Что ребенок должен уметь в 8 месяцев

Психическое развитие

  1. Речь взрослых, некоторые выражения и просьбы становятся понятны для ребенка. По просьбе мамы он может взять, подать или положить игрушку.
  2. Реакция на присутствие в доме посторонних спокойная, если рядом находится мама или если незнакомец дружелюбно разговаривает с малышом. Сильная привязанность к маме усложняет процесс расставания с ней при уходе за покупками или по другим неотложным делам.
  3. Малыш может испугаться шума фена или пылесоса, так как у него обостряется реакция на любые громкие и неожиданные звуки.
  4. Продолжается развитие тактильности. Малыш пытается не только взять и потрогать предметы, но и гладит и ощупывает их при помощи ладоней и пальчиков.
  5. Ребенка интересуют все дверцы в квартире – от шкафа, холодильника, стола, он пробует их открыть. Кроха пытается объяснить взрослым при помощи жестов, какой объект его интересует.
  6. Интересуется своим зеркальным отражением, «общается» с ним.
  7. Проявляет эмоции на строгий голос или слово «нельзя», делает обиженный вид или плачет.
  8. Продолжает развиваться память и восприятие. Малыш узнает знакомые предметы и понимает, как их можно использовать. Например, за шнурок или резинку можно подергать, кусочек бумаги можно порвать, а мячик можно оттолкнуть и он покатится. Зрительная память позволяет узнавать предметы на любом расстоянии и в разном положении.
  9. Ребенок умеет на протяжении десяти минут и более играть самостоятельно, изучать предметы и заниматься интересующим его делом.
  10. В процессе игры или изучения окружающего мира малыша могут ждать не только приятные моменты, но и маленькие неудачи, на которые он реагирует огорчением. Родителям необходимо чаще хвалить своего кроху за самое маленькое достижение и подбадривать при отрицательных результатах.
  11. Пытается манипулировать взрослыми. Необходимо уже при первых таких проявлениях объяснять ребенку, что можно, а что нельзя.
  12. Проявляет интерес и желание потрогать другого малыша, улыбается, тянется ручкой и внимательно рассматривает его.

Тест на развитие ребенка в 8 месяцев

Малыш находится в положении лежа

Покажите ему на небольшом расстоянии яркую любимую или новую игрушку, чтобы она привлекла его внимание и вызвала желание ее потрогать. Ребенок должен без помощи взрослых перейти в положение сидя.
Перейдя в положение сидя, на малыше останется пеленка или покрывало, которым он был укрыт

Кроха должен сам снять с себя эту накидку.
Малыш должен уметь выражать свой протест и сопротивление. Привлеките его внимание каким-то предметом, дайте ребенку возможность схватить его, но не отпускайте, а попробуйте забрать. Кроха должен оттолкнуть руку дающего или сильно потянуть предмет на себя.
Ребенок хохочет, когда с ним играют в прятки.
Свободно владеет двумя руками сразу: одной берет игрушку, а второй уже держит другую.
С интересом рассматривает фотоснимки и узнает на них близких ему людей, сопровождая процесс словами «мама» или «ма» и т.п.
Ребенок должен самостоятельно брать с ровной поверхности предметы маленького размера при помощи пальцев.
Малыш пытается повторять действия взрослых во время игры. Например, катает по полу мячик или отталкивает машинку.
Некоторые предметы ребенок уже запомнил и знает их названия. Попробуйте спросить его «Где часики?» или «Где кошечка?» и малыш должен поискать предмет взглядом, а потом указать на него пальчиком.

Повод для консультаций с детскими специалистами

  1. Малыш не умеет переворачиваться, самостоятельно садиться и вставать, а ползать даже не пытается.
  2. Даже при наличии опоры или поддержки взрослых кроха не умеет стоять.
  3. Отсутствует хватательный рефлекс – малыш не берет и не удерживает предмет в ручке.
  4. Лепет отсутствует.
  5. Ребенок не выражает никаких эмоций.

Задержка развития ребенка в 8 месяцев

Заботливые родители радуются каждому новому звуку и действию их крохи. Однако если грудничок в 8 месяцев отстает в развитии, это повод бить тревогу. Чаще родители сталкиваются с такими проблемами:

  • малыш не сидит;
  • ребенок не умеет ползать;
  • кроха отказывается от прикорма.

Ребенок в 8 месяцев не сидит

У деток индивидуальный темп развития. Однако если ребенок в 8 месяцев сам не садится самостоятельно, это уже тревожный сигнал. Причины этого могут быть следующие:

  1. Слабая мышечная мускулатура. Некоторые детки сначала учатся ползать, а лишь потом только самостоятельно садятся. Такую ситуацию педиатры рассматривают не как патологию, а как индивидуальную особенность.
  2. Нездоровая атмосфера в семье. Если дома часто возникают конфликты, мама напряжена и это негативно сказывается на развитии малыша.
  3. Тяжелая беременность. Из-за анемии, угрозы выкидыша, резус-фактора ребенок может отставать в развитии от своих сверстников.
  4. Избыточный вес. Толстячку придется больше приложить усилий, чтобы сесть и удержаться в таком положении.

Если малыш самостоятельно все еще не сидит, насильно усаживать его нельзя! В будущем это обернется серьезными проблемами с позвоночником. Научить ребенка сидеть помогут следующие манипуляции:

  • зарядка;
  • плавание;
  • массаж спинки.

Ребенок в 8 месяцев не ползает

Перечень причин, почему малыш это не делает, огромен. Вот некоторые из них:

  1. Страх. Мамы напуганы синдромом внезапной смерти. Вот они и боятся выкладывать своих чад на животики, потому детки позже начинают ползать.
  2. Лишний вес. Толстеньким малышам сложнее передвигаться
  3. Чудо-новинки. Родителям проще усадить чадо в ходунки, чем бегать за ним по всему дому, когда он уползает.
  4. Характер. Детки-меланхолики очень спокойные, они занимают себя интересным и без ползания.

Подробные рекомендации, как научить ребенка ползать, даст педиатр. Он знает, что должен уметь ребенок в 8 месяцев. Специалист подберет оптимальную нагрузку для малыша. Формируя схему занятий, он учтет, что умеет восьмимесячный ребенок. Все упражнения должны выглядеть в виде игры. На начальном этапе они проводятся под наблюдением врача, а после – родителями дома.

Ребенок в 8 месяцев отказывается от прикорма

Многие мамы воспринимают эту ситуацию с тревогой и очень огорчаются. Если ребенок в 8 месяцев не ест прикорм, это чаще происходит по следующим причинам:

  1. У малыша сохранился рефлекс выталкивания, из-за чего организм не воспринимает твердую пищу.
  2. При введении прикорма ребенок плохо себя чувствовал, например, у него болел живот.
  3. Предлагаемый продукт грудничку не понравился.

Как развивать малыша в 8 месяцев, обогащая его вкусовые предпочтения:

  • вводить в рацион по одному новому продукту;
  • не заставлять ребенка есть и не ругать его за отказ;
  • окружить малыша яркими столовыми принадлежностями;
  • предлагать новые продукты ребенку лишь тогда, когда он проголодается.

Как выбрать правильные игрушки для малыша

Ребёнку 8 месяцев всё больше интересны игрушки, но покупать что-то лишь для того, чтобы было, неразумно

Лучше обратить внимание на игрушки, которые помогут крохе в развитии:

  1. Мячики. Подвесьте мяч над кроватью малыша, он будет его пинать ногами и руками, что укрепит мышцы.
  2. Молоточек (можно с пищалкой). Кроха будет им стучать по предметам, укрепляя мышцы, а благодаря звуковому сопровождению у ребёнка сформируется чувство ритма.
  3. Самодельные мешочки с разными крупами или фасолью, горохом и т.п.
  4. Игрушечные музыкальные инструменты. Малютке обычно интересно осваивать подобные инструменты, особенно если они звучат по-разному.
  5. Разнообразные книжки. Можно покупать варианты из текстиля, бумаги, картона, на кнопках и с другими интересностями. Согласно развитию по месяцам, дети уже могут сами переворачивать страницы.
  6. Игрушки для ванны. Это могут быть классические резиновые уточки, которые кроха с удовольствием будет грызть, если его беспокоят зубы, разные баночки и другие ёмкости, используя которые малыш сможет переливать воду. С помощью игрушечных рыбок и удочки малыш поиграет в рыболова.

Главное, чтобы ребёнку игра с игрушками приносила удовольствие.

Физическое развитие ребенка в 8 лет

Ученикам второго класса приходится много сидеть, писать. Их позвоночник и кисти рук еще не до конца готовы к таким нагрузкам, поэтому при длительном письме или чтении малыши жалуются на боли в спине, усталость пальчиков. Кости детей 8-ми лет содержат большое количество хрящевой ткани, поэтому малыши этого возраста гибки, эластичны и податливы к растягиванию.

Advertisement

С точки зрения физиологии, восьмилетние дети должны уметь:

  • Делать простые координационные движения, состоящие из 1-2 элементов;
  • Поддерживать позу сидения 25-30 минут;
  • Испытывать желание к подвижным играм, беганию;
  • Лазать на шведскую стенку на высоту более 1 метра;
  • Подтягиваться на турнике 1-4 раза;
  • Сгибаться пополам сидя и стоя;
  • Закидывать мяч в кольцо с небольшого расстояния;
  • Кататься на лыжах с палками, коньках, роликах;
  • Плавать на спине и брасом;
  • Взбираться по канату;
  • Пробегать длинные дистанции на время.

Восьмилетние дети быстро утомляются. Им требуется дополнительный отдых днем, после школы. В этом возрасте вряд ли можно устроить полноценный сонный час, как в детском саду, но послеобеденный отдых на диване в течение 30 минут весьма полезен.

Обычный день

Каждый новый день с восьмимесячным младенцем приносит много интересных и веселых моментов. Понятно, что режим у каждого из детей этого возраста будет отличаться, но мы предлагаем примерный вариант распорядка дня, который может быть у малышей 8 месяцев:

6:30

Просыпание.

Первое кормление, в которое ребенок получает мамино молоко либо смесь.

7:00

Гигиенические процедуры.

7:30

Бодрствование.

9:00

Гимнастика.

10:00

Второе кормление, в которое детям на грудном вскармливании дают кашку со сливочным маслом, а крохам-искусственникам дополнительно предлагают желток.

10:30

Период бодрствования.

11:30

Прогулка, во время которой у крохи бывает первый дневной сон на свежем воздухе.

13:30

Третье кормление, во время которого малыши любого типа вскармливания получают овощное пюре с мясным пюре и растительным маслом, а также пшеничный хлеб и сок из фруктов.

14:00

Период бодрствования и игры.

15:00

Прогулка, во время которой у ребенка бывает второй дневной сон на свежем воздухе.

17:30

Четвертое кормление, которое у деток на грудном вскармливании будет включать фруктовое пюре, печенье и женское молоко, а у деток на искусственном вскармливании – кисломолочный напиток, пюре из фруктов, творог и печенье.

18:30

Период бодрствования и спокойные игры.

20:30

Купание.

21:00

Пятое кормление, во время которого ребенок получает мамино молоко или смесь.

Подготовка к ночному сну и укладывание.

Ночное время

Детки на грудном вскармливании во сне прикладываются к материнской груди до 6 раз, а малыши-искусственники в этом возрасте уже для кормления не просыпаются.

Разнообразьте свой день играми с ребенком по методике «Маленький Леонардо», которые вы можете увидеть в видео Тепляковой О. Н. – эксперта по интеллектуальному развитию.

Физические изменения

За последний месяц ребёнок в среднем набирает 550 грамм, а рост его увеличивается – на 1,7 см.

За общепринятыми показателями восьмимесячный мальчик весит от 7 до 10 кг, а девочка – от 7 до 9 кг. Рост таких деток от 67 до 73 см и от 66 до 72 см у мальчиков и девочек соответственно.

В этот период рост карапузов уже не такой активный. Сейчас все силы брошены на развитие физических способностей организма ребёнка.

Мой сын в восемь месяцев уже весил 9 кг 400 г, а рост у него был – 74 см.

В этот период у деток уже может быть четыре зуба: два снизу и два сверху. Но это далеко не обязательно. Так что не расстраивайтесь, если у вас не так.

Что умеет делать малыш

Восьмимесячный малыш становится необычайно подвижным, но важно знать, что должен уметь ребёнок 8 месяцев. Это необходимо, чтобы проследить, как происходит его развитие, и имеются ли какие-то отклонения

Малыш уверенно садится, может пытаться передвигаться с одного на другое место, хочет встать, придерживаясь за что-то. Спокойно может находиться в вертикальном положении и даже пару секунд стоять без опоры.

Рассмотрим более подробно, что делает малыш, которому выполнилось восемь месяцев:

  • Сам садится из лежачего положения. Для этого он опирается руками. Также запросто ложится, если до этого сидел.
  • Легко сам переворачивается в любую сторону. Для этого ему достаточно просто захотеть.
  • Умеет неплохо ползать и активно занимается «тренировками».
  • Когда находится в кровати, может удерживаться за её перила и маленькими шажочками передвигаться вдоль. Пытается делать шаги вперёд, но пока у него это плохо получается. Шагает, только если взрослый возьмёт его за руку, так как мышцы ещё недостаточно окрепли. Но несмотря на это, уже неплохо переступает через небольшие препятствия.
  • Активно пользуется руками, знает уже несколько принятых в обществе жестов, вроде «пока-пока» и хлопков в ладоши. Может играть в ладушки.
  • В ладони способен удержать небольшой предмет. Например, мелкие игрушки. Что-то маленькое может фиксировать двумя пальцами. Перекладывает предметы в руках, а если случайно уронит, не забудет, а начнёт искать потерянную игрушку.
  • Может играть с простыми предметами, изучая их. Например, перекатывает мяч, исследует кубики, бьёт их друг о друга, сортирует мелкие и крупные игрушки. В этот период детки обожают нажимать на кнопки. Можно давать детям книжки, и малыши будут переворачивать страницы.
  • Крохи уже могут узнавать своё отражение в зеркале и на фотографиях. Видят знакомых людей и других малышей. Могут играть с ними. К взрослым, которых не знают, относятся насторожено, но быстро осваиваются, если незнакомый человек относится к ним доброжелательно.
  • Лепет становится более осмысленным. Использует интонационную окраску, хотя полноценных слов не говорит. Родители могут услышать от ребёнка звуки вроде постоянно повторяющихся «ба-ба-ба» или «та-та-та» и других. Ребёнок вообще любит всё повторять, причём не только в разговоре. Он может бесконечно играть в ладушки, настолько, что это занятие успевает очень надоесть родителям.
  • Может показывать на знакомые предметы, если его спросят, что-то вроде «где твоя кукла?».
  • Пытается самостоятельно кушать, брать ложку, хотя обычно такие эксперименты заканчиваются размазанной по всей кухне едой. Малыш умеет кушать печенье, если оно не рассыпается у него в руках. С удовольствием делится едой.
  • Понимает, когда его хвалят или ругают. Может расстраиваться и капризничать, если чего-то не получает.

В этом возрасте можно попробовать начать приучать кроху к горшку. Обычно он с интересом садится на него и не капризничает.

Различия между мальчиками и девочками

Мальчики и девочки развиваются по-разному. У них разные темпы и рамки нормы. Это вызывает споры, что кто-то развивается лучше, а кто-то хуже. На самом деле, это некорректно, они просто разные. Рассмотрим эти особенности более подробно:

Умения, навыки, развитиеМальчикДевочка
Физическое развитиеПри рождении крупнее девочек. Окружность головы и вес больше. По весу на 8 месяце мальчики продолжают опережать девочек. Их вес 6,5-8 кг.Вес малышек немного меньше парней к 8 месяцу. Обычно они легче на 250-300 г.
ХодьбаУчатся ходить позднее девочек. Обычно разрыв составляет от пары недель до пары месяцев.Начинают ходить до года, более уверенно стоят на ножках и активнее ползают.
ОсязаниеПарни менее чувствительны и раздражительны в плане телесного дискомфорта.Девочки больше любят ласку, часто просятся на руки к взрослым.
ЗрениеКрохи мужского пола ориентируются на дальнее зрение. Их интересует всё, что находится за пару метров от них. Потому играют со всем окружающим пространством.Зрение малышек, наоборот, сосредоточено на рассматривании ближайших предметов. В итоге девочки больше любят играть в ограниченном пространстве.
СлухМальчики заметно опережают девочек в развитии слуха. Они слышат лучше и более восприимчивы к звуковой стимуляции.Девочки не так хорошо различают звуки, но зато сильнее реагируют на шум.
РечьНачинает разговаривать позже. Интервал от нескольких недель до полугода, в зависимости от индивидуальных особенностей.На восьмом месяце начинают произносить первые осмысленные слова.

Как помочь малышу развиваться

Продолжайте носить малыша на руках. Холдинг (ношение на руках) остается важным элементом в психологическом развитии ребенка.
Пополняйте словарный запас крохи, читая ему книжки, рассказывая об окружающем мире. Разговаривайте с ребенком ласковым тоном, называйте его по имени

Привлекайте внимание малыша ко всему новому. Ученые утверждают, что количество слов, которое слышит ребенок в течение дня на прямую влияет на интеллектуальный уровень в будущем

Чем больше вы общаетесь с крохой, тем шире его потенциал когда он вырастет. К 8 месяцам малыши понимают до 100 слов.

Не сюсюкайтесь с ребенком, не искажайте слова, разговаривайте с малышом как с человеком, который понимает все, что вы говорите. Даже если ребенок произносит что-то неправильно, использует первый слог слова, то вы все равно говорите так, как нужно. Чаще говорите крохе, что вы любите его.

Обеспечьте безопасность в доме, так как малыш теперь всем интересуется и тянет в ротик: уберите лекарства и химические средства в недоступные для ребенка места, установите заглушки в розетки, купите насадки на углы для мебели, уберите все шнуры и провода с пола, переставьте с пути ребенка все неустойчивые предметы, поставьте повыше растения.

Полезные игрушки для ребенка 8 месяцев

  • Резиновые мячики: укрепите мячик у ног малыша в кроватке, он с радостью будет его пинать;
  • Молоток с пищалкой: покажите малышу как нужно стучать по столу. По кубикам. Это занятие разовьет координацию и укрепит мышцы рук;
  • Продолжайте давать ребенку мешочки или подушечки с наполнителями (горох, фасоль, бусинки), для развития мелкой моторики;
  • Музыкальные игрушки: всем детям нравятся игрушки с кнопочками, при нажатии на которые играет музыка или раздаются звуки. Такие игрушки хорошо развивают логическое мышление, а также моторику и сообразительность;
  • Мягкие текстильные или картонные книжки: малыш уже может сам переворачивать странички;
  • Игры в ванне: научите ребенка передвигать игрушки в воде, хлопать по воде ладошкой, набирать в формочку воду, переливать из одной баночки в другую.

Занятия с ребенком в 8 месяцев

  • «Оркестр»: для игры подойдут деревянные ложки или палочки от барабана, маракасы. Расставьте перед малышом кастрюльки, коробочки, миски и покажите, как по ним ударять.
  • «Повторюшки»: сначала малыш повторяет за вами, вы машете рукой, и он машет, вы смеетесь и хлопаете в ладоши, затем – он. После этого вы повторяете за ребенком.
  • Постройте из кубиков пирамидку и покажите малышу, как нужно кинуть шарик, чтобы пирамидка развалилась.
  • Покажите ребенку кухонную утварь: контейнеры, ложки, поварешки, в общем все, что безопасно. Маленькие дети обожают играть с предметами для взрослых.
  • К девяти месяцам можно начать перекатывать мячик друг другу по полу.

Во время купания, постепенно набирайте воду в ванну, когда малыш уже находится там, лежа на животике. Когда вода наберется, то ребенок приподнимется и начнет вставать на четвереньки. Следите, чтобы малыш не нахлебался воды.

«Ходьба на руках»: возьмите малыша за ножки, приподнимите и начните легонько раскачивать назад и вперед. Ребенок начнет упираться ручками и перебирать ими.

Устраивайте ребенку «карусель» на руках, раскачивайте в разные стороны в вертикальном и горизонтальном положении. Качайтесь вместе с ним на качелях. Это хорошо развивает вестибулярный аппарат.

Чувство равновесия хорошо развивают ходунки, их уже можно применять. Но помните, что держать в них ребенка можно не больше 1 часа за день и не более 15 минут подряд, так как это может отрицательно влиять на позвоночник и на походку. (О ходунках — ЗА и ПРОТИВ)

Гуляйте с ребенком не менее 2-х часов день. Дома продолжайте делать ежедневно гимнастику, устраивать воздушные ванны и массаж.

Когда вы выбираете занятия для ребенка, учитывайте его предпочтения и темперамент. В этом возрасте дети уже имеют личностные особенности. Если ваш малыш непоседливый, то обеспечьте ему активные игры с ползанием, поворотами и другими движениями. Спокойным детям скорей понравится рассматривать книжку, слушать сказку или строить пирамидку из кубиков. Уважайте интересы вашего ребенка, не заставляйте его что-то делать, если чувствуете, что малышу это не нравится, не получается и он тянется совсем к другому.

Режим сна и бодрствования остается такой же, как в прошлые месяцы: ночью малыши спят до 10 часов, некоторые даже не просыпаясь. Днем остаются два сна по 1.5 – 2 часа.

Формирование базового чувства безопасности

У грудничка во втором полугодии жизни формируется важнейший в жизни, базовый механизм безопасности. Отсюда вытекает доверие миру, в котором он живет. Кто развивает это доверие? Конечно, мама. Она является зеркалом состояний малыша. И хорошо, когда мама отражает и позитивные, и негативные эмоции. Радостному и довольному ребенку она непременно улыбнется, а плачущего и обиженного приголубит и погорюет вместе с ним. Мама и ребенок находятся на одной эмоциональной волне. И чем больше эмоций у мамы, чем они искреннее, тем шире и приветливее становится окружающее пространство для малыша. Понимание эмоциональности в этом случае — не экзальтация, не восторг, а живое включение в переживания крохи

Эмоции делают любого человека живым и присутствующим, а это крайне важно почувствовать младенцу

Психомоторные навыки ребенка в 8 месяцев развиваются интенсивнее, когда у малыша формируется механизм безопасности. Если мама будет с каменным лицом и в депрессии, у крохи повышается тревожность и чувство незащищенности. Он с меньшим желанием будет осваивать и познавать мир.

Игры и занятия с грудным ребёнком

Чтобы стать активнее, ребёнку помогут развивающие игры. Они же подскажут индивидуальные темпы развития вашего крохи. Обычно эти игры незамысловатые, но интересные как для малышей, так и для родителей:

«Оркестр». Интересная игра, для которой понадобятся коробки, миски, кастрюли и т.п

(важно, чтобы материал не бился), и барабанные палочки (можно взять обычные деревяшки). Покажите ребёнку, как бить по перевёрнутым ёмкостям, и какие те будут издавать звуки

Ребёнок обязательно это повторит.

«Повторюшки». Повторите несколько движений малыша, сев перед ним и добившись его внимания. Когда ребёнок заметит ваши манипуляции, сделайте своё движение, например, помашите рукой, и пусть ребёнок повторит.

Игры с мячом. Подкатите мяч ребёнку, и пусть он оттолкнёт его к вам обратно. И так несколько раз.

Когда наступит девятый месяц, ребёнок уже сможет спокойно играть в эти игры, и даже сам будет выступать инициатором.

Мама. День сурка

«Скажите, как не сойти с ума во время декретного отпуска? У меня жизнь превратилась в „день сурка” — с утра до вечера занимаюсь одним и тем же, никогда не высыпаюсь. А хуже всего то, что я потеряла связь с тем миром, в котором жила раньше».

Если женщина так заговорила, значит, ее уже не удовлетворяет замкнутый мир материнских забот, у нее появилась потребность как-то менять свою жизнь. И это вполне закономерно. Вы возвращаетесь к себе как к женщине. Пожалуй, пора приводить себя в порядок. Если раньше я говорила, что любые походы на гимнастику, в бассейн и прочее допустимы только с ребенком, то теперь вы вполне можете время от времени оставлять малыша с кем-нибудь из родственников и позволять себе небольшой выход в мир.

Найдите время для встреч с друзьями. Общение вне дома помогает прийти в себя и вернуться к реалиям той жизни, о которой вы почти забыли за время сидения в четырех стенах.

«Я — обслуживающий персонал, машина. С утра до вечера кручусь как белка в колесе, а мой муж считает, что я бездельничаю!»

Что тут можно сделать? Прежде всего, понять причину такого отношения. А причина проста: работающий папа видит свое чадо в лучшем случае три-четыре часа в день. Основной «удар» в течение дня берете на себя вы, но муж-то этого не видит. Когда вечером он приходит с работы, вы уже кормите, купаете и укладываете спать. Если он приходит пораньше, у него есть возможность поиграть с малышом. И малыш изо всех сил старается соответствовать папиным ожиданиям — не хныкать, не капризничать. Откуда же мужу знать, что в его отсутствие все выглядит совсем иначе? Он действительно может не понимать, насколько вам трудно.

Вот что я обычно советую мамам.

Если вашему ребенку запланирована прививка или назначены какие-то медицинские процедуры, пусть в поликлинику с ним идет папа. Возможно, он узнает много нового о своем «спокойном» ребенке.
Не обижайтесь на его «ты все равно сидишь дома». Слышать это действительно неприятно. И женщина обычно огрызается: «А ты попробуй сам с ним посиди!» Хотите, чтобы муж вам помог? Тогда формулируйте вашу просьбу в доброжелательной форме: «Поиграй с ним в мячик, пожалуйста». Для мужчины очень важны две вещи: доброжелательный тон и конкретно выраженное пожелание.
Правильно расставьте приоритеты. Что вы будете делать, отдав мужу ребенка? Наверняка пойдете на кухню и займетесь домашними делами. Не делайте этого! Отдохните. Сядьте тут же в комнате, посмотрите, как муж играет с малышом. Или наберите себе ванну. Ваш супруг воспримет это намного лучше. Бурная деятельность на кухне вызывает раздражение, потому что для мужчины это сигнал к тому, что он тоже должен что-то делать. А что — непонятно. И его начинает грызть чувство вины.
Сделайте мужа своим заместителем, а не помощником. Что мы обычно говорим? «Помоги мне его искупать. Подержи полотенце…» Когда родители купают малыша вместе, мама невольно берет на себя большую часть работы, потому что она умеет это делать лучше и быстрее. В результате мужчина чувствует себя как подсобный рабочий. Но ведь он может сделать все точно так же, как и вы! Пусть медленнее, пусть не так ловко и аккуратно, но может. Попросите его искупать ребенка и устранитесь

Это важно. Если вы научитесь не давать своему мужу указаний, не стоять у него над душой, то в будущем вы сможете совершенно спокойно выдерживать длительные завязывания шнурков своего ребенка, медленное одевание колготок и застегивание курток

Подготовьте себя к этому, потому что гораздо проще сделать все самой. Проще, но не лучше.
Оставляйте папу одного с ребенком. Это не испытание. Это просто возможность для вас сходить в парикмахерскую, в поликлинику, а для папы — побыть с малышом. Сейчас существует огромное количество всяких механических приспособлений, с которыми папам нравится возиться, так что проблем с подогревом бутылочек не возникнет. Уходя, не забудьте оставить координаты для связи: «Посмотри, вот телефон „неотложки”, вот телефон моей мамы». Все контакты повесьте на видное место. Очень важно не бояться, что папа сделает что-то не так. Вернувшись, обязательно поблагодарите его. Не говорите о том беспорядке, который он оставил на кухне, о разбросанных грязных подгузниках. Поблагодарите просто за то, что все хорошо. Побыв с ребенком несколько раз по полдня, ваш муж, скорее всего, поймет, чем же вы занимаетесь дома, и совершенно по-другому начнет к этому относиться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий