Прививка хорошим вкусом: как с рождения развивать в ребенке чувство прекрасного

Особое внимание требуется:

Обработке пупка. Остаток пуповины будет подсыхать несколько недель. Пупочную ранку следует обрабатывать перекисью водорода 3 %, она должна быть чистотой и сухой. Необходимо следить за этой областью и в случаю каких-либо изменений, подозрении на воспаление (покраснение, мокнутие) сразу проинформировать педиатра.

Родничку. Голова новорожденного немного сжата и/или вытянута и имеет два мягких пятна – роднички – места, где кости черепа еще не срослись вместе. Такая анатомия помогает продвижению вниз по родовым путям. Не стоит бояться пульсации родничка – это норма. А вот запавший или выпирающий родничок – повод для обследования.

Глазкам. Обычно глаза новорожденного не требуют специального ухода: их достаточно протирать ваткой (диском), смоченной в кипяченой водичке. Гнойные выделения, покраснение глаз говорят о конъюнктивите. Самостоятельно использовать капли не следует – назначить лечение должен врач. Если замечен желтоватый оттенок глаз, свидетельствующий о желтухе, следует сообщить педиатру.

Коже. У новорожденных чувствительная кожа, склонная к опрелостям. Поэтому после ежедневного купания следует внимательно осматривать складочки, пользоваться присыпкой. Желтоватый оттенок может указывать на желтуху, при появлении нужно проинформировать педиатра.

Соскам и гениталиям. Они бывают припухшими, у девочек может появиться небольшое количество крови на подгузнике. Это норма, но если кровь и/или припухлость не исчезнут через пару дней, обратитесь к педиатру. У мальчика следует наблюдать за неопустившимися яичками.

Первый месяц жизни – важный этап адаптации, от которого зависит будущее здоровье

Обеспечьте новорожденному в этот период наиболее пристальное внимание и своевременную помощь

Для получения подробных консультаций и наблюдения в первый месяц жизни ребёнка обращайтесь к опытным педиатрам медицинских центров «Президент-Мед»

  • Диспансеризация детей
  • Прививка от кори
  • Симптомы сдвг у детей

Представьте, что вы разговариваете не с ребенком, а с самим собой

Очень часто дети сталкиваются с чрезмерным нравоучением и морализаторством со стороны взрослых. Ребенка все время учат, учат, ему читают нотации, запрещают. Иногда взрослые даже не отдают себе отчет, как они разговаривают с детьми! Можем ли мы представить, что когда подруга советует нам выбрать то или иное платье, мы скажем ей: «Замолчи, чтоб ты в этом понимала!» Или если муж скажет, что он устал и не хочет мыть посуду, что помоет завтра, станем ли мы кричать на него: «А ну быстро пошел и убрал все, я кому сказала!» Это как минимум смешно, глупо и нелепо. Так почему мы позволяем так обращаться с детьми?

Известная цитата Пегги O’Мара гласит: «Будьте осторожны с тем, как вы разговариваете со своими детьми. Однажды это станет их внутренним голосом».

Конечно, речь не идет о вседозволенности. Запреты и ограничения нужны и необходимы

Важно уметь слушать малыша, учитывать его мнение, его чувства, давать ему выбор, давать делать самому то, что ему по силам. Важно, чтобы ребенок не просто слепо подчинялся, потому что «я так сказала»

А делал то, что вы попросили, потому что это важно, потому что это поможет маме, потому что это вызывает у ребенка положительные эмоции, это хочется делать, а не просто потому, что в противном случае весь вечер проведет в углу.

Ребенку тоже может быть обидно и неприятно. Чем больше давление на ребенка, тем сильнее будет его сопротивление.

Каждому, даже самому маленькому человеку важно чувствовать уважение к себе, иметь ощущение, что «я что-то значу, я могу решать и влиять, я имею свое мнение и свои чувства. Я существую»

Тогда не будет необходимости в плохом поведении ребенка, протесте, уходе из дома, употреблении вредных веществ и совершении правонарушений подростка. Тогда будет расти и развиваться свободный, успешный, самостоятельный, уважаемый человек, гармоничная личность. А не это ли цель любого воспитания?

Окружите ребенка прекрасным

Дети должны воспитываться не только в чистоте, но и в красоте. Окружите себя красивыми вещами. Статуэтки, картины, классическая музыка за ужином – всё способствует взращиванию чувства прекрасного. С самого детства ходите с ребёнком в музеи, галереи, театры. После похода переговорите с ним, что его впечатлило. Пробудите интерес к хорошей литературе. По вечерам устраивайте семейные чтения, а после обсуждайте прочитанное. Слушайте классическую музыку. Учёными доказано, что она благоприятно влияет на психику человека. Искусство должно стать неотъемлемой частью ребёнка. Оно не только формирует чувство прекрасного, но и расширяет кругозор, заставляет сопереживать и ценить красоту, развивает творческие задатки.

Наблюдение за развитием новорожденного

  1. Первую неделю малыш худеет – физиологическая потеря массы. Начиная с 8–10 суток вес сначала восстанавливается, затем прибавляется. Новорожденный «набирает» за первый месяц 600–700 грамм.
  2. Две-три недели температура неустойчива и частично зависит от окружающей среды.
  3. Пульс 120–140 ударов в минуту считается нормой. При плаче может достигать 160–180.
  4. Зрение, слух развиты недостаточно. Видит малыш размыто, плохо фокусирует взгляд. Речь не привлекает внимания. Новорожденный реагирует на громкий звук, яркий свет.
  5. Движения хаотичные, малыш не может удерживать игрушки, а вот обхватить мамин палец ему под силу.
  6. На 5–6 сутки появляется характерный «молочный» стул с кисловатым запахом.
  7. Частота мочеиспускания постепенно увеличивается, спустя две недели достигает 15–20 раз/сутки.

Настройка на вкус

Чувства стиля и прекрасного у нас не врожденные — их нужно развивать и совершенствовать. При этом во многих областях существуют общепринятые стандарты красоты и качества. Если вы равнодушны к винам из региона Бордо, это не означает, что вы вообще не способны научиться отличать хорошее вино от плохого. Чем лучше разберетесь в характеристиках качественных товаров или услуг, тем больше будете их ценить, даже если вам они совсем не по вкусу. Чтобы понять, как формируется и развивается вкус, можно присмотреться, как с течением времени изменяется наше пристрастие к разным продуктам и напиткам. В этой главе я использую понятие «вкус» (вкусовые ощущения) в качестве метафоры для более широкого освещения вкуса как восприятия эстетически наполненных предметов и явлений.

Еда — один из важнейших источников впечатлений. Едят все. На вкус пищи влияет масса разнообразных факторов; причем это не только использованные для ее приготовления ингредиенты, но и окружающая обстановка, интерьер, воспоминания, ожидания, компания (бывает, вкуснейшие блюда вызывают несварение, если приходится съедать их за одним столом с жутким спорщиком) и так далее. Принятие пищи способствует либо развитию, либо деградации вкуса. Поняв, как организован этот процесс, мы получаем шанс разобраться, как образуется, развивается и совершенствуется вкус в широком смысле слова.

View on Instagram

Вкусовые ощущения от того, что человек ест и пьет, формируются с участием сенсорной нервной системы и отдельных зон головного мозга; как и большинство неврологических функций, вкус можно развивать и оттачивать за счет внимания, практики и новых впечатлений. Прежде считалось, что нервная система человека перестает формироваться (прекращается рост нервной ткани) после эмбриональной стадии развития. Однако во второй половине XX века исследователи обнаружили, что нейроны продолжают образовываться на протяжении всей жизни человека, меняя мозг и создавая новые связи на основе наших впечатлений, переживаний и ощущений. К примеру, большинство маленьких детей любят мороженое, хотя никто не говорит им, что это вкусно: дело в том, что сладкий, насыщенный сливочный вкус приятен нам от рождения. И наоборот: вкус кофе или алкоголя детям обычно не нравится — однако эти напитки в высшей степени привлекательны для многих взрослых. В отличие от мороженого, кофе и алкоголь удается распробовать лишь в более зрелом возрасте: наслаждение появляется при контакте с продуктом и последующем повторном проживании полученных впечатлений. Все это явно свидетельствует о том, что вкусы меняются, и большинство предпочтений человек приобретает и развивает со временем.

Множество упражнений стимулируют развитие вкуса, и здесь главное — сохранять целеустремленность и терпение. Хороший вкус формируется со временем; на него влияют самые разнообразные факторы, лишь часть которых мы способны контролировать. На этом процессе сказываются и социальные условия, прежде всего историческая эпоха, место и личные обстоятельства — в частности, образование и семейные ценности.

View on Instagram

На формирование вкуса влияет и генетика. К примеру, некоторые исследования доказывают, что именно гены определяют, нравится ли нам кинза — довольно своеобразная пряность, которая постоянно провоцирует споры между ее любителями и ненавистниками; последние утверждают, что вкусом она напоминает мыло.

Какими бы ни были внешние факторы, я считаю, что люди рождаются со способностью отличать хорошее качество от плохого, используя как основной инструмент именно вкус. Цель этой главы не в том, чтобы помочь вам развить некий «хороший вкус»: я покажу, как по-новому осознать, разглядеть и развить именно ваш вкус — другими словами, как воссоединиться с собственными ощущениями и впечатлениями, как трактовать их более точно и эффективно использовать для получения результатов в частной жизни и профессиональной деятельности.

View on Instagram

Всегда будьте примером

По определению, не может родитель без чувства стиля привить его своим детям. Но бывает так, что мама и папа художественно одарены, знают, как надо одеваться, и даже соблюдают правила, но только при определённых обстоятельствах, например, на важных деловых переговорах или в театре. При этом за покупками или по дому ходят в совершенно безвкусной одежде. Но дети чаще всего видят вас именно дома и во время похода по магазинам, а потому подсознательно считывают именно такое понятие о нормальном внешнем виде.

Больше того, маленьким детям крайне сложно объяснить исключения из правил: вообще-то нельзя носить носки в горошек со строгими брюками, но сейчас все остальные носки в стирке, поэтому сойдут и эти. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы стиль в одежде соблюдался всегда и при любых обстоятельствах.

Разумная смелость

Здоровая смелость формируется на основе уверенности в себе, постоянной поддержки близких, психологического комфорта

Важно учить кроху правильно оценивать свои силы и действовать в стрессовых ситуациях, не впадать в ступор и в панику. Для этого можно периодически разыгрывать сценки, где вы будете меняться ролями, изображая хулигана и жертву

Покажите, как реагировать на чужие нападки и давать отпор (это не всегда означает физическую агрессию, чаще всего можно уладить конфликт мирно, посредством ведения конструктивных диалогов). Расскажите малышу, что бояться — абсолютно нормально для каждого человека. Рациональный страх просто необходим для защиты от опасностей! Но и над такими сильными эмоциями можно держать контроль. Побеждайте зачатки страхов с помощью практики преодоления, начиная с самого раннего возраста.

До 2-3 лет сами выбирайте красивую одежду

Детский характер только формируется, поэтому малыши одевают то, что предлагают им родители. Они не спорят с мамой, потому что не способны воспринимать себя отдельными от родителей личностями, а потому и внешний вид их не слишком беспокоит: главное, чтобы было удобно. Дети изучают цвета и воспринимают то, во что их нарядили, но не более.

Некоторые родители считают, что маленьких детишек можно и кое-как одевать – они ещё не понимают. Это не так. Примерно до трёх лет, не чувствуя препятствий со стороны ребёнка, мамы выбирают образ малышу, преподнося тем самым первые уроки стиля и формируя правила совмещения цветов и вещей.

Зачем оно нужно детям?

Воспитание ребенка через чувство прекрасного – самый хороший способ духовного развития человека. Мамам и папам следует прививать детям такие хорошие качества как милосердие, уважение к окружающим, доброта, тактичность. Одним из условий культурного развития ребёнка является прививание навыков правильного поведения на улице, в общественном транспорте, гостях, школе, на природе. Дети должны понять, что культурные люди должны вежливо и воспитанно вести себя не только при чужих людях, но и дома с родственниками. Родители должны объяснить, что чувство прекрасного должно быть в душе, его нужно, как росток, посадить, чтобы оно возросло. Ребёнок с детства должен различать, что такое красиво, а что такое ужасно, что можно делать, а чего нельзя.

Когда начинать развивать?

С самого рождения ребенок учится различать прекрасное и некрасивое. Яркие, красочные и блестящие предметы вызывают у него интерес, он тянется к красивым игрушкам, внимательно слушает музыку, которую включают родители, на прогулке разглядывает небо и деревья

Родители обращают внимание малыша: «смотри, какое красивое облако», «какой яркий цветочек» — и этим закладывают базу для формирования эстетического мышления в будущем.

Первый отклик на прекрасное у детей идет безотчетно, интуитивно. Однако в дальнейшем эстетическое восприятие нужно развивать. В детских центрах его включают в программы комплексного развития.

Эстетическое восприятие мира связано с чувством радости, вдохновения, душевного подъема, это сильное чувство глубокого приобщения к прекрасному. Люди, в которых воспитали такое чувство, тоньше чувствуют искусство. В них нет разрушительного желания испортить, погубить чужой труд. Они восхищаются красотой природы и искусства, а значит, относятся к ним бережнее.

Ходите в монобрендовые магазины

Покупать одежду в специализированных детских магазинах дешевле и практичнее, но в терапевтических целях для развития вкуса и стиля иногда стоит посещать и монобренды. Выберите тот, что вам самим по душе, главное, чтобы там был детский отдел. Вне зависимости от того, будет ли это дизайнерский магазин или предлагающий товары массового потребления, коллекцию для них всё же разрабатывают дизайнеры. Они заранее позаботились о том, чтобы все вещи хорошо сочетались друг с другом, поэтому даже если ребёнок случайным образом выберет два предмета гардероба, почти наверняка они будут неплохо смотреться.

Кроме того, в магазинах устанавливают манекены, на которых всегда представлены наилучшие варианты одежды, сочетающиеся по цвету и стилю. Дети поначалу могут просто их копировать в своём гардеробе. Родителям останется только объяснить, почему та или иная вещь хорошо или плохо сидит на сыне или дочке, и помочь подобрать вещь подходящую.

Слушайте музыку

Музыка — мощный инструмент для развития вкуса; она окрыляет и завораживает, заставляет работать фантазию и весь спектр человеческих эмоций. Чудесно, если родители не имеют каких-либо предрассудков на эту тему. В мире существует очень много направлений, способных активно развивать чувство вкуса вашего крохи. Прослушивать классическую музыку можно уже с середины беременности. Это позитивно сказывается на эмоциональном состоянии будущей матери и ее малыша, налаживая между ними особый контакт. Самостоятельно выбирайте радостные, умиротворяющие композиции, без излишнего трагизма.

Уже в первые годы жизни прививайте карапузу любовь к классической музыке, начиная с 5-ти минут в день и постепенно увеличивая длительность «музыкальных пауз». После 3-х лет начинайте постепенно знакомить кроху с самыми разными музыкальными направлениями. Это могут быть как детские песенки, так и рок, поп-музыка, неоклассика, фолк, джаз и другие.

Не ограничивайте свой выбор! Главное, чтобы музыка была позитивной, лишенной какой-либо агрессии и других негативных посылов.

Пусть малыш сам выберет то, что ему нравится, но только после полного знакомства с рядом направлений. После прослушивания композиций определенного жанра спрашивайте кроху, на что похожа музыка, понравилась ли она ему, о чем он думал во время прослушивания. Попросите маленького непоседу охарактеризовать композицию: легкая, веселая, грустная, приятная и т. д. В ненавязчивой форме заставьте ребенка вникнуть в суть песни, ощутить ее эмоциональный подтекст.

Как рисование развивает эстетический вкус

Один из лучших способов развить эстетический вкус у ребенка — отдать его на курсы рисования для детей. В процессе обучения ребенок учится не только воспроизводить на бумаге или холсте реальные образы, но и видеть суть, характер, настроение создаваемой картины. Кроме того, восстанавливается контакт со своими собственными чувствами и эмоциями. Он может проявлять их через рисунки и безопасно проживать их в своем творчестве.

А еще на занятиях педагог знакомит учеников с произведениями классиков и современных художников. Сравнивая, находя похожее, формируя свои предпочтения, ребенок глубже проникает в искусство, пробуждает любовь к прекрасному в своей душе.

Обучение рисованию для детей в Детском Продюсерском центре «Имена Продакшн» построено таким образом, чтобы раскрыть художественный талант в каждом ученике, сформировать образное мышление, развить мелкую моторику и развить эстетическое отношение к окружающему миру.

С чего начать?

Начните с себя. Попробуйте отметить красоту мира. Мы нервно ждем своего автобуса или мчимся в автомобиле на работу, строя планы на день или на выходные, или на жизнь. И совсем не замечаем того, что замечали когда-то в детстве, или когда были влюблены, или когда никуда не спешили. Листва уже пожелтела (или только что появилась), а облака плывут так быстро, можно подумать, что это стадо неведомых животных, которые несутся на водопой. А трещина на стене соседнего дома очень красива – она похожа на ветку дерева

Если с нами ребенок, только от нас зависит, увидит ли он это, будет ли вообще обращать внимание на что-то красивое или скажет в один прекрасный день: «Жизнь уныла, мир отвратителен, нет в нем ничего хорошего!»

Не нагружайте малыша

Понятное дело, что не стоит нагружать малыша долгими походами в огромные галереи. Так как в этом возрасте дети не могут долго зацикливаться на одном предмете и рано или поздно ребенку понадобится отдых от всего этого разнообразия. Также ваш малыш вряд ли захочет долго ходить.

Прежде всего, помните: начинать все следует постепенно, с малого. Во время прогулки зайдите на десять или пятнадцать минут в небольшой музей или на выставку. Покажите ребенку, как это интересно. Не забудьте, что это дети, и они многого не поймут. Выберите интересные картины, подходящие по возрасту. После этого посмотрите дома брошюрку с репродукциями. Посмотрите, может, ребеночек узнает картину? Таким образом, потихоньку у малыша может сложиться определенный вкус или предпочтения.

Примерно до 6 лет у детей развивается правое полушарие, отвечающее за тягу к прекрасному. Поэтому надо активно развивать малыша. Ведь вы, наверное, замечали, что дети обожают рассматривать картинки? У них мыслительная деятельность гораздо лучше, чем у взрослых из-за небольшого количества информации в голове. Кстати, давайте детям как можно больше красочных картинок. Они стимулируют развитие вашего малыша.

Заметили и что делать?

Как поступить если вы заметили, что вашему малышу стали нравиться ваши небольшие, но продуктивные «вылазки» в огромный мир музыки, скульптуры и живописи? Тогда вы смело можете спланировать более продолжительный поход в галерею. Это будет полезно для ребенка. Если вы можете спокойно общаться с малышом, тогда спросите у него, какие картины ему нравятся. Так вы сможете понять его вкус, что поможет вам в выборе выставки. Но обязательно надо учитывать даже свои личные предпочтения, потому что все дети очень тонко чувствуют ваше отношение к искусству, а, значит, если вам неинтересно, то у ребенка тоже не будет достаточно сильного рвения тащиться за вами. Вы должны показывать, как это интересно на собственном примере.

Пятилетнему или шестилетнему человечку вы можете рассказать немного об авторе работы, о стиле. Например, рассказать о том, что такое натюрморт, пейзаж, портрет. Но не переусердствуйте, иначе только оттолкнете его от искусства. Опять же, закрепляйте знания ребенка домашним просмотром картинок. Благодаря картинам вы можете развивать память ребенка, называя интересные ему картины и скульптуры. И спросите у него что он чувствует и осязает в этой работе? Может у него уже будут формироваться чувство прекрасного.

Как лучше прививать чувство прекрасного

Не забывайте чередовать походы в галерею с другими местами развлекательного характера. Ведь одни картины быстро надоедают и нужна небольшая разрядка.

Если день какого-нибудь взрослого человека богат яркими впечатлениями, тогда он делится ими с какими-то своими родственниками, знакомыми или друзьями. Когда день ребенка полон незабываемых впечатлений, он должен, возвращаясь домой, отыгрывать все свои впечатления, накопленные за день, и эмоции в игре.

Когда вернетесь с длинной и насыщенной выставки, наверняка, ребенку захочется как-то поиграть в знаменитого художника или просто попробовать сотворить что-нибудь свое, например, порисовать или что-то полепить. Потому что творчество обязательно вдохновляет на другое творчество! И это очень хорошо и прекрасно. Потому что именно этого вам всегда хочется от малыша. Ведь для этого вы и отправляетесь с ним в картинную галерею. Также вдохновите малыша, выставив ему как бы свою демонстрацию рисунков. И всей семьей порадуйтесь успехам ребенка. Это вдохновит его на новые свершения.

Ссылка при копировании на сайт opentheme.ru  обязательна

Как родителям повлиять на вкус ребёнка?

Самые элементарные эстетические предпочтения возникают уже в 2 года, когда малыш учится различать цвета и узнаёт людей и предметы. На этом этапе его вкус идентичен вкусу родителей. Но к 5-7 годам ребёнок уже имеет собственное представление о том, что красиво, а что нет. Что же можно сделать, чтобы развить в нём хороший вкус?

Подавайте достойный личный пример
Очень важно транслировать хороший вкус через собственный пример: быть опрятным и вежливым, бережно относиться к вещам, носить разную и качественную одежду, слушать хорошую музыку и т.д. Заниматься саморазвитием нужно в любом возрасте, особенно учитывая, как стремительно меняется общество и его стандарты

Если родители имеют сформированное чувство стиля и взвешенный эстетический вкус, это непременно передастся и ребёнку.

Позаботьтесь о красоте окружающей обстановки
Конечно, «хороший» и «красивый» – это оценочные суждения, которые для каждой семьи будут отличаться. Ориентироваться стоит на гармонию в вещах: чувствуйте меру и помните об удобстве, функциональности, о приятных тактильных ощущениях и сочетаниях цветов, естественных для нашей природы.

Сделайте домашнюю атмосферу творческой
У ребёнка должен быть свой уголок, где он всегда найдет материалы для творчества. Если невозможно организовать целую комнату, определите такую зону на отдельной полке или выделите специальный ящик. Разместите там всё, что доступно малышу по возрасту и может провоцировать его воображение: белую и цветную бумагу, пластилин, бусины, клей, книжки, раскраски и прочее. Также помните, что творчество заразительно, и общение на темы искусства или любой сопряженный с ними досуг положительно отразятся и на ребёнке.

Развивайте детей
Даже в семье художников или музыкантов ребёнок не унаследует творческие способности от родителей просто так. Вкус приходит с начитанностью, насмотренностью – богатым и разносторонним опытом. Так, если малышам не давать пробовать новых блюд, они будут любить только макароны с сосисками. Если в семье не принято слушать музыку, то предпочтения ребёнка могут потом сильно удивить родителей и оказывать притом на него не самое лучшее влияние
Так же происходит и с книгами, фильмами, одеждой – внимание нужно уделять всему.

Исследуйте мир
По мере прививания ребёнку эстетического вкуса, получаемый опыт нужно усложнять. Ходите в музеи, на лектории, кинопоказы, рассказывайте об архитектуре
В отношении последней, конечно, национальное и мировое наследие лучше скажет само за себя. Путешествуйте по городам, историческим и архитектурным памятникам. Даже если сейчас ребёнку скучно слушать о готических замках, разнообразный личный опыт поможет ему сформировать своё мнение в будущем.

Чувство вкуса сильно влияет на ощущение счастья, создаёт новые каналы для вдохновения, расширяет кругозор. Ребёнок может не разделять ваших взглядов и предпочтений, но путь, через который он пройдет благодаря такому обучению, совершенно точно поможет ему найти своё место в жизни.

12 советов для развития хорошего вкуса у ребенка

Дочери было пять лет и она не ходила в кружки ИЗО и “развивашки”. Честно признаюсь, меня посетило чувство радости и гордости за такое её достижение.

Врождённое, скажете, или угадала, но это не так. Это результат домашнего развития вкуса, которого я не ждала так рано. И это не сложно, если есть желание! Вам не придётся ходить на скучные лекции, изучать толмуды истории искусств и выискивать экскурсии для дошкольников. Кстати, последнее встречается очень редко.

А что же тогда делать? Предлагаю взять на заметку наш путь. Весёлый и не сложный из двенадцати пунктов.

1. Конечно, при случае ходить на выставки и в музеи. Но короткими набегами, с играми и сюрпризами, выбирая всего несколько произведений для изучения. Лучше подготовиться заранее и даже нарисовать секретную карту, скачав с сайта музея план этажей.

2. Устраивать прогулки в красивые места, искренне восхищаться вслух, отмечая что именно вам нравится и почему. Предложить сравнить с другим местом или спросить что напоминают предметы: дверь или скульптура, дерево или фонтан.

3. Путешествовать. В соседний город или ближайшие красивые места, заграницу

Не просто отдыхать и развлекаться в отпуске, но искать красоту и привлекать детское внимание. Вместе разбирать фотографии

4

Обращать внимание на пособия в книжных. Раскраски по известным картинам, книжки по искусству с наклейками, паззлы из красивейших фотографий и картин

Сейчас можно найти много разных вариантов.

5. Отлично работает настольный перекидной календарь искусств на год! Его нужно поставить в такое место, где ребёнок волей-неволей обязательно сам увидит. У нас он стоит на столе, за которым мы едим

Не ленитесь уделять внимание реакции ребенка и отвечать на вопросы, шутите. Это займёт одну-две минуты

Не принуждайте смотреть, делайте это сами и комментируйте свои мысли вслух.

6.  Выбирать детские книги не только по содержанию, но и по иллюстрациям и оформлению

Объяснить родственникам, почему это важно. Безжалостно избавляться от аляпистых книг, которые вам подарили

Например, в поликлиниках обрадуются пополнению полок в кабинетах и местах ожидания приёма.

7. Не покупать некрасивые игрушки, слишком броские и черезчур пёстрые блокноты, одежду и аксессуары. Если считаете что-то некрасивым и ребёнок это понял – объяснить что с этим предметом не так. Но оставить ребёнку право на собственное мнение и обсудить вместе.

8. Давать выбирать что надеть и комбинировать одежду. Если что-то неудачно – объяснить почему. Очень помогают игровые наборы, где можно одевать фигуры человечков, выбирая одежду из большого набора.

9. Устраивать красивую сервировку стола по разным поводам. Делать это в разных стилях, искать примеры в международных журналах по дизайну и на специализированных известных сайтах. Можно просто скопировать, а не придумывать, если это не про вас.

10. Не обойтись без гармоничного оформления квартиры или дома. Проверить, всё ли удачно по цветам и стилю? Гармонично ли расположено? Следить за своим стилем не только в одежде на работу, но и в домашней обстановке.

11. Ходить иногда на творческие мастер-классы, выбор которых сейчас огромен. Даже для мальчиков можно найти что-то увлекательное. Если сложно выбраться, то к вам на помошь придут видеоролики.

12

Чаще обращать ваше и детское внимание на всё красивое вокруг. Будь то закат и облака или ваза в витрине

Не пожалеть пары минут, чтобы остановиться. Заодно это украсит будни и повседневный путь.

И конечно, важнее всего личный пример и общение

Если родители сами любят красивое и гармоничное, любят изучать и наблюдать произведения искусства, уделяют внимание удачному сочетанию в одежде и домашней обстановке, то не сложно будет привлечь к этому детей. Вместе изучайте, вместе развлекайтесь и творите

Не обязательно уделять этим шагам много времени или целый день, но важно делать это регулярно. Часто и всего по несколько минут – это путь к глубокому и качественному эффекту

И пусть на каждом этапе воспитания детского чувства прекрасного с вами будут терпение и чувство юмора.опубликовано econet.ru.

Елена Калистратова, специально для Эконет.ру

https://youtube.com/watch?v=YYMqYWOtK1c

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! econet

Причины возникновения методик пренатального развития

Интерес к внутриутробному развитию ребенка у ученых зародился давно. Появилась даже специальная наука о дородовом воспитании и обучении ребенка до рождения — пренатальная педагогика.

В процессе изучения особенностей развития плода ученые выявили ряд интересных фактов. Вот некоторые из них:

  • Если в организм матери поступает недостаточное количество питательных веществ во время беременности, плод запоминает состояние голода. После рождения и на протяжении всей жизни человек употребляет много пищи и страдает ожирением.
  • Вкусовые предпочтения начинают формироваться еще в утробе матери. Продукты, употребляемые в пищу беременной женщиной, становятся предпочтительными и для ее ребенка.
  • Человеческое ухо начинает слышать с 16-18 недели. Отчетливее всего плод слышит голос матери и шум от проистекающих в ее организме физиологических процессов (сердцебиение, перистальтика, движение крови по сосудам и т. д.) По-разному плод реагирует на музыкальные произведения — классика успокаивает малыша, тяжелая музыка активизирует.
  • Стрессы во время вынашивания ребенка приводят к тому, что малыш появляется на свет с проявлениями посттравматического синдрома.
  • Все эмоции беременной передаются ребенку, он испытывает те же чувства, что и мать.

С учетом вышеизложенных фактов ученые стали разрабатывать методики, благоприятно воздействующие на развитие малыша до рождения.

Занимайтесь рукоделием

Развитие чувства прекрасного у детей эффективно идет через рукоделие. Пусть ребёнок попытается творить сам. Никто не говорит, что нужно вырастить второго Чайковского или Айвазовского. Но рисование, пение, вышивание, игра на музыкальном инструменте пойдёт ему на пользу.

Чувство прекрасного играет не последнюю роль в формировании речи и мышления в целом. У детей, которые воспитывались в эстетической среде, больший словарный запас, лучше развита эрудиция, воображение и коммуникационные навыки.

Кроме того, искусство спасает нас в трудную минуту. Мы можем найти дельный совет в книге Маркеса или на несколько минут забыть о проблемах, глядя на картины Моне. Искусство даёт нам эмоциональное насыщение, энергию, духовную поддержку.

Не нужно заставлять ребёнка идти на выставку или насаживать ему свои музыкальные вкусы. Лучше воспользуйтесь врождённым детским любопытством и стремлением познавать что-то новое. Тогда малыш сам, как губка, впитает в себя прекрасное. Если в семье родители во время досуга не сидят у ноутбука, а ходят на культурные мероприятия, то и ребёнок вырастет гармоничным и счастливым.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий