не смазывают.

Для занятий используют время бодрствования ребенка, когда он наиболее расположен к контакту, но не ранее, чем через час после еды. Для справки: периоды бодрствования резко увеличиваются после 1,5 месяцев жизни при переходе от нормальной аутистической фазы развития младенца (когда бодрствованию он явно предпочитал сон, предохраняющий от избыточного влияния внешней среды) к началу становления субъект-объектных отношений — взаимодействия с другими. С этого возраста можно расширять комплекс развивающих упражнений. Выполнять подобный комплекс следует ежедневно или несколько раз в день, начиная всякий раз в качестве разминки с традиционных массажных приемов поглаживания, растирания, разминания, пассивных упражнений для рук и ног, а затем переходя к динамическим воздействиям. Примерами упражнений, входящих в комплекс динамической гимнастики, являются покачивание ребенка вперед-назад в захвате за руки, вращение ребенка за руки или за ноги вокруг вертикальной оси и другие.

Какие упражнения делать с новорожденным: комплекс для развития

Какую гимнастику делать новорожденному, используя активные упражнения?

Упражнение 1 – присаживание.
Предназначено для детей 4-6 месяцев. Исходное положение – лежа на спине. Вложить большие пальцы в ладошки малыша, потянуть ребенка за отведенные в стороны руки. Сначала ребенок поднимает голову, затем плечевой пояс и, наконец, садится. Повторить 1-3 раза.

Упражнение 2 – вставание на ножки.
Это развивающее упражнение для новорожденных предназначено для детей 4-6 месяцев. Исходное положение – лежа на животе, руки согнуты в локтях. Взять ребенка за локти и приподнимать, помогая малышу сначала встать на колени, а затем приподняться на ноги. Повторить 1-2 раза.

Упражнение 3 – ходьба при поддержке (переступание).
Предназначено для детей 4-9 месяцев. Исходное положение – лицом к инструктору (матери). Поддерживая малыша под мышки, стимулировать его переступание (6-8 шагов). С 5 месяцев можно выполнять 3-4 шага при поддержке за кисти рук. С 7 месяцев разрешается выполнять упражнение при поддержке за кисть одной руки.

Упражнение 4 – ползание.
Предназначено для детей 6-9 месяцев. Исходное положение – лежа на животе, на жесткой опоре (на полу). Положить перед ребенком яркую игрушку, и по просьбе: «Достань игрушку!» малыш ползет. Выполнить 3-5 раз.

Упражнение 5 – вставание на ноги.
Предназначено для детей 6-9 месяцев. Исходное положение – лежа на животе. Инструктор охватывает своими руками большие пальцы рук ребенка, отводит руки малыша вперед и вверх, затем – назад и в стороны.

Ребенок вместе с руками приподнимает голову, плечи, туловище, встает сначала на колени, затем на ноги. Повторить 1-2 раза.

Упражнение 6 – доставание игрушки из положения стоя.
Исходное положение – ребенок стоит на столе спиной к инструктору (матери), перед ним на столе лежит яркая игрушка. Левой рукой прижать к себе ножки малыша, правой придерживать его за туловище (рука на его животе). Попросить: «Достань игрушку!» Ребенок должен наклониться и взять игрушку. По просьбе: «Дай мне игрушку!» малыш выпрямляется и отдает игрушку. Выполняется 1-2 раза.

Упражнение 7 – ходьба при поддержке под мышки.
Предназначено для детей 9-12 месяцев. Исходное положение ребенка – стоя. Положить перед малышом кубик. При поддержке под мышки на счет «раз» ребенок встает на кубик, на счет «два» – сходит с кубика. Повторить 8-12 раз.

Упражнение 8 – присаживание с фиксацией коленей.
Предназначено для детей 9-12 месяцев. Исходное положение ребенка – лежа на спине. Одной рукой фиксировать (не надавливая на колени) ноги ребенка в области коленных суставов, другой рукой держать перед малышом яркую игрушку, стимулируя ласковыми просьбами перейти в положение сидя. Выполняя это развивающее упражнение, новорожденный при возврате в исходное положение должен опираться рукой о стол. Повторить 2-3 раза.

Упражнение 9 – с кольцами.
Предназначено для детей 9-12 месяцев. Исходное положение ребенка – стоя, руки с кольцами опущены. Взять за кольца. По просьбе инструктора (матери) ребенок должен сгибать и разгибать руки. Повторить 4-6 раз.

Упражнение 10- приседания.
Предназначено для детей 9-12 месяцев.

Исходное положение ребенка – стоя. При помощи рук и словами побуждать малыша присесть, а затем встать. Повторить 2-4 раза.

Упражнение 11 – поворот туловища с наклоном.
Предназначено для детей 9-12 месяцев.

Исходное положение – сидя на коленях у взрослого. Расположить яркие игрушки по обе стороны от малыша, фиксировать его ноги коленями. По просьбе: «Достань игрушку» ребенок должен поворачиваться с наклоном вправо, затем влево. Повторить 1-2 раза.

Упражнение 12 – ходьба за каталкой.
Предназначено для детей 9-12 месяцев. Исходное положение – стоя, держась обеими руками за каталку. Стимулировать малыша просьбами и ходить за каталкой в течение 30-60 секунд. При необходимости нужно помочь ребенку.

На видео «Зарядка для новорожденных» показано, как выполнятся все эти упражнения:

Статья прочитана 2 255 раз(a).

Двигательная активность новорожденного ограничена, а его внутренние системы органов продолжают развиваться и совершенствоваться. Чтобы отсутствие активности не сказалось на развитии малыша, необходимо с первых недель жизни заниматься с ним гимнастикой. Для этого разработаны специальные массажно-гимнастические комплексы. Ошибочно думать, что они проводятся только с теми детьми, у которых имеются какие-либо отклонения в развитии или врожденные дефекты. Регулярная гимнастика для грудничков обязательна для всех. Чем раньше молодые родители позаботятся об этом, тем полноценнее будет расти и развиваться ребенок.

Что такое динамическая гимнастика?

Уникальный комплекс разработан нашими соотечественниками Л. Китаевым и М. Труновым в конце 80-х годов прошлого столетия. Его задача – формирование и укрепление мускулатуры младенца, а также тренировка его вестибулярного аппарата.

Динамическая гимнастика (ДГ) рассматривается как способ взаимодействия родителя и ребенка первого года жизни для более гармоничного развития малыша.

Со стороны упражнения могут показаться не совсем обычными, ведь они включают активные вращения и подбрасывания крохи

Родителям, решившим практиковать ДГ, очень важно тщательно изучить последовательность применения упражнений и нагрузки в целом во избежание нежелательных последствий

Никто не утверждает, что малыш, с которым занимались гимнастикой, впоследствии станет чемпионом, но его развитие будет более полноценным и глубоким.

Перед началом занятий, или что надо знать родителям.

Если у ребенка есть искривление позвоночника, то сначала лучше посоветоваться с врачом. Некоторые виды сколиоза можно исправить или скорректировать стретчингом. А в каких-то случаях врач даст советы и рекомендации – возможно, какие-то упражнения стоит избегать на занятиях

Или делать с особой осторожностью

В таком случае обязательно поговорите об этом с тренером. Так он будет знать про элементы, которые не надо выполнять ребенку, а ещё сможет проконтролировать, чтобы он не начал делать их вместе с остальной группой.

Ещё может быть такой случай – вы не уверены, что ребенок сам по себе с хорошей растяжкой от природы. Тогда тоже предупредите об этом тренера, чтобы он продумал для него наиболее комфортные упражнения.

Так занятия пройдут в удовольствие и в абсолютной безопасности

Тренер ВСЕГДА за этим следит, но когда и вы проявляете внимание к такому вопросу, это гарантирует успешные тренировки

В каком возрасте можно начинать тянуться?

Уроки растяжки для детей отличаются от занятий для взрослых. Это связано с развитием и готовностью тела к определенным нагрузкам.

До 4 лет.

Занятия для малышей лучше сделать в виде игры, чтобы увлечь их интересным заданием. Упражнения должны быть легкими и безболезненными – страх боли отобьет все желание заниматься в дальнейшем. Под руководством тренера малыш тянется сам, по своим возможностям. Его мышцы, суставы и связки ещё формируются, поэтому в этот период нельзя использовать дополнительный вес для растяжки.

С 4 до 7 лет.

Стретчинг для детей становится интенсивнее, к самостоятельному растяжению тренер может подключать свои силы. Безопасно растягивает ребенка, чувствует его возможности и потенциал. Ученик говорит о своих ощущениях, а тренер прислушивается и выбирает подходящую нагрузку.

После 7 лет.

Самый «результативный» возраст для занятий. Тело сформировано, поэтому можно добавлять более сложные методы растяжки.

Особенности занятий.

При растяжке нагрузка идет на основы основ тела – суставы, связки и мышцы

Поэтому очень важно думать не только о том, каким классным будет результат, но и о безопасности во время занятий. Гибкость без травм – основная задача преподавателя

Занятие обязательно начинается с разогревающей разминки. На это выделяют минут 10. Подходит бег, прыжки, махи ногами и руками, приседания и даже танцевальные движения.

Тело разогрето и начинается растяжка

Важно помнить, что стретчинг – это не только шпагат, а гибкость всех мышц. Поэтому сразу тянуть шпагат не будут

Постепенно и аккуратно тренер будет показывать упражнения на растяжку всех мышц. Двигаться будут сверху вниз – от шеи к ступням.

Так суставы и связки готовятся к шпагату. Тренер посмотрит на возможности учеников и кому-то поможет со шпагатом, а для кого-то отложит этот «квест» на следующий раз. Всё максимально комфортно для ребенка и под чутким контролем.

Нужно выбирать между танцем и растяжкой?

Дилемма? Отдать ребенка на танцы или растяжку? Держите меню, школа танца в Москве «9 залов»  предлагает вот такую «пищу для ума»:

Растяжка.

Гибкое тело и пластичные мышцы – хороши для здоровья и самочувствия. Но не воспользоваться такой подготовкой для чего-то ещё – упущенные возможности. В любом случае, все физические активности или танцы лучше завершать растяжкой. После занятий ребенок будет знать и использовать нужные упражнения для «заминки».

Танцы.

Научится разным стилям и схемам, появится навык импровизации. Танцы заряжают настроением и хороши для скорости и силы.

Комбо.

Занятия танцами для детей можно комбинировать со стретчингом, чтобы мышцы развивались гармоничнее. Сила – от танцев, гибкость – от растяжки. Она ещё поможет увеличить амплитуду некоторых элементов. А в стилях джаз-модерн, хореография на пилоне и классическая хореография без неё просто не обойтись. Зрелищности этим направлениям придает грациозность и гибкость. А что её даёт? Хорошая растяжка.

Приглашаем деток на занятия по растяжке!

Мы очень любим, когда ребята развиваются с интересом и с пользой для здоровья. Преподаватели создают на классах атмосферу доверия, поддержки и радости. А дети зажигают их, да и всю нашу команду, весельем и активностью. Растем вместе, растем дружно!

Массаж новорожденных перед купанием

Евгений Олегович в своих уроках рекомендует родителям проводить новорожденному сеанс массажа перед купанием.

Длительность этой процедуры достигает получаса. Комплекс занятий перед водными процедурами состоит из массажа и гимнастических элементов. Проводятся они на специальном столике.

Из чего состоит массаж перед купанием:

  1. Поглаживание. Тыльная часть кисти или ладонь ласково гладит кожу малыша.
  2. Разминание. Начинать следует с ножек, после чего идет переход к верхним конечностям и животу. Заключительной манипуляцией будет разминание ягодиц.
  3. Гимнастические упражнения. Гимнастика обеспечивает разминание суставов. Массажист берет в правую руку голень ребенка, левой рукой – большой палец его ноги. Далее деликатными движениями производятся сгибы суставов ноги, наклоны в разные стороны. Гимнастика ручек заключается в сгибе локтевых суставов.

Ниже для Вас приведено наглядное видео пособие от доктора о том, как нужно купать младенцев. Весьма полезная информация для молодых родителей.

Гирудотерапия: польза и вред

Польза пиявок заключается в том, что за один сеанс в организм впрыскивается до 100 биоактивных веществ. Именно они определяют эффективность методики:

  • устранение риска тромбообразования;
  • восстановление кровообращения в тканях и органах;
  • бактерицидный и противовоспалительный эффекты;
  • улучшение снабжения тканей питательными веществами и кислородом;
  • нормализация уровня холестерина;
  • лимфодренирующее воздействие;
  • устранение отеков;
  • улучшение работы сердца;
  • улучшение иммунитета;
  • нормализация АД;
  • обезболивающее действие в месте укуса и в целом на весь организм;
  • нормализация обмена веществ.

Возможный вред от пиявок основан на способах их питания и специфическом строении, из-за этого присутствуют следующие риски:

  • активные вещества могут раздражать кожу;
  • в слюне пиявки присутствуют разжижающие кровь ферменты, поэтому некоторое время ранки кровоточат;
  • в пищеварительном тракте пиявки присутствует бактерия, защищающая ее от получения инфекции при высасывании “больной” крови, а у человека эта бактерия может вызвать отравление, расстройство ЖКТ, заболевания слизистых.

Противопоказания к физическим нагрузкам

Гимнастика оказывает положительное воздействие на организм малыша только в том случае, если производится специалистом в своем деле. От упражнений рекомендуется отказаться только в следующих случаях:

  • Мама и папа не смоли разобраться, изучить все особенности процесса. Самолечения в данном вопросе не допускается, поскольку может привести к развитию целого ряда осложнений. Если родители не уверены в своих силах, то могут напугать или травмировать кроху.
  • У ребенка ранее были диагностированы болезни, которые невозможно сочетать с динамическими нагрузками.
  • Если до полугода малыш не выполнял правильный комплекс нагрузок, то в таком случае занятия следует начать, когда ему исполнится один год.

На основании заключения врача может поступить запрет на выполнение упражнений. Такое требование выставляется в случае наличия болезней сердечно-сосудистой системы, наличия патологий в суставах. В таком случае не следует игнорировать рекомендации врача и отказаться от выполнения комплекса динамических упражнений. В противном случае увеличивается риск нанесения серьезных травм малышу.

Важно начать тренировки как можно раньше. Если грудничку уже исполнилось 6 месяцев, то на первую тренировку становится идти уже поздно

За этот период суставы и кости стали более твердыми, поэтому их разработка посредством динамических упражнений становится нецелесообразным. Детям старшего возраста такие тренировки могут только навредить.

Динамическая гимнастика – отличный способ оздоровления и правильного развития суставов. Педиатры со всего мира рекомендуют начинать родителям заниматься с ребенком как можно раньше. На первом этапе следует производить легкие упражнения в течение нескольких минут. Со временем их интенсивность может быть увеличена. В таком случае ребенок будет развиваться гармонично, а родители укрепят связь с ним.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий