Развивающие игры с ребенком 8-9 месяцев

Организация игрового процесса

В 9 месяцев у ребенка развиваются навыки анализа (разбор объекта на части), поэтому он часто игрушки может ломать, разбирать, независимо от пола. Так что не стоит ругать малыша за то, что он поломал дорогую игрушку. Лучше учитывать эту возрастную особенность и покупать более дешевые модели

Также важно активно заниматься с карапузом в этот период, тогда уже через пару месяцев ребенок не будет ломать игрушки

Сам родитель тоже должен играть, тогда ребенок будет ему подражать. Например, чтобы убедить чадо собрать пирамидку, необходимо самим ее собирать на его глазах, при этом разговаривать с дитем.

Важно изучить некоторые игры на развитие детской психики и физических возможностей

Игры на развитие координации

Одно из лучших упражнений, способных развить координацию движений у ребенка 9 месяцев, – полоса препятствий. Ее можно сделать из подручных средств. Очень хорошо для этой цели подходят подушки.

Правила такие: между двумя стенками выкладывается ряд из препятствий. Задача ребенка – проползти от одной стены к другой. Можно начинать с простого передвижения от стенки к стенке, потом усложнять задание.

Ползание само по себе развивает координацию движений, и любые игры, включающие этот вид активности, способны тренировать навыки у малыша или малышки.

Мелкая моторика

9 месяцев – тот возраст, в котором можно развивать мелкую моторику. Пальчики уже хотят изучить все, что можно, но пока мало слушаются, поэтому нужно помочь.

Самая простая игра, развивающая мелкую моторику, – «собери орешки». Задача проста: нужно на ковре рассыпать 10 орехов и попросить малыша их собрать. Со временем можно заменить предметы на более мелкие

При этом важно следить, чтобы чадо не брало их в рот. По окончании игры нужно спрятать все предметы в недоступное для детей место. Летом мелкую моторику можно развивать в песочнице, т.к

9 месяцев – возраст, когда можно покупать первую в жизни малыша формочку или совочек

Летом мелкую моторику можно развивать в песочнице, т.к. 9 месяцев – возраст, когда можно покупать первую в жизни малыша формочку или совочек.

Развитие понимания речи

Если заниматься с малышом, в 9 месяцев родители смогут услышать желанное слово «мама», сказанное сыном или дочерью. В этом возрасте, кроме прямохождения, также тренируется способность разговаривать. Для тренировки навыков понимания речи можно предпринимать такие действия:

  1. Называть сына или дочь по имени.
  2. Побуждать ребенка искать нужный родителю предмет или задавать вопрос «где». Можно добавить элемент игры, выставив три разных предмета, и спросить у ребенка, где из них машинка (или любой другой).
  3. Использовать уже имеющиеся в лепете фонемы для развития речи.
  4. Сначала показать ребенку хлопок, назвав его, вращение кулачков (фонарики) или другие действия, потом попросить ребенка их воспроизвести.

Можно учить лепетные слова. Если малыш смог произнести слог «ба», родителю стоит повторить за ним несколько раз. Малыш может повторить уже за родителем. Затем мама или папа проговаривает слово несколько раз: «ба-ба-ба». Потом можно уменьшить количество слогов до двух, надо добиться того, чтобы ребенок смог его назвать. Потом можно показывать несколько раз на бабушку, проговаривая «баба» или обращаться к ней так. Если так несколько раз делать, то уже к году сын или дочка может осознанно употреблять это слово.

Ребенок 9 месяцев общается

Аналогично можно поступать со словами «мама», «папа», «дядя». Также малыш учится понимать простые просьбы типа «дай». Чтобы тренировать этот навык, обязательно нужно просить ребенка, благодарить его за это.

Прятки

Способность ребенка запоминать место, где он только что видел вашу скрывшуюся от него голову, превращает игру в прятки в одну из самых любимых. Дайте ребенку возможность загнать вас за диван. Немного погодя, выгляните из-за дивана и позовите его. Малыш радостно поползет к тому месту, откуда вы выглядывали. Иногда он начинает подражать вашим движениям, тоже прячась и выглядывая из-за дивана.

Усложните игру. Спрячьтесь и, не выглядывая, позовите малыша. Посмотрите, как он начнет разыскивать место, откуда раздается голос, вызывающий в его памяти ваш образ. Почаще напоминайте о себе, чтобы сохранить интерес ребенка к поиску. 

Новый уровень игры. Набросьте на лицо платок или скройтесь за какой-нибудь картонкой и спросите: “А где мама?” Открыв лицо или позволив малышу стянуть платок, вы своим появлением вызовете восторг и счастливый детский смех. А теперь, наоборот, спрячьте ребенка под пеленкой и спросите: “Где малыш?” Когда он сдергивает пеленку, вы восклицаете: “Да вот же он!”

Эта игра хорошо помогает развитию памяти у детей. Когда вы исчезаете, его память сохраняет ваш образ, а когда вы появляетесь вновь, малыш испытывает неподдельную радость от совпадения этого образа и вашего облика наяву.  

Наперстки

Нужно: 3 колпачка из набора, 1 маленькая игрушка. 

На глазах у ребенка спрячьте игрушку под один из колпачков. Затем вытащите ее, снова покажите малышу и спрячьте под другой колпачок. Снова вытащите игрушку, снова покажите ее ребенку и спрячьте под третий колпачок. А теперь предложите малышу найти игрушку

Не важно, найдет ли он ее сразу (запомнил, где вы спрятали) или начнет последовательно переворачивать все колпачки. Главное в этом занятии – тренировка способности ребенка помнить о своей цели и добиваться ее

Когда игра наскучит малышу, усложните ее. Пусть теперь он не видит, под какой из колпачков вы спрятали игрушку. В этом случае ему не останется выбора, кроме как систематического поиска.

Сенсорная коробка с водой

Игры с водой хорошо устраивать в тазике или в большом контейнере, желательно, заранее постелить на пол клеенку. Очень увлекательное занятие – вылавливать из воды игрушки ложкой, поварешкой или ситом. При этом одинаково интересно доставать как плавающие, так и тонущие предметы, заодно ребенок получает первое понимание «тонет-не тонет».

Можно также взять различные стаканчики и формочки, переливать при помощи них воду, набирать воду большой ложкой в стаканчик, лить воду через мельницу.

А еще можно делать для маленьких игрушек кораблики из песочных формочек. Таисия просто обожает эту игру. Игра учит малыша рассчитывать свои действия, регулируя нажим, чтобы кораблик не утонул, когда он ставит на него игрушку.

Игры с мячом

Мячики – самые популярные игрушки у детей. Причем их у ребенка должно быть несколько, разным по размеру, цвету, фактуре. Игры с мячом обладают отличным развивающим эффектом. Эти игры подходят деткам от одного года жизни

Они вырабатывают контроль психомоторного аппарата; отрабатывают новые движения и совершенствуют уже имеющиеся; развивают познавательные способности (память, творческое мышление, экспрессию); стимулирует хватательный рефлекс; тренирует наблюдательность, внимание, реакцию; учат наблюдать и подражать

1. Встаньте на расстоянии двух метров от ребенка. Позовите его и бросьте в его сторону мяч. Пусть малыш повторит за вами и бросит вам обратно мячик. Поиграйте так немного.

2. В следующий раз встаньте к ребенку спиной и бросайте мячик так, чтобы он прокатился между вашими ногами. Повернитесь. Попросите малыша забить гол в «ворота», которые образуют ваши ноги. Со временем, предложите ребенку, чтобы он возвращал вам мяч из такого же положения: пусть малыш встанет к вам спиной, расставит ножки и толкнет мяч в вашу сторону так, чтобы он прокатился по полу между его ногами.

3. Другой способ игры: сидя напротив друга, перекатывайте, перебрасывайте мячик друг другу.

Сенсорное развитие

Развивающие игры для детей 8 месяцев дома очень просты и не занимают много маминого времени, в них можно использовать любые подручные средства.

На прогулке

Ребенок в восемь месяцев изучает мир на ощупь, на вкус, учится различать цвета, размеры, структуру материалов. На прогулке не препятствуйте исследовательской деятельности малыша, пусть поиграет с песком, листьями, веточками, водой, камешками, снегом. Катание в коляске по дорожке мало что прибавит к развитию.

Игрушки из подручных материалов

Дайте малышу несколько баночек с откручивающимися крышками и игрушки разного размера. Пусть малыш открывает и закрывает крышечки, пытается положить игрушки внутрь и вынуть их обратно. Так он учится соотносить размеры вещей: маленький резиновый мячик влез в баночку, большой, но мягкий платок тоже, а вот деревянный кубик нет. Сопровождайте все игры своими комментариями, указывая цвета, названия, размеры и свойства предметов.

«Сенсорный клад»

Устройте малышу «сенсорный клад» – набор предметов, обладающих разными свойствами. Положите туда:

  • кусочек меха (мягкий, теплый, ласковый);
  • гальку (круглый, твердый, холодный);
  • шишку (колючий, твердый);
  • пищащую игрушку (эластичный, громко пищит);
  • матрешки (открываются, а там еще одна);
  • колокольчик (звенит, если потрясти);
  • маленькое зеркальце в надежной рамке (пускает блики, блестит, можно увидеть себя) и так далее.

Как играть с этими предметами? Доставайте их из коробки по очереди, предлагайте подержать малышу, покажите со всех сторон и расскажите, какие эти предметы. Вот мех, им можно провести по ручкам, лицу — это очень приятно, мех щекочется. А если взять шишку, она колет ручку, и в то же время она легкая. Расскажите, что шишка растет в лесу на дереве, а на прогулке покажите ее «сестер». Перебирая с мамой эти интересные вещички, малыш будет узнавать свойства предметов.

Важно! С мелкими деталями можно играть только в присутствии взрослого! Никогда не оставляйте малыша наедине с опасными предметами

Музыкальные игры

Включайте ребенку музыку, подберите для него игрушки, которые издают звуки: металлофон, барабан, баночку с сухим горохом, бубен. Покажите, как извлекать звуки, и устройте «концерт».

Минус многих современных музыкальных игрушек – в однообразных и надоедливых электронно-визжащих звуках. Обязательно проверяйте звучание игрушки перед покупкой: оно должно быть приятным, мелодичным. Избегайте резких и пугающих световых эффектов.

Пение

Для развития музыкального слуха полезно пение. Пойте малышу детские песенки, показывая игрушки, например медведей:

Танцевать два мишки вышли —Та-ра-ра, та-ра-ра!Тонкий миша с толстым мишей —Та-ра-ра, та-ра-ра!Миша тонкий уморился —Та-ра-ра, та-ра-ра!И на толстого свалился —Та-ра-ра, та-ра-ра!

Дайте игрушки малышу, побуждая подражать увиденной игре.

Маракасы

Дайте малышу маракасы в каждую ручку. Если у вас их нет, сделайте что-то похожее из маленьких бутылочек, насыпав в них горох. Задача — научить ребенка чувствовать ритм. Напевайте любые стишки, наигрывая ритм, тряся маракасы:

Запрягу я кошку в дрожки,А котенка в тарантасИ поеду по дорожкеВсем ребятам напоказ!

Танцы

Напевайте мелодию, хлопая в ладоши и топая ногами в ритм. Пусть малыш повторяет:

Ручки пляшут:Та-та-та,Та-та-та!Вот как пляшут:Та-та-та,Та-та-та!Ножки пляшут Та-та-та,Та-та-та!Вот как пляшут:Та-та-та,Та-та-та!

Наденьте на ручки и ножки ребенка бубенчики, держите его за ручки, водите из стороны в сторону, топайте ногами:

Ножкой топ, ножкой топЕще раз топ, еще раз топ!Ручкой хлоп, ручкой хлоп,Еще раз хлоп, еще раз хлоп!

Где звенит?

Для этой игры нужна игрушка, после завода которой звучит музыка. Чем дольше, тем лучше.

Заведите игрушку, отнесите чуть в сторону от ребенка и накройте платком. Малыш должен найти игрушку по звуку. Сначала делайте все на глазах у малыша, чтобы он видел, где “прячется” игрушка. Затем игра усложняется: “прячутся” две игрушки — одна звучащая, а вторая нет. Ребенок должен найти ту, которая звучит.

Учтите: далеко не сразу малыш сможет отыскать игрушку по звуку. Многие дети осваивают эту игру только после года. Сперва они начинают искать игрушку не там, где звучит музыка, а там, где игрушку прятали в последний раз. Но тренироваться все-таки нужно.

Виды игрушек 8 месячных детей

Чтобы помочь ребенку расти и развиваться, нужно предлагать ему разные игрушки. Они должны быть направлены на развитие навыков и способностей. С какими-то из них малыш будет справлять хуже. Другие будут удаваться лучше. Главное, что в форме игры это пройдет весело и увлекательно.

Радостный ребенок играет

Развитие слухового внимания

Слух малыша помогут развить музыкальные игрушки. Их большое множество. Они имеют клавиши или кнопки, при нажатии на которые ребенок слышит звук. Могут быть разные тональности, инструменты, голоса животных. Есть игрушки, воспроизводящие классические мелодии или популярные детские песни. Ребенок должен понимать, что его окружает много звуков, и что он может их воспроизводить.

Наиболее актуальны игрушки с голосами зверей. Особенно наглядны плакаты, на которых изображены животные, например, домашние или обитающие в саванне. Малыш видит картинку, слышит звук зверя и пытается его воссоздать. Список игрушек можно продолжать бесконечно, главное – найти интересные варианты для ребенка.

Развитие речевого внимания

Речевое внимание помогут развить игры с родителями. Ребенок должен понимать, когда к нему обращаются по имени, воспринимать получаемую информацию

Можно называть предметы или знакомые ребенку игрушки и просить их принести. Или подготовить картинки с простыми вещами, например, изображениями мяча, куклы, кошки, собаки и называть их в определенном порядке. Условие игры простое – ребенок должен показывать на услышанный предмет. Можно просить малыша выполнять любые действия, поднять руку или закрыть глаза. Основная задача игр – научить малыша слушать и воспринимать основной смысл фраз, выделять из них необходимую в данный момент информацию.

Развитие активной речи

Речь помогут развить говорящие игрушки. Они могут содержать сказки, поговорки, пословицы или песни. Есть большой выбор книг, в которых текст дублируется вслух при нажатии кнопки. Поможет стимулировать речь ребенка и пополнить пассивный словарный запас постоянное общение с ним. Нужно проговаривать все, что происходит вокруг, называя используемые предметы, описывая их. Постоянно разговаривать с малышом, используя существующие слова, внятно их проговаривая. Ребенок будет наблюдать за мимикой говорящего человека, изучать, как двигаются губы при разговоре. Игрушки этот опыт заменить не смогут.

Развитие моторики

Для развития моторики существует большое количество игрушек. Популярны пирамидки. Считается, что для гармоничного развития ребенка, ему необходимо не менее пяти видов подобных игрушек. В 8 месяцев ребенок может пробовать собирать самые простые пирамиды с большими кольцами. Снимать точно получится у любого младенца.

Можно приобрести кубики. Самые безопасные – мягкие. Обычно они крупного размера, малышам нравится с ними играть. Должным качеством обладают деревянные, можно приобрести пластмассовые. Строить из них башню и просить ребенка ее разрушить.

Дети с кубиками

Многие начинают в этом возрасте знакомить малышей с сортерами. Они могут представлять собой дом с окнами или обычную коробку с отверстиями разных форм. Чтобы понять, готов ли ребенок, можно сделать такую игрушку самостоятельно. В коробке соорудить отверстия и просить малыша спрятать в них мелкие предметы. Перебирание бусин и прочих мелких вещей хорошо развивает мелкую моторику. Главное – находиться рядом с малышом и контролировать, не пытается ли он попробовать предметы на вкус.

Есть много вариантов шнуровок:

  • в форме ботинок;
  • доски с привязанными деревянными деталями;
  • сыр с мышкой на веревке.

Такие игрушки предпочитают малыши постарше, но можно предложить их и 8 месячному ребенку. Привязать он вряд ли сможет, но достать шнурок из отверстия у него получится. Существует много тактильных игрушек и книг. Они содержат элементы с разными поверхностями: шероховатыми, гладкими, скользкими. Разнообразные тактильные ощущения важны для развития мелкой моторики.

Основные принципы занятий с детьми до года

Младенческие игры существенно отличаются от игр с детьми постарше, поскольку новорожденный еще не знает, что это и еще не имеет собственных предпочтений.

Он лишь откликается на инициативу родителей, поэтому следует придерживаться пяти основных принципов занятий с малышами до 12 месяцев, чтобы извлечь из занятий максимальную пользу.

Отсутствие инициативы от ребенка

Грудничок не может демонстрировать открытое желание поиграть, поэтому родители должны проявлять инициативу самостоятельно в первые месяцы его жизни. Игры должны быть дозированы, начиная с 2-3 минут и постепенно увеличиваясь по времени и по мере взросления малыша.

Чтобы ребенку было интересно, занятия также должны соответствовать возрасту, то есть не должны быть сложными для понимания. Если у малышей нет интереса к игре, подбирайте разные варианты, пока не найдете то, что ему понравится.

Учет возрастных особенностей

Особенно важный фактор. Неправильно думать, что новорожденный в месяц, 3 месяца, полгода — это одно и то же. Чем младше ребенок, тем быстрее он развивается, это происходит каждый день.

Доказано, что за первый год жизни человек получает информации больше, чем сможет получить за всю дальнейшую жизнь. При этом новое усваивается в разы лучше.

Занятия следует подбирать строго по возрасту, учитывать каждый детский месяц, стимулировать развитие сенсорной сферы (обоняние, осязание, слух, зрение, тактильные ощущения). Если не учитывать возрастные особенности, большой риск психической и физиологической перезагрузки.

Личностные особенности

Помимо возраста, важны индивидуальные особенности каждого грудничка. Это нормально, когда кто-то начинает переворачиваться и садиться немного раньше или позже условных норм, например. Задача родителей – следить за тем, как малыш выполняет задания, чтобы вовремя заметить отставание в развитии и своевременно на это повлиять.

Также нормально, когда детям нравятся одни игры и не интересны другие. Поэтому для каждого месяца новорожденного есть несколько вариантов занятий.

Регулярность занятий

Играть с малышом важно ежедневно и желательно в одно и то же время. Занятия должны быть систематичными, а распорядок дня вводится с рождения

Это важно, поскольку младенец очень чувствителен к изменению режима и реагирует на него негативно, поскольку это сказывается на психологическом состоянии.

Лучше всего отводить время на игры утром и днем (то есть дважды в день), заранее планируя, какие упражнения и в какой последовательности будут идти.

Учет детского интереса

Заинтересованность ребенка — это то, без чего не будут работать четыре перечисленных выше принципа. Не начинайте занятия сразу после сна малыша, сразу после еды, при температуре, коликах, метеоризме и других раздражающих его факторах, включая мокрые подгузники.

Чем младше грудничок, тем меньше времени должно длиться упражнение, так как он быстро устает и не может поддерживать интерес долго. Это не тот случай, когда чем больше, тем лучше, наоборот, перегрузка психики сильно вредит.

Пробуйте разные варианты игр, следя за тем, что больше всего нравится малышу, а к чему у него нет интереса совсем. Не принуждайте делать то, что новорожденному не нравится, ищите альтернативу.

Шире круг

Если ваш ребенок уже научился играть во всевозможные прятки, наступило время для совершения обходных движений. Положите игрушку за какой-нибудь прозрачный барьер. Понаблюдайте, что будет делать кроха. Попытается достать игрушку сквозь барьер или обойдет преграду? Наклейте на плотный картон яркую картинку и покажите ее малышу. Теперь
поверните картонку так, чтобы малыш не мог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропажу? Предложите крохе достать интересующую его звучащую игрушку из-за перегородки, (предварительно спрятав ее там и не прекращая «сигналить» ею). Малыш в возрасте 9-10 месяцев вполне способен выполнять такие задания. В 9 месяцев ваш кроха, сидя за столом, размахивает погремушкой (стараясь извлечь из нее знакомый звук), вращает подвижные части игрушки (например, колесики), берет мелкие предметы с поверхности стола, вкладывает мелкие игрушки в коробочку и вынимает их, звонит в колокольчик, стучит ложкой о ложку или тарелку, просовывает пальчик в небольшое отверстие (например, телефонный диск). Ребенок даже довольно ловко действует всеми пальчиками, поэтому можно усложнить задания с захватами. Предложите ему игру с парящими или падающими предметами. Возьмите несколько полотенец, шарфиков, поясков и платочков. Сядьте с малышом на ковер и подбросьте в воздух одну из вещей. Когда она начнет падать, протяните руки и поймайте ее. В следующий раз пусть ребенок поймает шарфик сам, а вы направляйте его ручки так, чтобы шарфик опустился прямо в них, Вы уже убедились, что малыш учится действовать с предметами, вначале разбирая их на части. 9-месячный кроха легко разрывает бумагу. Для этой цели стоит пожертвовать разноцветными листами разной фактуры. Если ваш малыш уже научился выбрасывать все подряд из кроватки, значит, пришло время игры с мягким мячиком. Сядьте на пол лицом к ребенку и покатите мяч в его сторону. Затем возьмите ручонки малыша и покажите, как надо катить мяч от себя (то есть в сторону мамы). Чем активнее вы восхищаетесь его маленькими удачами, тем скорее он усвоит урок, А теперь возьмите маленький мячик и пустую банку из-под кофе. Посадите малыша и дайте ему мячик, в нужный момент разожмите его пальчики, чтобы мяч угодил прямо в банку. Услышав, как мячик стукнулся о дно, скажите: «Бах!». Немного тренировки, и малыш не только начнет сам проделывать это, но и постарается усовершенствовать точность броска. Теперь действия рук и глаз ребенка хорошо согласованы. Развивается координация движений плеча, предплечья, запястья и пальцев.

Развиваем активную речь

Приближаясь к концу нашей беседы о развитии детей в возрасте 7 месяцев, упомянем о том, что еще задолго до того, как малыш осознанно начнет говорить, его голосовой аппарат уже находится в стадии активного формирования. Мозговая деятельность также направлена на подготовку к навыку речи.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок в 7 месяцев и каким должно быть его развитие?

До 5-6 месячного возраста ребенку можно говорить абсолютно любые вещи и весомое действие имеет лишь интонация, ласковая и эмоционально окрашенная, чтобы добиться оживления со стороны малыша. С возраста 6 месяцев задача взрослого — произносить как можно больше различных звуков, слов, с многократным их повторением, чтобы добиться не только активного слушания, но и подражательности.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: гимнастика для ребенка с 7 до 9 месяцев

  1. Рекомендуется чаще разговаривать с малышом, позволять ему при необходимости дотрагиваться до вашего рта в процессе говорения. При этом стоит пользоваться короткими фразами, называть и описывать все, что встречается на его пути.
  2. Звуки и звукоподражательные конструкции – именно то, что стоит активно использовать в этом возрасте. Именно они станут одними из первых слов и осознанных звуков вашего ребенка. Читая книжки о животных, играя в зверюшек и птичек, не забывайте почаще повторять, кто как говорит, например: «Собачка лает: гав-гав. Поросенок хрюкает: хрю-хрю и т.д.».

Звукоподражание можно использовать не только для животных и птиц, активно озвучивайте все окружающие малыша предметы. Например, часики тикают «тик-так», зайка скачет «прыг-скок», барабан стучит «бам-бам», кукла упала «бух». Чем чаще вы будете повторять такие звуки, тем быстрее малыш освоит начальные формы речи и скажет свое первое слово.

Самостоятельное развитие малыша можно организовать и на более профессиональном уровне. Если вы не знаете, чему учить вашего кроху в этом возрасте, обратитесь за помощью к специалистам. Множество видео уроков, а также подробные статьи с фото-упражнениями помогут сделать ваши занятия дома полезными и очень интересными.

Теперь вы знаете, в какие игры стоит играть с ребенком в 7 месяцев (подробнее в статье: особенности развития ребенка в 7 месяцев). Скорее приступайте к веселым и полезным играм вместе с вашим карапузом. Будьте с нами и скоро вы узнаете, чем занять малыша 8 месяцев (подробнее в статье: особенности развития ребенка в 8 месяцев). До встречи!

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие навыки должны быть у ребенка в 8 месяцев?

Игра «в лошадку»

Если у ребенка любящие мама и папа, которые с удовольствием проводят время с ним, играю с ним, малышу не нужны никакие дорогущие игрушки для развития, которые некоторые родители покупают своим деткам, считая, что таким образом они компенсируют отсутствие своего внимания, и их ребенок самостоятельно будет развиваться. Да, он будет развиваться, но гораздо медленнее. Ведь малышу необходимо показать, как с этой игрушкой нужно играть. И пока он это будет изучать, другие детки с помощью родителей с удовольствием будут дальше «идти по дороге» своего развития. Не забывайте, мама и папа – это самые любимые «игрушки». Одной из развивающих игр в которую можно поиграть с помощью любящих мамы или папы – это игра «в лошадку». Она подходит деткам от девяти месяцев жизни

Эта игра тренирует вестибулярный аппарат, укрепляет чувство равновесия; развивает органы чувств, познавательные способности (память, внимание, творческое мышление); отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; учит наблюдать, узнавать и локализовывать различные предметы; стимулирует исследовательский интерес, побуждает ребенка знакомится с окружающим миром; развивает умение оценивать пространственные отношения

1. Посадите ребенка себе на плечи, крепко держите за ноги и покатайте его по дому «шагом», «рысью» и «галопом». Но не двигайтесь слишком резко, чтобы не напугать малыша.

2. Показывайте ему разные предметы, рассказывайте обо всем, что вам встречается на дороге. Ведь все, что он видит, представлено сейчас в новом ракурсе. Раньше он видел все снизу, а теперь он смотрит на них сверху.

3. По мере необходимости пусть второй родитель страхует малыша, поддерживает его.

4. Во время «поездки верхом» спойте песенку или расскажите стихотворение.

«Мы поедем за моря,

За моря, за поля,

Через горы, через лес

Едем мы в страну чудес.

Цок-цок,

Топ-топ!

А лошадки непростые,

Все копыта золотые,

Шелковая грива!

Как они красивы!».

5. Для разнообразия поиграйте в эту игру не только дома, но и на улице, в парке.

Коробка с сюрпризом

Нужно: коробка в форме цилиндра или куба, набор маленьких игрушек (4-5 штук).

Покажите ребенку коробку, потрясите ее. “Кажется, в коробке что-то есть, давай посмотрим!” Снимите крышку (больше она вам не понадобится) и, вытаскивая по одной игрушки, передавайте их ребенку, обращая внимания на цвет, форму, детали. Затем покажите малышу, что коробка пуста. “Больше игрушек нет! Мы достали все игрушки”. Снова уложите игрушки в коробку и дайте ребенку самому опорожнить ее. Если это для него трудно (он еще не умеет обращаться с объемными предметами), возьмите его руку в свою и покажите, как достать игрушку из коробки. На следующий день в коробке будут лежать уже другие игрушки.

Когда ребенок овладеет в совершенстве искусством вытаскивать предметы из коробки, усложните задание. Заклейте коробку наглухо, а в стенках проделайте отверстие круглой, квадратной, треугольной или овальной формы. Теперь малыш должен вытащить игрушку, просунув руку в отверстие. Этот вариант игры учит его брать предмет из любого положения и развиваете мелкую моторику пальцев.

При подготовке использованы материалы:Уильям и Марта Сирс “Ваш ребенок от рождения до двух лет”
Елена Первушина “Развивающие игры для малышей от рождения до 2 лет”

Игры на физическое развитие

Ползание – это лучшее упражнение. Застелите полы в доме мягкими одеялами, пледами, закрепив их по краям, чтобы не было складок. Разбросайте любимые игрушки по полу на некотором расстоянии друг от друга. Малыш проводит много времени, ползая от одной игрушки до другой, и даже иногда засыпает за игрой. Если одеяло мягкое, и нет сквозняков, малыша не стоит тревожить просто укрыть сверху и оставить спать.

Активное ползание

Стимулируйте кроху ползти в вашем направлении, ласково подзывая его, а когда доберется, обнимите и расцелуйте. Малыш обрадуется своему достижению. Помните, общение с взрослым – главный стимул и движущая сила развития для ребенка.

Догонялки

Имитируя погоню, ползайте вместе с малышом, приговаривая: «Догоню, догоню!» — побуждая его ползти быстрее. Догнав кроху, подбросьте его пару раз вверх, и затем повторите игру.

Преодоление препятствий

В развитии координации поможет «полоса препятствий». Устройте гору из подушек, тоннель из больших коробок, пещеру из одеяла. Малыш, ползая и пробуя преодолевать препятствия, будет учиться соотносить размеры предметов, расстояние и свое положение в пространстве.

Тренируемся вставать

Приготовьте детский стульчик и наклоните его спинку так, чтобы малыш, стоящий на четвереньках, ухватился за нее. Легко потяните стульчик так, чтобы ребенок встал сначала на колени, а затем — на стопы ног. Возможно, первое время вам придется прижимать стопы крохи к полу.

Пробуем ходить

Дайте малышу свои пальцы, пусть крепко ухватится за них. Поднимите его на ноги и постойте так. Хвалите его, рассказывая, какой он уже большой, и это упражнение ему понравится. Потом потяните к себе за ручки, пусть попробует делать шаги. Естественно, делать это нужно на одеяле, чтобы, если ножки вдруг ослабнут, малыш просто мягко сел на попу.

Тренируем умение переступать

Все малыши сначала осваивают ходьбу вдоль опоры, держась за нее ручками. Это может быть диван, манеж, кроватка. Когда малыш стоит держась за опору, поманите его к себе игрушкой, побуждая пройти переступая ножками и перехватываясь ручками. Если малыш сделал хотя бы шаг, но дальше не хочет отдайте ему игрушку и похвалите. Повторите упражнение позже.

Учимся опускаться

Иногда дети, научившиеся вставать, не могут опускаться обратно на четвереньки. Чтобы научить малыша, поманите его, стоящего у опоры игрушкой. Когда он подойдет, опустите игрушку с опоры на пол или дно кроватки, побуждая малыша опуститься. Если у него не получается, помогите ему согнуть сначала одно колено, потом другое.

Настя, мама годовалого Матвея: «В 8 месяцев сынок любил показывать нам представления у телевизора, где обычно собиралась вся семья. Низкая длинная тумба с разложенными на ней игрушками – до сих пор его любимая площадка для игр. Он учился ходить, переступая вдоль тумбочки, брал игрушку одну за другой и показывал нам, вертел в руках, что-то по-своему рассказывал. Все аплодировали. Такой вот кукольный театр».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий